Швейцарские федеральные железные дороги
Родное имя | Швейцарские федеральные железные дороги SBB ( немецкий ) [ 1 ] Швейцарские федеральные железные дороги CFF ( французский ) [ 1 ] Швейцарские федеральные железные дороги FFS ( итальянский ) [ 1 ] Viafiers Federalas svizras VFF ( ретороманский ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 1 ] |
---|---|
Тип компании | государственное AG / SA, регулируемое публичным правом |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 января 1902 г |
Штаб-квартира | , Швейцария |
Ключевые люди | Винсент Дюкро , генеральный директор |
Доход | швейцарских франков 10,727 миллиардов (2022 г.) [ 5 ] |
-245 миллионов швейцарских франков (2022 г.) [ 5 ] | |
Всего активов | 53,562 миллиарда швейцарских франков (2022 г.) [ 5 ] |
Общий капитал | 12,196 миллиардов швейцарских франков (2022 г.) [ 5 ] |
Количество сотрудников | 34 227 (2022 г., ЭПЗ) [ 6 ] |
Подразделения | Пассажирские, SBB Грузовые, Инфраструктура, Недвижимость |
Веб-сайт | как |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1 января 1902 г. – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 99% 15, 1% 25 кВ , 16,7, 50 Гц ВЛ |
Длина | 3230 км (2007,0 миль) |
Швейцарские федеральные железные дороги (немецкий: Schweizerische Bundesbahnen , SBB ; французский: Chemins de Fer Federales Suisses , CFF ; итальянский: Ferrovie Federali svizzere , FFS ) [ 1 ] — национальная железнодорожная компания Швейцарии .
Компания, основанная в 1902 году, имеет штаб-квартиру в Берне . [ 7 ] Раньше это было государственное учреждение , но с 1999 года это специальная акционерная корпорация, акции которой принадлежат Швейцарской Конфедерации и швейцарским кантонам . В настоящее время это крупнейшая железнодорожная и транспортная компания Швейцарии; он работает на большинстве линий стандартной колеи швейцарской сети . Он также активно сотрудничает с большинством других транспортных компаний страны, такими как BLS , один из ее основных конкурентов, для предоставления полностью интегрированных расписаний с циклическими графиками .
SBB заняла первое место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года по интенсивности использования, качеству обслуживания и рейтингу безопасности. [ 8 ] В то время как многие железнодорожные операторы в континентальной Европе делают упор на строительство высокоскоростных железных дорог , SBB инвестировала в надежность и качество обслуживания своей обычной железнодорожной сети как в национальном, так и в региональном масштабе. Помимо пассажирских железнодорожных перевозок, SBB через свою дочернюю компанию SBB Cargo осуществляет грузовые и грузовые железнодорожные перевозки и владеет крупными холдингами недвижимости в Швейцарии.
Имя
[ редактировать ]Компания обычно упоминается по инициалам трех ее официальных названий (на немецком, французском и итальянском языках), определенных федеральным законом SR/RS 742.31 (SBBG/LCFF/LFFS), ст. 2 §1 [ 1 ] – либо как SBB CFF FFS , либо используется отдельно. Официальное английское сокращение — SBB. [ примечание 2 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]
Хотя официальное ретороманское название Viafiers Federalas svizras (VFF) можно найти в федеральных законах и связанных с ними документах, [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 10 ] а также средства массовой информации на ретороманском языке, [ 11 ] он не используется самой компанией.
Организация
[ редактировать ]Швейцарские федеральные железные дороги разделены на три подразделения и восемь групп. [ 12 ] Подразделения управляют соответствующими операционными бизнесами. Эти подразделения:
- Пассажиропоток
- Инфраструктура
- Недвижимость
Бывшее подразделение Cargo в начале 2019 года стало независимой компанией группы.
Восемь групп SBB управляют компанией и поддерживают операционную деятельность подразделений с помощью функций обслуживания и поддержки. Эти группы:
- Финансы
- HR
- ЭТО
- Коммуникации
- Корпоративное развитие
- Безопасность и качество
- Законодательство и соблюдение требований
- Управление цепочками поставок
Корпорация управляется предпринимательским способом. Соглашение о производительности между Швейцарскими федеральными железными дорогами и Швейцарской Конфедерацией определяет требования и обновляется каждые четыре года. При этом определяются ставки компенсации за поезд и путе-километр.
дочерняя компания SBB GmbH За пассажирские перевозки в Германии отвечает . Он управляет услугами Wiesentalbahn и Seehas . Другими дочерними компаниями являются THURBO , RegionAlps , AlpTransit Gotthard AG , Cisalpino и TiLo (последняя совместно с итальянскими властями). Швейцарские федеральные железные дороги владеют значительными акциями компаний Zentralbahn и Lyria SAS .
Stiftung Historisches Erbe der SBB (« Исторический SBB ») был основан в 2002 году. Этот фонд заботится об историческом подвижном составе и управляет технической библиотекой в Берне, архивом документов и фотографий, а также коллекцией плакатов SBB.
Цифры
[ редактировать ]Все цифры за 2021 год:
- Протяженность железнодорожной сети: 3156 км стандартной колеи и 103 км метровой колеи. [ 13 ]
- Процент электрифицированных маршрутов: 100% [ 13 ]
- Сотрудники: 33 943 [ 14 ]
- Пассажироперевозок в день: 0,88 млн. [ 15 ]
- Пассажиро-километр на душу населения в год: 2215 километров (1376 миль). [ 15 ]
- Станций, открытых для пассажиров: 795 [ 13 ]
- Пунктуальность клиентов: 91,9% всех пассажиров достигли пункта назначения (от станции отправления, включая все необходимые пересадки) с задержкой менее трех минут (либо с задержкой в две или одну минуту, либо вовремя). [ 16 ]
- Пунктуальность соединения с учетом клиента: 98,9% [ 16 ]
- Грузоперевозки в год: 48 млн тонн. [ 15 ]
- Станций с грузовым движением: 193
- Железнодорожные туннели: 311 [ 13 ]
- Общая длина железнодорожных туннелей: 431,0 км (267,8 миль) [ 13 ]
- Самый длинный туннель: 57,1 км (35,5 миль) ( Готардский базовый туннель ). мировой рекорд
- Железнодорожные мосты: 4925 [ 13 ]
- Общая длина железнодорожных мостов: 108,7 км (67,5 миль) [ 13 ]
- Электропоезда (постоянный состав электровагонов и автобусов): 656 [ 17 ]
- Силовые автомобили: 108 [ 17 ]
- Магистральные локомотивы: 543 (пассажирские перевозки: 322 / грузовые перевозки: 221) [ 17 ]
- Маневровые локомотивы: 224 (38/75/инфраструктура: 111) [ 17 ]
- Маневровые тягачи: 245 (24.18.203) [ 17 ]
- Пассажирских вагонов: 1982 [ 17 ]
- Грузовые вагоны: 4671 [ 17 ]
- Гидроэлектростанции: 8 [ 13 ]
- Произведено и закуплено электроэнергии: 3063 ГВтч. [ 13 ]
- Электроэнергия, использованная для работы железных дорог: 2 275 ГВтч. [ 13 ]
- Доля тягового тока из возобновляемых источников: 90,2% [ 13 ]
Железнодорожная сеть Швейцарских федеральных железных дорог полностью электрифицирована. Метровая колея Brünigbahn была единственной линией SBB с нестандартной колеей, пока она не была передана на аутсорсинг и не объединена с Luzern-Stans-Engelberg-Bahn, чтобы сформировать Zentralbahn , акциями которой владеет SBB.
История
[ редактировать ]В XIX веке все швейцарские железные дороги принадлежали частным предприятиям. Экономические и политические интересы этих компаний привели к тому, что линии строились параллельно, и в результате конкуренции некоторые компании обанкротились. 20 февраля 1898 года швейцарский народ на референдуме согласился на создание государственной железнодорожной компании.
Позже в том же году Федеральное собрание одобрило покупку Schweizerische Centralbahn (SCB) для управления поездами от имени федерального правительства. Первый поезд, курсирующий за счет Швейцарской Конфедерации, отправился в ночь на канун Нового 1900 года / Новый год 1901 года из Цюриха через Берн в Женеву и был встречен торжественно по прибытии в Берн. Правление SBB было впервые сформировано в середине 1901 года, а 1 января 1902 года к системе был добавлен Schweizerische Nordostbahn (NOB). Эта дата сейчас считается «официальным» днем рождения SBB. [ 18 ]
Были национализированы следующие железнодорожные компании: [ как? ]
- Южная железная дорога Аргау (ASB)
- Бётцбергбан (BöB)
- Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (NOB)
- Швейцарская центральная железная дорога (SCB)
- Тоггенбургербан (ТБ)
- Объединенные швейцарские железные дороги (VSB)
- Тёсстальбан, включая железную дорогу Вальд-Рюти (WR)
- Железная дорога Волен-Бремгартен (WB)
- Jura-Simplon-Bahn (JS), включая Брюнигбан (последний в 1903 году)
Позже были включены и другие компании, а железнодорожная сеть была расширена. [ нужна ссылка ] Оно продолжает расти и сегодня.
1 января 1999 года Швейцарская федеральная железная дорога была исключена из федеральной администрации и стала полностью государственной (федеральное государство владеет 100% всех акций) компанией с ограниченной ответственностью, регулируемой публичным правом (нем. Spezialgesetzliche Aktiengesellschaft ). [ нужна ссылка ]
3 июня 1956 года производство купе первого класса было прекращено, а помещения второго и третьего классов были переведены в первый и второй класс соответственно. [ нужна ссылка ]
В 1982 году SBB представила Taktfahrplan ( расписание на циферблате ), согласно которому поезда по определенным направлениям отправляются каждые 60 минут, что значительно упростило расписание. [ нужна ссылка ]
12 декабря 2004 года вступил в силу первый этап Bahn2000, амбициозной программы по улучшению услуг компании. [ 19 ] Ключевым элементом был треугольник Цюрих - Берн - Базель , где время в пути между городами сократилось до менее чем одного часа, что привело к хорошему сообщению с этих станций для большинства поездов. На некоторых маршрутах между городами в час и более отправлялось два поезда в каждом направлении, а движение городской железной дороги было увеличено до четырех и более поездов в час. Из-за этих изменений было изменено 90% расписания, было запланировано на 12% больше поездов, а время в пути в целом сократилось. Это было самое большое изменение в расписании со времени введения Тактфарплана .
Чтобы это изменение стало возможным, пришлось модифицировать значительную часть инфраструктуры, а многие станции были перестроены, например, линия от Цигельбрюке до Зарганса или главный вокзал Берна , который получил «волну Берна», платформу над путями, обеспечивающую лучший доступ к платформам и центру города.
22 июня 2005 г. короткое замыкание на междугородной линии электропередачи в центральной Швейцарии привело к цепной реакции. Вся швейцарская железнодорожная сеть была неработоспособна в час пик, и около 200 000 человек и 1500 поездов застряли на станциях или где-то на пути. Оказалось, что сеть электропередачи SBB была перегружена и не обеспечивала достаточного резервирования, чтобы выдержать отключение четырехкабельной линии электропередачи Амстег – Штайнен из-за строительных работ. Таким образом, энергосистема была разделена на две части: северная половина перегружена, а южная половина имеет снижение нагрузки, поскольку электростанции SBB расположены в южной части ( Альпы ), а большая часть электроэнергии необходима в северной части. часть ( Швейцарское плато ). Ситуация привела к сильным колебаниям напряжения и, в конечном итоге, к поломке и аварийному отключению всего источника питания.
В том же году Швейцарские федеральные железные дороги получили премию Ваккера — награду, присуждаемую Швейцарским Heimatschutz (организацией, стремящейся сохранить важные здания), которая обычно присуждается только коммунам за их выдающиеся усилия. Швейцарские федеральные железные дороги имеют множество памятников архитектуры, построенных известными архитекторами, такими как Херцог и де Мерон , Сантьяго Калатрава и Макс Фогт .
открылся первый интегрированный центр управления сетью SBB В мае 2010 года в Лозанне , который будет контролировать всю сеть SBB во франкоязычной части Швейцарии. Еще один интегрированный центр управления будет открыт в Цюрихе. [ 20 ]
После изменения расписания 11 декабря 2005 года во всех поездах и большинстве зданий курение запрещено.
К концу 2006 года корпорация была передана от многолетнего генерального директора Бенедикта Вайбеля его преемнику Андреасу Мейеру .
13 января 2019 года агентство Bloomberg сообщило, что SBB ведет переговоры с немецкой авиационной компанией Lilium GmbH о создании воздушных такси для перевозки клиентов от вокзалов до конечного пункта назначения. [ 21 ]
Часы
[ редактировать ]Часы Швейцарских федеральных железных дорог, разработанные Хансом Хилфикером, стали национальной иконой. [ 22 ] Его особенность заключается в том, что в конце каждой минуты он останавливается чуть более чем на секунду, чтобы дождаться сигнала от главных часов, который снова запустит его, тем самым поддерживая синхронизацию всех часов станции. [ 23 ] [ 24 ]
Часы обязаны своей технологией особым требованиям эксплуатации железной дороги. Во-первых, в расписаниях поездов не указаны секунды; поезда в Швейцарии всегда отправляются со станции ровно в минуту. Во-вторых, все часы на вокзале должны идти синхронно, чтобы показывать точное время как пассажирам, так и железнодорожному персоналу в любой точке станции или вокруг нее. [ 23 ]
Станционные часы в Швейцарии синхронизируются путем получения электрического импульса от центральных главных часов каждую полную минуту, что приводит к переводу минутной стрелки на одну минуту. Секундная стрелка приводится в движение электродвигателем, независимым от главных часов. Чтобы обвести циферблат, требуется всего около 58,5 секунды, затем стрелка ненадолго останавливается в верхней части часов. Он начинает новое вращение, как только получает следующий минутный импульс от главных часов. [ 23 ] Этот механизм имитируется в некоторых лицензированных часах Mondaine .
Подвижной состав
[ редактировать ]Магистральные локомотивы
[ редактировать ]Паровыми двигателями первых дней существования Швейцарских федеральных железных дорог были, среди прочего, Ed 2x2/2 , E 3/3 , A 3/5 , B 3/4 и C 5/6 .
Первые электрические пробные запуски с использованием однофазного переменного тока были произведены в 1903 году на линии Зеебах – Веттинген совместно с Maschinenfabrik Oerlikon (MFO) с использованием будущих локомотивов Ce 4/4 («Ева» и «Марианна»). Электрификация сети началась в 1919 году из-за нехватки угля во время Первой мировой войны , и были представлены новые электровозы: Ce 6/8. II / Это 6/8 III «Крокодил» (1920–1926), Бе 4/6 (1920), Бе 4/7 (1921), Ае 3/6. я (1921), Но 3/6 II (1924), Но 3/6 III (1925 г.), Ае 4/7 (1927 г.) и Ае 4/6 (1941 г.). началась эра современных локомотивов на тележке без ведомых осей. Смена парадигм произошла в 1946 году, когда с Re 4/4 я (1946 г.), за ним последовали Ae 6/6 (1952 г.), Re 4/4. II / Ре 4/4 III (1964–1971), Ре 6/6 (1972), Ре 450 (1989) и Ре 460 / Ре 465 «Лок 2000» (1992–1994).
Поставка последнего Re 465 ознаменовала конец швейцарской локомотивной промышленности с закрытием Швейцарского локомотивного и машиностроительного завода . Швейцарские федеральные железные дороги были разделены на три подразделения: пассажирское, грузовое и инфраструктурное, каждое из которых имело независимую политику поставок локомотивов. Поскольку пассажирское подразделение получило все современные Re 460 и выбрало составные поезда, магистральные локомотивы были куплены только грузовым подразделением, а именно Re 482 "Traxx F140 AC" (2002 г.), Re 484 "Traxx F140 MS" (2004 г.) и Re 474 «ES64 F4» (2004 г.).
Несколько единиц
[ редактировать ]Первые несколько единиц произошли от Seetalbahn , который был сформирован в 1922 году. Более крупные серии были редкостью до 1950 года: Be 4/6 (1923), De 4/4 (1927), BDe 4/4 (1952), RBe 4/. 4 (1959 г.), РБДе 560 «НПЗ» (1984 г.) и РАБе 520 « GTW » (2002 г.).
Первые составы составных частей были куплены для внедрения Taktfahrplan на линии Цюрих – Майлен – Рапперсвиль в 1967 году: RABDe 12/12 «Мираж» (1965 г.) и RABDe 8/16 «Чикита» (1976 г.). Составы составных поездов начали преобладать в 1990-х годах, особенно в пригородном сообщении: RABDe 500 «ICN» (1999 г.), RABe 523 (и др.) « FLIRT » (2004 г.), RABe 514 «DTZ» (2006 г.) и RABe 503. (2008). Хотя в настоящее время поезда с локомотивами редко встречаются в пригородном сообщении, они по-прежнему являются обычным явлением в междугороднем сообщении. В 2011 году RABe 511 компании Stadler был представлен на городской железной дороге Цюриха, а в 2012 году он был представлен как региональный экспресс между Женевой и Ромоном , а также Женевой и Веве , Берном и Билем .
Некоторые из самых популярных исторических составов поездов - это Roten Pfeile («Красные стрелы») ( RAe 2/4 ) и Churchill-Pfeil (RAe 4/8). В международном сообщении дизельные поезда Транс-Европ-Экспресс (TEE) появились в 1957 году, но были заменены четырехсистемными электропоездами RAe TEE. II в 1961 году.
12 мая 2010 года Швейцарские федеральные железные дороги объявили о крупнейшем заказе подвижного состава; покупка 59 двухэтажных электропоездов ( Twindexx ) у Bombardier, а также опцион еще на 100 составов. Первоначально планировалось, что новые поезда будут поставлены начиная с 2012 года, но из-за нескольких задержек поставки начались в 2017 году и закончатся к 2020 году. [ 25 ] [ 26 ]
Кроме того, SBB получила и по состоянию на 2016 год все еще находится в процессе поставки New Pendolinos. [ 27 ] [ 28 ] и заказала 29 самолетов SMILE с возможностью приобретения еще 92, которые, как ожидается, поступят на вооружение в 2019 году. [ 29 ]
Языки
[ редактировать ]SBB использует три официальных языка: немецкий, французский и итальянский. Ретороманские регионы кантона Граубюнден в Швейцарии обслуживаются главным образом Ретийской железной дорогой . Поезда имеют торговую марку SBB CFF FFS.
Станции названы и обозначены исключительно на языке местности. Станции двуязычных городов названы и обозначены на обоих местных языках (например, Биль/Бьен и Фрибург/Фрайбург). В расписании используются только такие официальные названия, независимо от языков расписания.
Объявления на станциях обычно делаются на местных языках. Однако на станциях, часто используемых иностранцами (аэропорты или туристические регионы), объявления на станциях также делаются на английском языке. Приветственные объявления на борту производятся на всех официальных языках регионов, обслуживаемых этим поездом, а также на английском языке в поездах IC. Затем остановки объявляются на заранее записанном местном языке города. На станциях двуязычных городов язык объявлений меняется во время остановки: когда поезда следуют из франкоязычного региона в немецкоязычный регион через двуязычный город Биль/Бьен , объявления делаются на французском языке до прибытия в Бьен. , а затем переключиться на немецкий язык после отъезда из Биля. По прибытии в крупные узлы кондуктор поезда берет микрофон и объявляет на всех официальных языках регионов, обслуживаемых этим поездом (плюс английский в поездах IC), о прибытии поезда, о прибытии поезда вовремя или нет, а также о следующих пересадках. на станции.
Например, главный вокзал немецкоязычного Цюриха обозначается как Zürich HB (сокращение от Zürich Hauptbahnhof) исключительно на немецком языке, а его французское название (Zürich gare Centrale), итальянское название (Zurigo stazione Centrale) и английское название (Zürich Main Station) используются на веб-сайтах и в объявлениях на соответствующих языках.
С 2002 года SBB использует музыку в объявлениях поездов. Ноты в музыке соответствуют аббревиатурам SBB CFF FFS, транспонированным с помощью немецких нот «Es – B – B» (E ♭ , B ♭ , B ♭ ), «C – F – F» (C, F, Ж) и «Ж — Ж — Эс» (Ж, Ж, Е ♭ ). В немецкой аббревиатуре, поскольку в нем нет ноты «S», использовалась буква «Es». А для последней буквы играется аккорд B ♭ /G ♭ . Мелодия исполняется на вибрафоне . [ 30 ] Воспроизводимая мелодия зависит от кантона (или страны международных рейсов), в которой находится станция или поезд, а ручные объявления воспроизводят мелодию на трех языках из файла выше.
Услуги
[ редактировать ]Услуги поездов
[ редактировать ]СББ оказывает следующие услуги: [ 31 ]
- R: Regio ( региональный поезд ): останавливается на всех станциях.
- S: S-Bahn (пригородный поезд): организован как система скоростного транспорта в крупных агломерациях, с несколькими линиями и, как правило, с высокой частотой движения.
- RE: RegioExpress : местные поезда для доступа в пределах региона.
- ИР: InterRegio : рабочие лошадки швейцарского транзита. Они простираются через два или три кантона, например, из Женевы, вдоль Женевского озера через Во и вплоть до Брига в дальнем конце Вале.
- IC: InterCity : остановки в крупных городах ( Женева , Лозанна , Фрибур и т. д.). В расписании на 2017–2018 годы SBB присвоило номера всем линиям IC и IR.
- ICN: Междугородний наклоняемый поезд. Похож на IC, но вместо стандартных/двухэтажных поездов используются наклоняемые поезда. Обозначение ICN было прекращено с 10 декабря 2017 года, и бывшие службы ICN теперь обозначаются как IC, но по-прежнему обслуживаются наклоняемыми поездами.
EXT: Чартерный поезд или специальный поезд добавляются, когда ожидается исключительно интенсивное движение.
Региональные поезда иногда обслуживаются другим оператором швейцарских железных дорог (например, городской железной дорогой Берна , которой управляет BLS AG ).
SBB также управляет международными поездами EuroCity и EuroNight в пределах Швейцарии, в то время как Deutsche Bahn предоставляет услуги InterCityExpress в, из и (некоторые услуги) внутри страны, обслуживающие такие швейцарские города, как Интерлакен , Берн , Базель , Цюрих и Кур . Под названием TGV Lyria французская железнодорожная компания SNCF осуществляет сообщение TGV со Швейцарией. Lyria SAS, компания, созданная в соответствии с французским законодательством, является дочерней компанией Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF – Французская национальная железнодорожная компания), которой принадлежит 74% акций, и Chemins de Fer Fédéraux Suisses (CFF – Швейцарские федеральные железные дороги), которая владеет 26%. TGV Lyria обслуживает несколько городов Швейцарии, включая Женеву, Лозанну, Базель, Цюрих, Берн и Интерлакен. Он также предоставляет услуги в определенные места, включая Бриг в Вале, особенно в зимний сезон, чтобы обеспечить сообщение для туристов, в основном посещающих юго-восточные Швейцарские Альпы. Эти соединения продаются под названием TGV Lyria des Neiges . [ 32 ]
Линии
[ редактировать ]С 2018 года SBB использует номера и разные цвета для всех своих линий InterCity (IC) и InterRegio (IR) (как в сети метро), чтобы упростить соединение. Линии IC, IR и RE ( RegioExpress ) (включая альтернативные маршруты) следующие:
Интерсити
[ редактировать ]Женева-Аэропорт - Ньон - Морж - Лозанна - Фрибур/Фрайбург - Берн - Цюрих HB - Аэропорт Цюриха - Виль - Узвиль - Флавиль - Госсау SG - Санкт-Галлен |
Цюрих HB - Цуг - Арт-Гольдау | - | Беллинцона - Лугано | |
- Флюэлен - |
Базель СББ - | Цюрих HB | • | |
Базель СББ - | - Сарганс - Ландкварт - Кур | ||
• | - Сарганс - Ландкварт - Кур |
Цюрих HB - Шаффхаузен - Зинген (Хоентвиль) | - Штутгарт Hbf | |
• |
Женева-Аэропорт - Женева - Морж - | Ивердон-ле-Бен - Невшатель - Биль/Бьен | - | Золотурн | - | Ольтен | - Аарау - | Цюрих HB | • | |
Лозанна - | - Гренхен Юг - | - Энзинген - | - | - Аэропорт Цюриха - Винтертур - Санкт-Галлен |
Базель SBB - Ольтен - Берн - Тун - Шпиц - Висп - Бриг |
Бриг - Висп - Шпиц - Тун - Берн - Цюрих HB - Аэропорт Цюриха - Винтертур - Фрауэнфельд - Вайнфельден - Амрисвиль - Романсхорн |
Базель SBB - Ольтен - Люцерн - Арт-Гольдау | - | Беллинцона - Лугано | |
- Флюэлен - |
Базель SBB - Лауфен - Делемон - Мутье - Гренхен Норд - Биль/Бьен |
Базель СББ | - | Ольтен - Берн - Тун - Шпиц - Интерлакен Запад - Восточный Интерлакен | |
- Листаль - |
Межрегион
[ редактировать ]Линии IR26 (с 2020 г.), IR35 (с 2021 г.) и IR46 (с 2020 г.) эксплуатируются совместно с Südostbahn (SOB). Линии IR17 и IR65 эксплуатируются BLS с декабря 2020 года и декабря 2019 года соответственно. [ 33 ]
Цюрих HB - Цюрих Эрликон - Аэропорт - Винтертур - Виль - Узвиль - Флавиль - Госсау СГ - Санкт-Галлен - Роршах - Санкт-Маргретен - Хербругг - Альтштеттен СГ - Бухс СГ - Сарганс - Бад Рагац - Ландкварт - Кур |
Женева-Аэропорт - Женева - Ньон - Морж - Лозанна - Палезье - Ромон - Фрибур/Фрайбург - Берн - Цофинген - Зюрзее - Люцерн |
Берн - Ольтен - Арау - Brugg AG - Баден - Цюрих HB |
Базель СББ - Ольтен - Люцерн - Арт-Гольдау - Швиц - Бруннен - Флюелен - Эрстфельд - Гёшенен - Айроло - Амбри-Пиотта - Файдо - Лаворго - Бодио ТИ - Биаска - Кастьоне-Арбедо - Беллинцона - Каденаццо - Тенеро - Локарно |
Базель СББ | - | Листаль - Зиссах - Гельтеркинден - Ольтен - Цофинген - Зурзее - Люцерн | |
- Муттенц - |
Берн - Бургдорф - Херцогенбухзее - Лангенталь - Ольтен - Цюрих Альтштеттен - Цюрих HB |
Базель СББ - Райнфельден | - | Фрик - Brugg AG - Баден | - Дитикон - Цюрих Альтштеттен - | Цюрих HB | - Цюрих Эрликон - Аэропорт Цюриха | |
- Штайн-Зекинген - | - | • |
Базель SBB - Листаль - Зиссах - Арау - Ленцбург - Цюрих HB | - Аэропорт Цюриха - Винтертур - Виль СГ - Госсау СГ - Санкт-Галлен | |
• |
Люцерн - Цуг - Тальвиль - Цюрих HB |
Люцерн - Роткройц - Цуг - Баар - Тальвиль - Цюрих HB - Аэропорт Цюриха - Винтертур - Фрауэнфельд - Вайнфельден - Кройцлинген - Констанц |
Женева-Аэропорт - Женева | - Ньон - Морж - | Лозанна - Веве - Монтрё - Эгль | - | Мартиньи - Сьон - Сьерре/Сидерс | - Хороший - | Венчик - Бриг | |
- | - Бекс - Сен-Морис - | - |
Реджио Экспресс
[ редактировать ]Служба RE1 управляется Thurbo , а служба RE80 — TILO .
РЕ1 | Констанц – Кройцлинген Хафен – Романсхорн – Санкт-Галлен – Херизау |
РЕ4 | Ла-Шо-де-Фон – Сен-Имье – Куртелари – Сонсебоз-Сомбеваль – Биль/Бьен |
RE6 | Ольтен – Аарау – Ленцбург – Волен – Роткройц – Арт-Гольдау (ограниченное обслуживание) |
RE6 | Ле-Локль – Ле-Кре-дю-Локль – Ла-Шо-де-Фон Ле-Форж – Ла-Шо-де-Фон – Ле-О-Женевей – Ле-Женевей-сюр-Коффран – Шамбрельен – Невшатель |
RE9 | Фран – Понтарлье – Траверс – Невшатель |
RE12 | Ольтен – Арау – Вильдегг – Брюгг АГ – Турги – Баден – Веттинген |
РЕ24 | Люцерн – Эмменбрюке – Станция Ротенбург – Земпах-Нойенкирх – Зурзее – Ваувиль – Небикон – Дагмерзеллен – Райден – Цофинген – Ольтен |
РЕ33 | Аннемасс – Женев-О-Вив – Ланси-Пон-Руж – Женева – Коппе – Ньон – Гланд – Ролль – Алламан – Морж – Ренен ВД – Лозанна – Веве – – Монтрё ВД Вильнёв – Эгль – Бекс – Сен -Морис |
РЭ37 | Аарау – Ленцбург – главный вокзал Цюриха |
РЭ48 | Цюрих HB – Цюрих Эрликон – Бюлах – Шаффхаузен |
РЭ56 | Биль/Бьен – Делемон – Делле – Меру TGV |
РЭ80 | Локарно – Тенеро – Гордола – Риаццино – Каденаццо – Сан Антонино – Лугано – Мендризио – Кьяссо | – Комо Сан-Джованни – Альбате-Камерлата – Сереньо – Монца – Центральный Милан |
• |
Обслуживание клиентов
[ редактировать ]SBB предлагает дополнительные услуги для клиентов. [ 34 ] SBB Digital продвигает новые цифровые услуги для клиентов. Например, SBB начала сотрудничество со службой подбора персонала Jacando. [ 35 ] и собственный коворкинг в Цюрихе. [ 36 ] SBB получила награду CRM в Швейцарии за свою деятельность в области SBB Digital. [ 37 ]
Совместное использование авиакомпаний
[ редактировать ]- SBB Код-шеринговые рейсы с American Airlines , Swiss International Air Lines и United Airlines из аэропорта Цюриха .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя аббревиатура «VFS» зарегистрирована в торговом реестре кантона Берн , она не используется в федеральных документах и законах на ретороманском языке.
- ^ Хотя аббревиатура «SFR» также зарегистрирована в торговом реестре кантона Берн , она никогда не используется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «SR/RS 742.31 Федеральный закон о швейцарских федеральных железных дорогах (SBBG/LCFF/LFFS): статья 2. Компания, юридическая форма и зарегистрированный офис, § 1» (федеральный закон) (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария: Федеральный совет: Federal Lex (fedlex). 20 марта 1998 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
Компания «Schweizerische Bundesbahnen SBB, Chemins de Fer Fédéraux CFF, Ferrovie Federali svizzere FFS» является специальной корпорацией с зарегистрированным офисом в Берне.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные федеральные сокращения» (PDF) (официальный). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии . 19 сентября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2023 г. . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «TERMDAT - Терминологическая база данных Федерального управления: SBB» (официальная). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия. 16 ноября 2016 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Швейцарские федеральные железные дороги» . Fedlex.data.admin.ch (официальный) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Факты и цифры – Финансы 2022» . Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. 2023 . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Факты и цифры – Персонал» . Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. 2023 . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Отпечаток» . Швейцарские федеральные железные дороги . Проверено 2 февраля 2022 г.
Швейцарские федеральные железные дороги SBB Passenger Services Markets Trüsselstrasse 2 3000 Berne 65 Швейцария
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 18 апреля 2017 г.
- ^ «Мы СББ» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Леша дает персонал Конфедерации (LPers)» (PDF) . Fedlex.data.admin.ch (на ретороманском языке). 24 марта 2000 г.
- ^ «Чертга» . Radiotelevisiun Svizra Rumantscha (на ретороманском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Организационная структура | СББ» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Инфраструктуры» . СББ ЦФФ ФФС. 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Персонал» . СББ CFF FFS . 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Транспорт» . СББ CFF FFS . 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Качество" . СББ CFF FFS . 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подвижной состав» . СББ CFF FFS . 2018 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Страница истории SBB
- ^ Мюррей Хьюз (1 мая 2005 г.). «Бан 2000 работает» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Наблюдение за швейцарскими трассами» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июня 2010 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Хоффман, Энди (13 января 2019 г.). «Планирование швейцарского железнодорожного сообщения на электрических летающих такси: отчет» . Блумберг ЛП . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Замечательные часы: швейцарские железнодорожные часы» . Swissworld.org . Берн: Присутствие в Швейцарии, Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии (FDFA) . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кёби Гантенбейн, изд. Вокзальные часы – миф о дизайне из Швейцарии (на немецком языке). Цюрих: Издание Hochparterre. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Mobetime - Швейцарские системы времени: Справочные материалы» . МОЗЕР-БАЕР СА . Сумисвальд, Берн . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Bombardier reclame des centaines demillions demillions aux CFF» [Bombardier требует от SBB несколько сотен миллионов франков]. 24 часа (на французском языке). 22 января 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «SBB одобряет предварительную серию Twindexx EMU» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 июня 2015 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «SBB заказывает больше наклоняемых поездов ETR610» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 февраля 2015 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «ETR610 прибывает в Швейцарию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 июня 2014 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Первые автомобили Giruno от SBB обретают форму» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ « Эс – Б – Б», «Ц – Ж – Ж», «Ж – Ж – Эс » . sbbcffffs-community.sbb.ch (на французском языке). 13 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «СББ: Идентификация поезда» . Швейцарские федеральные железные дороги . 2014 . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Сеть TGV Лирия» . Лирия САС . 2013 . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «BLS готова к Берну – Ольтену» (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Служба поддержки клиентов СББ» . сбб.ч. 2014 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «SBB становится посредником по трудоустройству на неполный рабочий день» . 20 минут (на немецком языке). 2014 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Silicon Bahnhof — коворкинг SBB» . Handelszeitung (на немецком языке). 2014 . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Инновации Гевиннер» . Swiss CRM Institute AG (на немецком языке). 2014 . Проверено 11 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский сайт SBB
- Мы SBB. Архивировано 2 апреля 2020 г. на Wayback Machine.
- Грузовой веб-сайт SBB. Архивировано 18 сентября 2004 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт CityNightLine на немецком, голландском или английском языках. Архивировано 24 августа 2004 г. в Wayback Machine.
- Ханс-Петер Берчи: Федеральные железные дороги на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии , 27 ноября 2012 г.
- Швейцарские федеральные железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- Транспорт в Швейцарии
- Железнодорожные компании, основанные в 1902 году.
- Рейлтим
- Государственные компании Швейцарии
- Федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций
- Компании, принадлежащие федеральному правительству Швейцарии
- Швейцарские компании, основанные в 1902 году.
- Швейцарские бренды