Передача полномочий в Соединенном Королевстве
![]() | Части этой статьи (относящиеся к разделу 35 Закона о Шотландии 1998 года и законопроекту о реформе признания гендера (Шотландия) ) необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Соединенного Королевства |
---|
![]() |
![]() |

В Королевстве Соединенном передача полномочий — это предоставление Парламентом Соединенного Королевства более установленное законом высокого уровня самоуправления Парламенту Шотландии , Сенедду (парламенту Уэльса), Ассамблее Северной Ирландии и Лондонской Ассамблее , а также ассоциированным с ними исполнительным органам. органы: правительство Шотландии , правительство Уэльса , исполнительная власть Северной Ирландии , а в Англии — администрация Большого Лондона и объединенные органы власти .
Деволюция отличается от федерализма тем, что переданные полномочия субнациональной власти в конечном итоге принадлежат центральному правительству, поэтому штат де-юре остается унитарным государством . Законодательство о создании автономных парламентов или ассамблей может быть отменено или изменено парламентом так же, как и любой другой закон.
Законодательство, принятое после референдума о членстве в ЕС , в том числе Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года , подрывает и ограничивает полномочия автономных законодательных органов как в Шотландии, так и в Уэльсе. [ 1 ]
Северная Ирландия
[ редактировать ]

Северная Ирландия была первым субъектом Великобритании, имеющим автономную администрацию. [ а ] Самоуправление вступило в силу в Северной Ирландии в 1921 году в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920 года («Четвертый Закон о самоуправлении»). Парламент Северной Ирландии, созданный в соответствии с этим законом, был приостановлен (сессия закончилась) 30 марта 1972 года из-за дестабилизации Северной Ирландии после начала беспорядков в конце 1960-х годов. Это последовало за эскалацией насилия со стороны государственных и военизированных организаций после подавления требований гражданских прав католиками Северной Ирландии.
Парламент Северной Ирландии был упразднен Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года , который получил королевское одобрение 19 июля 1973 года. Ассамблея Северной Ирландии 28 июня 1973 года была избрана , а в соответствии с Саннингдейлским соглашением с разделением власти. исполнительная власть Северной Ирландии 1 января была сформирована Январь 1974 года. Он рухнул 28 мая 1974 года из-за забастовки Рабочего совета Ольстера . Неприятности продолжались.
Конституционный съезд Северной Ирландии (1975–1976 гг.) и Вторая Ассамблея Северной Ирландии (1982–1986 гг.) не смогли восстановить передачу полномочий. В отсутствие передачи полномочий и разделения власти правительство Великобритании и правительство Ирландии официально согласились сотрудничать в вопросах безопасности, правосудия и политического прогресса в англо-ирландском соглашении , подписанном 15 ноября 1985 года. После прекращения огня был достигнут больший прогресс, Временная ИРА в 1994 и 1997 годах. [ 2 ]
1998 года Белфастское соглашение (также известное как Соглашение Страстной пятницы) привело к созданию новой Ассамблеи Северной Ирландии, призванной объединить две общины ( националистическую и профсоюзную ) для управления Северной Ирландией. [ 3 ] Кроме того, возобновление передачи полномочий в Северной Ирландии было обусловлено сотрудничеством между недавно созданной исполнительной властью Северной Ирландии и правительством Ирландии через новый общеирландский орган - Министерский совет Севера и Юга . Также были созданы Британско -Ирландский совет, охватывающий все Британские острова, и Британско-Ирландская межправительственная конференция (между правительствами Великобритании и Ирландии).
С 15 октября 2002 года работа Ассамблеи Северной Ирландии была приостановлена из-за срыва мирного процесса в Северной Ирландии , но 13 октября 2006 года правительства Великобритании и Ирландии объявили о Сент-Эндрюсском соглашении , «дорожной карте» по восстановлению передачи полномочий Северной Ирландии. . [ 4 ] 26 марта 2007 года лидер Демократической юнионистской партии (DUP) Ян Пейсли встретился с Шинн Фейн лидером Джерри Адамсом и вместе объявил, что автономное правительство вернется в Северную Ирландию. впервые [ 5 ] Исполнительная власть была восстановлена 8 мая 2007 года. [ 6 ] 12 апреля 2010 года Ассамблее были переданы некоторые полномочия по обеспечению правопорядка и правосудия.
Ассамблея 2007–2011 гг. (третья после Соглашения 1998 г.) была распущена 24 марта 2011 г. в рамках подготовки к выборам, которые состоятся в четверг, 5 мая 2011 г., и это первая Ассамблея после Соглашения Страстной пятницы, завершившая полный срок полномочий. [ 7 ] Пятая Ассамблея собралась в мае 2016 года. [ 8 ] Это собрание было распущено 26 января 2017 года, а выборы в сокращенное собрание состоялись 2 марта 2017 года, но это не привело к формированию новой исполнительной власти из-за краха разделения власти. Разделение власти в Северной Ирландии рухнуло из-за скандала со стимулом к возобновляемым источникам тепла . 11 января 2020 года, после почти трехлетнего перерыва, стороны вновь собрались на основе соглашения, предложенного правительствами Ирландии и Великобритании. [ 9 ] Выборы состоялись седьмого собрания в мае 2022 года. Шинн Фейн Крупнейшей партией стала , за ней следовала Демократическая юнионистская партия . [ 10 ] Новоизбранное собрание впервые собралось 13 мая 2022 года, а затем снова 30 мая. Однако на обоих этих собраниях ДЮП отказалась дать согласие на избрание спикера . [ 11 ] в рамках протеста против Североирландского протокола , который означал, что собрание не могло продолжать другие дела, включая назначение нового исполнительного директора . [ 12 ] 3 февраля 2024 года был сформирован новый исполнительный орган, ознаменовавший возвращение переданного правительства Северной Ирландии. [ 13 ]
Шотландия
[ редактировать ]

Акты Союза 1707 объединили шотландский и английский парламенты в единый парламент Великобритании . [ 14 ] С тех пор отдельные лица и организации выступали за возвращение шотландского парламента. Стремление к самоуправлению в Шотландии впервые приобрело конкретную форму в XIX веке, когда требования самоуправления в Ирландии были встречены аналогичными (хотя и не столь широко распространенными) требованиями в Шотландии. [ 15 ] Национальная ассоциация защиты шотландских прав была создана в 1853 году, орган, близкий к Шотландской юнионистской партии и движимый желанием привлечь больше внимания к шотландским проблемам в ответ на то, что, по их мнению, было чрезмерным вниманием, сосредоточенным на Ирландии к тому времени. Либеральное правительство. [ 16 ] В 1871 году Уильям Юарт Гладстон заявил на встрече в Абердине , что если Ирландии будет предоставлено самоуправление, то то же самое должно применяться и к Шотландии. Законопроект о самоуправлении Шотландии был представлен Вестминстерскому парламенту в 1913 году, но законодательный процесс был прерван Первой мировой войной . [ 17 ]
Требования политических изменений в способах управления Шотландией резко изменились в 1920-х годах, когда шотландские националисты начали формировать различные организации. [ 18 ] Шотландская национальная лига была сформирована в 1920 году в поддержку независимости Шотландии , и это движение было заменено в 1928 году формированием Национальной партии Шотландии , которая стала Шотландской национальной партией в 1934 году (ШНП). создание автономной шотландской ассамблеи, но в 1942 году они изменили это, чтобы поддержать полную независимость. Это привело к выходу Джона Маккормика из Шотландской национальной партии, и он сформировал Шотландскую ассоциацию Ковенанта . Этот орган оказался крупнейшим инициатором создания шотландской ассамблеи, собрав более двух миллионов подписей в конце 1940-х - начале 1950-х годов и получив поддержку всего политического спектра. [ 19 ] Однако без формальных связей с какой-либо из политических партий она зачахла, передача полномочий и создание ассамблеи были отложены на политический второй план.
Лейбористское правительство Гарольда Вильсона в 1969 году создало Королевскую комиссию по конституции , которая в 1973 году отчитывалась перед Эдварда Хита . консервативным правительством [ 20 ] Комиссия рекомендовала создать автономную шотландскую ассамблею, но не была реализована. [ 21 ] Поддержка ШНП достигла 30% на всеобщих выборах в октябре 1974 года , на которых было избрано 11 депутатов от ШНП. В 1978 году лейбористское правительство приняло Закон о Шотландии , который предписывал создание Шотландской ассамблеи при условии, что шотландцы проголосуют за это на референдуме . Однако Лейбористская партия разделилась по вопросу передачи полномочий. [ 22 ] Поправка к Закону о Шотландии, предложенная депутатом от Лейбористской партии Джорджем Каннингемом , который вскоре после этого перешел в недавно сформированную Социал-демократическую партию (СДП), требовала, чтобы 40% от общего числа избирателей проголосовали за ассамблею. [ 23 ] Несмотря на официальное одобрение этого, значительное число членов Лейбористской партии выступили против создания собрания. Это разделение способствовало получению лишь узкого большинства «да» и неспособности достичь порога Каннингема в 40%. [ 24 ] В течение 18 лет консервативного правительства под руководством Маргарет Тэтчер , а затем Джона Мейджора , наблюдалось сильное сопротивление любому предложению о передаче полномочий Шотландии и Уэльсу .
В ответ на доминирование консерваторов в 1989 году было сформировано Конституционное собрание Шотландии , в которое вошли Лейбористская партия, Либерал-демократы и Шотландская партия зеленых , местные власти и секции «гражданской Шотландии», такие как Конгресс профсоюзов Шотландии , Федерация малого бизнеса и Церковь Шотландия и другие крупные церкви Шотландии. Его целью было разработать схему формирования соглашения о передаче полномочий Шотландии. ШНП решила выйти, поскольку независимость не была конституционным вариантом, одобренным съездом. Съезд подготовил свой окончательный отчет в 1995 году. В мае 1997 года было избрано лейбористское правительство Тони Блэра с обещанием создать автономные институты в Шотландии. В конце 1997 года был проведен референдум , в результате которого было проголосовано «за». Вновь созданный шотландский парламент (в результате Закона о Шотландии 1998 года ) обладает полномочиями принимать основные законы во всех областях политики, которые явно не «зарезервированы» для правительства и парламента Великобритании, таких как национальная оборона и международные дела. 76% доходов и 36% расходов Шотландии «зарезервированы». [ 25 ] Передача полномочий Шотландии была оправдана тем, что она сделает правительство более представительным для народа Шотландии. Утверждалось, что население Шотландии чувствовало себя оторванным от правительства Вестминстера (во многом из-за политики консервативных правительств во главе с Маргарет Тэтчер и Джоном Мейджором ). Критики, однако, отмечают, что власть шотландского парламента по большинству показателей превосходит полномочия парламентов регионов или провинций в составе федераций, где каждый из региональных и национальных парламентов является суверенным в пределах своей сферы юрисдикции. [ 26 ] [ 27 ]
Референдум о независимости Шотландии был проведен 18 сентября 2014 года, на референдуме было проиграно 55,3% (Нет) против 44,7% (Да). [ 28 ] На всеобщих выборах 2015 года ШНП получила 56 из 59 мест в Шотландии, набрав 50% всех голосов Шотландии. В результате ШНП заменила либерал-демократов и стала третьей по величине в парламенте Великобритании. На выборах в парламент Шотландии в 2016 году ШНП не хватило двух мест до абсолютного большинства в 63 места, но осталась в правительстве на третий срок. Пропорциональная избирательная система, используемая на выборах в Холируде, очень затрудняет получение большинства любой партией. Шотландские консерваторы получили 31 место и впервые стали второй по величине партией. Шотландские лейбористы , опустившись до 24 мест с 38, опустились на третье место. Шотландские зеленые заняли 6 мест и обогнали либерал-демократов, которые остались без изменений с 5 местами. После референдума 2016 года о членстве в ЕС , на котором Шотландия и Северная Ирландия проголосовали за то, чтобы остаться, а Англия и Уэльс проголосовали за выход (что привело к 52% голосований за выход по всей стране ), шотландский парламент проголосовал за второй референдум о независимости, который должен быть проведен, как только будут выполнены условия Выход Великобритании из ЕС известен.
Шотландская национальная партия выступала за проведение еще одного референдума о независимости в 2020 году. Многие ожидали, что Шотландская национальная партия включит второй референдум о независимости в свой манифест на выборах в парламент Шотландии в 2021 году . [ 29 ] Высокопоставленные представители SNP заявили, что второй референдум о независимости будет неизбежен, если большинство SNP будет избрано в шотландский парламент в 2021 году, а некоторые утверждали, что это должно было произойти к концу 2021 года, хотя это не так. [ 30 ]
Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года ограничивает и подрывает авторитет шотландского парламента. [ б ] Его основная цель – ограничить возможности переданных институтов использовать свою регулятивную автономию. [ 31 ] Это ограничивает возможность шотландского правительства делать экономический или социальный выбор, отличный от того, который был сделан в Вестминстере. [ 1 ]
Уэльс
[ редактировать ]

В соответствии с Законами Уэльса 1535–1542 годов Уэльс с юридической точки зрения рассматривался как часть Англии. Однако во второй половине 19-го и начале 20-го веков идея особого валлийского государства получила признание. В 1881 году был принят Закон 1881 года о закрытии воскресенья (Уэльс) , первый подобный закон, касавшийся исключительно Уэльса. Центральный совет Уэльса был создан в 1896 году для проверки гимназий, созданных в соответствии с Законом о промежуточном образовании Уэльса 1889 года , а в 1907 году был сформирован отдельный валлийский департамент Совета по образованию. В 1912 году был создан Сельскохозяйственный совет Уэльса, и С 1919 года у Министерства сельского хозяйства и рыболовства было собственное валлийское управление.
Несмотря на провал таких популярных политических движений, как Саймру Фидд , ряд национальных институтов, таких как Национальный Айстедвод (1861 г.), Футбольная ассоциация Уэльса (1876 г.), Валлийский союз регби (1881 г.), Уэльский университет ( валлийский : Priphysgol Cymru , 1893), Национальная библиотека Уэльса ( Llyfrgell Genedlaethol Cymru , 1911) и были созданы Уэльская гвардия ( Gwarchodlu Cymreig , 1915). Кампания за упразднение англиканской церкви в Уэльсе, достигнутая принятием Закона о Уэльской церкви 1914 года , также сыграла важную роль в развитии политического сознания Уэльса. Компания Plaid Cymru была основана в 1925 году.
Назначенный Совет Уэльса и Монмутшира был создан в 1949 году, чтобы «обеспечить, чтобы правительство было адекватно информировано о влиянии деятельности правительства на общую жизнь народа Уэльса». В состав совета входило 27 членов, назначенных местными властями Уэльса, Уэльским университетом , Национальным советом Айстедвода и Советом по туризму Уэльса . Межпартийная кампания в парламенте Уэльса в начале 1950-х годов была поддержана рядом депутатов от лейбористской партии, в основном из регионов, в которых больше говорят на валлийском языке, вместе с Либеральной партией и Пледом Камру. Пост министра по делам Уэльса был создан в 1951 году, а пост государственного секретаря Уэльса и Управление Уэльса были учреждены в 1964 году, что привело к упразднению Совета Уэльса и Монмутшира.
Постепенное принятие лейбористами своеобразного валлийского государственного устройства, возможно, было катализатором в 1966 году, когда президент Plaid Cymru Гвинфор Эванс выиграл дополнительные выборы в Кармартене . В ответ на появление Пледа Симру и Шотландской национальной партии (ШНП) лейбористское правительство Гарольда Вильсона создало Королевскую комиссию по конституции (Комиссию Килбрандона) для расследования конституционных механизмов Великобритании в 1969 году. Лейбористское правительство 1974–1979 годов предложил создать Ассамблею Уэльса параллельно со своими предложениями по Шотландии. Они были отклонены избирателями на референдуме 1979 года : 956 330 голосов против, 243 048 за.
В мае 1997 года было избрано лейбористское правительство Тони Блэра с обещанием создать автономную ассамблею в Уэльсе ; референдум 1997 года завершился узким голосованием «за». Явка составила 50,22% при 559 419 голосах (50,3%) за и 552 698 (49,7%) против, большинство - 6721 (0,6%). Национальная ассамблея Уэльса , в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года , обладает полномочиями определять, как государственный расходуется и управляется бюджет Уэльса. За Законом 1998 года последовал Закон о правительстве Уэльса 2006 года , который создал исполнительный орган, Правительство Уэльса , отдельный от законодательного органа, Национальную ассамблею Уэльса. Он также наделил Национальное собрание некоторыми ограниченными законодательными полномочиями.
Референдум 1997 года о передаче полномочий был принят с небольшим перевесом: большинство избирателей в бывших промышленных районах долин Южного Уэльса и валлийскоязычных центрах Западного и Северного Уэльса проголосовали за передачу полномочий, а большинство избирателей во всех графствах рядом с Англией. плюс Кардифф и Пембрукшир отвергают передачу полномочий. Тем не менее, все недавние опросы общественного мнения указывают на растущий уровень поддержки дальнейшей передачи полномочий, при этом поддержка некоторых налоговых полномочий теперь имеет большинство, а поддержка упразднения Ассамблеи снижается.
На референдуме о передаче полномочий в Уэльсе в 2011 году большинство из 21 избирательного округа местных властей против 1 проголосовали за передачу большего количества законодательных полномочий от парламента Великобритании в Вестминстере Ассамблее Уэльса. Явка в Уэльсе составила 35,4% при 517 132 голосах (63,49%) за и 297 380 (36,51%) против расширения законодательной власти.
Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе была создана в октябре 2011 года для рассмотрения вопроса о дальнейшей передаче полномочий из Лондона. Комиссия выпустила отчет о передаче финансовых полномочий в ноябре 2012 года и отчет о передаче законодательных полномочий в марте 2014 года. Финансовые рекомендации легли в основу Закона Уэльса 2014 года , а большинство законодательных рекомендаций были закреплены в законе. Законом Уэльса 2017 года .
6 мая 2020 года Национальное собрание было переименовано в Сенедд Симру или Парламент Уэльса , где Сенедд стал его общим названием на обоих языках. [ 39 ]
Переданная компетенция правительства Уэльса, как и правительства Шотландии, ограничена и подрывается Законом о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года . [ 1 ]
Англия
[ редактировать ]
Англия — единственная страна Соединенного Королевства, в которой нет автономного парламента или ассамблеи, а дела в Англии решаются Вестминстерским парламентом.
Национальный
[ редактировать ]Были предложения о создании единого автономного английского парламента для управления делами Англии в целом. Это было поддержано такими группами, как Английское Содружество, Английские демократы и Кампания за создание английского парламента , а также Шотландская национальная партия и Плед Камри , которые выразили поддержку большей автономии для всех четырех наций, но в конечном итоге стремились к роспуску. Союза. Без собственного децентрализованного парламента Англия продолжает управляться и принимать законы со стороны правительства Великобритании и парламента Великобритании, что порождает вопрос Западного Лотиана . Вопрос касается того факта, что по переданным вопросам шотландские депутаты продолжают помогать принимать законы, применимые только к Англии, хотя ни один английский депутат не может принимать законы по тем же вопросам для Шотландии. После референдума о независимости Шотландии в 2014 году велись более широкие дебаты о том, что Великобритания примет федеральную систему , при которой каждая из четырех стран происхождения будет иметь свои собственные, равные делегированные законодательные органы и законодательные полномочия. [ 40 ]
В первые пять лет передачи полномочий Шотландии и Уэльса поддержка создания английского парламента в Англии была низкой - от 16 до 19 процентов. [ 41 ] Хотя опрос общественного мнения 2007 года показал, что 61 процент поддержал бы создание такого парламента, [ 42 ] Отчет, основанный на опросе британских социальных отношений, опубликованный в декабре 2010 года, предполагает, что только 29 процентов людей в Англии поддерживают создание английского парламента, хотя эта цифра выросла с 17 процентов в 2007 году. [ 43 ] Джон Кертис утверждает, что предварительные признаки возросшей поддержки английского парламента могут представлять собой «форму английского национализма… начинающую появляться среди широкой общественности». [ 44 ] Кришан Кумар, однако, отмечает, что поддержка мер, гарантирующих, что только английские депутаты могут голосовать по законодательству, применимому только к Англии, обычно выше, чем поддержка создания английского парламента, хотя поддержка обоих варьируется в зависимости от времени принятия решения. опрос и формулировка вопроса. [ 45 ]
В сентябре 2011 года было объявлено, что британское правительство создаст комиссию для изучения вопроса Западного Лотиана. [ 46 ] В январе 2012 года было объявлено, что эта комиссия из шести членов будет называться Комиссией по последствиям передачи полномочий Палате общин , ее возглавит бывший секретарь Палаты общин , сэр Уильям Маккей и в нее будет входить один член от каждой из переданных стран. Комиссия Маккея сообщила в марте 2013 года. [ 47 ]
Англичане голосуют за английские законы
[ редактировать ]22 октября 2015 года Палата общин проголосовала за введение системы « английских голосов за английские законы » 312 голосами против 270 после четырех часов интенсивных дебатов. Поправки к предложенному регламенту, выдвинутые как лейбористами, так и либерал-демократами, были отклонены. Депутаты Шотландской национальной партии раскритиковали эти меры, заявив, что законопроект сделает шотландских депутатов «гражданами второго сорта». [ 48 ] В соответствии с новыми процедурами, если спикер Палаты представителей определяет, затрагивает ли предложенный законопроект или нормативный акт исключительно Англию, Англию и Уэльс или Англию, Уэльс и Северную Ирландию, то согласие законодательного органа должно быть получено через Большой законодательный комитет . Этот процесс будет выполнен во втором чтении законопроекта или документа и в настоящее время проходит испытательный период как попытка ответить на вопрос Западного Лотиана . [ 49 ] Голосование англичан за английские законы было приостановлено в апреле 2020 года. [ 50 ] а в июле 2021 года Палата общин отменила ее, вернувшись к предыдущей системе без специального механизма для английских законов. [ 51 ]
субнациональный
[ редактировать ]
В Англии есть три отдельные субнациональные территории; север . , центральные и юг районы
Региональный
[ редактировать ]
Передача полномочий Англии была предложена в 1912 году членом парламента от Данди Уинстоном Черчиллем в рамках дебатов о самоуправлении Ирландии . В своей речи в Данди 12 сентября Черчилль предложил разделить правительство Англии между региональными парламентами, передав власть таким областям, как Ланкашир, Йоркшир, Мидлендс и Лондон, как часть федеральной системы правления. [ 52 ] [ 53 ]
Разделение Англии на провинции или регионы изучалось несколькими королевскими комиссиями после Второй мировой войны . В докладе Редклиффа -Мод 1969 года предлагалось передать власть от центрального правительства восьми провинциям Англии. В 1973 году Королевская комиссия по конституции (Соединенное Королевство) предложила создать восемь назначаемых англичанами региональных ассамблей с консультативной ролью; хотя в отчете не содержалось рекомендаций о передаче законодательной власти Англии, меньшинство подписавших его лиц написало меморандум о несогласии, в котором выдвигались предложения о передаче власти избранным ассамблеям Шотландии, Уэльса и пяти региональным ассамблеям в Англии. [ 54 ]
1966–1969 годов В отчете Редклиффа-Мод рекомендовалось упразднить все существующие двухуровневые советы и муниципальные территории в Англии и заменить их 58 новыми унитарными властями наряду с тремя мегаполисами ( Мерсисайд , Селнек и Уэст-Мидлендс ). Они были бы сгруппированы в восемь провинций с провинциальным советом в каждой. Первоначально отчет был принят правительством «в принципе». [ нужна ссылка ]
В апреле 1994 года правительство Джона Мейджора создало набор из десяти регионов правительственных учреждений Англии для координации деятельности департаментов центрального правительства на провинциальном уровне. [ 55 ] Агентства регионального развития были созданы в 1998 году при правительстве Тони Блэра для содействия экономическому росту в Англии. Эти агентства пользовались поддержкой восьми недавно созданных региональных ассамблей или палат. Эти органы не избирались прямым голосованием, а члены назначались местными властями и местными заинтересованными группами.
В официальном документе, опубликованном в 2002 году, правительство предложило децентрализацию власти по всей Англии, аналогично тому, как это было сделано для Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии в 1998 году. [ 56 ] Региональные ассамблеи были упразднены в период с 2008 по 2010 год, но регионы Англии продолжают использоваться для выполнения определенных государственных административных функций.
Большой Лондон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
После референдума 1998 года для Большого Лондона был создан административный орган, избираемый прямым голосованием, — Администрация Большого Лондона , которая «получила значительно больше власти, чем первоначально предполагалось». [ 57 ]
В состав Администрации Большого Лондона (GLA) входят избранный мэр Лондона и Лондонская ассамблея . GLA в просторечии называется мэрией, и в их полномочия входит надзор за транспортом Лондона , работой столичной полиции , Лондонского управления пожарной безопасности и планирования в чрезвычайных ситуациях , различных корпораций по реконструкции и Олимпийского парка Королевы Елизаветы . [ 58 ] В 2013 году GLA учредило Рабочую группу по передаче полномочий для надзора и дальнейшей передачи полномочий в Лондоне. [ 59 ] В 2017 году в результате работы этих органов вместе с Общественным здравоохранением Англии было достигнуто соглашение о передаче полномочий с национальным правительством в отношении некоторых медицинских услуг. [ 60 ] [ 61 ]
Север
[ редактировать ]В Северной Англии есть установленный законом транспортный орган «Транспорт Севера» . Многие органы выступают или выступали за дальнейшую передачу Северной Англии. Однопартийная парламентская группа Northern Powerhouse Partnership — одна из них, состоящая из представителей бизнеса и гражданских лидеров. Северная партия была политической партией, созданной для кампании за передачу полномочий северу Англии путем создания регионального правительства, охватывающего шесть исторических графств региона. [ 62 ] Кампания была направлена на создание Северного правительства с полномочиями по сбору налогов и ответственностью за такие области политики, как экономическое развитие, образование, здравоохранение, полицейская деятельность и службы экстренной помощи. [ 63 ] [ 64 ]
Партия независимости Севера — сепаратистская и демократическая социалистическая партия, основанная в 2020 году в ответ на предполагаемый рост раскола между Севером и Югом в Англии . [ 65 ] стремясь к образованию независимого севера Англии под названием Нортумбрия , в честь одноименного раннесредневекового англосаксонского королевства. В настоящее время партия не имеет избранных представителей в парламенте. [ 66 ] Партия независимости Севера — сепаратистская и демократическая социалистическая партия, основанная в 2020 году в ответ на предполагаемый рост раскола между Севером и Югом в Англии . [ 67 ] стремясь к образованию независимого севера Англии под названием Нортумбрия , в честь одноименного раннесредневекового англосаксонского королевства. В настоящее время партия не имеет избранных представителей в парламенте. [ 68 ]
Северо-Восточная Англия
[ редактировать ]Предложение о передаче политической власти полностью избранной Региональной ассамблее было вынесено на публичное голосование на референдуме о передаче полномочий в Северо-Восточной Англии в 2004 году . Это, однако, было отклонено 78% против 22%, что привело к отмене последующих референдумов, запланированных в Северо-Западной Англии , Йоркшире и Хамбере , а правительство полностью отказалось от своих планов по передаче полномочий регионам. [ 69 ] Это предложение не только облегчило бы выборное собрание, но и реорганизовало бы местное самоуправление в этом районе. Однако Объединенная администрация Северо-Востока, охватывающая большую часть региона, должна быть сформирована в 2024 году.
Йоркшир
[ редактировать ]Аргументы в пользу передачи Йоркшира, население которого составляет 5,4 миллиона человек (как и в Шотландии) и чья экономика примерно в два раза больше, чем у Уэльса, включают акцент на этом районе как культурном регионе или даже нации , отдельной от Англии, [ 70 ] жители которых имеют общие черты.
Это дело также было поддержано межпартийной группой One Yorkshire, состоящей из 18 местных властей (из 20) Йоркшира. Один Йоркшир добивался создания мэра Йоркшира, избираемого прямым голосованием , передачи полномочий по принятию решений Йоркширу и предоставления округу доступа к финансированию и льготам, аналогичному объединенным органам власти. [ 71 ] Различные предложения различаются между созданием этого автономного подразделения в Йоркшире и Хамбере (который исключает части Йоркшира и включает части Линкольншира), в графстве Йоркшир в целом или в некоторых частях Йоркшира , причем каждый из Шеффилда и Ротерхэма выбирает Южный Йоркширская сделка. [ 72 ] [ 73 ] Это подверглось критике со стороны сторонников решения One Yorkshire, которые назвали его балканизацией Йоркшира и пустой тратой ресурсов. [ 72 ]
Движение за передачу полномочий Йоркшира — это объединенная парламентская группа, выступающая за избранный прямым голосованием парламент для всего традиционного графства Йоркшир с полномочиями, не имеющими аналогов ни у одной другой переданной администрации в Великобритании. [ 74 ]
Йоркширская партия выступает за создание автономной Йоркширской ассамблеи в Великобритании с полномочиями в области образования, окружающей среды, транспорта и жилья. На выборах в Европейский парламент 2019 года она получила более 50 000 голосов в округах Йоркшир и Хамбер . [ 75 ] На выборах мэра Западного Йоркшира в 2021 году [ 76 ] Выборы мэра Южного Йоркшира в 2022 году , [ 77 ] и дополнительные выборы в Уэйкфилде 2022 года , [ 78 ] Йоркширская партия победила основные партии, став третьей по количеству голосов политической партией на каждых выборах.
Субрегиональный
[ редактировать ]
После того, как предложение о передаче полномочий регионам провалилось, правительство реализовало концепцию городских регионов . Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 года предоставил средства для создания объединенных органов власти на основе городских регионов, системы сотрудничества между властями. В начале-середине 2010-х годов было создано несколько объединенных органов власти. [ 79 ] самым старым из них является Объединенное управление Большого Манчестера, созданное в 2011 году. [ 80 ] Во второй половине 2010-х и в начале 2020-х годов национальное правительство добилось прогресса в предложении соглашений о передаче большего количества групп местных органов власти на субрегиональный уровень. [ 81 ] Ассоциация местного самоуправления ведет реестр актуальных предложений о передаче полномочий. [ 82 ]
По состоянию на начало 2024 года существует одиннадцать объединенных органов власти, десять из которых имеют мэра, избираемого прямым голосованием . Полномочия, предоставленные объединенным властям, меньше по сравнению с полномочиями переданных национальных правительств; они ограничиваются в основном экономикой, транспортом и планированием. [ 83 ]
В 2012 году тогдашний премьер-министр Дэвид Кэмерон предложил, чтобы мэры с объединенными полномочиями заседали в «Английском кабинете мэров», что дало бы им возможность делиться идеями и представлять свои регионы на национальном уровне. Английский кабинет мэров должен был возглавляться премьер-министром и собираться не реже двух раз в год. [ 84 ] [ 85 ] С тех пор никаких дальнейших действий по созданию кабинета мэров в Англии предпринято не было. В 2022 году лейбористы также предложили создать аналогичный орган под названием «Совет Англии» под председательством премьер-министра, который объединил бы мэров, представителей местных органов власти и других заинтересованных сторон. [ 86 ] Лейбористский манифест 2024 года включает планы создания « Совета наций и регионов », в который войдут премьер-министр, первые министры Шотландии и Уэльса, первый и заместитель первого министра Северной Ирландии, а также мэры объединенных властей в Англии. [ 87 ]
Местный
[ редактировать ]Корнуолл
[ редактировать ]существует движение, поддерживающее передачу полномочий В Корнуолле . Законодательная ассамблея Корнуолла — это партийная политика либерал-демократов , Мебиона Керноу , Пледа Симру и зеленых . [ 88 ] [ 89 ] Конституционный съезд Корнуолла был создан в 2001 году с целью создания Ассамблеи Корнуолла . Несколько депутатов-либералов-демократов Корнуолла, таких как Эндрю Джордж , Дэн Роджерсон и бывший член парламента Мэтью Тейлор, являются решительными сторонниками передачи полномочий Корнуоллу. [ 90 ]
12 декабря 2001 года Конституционный съезд Корнуолла и Мебион Керноу подали петицию с участием 50 000 человек в поддержку передачи Корнуолла на Даунинг-стрит, 10 . [ 91 ] [ 92 ] Это было более 10% электората Корнуолла, и эта цифра, заявленная правительством, была критерием для проведения референдума по этому вопросу. [ 93 ] В декабре 2007 года лидер Совета Корнуолла Дэвид Уолли заявил, что «в пути к Ассамблее Корнуолла есть что-то неизбежное». [ 94 ]
Опрос, проведенный Survation для Университета Эксетера в ноябре 2014 года, показал, что 60% высказались за передачу власти от Вестминстера Корнуоллу, при этом только 19% выступили против, а 49% высказались за создание Ассамблеи Корнуолла с 31% против. [ 95 ]
В январе 2015 года Лейбористской партии теневой канцлер пообещал провести ассамблею Корнуолла в следующем парламенте, если Лейбористская партия будет избрана. Эд Боллс сделал это заявление во время визита в Корнуоллский колледж в Кемборне , и это означает поворот в политике Лейбористской партии, которая в правительстве до 2010 года голосовала против законопроекта о правительстве Корнуолла на 2008–09 годы. [ 96 ]
Корнуолл также обсуждался как потенциальная территория для дальнейшей передачи полномочий и, следовательно, как федеральная единица, особенно продвигаемая Мебионом Керноу. В Корнуолле есть особый язык , и корнуоллцы были признаны национальным меньшинством в Соединенном Королевстве, и этот статус разделяется с шотландцами, валлийцами и ирландцами. [ 97 ] Общество избирательной реформы провело опрос, который показал, что большинство поддерживает более широкое принятие решений на местном уровне: 68% членов совета поддержали расширение полномочий советов, а 65% считали, что местные жители должны более активно участвовать в процессе принятия решений. [ 98 ]
Сассекс
[ редактировать ]Историк культуры Питер Брэндон назвал нынешнее разделение Сассекса на восток и запад «неестественным» и выступает за воссоединение Восточного и Западного Суссекса. [ 99 ] в то время как историк Крис Хэйр призвал к созданию автономной региональной ассамблеи Сассекса. [ 100 ] от Брайтона-Кемптауна Член парламента Ллойд Рассел-Мойл также призвал к созданию парламента Сассекса, повышающего налоги, с полномочиями, аналогичными валлийскому Сенедду , и к региональному представительству Сассекса в реформированной Палате лордов . [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Зависимости короны
[ редактировать ]

Законодательные органы зависимых территорий Короны не передаются, поскольку они возникли еще до создания Соединенного Королевства и их присоединения к Британской Короне , а зависимые территории Короны не являются частью Соединенного Королевства. Однако с конца 20 века Соединенное Королевство пересмотрело свои формальные отношения с зависимыми территориями Короны.
Зависимости Короны — это владения Британской Короны, в отличие от заморских территорий или колоний Соединенного Королевства. В их число входят островов бейливики Джерси Нормандских и Гернси , а также остров Мэн в Ирландском море. [ 104 ]
На протяжении нескольких сотен лет в каждом из них существовала своя отдельная законодательная власть, правительство и судебная система. Однако, будучи собственностью Короны, они не являются суверенными государствами сами по себе, и британское правительство несет ответственность за общее хорошее управление островами и представляет острова в международном праве. Акты Парламента Великобритании обычно распространяются на острова только с их конкретного согласия. [ 105 ] Каждая из зависимостей представлена в Британско-Ирландском совете .
Лорд -канцлер , член правительства Великобритании, отвечает за отношения между правительством и Нормандскими островами. Все островные законы должны быть одобрены королем в совете , а лорд-канцлер несет ответственность за внесение законопроектов в Тайный совет . Он может отказаться предлагать островное законодательство или предложить его на одобрение короля.
В 2007–2008 годах каждая зависимая территория Короны и Великобритания подписали соглашения. [ 106 ] это создало основу для развития международной идентичности каждой зависимой территории Короны. Среди пунктов, разъясненных в соглашениях, были следующие:
- Великобритания не несет демократической ответственности за зависимые территории Короны, которые управляются собственными демократически избранными собраниями;
- Великобритания не будет действовать на международном уровне от имени владений Короны без предварительной консультации;
- каждая зависимая территория Короны имеет международную идентичность, отличную от идентичности Великобритании;
- Великобритания поддерживает принцип зависимости каждой короны от дальнейшего развития ее международной идентичности;
- Великобритания признает, что интересы каждой зависимой территории Короны могут отличаться от интересов Великобритании, и Великобритания будет стремиться представлять любые отличающиеся интересы, действуя в международном качестве; и
- Великобритания и каждая зависимая территория Короны будут работать вместе, чтобы разрешить или прояснить любые разногласия, которые могут возникнуть между их соответствующими интересами.
Джерси продвинулся дальше, чем две другие зависимости Короны, в утверждении своей автономии от Соединенного Королевства. В преамбуле к Закону о Штатах Джерси 2005 года говорится, что «признается, что Джерси обладает автономной способностью во внутренних делах» и «также признается, что существует растущая потребность Джерси участвовать в вопросах международных отношений». [ 107 ] В июле 2005 года Комитет по политике и ресурсам штатов Джерси учредил Группу по пересмотру конституции под председательством сэра Филипа Байлаша с кругом ведения «проводить обзор и оценку потенциальных преимуществ и недостатков Джерси в стремлении к независимости от Соединенного Королевства или другое постепенное изменение конституционных отношений при сохранении королевы в качестве главы государства». «Второй промежуточный отчет» Группы был представлен государствам Советом министров в июне 2008 года. [ 108 ] В январе 2011 года один из членов Совета министров Джерси был впервые назначен ответственным за внешние связи, и его часто называют «министром иностранных дел» острова. [ 109 ] [ 110 ] Однако предложения о независимости Джерси не получили значительной политической или народной поддержки. [ 111 ] [ 112 ] В октябре 2012 года Совет министров издал «Общую политику внешних связей». [ 113 ] которые установили ряд принципов ведения внешних связей в соответствии с имеющимися обязательствами и соглашениями. В этом документе отмечалось, что Джерси «является самоуправляющейся демократической страной, обладающей правом самоопределения» и «что политика правительства заключается не в том, чтобы добиваться независимости от Соединенного Королевства, а, скорее, в том, чтобы гарантировать, что Джерси будет готов, если он окажется в сделать это в интересах островитян». На основе установленных принципов Совет министров решил «обеспечить готовность Джерси к внешним изменениям, которые могут повлиять на формальные отношения острова с Соединенным Королевством и/или Европейским Союзом».
На Гернси также ведутся общественные дебаты о возможности независимости. [ 114 ] [ 115 ] Однако в 2009 году официальная группа пришла к предварительному мнению, что превращение в микрогосударство нежелательно. [ 116 ] и его не поддерживает главный министр Гернси. [ 117 ]
В 2010 году правительства Джерси и Гернси совместно учредили должность директора по европейским делам в Брюсселе, чтобы представлять интересы островов перед политиками Европейского Союза. [ 118 ]
С 2010 года вице-губернаторы каждой зависимости Короны рекомендуются Короне комиссией в каждой соответствующей зависимости Короны; это заменило предыдущую систему назначений, производимых Короной по рекомендации министров Великобритании. [ 119 ] [ 120 ]
Компетенция переданных правительств
[ редактировать ]Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс имеют разные уровни [ 121 ] законодательной, административной и бюджетной автономии.
Каждая автономная администрация обладает исключительными полномочиями в определенных областях политики, в то время как в других ответственность распределяется, и некоторые области политики в конкретной области не находятся под контролем автономной администрации. Например, хотя полицейская деятельность и уголовное право могут входить в компетенцию правительства Шотландии, правительство Великобритании продолжает отвечать за борьбу с терроризмом и координирует тяжкие преступления через NCA .
Согласно разделу 30 Закона о Шотландии 1998 года , полномочия, закрепленные за Парламентом Великобритании, могут быть временно переданы Парламенту Шотландии . [ 122 ] Приказ по разделу 30 выдавался 16 раз с момента создания шотландского парламента. Они охватывали различные области, включая право проводить референдум о независимости . [ 122 ]
См. также
[ редактировать ]- Список нынешних глав правительств Соединенного Королевства и зависимостей
- Британская национальная идентичность - состояние или качество воплощения британских особенностей.
- Предлагаемая Конфедерация Соединенного Королевства – Предлагаемая конституционная реформа конфедерации суверенных государств.
- Межправительственные отношения в Соединенном Королевстве – центральные и автономные администрации
- Юнионизм в Соединенном Королевстве – Поддержка дальнейшего единства Великобритании
- Передача Шотландии - с 1707 года Акты Союза по настоящее время.
- Передача полномочий Уэльсу - передача законодательной власти властям Уэльса от правительства Великобритании.
- Независимость Уэльса - политическая философия Уэльса
- Аутсорсинг – передача ранее внутренних задач внешней организации.
- Конституционный статус Корнуолла
- Конституционный статус Оркнейских, Шетландских и Западных островов – Статус Шотландских островов
- Формула Барнетта – Доля, обусловленная переданной администрацией
- Переданные, зарезервированные и исключенные вопросы – области государственной политики Великобритании
- Асимметричный федерализм - дисбаланс полномочий между членами
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После англо-ирландского договора , который предусматривал (среди прочего) раздел Ирландии , Ирландское свободное государство одновременно покинуло Великобританию, первоначально как доминион Британской империи (как и Австралия, Канада, Новая Зеландия и Южная Африка). Африка), впоследствии ставшая независимой республикой.
- ^ Эта функция законопроекта признается всеми опубликованными исследованиями по законодательству.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- ^ «Прекращение огня ИРА» . Поиски мира. Новости Би-би-си . 2005 . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Джексон, Элвин (2003) Самоуправление, история Ирландии 1800–2000 гг. , ISBN 0-7538-1767-5 .
- ^ «Мартовская целевая дата передачи полномочий» . Новости Би-би-си . 13 октября 2006 г. .
- ^ «Сделка NI заключена в ходе исторических переговоров» . Новости Би-би-си . 26 марта 2007 г.
- ^ «Историческое возвращение NI Assembly» . Новости Би-би-си . 8 мая 2007 г.
- ^ «Иэн Пейсли уходит в отставку, поскольку Ассамблея NI завершает исторический первый полный срок» . Новости Би-би-си . 25 марта 2011 г.
- ^ Отчет , NI Assembly, 12 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2011 г.
- ^ «Сделка Стормонта: стороны возвращаются к ассамблее после соглашения» . Новости Би-би-си . 11 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Результаты выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2022 году» . Новости Би-би-си . 6 мая 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Филлипс, Алекса (13 мая 2022 г.). «Ассамблея Северной Ирландии не может избрать спикера после того, как DUP блокирует формирование правительства» . Небесные новости .
- ^ «Протокол Северной Ирландии: спикер Ассамблеи заблокирован DUP во второй раз» . Новости Би-би-си . 30 мая 2022 г.
- ^ «Ассамблея Северной Ирландии» .
- ^ «Акт Союза 1707 года» . Парламент Великобритании . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «ГОМРУЛЬСТВО ШОТЛАНДИИ. (Хансард, 9 апреля 1889 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Приложение А: Шотландия как нация – ее конституционная история на данный момент» . www.gov.scot . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Приложение А: Шотландия как нация – ее конституционная история на данный момент» . www.gov.scot . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Независимость Шотландии: Парламент, которого никогда не было» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2014 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «История Шотландской национальной партии» . Новости Би-би-си . 13 октября 2010 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Королевская комиссия по конституции: документы и доказательства» . Национальный архив . 1967–1973 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Путь к децентрализации» . www.parliament.scot . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Страчан, Грэм (2 марта 2024 г.). «Когда «да» означало «нет» — история референдума 1979 года о передаче полномочий Шотландии» . Курьер . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Страчан, Грэм (2 марта 2024 г.). «Когда «да» означало «нет» — история референдума 1979 года о передаче полномочий Шотландии» . Курьер . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Страчан, Грэм (2 марта 2024 г.). «Когда «да» означало «нет» — история референдума 1979 года о передаче полномочий Шотландии» . Курьер . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Суинни, Джон (24 августа 2022 г.). «Цифры GERS: почему дефицит Шотландии падает быстрее, чем дефицит правительства Великобритании» . Шотландец .
- ^ МакИвен, Никола (8 марта 2016 г.). «Может ли Холируд стать одним из самых влиятельных автономных парламентов в мире?» .
- ^ Лиск, Дэвид (26 февраля 2016 г.). «Является ли Шотландия одним из самых могущественных автономных мест в мире? Вероятно, нет…»
- ^ «Референдум о независимости Шотландии – Результаты – BBC News» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Уотсон, Джереми. «Голосование за независимость станет ключевой частью манифеста ШНП» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ МакКолл, Крис (22 октября 2020 г.). «Референдум о независимости Шотландии «может состояться в 2021 году», — заявил высокопоставленный депутат Шотландской национальной партии» . Ежедневная запись . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуган, Майкл ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин (2022). «Спать со слоном: передача полномочий и Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года» . Ежеквартальный обзор права . 138 (октябрь). Лондон: Sweet & Maxwell : 650–676. ISSN 0023-933X . ССНН 4018581 . Проверено 4 марта 2022 г. - через Durham Research Online .
Закон имеет ограничительные – и потенциально вредные – последствия для регулирующей способности автономных законодательных органов... Это был не первый случай после референдума по Брекситу, когда Конвенция была отменена, но это было особенно примечательно, учитывая, что основная цель Законодательство должно было ограничить способность переданных учреждений использовать свою регулятивную автономию... на практике оно ограничивает способность переданных учреждений делать эффективный выбор регулирования для своих территорий способами, которые не применимы к выбору, сделанному Великобритания правительство и парламент для английского рынка.
- ^ Мастерман, Роджер; Мюррей, Колин (2022). « Договоренности Соединенного Королевства о передаче полномочий». Конституционное и административное право (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 471–473. дои : 10.1017/9781009158497 . ISBN 978-1-00-915850-3 . S2CID 248929397 .
Закон Великобритании о внутреннем рынке 2020 года наложил новые ограничения на способность переданных учреждений принимать меры... требования взаимного признания и недискриминации означают, что стандарты, установленные законодательными органами Уэльса и Шотландии, не могут ограничивать продажу товаров, которые приемлемы в других странах. части Великобритании. Другими словами, введение таких мер просто создаст конкурентные преимущества для бизнеса в Уэльсе и Шотландии; они не будут менять стандарты продукции или меры защиты окружающей среды, применимые ко всем товарам, которые можно приобрести в Уэльсе и Шотландии.
- ^ Китинг, Майкл (2 февраля 2021 г.). «Вернуть контроль? Брексит и территориальная конституция Соединенного Королевства» . Журнал европейской публичной политики . 28 (4). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 491–509. дои : 10.1080/13501763.2021.1876156 . hdl : 1814/70296 . S2CID 234066376 .
Закон о внутреннем рынке Великобритании дает министрам широкие полномочия по обеспечению взаимного признания и недискриминации во всех четырех юрисдикциях. Существующие различия, а также некоторые социальные и медицинские вопросы исключены, но они гораздо менее обширны, чем исключения, разрешенные положениями внутреннего рынка ЕС. Только после внесения поправки Палатой лордов в законопроект были внесены поправки, обеспечивающие слабый и необязательный механизм согласия на внесение поправок (эквивалентный Конвенции Сьюэла) в список исключений. В результате, хотя децентрализованные правительства сохраняют за собой полномочия по регулированию, они подрываются тем фактом, что товары и услуги, произведенные в Англии или импортированные в Англию, могут продаваться где угодно.
- ^ Кенни, Майкл ; МакИвен, Никола (1 марта 2021 г.). «Межправительственные отношения и кризис Союза» . Политическая проницательность . 12 (1). Лондон: Издательство SAGE ; Ассоциация политических исследований : 12–15. дои : 10.1177/20419058211000996 .
Этот этап совместной работы был существенно поврежден Законом о внутреннем рынке Великобритании, принятым правительством Джонсона в декабре 2020 года... Закон умаляет авторитет переданных институтов и вызвал у них яростное сопротивление.
- ^ Вольф, В. Джеймс (7 апреля 2021 г.). «Передача полномочий и свод законов» . Обзор статутного права . 42 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 121–136. дои : 10.1093/slr/hmab003 . Проверено 18 апреля 2021 г.
законопроект о внутреннем рынке — законопроект, содержащий положения, которые, в случае принятия, значительно ограничат, как с юридической, так и с практической точки зрения, осуществление переданными законодательными органами своей законодательной компетенции; положения, которые были бы значительно более ограничительными в отношении полномочий шотландского парламента, чем законы ЕС или статьи 4 и 6 Актов Союза... Парламент Великобритании принял Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года и Закон о внутреннем рынке. 2020, несмотря на то, что в каждом случае все три переданных законодательных органа отказались от согласия.
- ^ Винкотт, Дэниел ; Мюррей, CRG; Дэвис, Грегори (17 мая 2021 г.). «Англо-британское воображаемое и восстановление территориальной конституции Великобритании после Брексита: унитарное государство или союзное государство?» . Территория, политика, управление . 10 (5). Абингдон/Брайтон: Тейлор и Фрэнсис ; Ассоциация региональных исследований : 696–713. дои : 10.1080/21622671.2021.1921613 .
В целом Закон о внутреннем рынке налагает более серьезные ограничения на полномочия переданных институтов, чем положения Единого рынка ЕС, который он заменил, несмотря на обещания использовать общие рамки для решения этих проблем. Лорд Хоуп , ответственный за многие основные решения, относящиеся к первым двум десятилетиям передачи полномочий, считал положения закона намеренно конфронтационными: «Этот парламент может делать все, что хочет, но необходим другой подход, если мы хотим, чтобы союз сохранился». .
- ^ Дуган, Майкл ; Хейворд, Кэти ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин; Винкотт, Дэниел (2020). Великобритания и внутренний рынок, передача полномочий и Союз . Центр конституционных изменений (отчет). Эдинбургский университет ; Университет Абердина . стр. 2–3 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Дуган, Майкл (2020). Информационный документ. Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства: последствия для передачи полномочий (PDF) (отчет). Ливерпуль: Ливерпульский университет . стр. 4–5 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Информация об изменении имени» . Парламент Уэльса . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уильямс, Ширли (16 сентября 2014 г.). «Как Шотландия может проложить путь к федеративному Великобритании» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Хейзелл, Роберт (2006). «Английский вопрос». Публий . 36 (1): 37–56. дои : 10.1093/publius/pjj012 .
- ^ Каррелл, Северин (16 января 2007 г.). «Опрос показывает поддержку английского парламента» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Ормстон, Рэйчел; Кертис, Джон (декабрь 2010 г.). «Обида или удовлетворение? Отношение к Союзу десять лет спустя» (PDF) . Национальный центр социальных исследований . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Кертис, Джон (февраль 2010 г.). «Появляется ли негативная реакция в Англии? Реакция на передачу полномочий десять лет спустя» (PDF) . Институт исследований государственной политики. п. 3 . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Кумар, Кришан (2010). «Переговоры об английской идентичности: англичанство, британство и будущее Соединенного Королевства». Нации и национализм . 16 (3): 469–487. дои : 10.1111/j.1469-8129.2010.00442.x .
- ^ «Ищет ответ на вопрос Западного Лотиана» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Законы, предназначенные только для Англии, требуют большинства английских депутатов» . Новости Би-би-си . 25 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Шихи, Джеймс (22 октября 2015 г.). «Шотландские депутаты осуждают законопроект о передаче полномочий» . Независимый .
- ^ Джеймс, Шихи (22 октября 2015 г.). «Англичане голосуют за английские законы» . Новости Би-би-си.
- ^ Магуайр, Патрик; Райт, Оливер; Эндрюс, Киран (16 июня 2021 г.). «Шотландские депутаты могут проголосовать против английских законов в попытке Майкла Гоува спасти Союз» . Таймс . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Коммонс отменяет английские голоса за английские законы» . Новости Би-би-си . 13 июля 2021 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Местные парламенты Англии. Схема федеральной системы, десять или двенадцать законодательных собраний г-на Черчилля». Таймс . 13 сентября 1912 г. с. 4.
- ^ «Речь г-на Уинстона Черчилля в Данди» . Зритель . 14 сентября 1912 г. с. 2 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Дэвид М.; Вистрич, Энид (2014). Деволюция и локализм в Англии . Издательство Эшгейт. п. 6. ISBN 978-1-4724-3079-3 . Проверено 22 сентября 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Одреч, Дэвид Б.; Бонсер, Чарльз Ф., ред. (2002). Глобализация и регионализация: вызовы государственной политики . Бостон: Академическое издательство Kluwer. стр. 25–28. ISBN 978-0-7923-7552-4 . Проверено 22 сентября 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Комитет юстиции Палаты общин (2009 г.). Деволюция: десятилетие спустя . Лондон: ТСО. стр. 62–63. ISBN 978-0-215-53038-7 . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Браун, Ричард (сентябрь 2015 г.). «Чтобы обеспечить передачу полномочий, в которых нуждается Лондон, потребуется более радикальное мышление, чем мы видим сейчас» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Администрация Большого Лондона (GLA) – внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и малый бизнес – Европейская комиссия» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Подробности комитета – Рабочая группа по передаче полномочий – Лондонская мэрия» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Что означает передача здравоохранения и ухода для Лондона - Лондонская мэрия» . 17 мая 2016 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Лондонское соглашение о передаче полномочий в сфере здравоохранения – GOV.UK» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Ростхорн, Эндрю (1 октября 2014 г.). «Кампания за Север хочет затерянное королевство Эрика Кровавого Топора» . Трибуна . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Блэкхерст, Крис (2 октября 2014 г.). «Я считаю, что Север нуждается в передаче полномочий не потому, что я сентиментально отношусь к Северу» . Независимый . ООО "Индепендент Принт"
- ^ Штатный автор (6 октября 2014 г.). «Экс-депутат выступает за северный парламент» . Газета . Джонстон Пресс .
- ^ «Северная партия независимости» . Партия независимости Севера .
- ^ «Политические партии в парламенте – Парламент Великобритании» .
- ^ «Северная партия независимости» . Партия независимости Севера .
- ^ «Политические партии в парламенте – Парламент Великобритании» .
- ^ Джонс, Билл; Нортон, Филип, ред. (2004). Политика Великобритании . Рутледж. п. 238. ИСБН 978-1-317-58103-1 . Проверено 22 сентября 2014 г. - через Google Книги.
- ^ «Йоркшир может быть «собственной страной Бога», - говорит профессор Лидса» , Yorkshire Evening Post , 12 сентября 2014 г.
- ^ Услуги, Интернет. «Одна передача Йоркшира» . Совет города Йорка . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство отвергает передачу полномочий Йоркшира» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Соглашение о передаче полномочий Западного Йоркшира может быть подписано к марту, когда министры начнут официальные переговоры с местными лидерами» . www.yorkshirepost.co.uk . 29 января 2020 г. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Кирби, Дин (26 августа 2015 г.). «Участники кампании хотят отказаться от планов Джорджа Осборна по передаче полномочий Йоркширу и создать Northern Powerhouse». Независимый .
- ^ «Партия Брексита занимает три из шести мест в регионах Йоркшир и Хамбер, в то время как Тори и Партия Партии Великобритании проигрывают» . Новости ИТВ . 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Результаты выборов 2021 года: Трейси Брабин избрана мэром Западного Йоркшира» . Новости Би-би-си . 9 мая 2021 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Кандидаты и результаты на выборах мэра Южного Йоркшира в 2022 году» . Новости Би-би-си . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Дополнительные выборы в Уэйкфилде: полные результаты: лейбористы отвоевывают место в городе у тори» . www.yorkshirepost.co.uk . 24 июня 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Сделки по децентрализации» . Ассоциация местного самоуправления . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Луптон, Рут; Хьюз, Кери; Пик-Джонс, Сиан; Купер, Керрис (2018). «Передача города-региона в Англии». Социальная политика и результаты распределения в меняющейся Британии . Исследовательская работа SPDO 2.
- ^ «Реестр децентрализации» . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Сделки по децентрализации» . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Луптон, Рут; Хьюз, Кери; Пик-Джонс, Сиан; Купер, Керрис (2018). «Передача города-региона в Англии». Социальная политика и результаты распределения в меняющейся Британии . Исследовательская работа SPDO 2.
- ^ «Референдумы мэров: Мэры городов-побратимов» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2012 г.
- ^ «Соперничающие кампании борются за мэров, избираемых прямым голосованием в Англии» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2012 г.
- ^ https://labour.org.uk/wp-content/uploads/2022/12/Commission-on-the-UKs-Future.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Служение Родине» .
- ^ Демяник, Грэм (10 марта 2014 г.), «Либерал-демократы голосуют за Ассамблею Корнуолла» , Western Morning News , заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. , получено 20 сентября 2014 г.
- ^ Партия зеленых Англии и Уэльса (2 мая 2014 г.), лидер Партии зеленых подтверждает поддержку Ассамблеи Корнуолла , получено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Эндрю Джордж, член парламента, Пресс-релиз о передаче полномочий Корнуоллу, октябрь 2007 г.» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года.
- ^ Конституционный съезд Корнуолла. «Корнуоллский конституционный съезд» . Cornishassembly.org . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «11 декабря 2001 г. – Правительство получило созыв ассамблеи Корнуолла» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2001 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Великобритания: Парламент: Палата общин: ODPM: Жилье, планирование, местное самоуправление и Комитет регионов, Проект закона о региональных ассамблеях, Канцелярский офис, 2004 г.
- ^ Конституционный съезд Корнуолла. «Лидер Совета Корнуолла поддерживает передачу полномочий Корнуоллу» . Cornishassembly.org . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Демяник, Г (27 ноября 2014 г.). «Советы Юго-Запада делают шаг к передаче полномочий, поскольку Шотландия получает полномочия по уплате подоходного налога» . Западные утренние новости. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Обещание лейбористов о передаче власти Корнуоллу» . Пират ФМ. УКРД. 23 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Корнуоллцы официально объявлены национальным меньшинством» . Независимый . 23 апреля 2014 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Демократия, созданная в Англии: что дальше будет с местным самоуправлением в Англии?» . www.electoral-reform.org.uk . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Брэндон, Питер (2006) Сассекс. Лондон: Филлимор. ISBN 978-0-7090-6998-0
- ^ Заяц, Крис (1995) История народа Сассекса. Уортинг: Книги южного наследия. ISBN 978-0-95279701
- ^ Грин, Дэниел (21 октября 2021 г.). «Депутат от Брайтона говорит, что в Сассексе должен быть свой собственный парламент» . Аргус . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Политикс и холод – Политические ландшафты – Ллойд Рассел-Мойл, член парламента» . Би-би-си. 18 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Фуллер, Кристиан (29 января 2022 г.). «Депутат от Кемп-Тауна Ллойд Рассел-Мойл вновь призывает к созданию в Сассексе собственного парламента» . Аргус . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ « Зависимости Короны , 8-й отчет за 2009–2010 годы, HC 56-1» . Специальный комитет юстиции Палаты общин . 23 марта 2010 г.
- ^ Относительно Джерси см. «Курс права Джерси» . Институт права Джерси. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
- ^ : Рамки развития международной идентичности Джерси (PDF) . Штаты Джерси .
- ^ Закон штата Джерси 2005 г. (PDF) . Штаты Джерси . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года.
- ^ Второй промежуточный отчет Группы по пересмотру Конституции (PDF) . Штаты Джерси . 27 июня 2008 г.
- ^ «Познакомьтесь с нашим новым министром иностранных дел» . Джерси Ивнинг Пост . 14 января 2011 г. Архивировано из оригинала 17 января 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Редакционная статья: Новая роль огромной важности» . Джерси Ивнинг Пост . 17 января 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Редакционная статья: Правовые идеи политического значения» . Джерси Ивнинг Пост . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сибси, Энди (17 сентября 2010 г.). «Суверенитет или зависимость от повестки дня конференции» . Джерси Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Общая политика внешних связей» (PDF) . Штаты Джерси . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Ожье, Том (27 октября 2009 г.). «Независимость — Великобритания всегда готова к разговору» . Гернси Вечерняя Пресса . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
- ^ Пруто, Джульетта (23 октября 2009 г.). «Пришло время ослабить наши связи с Великобританией» . Гернси Вечерняя Пресса . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года.
- ^ Ожье, Том (13 октября 2009 г.). «Полная независимость отпугнет инвесторов и фирмы» . Гернси Вечерняя Пресса . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года.
- ^ Тостевин, Саймон (9 июля 2008 г.). «Независимость? Островитяне ее не хотят, — говорит Тротт» . Гернси Вечерняя Пресса . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года.
- ^ Штатный автор (27 января 2011 г.). Назначен «человек в Европе» с Нормандских островов» . Джерси Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Штатный автор (6 июля 2010 г.). «105 000 фунтов стерлингов — необлагаемая налогом награда за работу королевского представителя» . Джерси Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ожье, Том (3 июля 2010 г.). «Гернси выберет своего следующего вице-губернатора» . Гернси Вечерняя Пресса . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Текущее соглашение о передаче полномочий Уэльсу» (PDF) . комиссия по деволюции в инвале . Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сим, Филип (19 декабря 2019 г.). «Независимость Шотландии: что такое приказ по разделу 30?» . Новости Би-би-си .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богданор, Вернон (2001). Деволюция в Соединенном Королевстве . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280128-9 .
- Свенден, Уилфрид; МакИвен, Никола (июль – сентябрь 2014 г.). «Передача полномочий Великобритании в тени иерархии? Межправительственные отношения и партийная политика» (PDF) . Сравнительная европейская политика . 12 (4–5): 488–509. дои : 10.1057/сентября 2014.14 . hdl : 20.500.11820/61b8bf3f-2261-4e4f-8467-a68131cc5dcc . S2CID 144005452 .
- Блик, Эндрю (2015), «Великая хартия вольностей и современные конституционные изменения» , История и политика .