Николь Орем
Николь Орем | |
---|---|
Рожденный | Флёри-сюр-Орн , Нормандия , Франция | 1 января 1325 г.
Умер | 11 июля 1382 г. [2] | (57 лет)
Альма-матер | Колледж Наварры ( Парижский университет ) |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Номинализм [1] |
Учреждения | Колледж Наварры ( Парижский университет ) |
Основные интересы | Натуральная философия, астрономия, теология, математика |
Известные идеи | Прямоугольные координаты , первое доказательство расходимости гармонического ряда , теорема о средней скорости |
Николь Орем (англ. Французский: [Николь О'хем] ; [6] 1 января 1325 — 11 июля 1382), также известный как Николя Орем , Николя Орем или Николя д’Оресм , — французский философ позднего Средневековья . Он написал влиятельные работы по экономике , математике , физике , астрологии , астрономии , философии и теологии ; был епископом Лизье , переводчиком , советником короля Франции Карла V и одним из самых оригинальных мыслителей Европы 14-го века. [7]
Жизнь
[ редактировать ]Николь Орем родилась ок. 1320–1325 в деревне Аллемань (сегодняшний Флёри-сюр-Орн ) в окрестностях Кана , Нормандия , в епархии Байе . О его семье практически ничего не известно. Тот факт, что Орем посещал спонсируемый и субсидируемый королевской семьей колледж Наварры , учреждение для студентов, слишком бедных, чтобы оплачивать свои расходы во время учебы в Парижском университете , делает вероятным, что он происходил из крестьянской семьи. [8]
Орем изучал «искусства» в Париже вместе с Жаном Буриданом (так назывался основатель французской школы натурфилософии), Альбертом Саксонским и, возможно, Марсилием Ингенским , и там получил степень Magister Artium . Он уже был магистром-регентом искусств к 1342 году, во время кризиса вокруг Уильяма Оккама естественной философии . [9]
В 1348 году он учился богословию в Париже.
В 1356 году он получил докторскую степень и в том же году стал гроссмейстером ( grand-maître ) Коллегии Наварры .
назначен настоятелем собора Руанского В 1364 году он был . Около 1369 года он начал серию переводов аристотелевских сочинений по просьбе Карла V , который предоставил ему пенсию в 1371 году и при королевской поддержке был назначен епископом Лизье в 1377 году. В 1382 году он умер в Лизье. [10]
Научная работа
[ редактировать ]Космология
[ редактировать ]В своей книге «Livre du ciel et du monde» Орем обсудил ряд доказательств за и против ежедневного вращения Земли вокруг своей оси. [11] Из астрономических соображений он утверждал, что если бы двигалась Земля, а не небесные сферы , все движения, которые мы видим на небе и вычисленные астрономами, выглядели бы точно так же, как если бы сферы вращались вокруг Земли. Он отверг физический аргумент, согласно которому, если бы Земля двигалась, воздух остался бы позади, вызывая сильный ветер с востока на запад. По его мнению, Земля , Вода и Воздух должны были бы двигаться одинаково. [12] Что касается отрывка из Священных Писаний, в котором говорится о движении Солнца, он заключает, что «этот отрывок соответствует обычному употреблению народной речи» и его не следует понимать буквально. [13] Он также отметил, что маленькой Земле было бы экономичнее вращаться вокруг своей оси, чем огромной сфере звезд. [14] Тем не менее, он пришел к выводу, что ни один из этих аргументов не является убедительным, и «все утверждают, и я сам думаю, что движутся небеса, а не Земля». [15]
Критика астрологии
[ редактировать ]В своей математической работе Орем разработал понятие несоизмеримых дробей, дробей, которые нельзя выразить как степени друг друга, и привел вероятностные статистические аргументы относительно их относительной частоты. [16] Исходя из этого, он утверждал, что весьма вероятно, что продолжительность дня и года были несоизмеримы ( иррациональны ), как, впрочем, и периоды движения Луны и планет. Исходя из этого, он отметил, что планетарные соединения и оппозиции никогда не будут повторяться совершенно одинаковым образом. Орем утверждал, что это опровергает утверждения астрологов, которые, думая, что «они знают с пунктуальной точностью движения, аспекты , соединения и противостояния… [судят] опрометчиво и ошибочно о будущих событиях». [17]
Оремом Критика астрологии в его «Livre de Divinacions» рассматривает ее как состоящую из шести частей. [18] Первое, по существу астрономическое, движение небесных тел он считает хорошей наукой, но не поддающейся точному познанию.Вторая часть посвящена влиянию небесных светил на земные события всех масштабов. Орем не отрицает такого влияния, но заявляет, в соответствии с общепринятым мнением: [19] что расположение небесных тел может либо обозначать события чисто символически , либо же они действительно вызывают такие события детерминистически. Медиевист Чонси Вуд отмечает, что из-за этого серьезного исключения «очень трудно определить, кто и что верил в астрологию». [19]
Третья часть касается прогнозирования и охватывает события трех разных масштабов: великие события, такие как чума, голод, наводнения и войны; погода, ветры и штормы; и медицина, влияющая на соки , четыре аристотелевские жидкости тела. Орем критикует все это как неверное направление, хотя он признает, что предсказание является законной областью исследований, и утверждает, что влияние на погоду менее известно, чем влияние на великие события. Он отмечает, что моряки и фермеры лучше предсказывают погоду, чем астрологи, и конкретно атакует астрологическую основу предсказания, правильно отмечая, что зодиак сместился относительно неподвижных звезд (из-за прецессии равноденствий ) с тех пор, как зодиак был впервые описан в древние времена. [19] Эти первые три части представляют собой то, что Орем считает физическим влиянием звезд и планет (включая Солнце и Луну) на Землю, и хотя он критикует их, он признает, что эффекты существуют. Последние три части — это то, что Орем считает удачей (хорошей или плохой). Это допросы, то есть спрашивать звезд, когда следует совершать такие вещи, как деловые сделки; выборы, означающие выбор лучшего времени для таких вещей, как свадьба или участие в войне, и рождений, то есть натальная астрология с картами рождения, которая составляет большую часть современной астрологической практики. Орем классифицирует допросы и выборы как «совершенно ложные» искусства, но его критика Рождества более сдержанна. Он отрицает, что какой-либо путь предопределен небесными светилами, поскольку у людей есть свободная воля , но признает, что небесные светила могут влиять на поведение и привычное настроение через сочетание юмора в каждом человеке. В целом скептицизм Орема во многом определяется его пониманием масштабов астрологии. Он принимает то, что современный скептик отверг бы, и отвергает некоторые вещи — такие как познаваемость планетарных движений и влияние на погоду — которые принимаются современной наукой. [20]
Чувственное восприятие
[ редактировать ]Обсуждая распространение света и звука, Орем принял общепринятую средневековую доктрину размножения видов: [21] как он был разработан оптическими авторами, такими как Альхасен , Роберт Гроссетест , Роджер Бэкон , Джон Печам и Витело . [22] Орем утверждал, что эти виды были нематериальными, но телесными (то есть трехмерными) сущностями. [23]
Математика
[ редактировать ]Наиболее важные вклады Орема в математику содержатся в Tractatus de Configurationibus qualitatum et motuum . В качественной или случайной форме, например в тепле, он различал intensio ( степень тепла в каждой точке) и extensio (как длину нагретого стержня). Эти два термина часто заменялись широтой и долготой . Для ясности Орем задумал визуализировать эти понятия с помощью плоских фигур, приближающихся к тому, что мы сейчас назвали бы прямоугольными координатами . Интенсивность качества представлялась длиной или широтой, пропорциональной интенсивности, возведенной перпендикулярно основанию в данной точке базовой линии, которая представляет собой долготу . Орем предположил, что геометрическую форму такой фигуры можно рассматривать как соответствующую характеристике самого качества. Орем определил однородное качество как то, что представлено линией, параллельной долготе, а любое другое качество - как нестандартное. Равномерно меняющиеся качества изображаются прямой линией, наклоненной к оси долготы, при этом он описал множество случаев неравномерно меняющихся качеств. Орем распространил это учение на трехмерные фигуры. Он считал, что этот анализ применим ко многим различным качествам, таким как жара, белизна и сладость. Что важно для более поздних разработок, Орем применил эту концепцию к анализу локального движения, где широта или интенсивность представляла скорость, долгота представляла время, а площадь фигуры представляла пройденное расстояние. [24]
Он показывает, что его метод определения широты форм применим к движению точки при условии, что за долготу примем время, а за широту — скорость; Таким образом, количество — это пространство, охватываемое за данное время. В силу этого транспонирования теорема о широте униформитера дифформиса стала законом пройденного пространства в случае равномерно меняющегося движения; таким образом, Орем опубликовал то, чему учили более двух столетий до того, как Галилей сделал это знаменитым. [2] [25] Диаграммы зависимости скорости ускоряющегося объекта от времени в О широте форм ». книге Орема « [26] были названы заслугой Орема в открытии «протостолбчатых диаграмм». [27] [28]
В «О конфигурации» Орем вводит понятие кривизны как меры отклонения от прямолинейности: для кругов кривизна обратно пропорциональна радиусу, и он пытается распространить это на другие кривые как на непрерывно меняющуюся величину. [29]
Примечательно, что Орем разработал первое доказательство расходимости гармонического ряда . [30] Его доказательство, требующее менее продвинутой математики, чем нынешние стандартные тесты на дивергенцию (например, интегральный тест ), начинается с того, что для любого n , являющегося степенью 2 имеется n , в ряду между 1/ /2 − 1 членов. ( n /2) и 1/ n . Каждое из этих слагаемых равно как минимум 1/ n , а поскольку их n /2, их сумма равна как минимум 1/2. Например, есть один член 1/2, затем два члена 1/3 + 1/4, сумма которых равна как минимум 1/2, затем четыре члена 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/8, которые также сумма будет не менее 1/2 и так далее. Таким образом, ряд должен быть больше ряда 1 + 1/2 + 1/2 + 1/2 + ..., который не имеет конечного предела. Это доказывает, что гармонический ряд должен расходиться. Этот аргумент показывает, что сумма первых n членов растет по крайней мере так же быстро, как . (См. также серию Harmonic )
Орем был первым математиком, доказавшим этот факт, и (после того, как его доказательство было утеряно) он не был доказан снова до 17 века Пьетро Менголи . [31]
Он также работал над дробными степенями и понятием вероятности в бесконечных последовательностях - идеи, которые не получили дальнейшего развития в течение следующих трех и пяти столетий соответственно. [16] : 142–3
О местном движении
[ редактировать ]Орем, как и многие его современники, такие как Джон Буридан и Альберт Саксонский, формировал и критиковал теории движения Аристотеля и Аверроэса по своему вкусу. [32] Черпая вдохновение из теорий forma fluens и fluxus formae , Орем предлагал свои собственные описания изменений и движения в своих комментариях к «Физике» . Forma fluens описана Уильямом Оккамом как «Всякая вещь, которая движется, приводится в движение двигателем», а fluxus formae — как «Каждое движение производится двигателем». [33] Буридан и Альберт Саксонский придерживались классической интерпретации потока как врожденной части объекта, но Орем отличается от своих современников в этом аспекте. [32] Орем согласен с Fluxus formae в том, что объекту приписывается движение, но объект «приводится в движение», а не «придается» движению, отрицая различие между неподвижным объектом и объектом в движении. Для Орема объект движется, но это не движущийся объект. [32] Как только объект начинает движение через три измерения, у него появляется новый «modus rei» или «способ существования», который следует описывать только с точки зрения движущегося объекта, а не с точки зрения отдельной точки. [32] Эта линия мысли совпадает с вызовом Орема структуре Вселенной. Описание движения Орема не пользовалось популярностью, хотя и было подробным. [34] Считается, что Ричард Бринкли вдохновил описание modus-rei, но это сомнительно. [34]
Политическая мысль
[ редактировать ]Орем предоставил первые современные народные переводы моральных произведений Аристотеля , которые сохранились до сих пор. Аристотеля «Этику , политику и экономику» (последнюю из которых в настоящее время считают псевдоаристотелевской) Между 1371 и 1377 годами он перевел на среднефранцузский . Он также подробно комментировал эти тексты, выражая тем самым некоторые свои политические взгляды. Подобно своим предшественникам Альберту Великому , Фоме Аквинскому и Петру Овернскому (и совершенно в отличие от Аристотеля), Орем отдает предпочтение монархии как лучшей форме правления . [35] Его критерием хорошего правительства является общее благо . Король тиран (по определению хороший) заботится об общем благе, тогда как работает ради собственной выгоды. Монарх может обеспечить стабильность и долговечность своего правления, позволяя народу участвовать в управлении государством . Это довольно запутанно и анахронично получило название народного суверенитета . [36] Подобно Альберту Великому, Фоме Аквинскому, Петру Овернскому и особенно Марсилию Падуанскому , которого он иногда цитирует, Орем воспринимает это народное участие как довольно ограничительное: только множеству разумных, мудрых и добродетельных людей должно быть разрешено политическое участие путем избрания и исправление князя, изменение закона и вынесение приговора. [37] Орем, однако, категорически отрицает право на восстание, поскольку оно ставит под угрозу общее благо. [38] Однако, в отличие от более ранних комментаторов, Орем предписывает закон выше воли короля. [39] Его необходимо менять только в случаях крайней необходимости. [40] Орем выступает за умеренную королевскую власть, [41] тем самым отрицая современную абсолютистскую мысль, обычно продвигаемую приверженцами римского права . [42] Более того, Орем не соответствует современным представлениям о французском короле как священном , как это пропагандируют Эврар де Тремогон в его «Песне о вержье» или Жан Голейн в его «Трактате о священном» . [43] Хотя он резко критикует Церковь как коррумпированную, тираническую и олигархическую, он никогда принципиально не подвергает сомнению ее необходимость для духовного благополучия верующих. [44]
Традиционно считалось, что аристотелевские переводы Орема оказали большое влияние на политику короля Карла V : законы Карла, касающиеся линии преемственности и возможности регентства несовершеннолетнего короля, были аккредитованы Орему, как и выборы нескольких высокопоставленных лиц. -высокопоставленные чиновники королевского совета в начале 1370-х гг. [45] Орем, возможно, передал марсилийскую и соборную мысль Жану Жерсону и Кристине де Пизан . [46]
Экономика
[ редактировать ]В своем «Трактате о происхождении, природе, законе и изменениях денег» ( De origine, natura, jure etmutationibus monetarum ), одной из самых ранних рукописей, посвященных экономическим вопросам, Орем предлагает интересный взгляд на средневековую концепцию денег. Точки зрения Орема на теоретическую архитектуру изложены в частях 3 и 4 его работы из « De moneta», которую он завершил между 1356 и 1360 годами. Он верил, что люди имеют естественное право владеть собственностью; эта собственность принадлежит личности и сообществу. [47] В части 4 Орем предлагает решение политической проблемы: как можно привлечь к ответственности монарха, чтобы поставить общее благо выше любых частных дел. Хотя монархия по праву претендует на все деньги в случае чрезвычайной ситуации, Орем заявляет, что любой правитель, который проходит через это, является «тираном, господствующим над рабами». Орем был одним из первых средневековых теоретиков, не признававших права монарха претендовать на все деньги, а также «права его подданных на владение частной собственностью».
Психология
[ редактировать ]Орем был известен как разносторонний психолог. Он практиковал технику «внутренних чувств» и изучал восприятие мира. Орем внес вклад в психологию XIX и XX веков в области когнитивной психологии, психологии восприятия, психологии сознания и психофизики. Орем открыл психологию бессознательного и выдвинул теорию бессознательного вывода восприятия. Он разработал множество идей, выходящих за рамки качества, количества, категорий и терминов, которые были названы «теорией познания». [48]
Посмертная репутация
[ редактировать ]Экономическая мысль Орема оставалась уважаемой спустя столетия после его смерти. В « Очерке средневекового экономического преподавания» 1920 года ирландский экономист Джордж О'Брайен резюмировал благоприятный академический консенсус по поводу « Трактата Орема» о происхождении, природе, законе и изменениях денег :
Достоинства этого труда вызвали единодушное восхищение всех, кто его изучал. Рошер говорит, что она содержит «теорию денег, разработанную в четырнадцатом веке, которая остается совершенно правильной и сегодня, несмотря на проверку принципов, примененных в девятнадцатом веке, и что она отличается краткостью, точностью, ясностью и ясностью». простота языка является ярким доказательством превосходного гения его автора». По мнению Бранта , «трактат Орема является одним из первых, посвященных ex professo экономической теме, и в нем выражаются многие идеи, которые очень справедливы, более справедливы, чем те, которые занимали поле в течение длительного периода после него, при название меркантилизма, и более справедливое, чем те, которые допускали сокращение денег, как если бы они были не чем иным, как средством обмена». «Трактат Орема о деньгах, — говорит Маклауд , — можно справедливо сказать, что он стоит во главе современной экономической литературы. Этот трактат заложил основы монетарной науки, которые теперь принимаются всеми здравыми экономистами». «Совершенно светский и натуралистический метод Орема рассмотрения одной из важнейших проблем политической экономии», — говорит Эспинас , «является сигналом приближающегося конца Средневековья и рассвета Возрождения». Доктор Каннингем добавляет свою похвалу: «Концепции национального богатства и национальной мощи были господствующими идеями в экономических вопросах на протяжении нескольких столетий, и Орем, по-видимому, был первым из писателей-экономистов, которые открыто приняли их в качестве самой основы его аргумент.... Большое количество вопросов экономической доктрины, касающихся чеканки монет, обсуждаются с большой рассудительностью и ясностью». Один только Эндеманн склонен оспаривать превосходство Орема; но в этом вопросе он в меньшинстве. [49]
Избранные произведения в английском переводе
[ редактировать ]- De Visione Stellarum Николь Орем (О наблюдении звезд): критическое издание трактата Орема об оптике и атмосферной рефракции , переведенное Дэном Бертоном (Лейден; Бостон: Brill, 2007, ISBN 9789004153707 )
- Николь Орем и чудеса природы: исследование его De causis mirabilium в переводе Берта Хансена (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1985, ISBN 9780888440686 )
- Вопросы super quatuor libros meteoorum , в SC McCluskey, изд., Николь Орем о свете, цвете и радуге: издание и перевод, с введением и критическими примечаниями, части третьей книги его вопросов super quatuor libros meteoorum (докторская диссертация, университет) Висконсина, 1974, Google Книги )
- Николь Орем и кинематика кругового движения: Tractatus de commensurabilitate vel incommensurabilitate motuum celi , перевод Эдварда Гранта (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1971)
- Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений: трактат о единообразии и разнообразии интенсивностей, известный как Tractatus de Configurationibus qualitatum et motuum , перевод Маршалла Кладжетта (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1971, OCLC 894 )
- Книга Неба и мира . А. Д. Менут и А. Дж. Деноми, изд. и транс. (Мэдисон: Университет Висконсина, 1968, ISBN 9780783797878 )
- О пропорциях и пропорциях, оглядываясь назад . Эдвард Грант, изд. и транс. (Мэдисон: Университет Висконсина, 1966, ISBN 9780299040000 )
- De moneta Н. Орема и документы английского монетного двора , переведенные К. Джонсоном (Лондон, 1956 г.) [50]
См. также
[ редактировать ]- Список нескольких открытий
- Наука в средние века
- Орем (кратер)
- Список римско-католических ученых-священнослужителей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганс Блюменберг , Генезис мира Коперника , MIT Press, 1987, стр. 158.
- ^ Jump up to: а б Дюэм, Пьер (1911). « Николь Орем ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Маршалл Кладжетт, Наука механики в средние века , Мэдисон. 1959, с. 522.
- ^ Маршалл Кладжетт (редактор), Критические проблемы истории науки , University of Wisconsin Press, 1969, стр. 95: «[Когда] кто-то спрашивает более конкретно, что, например, Галилей или Декарт на самом деле знали и какое использование они использовали в динамике импульса, или в оксфордской кинематике четырнадцатого века, или в графических методах Орема, доказательства становятся трудными и неудовлетворительными. ."
- ^ Дэн Бертон (ред.), Видение звезд , BRILL, 2007, стр. 19 н. 8.
- ^ Леон Уорнер (1987). Словарь французского произношения в его текущем стандарте (на французском языке) (3-е изд.). Жамблу: Ж. Дюкюло, SA ISBN 978-2-8011-0581-8 .
- ^ Уоллес, Уильям А. (1981). Прелюдия к Галилею: очерки источников мысли Галилея в средневековье и шестнадцатом веке . Спрингер Наука и бизнес. ISBN 978-9027712158 .
- ^ Эдвард Грант, изд., О пропорциях пропорций и о немногих (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1966), стр. 4.
- ^ Уильям Дж. Кортни, Ранняя карьера Николь Орем, Исида , Том. 91, № 3 (сентябрь 2000 г.), стр. 542–548.
- ^ Эдвард Грант, изд., О пропорциях пропорций и Ad pauca Respicientes, (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1966), стр. 4–10.
- ^ Эдвард Грант, Основы современной науки в средние века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996), стр. 114–16.
- ^ Орем, Книга Неба и мира , стр. 521–3
- ^ Орем, Книга Неба и мира , с. 531
- ^ Орем, Книга Неба и мира , с. 535
- ^ Орем, Книга Неба и мира , с. 537
- ^ Jump up to: а б Франклин, Джеймс (2001). Наука предположений, доказательств и вероятностей до Паскаля . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 140–145. ISBN 9780801865695 .
- ^ Орем, Взгляд на немногих , с. 383.
- ^ Купленд, GW (1952). Николь Орем и астрологи: исследование его Livre de Divinacions . Издательство Гарвардского университета; Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–57.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, 1970. с. 9
- ^ Вуд, 1970. стр. 8–11.
- ^ Берт Хансен, Николь Орем и чудеса природы (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1985), стр. 89–90.
- ^ Дэвид К. Линдберг, Теории зрения от аль-Кинди до Кеплера , (Чикаго: Чикагский университет, 1976), стр. 78–80, 98, 113–16.
- ^ Питер Маршалл, «Николь Орем о природе, отражении и скорости света», Isis , 72 (1981): 357–374, стр. 360–2.
- ^ Кладжетт, Маршалл (1968), Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений; трактат о единообразии и разнообразии интенсивностей, известный как Tractatus de Configurationibus qualitatum et motuum , Мэдисон: Univ. Wisconsin Press, стр. 177–128, ISBN. 0-299-04880-2
- ^ Кладжетт, Маршалл (1968), Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений; трактат о единообразии и разнообразии интенсивностей, известный как Tractatus de Configurationibus qualitatum et motuum , Мэдисон: Univ. из Wisconsin Press, ISBN 0-299-04880-2
- ^ Кладжетт, Маршалл (1968), Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений; трактат о единообразии и разнообразии интенсивностей, известный как Tractatus de Configurationibus qualitatum et motuum , Мэдисон: Univ. Wisconsin Press, стр. 85–99, ISBN. 0-299-04880-2
- ^ Бенигер, Джеймс Р .; Робин, Дороти Л. (1978), «Количественная графика в статистике: краткая история», The American Statistician , 32 (1), Taylor & Francisco, Ltd.: 1–11, doi : 10.1080/00031305.1978.10479235 , JSTOR 2683467
- ^ Дер, Джефф; Эверитт, Брайан С. (2014). Справочник по статистической графике с использованием SAS ODS . Чепмен и Холл – CRC. ISBN 978-1-584-88784-3 .
- ^ Серрано, Изабель; Сучава, Богдан (2015). Николь Орем «Средневековая тайна: концепция Curvitas » (PDF) . Уведомления Американского математического общества . 62 (9): 1030–1034. дои : 10.1090/noti1275 .
- ^ Орем, Николь (ок. 1360). касающиеся геометрии Вопросы, Евклида .
- ^ Пиковер, Клиффорд А. (2009), Книга математики: от Пифагора до 57-го измерения, 250 вех в истории математики , Sterling Publishing Company, Inc., стр. 104, ISBN 9781402757969 ,
Николь Орем... первой доказала расходимость гармонического ряда (ок. 1350 г.). Его результаты были утеряны на несколько столетий, и этот результат был вновь доказан итальянским математиком Пьетро Менголи в 1647 году и швейцарским математиком Иоганном Бернулли в 1687 году.
- ^ Jump up to: а б с д Тийссен, Йоханнес (2009). «Дебаты о природе движения: Джон Буридан, Николь Орем и Альберт Саксонский. С изданием книги Джона Буридана «Quaestiones Super Libros Physicorum, Secundum Ultimam Lecturam», книга III, вопрос 7». Ранняя наука и медицина . 14 (1–3): 186–210. дои : 10.1163/157338209X425551 .
- ^ «NASC 400 История науки до 1700 года / Механика и движение в средние века» . nasc400.pbworks.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кароти, Стефано (1993). «Оресме в движении (Questiones Super Physicam, III, 2–7)». Виварий: журнал средневековой философии и интеллектуальной жизни средневековья . 31 : 8–36 – через EBSCOhost.
- ^ Марио Гриньяски: Николя Орем и его сын комментарий в стиле «Политики» д'Аристота, в: Альбом Хелен Мод Кэм , Лувен, 1960 (Исследования, представленные Международной комиссии по истории представительных и парламентских институтов, 23), 95–151, особенно 99–106.
- ^ Суламифь Шахар: Николас Орем, независимый политический мыслитель из окружения короля Карла V, в: Историческая информация 32 (1970), 203–209.
- ^ Марио Гриньяски: Николя Орем и его сын комментарий в стиле «Политики» д'Аристота, в: Альбом Хелен Мод Кэм , Лувен, 1960 (Исследования, представленные Международной комиссии по истории представительных и парламентских институтов, 23), 95–151, особенно 111–112; Жак Кринен: Аристотельизм и реформа государства, во Франции, в XIV веке, в: Юрген Митке (ред.): Das Publikum politischer Theorie im 14. Jahrhundert , Мюнхен, 1992 (Schriften des Historischen Kolleg, 21), 225–236. , особ. 231–232; Джеймс М. Блайт: Идеальное правительство и смешанная конституция в средние века , Принстон, Нью-Джерси, 1992, 221–225.
- ^ Орема Сьюзан М. Бэббит: Livre de Politiques и Франция Карла V, в: Труды Американского философского общества 75.1 (1985), 1–158, особенно. 83-84; Ульрих Майер: Molte Revolutioni, Molte Novità . Социальные изменения, отраженные в политической философии и в суждениях городских летописцев позднего средневековья, в: Юрген Митке, Клаус Шрайнер (ред.): Социальные изменения в Средневековье. Формы восприятия, объяснительные закономерности, регуляторные механизмы , Sigmaringen 1994, 119–176, особенно. 127-129.
- ^ Джеймс М. Блайт: Идеальное правительство и смешанная конституция в средние века , Принстон, Нью-Джерси, 1992, 211–212.
- ^ Жак Кринен: Королевская империя. Политические идеи и убеждения во Франции. 13–15 века , Париж, 1993, 266–272.
- ^ Джеймс М. Блайт: Идеальное правительство и смешанная конституция в средние века , Принстон, Нью-Джерси, 1992, 203–242.
- ^ Жак Кринен: Королевская империя. Политические идеи и убеждения во Франции. 13–15 века , Париж, 1993, 110–124, 343–456.
- ^ Суламифь Шахар: Николя Орем, независимый политический мыслитель окружения короля Карла V, в: L'information historique 32 (1970), 203–209; Ванина Копп: Король и книги. Коллекция, использование и функционирование королевской библиотеки при дворе позднего средневековья во Франции , Остфильдерн, 2016 г. (приложения Fancia, 80).
- ^ Орема Сьюзен М. Бэббит: Livre de Politiques и Франция Карла V, в: Труды Американского философского общества 75,1 (1985), 1–158, особенно. 98–146.
- ^ Альберт Дуглас Менут: Введение, в: Труды Американского философского общества 60,6 (1970), 5–43, особенно. 9.
- ^ Альберт Дуглас Менут: Введение, в: Труды Американского философского общества 60,6 (1970), 30; Кэри Дж. Недерман: Еретик, скрывающийся на виду. Тайная история Марсильо Падуанского защитника Пациса в мыслях Николь Орем, в: Джон Кристиан Лаурсен (ред.): Ересь в переходный период. Трансформация идей ереси в средневековой и ранней современной Европе , Лондон, 2005 (католический христианский мир, 1300–1700), 71–88.
- ^ Вудхаус, Адам (2017–2018). « Кому принадлежат деньги?» Валюта, собственность и народный суверенитет в книге Николь Орем «О монете». Зеркало . 92 (1): 85–116. дои : 10.1086/689839 . ISSN 0038-7134 . S2CID 159539712 .
- ^ «Николь Орем» .
- ^ О'Брайен, Джордж, Очерк средневекового экономического преподавания , стр. 217-218.
- ^ Фрид, Э.Б. (1958). «Рецензируемая работа: De Moneta Николаса Орема и документы английского монетного двора. (Средневековые тексты Нельсона) Чарльза Джонсона». Средний Эвум . 27 (1). Общество изучения средневековых языков и литературы: 34–36. дои : 10.2307/43626716 . JSTOR 43626716 .
Ссылки
[ редактировать ]- Клагетт, Маршалл (1970). «Николь Орем» (PDF) . В Гиллиспи, Чарльз (ред.). Словарь научной биографии . Том. 10. Нью-Йорк: Скрибнер и Американский совет научных обществ. стр. 223–240. ISBN 978-0-684-10114-9 .
- Клагетт, Маршалл (1968). Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений: трактат о единообразии и разнообразии интенсивностей, известный как Tractatus de Configurationibus qualitatum at motuum . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- Грант, Эдвард (1971). Николь Орем и кинематика кругового движения . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0-299-05830-1 .
- Хансен, Берт (1985). Николь Орем и чудеса природы: исследование его De causis mirabilium с критическим изданием, переводом и комментариями . Папский институт средневековых исследований. ISBN 0-88844-068-5 .
- Мекелер, Хендрик (2003). «Николя Орем и Габриэль Биль: О денежной теории в позднем средневековье» . Scripta Mercaturae: Журнал экономической и социальной истории . 37 (1): 56–94. (охватывает денежную теорию Орема).
- Вуд, Чонси (1970). Чосер и страна звезд: поэтическое использование астрологических образов . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06172-6 .
- Лабелларте, Альберто (редактор) (2016). Никола Ореме. Трактат о происхождении, природе, законе и изменении денег. Латинский текст напротив . Бари: Стило Эдитрис. ISBN 978-88-6479-158-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Николь Орем или о ней в Интернет-архиве
- (SPC) MSS BH 100 COCH Том работ Николь Орем, Маффео Веджио и Йордануса фон Оснабрюка в OPenn
- Киршнер, Стефан (2021). «Николь Орем» . Стэнфордская энциклопедия философии . .
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Николь Орем» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Биография Орема
- Статья о денежной теории Орема
- Де Монета Николаса Орема и документы английского монетного двора (pdf)
- Трактат о происхождении, природе, законе и изменении денег ( лат .)
- 1320-е годы рождения
- 1382 смерти
- Норманны 14 века
- Выпускники Парижского университета
- Французские математики XIV века.
- Французские философы XIV века.
- Французские римско-католические епископы XIV века
- Епископы Лизье
- Писатели XIV века на латыни
- Ученые католического духовенства
- Средневековые физики
- Люди из Кальвадоса (департамент)