Военный корабль США Уайли
![]() Военный корабль США Уайли (DD-597), 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уильям Уайли |
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд |
Заложен | 10 августа 1943 г. |
Запущен | 25 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1946 г. |
пораженный | 1 мая 1968 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 2 апреля 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Wiley (DD-597) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Уильям Уайли был моряком, участвовавшим в Первой берберийской войне . Помимо некоторых подробностей службы на флоте, о жизни Уильяма Уайли мало что известно. Он поступил на флот 2 апреля 1803 года и был назначен на шхуну USS Enterprise в Средиземноморской эскадре . После получения звания боцмана , помощника боцмана , а затем понижения до квартирмейстера , Уайли принял участие в дерзком рейде под руководством лейтенанта Стивена Декейтера-младшего на кече USS Intrepid в гавани Триполи 16 февраля 1804 года, уничтожив фрегат USS. Филадельфия , захваченная триполитанскими пиратами. Вскоре после этого квартирмейстера Уайли перевели на бриг USS Scourge , и на этом его документальный след заканчивается.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Wiley (DD-597) был заложен 10 августа 1943 года в Бремертоне, штат Вашингтон , на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; спущен на воду 25 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой Гербертом В. Уайли, женой вице-адмирала Герберта В. Уайли , ВМС США (в отставке); и вступил в строй 22 февраля 1945 года.
История
[ редактировать ]Эсминец проводил испытания в Сан-Диего , Калифорния , до конца апреля 1945 года; прошел проверку после проверки в Пьюджет-Саунд; а затем отплыл к Гавайским островам , выйдя из Порт-Анджелеса 19 мая и прибыв в Перл-Харбор 26 мая. Она тренировалась в окрестностях Оаху в течение трех недель, а затем 13 июня отправилась в путь для сопровождения эскортного авианосца USS Cape Gloucester на Филиппины .
Прибыв в Лейте 13 июля и в Субик-Бей 15-го, Уайли находился за пределами Филиппин на учениях в течение первой недели августа. Корабль вышел из Субик-Бей 9 августа и сопровождал небольшую группу танкеров на « Рюкюс» . В течение недели Япония капитулировала, положив конец войне на Тихом океане.
Впоследствии Уайли присоединился к силам Северного Китая в операциях у побережья Азии , в то время как китайские коммунистические и националистические силы боролись за господство в стратегических северных провинциях, когда-то оккупированных японцами. В течение следующих трех месяцев эсминец был доставлен в Далянь , Порт-Артур , Яньтай , Циндао и Циньхуандао . Корабль уничтожал плавучие японские мины огнем и прикрывал крейсеры дивизии 6-й крейсерской . 8 сентября Уайли прикрывал высадку миротворческого контингента американских войск в Цзиньсене , Корея .
Освободившись от этой обязанности вместе с крейсерами, Уайли быстроходных авианосцев присоединился к оперативной группе 12 октября для операций в Бохайском заливе . Во второй половине октября эсминец служил прикрытием авианосцев USS Antietam и USS Boxer, а также выполнял функцию охраны самолетов авианосцев во время выполнения ими обычных полетов над Желтым морем . Освободившись от этой обязанности 18 ноября, Уайли присоединился к авианосцу «Сан-Франциско», стоявшему на якоре у Таку . Четыре дня спустя Уайли перешла в Джинсэн, взяла на борт пассажиров и почту и проследовала в Шанхай , Циндао и Таку, высадив некоторых пассажиров в каждом порту, прежде чем вернуться в Джинсэн 30 ноября.
Уайли оставался на Дальнем Востоке до декабря, а затем отплыл через Гуам , Эниветок и Перл-Харбор в Соединенные Штаты. После прибытия в Сан-Франциско , Калифорния, 3 января 1946 года, Уайли получила приказ о деактивации 11 марта и на следующий день была отправлена в Сан-Диего.
Судьба
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации и помещенный в резерв 15 мая 1946 года, Wiley оставался на стоянке в Сан-Диего, пока не был исключен из списка ВМФ 1 мая 1968 года. Он был продан Национальной металлургической корпорации , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния , 2 апреля 1970 года. и впоследствии списан.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .