Jump to content

Короткий композит Мейо

(Перенаправлено из короткометражки S.21 Maia )

С.20 Меркурий
Изображение из современной газетной статьи, изображающее Меркурия на вершине Майи.
Роль Транспортный гидросамолет доставлен на высоту полета на корабле Short S.21 Maia
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Дизайнер
Первый полет 5 сентября 1937 г.
Введение 14 июля 1938 г.
Ушедший на пенсию 1941
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
РАФ
Количество построенных 1
С.21 Майя
Роль Летающая лодка, самолет-носитель для S.20 Mercury.
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Дизайнер Артур Гуж
Роберт Х. Мэйо
Первый полет 27 июля 1937 г.
Введение 14 июля 1938 г.
Статус разрушен бомбардировкой противника 11 мая 1941 г.
Основной пользователь Империал Эйрвэйз
Количество построенных 1

Short Mayo Composite представлял собой и дальнего действия гидросамолета летающей лодки комбинацию , созданную компанией Short Brothers для обеспечения надежных воздушных перевозок на большие расстояния в Северную Америку и, потенциально, в другие отдаленные места Британской империи и Содружества .

Разработка

[ редактировать ]

Компания Short Brothers построила летающие лодки Empire , которые были способны летать по маршрутам дальнего действия в Британской империи, но могли попытаться преодолеть трансатлантический маршрут только путем замены пассажирского и почтового пространства дополнительным топливом.

Было известно, что самолеты могут поддерживать полет с большей полезной нагрузкой, чем это возможно при взлете. Майор Роберт Мэйо, технический генеральный директор Imperial Airways , предложил установить небольшой гидросамолет дальнего действия на вершину более крупного самолета-носителя, используя объединенную мощность обоих, чтобы поднять меньший самолет на рабочую высоту, после чего два самолета разделится, один самолет-носитель вернется на базу, а другой полетит к месту назначения. Великобритании Министерство авиации выпустило спецификацию «13/33» для реализации этого проекта.

Композитный проект Short-Mayo, совместно разработанный Мэйо и главным дизайнером Shorts Артуром Гуджем , включал в себя Short S.21 Maia ( G-ADHK ), который представлял собой вариант Empire «C-Class» короткой летающей лодки , оснащенной с эстакадой или пилоном наверху фюзеляжа для поддержки Short S.20 Mercury ( G-ADHJ ). [ а ] [ 2 ] [ 3 ]

была похожа на лодку Empire, Хотя в целом Maia она значительно отличалась в деталях: борта корпуса были расширены и имели « кувыркающийся дом », а не вертикальные, как на Empire, для увеличения глиссирующей поверхности (необходимой для более высокого взлетного веса); большие поверхности управления; увеличение общей площади крыла с 1500 кв. футов (140 м 2 ) до 1750 кв. футов (163 м 2 ); двигатели были установлены дальше от корневой части крыла, чтобы убрать поплавки Меркурия , а задняя часть фюзеляжа была поднята вверх, чтобы поднять хвостовое оперение относительно крыла. Как и лодки Empire , Maia могла быть оборудована для перевозки 18 пассажиров. [ 1 ] Майя впервые полетела (без Меркурия ) 27 июля 1937 года под управлением главного летчика-испытателя Шортса Джона Ланкестера Паркера . [ 4 ]

Верхний компонент, «Меркурий» , представлял собой двухпоплавковый четырехмоторный гидросамолет с экипажем из одного пилота и штурмана, которые сидели тандемом в закрытой кабине. Он мог перевозить 1000 фунтов (450 кг) почты и 1200 имп галлонов (5500 л; 1400 галлонов США) топлива. Органы управления полетом, за исключением триммеров руля высоты и руля направления, были заблокированы в нейтральном положении до момента отделения. Первый полет Меркьюри , также пилотируемый Паркером, состоялся 5 сентября 1937 года. [ 5 ]

Механизм, который удерживал два самолета вместе, допускал небольшое движение. Световые индикаторы указывали, когда верхний компонент находился в продольном балансе, чтобы можно было отрегулировать дифферент перед отпусканием. Затем пилоты могли снять соответствующие замки. В этот момент два самолета оставались вместе третьим замком, который автоматически открывался при усилии 3000 фунтов силы (13 000 Н). Конструкция была такова, что при разделении Майя имела тенденцию падать, а Меркурий поднимался. [ 6 ]

Операции

[ редактировать ]
Незадолго до первого трансатлантического перелета, август 1938 года.

Первое успешное разделение в полете было осуществлено на заводе Шортс в Борстале, недалеко от Рочестера, Медуэй , 6 февраля 1938 года. Майя пилотировалась Паркером, а Меркьюри - Гарольдом Пайпером. После дальнейших успешных испытаний первый трансатлантический полет был совершен 21 июля 1938 года из Фойнса , в устье Шеннон , на западном побережье Ирландии, в Бушервилль , [ 7 ] недалеко от Монреаля , Квебек , Канада , полет длиной 2930 миль (4720 км). Майя , пилотируемая капитаном А.С. Уилкоксоном, вылетела из Саутгемптона на борту Меркурия , пилотируемого капитаном Доном Беннеттом . [ б ] Помимо Меркурия , на борту самолета-носителя Maia также находились 10 пассажиров и багаж. [ 8 ] Меркьюри рассталась со своей карьерой в 8 часов вечера, чтобы продолжить то, что должно было стать первой рекламой. [ с ] беспосадочный трансатлантический перелет с востока на запад на аппарате тяжелее воздуха . Этот первоначальный путь занял 20 часов 21 минуту при средней путевой скорости 144 миль в час (232 км/ч). [ 9 ]

Пара в Ирландии.

Композит Майя - Меркурий продолжал использоваться авиакомпанией Imperial Airways , включая рейс Меркурия в Александрию, Египет , в декабре 1938 года. После модификаций, направленных на увеличение дальности полета Меркурия , он установил рекорд полета для гидросамолета на расстояние 6045 миль (9728 км) из Данди. из Шотландии в Александр-Бэй , в Южной Африке, с 6 по 8 октября 1938 года.

Был построен только один экземпляр композита Short-Mayo: S.21 Maia с регистрацией G-ADHK и S.20 Mercury G-ADHJ . Разработка более мощного и дальнобойного катера Empire ( Short S.26 ), увеличение допустимой полной массы по сравнению со стандартным «С-классом», дальнейшее развитие дозаправки в воздухе и появление Вторая мировая война в совокупности сделала этот подход устаревшим. Майя была уничтожена в гавани Пула немецкими бомбардировщиками 11 мая 1941 года. [ 10 ] Меркурий был доставлен в Феликстоу для использования 320-й (Нидерланды) эскадрильей RAF , подразделением Королевских ВВС , сформированным из личного состава Королевской военно-морской воздушной службы Нидерландов . Эта эскадрилья в то время базировалась в доке Королевских ВВС Пембрук . Когда эта эскадрилья была перевооружена самолетами Lockheed Hudson , 9 августа 1941 года Mercury был возвращен в Шортс в Рочестере и разобран, чтобы можно было переработать алюминий для использования в военных целях. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

На набережной Тай, недалеко от RRS Discovery, к дамбе прикреплена бронзовая мемориальная доска. [ 12 ] Это ознаменование мирового рекордного дальнего полета гидросамолета в месте, где видны устье реки и холмы за взлетной водой. На мемориальной доске рельефно показано, что два самолета все еще присоединились, но достигли высоты, на которой они должны были разделиться. Мемориальная доска также содержит следующие слова: - «В память о полете капитана Беннета в 1938 году из устья Тей в Юго-Западную Африку... Мировой рекорд дальнего полета гидросамолета был установлен на самолете «Меркурий», верхняя часть которого Short Mayo... Два экспериментальных самолета... были построены компанией Short Brothers для Imperial Airways и предназначены для перевозки почты на большие расстояния без дозаправки... Это дань уважения эпическому полету капитана DCT Беннетт и первый помощник Ян Харви были представлены женой капитана Беннета г-жой Ли Беннетт и лордом-проректором Мервином Ролло 4 октября 1997 года».

Эта концепция также имела необычное наследие, поскольку в 1976 году НАСА необходимо было транспортировать космический шаттл между Космическим центром Кеннеди и базой ВВС Эдвардс между каждой миссией и поднимать корабль в воздух для испытаний планирования. Инженер НАСА вспомнил о композите Мэйо, и НАСА соответственно модифицировало подержанный Боинг 747 в качестве самолета-носителя . [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Великобритания

Технические характеристики (С.20 Меркурий)

[ редактировать ]

Данные из [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и штурман/радист)
  • Вместимость: 1000 фунтов (450 кг) почты. [ 15 ]
  • Длина: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
  • Размах крыльев: 73 фута 0 дюймов (22,25 м)
  • Высота: 20 футов 3 дюйма (6,17 м) [ 16 ]
  • Площадь крыла: 611 кв. футов (56,8 м 2 )
  • Пустой вес: 10 163 фунтов (4610 кг)
  • Полная масса: 15 500 фунтов (7031 кг) (одиночный, т. е. некомбинированный взлет)
  • Составной стартовый вес:
    • 20 800 фунтов (9 430 кг) (нормальный составной стартовый вес)
    • 26 800 фунтов (12 160 кг) (рекордный составной стартовый вес - полет с мыса)
  • Силовая установка: 4 двигателя Napier Rapier VI 16-цилиндровых поршневых мощностью 365 л.с. (272 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 212 миль в час (341 км/ч, 184 узла)
  • Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
  • Дальность: 3900 миль (6300 км, 3400 миль) * Увеличенная дальность: 6100 миль (5300 миль; 9820 км) (полет на мысе)
  • Нагрузка на крыло: 33,6 фунта/кв. футов (164 кг/м). 2 ) [ 6 ]

Технические характеристики (С.21 Майя)

[ редактировать ]

Данные из [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 84 футов 11 дюймов (25,88 м)
  • Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
  • Высота: 32 фута 7 + 1 2 дюйма (9,944 м) [ 16 ]
  • Площадь крыла: 1750 кв. футов (163 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 24 745 фунтов (11 224 кг)
  • Полная масса: 27 700 фунтов (12 565 кг) (ограничение веса Maia для составного запуска)
  • Максимальный взлетный вес: 38 000 фунтов (17 237 кг)
  • Силовая установка: 4 Bristol Pegasus девятицилиндровых радиальных двигателя XC мощностью 919 л.с. (685 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 850 миль (1370 км, 740 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Назван в честь Майи , греческой богини и матери Гермеса , посланника богов, тогда как Гермес был известен римлянам как Меркурий . [ 1 ]
  2. Капитан Беннетт позже был первым командиром следопытов британских ВВС во время Второй мировой войны и стал вице-маршалом авиации.
  3. Британские летающие лодки «Каледония» и «Камбрия» уже совершили несколько беспосадочных обзорных полетов по атлантическому маршруту.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 560.
  2. ^ « Мировые новости: сэр Артур Гуж ». Flight International , 25 октября 1962 г., стр. 660.
  3. Рейс 19 августа 1937 г., стр. 180.
  4. ^ Дж. Ланкестер Паркер OBE FRAeS Hon MSLAE начал свою карьеру летчиком-испытателем в Shorts в 1916 году, был главным летчиком-испытателем в 1918–1945 годах, а с 1943 года - директором Short Brothers and Harland, Белфаст.
  5. ^ Джексон 1974 , с. 302.
  6. ^ Jump up to: а б Рейс 17 февраля 1938 г.
  7. ^ История короткометражек , Борсталь; содержит рассказ очевидца о первом расставании в полете. Архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Меркурий приносит добро» с. 80
  9. ^ «Меркурий приносит пользу» Рейс 28 июля 1938 г. стр. 79-80.
  10. ^ Кэссиди 2004 , с. 58.
  11. ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 311.
  12. ^ "Рекорд дальнего полета гидросамолета Mercury; шотландский посетитель" «Шотландский посетитель — гидросамолет Меркурий» . Проверено 18 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Уайт, Роуленд (2018). В Черное . Лондон: Бантам Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-593-06436-8 .
  14. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 312.
  15. ^ Барнс 1967, с. 305.
  16. ^ Jump up to: а б Анджелуччи 1984 , с. 226.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео British Movietone News Кадры из фильма
Внешний образ
значок изображения Последовательность фотографий, сделанных во время первого публичного разлуки (в архиве Flight PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb99596876f4e797145f5a7b9e51c38f__1701144840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/8f/bb99596876f4e797145f5a7b9e51c38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Mayo Composite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)