Jump to content

Передача полномочий

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено из переданного парламента )

Парламент Аландских островов

Деволюция — это установленное законом делегирование полномочий от центрального правительства для суверенного государства управления на субнациональном уровне, например, на региональном или местном уровне. [ 1 ] Это форма административной децентрализации . Переданные территории имеют право принимать законодательство, применимое к данной территории, тем самым предоставляя им более высокий уровень автономии . [ 2 ]

Деволюция отличается от федерализма тем, что переданные полномочия субнациональных органов власти могут быть временными и обратимыми и в конечном итоге принадлежать центральному правительству. Таким образом, государство остается де-юре унитарным . [ 3 ] Законодательство о создании автономных парламентов или ассамблей может быть отменено или изменено центральным правительством так же, как и любой другой закон. В федеральных системах , напротив, управление субъединиц гарантируется конституцией , поэтому полномочия субъединиц не могут быть отозваны центральным правительством в одностороннем порядке (т.е. не без процесса внесения поправок в конституцию). Таким образом, подразделения имеют более низкую степень защиты при передаче полномочий, чем при федерализме . [ 4 ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия – это федерация. В его состав входят шесть штатов и две территории с меньшими полномочиями, чем у штатов.

Австралийская столичная территория отказалась от самоуправления на референдуме 1978 года, но получила ограниченное самоуправление от Палаты собрания с 1979 года и Законодательного собрания с более широкими полномочиями в 1988 году.

Северная территория отказалась от статуса штата на референдуме 1998 года . Отказ стал неожиданностью как для правительств Австралии, так и для правительств Северной территории.

Законодательство территории может быть отклонено Парламентом Содружества в Канберре, причем одним из ярких примеров является недолговечное Северной Каролины о добровольной эвтаназии законодательство .

Хотя Канада является федеративным государством, значительная часть ее земель на севере находится под законодательной юрисдикцией федерального правительства (называемых территориями, а не провинциями ). Так было с 1870 года. В 1870 году Приказ о Земле Руперта и Северо-Западной территории привел к принятию Земли Руперта и Северо-Западной территории в состав Канады в соответствии со статьей 146 Конституционного закона 1867 года и Закона о землях Руперта. 1868 год . Закон о Манитобе 1870 года была создана , в соответствии с которым Манитоба из части Земли Руперта, также определил остальную часть обеих Северо-Западных территорий (СЗТ), над которыми парламент должен был осуществлять полную законодательную власть в соответствии с Конституционным актом 1871 года .

Юкон был отделен от Северо-Западных территорий в 1898 году, но остался территорией. провинции Альберта и Саскачеван были выделены В 1905 году из Северо-Западных территорий . Части Земли Руперта были добавлены к провинциям Онтарио и Квебек, расширив эти провинции на север от их предыдущей узкой полосы вокруг реки Святого Лаврентия и нижних Великих озер. Округ Унгава был региональным административным округом Северо-Западных территорий Канады с 1895 по 1912 год. Континентальные территории этого округа были переданы Парламентом Канады с принятием Закона о расширении границ Квебека 1898 года и Закона о расширении границ Квебека 1912 года. . Статус внутренних территорий Лабрадора, которые считались частью Унгавы, был урегулирован в 1927 году Британским юридическим комитетом Тайного совета, который вынес решение в пользу Доминиона Ньюфаундленда . Прибрежные острова к западу и северу от Квебека оставались частью Северо-Западных территорий до создания Нунавута в 1999 году.

С 1970-х годов федеральное правительство передает свои полномочия по принятию решений территориальным правительствам. Это означает усиление местного контроля и ответственности северян за решения, имеющие решающее значение для будущего территорий. В 1999 году федеральное правительство создало Нунавут в соответствии с соглашением о земельных претензиях, достигнутым с инуитами, коренным народом восточной Арктики Канады. С тех пор федеральное правительство постепенно передало законодательную юрисдикцию территориям. Предоставление территориям возможности стать более самодостаточными и процветающими, а также играть более сильную роль в Канадской федерации считается ключевым компонентом развития на севере Канады. Среди трех территорий передача полномочий наиболее продвинута на Юконе.

18 июня 2021 года Лабрадора инуитов самоуправление Нунациавут заявило, что оно начало процесс передачи услуг по защите детей от Департамента по делам детей, пожилых людей и социального развития Ньюфаундленда и Лабрадора с целью завершения переговоров в течение трех лет. годы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Северо-Западные территории

[ редактировать ]

Северо -Западные территории (СЗТ) управлялись из Оттавы с 1870 по 1970-е годы, за исключением короткого периода между 1898 и 1905 годами, когда ими управляло выборное собрание. Комиссия Карротерса была создана в апреле 1963 года правительством Лестера Б. Пирсона для изучения развития правительства в СЗТ. Он проводил опросы общественного мнения в СЗТ в 1965 и 1966 годах и представил отчет в 1966 году. Основные рекомендации заключались в том, что резиденция правительства должна располагаться на территории. В результате Йеллоунайф был выбран столицей территории. Была рекомендована и осуществлена ​​передача многих обязанностей от федерального правительства. Это включало ответственность за образование, малый бизнес, общественные работы, социальные услуги и местное самоуправление. После публикации отчета правительство Северо-Западных территорий взяло на себя ответственность за ряд других программ и услуг, включая оказание медицинской помощи, социальных услуг, образования, управление аэропортами и управление лесным хозяйством. Законодательная юрисдикция законодательного органа территории изложена в статье 16 Закон о Северо-Западных территориях .

В настоящее время правительство Канады ведет переговоры о передаче Департаменту по делам аборигенов и развитию Севера оставшихся функций провинциального типа в СЗТ. К ним относятся законодательные полномочия, программы и ответственность за землю и ресурсы, связанные с Программой по делам Севера (NAP) департамента в отношении:

  • Полномочия по разработке, сохранению, управлению и регулированию поверхностных и недр на территории СЗТ для управления горнодобывающей деятельностью и полезными ископаемыми (включая нефть и газ), водным хозяйством, землепользованием и управлением окружающей средой;
  • Полномочия по контролю и управлению государственными землями с правом использования, продажи или иного распоряжения такой землей; и
  • Полномочия взимать и собирать роялти и другие доходы от природных ресурсов.

Правительство Северо-Западных территорий, Саммит аборигенов и правительство Канады назначили главного переговорщика для работы по передаче полномочий. Рамочное соглашение было заключено в 2004 году. Плановой датой завершения переговоров о передаче полномочий СЗТ был март 2007 года. Северо-Западные территории получат за свои ресурсы отложенное заключение соглашения о передаче полномочий СЗТ.

В 1966 году федеральное правительство учредило Комиссию Каррутерса для рассмотрения вопросов управления на севере. После обширного изучения и консультаций Комиссия пришла к выводу, что разделение СЗТ, вероятно, было одновременно целесообразным и неизбежным. Было признано, что северяне хотят управлять своими делами и им нужно дать возможность сделать это. В то же время, однако, он отметил, что для того, чтобы это могло произойти, необходима правительственная реформа. Он рекомендовал создать новую систему представительного правительства. В результате в конце 1960-х и 1970-х годах федеральное правительство постепенно создало избирательные округа и передало многие федеральные программы правительству территории. Северяне брали на себя все большую ответственность за повседневное ведение своих дел. В 1982 году в СЗТ был проведен плебисцит, на котором был задан вопрос: «Считаете ли вы, что СЗТ следует разделить?» В плебисците приняли участие 53 процента избирателей, имеющих право голоса, при этом 56,4 процента из них проголосовали «за». Явка избирателей и поддержка раскола были особенно сильны в Восточной Арктике. Инуитское население восточной части территории становилось все более восприимчивым к идее самоуправления. Это рассматривалось как лучший способ продвигать и защищать их культуру и традиции, а также решать их уникальные региональные проблемы.

И Законодательное собрание СЗТ, и федеральное правительство поддержали идею раздела территории. Идея рассматривалась как важный шаг к тому, чтобы дать возможность инуитам и другим жителям Восточной Арктики взять на себя ответственность за свою судьбу. Однако были некоторые оговорки. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо рассмотреть некоторые практические соображения. Прежде всего необходимо было урегулировать неурегулированные земельные претензии. Во-вторых, все стороны должны были договориться о новой границе. Наконец, всем сторонам пришлось договориться о разделении полномочий между территориальным, региональным и местным уровнями власти. Различные правительства и местные группы тесно сотрудничали для достижения этих целей. Соглашение о земельных претензиях Нунавута было ратифицировано инуитами в ноябре 1992 года, подписано премьер-министром Канады 25 мая 1993 года и принято канадским парламентом в июне того же года. Это было крупнейшее урегулирование претензий на родную землю в истории Канады. Это дало инуитам право собственности на более чем 350 000 квадратных километров земли. Это также обеспечило инуитам капитальные трансферты от федерального правительства в размере более 1,1 миллиарда долларов в течение следующих 14 лет. Эти деньги будут переданы в доверительное управление, а проценты будут использованы в различных проектах, включая финансирование регионального бизнеса и стипендии для студентов. Инуиты также получили долю доходов от природных ресурсов, права на охоту и более важную роль в управлении землей и защите окружающей среды. Соглашение о земельных претензиях также обязывало правительство Канады рекомендовать парламенту закон о создании новой территории в восточной части Северо-Западных территорий.

Пока продолжались переговоры об урегулировании земельных претензий, велась также работа по определению потенциальных границ юрисдикции новой Восточной территории. Предложение было представлено всем избирателям СЗТ на плебисците в мае 1992 года. Из проголосовавших 54 процента поддержали предложенную границу. Правительство Северо-Западных территорий, Федерация Тунгавиков Нунавута (организация претензий инуитов) и федеральное правительство официально утвердили границу разделения в Политическом соглашении Нунавута. Последняя часть уравнения встала на свои места 10 июня 1993 года, когда Закон Нунавута получил королевскую санкцию. Он официально установил территорию Нунавута и обеспечил правовую основу для его правительства. Он установил 1 апреля 1999 года как день возникновения новой территории.

Правительство Нунавута в настоящее время ведет переговоры с правительством Канады о соглашении о передаче полномочий. Нунавут Туннгавик , организация инуитов Нунавута, также участвует в переговорах по обеспечению представления интересов инуитов.

Передача природных ресурсов правительству Нунавута продвинулась вперед с назначением министерского представителя по передаче полномочий Нунавуту. Представитель провел встречи с заинтересованными сторонами, включая советы, созданные в соответствии с Соглашением о земельных претензиях Нунавута (NLCA), территориальными и федеральными правительственными ведомствами, чтобы определить, произойдет ли передача, и если да, то какой будущий мандат на передачу. Правительство Нунавута и Нунавута Туннгавика назначило переговорщиков.

В 1896 году старатели обнаружили золото на Юконе , что вызвало массовую золотую лихорадку , в результате которой население Юкона очень быстро росло. К 1898 году Доусон превратился в крупнейший канадский город к западу от Виннипега с населением 40 000 человек. В ответ канадское правительство официально учредило территорию Юкон в 1898 году. ​​​​конная полиция Северо-Запада Для обеспечения канадской юрисдикции была отправлена , а Закон о Юконе предусматривал назначение комиссара для управления территорией. Статут 1898 года предоставил комиссару в совете «те же полномочия по изданию постановлений... которыми обладает вице-губернатор Северо-Западных территорий, действующий по рекомендации и с согласия их Законодательного собрания». В 1908 году поправки к Закону о Юконе превратили Совет в выборный орган.

Со временем территориальное правительство начало выполнять расширенные функции. Соответствующие разработки включают следующее:

  • К середине 1960-х годов школы, общественные работы, социальное обеспечение и различные другие вопросы местного характера перешли под территориальное управление.
  • Возросший авторитет избранных членов Совета в последующий период способствовал значительным изменениям в роли комиссара Юкона. В 1979 году инструкции министра по делам индейцев и развития Севера (министр) предписывали комиссару разрешить избранным членам и Исполнительному совету принимать важные политические решения, указав, что его/ее действия обычно должны основываться на рекомендациях и приниматься совместно с согласия избранного Исполнительного совета.
  • Как и в Северо-Западных территориях, федеральные обязанности были переданы правительству Юкона в 1980-х годах. В 1988 году министр и руководитель правительства Юкона подписали Меморандум о взаимопонимании, обязывающий стороны сгладить процесс передачи оставшихся полномочий, аналогичных провинции, правительству Юкона. С тех пор переданные обязанности включают рыболовство, безопасность шахт, внутритерриториальные дороги, больницы и общественное здравоохранение, нефть и газ и, совсем недавно, природные ресурсы.
  • Обсуждение передачи полномочий по управлению землей и ресурсами правительству Юкона началось в 1996 году, после чего в январе 1997 года последовало официальное федеральное предложение о передаче полномочий правительству Юкона. В сентябре 1998 года было подписано Соглашение о передаче полномочий, которое будет служить руководством для переговоров о передаче полномочий. 28 августа 2001 г. окончательный проект Соглашения о передаче полномочий был вынесен на рассмотрение. Соглашение о передаче полномочий Юкону было заключено 29 октября 2001 года, при этом правительство Канады разрешило передачу оставшихся провинциальных обязанностей по управлению земельными, водными и ресурсами правительству Юкона 1 апреля 2003 года.

Федеральный округ

[ редактировать ]

Все штаты Мексики полностью автономны и входят в состав федерации. Федеральный округ, первоначально входивший в состав Мехико и других муниципалитетов, был создан в 1824 году и стал столицей федерации. Таким образом, он управлялся непосредственно центральным или федеральным правительством, а президент Мексики назначал его губернатора или исполнительного регента. Несмотря на то, что муниципалитеты в составе Федерального округа были автономными, их полномочия были ограничены. В 1928 году эти муниципалитеты были упразднены и преобразованы в неавтономные делегасьоны или районы, а также в «Центральный департамент», позже переименованный в Мехико. В 1970 году этот департамент был разделен на четыре новых делегата , и Мехико было конституционно определено как синоним и совпадающий со всем Федеральным округом. [ 8 ] (Таким образом, районы Федерального округа являются районами Мехико).

В 1980-х годах граждане Федерального округа, самого густонаселенного федерального образования в Мексике, начали требовать самоуправления: передачи автономии для прямого избрания главы правительства и создания Законодательного собрания. В 1987 году конституционным декретом была создана Ассамблея представителей, члены которой избирались всенародным голосованием. Передача исполнительной власти не была предоставлена ​​до 1997 года, когда первый глава правительства был избран всеобщим голосованием. Наконец, в 2000 году власть была передана делегатионам , хотя и ограниченная: жители теперь могут выбирать своих собственных «глав правительства района» ( jefes delegacionales на испанском языке), но делегатионес не обладают регулирующими полномочиями и не формируются советом директоров. попечителей, как и муниципалитеты входящих в состав штатов .

Автономия, или самоуправление, Федеральному округу была предоставлена ​​федеральным правительством, которое в принципе имеет право отменить ее. Последнее слово в некоторых решениях по-прежнему остается за президентом Мексики (например, он должен утвердить некоторые должности), а Конгресс Союза рассматривает бюджет Федерального округа и устанавливает лимит его долга. [ 9 ]

Некоторые левые группы и политические партии с 1980-х годов выступали за полную передачу полномочий путем преобразования Федерального округа в тридцать второй составной штат Федерации (с предлагаемым названием «Штат долины Мехико»). в отличие от штата Мехико ; другое предлагаемое название — «Штат Анауак»).

Коренные народы

[ редактировать ]

В недавней поправке к Конституции Мексики страна была определена как «многокультурная нация», основанная на « коренных народах ». [ 10 ] Им предоставляется «свободное определение» в выборе социальной, экономической, культурной и политической организации, представителей которой они должны избирать демократическим путем любым способом, который они считают целесообразным, традиционным или иным, при условии, что женщины имеют равные возможности участвовать в их жизни. общественная и политическая жизнь. Однако их территории не имеют установленных границ, и они по-прежнему находятся под юрисдикцией муниципалитетов и штатов, в которых они расположены; коренные народы могут избирать представителей в муниципальные советы. На практике им разрешено иметь автономную форму самоуправления, но на них по-прежнему распространяются права и обязанности, установленные федеральной конституцией и конституциями штатов, в которых они расположены. [ 11 ]

процесс децентрализации предприняло В конце 1980-х годов французское правительство . Первоначально были созданы регионы и созданы выборные региональные собрания. Вместе с советами департаментов эти органы несут ответственность за расходы и содержание инфраструктуры (школ и автомагистралей), а также определенные социальные расходы. Они собирают доходы в виде налогов на имущество и различных других налогов. Кроме того, значительная часть расходов обеспечивается за счет прямых грантов таким органам власти. [ 12 ]

Существуют также группы, призывающие к передаче полномочий или полной независимости Окситании , Стране Басков , Корсике , Эльзасу и Бретани .

Конституция Испании 1978 года предоставила автономию национальностям и регионам , из которых Королевство Испания состоит . (См. также автономные сообщества и города Испании )

В рамках «системы автономий» ( испанский : Estado de las Autonomías ) Испания считается «примечательной страной с масштабами полномочий, переданных мирным путем за последние 30 лет». [ 13 ] и «чрезвычайно децентрализованная страна», где на центральное правительство приходится всего 18% государственных расходов; региональные правительства 38%, местные советы 13% и система социального обеспечения остальное. [ 14 ]

В 2010 году Конституционный суд постановил, что референдумы, не имеющие обязательной силы, могут проводиться, и впоследствии несколько муниципалитетов провели такие референдумы. [ нужна ссылка ]

12 декабря 2013 года правительство Каталонии объявило о референдума проведении по вопросу самоопределения . Центральное правительство Испании считает, что обязательный референдум является неконституционным и не может быть проведен. [ 15 ] 1 октября 2017 года правительство региона провело референдум, несмотря на то, что испанский суд признал его незаконным. Впоследствии несколько лидеров были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в «подстрекательстве к мятежу» и «мятеже». Президент региона бежал в Брюссель, но до сих пор избежал экстрадиции, поскольку эти преступления не являются частью бельгийского законодательства или европейского ордера на арест. [ 16 ] 21 декабря 2017 года состоялись новые выборы, на которых партии, выступающие за независимость, получили незначительное большинство, а широкая коалиция конституционалистских партий выразила разочарование и обеспокоенность будущим.

Великобритания

[ редактировать ]
Сенедд (парламент Уэльса)
Различные институты, созданные в рамках передачи власти в Великобритании.

В Соединенном Королевстве автономное правительство было создано для Северной Ирландии в 1921 году Законом о правительстве Ирландии 1920 года , для Уэльса и Шотландии в сентябре 1997 года после простым большинством голосов референдумов и в Лондоне в мае 1998 года. В период с 1998 по 1999 год шотландский парламент , Сенедд (парламент Уэльса), Ассамблея Северной Ирландии и Лондонская ассамблея были созданы законом. Кампания за английский парламент , которая поддерживает передачу полномочий Англии (т.е. создание отдельного английского парламента или ассамблеи), была сформирована в 1998 году.

18 сентября 2014 года в Шотландии прошел референдум, на котором гражданам был задан вопрос, должна ли Шотландия быть независимой страной. [ 17 ] Жители Шотландии отвергли это предложение с разницей примерно в 55–45 процентов. [ 18 ] Лидеры трех крупнейших британских политических партий 16 сентября 2014 года пообещали заключить новое соглашение о передаче полномочий Шотландии в случае голосования «против», пообещав обеспечить «более быстрые, безопасные и лучшие изменения». [ 19 ] и в результате этого голосования и обещаний, данных во время кампании референдума, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о планах передать шотландскому правительству дополнительные полномочия, характер которых будет определен Комиссией Смита . [ 20 ] Эти полномочия впоследствии были переданы в Законе о Шотландии 2016 года . [ 21 ] После результатов голосования по Брекситу 23 июня 2016 года прозвучали призывы к дальнейшей передаче полномочий. [ 22 ] включая дифференцированное членство в едином европейском рынке для переданных территорий Соединенного Королевства. [ 23 ]

Йоркширская партия региональная политическая в Йоркшире , историческом графстве Англии партия . Основанная в 2014 году, она выступает за создание автономной Йоркширской ассамблеи в Великобритании, наделенной полномочиями в сфере образования, окружающей среды, транспорта и жилья. [ 24 ] На выборах мэра Западного Йоркшира в 2021 году Йоркширская партия заняла третье место.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Индийское казино Форт-Холл, Айдахо. Азартные игры разрешены на землях резерваций коренных американцев, но незаконны на землях, не являющихся резервациями, географически в том же штате.

В Соединенных Штатах федеральное правительство и правительства штатов являются суверенными. Поскольку индейские племена и правительства, которые они сформировали, возникли еще до образования Соединенных Штатов, их юридическое положение как суверенов сосуществует наряду с отдельными штатами и федеральным правительством. Правовые отношения с индейскими племенами и их государственными структурами находятся в ведении Конгресса . Эти отношения уникальны для каждого из более чем 500 племен и также включают международные договоры между различными племенами и Испанией, Великобританией и, в конечном итоге, Соединенными Штатами. Территории находятся под прямой юрисдикцией Конгресса. Таким образом, территориальные правительства передаются актами Конгресса. Политические подразделения штата, такие как округа или муниципалитеты, представляют собой тип переданного правительства и определяются конституциями и законами отдельных штатов.

Округ Колумбия

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах округ Колумбия примером автономии правительства является . Округ отделен от любого штата и имеет собственное избранное правительство. Во многом в повседневной жизни он действует так же, как другой штат, со своими законами, судебной системой, Департаментом транспортных средств, государственным университетом и так далее. за правительствами 50 штатов закреплен широкий спектр полномочий Однако в Конституции США , и большинство их законов не могут быть отменены каким-либо актом федерального правительства США. Округ Колумбия, напротив, по конституции находится под единоличным контролем Конгресса США , который своим законом создал нынешнее правительство округа. Любой закон, принятый законодательным собранием округа, может быть аннулирован решением Конгресса, и действительно, правительство округа может быть существенно изменено или упразднено простым большинством голосов в Конгрессе.

Список унитарных государств с передачей полномочий

[ редактировать ]
Год Состояние Тип правительства Статья о подразделениях Основные региональные подразделения Другие региональные подразделения
1995  Азербайджан Президентская республика Административное деление Азербайджана 10 автономных областей, 66 районов и 77 городов Автономная республика: Нахчыван
2009  Боливия Конституционная республика Департаменты Боливии 9 отделов
1980  Чили Республика Регионы Чили 15 регионов
1949  Китай Социалистическая республика Административное деление Китая 22 провинции (Тайвань считается 23-й провинцией), 5 автономных районов и 4 муниципалитета. 2 специальных административных района:
1991  Колумбия Республика Департаменты Колумбии 32 отдела 1 Столичный округ Богота имеет ту же автономию и привилегии, что и департаменты Колумбии.
1992  Чешская Республика Республика Регионы Чехии 13 регионов 1 Столичный округ Прага имеет ту же автономию и привилегии, что и чешские регионы.
1849  Дания Конституционная монархия Регионы Дании 5 регионов и 98 коммун Две автономные территории:
1919  Финляндия Республика Регионы Финляндии 19 регионов Аландские острова
1982  Франция Республика Регионы Франции 18 регионов
1991  Грузия Республика Административное деление Грузии 9 регионов (одна из них провозгласила фактическую независимость: Абхазия (1999 г.)), 1 город и 2 автономные республики (одна из них также провозгласила фактическую независимость: Южная Осетия (2006 г.)) Два региона
1975  Греция Республика Административное деление Греции 13 регионов Гора Афон
1950  Индонезия Республика Провинции Индонезии 38 провинций, 9 из которых имеют особый статус Провинции с особым статусом:
1946  Италия Республика Регионы Италии 20 регионов, из них 5 имеют особую степень автономии Две автономные провинции
1947  Япония Конституционная монархия Префектуры Японии 47 префектур
1964  Кения Президентская республика Графства Кении 47 округов, основанных на 47 округах, с 47 избранными губернаторами, признанными Конституцией 2010 года. [ 25 ] [ 26 ]
1991  Молдавия Республика Административное деление Молдовы 32 района и 3 муниципалитета Две провинции:
1989  Мьянма Конституционная Республика Административное деление Мьянмы 7 штатов и 7 дивизий Де-факто автономное государство: штат Ва.
1954  Нидерланды Конституционная монархия Провинции Нидерландов 12 провинций и 3 государственных органа Карибского бассейна Малые составляющие страны
1986  Новая Зеландия Царство Содружества Регионы Новой Зеландии 16 регионов Две территории в свободной ассоциации:

Две зависимости:

1986  Никарагуа Республика Департаменты Никарагуа 15 отделов Две автономные области:
1975  Папуа-Новая Гвинея Царство Содружества Провинции Папуа-Новой Гвинеи 20 провинций 1 столичная территория:

1 автономный округ:

1993  Перу Республика Регионы Перу 25 регионов 1 провинция при первом заказе:
1987  Филиппины Республика Административное деление Филиппин 17 регионов (включая БАРММ), 82 провинции, 144 города, 1491 муниципалитет и 42 028 барангаев. Автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао
1976  Португалия Республика Административное деление Португалии 308 муниципалитетов 2 автономных региона :
2006  Сербия Республика Административное деление Сербии 138 муниципалитетов и 23 города
1978  Соломоновы Острова Царство Содружества Провинции Соломоновых Островов 9 провинций 1 столичная территория:
1996  ЮАР Республика Провинции Южной Африки 9 провинций
1948  Южная Корея Республика Административное деление Южной Кореи 8 провинций и 6 городов Один особый город, один особый самоуправляющийся город и одна особая самоуправляющаяся провинция.
1978  Испания Конституционная монархия Автономные сообщества Испании
( национальности и регионы Испании )
17 автономных сообществ, из которых 2 имеют особую степень автономии по сбору налогов. 2 автономных города:
1987  Шри-Ланка Республика Провинции Шри-Ланки 9 провинций
1992 [ 27 ]  Швеция Конституционная монархия Регионы Швеции , Муниципалитеты Швеции 21 регион и 290 муниципалитетов [ 28 ] [ 29 ]
1950  Тайвань Республика Административное деление Тайваня 22 подразделения
1992  Таджикистан Республика Области Таджикистана 2 области, 1 автономная область (Горный Бадахшан) и зона прямого центрального правления (районы республиканского подчинения). 1 автономный город
1977  Танзания Республика Регионы Танзании 30 регионов Занзибар
1976  Тринидад и Тобаго Республика Регионы и муниципалитеты Тринидада и Тобаго 9 регионов и 5 муниципалитетов Тобаго
1996  Украина Республика Административное деление Украины 24 области и одна автономная республика. Крым
1998 [ 30 ]
1999 [ 31 ]
 Великобритания Царство Содружества Страны Соединенного Королевства
( Домашние нации )
4 страны-члена, из которых 3 передали правительства Заморские территории , Зависимости Короны
1991  Узбекистан Республика Области Узбекистана 9 провинций и один независимый город Каракалпакстан

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое передача полномочий?» . Академия Би-би-си . Проверено 22 февраля 2019 г.
  2. ^ «Деволюция: руководство для начинающих» . 29 апреля 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  3. ^ «Деволюция: что это такое и какие полномочия получат города?» . Новости 4 канала . 14 мая 2015 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  4. ^ «Передача полномочий, федерализм и новая конституция Великобритании» . Публичное право для всех . 8 января 2014 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  5. ^ Джолин Граймс (18 июня 2021 г.). «Нунациавут о создании самоуправляемых служб защиты детей в общинах инуитов Лабрадора» . ВОКМ . Проверено 28 февраля 2022 г.
  6. ^ «Правительство Нунатсиавут планирует взять на себя систему социального обеспечения детей лабрадоров-инуитов | SaltWire» .
  7. ^ Новости НТВ (18.06.2021). «Правительство Нунатсиавут планирует взять под контроль службы защиты детей» . ntv.ca. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  8. ^ «Статья 44 Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов, второй заголовок, вторая глава, 44-я статья» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  9. ^ «Финансовый кодекс Федерального округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 0 августа 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  10. ^ «Вторая статья Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года.
  11. ^ Дела исполнительной власти и коренных народов. «Аборигенные народы и деволюция» . www.eia.gov.nt.ca. ​Проверено 22 февраля 2019 г.
  12. ^ Игра, Крис (6 июня 2016 г.). «Взгляните на французов в великой битве за передачу полномочий» . Бирмингемпост . Проверено 22 февраля 2019 г.
  13. ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). «Более хрупкие опоры» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 25 августа 2010 г. ( требуется регистрация )
  14. ^ «Обзор Испании: насколько достаточно?» . Экономист . 6 ноября 2008 года . Проверено 25 августа 2010 г. (требуется подписка)
  15. ^ «Испания заблокирует референдум о независимости Каталонии» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2013 г. Проверено 29 января 2017 г.
  16. ^ «Профиль региона Каталонии» . Новости Би-би-си . 11 июня 2018 г.
  17. ^ «Салмонд призывает к референдуму о независимости в 2014 году» . Новости Би-би-си . 10 января 2012 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  18. ^ «Шотландия голосует против независимости» . BBC News – Шотландия решает . Би-би-си. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  19. ^ «Независимость Шотландии: Кэмерон, Милибэнд и Клегг подписывают передачу полномочий» . Независимый . 16 сентября 2014 г. Проверено 13 января 2017 г.
  20. ^ «Шотландский референдум, революция деволюции Дэвида Кэмерона» . Хранитель . 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  21. ^ «Закон о Шотландии 2016 года» . законодательство.gov.uk. 2016 . Проверено 11 июня 2016 г.
  22. ^ Тейлор, Брайан (9 июля 2016 г.). «Рост призывов к федерализации Великобритании после голосования по Брекситу» . Новости Би-би-си . Проверено 13 января 2017 г.
  23. ^ Брукс, Либби (20 декабря 2016 г.). «Никола Стерджен: сделать место Шотландии на едином рынке «неотъемлемой частью» переговоров» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2017 г.
  24. ^ «Деволюция» . Йоркширская вечеринка . Проверено 27 апреля 2019 г.
  25. Конституции Кении. Архивировано 9 сентября 2018 г. на веб-сайте Wayback Machine .
  26. ^ «Передача полномочий Кении» . Группа Всемирного банка . Проверено 5 января 2016 г.
  27. ^ «Коммуналлаг (1991:900)» [Муниципальный закон (1991:900)]. Министерство финансов (Швеция) (на шведском языке). Правительство Швеции . 1 января 2015 г. [13 июня 1991 г.] . Проверено 7 ноября 2022 г.
  28. ^ Кулландер, Бьорн (9 июня 2021 г.). «Регионер, список» [Регионы, список] (на шведском языке). Шведская ассоциация местных властей и регионов . Проверено 7 ноября 2022 г.
  29. ^ «Муниципалитеты в алфавитном порядке 01 января 2022 г.» (PDF) . Статистика Швеции . 1 января 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  30. ^ Северная Ирландия.
  31. ^ Шотландия и Уэльс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d96eee4c0fa5bbc0030cc7ed5c07190b__1719147420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0b/d96eee4c0fa5bbc0030cc7ed5c07190b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)