Jump to content

Кокос2д

(Перенаправлено с Cocos2D )

Cocos2d-x
Оригинальный автор(ы) Чжэ Ван
Разработчик(и) Чуконг Технологии
Первоначальный выпуск 1 декабря 2010 г. ( 01.12.2010 ) [ 1 ]
Стабильная версия
4.0 [ 2 ]  Отредактируйте это в Викиданных / 29 ноября 2019 г .; 4 года назад ( 29 ноября 2019 )
Репозиторий github /cocos2d /cocos2d-x
Написано в С++
Платформа Кросс-платформенный
Лицензия МОЯ лицензия
Веб-сайт cocos2d-x .org
Cocos2D-ObjC
Оригинальный автор(ы) Рикардо Кесада
Разработчик(и) Андрей Володин и Ларс Биркемосе
Первоначальный выпуск 25 июня 2008 г. ( 25 июня 2008 г. )
Стабильная версия
3.5.0 [ 3 ] / 3 апреля 2016 г .; 8 лет назад ( 03.04.2016 )
Репозиторий github /cocos2d /cocos2d-objc
Написано в Цель-C
Платформа Кросс-платформенный
Лицензия МОЯ лицензия
Веб-сайт сеть .архив .org /веб /20180811094414 /http: //cocos2d-objc .org /
Кокос2д
Оригинальный автор(ы) Рикардо Кесада, Лусио Торре
Первоначальный выпуск 29 февраля 2008 г. ( 29 февраля 2008 г. )
Стабильная версия
0.6.10 [ 4 ] [ 5 ] / 17 июля 2023 г .; 13 месяцев назад ( 17.07.2023 )
Репозиторий github /кокосы /кокосы
Написано в Питон
Платформа Кросс-платформенный
Лицензия 3-пунктовый BSD
Веб-сайт Лос-Кокос .github .что /cocos-сайт /

Cocos2d — это с открытым исходным кодом платформа разработки игр для создания 2D-игр и другого графического программного обеспечения для iOS , Android , Windows , macOS , Linux , HarmonyOS , OpenHarmony и веб-платформ . Он написан на C++ и предоставляет привязки для различных языков программирования, включая C++ , C# , Lua и JavaScript . Фреймворк предлагает широкий набор функций, включая физику , системы частиц , скелетную анимацию , тайловые карты и другие.

Cocos2d был впервые выпущен в 2008 году и изначально был написан на Python. Он содержит множество ветвей, наиболее известными из которых являются Cocos2d-ObjC (ранее известный как Cocos2d-iPhone), Cocos2d-x, Cocos2d-JS и Cocos2d-XNA. Существует также множество сторонних инструментов, редакторов и библиотек, созданных сообществом Cocos2d, таких как редакторы частиц, редакторы спрайт-таблиц , редакторы шрифтов и редакторы уровней , такие как SpriteBuilder и CocoStudio.

Спрайты и сцены

[ редактировать ]

Все версии Cocos2d работают с использованием базового примитива, известного как спрайт . Спрайт можно рассматривать как простое 2D-изображение, но он также может быть контейнером для других спрайтов. В Cocos2D спрайты объединяются в сцену, например игровой уровень или меню. Спрайтами можно управлять в коде на основе событий или действий или как часть анимации. Спрайты можно перемещать, вращать, масштабировать, менять их изображение и т. д.

Анимация

[ редактировать ]

Cocos2D предоставляет базовые примитивы анимации, которые могут работать со спрайтами, используя набор действий и таймеров. Их можно объединять в цепочки и составлять вместе для создания более сложных анимаций. Большинство реализаций Cocos2D позволяют манипулировать размером, масштабом, положением и другими эффектами спрайта. Некоторые версии Cocos2D позволяют также анимировать эффекты частиц, эффекты фильтрации изображений с помощью шейдеров (деформация, рябь и т. д.).

графический интерфейс

[ редактировать ]

Cocos2D предоставляет примитивы для представления общих элементов графического интерфейса в игровых сценах. Сюда входят такие вещи, как текстовые поля, метки, меню, кнопки и другие общие элементы.

Физическая система

[ редактировать ]

Многие реализации Cocos2D поддерживают распространенные 2D-физические движки, такие как Box2D и Chipmunk .

Различные версии Cocos2D имеют аудиобиблиотеки, которые обертывают OpenAL или другие библиотеки, чтобы обеспечить полные звуковые возможности. Возможности зависят от реализации Cocos2D.

Поддержка сценариев

[ редактировать ]

Для Cocos2D существует поддержка привязки к JavaScript , Lua и другим движкам. Например, Cocos2d JavaScript Binding (JSB) для C / C++ / Objective-C — это код-оболочка, которая находится между собственным кодом и кодом JavaScript с использованием Mozilla SpiderMonkey . С JSB вы можете ускорить процесс разработки, написав игру с использованием простого и гибкого JavaScript.

Поддержка редактора

[ редактировать ]

Поддержка в конце жизни

[ редактировать ]
  • SpriteBuilder: ранее известный как CocosBuilder. [ 6 ] SpriteBuilder — это IDE для приложений Cocos2D-SpriteBuilder. SpriteBuilder бесплатен , и его разработку спонсировала компания Apportable , которая также спонсировала бесплатные физические проекты Cocos2D-SpriteBuilder, Cocos3D и Chipmunk. Оно было доступно как бесплатное приложение в Mac App Store . Последняя официальная версия — 1.4. [ 7 ] [ 8 ] Его последняя неофициальная версия — 1.5, совместимая с cocos2d-objC 3.4.9. [ 9 ] Он поддерживает Objective-C.
  • CocoStudio: собственный набор инструментов на основе Cocos2d-x, содержащий редактор пользовательского интерфейса, редактор анимации, редактор сцен и редактор данных, вместе образующие полноценную систему; первые два — это инструменты в основном для художников, а вторые — в основном для дизайнеров. Это собственный проект, разработанный Chukong Technologies . Его последняя версия — 3.10, совместимая с cocos2d-X 3.10. [ 10 ] [ 11 ] Он поддерживает С++. В апреле 2016 года он был признан устаревшим и заменен на Cocos Creator.

Текущая поддержка

[ редактировать ]

Поддерживаемые платформы и языки

[ редактировать ]
Ветвь Целевая платформа Язык API
Кокос2д Windows, OS X, Линукс Python 2.6, 2.7 или 3.3+, Objective-C
Cocos2d-x iOS, Android, Tizen, Windows, Windows Phone 8, Linux, Mac OS X С++, Луа, JavaScript
Cocos2d-ObjC iOS, Mac OS X, tvOS [ 20 ] Объектив-C, Swift
Cocos2d-html5 Браузеры с поддержкой HTML5 JavaScript
Cocos2d-xna Windows Phone 7 и 8, Windows 7 и 8, Xbox 360 С#
Кокосовый создатель Android, iOS, HarmonyOS C#, C++, TypeScript, JavaScript

Кокос2д (Питон)

[ редактировать ]

В феврале 2008 года в деревне Лос-Кокос , недалеко от Кордовы, Аргентина , Рикардо Кесада , разработчик игр, и Лусио Торре создали 2D-игровой движок для Python вместе с несколькими своими друзьями-разработчиками . Они назвали его «Лос-Кокос» в честь места его рождения. Месяц спустя группа выпустила версию 0.1 и сменила название на «Cocos2d». [ 21 ]

Привлеченный потенциалом нового Apple App Store для iPhone , Кесада переписал Cocos2d в Objective-C и в июне 2008 года выпустил «Cocos2d for iPhone» v0.1, предшественника более позднего семейства Cocos2d. [ 21 ]

Cocos2D-ObjC (ранее известный как Cocos2D-iPhone и Cocos2D-SpriteBuilder) поддерживается Ларсом Биркемосом.

Также английский дизайнер Майкл Хилд разработал новый логотип для Cocos2d (ранее логотип Cocos2d представлял собой бегущий кокос).

В ноябре 2010 года разработчик из Китая по имени Чжэ Ван создал ответвление Cocos2d-x на основе Cocos2d. Cocos2d-x также является бесплатным движком под лицензией MIT и позволяет компилировать и запускать на нескольких платформах с одной базой кода.

В 2013 году Кесада покинул cocos2d-iPhone и присоединился к команде cocos2d-x. В марте 2017 года Кесада был уволен из компании Chukong. [ 22 ] [ 21 ] В 2015 году активно поддерживается 4 ветки cocos2d.

Cocos2d-x и Cocos2d-html5 поддерживаются и спонсируются разработчиками Chukong Technologies . Chukong также разрабатывает CocoStudio, WYSIWYG- редактор для Cocos2d-x и Cocos2D-html5, а также бесплатную Cocos3d-x версию проекта Cocos3D.

Другие порты, вилки и привязки

[ редактировать ]

Cocos2d портирован на различные языки программирования и на все виды платформ. Среди них есть:

  • ShinyCocos, в Ruby
  • Cocos2d-Android на Java для Android
  • Cocos2d-windows на C++ для Windows XP и Windows 7
  • CocosNet, на C# на основе Mono
  • Cocos2d-javascript, на JavaScript для веб-браузеров
  • Cocos2d-XNA родился в сообществе cocos2d-x для поддержки Windows Phone 7 , но теперь он превратился в независимый проект, использующий C# и mono для работы на нескольких платформах. Джейкоб Андерсон из Totally Evil Entertainment возглавляет это подразделение.
  • Cocos3d работает как расширение cocos2d-iPhone, написанное на Objective-C. Билл Холлингс из Brenwill Workshop Ltd возглавляет это подразделение.
  • Axmol Engine — это многоплатформенный движок C++ с открытым исходным кодом, предназначенный для мобильных устройств, настольных компьютеров и Xbox и хорошо подходящий для разработки 2D-игр. Он был запущен в ноябре 2019 года как форк Cocos2d-x v4.0.

Игры, разработанные с помощью cocos2d

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «С семилетием, Cocos2d-x!» . Декабрь 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  2. ^ «Релиз 4.0» . 29 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ «Выпуски» . cocos2d/cocos2d-objc. Гитхаб .
  4. ^ «История выпусков» .
  5. ^ «кокос2д» . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  6. ^ «КокосСтроитель» . Гитхаб . 9 ноября 2021 г.
  7. ^ «Спрайтбилдер» . Гитхаб . 8 ноября 2021 г.
  8. ^ «Строитель спрайтов» . spritebuilder.com . 1 декабря 2018 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  9. ^ «[Обновление] SpriteBuilder 1.5.0 против Cocos2D v3.4.9 — Форум Cocos2D-SpriteBuilder» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  10. ^ «Cocos Studio | Cocos2d-x» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  11. ^ "Где можно скачать Сocos studio?" . 19 июля 2016 г.
  12. ^ «Редактор Cocos Creator с открытым исходным кодом?» . 7 февраля 2017 г.
  13. ^ «Fireball-x/Fireball на GitHub» . 28 января 2015 г.
  14. ^ «Выпущена поддержка C++ и Lua для создателя Alpha0» . 11 апреля 2017 г.
  15. ^ «SpriteBuilderX — редактор для Cocos2d-X с поддержкой C++» . 6 февраля 2017 г.
  16. ^ «#x-studio, инструмент разработки игр на основе Cocos2d-x» . 19 марта 2017 г.
  17. ^ «X-studio IDE, редактор кода, отладчик Lua, редактор пользовательского интерфейса» .
  18. ^ Веб-сайт X-Studio
  19. ^ «CCProjectGenerator» . Гитхаб . 9 ноября 2020 г.
  20. ^ Cocos2D-ObjC , cocos2d, 9 января 2023 г. , получено 12 января 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Кесада, Рикардо (16 апреля 2017 г.). «Краткий обзор истории Cocos2d» . РЕТРО.МОЕ . Проверено 03 июля 2019 г.
  22. ^ «Опрос: причины, по которым я не буду использовать Cocos Creator» . 9 августа 2017 г.
  23. ^ Бейкер, Лиана Б. (9 мая 2011 г.). «Zynga покупает команду разработчиков игрового движка для iPhone» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2021 г. Zynga заявила, что не будет приобретать cocos2d, бесплатный игровой движок, который разработчики используют для создания игр для устройств Apple, таких как iPhone, iPad и iPod touch. Технический директор Zynga Кадир Ли заявил в интервью, что Zynga уже использует игровой движок в своей игре FarmVille для iPhone. По словам Ли, наличие разработчиков, которые сыграли ключевую роль в разработке бесплатной платформы, поможет Zynga освоить эту технологию.
  24. ^ «Все сделано в COCOS2D…» . Реддит.com . 19 ноября 2013 года . Проверено 18 августа 2024 г.
  25. ^ Такаки, ​​Хиросигэ (13 июля 2016 г.) «Настройка Cocos2d-x, поддержка нескольких устройств… За кулисами разработки Miitomo от инженеров Nintendo» . Журнал CodeIQ (на японском языке). Goo Архивировано из оригинала на сайте . 15 апреля 2021 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
  26. ^ Вуоринен, Йоханнес (27 апреля 2013 г.). «BADLAND — игра cocos2d для iPhone» . Кокос2Д . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  27. ^ «Крупнейшие корейские игры, использующие движок Cocos Engine» . 22 апреля 2020 г.
  28. ^ «Лучшие компании Америки создают мобильные игры с помощью Cocos» . 30 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роджер Энгельберт (2013). Cocos2d-x на примере руководства для начинающих . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-78216-735-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb10d6b4896533cad97e6b4c706cbf40__1724013600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/40/bb10d6b4896533cad97e6b4c706cbf40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cocos2d - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)