Кокос2д
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Оригинальный автор(ы) | Чжэ Ван |
---|---|
Разработчик(и) | Чуконг Технологии |
Первоначальный выпуск | 1 декабря 2010 г. [ 1 ] |
Стабильная версия | 4.0 [ 2 ] ![]() |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ |
Платформа | Кросс-платформенный |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | cocos2d-x |
Оригинальный автор(ы) | Рикардо Кесада |
---|---|
Разработчик(и) | Андрей Володин и Ларс Биркемосе |
Первоначальный выпуск | 25 июня 2008 г. |
Стабильная версия | 3.5.0 [ 3 ]
/ 3 апреля 2016 г |
Репозиторий | github |
Написано в | Цель-C |
Платформа | Кросс-платформенный |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | сеть |
Оригинальный автор(ы) | Рикардо Кесада, Лусио Торре |
---|---|
Первоначальный выпуск | 29 февраля 2008 г. |
Стабильная версия | |
Репозиторий | github |
Написано в | Питон |
Платформа | Кросс-платформенный |
Лицензия | 3-пунктовый BSD |
Веб-сайт | Лос-Кокос |
Cocos2d — это с открытым исходным кодом платформа разработки игр для создания 2D-игр и другого графического программного обеспечения для iOS , Android , Windows , macOS , Linux , HarmonyOS , OpenHarmony и веб-платформ . Он написан на C++ и предоставляет привязки для различных языков программирования, включая C++ , C# , Lua и JavaScript . Фреймворк предлагает широкий набор функций, включая физику , системы частиц , скелетную анимацию , тайловые карты и другие.
Cocos2d был впервые выпущен в 2008 году и изначально был написан на Python. Он содержит множество ветвей, наиболее известными из которых являются Cocos2d-ObjC (ранее известный как Cocos2d-iPhone), Cocos2d-x, Cocos2d-JS и Cocos2d-XNA. Существует также множество сторонних инструментов, редакторов и библиотек, созданных сообществом Cocos2d, таких как редакторы частиц, редакторы спрайт-таблиц , редакторы шрифтов и редакторы уровней , такие как SpriteBuilder и CocoStudio.
Спрайты и сцены
[ редактировать ]Все версии Cocos2d работают с использованием базового примитива, известного как спрайт . Спрайт можно рассматривать как простое 2D-изображение, но он также может быть контейнером для других спрайтов. В Cocos2D спрайты объединяются в сцену, например игровой уровень или меню. Спрайтами можно управлять в коде на основе событий или действий или как часть анимации. Спрайты можно перемещать, вращать, масштабировать, менять их изображение и т. д.
Функции
[ редактировать ]Анимация
[ редактировать ]Cocos2D предоставляет базовые примитивы анимации, которые могут работать со спрайтами, используя набор действий и таймеров. Их можно объединять в цепочки и составлять вместе для создания более сложных анимаций. Большинство реализаций Cocos2D позволяют манипулировать размером, масштабом, положением и другими эффектами спрайта. Некоторые версии Cocos2D позволяют также анимировать эффекты частиц, эффекты фильтрации изображений с помощью шейдеров (деформация, рябь и т. д.).
графический интерфейс
[ редактировать ]Cocos2D предоставляет примитивы для представления общих элементов графического интерфейса в игровых сценах. Сюда входят такие вещи, как текстовые поля, метки, меню, кнопки и другие общие элементы.
Физическая система
[ редактировать ]Многие реализации Cocos2D поддерживают распространенные 2D-физические движки, такие как Box2D и Chipmunk .
Аудио
[ редактировать ]Различные версии Cocos2D имеют аудиобиблиотеки, которые обертывают OpenAL или другие библиотеки, чтобы обеспечить полные звуковые возможности. Возможности зависят от реализации Cocos2D.
Поддержка сценариев
[ редактировать ]Для Cocos2D существует поддержка привязки к JavaScript , Lua и другим движкам. Например, Cocos2d JavaScript Binding (JSB) для C / C++ / Objective-C — это код-оболочка, которая находится между собственным кодом и кодом JavaScript с использованием Mozilla SpiderMonkey . С JSB вы можете ускорить процесс разработки, написав игру с использованием простого и гибкого JavaScript.
Поддержка редактора
[ редактировать ]Поддержка в конце жизни
[ редактировать ]- SpriteBuilder: ранее известный как CocosBuilder. [ 6 ] SpriteBuilder — это IDE для приложений Cocos2D-SpriteBuilder. SpriteBuilder бесплатен , и его разработку спонсировала компания Apportable , которая также спонсировала бесплатные физические проекты Cocos2D-SpriteBuilder, Cocos3D и Chipmunk. Оно было доступно как бесплатное приложение в Mac App Store . Последняя официальная версия — 1.4. [ 7 ] [ 8 ] Его последняя неофициальная версия — 1.5, совместимая с cocos2d-objC 3.4.9. [ 9 ] Он поддерживает Objective-C.
- CocoStudio: собственный набор инструментов на основе Cocos2d-x, содержащий редактор пользовательского интерфейса, редактор анимации, редактор сцен и редактор данных, вместе образующие полноценную систему; первые два — это инструменты в основном для художников, а вторые — в основном для дизайнеров. Это собственный проект, разработанный Chukong Technologies . Его последняя версия — 3.10, совместимая с cocos2d-X 3.10. [ 10 ] [ 11 ] Он поддерживает С++. В апреле 2016 года он был признан устаревшим и заменен на Cocos Creator.
Текущая поддержка
[ редактировать ]- Cocos Creator, который является запатентованной [ 12 ] унифицированный инструмент разработки игр для Cocos2d-X. По состоянию на август 2017 года он поддерживает только JavaScript и TypeScript и не поддерживает ни C++, ни Lua. Он был основан на бесплатном Fireball-X. [ 13 ] Поддержка C++ и Lua для Creator находится на стадии альфа-разработки с апреля 2017 года. [ 14 ]
- SpriteBuilderX, бесплатный редактор сцен для Cocos2d-X с поддержкой C++, работающий только на macOS. [ 15 ]
- X-Studio, собственная разработка [ 16 ] редактор сцен для Cocos2d-X с поддержкой Lua и работает только в Windows. [ 17 ] [ 18 ]
- CCProjectGenerator: генератор проектов для Cocos2d-ObjC 3.5, который генерирует проекты Swift или Objective-C для Xcode. [ 19 ]
Поддерживаемые платформы и языки
[ редактировать ]Ветвь | Целевая платформа | Язык API |
---|---|---|
Кокос2д | Windows, OS X, Линукс | Python 2.6, 2.7 или 3.3+, Objective-C |
Cocos2d-x | iOS, Android, Tizen, Windows, Windows Phone 8, Linux, Mac OS X | С++, Луа, JavaScript |
Cocos2d-ObjC | iOS, Mac OS X, tvOS [ 20 ] | Объектив-C, Swift |
Cocos2d-html5 | Браузеры с поддержкой HTML5 | JavaScript |
Cocos2d-xna | Windows Phone 7 и 8, Windows 7 и 8, Xbox 360 | С# |
Кокосовый создатель | Android, iOS, HarmonyOS | C#, C++, TypeScript, JavaScript |
История
[ редактировать ]Кокос2д (Питон)
[ редактировать ]В феврале 2008 года в деревне Лос-Кокос , недалеко от Кордовы, Аргентина , Рикардо Кесада , разработчик игр, и Лусио Торре создали 2D-игровой движок для Python вместе с несколькими своими друзьями-разработчиками . Они назвали его «Лос-Кокос» в честь места его рождения. Месяц спустя группа выпустила версию 0.1 и сменила название на «Cocos2d». [ 21 ]
Cocos2d-iPhone
[ редактировать ]Привлеченный потенциалом нового Apple App Store для iPhone , Кесада переписал Cocos2d в Objective-C и в июне 2008 года выпустил «Cocos2d for iPhone» v0.1, предшественника более позднего семейства Cocos2d. [ 21 ]
Cocos2D-ObjC (ранее известный как Cocos2D-iPhone и Cocos2D-SpriteBuilder) поддерживается Ларсом Биркемосом.
Также английский дизайнер Майкл Хилд разработал новый логотип для Cocos2d (ранее логотип Cocos2d представлял собой бегущий кокос).
Cocos2d-x
[ редактировать ]В ноябре 2010 года разработчик из Китая по имени Чжэ Ван создал ответвление Cocos2d-x на основе Cocos2d. Cocos2d-x также является бесплатным движком под лицензией MIT и позволяет компилировать и запускать на нескольких платформах с одной базой кода.
В 2013 году Кесада покинул cocos2d-iPhone и присоединился к команде cocos2d-x. В марте 2017 года Кесада был уволен из компании Chukong. [ 22 ] [ 21 ] В 2015 году активно поддерживается 4 ветки cocos2d.
Cocos2d-x и Cocos2d-html5 поддерживаются и спонсируются разработчиками Chukong Technologies . Chukong также разрабатывает CocoStudio, WYSIWYG- редактор для Cocos2d-x и Cocos2D-html5, а также бесплатную Cocos3d-x версию проекта Cocos3D.
Другие порты, вилки и привязки
[ редактировать ]Cocos2d портирован на различные языки программирования и на все виды платформ. Среди них есть:
- ShinyCocos, в Ruby
- Cocos2d-Android на Java для Android
- Cocos2d-windows на C++ для Windows XP и Windows 7
- CocosNet, на C# на основе Mono
- Cocos2d-javascript, на JavaScript для веб-браузеров
- Cocos2d-XNA родился в сообществе cocos2d-x для поддержки Windows Phone 7 , но теперь он превратился в независимый проект, использующий C# и mono для работы на нескольких платформах. Джейкоб Андерсон из Totally Evil Entertainment возглавляет это подразделение.
- Cocos3d работает как расширение cocos2d-iPhone, написанное на Objective-C. Билл Холлингс из Brenwill Workshop Ltd возглавляет это подразделение.
- Axmol Engine — это многоплатформенный движок C++ с открытым исходным кодом, предназначенный для мобильных устройств, настольных компьютеров и Xbox и хорошо подходящий для разработки 2D-игр. Он был запущен в ноябре 2019 года как форк Cocos2d-x v4.0.
Игры, разработанные с помощью cocos2d
[ редактировать ]- ФармВилль [ 23 ]
- Чума Инк.
- Геометрическая черта (cocos2d-x)
- Легендарные войны [ 24 ]
- Миитомо [ 25 ] (cocos2d-x)
- Плохая земля [ 26 ] (cocos2d-iphone)
- Бой с тенью 2 (cocos2d-x) [ нужна ссылка ]
- Забег с печеньем: перерыв в духовке [ 27 ]
- Герои огненной эмблемы
- Гарри Поттер: Тайна Хогвартса (создатель кокосов) [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С семилетием, Cocos2d-x!» . Декабрь 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Релиз 4.0» . 29 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Выпуски» . cocos2d/cocos2d-objc. Гитхаб .
- ^ «История выпусков» .
- ^ «кокос2д» . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «КокосСтроитель» . Гитхаб . 9 ноября 2021 г.
- ^ «Спрайтбилдер» . Гитхаб . 8 ноября 2021 г.
- ^ «Строитель спрайтов» . spritebuilder.com . 1 декабря 2018 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «[Обновление] SpriteBuilder 1.5.0 против Cocos2D v3.4.9 — Форум Cocos2D-SpriteBuilder» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Cocos Studio | Cocos2d-x» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ "Где можно скачать Сocos studio?" . 19 июля 2016 г.
- ^ «Редактор Cocos Creator с открытым исходным кодом?» . 7 февраля 2017 г.
- ^ «Fireball-x/Fireball на GitHub» . 28 января 2015 г.
- ^ «Выпущена поддержка C++ и Lua для создателя Alpha0» . 11 апреля 2017 г.
- ^ «SpriteBuilderX — редактор для Cocos2d-X с поддержкой C++» . 6 февраля 2017 г.
- ^ «#x-studio, инструмент разработки игр на основе Cocos2d-x» . 19 марта 2017 г.
- ^ «X-studio IDE, редактор кода, отладчик Lua, редактор пользовательского интерфейса» .
- ^ Веб-сайт X-Studio
- ^ «CCProjectGenerator» . Гитхаб . 9 ноября 2020 г.
- ^ Cocos2D-ObjC , cocos2d, 9 января 2023 г. , получено 12 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кесада, Рикардо (16 апреля 2017 г.). «Краткий обзор истории Cocos2d» . РЕТРО.МОЕ . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Опрос: причины, по которым я не буду использовать Cocos Creator» . 9 августа 2017 г.
- ^ Бейкер, Лиана Б. (9 мая 2011 г.). «Zynga покупает команду разработчиков игрового движка для iPhone» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
Zynga заявила, что не будет приобретать cocos2d, бесплатный игровой движок, который разработчики используют для создания игр для устройств Apple, таких как iPhone, iPad и iPod touch. Технический директор Zynga Кадир Ли заявил в интервью, что Zynga уже использует игровой движок в своей игре FarmVille для iPhone. По словам Ли, наличие разработчиков, которые сыграли ключевую роль в разработке бесплатной платформы, поможет Zynga освоить эту технологию.
- ^ «Все сделано в COCOS2D…» . Реддит.com . 19 ноября 2013 года . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Такаки, Хиросигэ (13 июля 2016 г.) «Настройка Cocos2d-x, поддержка нескольких устройств… За кулисами разработки Miitomo от инженеров Nintendo» . Журнал CodeIQ (на японском языке). Goo Архивировано из оригинала на сайте . 15 апреля 2021 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Вуоринен, Йоханнес (27 апреля 2013 г.). «BADLAND — игра cocos2d для iPhone» . Кокос2Д . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Крупнейшие корейские игры, использующие движок Cocos Engine» . 22 апреля 2020 г.
- ^ «Лучшие компании Америки создают мобильные игры с помощью Cocos» . 30 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2014 г. ) |
- Роджер Энгельберт (2013). Cocos2d-x на примере руководства для начинающих . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-78216-735-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотеки C Sharp
- Бесплатные компьютерные библиотеки
- Бесплатные игровые движки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Objective-C.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Python.
- Игровые движки с поддержкой сценариев Python (язык программирования)
- Программное обеспечение, использующее лицензию BSD
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Программное обеспечение для разработки видеоигр