Драгоценность (фильм)
Precious: по роману Сапфира «Push». | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ли Дэниелс |
Автор сценария | Джеффри С. Флетчер |
На основе | Толкать от Сапфира |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Моник Пола Паттон Мэрайя Кэри Шерри Шепард Ленни Кравиц Габури Сидибе |
Кинематография | Эндрю Данн |
Под редакцией | Джо Клотц |
Музыка | Марио Григоров |
Производство компании | |
Распространено | Лайонсгейт |
Даты выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 63,3 миллиона долларов [ 1 ] |
Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» . [ 2 ] или просто «Драгоценность » — американский драматический фильм 2009 года , режиссёром и сопродюсером которого выступил Ли Дэниэлс . Его сценарий был написан Джеффри С. Флетчером и адаптирован из романа 1996 года « Push by Sapphire» . В фильме снимались Габури Сидибе и Мо'Ник , а также Пола Пэттон , Мэрайя Кэри , Шерри Шепард и Ленни Кравиц . Это ознаменовало актерский дебют Сидибе, которая изображает молодую женщину, борющуюся с бедностью и насилием. Съемки проходили в Нью-Йорке с октября по ноябрь 2007 года.
Премьера фильма «Сокровище» , тогда еще не имевшего дистрибьютора, получила признание на кинофестивале «Сандэнс» в 2009 году и на Каннском кинофестивале 2009 года под первоначальным названием « Пуш: по роману Сапфира» . [ 3 ] На фестивале «Сандэнс» он получил приз зрительских симпатий и приз Большого жюри за лучшую драму, а также специальный приз жюри за поддержку актрисы Мо'Ник. После показа «Драгоценности» на фестивале «Сандэнс» в январе 2009 года Тайлер Перри объявил, что он и Опра Уинфри будут оказывать рекламную помощь фильму, который был выпущен через Lionsgate Entertainment . «Драгоценность» получила приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто В сентябре . Название фильма было изменено с «Push» на «Precious: Основано на романе Sapphire «Push» , чтобы избежать путаницы с боевиком 2009 года «Push» . [ 4 ]
Lionsgate выпустила фильм ограниченным тиражом в Северной Америке 6 ноября 2009 года и расширенным выпуском 20 ноября. Precious получил широкое признание критиков; выступления Сидибе и Мо'Ник, история и ее послание получили высокую оценку. Фильм имел кассовые сборы, заработав более 63 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов долларов. [ 1 ]
«Драгоценность» получила шесть номинаций на 82-й церемонии вручения премии «Оскар» , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру за «Дэниэлс» и за лучшую женскую роль за «Сидибе». Мо'Ник получила награду за лучшую женскую роль второго плана , а Джеффри Флетчер - за лучший адаптированный сценарий , став первым афроамериканцем, получившим награду за сценарий на церемонии вручения премии "Оскар".
Сюжет
[ редактировать ]В 1987 году 16-летняя Клэрис Прешес Джонс живет в Нью-Йорке в районе Гарлема со своей безработной матерью Мэри, которая долгое время подвергала ее физическому, сексуальному и словесному насилию. Драгоценность также была изнасилована своим ныне отсутствующим отцом Карлом, что привело к двум беременностям. Семья проживает в по Разделу 8 многоквартирном доме и живет на пособие . Первый ребенок Прешес, дочь по имени «Монго» (сокращение от «Монголоид »), страдает синдромом Дауна , и о ней заботится бабушка Прешес. Однако Мэри заставляет семью притвориться, что Монго живет с ней и Драгоценностью, чтобы она могла получать дополнительные деньги от правительства. Когда обнаруживается вторая беременность Драгоценности, директор ее средней школы, г-жа Лихтенштейн, организует для нее посещение альтернативной школьной программы под названием «Каждый учит одного» , где она надеется, что Драгоценность сможет изменить направление ее жизни. Драгоценность находит выход из своей травмирующей повседневной жизни, погружаясь в мечты, в которых ее любят и ценят.
Несмотря на настойчивые требования матери получить пособие, Драгоценность идет в альтернативную школу и записывается. Она знакомится со своей новой учительницей, г-жой Блу Рейн, а также с несколькими другими девушками, которые происходят из неблагополучных семей и хотят получить GED, чтобы продолжить свое образование. Жизнь Драгоценности начинает меняться, когда она постепенно начинает учиться читать и писать с помощью мисс Рейн и обнаруживает, что она ее вдохновляет. Пока она учится, она начинает встречаться с социальным работником г-жой Вайс, которая узнает о сексуальном насилии в семье, когда Драгоценная случайно раскрывает, кто был отцом ее детей. Однажды, когда она рассказывала историю в классе, у Прешес отошли воды, и ее срочно отправили в больницу. Она рожает здорового сына по имени Абдул и знакомится с добрым помощником медсестры по имени Джон Макфадден. Находясь в больнице, Драгоценность пишет письма г-же Рейн через свой блокнот, который ей и от нее приносит Джоанн, одна из учениц ее класса.
Выписавшись из больницы, Прешес возвращается домой и обнаруживает, что ее ждет Мэри. Мэри просит задержать Абдула, но намеренно бросает его, прежде чем напасть на Драгоценность, гневно заявляя, что разоблачение Драгоценности о жестоком обращении привело к прекращению выплат по социальному обеспечению. Прешес швыряет ее к стене, подбирает Абдула, и, упав с лестницы и едва избежав того, что Мэри намеренно уронила на них свой телевизор с вершины лестницы, она убегает из квартиры и в конце концов врывается в школьный класс в поисках убежища. Когда на следующее утро г-жа Рейн обнаруживает, что Прешес и Абдул спят, она лихорадочно звонит в местные приюты в поисках безопасного места для жизни Прешес и Абдула, но в конечном итоге они остаются на каникулах с г-жой Рейн и ее сожительницей. На следующее утро г-жа Рейн берет Прешес и Абдула за помощью, и Прешес может продолжить обучение, воспитывая Абдула в приюте .
Вскоре Мэри возвращается, чтобы сообщить Драгоценному о смерти ее отца от СПИДа . Позже Драгоценность узнает, что она ВИЧ-инфицирована , а Абдул - нет. Чувствуя себя удрученной, Драгоценность отвлекает г-жу Вайс и крадет материалы ее дела из ее офиса. Делясь подробностями своего дела со своими сокурсниками, она начинает надеяться на будущее. Позже Драгоценность встречается со своей матерью, которая приводит Монго в офис г-жи Вайс. Мисс Вайс рассказывает Мэри о жестоком обращении с ней и Карлом над Драгоценностью, начиная с того времени, когда Драгоценность была малышкой. Мэри со слезами на глазах признается, что всегда ненавидела Драгоценность за то, что она «украла ее мужчину», «позволила ему» оскорблять ее, и за то, что в конечном итоге «заставила его уйти». Драгоценный говорит Мэри, что она наконец видит ее такой, какая она есть на самом деле, и разрывает с ней связь, уходя с Монго и Абдулом. Мэри умоляет г-жу Вайс вернуть ее дочь и внуков, но г-жа Вайс молча уходит, оставив Мэри обезумевшей.
Планируя сдать экзамен GED , чтобы получить эквивалент аттестата средней школы, а затем поступить в колледж, Драгоценность отправляется в город со своими детьми, готовая начать новую жизнь с более светлым будущим.
Бросать
[ редактировать ]- Габури Сидибе в роли Клерис «Драгоценная» Джонс. Кастинг-директор фильма Билли Хопкинс нашел ее на открытом прослушивании, проходившем в колледже Леман в Нью-Йорке . Сидибе был выбран среди 300 других, прошедших прослушивание на общенациональных кастингах. [ 5 ] и не имел предыдущего актерского опыта. [ 6 ]
- Мо'Ник в роли Мэри Ли Джонстон, безработной, нечестивой и жестокой матери Прешес. [ 6 ] Мо'Ник и Дэниэлс ранее работали вместе в Shadowboxer (в котором ее персонажа звали Драгоценный).
- Паула Паттон в роли Блу Рейна, учителя альтернативной школы Прешес. [ 7 ] Пэттон сказала, что ее персонаж учит Драгоценность «учиться, читать и писать с самого начала, заставляет ее поверить в себя и заставляет ее осознать, что все возможно». Она лесбиянка . [ 7 ]
- Мэрайя Кэри в роли г-жи Вайс, социального работника , которая поддерживает Драгоценность во время ее трудностей. В сентябре 2008 года [ 8 ] [ 9 ] Кэри описала свою героиню как «не совсем симпатичного человека, но она действительно выносит это на поверхность». [ 9 ] [ 10 ] Кэри и Дэниэлс ранее вместе работали над Теннесси . [ 5 ] Дэниелс сказал, что он выбрал Кэри, потому что был «очень впечатлен» ее выступлением в Теннесси . [ 8 ] По словам режиссера Дэниэлса, Хелен Миррен , сыгравшая главную роль в его предыдущем фильме «Боксер с тенью» , изначально должна была сыграть роль мисс Вайс, но получила роль в «более масштабном проекте». [ 11 ]
- Шерри Шепард в роли Лизы «Корнроуз», секретарши в Every One Teach One.
- Ленни Кравиц в роли Джона Макфаддена, медсестры, проявляющей доброту к Драгоценности. [ 5 ] [ 8 ] Этот фильм является актерским дебютом Кравица в полнометражном кино. [ 5 ] Позже в 2011 году он выпустил песню « Push », вдохновленную романом и фильмом.
- Нилла Гордон в роли Сондры Лихтенштейн, директора школы Прешес, которая отправляет ее каждому учить одного.
- Стефани Андухар в роли Риты Ромеро, 16-летней бывшей героиновой наркоманки и проститутки, которая ходит в ту же альтернативную школу в Гарлеме, что и Драгоценная, а позже подружилась с ней. [ 12 ] Во время прослушивания Андухара Дэниэлс была настолько впечатлена, что прервала ее диалог и заявила: «Я хочу, чтобы ты появился в моем фильме». [ 12 ]
- Чайна Лэйн в роли Ронды Патрис Джонсон, ямайско-американской одноклассницы Драгоценности, религиозной.
- Амина Робинсон в роли Джермейна Хикс, одноклассницы Прешес, которая пристает к мисс Рейн в первый день.
- Соша Рокемор в роли Джо Энн Роджерс, одноклассницы Прешес, девушки из долины, занимающейся музыкальным бизнесом.
- Тетя Дот в роли Тузи, матери Мэри и бабушки Драгоценности, которая не может вмешаться в жестокое обращение с Мэри. Тётя Дот — настоящая тетя режиссёра Ли Дэниелса . [ 13 ]
- Анжелик Замбрана в роли Консуэло Монтенегро, девушки, которая ходит в ту же альтернативную школу, что и Драгоценность, и вступает с ней в драку после того, как назвала ее толстой, но позже подружилась с ней.
- Кишей Пауэлл в роли Монго, дочери Прешеса, у которой синдром Дауна .
- Грейс Хайтауэр в роли г-жи Тернер, социального работника, которая навещает семью Драгоценности.
- Кимберли Рассел в роли Кэтрин, партнера г-жи Рейн.
- Билл Сейдж в роли мистера Уичера, учителя математики Прешеса.
- Рамона «Сапфир» Лофтон (автор романа) появляется в эпизодической роли женщины в детском саду ближе к концу фильма.
- Джейми Фокс в роли Фрэнка Мэйсона (удалена камео).
- Родни «Медведь» Джексон в роли Карла Кенвуда Джонса, кровосмесительного отца и насильника Драгоценности, который подвергает ее сексуальному насилию и оплодотворяет ее.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Дэниелс сказал, что его привлек первоначальный роман тем, насколько «грубым и честным» он казался. [ 14 ] В интервью AMC он отметил, что чтение книги вернуло ему воспоминания из детства о молодой девушке, подвергшейся насилию, которая постучала в дверь его семьи и заявила, что ее мама собиралась ее убить. Дэниелс вспоминает, что в этом инциденте он впервые увидел свою мать напуганной, особо отметив беспомощность ситуации и заявив, что «она знала, что ей придется отправить эту маленькую девочку домой, и именно это ее беспокоило — то, что она не могла Ее не спасти. Она старалась облегчить ей жизнь. Это все, что она могла сделать». Создавая фильм, Дэниэлс надеялся, что этот опыт будет очищающим и что «возможно, я смогу исцелить. И, возможно, я смогу исцелить и других людей». [ 15 ] широкой публикой Другая заявленная цель Дэниэлса заключалась в том, чтобы бросить вызов восприятию инцеста . [ 16 ]
Продюсерами фильма выступили компания Дэниэлса Lee Daniels Entertainment и компания Smokewood Entertainment Group, принадлежащая Саре Сигел-Мэгнесс и Гэри Мэгнесс. [ 17 ] Обе продюсерские компании ранее сотрудничали с Дэниэлсом в фильме «Теннесси» (2008). [ 17 ] В общей сложности у Precious было тринадцать продюсеров: Дэниелс, Опра Уинфри , Том Хеллер, Тайлер Перри , Лиза Кортес , Гэри Мэгнесс, Валери Хоффман , Асгер Хуссейн, Марк Дж. Матис, Эндрю Сфорзини, Берген Свасон, Симона Шеффилд и Сара Сигел-Магнесс. . Первоначально Дэниелс не ожидал, что фильм вызовет большой ажиотаж, ожидая, что фильм сразу перейдет на видео , заявив: «То, что он вышел на большой экран, говорит о том, что за мной присматривал ангел». [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 24 октября 2007 г. и завершились 24 ноября 2007 г. [ 18 ] Это происходило в различных частях Нью-Йорка . Несмотря на мрачную тему, Сидибе заявил, что настроение на съемочной площадке было беззаботным, что «каждый день был вечеринкой» и что актеры часто пели и рассказывали анекдоты, чтобы «разгрузить атмосферу». [ 14 ] Бюджет производства составил 10 миллионов долларов. [ 1 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После того, как «Драгоценность» была показана на кинофестивале «Сандэнс» в 2009 году, она была принята для распространения компанией Lions Gate Entertainment Опры Уинфри и получила рекламную поддержку от Harpo Productions и 34th Street Films Тайлера Перри. [ 19 ] «Сокровище» был первым театральным фильмом, созданным компанией Перри. [ 20 ] В феврале 2009 года Lionsgate и The Weinstein Company подали иски, оспаривая право собственности на выпуск Precious . [ 21 ] Обе компании утверждают, что они приобрели права на распространение фильма « Сокровище» : компания Weinstein заявила, что они «закрепили» свои права, в то время как Lionsgate заявила, что им принадлежат права на распространение фильма в Северной Америке. [ 21 ] Precious Торговый агент Cinetic Media опроверг претензии Вайнштейна, заявив, что им не удалось завершить сделку. [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму представлял собой компиляцию оригинальных песен и каверов с такими артистами, как LaBelle (поп-группа, состоящая из Ноны Хендрикс , Сары Дэш и Патти ЛаБелль ), Донны Аллен , Джин Карн , Санни Гейл, MFSB , Грейс Хайтауэр , Queen. Латифа и Махалия Джексон . [ 22 ] Мэри Джей Блайдж написала и исполнила оригинальную песню «I Can See in Color», которая была выпущена отдельно как сингл. [ 23 ] Компании Blige's Matriarch Records и Geffen Records вместе с Lionsgate выпустили саундтрек онлайн для цифровой загрузки 3 ноября 2009 года. [ 24 ] и в магазинах 24 ноября. [ 25 ] Альбом получил положительную оценку; в основном песня «I Can See In Color». [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]
«Сокровище» был показан во время кинофестиваля «Сандэнс» 2009 года с 15 января 2009 года по 25 января в Парк-Сити, штат Юта . [ 26 ] На фестивале «Сандэнс» «Precious» был представлен под своим первоначальным названием «Push: Основано на романе Sapphire»; однако позже название было изменено, чтобы избежать путаницы с другим фильмом 2009 года под названием « Толчок» . [ 3 ] «Драгоценность» появилась в «Особом взгляде» , разделе наград, присуждаемых за уникальные и инновационные фильмы, на 62-м Каннском кинофестивале в мае 2009 года. [ 27 ] В Каннах фильм получил пятнадцатиминутные овации публики после показа. [ 13 ] Дэниелс прокомментировал, что сначала ему было «смущено» показывать «Сокровище» в Каннах, потому что он не хотел «эксплуатировать чернокожих» и не был уверен, «хочет ли он, чтобы белые французы увидели наш мир». [ 13 ] После успеха показа «Драгоценности» на фестивале «Сандэнс» репортеры отметили, что фильм может повторить успех других фильмов, которые были показаны и получили высокую оценку на фестивале. [ 20 ] [ 28 ] С. Джеймс Снайдер из Time сравнил успех Precious на фестивале Sundance с успехом фильмов 2008 года «Рестлер» и «Миллионер из трущоб» ; оба фильма позже были номинированы на несколько премий Оскар , а сам «Трущобы» получил награду за лучший фильм на 81-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар. [ 20 ]
Уинфри использовала свой статус знаменитости и медийной личности, чтобы придать фильму то, что Бен Чайлд из The Guardian назвал «громким рекламным толчком». [ 20 ] [ 29 ] На пресс-конференции Уинфри объявила о своем намерении провести рекламную кампанию от имени Precious вместе с другими ее платформами, надеясь, что ей удастся «привлечь разную аудиторию», продвигая фильм на своем шоу , в своем журнале и на своем спутнике. -радиоканал . [ 20 ] Кэти Уолмсли из CNN отметила, основываясь на положительном приеме фильма на кинофестивале в Торонто, что фильм «по крайней мере, награда [Торонто] будет гарантировать «Драгоценности» существенное распространение, а также признание двукратного режиссера Дэниэлса. ." [ 28 ] Трейлер «Сокровища» был показан во время превью фильма продюсера Перри « Я могу сделать все плохо сам» в сентябре 2009 года. [ 30 ]
Театральная касса
[ редактировать ]6 ноября 2009 года «Сокровище» был выпущен ограниченным тиражом, и изначально планировалось, что он появится на экранах только в Северной Америке. За первые выходные фильм заработал 1 872 458 долларов, заняв двенадцатое место в списке кассовых сборов тех выходных, несмотря на то, что он был показан всего в 18 кинотеатрах. [ 1 ] [ 31 ] За вторую неделю проката фильм вырос на 214 процентов, заработав 5 874 628 долларов в 174 кинотеатрах, что подняло его на третье место по кассовым сборам за эти выходные со средним показателем в 33 762 доллара на кинотеатр. [ 32 ] 20 ноября 2009 года фильм получил более широкий прокат и был показан в 629 кинотеатрах (таким образом утроив количество кинотеатров, показывающих фильм). [ 1 ] На третьей неделе «Драгоценность» , как ранее предполагали студии, заняла шестое место по кассовым сборам с предполагаемой выручкой в 11 008 000 долларов, что на 87,4% больше, чем на предыдущей неделе. [ 1 ]
После трехнедельной волны успеха « Драгоценный» начал наблюдать снижение кассовых сборов. Брэндон Грей из Box Office Mojo охарактеризовал Precious как «сильное расширение» на второй неделе выпуска и подтвердил, что фильм является рекордсменом по кассовым сборам за выходные для фильма, который транслируется менее чем на 200 сайтах. позади только паранормальная активность . [ 33 ] Precious собрали в общей сложности 40 320 285 долларов. За шесть недель после релиза [ 1 ] Фильм занял девятое место в Великобритании, с доходом в первые выходные от ограниченного проката в 47 кинотеатрах, составившим 259 000 фунтов стерлингов, что в среднем составило 5 552 фунта стерлингов. [ 34 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в форматах DVD-Video и Blu-ray Disc 9 марта 2010 года, заняв первое место в чарте лучших продаж DVD в США: за первую неделю после выпуска было продано 1,5 миллиона DVD. [ 35 ] Он также достиг верхних позиций в чартах проката iTunes и Amazon.com . [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Precious получил положительные отзывы кинокритиков, особенно за выступления Сидибе и Мо'Ник. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 92% из 238 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7,80 из 10. Сайт сходится во мнении, что « Сокровище - это мрачный, но в конечном итоге триумфальный фильм о жестоком обращении и жизни в центре города, во многом подкрепленный исключительной игрой актеров». [ 36 ] Metacritic , который присваивает рецензиям кинокритиков нормализованный рейтинг из 100, присвоил фильму рейтинг 79 на основе 36 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 37 ]
Джон Андерсон из Variety сказал, что «просто назвать это мучительным или беспощадным - это не совсем правильно», почувствовав, что фильм «смелый и бескомпромиссный, взбалтывающий коктейль из унижения и восторга, отчаяния и надежды». [ 38 ] Андерсон назвал игру Кэри «идеальной», а роль Паттон в роли мисс Блу Рейн - «обезоруживающей». [ 38 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил выступление Кэри, назвав его «подлинно откровенным состраданием», и похвалил фильм за то, что он запечатлел, «как потерянная девушка пробуждается из мертвых», а также за то, что Дэниэлс продемонстрировал «непоколебимое мужество как режиссер, сделав это». глубоко в патологии, которые, возможно, все еще сохраняются в чуланах некоторых обедневших жителей бедных городских кварталов». [ 39 ] Глейберман охарактеризовал этот фильм как фильм, «который заставляет задуматься: «Я пойду туда, если бы не милость Божья». [...] Это мощный и трогательный опыт, потому что к концу вы чувствуете, что стали свидетелем не чего иного, как рождения души», и чувствуете, что «последняя сцена откровения» между персонажами Сидибе и Мо'Ник была достаточно сильный, чтобы оставить зрителей «заплаканными, потрясенными, [и] ошеломленными жалостью и ужасом». [ 39 ] Он рассказал, как Дэниэлс использует одну из ярких сцен, созданных Флетчером, чтобы поставить Мо'Ник в болезненную конфронтацию с Сидибе, что приводит к мастерскому и заставляющему задуматься выступлению, которое дает последний «толчок», необходимый Сидибе: «Чем больше Драгоценных попыток уйти от матери, тем больше она отстраняется». [ 39 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times высоко оценил выступления Мо'Ника и Сидибе. [ 40 ] Эберт охарактеризовал игру Мо'Ник как «пугающе убедительную» и посчитал, что «фильм является данью уважения способности Сидибе вызывать наше сочувствие», потому что она «полностью создает Драгоценного персонажа». Он отметил, что Кэри и Паттон «равны Сидибе по экранному воздействию». [ 40 ] Эберт похвалил Дэниэлса, потому что вместо того, чтобы выбирать актеров по их именам , «он смог заглянуть глубже и поверить, что у них есть эмоциональные ресурсы, чтобы сыграть этих женщин, и он был прав». [ 40 ] Бетси Шарки из Los Angeles Times охарактеризовала фильм как «необработанный бриллиант… Редкое сочетание чистого развлечения и мрачных социальных комментариев, это шокирующе грубая, удивительно непочтительная и абсолютно незабываемая история». [ 41 ] Клаудия Пуиг из USA Today сказала, что, хотя в фильме есть «мелодраматические моменты», актерский состав дает «замечательную игру», чтобы показать зрителям «вдохновляющее послание фильма». [ 42 ] Питер Трэверс из журнала Rolling Stone назвал Мо'Ник «динамитным» выступлением, которое «разрывает ваше сердце». [ 43 ]
Мэри Полс из Time похвалила фэнтезийные эпизоды фильма за то, что они смогли показать зрителям «радостную энергию Волшебника страны Оз», которая способна «открыть дверь в разум Драгоценности так, как не смогла даже [автор] Сапфир». [ 44 ] Полс посчитал, что, хотя это и не подразумевает, что в фильме «отсутствует убедительный эмоциональный материал», но что «несколько слабых моментов» в фильме являются «теми, которые соответствуют типичным вдохновляющим историям». [ 44 ] Маршалл Файн из The Huffington Post похвалил фильм как «фильм, который не уклоняется от глубин, в которые могут погрузиться люди, но также показывает силу и стойкость, на которые мы способны, даже в самые тяжелые моменты». " [ 45 ] Скотт Мендельсон, также из The Huffington Post , считал, что, если отбросить «вопиющие проблемы», фильм «по-прежнему работает как мощное исследование персонажей и взгляд на мир, который, как мы предпочитаем, не существует в Америке». Но хотя фильм «успешен как мощное актерское мастерство и мощное исследование персонажей, есть некоторые серьезные проблемы с повествованием, которые не позволяют фильму стать случайным шедевром». [ 46 ] Мендельсон охарактеризовал фильм как «мощную актерскую силу», основанную на его многочисленных эмоциональных темах. [ 46 ]
Критик Джек Мэтьюз писал: «Не зная исходного материала, вы действительно не представляете, сколько работы было потрачено на адаптацию и насколько хорошо она была сделана… «Сокровище: на основе романа Сапфира «Пуш». .. Сценарист-новичок Джеффри Флетчер проделал йоменскую работу, превратив графический идиоматический роман Сапфир в связную и вдохновляющую историю о путешествии подвергшегося насилию подростка из Гарлема». [ 47 ]
Эрин Обри Каплан написала на Salon.com , что вопрос, поставленный в фильме, заключается в том, как оценить «безнадежную историю подростка из гетто... в эпоху Обамы». Далее она сказала: «'Сокровище' доказывает, что не всегда нужно выбирать между художественным и коммерческим успехом; первые выходные премьеры фильма были рекордными. Это знак того, как много нам нужно было рассказать эту историю. И, возможно, , сколько историй еще предстоит рассказать». [ 48 ]
А. О. Скотт отметил точное использование силы и умелое использование языка в сценарии, включая запоминающуюся фразу, созданную Флетчером для адаптации: «рискованная, замечательная экранизация, написанная Джеффри Флетчером, факты из жизни Прешеса также изложены беспощадно». ярких деталях ) хотя и не в слишком силы ( . благонамеренный, проповедующий глубокий реализм. Видна только тем, кто удосужился посмотреть. В самой простой и убедительной форме ее история — это история писателя, обнаружившего голос. «Эти люди говорили, как телеканалы, которые я даже не смотрела», — сказала она. замечания г-жи Рейн и ее возлюбленной (Кимберли Рассел), демонстрирующие ее пробуждающийся литературный интеллект, даже когда она удивляется открытию своего невежества». [ 49 ]
И наоборот, отражая переход от сценария к экрану, Дана Стивенс из Slate не согласилась с предположением Глейбермана о том, что «фильм заставляет думать», и заявила, что «стремление» фильма «затащить» зрителей «через низшие глубины человеческого опыта» оставляет мало места для самостоятельных "выводов". Стивенс отметил, что, хотя фильм посвящен совершенствованию и самореализации, «в нем есть очень большая дубина», в отличие от взгляда Скотта на баланс: «беспощадная сила (хотя и не в слишком наглядных деталях)». Возможно, разделяя точку зрения Мэтьюза на сложную задачу адаптации суровой истории « Пуша» , Стивенс заметил, что «Дэниелс и Флетчер, несомненно, намеревались в своем фильме дать голос тому главному герою, которого слишком часто исключают из американских киноэкранов: бедному чернокожему , мать-одиночка с избыточным весом из центра города». [ 50 ]
Precious также получил некоторые негативные отзывы критиков. В статье для New York Press Армонд Уайт сравнил этот фильм со знаменательным, но противоречивым фильмом «Рождение нации» (1915) как «унижающим идею жизни чернокожих американцев», назвав его «оргией похотливости » и «аферой год». [ 51 ] Далее он охарактеризовал исходный роман как пережиток политики идентичности 1990-х годов и отметил, что в фильме «светлокожие актеры изображены добрыми [...], а темнокожие актеры - ужасами». В двух отдельных статьях авторы The New York Times назвали статью Уайта самой сильной отрицательной рецензией на «Сокровище» , добавив, что в недавнем интервью он заметил, что популярность фильма является результатом «факта», что «черная патология продается». " [ 52 ] Кортленд Миллой из The Washington Post сказал, что «Сокровище» - это «фильм, вызывающий похотливый интерес и имеющий примерно такую же социальную ценность, как и порнофильм». [ 53 ] Дэвид Эдельштейн из журнала New York Magazine отметил, что, хотя в фильме есть «мощные и шокирующие элементы», он считает, что фильм «запрограммирован» и что у фильма есть «свое собственное учебное пособие». [ 54 ] Кейт Улих из Time Out New York посчитал, что фильм не оправдал «долгой шумихи», и почувствовал, что было «сбивающе» узнать о похвале фильма на кинофестивале «Сандэнс», потому что Улих охарактеризовал фильм как «пожав плечами». -достоинство». [ 55 ] Питер Брэдшоу написал в The Guardian , что фильм представляет собой «ужасающий, нескончаемый кошмар насилия», а затем внезапно превращается в нечто напоминающее мюзикл 1980-х годов « Слава » . Брэдшоу похвалил игру и энергию фильма, но сказал, что это не совсем тот «трансцендентный шедевр», каким его некоторые представляли. [ 56 ] Сухдев Сандху написал в The Daily Telegraph , что нашел фильм «удручающей смесью клише и мелодрамы», хотя он признал, что «Сокровище» действительно демонстрирует превосходную игру. [ 57 ]
Отмечая восхищение Дэниэлса работой Джона Уотерса и Педро Альмодовара и шутливое отношение, которое он и актеры иногда проявляли к своему материалу во время создания фильма, Джим Эмерсон утверждал, что «Сокровище» лучше всего воспринимать как намеренно чрезмерную часть лагеря в суть « Женских проблем» Уотерса . [ 58 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Драгоценный» получил десятки номинаций в различных категориях, в том числе шесть номинаций на премию «Оскар», не только за сам фильм, но и за игру актеров, режиссуру и операторскую работу, а также за адаптацию романа к сценарию. Режиссер Ли Дэниелс получил приз зрительских симпатий , награду, вручаемую зрителями на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году . [ 59 ] Дэниелс получил обе награды, на которые он был номинирован на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, — премию TVE Otra Mirada и приз зрительских симпатий. Он также был номинирован в категории «Бронзовый конь» на Стокгольмском кинофестивале и получил награду за лучший полнометражный фильм на Гавайском международном кинофестивале.
Precious получила пять наград на церемонии вручения наград Independent Spirit Awards (ISA) 2009 года в категориях «Лучший фильм», «Лучший первый сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». [ 60 ]
Драгоценный был номинирован на 67-й ежегодной церемонии вручения премии «Золотой глобус» за фильм и за исполнение Мо'Ник и Сидибе; Мо'Ник получила награду за лучшую женскую роль второго плана. [ 61 ]
Фильм был номинирован во всех трех основных категориях на премию Гильдии киноактеров 2009 года : лучший актерский состав, лучшая женская роль и лучшая женская роль второго плана (в которой победила Мо'Ник). [ 62 ]
«Сокровище» рассматривалось на премию BAFTA в нескольких категориях, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучшая ведущая женская роль» (Сидибе) и «Лучшая женская роль второго плана» (Мо'Ник). [ 63 ]
2 февраля 2010 года фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм, лучшую женскую роль (Сидибе), лучшую женскую роль второго плана (Мо'Ник), лучшего режиссера (Дэниелс), лучший адаптированный сценарий (Флетчер) и лучший фильм. Монтаж фильма (Клотц). 7 марта 2010 года Мо'Ник и Флетчер выиграли премии Оскар в своих категориях. Фильм также был номинирован на премию GLAAD Media Award в категории «Выдающийся фильм – широкий прокат» во время 21-й церемонии вручения наград GLAAD Media Awards . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Драгоценность: по роману Сапфира «Пуш»» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» . Лайонсгейт Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд (3 декабря 2008 г.). «Сандэнс» представляет список участников соревнований . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Сигел, Татьяна (20 февраля 2009 г.). «Когда дело доходит до «Пуш»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флеминг, Майкл (29 октября 2007 г.). «Ли Дэниэлс срежиссирует «Push» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дитциан, Эрик (26 августа 2009 г.). «Мэрайя Кэри и Габури Сидибе стали лучшими друзьями на съемках «Precious» » Новости МТВ . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Ли, Майкл (12 августа 2008 г.). «Пола Пэттон в «Push» » . Радио Свободные развлечения . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раш, Моллой (22 сентября 2008 г.). «Мэрайя Кэри делает новый «Пуш» актерским мастерством» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блисс, Карен (18 сентября 2009 г.). «Самое сложное «драгоценное» испытание Мэрайи Кэри: обходиться без макияжа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Мадлен Кунс (6 ноября 2009 г.). «Мэрайя Кэри высказывается о своих драгоценных усах» . Стервятник . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Дэниелс, Ли (9 марта 2010 г.). Драгоценность (DVD). Домашние развлечения Lions Gate. ( аудиокомментарий )
- ^ Перейти обратно: а б Герра, Эразмо (4 ноября 2009 г.). «Прекрасная возможность для молодой нуйориканской актрисы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиршберг, Линн (25 октября 2009 г.). «Смелость «Драгоценности» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рабин, Натан (5 ноября 2009 г.). «Ли Дэниелс и Габби Сидибе» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы – Ли Дэниэлс ожидал, что Precious выйдет прямо на DVD» . АМК . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Питерс, Моника (11 ноября 2009 г.). «Драгоценный момент Ли Дэниэлса» . Филадельфийский еженедельник . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джойзель (22 января 2008 г.). «Миллиардеры за камерой» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ МакКлинток, Памела (2 февраля 2009 г.). «Лайонсгейт, Уинфри и Перри продвигают «Push» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Снайдер, С. (21 сентября 2009 г.). «Сможет ли Опра привести Драгоценность к «Оскару»?» . Время . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Джон (5 февраля 2009 г.). « Толчок» приходит к решающему моменту в борьбе за права на кино» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Драгоценный саундтрек уже доступен!» . Интерскоп . 3 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блайдж исполняет саундтрек к фильму Precious» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Кристофер Монгер, Джеймс. «Сокровище — оригинальный саундтрек к фильму» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Matriarch/Geffen Records выпускают саундтрек к фильму Precious» . InterScope.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Аддикотт, Брукс. «Пресса и индустрия – Кинофестиваль Сандэнс (даты проведения фестиваля)» . Сандэнс.орг . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Каннский фестиваль: драгоценность» . Festival.Cannes.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолмсли, Кэти (21 сентября 2009 г.). «Фильм Опры «Сокровище» получил высшую награду в Торонто» . CNN . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Чайлд, Бен (21 сентября 2009 г.). «Опра Уинфри помогает Драгоценности найти любовь в Торонто» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Гросс, Уильям (20 февраля 2009 г.). « Push» толкнул; «Precious» — новое название для Sundance Smash» . Кивифон . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «6–8 ноября 2009 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «13–15 ноября 2009 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Грей, Брэнон (16 ноября 2009 г.). «Отчет за выходные: «2012» терзает кассовые сборы» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Гант, Чарльз (2 февраля 2010 г.). «Сокровище» дает «Аватару» конкуренцию по средним показателям по кассовым сборам в Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Отчет о продажах «Драгоценности»» . MariahCarey.com (официальный сайт) . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» (2009)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Драгоценность: по роману Сапфира «Пуш» (2009): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джон (18 января 2009 г.). «Пуш: по роману Сапфир» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глейберман, Оуэн (11 ноября 2009 г.). «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» (2009)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (4 ноября 2009 г.). «Драгоценность: по мотивам романа Sapphire» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Шарки, Бетси (6 ноября 2009 г.). « Драгоценность» глубока» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Пуч, Клаудия (6 ноября 2009 г.). « Precious» — это грубо и болезненно, но пронзительно» . США сегодня . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (5 ноября 2009 г.). «Драгоценный обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полс, Мэри (16 ноября 2009 г.). «Драгоценный обзор: слишком сильный для слез» . Время . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Хорошо, Маршалл (5 ноября 2009 г.). «Рецензия на фильм: Сокровище: Из романа Сапфира PUSH» . HuffingtonPost.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Скотт (10 ноября 2009 г.). «Обзор HuffPost: драгоценно (2009)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Прогнозы на Оскар 2010: кто будет номинирован?» . Кивифон . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Каплан, Эрин Обри (9 ноября 2009 г.). «Драгоценность в эпоху Обамы» . Салон.com . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Скотт, АО (6 ноября 2009 г.). «Ли Дэниелс рассказывает нам о жизни, скрытой глубоко внутри» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Стивенс, Дана (5 ноября 2009 г.). "Драгоценный" . Сланец . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Уайт, Армонд (19 ноября 2009 г.). «Гордость и драгоценность» . hiphopandpolitics.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Ли, Фелиция Р. (20 ноября 2009 г.). «Для чернокожих драгоценное – это «униженное» или «ангельское» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Миллой, Кортленд (18 ноября 2009 г.). «Фильм столь же потерян, как и девушка, которую он прославляет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (1 ноября 2009 г.). «Когда дело доходит до драки» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Улих, Кейт (4 ноября 2009 г.). «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (28 января 2010 г.). «Сокровище: по роману Сапфира «Пуш» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Сандху, Сухдев (28 января 2010 г.). «Драгоценный, обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Эмерсон, Джим (22 декабря 2009 г.). «Драгоценность» по мотивам фильма Джона Уотерса «Женские проблемы» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Френч, Кэмерон (21 сентября 2009 г.). « Драгоценность» получила главный приз кинофестиваля в Торонто . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (1 декабря 2009 г.). « Драгоценность» и «Последняя станция» лидируют в номинациях на премию «Независимый дух» [обновлено]» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Список номинаций на 67-ю ежегодную премию «Золотой глобус» [исправлено]» . Лос-Анджелес Таймс . 17 января 2010. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Объявлены номинации на 16-ю ежегодную премию Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров (пресс-релиз). 17 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Оранжевая премия Британской киноакадемии в 2010 году – длинный список» (PDF) . Статический.BAFTA.org . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2010 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «21-я ежегодная премия GLAAD Media Awards — номинанты на английском языке» . Альянс геев и лесбиянок против диффамации . 2010. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Драгоценный сценарий
- Драгоценность на IMDb
- Драгоценность в базе данных TCM Movie
- Драгоценность в AllMovie
- Драгоценность в кассе Mojo
- Драгоценность в Rotten Tomatoes
- Драгоценность на кинофестиваля Сандэнс сайте
- фильмы 2009 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Драматические фильмы 2000-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- драматические фильмы 2009 года
- независимые фильмы 2009 года
- Афро-американские драматические фильмы
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Победители BAFTA (фильмы)
- Синдром Дауна в фильме
- Фильмы о сексуальном насилии над детьми
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о педагогах
- Фильмы об инцесте
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы об отношениях учителя и ученика
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Ли Дэниэлса
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, озвученные Марио Григоровым
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Гарлеме
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы Harpo Productions
- ВИЧ/СПИД в американских фильмах
- Подростковая беременность в кино
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший фильм
- Фильмы Лайонсгейт
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто
- Фильмы 2009 года о ЛГБТ