Привилегия (католическое каноническое право)
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Привилегия в каноническом праве Римско -католической церкви — это правовая концепция, согласно которой кто-то освобождается от обычного действия закона с течением времени для какой-то конкретной цели.
Определение
[ редактировать ]Папские привилегии напоминали диспенсации , поскольку оба включали исключения из обычных положений закона. Но тогда как «диспенсации освобождают [освобождают] какого-либо человека или группу от юридических обязательств, обязательных для остального населения или класса, к которому они принадлежат», [ 1 ] «[p]привилегии даровали положительную услугу, которой обычно не пользовались большинство людей». «Таким образом, лицензии на преподавание или юридическую или медицинскую практику, например», [ 2 ] были «юридическими привилегиями, поскольку они давали [красный] получателям право выполнять определенные функции за плату, которые остальной части населения [не разрешалось выполнять]». [ 3 ] Привилегии отличались от устроений тем, что устроения были одноразовыми, а привилегия продолжалась. [ 4 ] Тем не менее, такие лицензии могут также включать в себя то, что следует правильно назвать диспенсацией , если они откажутся от требования канонического права о том, что человек должен обладать определенной квалификацией для юридической или медицинской практики , как, например, ученая степень .
Различие между привилегией и устроением не всегда четко соблюдалось, и использовался термин «устроение» , а не «привилегия», даже когда характер действия явно делал его привилегией. Действительно, средневековые канонисты рассматривали привилегии и диспенсации как отдельные, хотя и связанные между собой аспекты закона. Привилегии и индульгенции были особыми милостями. Некоторые авторы считают, что первые – это позитивные услуги, а индульты – негативные. [ 5 ] Папа мог присвоить степень в качестве положительной привилегии в качестве светского суверена или сделать это путем освобождения от строгих требований канонического права. В обоих случаях его полномочия на это были закреплены в каноническом праве.
Учёные степени
[ редактировать ]В некоторых случаях заявители стремились получить ученую степень , поскольку без нее они не могли занимать определенную должность. Каноники некоторых соборов и Вестминстерского аббатства до недавнего времени все еще должны были иметь ученые степени. декан Вестминстерского аббатства должен был быть доктором или бакалавром богословия . Еще в конце двадцатого века [ 6 ]
В случае присвоения статуса ученой степени получатель не считался обладателем данной степени, но пользовался всеми привилегиями, которые могли быть связаны с такой степенью, включая право занимать должность. Присуждение степени само по себе, конечно, означало бы, что получатель наслаждался стилем, а не просто привилегиями степени. Например, впоследствии они могли быть допущены или включены в ту же степень ad eundum в Оксфорде или Кембридже , хотя, похоже, лишь немногие из них удостоились такого отличия. Однако часто было трудно определить, присуждается ли сама степень или просто ее статус и привилегии. Учитывая мнимую цель папской диспенсаторной юрисдикции , возможно, было бы более логично рассматривать все эти «степени» как строго статусные, а не существенные степени. Но средневековая (если не современная) концепция степени относится к степени или статусу. Человек достигает статуса магистра или доктора , который присваивается университетом . (или, в редких случаях, папой). Это не награда, а признание определенной степени учености. Возможно, важно, что в протоколах (после Реформации ) Суда факультетов первые « ламбетовские степени » описываются с точки зрения права пользоваться привилегией DCL или какой бы то ни было степенью. [ 7 ]
Осуществление полномочий по предоставлению такой привилегии часто было позитивным шагом со стороны Папы, чтобы подчеркнуть свою духовную, если не светскую, власть. предпринимались попытки В пятнадцатом веке в Англии ограничить осуществление папской власти вопреки Статуту провизоров . [ 8 ] Чтобы избежать инвалидности, налагаемой этим Законом на невысших учебных заведений, к концу века для священнослужителей, не получивших образования в английских университетах, стало обычным получать разрешения из Рима , включая, в некоторых случаях, ученые степени. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс А. Брандейдж, Средневековое каноническое право 161 (Longman 1995); Указ Грациана , D 3 в. 3
- ^ Брандейдж в 60 лет
- ^ Джеймс А. Брандейдж, Средневековое каноническое право 161 (Лонгман, 1995), стр. 160-161.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Амлето Джованни Чиконьяни, Джозеф Майкл О'Хара и Фрэнсис Бреннан, Каноническое право 477-486 (2-е изд., Книжный магазин Ньюмана, 1947)
- ^ WR Пуллен, «Конституция коллегиальной церкви» в преподобном Эдварде Карпентере; Дом королей 455 (Лондон Бейкер, 1966)
- ^ 20 сентября 1537 г., Томас Тасше, BCL, разрешение пользоваться привилегиями и т. д. DCL, 4 фунта стерлингов (FI/Vv, fo. 175v); Дэвид Чембер, Реестры факультета, 1534–1549: Календарь первых двух реестров факультета 121 архиепископа Кентерберийского (Clarendon Press, 1966)
- ^ 1351 (25 изд. 3, ок. 22 (англ.))
- ^ Рт. Преподобный. Уильям Стаббс, «Степени Ламбета», 1 журнал Gentleman's Magazine & Historical Rev. 633 (май 1864 г.)