Список мусульманских философов
Мусульманские философы как исповедуют ислам , так и участвуют в стиле философии , расположенном в структуре арабского языка и ислама, хотя и не обязательно связаны с религиозными проблемами. [ 1 ] Высказывания спутников Мухаммеда содержали . небольшую философскую дискуссию [ А ] [ 3 ] В восьмом веке обширный контакт с византийской империей привел к тому, чтобы перевести философские произведения древней греческой философии (особенно тексты Аристотеля) на арабский язык. [ 3 ] [ 4 ]
девятого века Аль-Кинди считается основателем исламской перипатетической философии (800–1200). [ 4 ] Философ десятого века аль-Фараби внесли значительный вклад в введение греческих и римских философских произведений в мусульманский философский дискурс и установил многие темы, которые будут занимать исламскую философию в течение следующих веков; В своей широкой работе его работа над логикой выделяется особенно. [ 4 ] В одиннадцатом веке Ибн Сина , один из величайших мусульманских философов за всю историю, [ 4 ] Разработал свою собственную уникальную школу философии, известную как авицентизм , в которой были сильные аристотелевские и неоплатонисты корни. Аль-Газали , известный мусульманский философ и богослов, принял подход к разрешению очевидных противоречий между разумом и откровением. [ 5 ] Он понял важность философии и разработал сложный ответ, который отверг и осудил некоторые из его учений, в то время как это также позволило ему принять и применять других. [ 5 ] Именно принятие Аль-Газали на демонстрацию ( apodeixis ) привело к гораздо более утонченным и точным дискурсам об эпистемологии и цветке аристотелевской логики и метафизики в мусульманских богословских кругах. [ 5 ] Averroes , последний известный мусульманский перипатетический философ, защищал использование аристотелевской философии от этого обвинения; Его обширные работы включают примечательные комментарии к Аристотелу . [ 2 ] [ 3 ] В двенадцатом веке философия освещения была основана Шахабом аль-Дин Сухраварди . Хотя философия в его традиционной аристотелевской форме не стала неотъемлемой частью арабского мира после двенадцатого века, формы мистической философии стали более заметными. [ 1 ]
После Аверроэса яркая перипатетическая философская школа сохранялась в восточном мусульманском мире во время империи Сефавидов, которую ученые называли Школой Исфахана . Он был основан шиитским философом Миром Дамадом и разработал Муллу Садру и другими. [ 2 ]
Список
[ редактировать ]Имя | Изображение | Источник | Период что | Школа секты | Философия |
---|---|---|---|---|---|
Аль-Кинди | ![]() |
Иракский | 801–873 | Он был первым из мусульманских перипатетических философов и считался «отцом арабской философии». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он был известен поощрением греческой и эллинистической философии в мусульманском мире . [ 9 ] Одной из его главных проблем было показать совместимость философии и спекулятивного богословия . Тем не менее, он предпочел бы откровение разуму, потому что он полагал, что это гарантированно веру, что разум не может раскрыться. [ 9 ] | |
Мухаммед ибн Закария аль-Рази | Персия (Иран) | в 865–925 | Есть противоречивые взгляды на его веру. Некоторые, такие как Ибн Аби Осайба, знали его как верующего, но некоторые, такие как Абу Хатам и Бируни, знали его как неверующего. Философ, чья теория души, объясненная в метафизике , была получена из ислама, в котором он объяснил, как душа находит свой путь к спасению и свободе. [ 10 ] В своей философской биографии Аль-Рази защищал свой философский образ жизни, подчеркивая, что, а не самодовольство, человек должен использовать свой интеллект и применить справедливость в своей жизни. Его защита от его критиков также является книгой под названием «Аль -Сират Аль -Фальсафия» (философский подход). [ 10 ] [ 11 ] Он также был ранним химиком. [ 12 ] | ||
Аль-Фараби | ![]() |
Фараб | 872–951 | Перипатетический | Аль-Фараби вместе с Ибн Синой и Аверроэсом были признаны перипатетикой или рационалистами среди мусульман. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он попытался собрать идеи Платона и Аристотеля в своей книге «Сбор идей двух философов». [ 16 ] Он был известен как «Второй Мастер» философии (Аристотель был первым), и его работа была посвящена как возрождению, так и зановому изобретению александрийской философской мысли, которой принадлежали его учитель, Юханна бин Хейлан. [ 17 ] |
Абу Якуб аль-Сиджистани | Персида | ?–971 | Вдохновленный неоплатонизм , «его космология и метафизика разрабатывают концепцию Бога как о том, что за пределами как быва, так и необработанного». [ 18 ] Интеллект, который является первым, созданным Богом, он считает, не распадается, и цель религии состоит в том, чтобы «переориентация души к его истинному высшему я и в конечном итоге вернуться к своему первоначальному государству». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] | ||
Абу аль -Хасан Аль -ири | Персида | ?–992 | Выступая против той философии, которая считается независимой от откровения, он стремился найти области согласия между различными исламскими сектами. [ 22 ] [ 23 ] Глава 1 и 7 его книги Al-I'lam Bi Bi Manaqib Al-Islam (экспозиция о достоинствах ислама) была переведена на английский язык под названием «Стремление знаний» и «Апкуртины его вида» [ 24 ] и превосходства ислама по отношению к королевской власти . [ 25 ] Другая его книга Kitab Al-Amad 'Ala'l-Abad (на загробной жизни) [ 26 ] Также имеет английский перевод. | ||
Эбн Мескавайх | Персида | 932–1030 | Неоплатонист , который написал первую крупную исламскую работу по философской этике под названием Tahdhib al-Ahhlaq (уточнение морали), он различал личную этику и общественную сферу и противопоставил искупительную природу разума с чертой природы. [ 27 ] | ||
Аль-Махарри | Сирия | 973–1058 | Пессимист | Пессимистичный , фри -бинтинг он напал на догмы религии. [ 28 ] Его ненужная необходимость (Лузум Ма Лам Ялзам) показывает, как он видел жизнь жизни. Другая его работа Послание прощения (Рисалат аль-Гуфан) изображает его посещение арабских поэтов языческого периода , в раю и из-за аспекта разговора с умершим в раю, повторный перезапад Аль-Гуфран сравнивался с Божественная комедия Данте [ 29 ] который появился сотни лет спустя. | |
Авиценна | ![]() |
Хорасан
Персида |
980–1037 | Перипатетический | Считается одним из самых значительных мыслителей и писателей исламского золотого века , [ 30 ] Его различие между существованием и сущностью его теория природы души, в частности, повлияло на средневековую Европу . Его психология и теория знаний повлияли на Уильяма Ауверна, епископа Парижа и Альбертуса Магнуса , в то время как его метафизика оказала влияние на философию Томаса Аквинского . [ 31 ] |
Хамид аль-Дин Аль-Кирмани | Персия (Иран) | 996–1021 | Его главная работа Рахат аль-Акл (спокойствие) объясняет, как достичь вечной жизни ума и разума в меняющемся мире. Аль-Аквал аль-Дхахабия (опровергая аргумент Аль-Рази против необходимости откровения ) и Китаб аль-Рияд (о ранней космологии Исмаили) являются одними из его других работ. [ 32 ] | ||
Насир Хусрау | Персия (Иран) | 1004–1088 | Его знания и освобождение состоят из серии из 30 вопросов и ответов о основных вопросах его времени, от создания мира до свободной воли человека и вины после смерти. [ 33 ] Ravshana-i-nama (Книга Просвещения) и Саадатнама (Книга Фелисити) также входят в число его работ. | ||
Ибн Зафар аль-Скилли | ![]() |
Сицилия (Италия) | 1104–1170 | Худжат аль-Дин Абу Абдалла Мухаммед ибн Аби Мухаммед ибн Муаммад ибн Зафар аль-Сикилли ( арабский : хадзин Абу Абдулла Мухаммед бин Аби Мухаммед бин Мухаммед бин-абхар Аль-Аль- , Роман . Скали ибн Мухаммад Аби Мухаммед Мухаммед ибн ибн Норманский период (1104 - 1170), и стал известен на Западе как « Никколо Макиавелли арабский предшественник ». Говорят, что Ибн Зафар написал 32 книги., [ 34 ] Особенно аль-Отерба ( арабский : Силвонский послушание в агрессии последователей , горит . сульван аль - Муна-Фи Удван [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] | |
Аль-Газали | Персия (Иран) | 1058–1111 | Суфи/Ашари | Его главная работа - бессвязь философов перевернулась в исламскую эпистемологию . Его встреча со скептицизмом заставила его поверить, что все причинные события не являются продуктом материальных соединений, но связаны с волей Бога. Позже, в следующем столетии, опровержение Аверроэса Аль-Газали о непоследовательности стало известно как бессвязь бессвязной . [ 39 ] | |
Авиапус | Андалусия (Испания) | 1095–1138 | Его основная философская идея заключается в том, что человеческая душа может стать единой с божественной через иерархию, начиная с чувства форм (содержащих все меньше и меньше материи), до впечатления активного интеллекта. Его наиболее важная философская работа- Тэдбир аль-Мутава-Жид (режим одиночного). [ 40 ] | ||
Ибн Туфайл | Андалусия
(Испания) |
1105–1185 | Его работа Хейи Ибн Якдхан известна как улучшение человеческого разума на английском языке и является философским и аллегорическим романом, который рассказывает историю дикого ребенка по имени Хей, который воспитывается газелью и живет в одиночестве без контакта с другими людьми. Эта работа продолжает версию истории Авиценны и считается ответом на Аль-Газали , бессвязь философов которая критиковала философию Авиценны. [ 41 ] | ||
Понимаете | ![]() |
Испания
(Андалусия) |
1126–1198 | Перипатетический | Быть описанным как «Отец -основатель светской мысли в Западной Европе», [ 42 ] [ 43 ] Он был известен под прозвищем комментатором за его драгоценные комментарии о работах Аристотеля. Его основной работой была бессвязь бессвязной, в которой он защищал философию против Аль-Газали претензий в неконференции философов . Другими его работами были FASL Al-Maqal и Kitab Al-Kashf . [ 42 ] [ 43 ] |
Аффал аль-Дин Кашани | Персия (Иран) | ?–1213 | Он был вовлечен в объяснение спасенной силы самосознания. [ 44 ] [ неудачная проверка ] То есть: «Знать себя - значит знать вечную реальность, которая является сознанием, и знать, что это так». [ 44 ] [ неудачная проверка ] Его онтология взаимосвязана с его эпистемологией , поскольку он считает, что полная актуализация возможностей мира возможна только благодаря самопознанию. [ 44 ] [ неудачная проверка ] | ||
Наджмуддин Кубра | Персида | 1145–1220 | суфизм | Как основатель Кубравийя , суфии [ 45 ] Он считается пионером суфизма . Его книги обсуждают мечты и дальновидный опыт, среди которых суфийский комментарий к Корану . [ 46 ] | |
Фахр аль-Дин Аль-Рази | Персия (Иран) | 1149–1209 | Ашари | Его главная работа Tafsir-e Kabir включала много философских мыслей, среди которых была самодостаточность интеллекта. Он полагал, что доказательства, основанные на традициях , хадис не смогут привести к уверенности, а только к презумпции . Аль-Рази Рационализм «занимает важное место в дебатах в исламской традиции о гармонизации разума и откровения». [ 47 ] | |
Шахаб аль-Дин Сухраварди | Персия (Иран) | 1155–1191 | Суфий | Будучи основателем иллюминатора , важной школой в исламской мистике , «свет» в его «философии освещения» является божественным источником знаний, который значительно повлиял на исламскую философию и эзотерические знания. [ 48 ] [ 49 ] | |
Ибн Араби | ![]() |
Испания
(Андалусия) |
1165–1240 | Суфий | Он был арабским андалузским суфийским мистиком, чья работа Фусус аль-Хикам (риклевые камни мудрости) можно описать как краткое изложение его мистических убеждений, касающихся роли разных пророков в божественном откровении. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] |
Насир аль-Дин Аль-Туси | Персия (Иран) | 1201–1274 | Как сторонник ависеннской логики его назвал Ибн Халдун как величайший из более поздних персидских ученых. [ 53 ] Перепись с Садром аль-Дин Аль-Кунави , зятем Ибн аль-Араби , он думал, что мистика, распространенная по суфийским принципам его времени, не привлекала его ум, поэтому он написал свою собственную книгу философства Суфизм под названием Awsaf Al-Ashraf (атрибуты прославленного). | ||
Руми | Персида | 1207–1273 | Суфий | Описан как «самый популярный поэт в Америке», [ 54 ] Он был эволюционным мыслителем в том смысле, что он полагал, что все вопросы после передачи от божественного эго испытывают эволюционный цикл, с помощью которого он возвращается к одному и тому же божественному эго, [ 55 ] который связан с врожденным мотивом, который он называет любовью . Основная работа Руми- Манавия Ма'Нави (духовные куплеты), которые некоторые суфии считают Персидским Чураном . [ 56 ] Другая его работа, Фихи Ма Фихи (в нем то, что в нем), включает в себя семьдесят один разговоры в различных случаях для его учеников. [ 57 ] | |
Ибн аль-Нафис | ![]() |
Дамаск
(Сирия) |
1213–1288 | Его аль-Рисала аль-Камилия Фил Сиера аль-Набавийя или Теолог Автодидактус, как говорят, является первым богословским романом , в котором он пытался доказать, что человеческий разум способен вывести истины мира посредством рассуждений. [ 58 ] Он описал эту книгу как защиту «системы ислама и доктрин мусульман о миссиях пророков, религиозных законов, воскресении тела и транзиторизм мира». [ 59 ] | |
QOTB AL-DIN SHIRAZI | ![]() |
Персия (Иран) | 1217–1311 | Он был суфи от Шираза , который был известен своим комментарием к Хикмату Аль-Ишраку из Сухраварди . Его главная работа- Durrat Al-Taj Li-Ghurratt Al-Dubaj (Pearly Crown), которая представляет собой энциклопедическую работу по философии, включая философские взгляды на естественные науки, богословие, логику, общественные дела, этнические музыка. [ 60 ] | |
Ибн Сабин | Андалусия
(Испания) |
1236–1269 | Он был суфийским философом, последним философом Андалуса Фредерика , и был известен своими ответами на вопросы II , правителя Сицилии . Его школа представляет собой смесь философских и гностических мыслей. [ 61 ] | ||
Сайид Хайдар Американец | Персида | 1319–1385 | Будучи главным комментатором мистической философии Ибн Араби и представителя персидской имамы теософии, он считает, что имамы , одаренные мистическими знаниями, были не только направляющими для шиитов . Он был и критиком шиитов, чья религия была ограничена законной системой и суфиями, которые отрицали определенные правила, изданные от имамов. [ 62 ] | ||
Тафтазани | Персида | 1322–1390 | Трактаты Аль-Тафтазани, даже комментарии, являются «стандартными книгами» для студентов исламского богословия. Его документы были названы «сборником различных взглядов относительно великих доктрин ислама». [ 63 ] | ||
Ибн Халдун | Тунис | 1332–1406 | Ашари | Он известен своей Мукаддимой , которую Арнольд Дж. Тойнби назвал это « философией истории , которая, несомненно, является величайшей работой в своем роде». [ 64 ] Эрнест Геллнер считал определение правительства Ибн Халдуна «институтом, которое предотвращает несправедливость, отличную от такую, как оно занимается себя», лучшим в истории политической теории . [ 65 ] Его теория социального конфликта контрастирует с сидячей жизнью городских жителей с миграционной жизнью кочевых народов, что приведет к завоеванию городов воинами пустыни. [ 66 ] | |
Абдул Карим Джили | Ирак | 1366–1424 | Суфий | Джили был основным систематизатором и комментатором Ибн Араби работ . Его универсальный человек объясняет учения Ибн Араби о реальности и человеческом совершенстве, что является одним из шедевров суфийской литературы . [ 67 ] [ 68 ] Джили подумала об абсолютном существовании как о себе, которое впоследствии оказало влияние Мухаммеда Икбала . [ 69 ] | |
Университет | ![]() |
Персия (Иран) | 1414–1492 | Суфий | Его Haft Awrang (семь престолов) включает в себя семь историй, среди которых Саламан и Абсал рассказывает историю о чувственной привлекательности принца к его мокрой травке, [ 70 ] через которые Джами использует фигуративные символы для изображения ключевых этапов суфийского пути, таких как покаяние. [ 71 ] [ 72 ] Мистические и философские объяснения природы божественной милости также входят в число его работ. [ 73 ] |
Баха Аль-Дин аль-Шамили | ![]() |
Левант, Джабал Амель | 1547–1621 | Считается ведущим ученом и моджаддидом семнадцатого века, [ 44 ] Он работал над тафсиром , хадисом , грамматикой и фикхом (юриспруденцией). [ 44 ] В своей работе Релала Фил-Вахада аль-Воджудия (изложение концепции «единства существований») он заявляет, что суфии являются истинными верующими,-призывает к беспристрастной оценке их высказываний и относится к своим собственным мистический опыт ". [ 44 ] [ 74 ] | |
Я Дамад | Персия (Иран) | ?–1631 | Профессия в неоплатонизирующих исламских перипатетических традициях Авиценны и Сухраварди , он был главной фигурой (вместе со своей ученицей Муллой Садрой ), культурного возрождения Ирана . Он также был центральным основателем Школы Исфахана и считается третьим учителем (Муалим аль-Талит) после Аристотеля и Аль-Фараби . [ 75 ] Таквим аль-Иман (Календари веры), Китаб Кабасат аль-Илахия (Книга Божественных Умростей огненного разжигания), Китаб аль-Джадхават (Книга духовных достопримечательностей) и Сират аль-Мустаким (Прямой путь) среди его 134 Работа [ 76 ] | ||
Я Фендерески | Персия (Иран) | 1562–1640 | Он был обучен в работах Авиценны , а Мулла Садра учился под ним. [ 77 ] Его основная работа «Аль-Ресала аль-Ченазия» -это изучение искусства и профессий в совершенном обществе и сочетает в себе ряд жанров и предметных областей, таких как политическая и этическая мысль и метафизика. [ 78 ] | ||
Почва садра | Персия (Иран) | 1571–1641 | Шиитский | По словам Оливера Лимана , Мулла Садра является наиболее важным влиятельным философом в мусульманском мире за последние четыреста лет. [ 79 ] [ 80 ] Он считается мастером Ишраки философии , которая объединила множество областей исламской философии золотого века в то, что он назвал трансцендентной теософией . Он принес «новое философское понимание в борьбе с природой реальности » и создал «большой переход от эссенциализма к экзистенциализму » в исламской философии. [ 81 ] Он также впервые создал «отчетливо мусульманскую школу Хикма, основанную на вдохновенных доктринах, которые составляют основу шиизма», особенно то, что содержалось в Нахдж-аль-Балаге . [ 82 ] | |
Q'aqiba sta'id Sand | Персия (Иран) | 1633–1692 | Он был учеником Раджаба Али Табризи , Мухсена Фейца и Абд аль-Раззака Лахиджи , и написал комментарии о богословии, приписываемом Аристотелу, работе, которую мусульманские философы всегда продолжали читать. Его комментарии к аль-Таухиду Аль -Шейха аль-Садук также известны. [ 83 ] | ||
Шах Валиулла | Индия | 1703–1762 | Он попытался пересмотреть исламское богословие с точки зрения современных изменений. Его главная работа, убедительный аргумент Бога о мусульманском богословии и все еще часто упоминается новыми исламскими кругами. Аль-Будур Аль-Базигах (полные луны, поднимающиеся в великолепии)-это еще одна работа его, в которой он объясняет основу веры ввиду рациональных и традиционных аргументов. [ 84 ] [ 85 ] | ||
Сайед Амир Али | ![]() |
Индия | 1849–1928 | Модернистский | Сэр Сайед Амир Али был британским индийским ученым, достигшим порядка звезды Индии . Он был одним из ведущих исламских ученых Индии, которые пытались принести современность в исламе. [ 86 ] Вместо того, чтобы восстать против Британской империи, он пытался популяризировать современное образование, такое как изучение английского языка. Две из его самых известных книг - дух ислама и короткая история сарацинов . [ 87 ] |
Мухаммед Икбал | ![]() |
(Британская Индия)
Пакистан |
1877–1938 | Модернистский/
Суфий |
Помимо того, что он является выдающимся поэтом, он признан «мусульманским философским мыслителем современности». [ 88 ] Он написал две книги по теме развития метафизики в Персии и реконструкции религиозной мысли в исламе [ 89 ] В котором он раскрыл свои мысли относительно исламского суфизма, объясняя, что это запускает поисковую душу к превосходному пониманию жизни. [ 89 ] Бог, значение молитвы, человеческого духа и мусульманской культуры - среди других вопросов, обсуждаемых в его делах. [ 89 ] |
Seyed Muhammad Husayn Tabatabaei | ![]() |
Персия (Иран) | 1892–1981 | Шиитский | Он славится Тафсиром аль-Мизаном , Корана изгнанием . Его философия сосредоточена на социологическом обращении с человеческими проблемами. [ 90 ] В свои последующие годы он часто проводил учебные встречи с Генри Корбином и Сейедом Хоссейном Насром , в которых обсуждались классические тексты божественных знаний и гнозисов, а также то, что NASR называет сравнительным гнозисом. Шиа ислам , принципы философии и метод реализма ( Персидский : Усул-и-Фалсафех Вареш-и-Ри'ализм ) и диалоги с профессором Корбином ( Персидский : Мушабат Ба Устад Курбан ) являются среди его работ. [ 90 ] |
Гхаш Ахмед Перистц | Пакистан | 1903–1985 | Модернистский/ | Он был известным теологом из Пакистана, вдохновленным Мухаммедом Икбалом . [ 91 ] Будучи протеже Алламы Мухаммеда Икбала, его основное внимание было разделено между «Дин» и «Мадхабом» . По его словам, ислам был откровенен как Дин, главной целью было создать успешное и счастливое общество. [ 92 ] Он отверг идею о государстве, которым управляет исламские ученые, хотя он также критиковал западный секуляризм. [ 93 ] Он твердо верил, что ислам не основан на слепой веге, а рациональный мышление. Его самая известная книга «Ислам: вызов религии». | |
Абул Аала Модуди | Пакистан | 1903–1979 | Его главная работа - это значение Корана, в котором он объясняет, что Коран не является книгой абстрактных идей, а книга, которая содержит сообщение, которое вызывает движение. [ 94 ] Ислам, как он считает, является не «религией» в том смысле, что это слово обычно понимается, а система, охватывающая все области жизни. [ 95 ] В своей книге «Исламский образ жизни» он в значительной степени расширил эту точку зрения. | ||
Генри Корбин | Франция | 1903–1978 | Он был философом , богословским и профессором исламских исследований в Сорбонне в Париже , где он столкнулся с Луи Массиньоном , и именно он представил Корбин сочинениям Сухраварди , чья работа повлияла на ход жизни Корбина. [ 96 ] В своей истории исламской философии он опроверг мнение о том, что философия среди мусульман подошла к концу после Аверроэса, скорее показала, что яркая философская деятельность сохранялась в восточном мусульманском мире - особенно в Иране. [ 96 ] | ||
Абдель Рахман Бадави | Египет | 1917–2002 | Он принял экзистенциализм с тех пор, как написал свое экзистенциалистское время в 1943 году. Его версия экзистенциализма, согласно его собственному описанию, отличается от Хайдеггера и других экзистенциалистов в том, что он дает предпочтение действию, а не мысли. Однако в своей более поздней работе гуманизм и экзистенциализм в арабской мысли он пытался укоренить свои идеи в своей собственной культуре. [ 97 ] [ 98 ] | ||
Мортеза Мотаххари | ![]() |
Персия (Иран) | 1919–1979 | Шиитский | Считается среди важных влияний на идеологии Исламской Республики , [ 99 ] Он начал Хоза Кома с . Затем он преподавал философию в Университете Тегерана в течение 22 лет. Однако в период с 1965 по 1973 год он прочитал регулярные лекции в Hosseiniye Ershad в северном Тегеране, большинство из которых были превращены в книги по исламу, Ирану и историческим темам. [ 100 ] |
Мухаммад-Таки Джафари | ![]() |
Персия (Иран) | 1923–1998 | Шиитский | Он написал много книг о различных областях, наиболее выдающимися из которых являются его 15-объемная интерпретация и критика , Руми Маснави а также его незаконченного 27-объема перевода и интерпретации Нахдж аль-Балагха . Эти работы показывают его идеи в области антропологии, социологии, моральной этики, философии и мистики. |
Мухаммед Аркоун | Алжир | 1928–2010 | Модернистский | Он написал об исламе и современности, пытаясь переосмыслить роль ислама в современном мире. [ 101 ] В своей книге «Переосмысление ислама: общие вопросы», необычные ответы он предлагает свои ответы на несколько вопросов для тех, кто обеспокоен кризисом идентичности, в результате которого многие мусульмане отчуждены как от современности, так и от традиций. Несовершеннолетняя в современной исламской мысли также входит в число его работ. [ 101 ] [ 102 ] | |
Настойчивость Ахмед | Пакистан | 1932–2010 | Он является автором исламского эпохи Возрождения: настоящая задача, в которой он объясняет теоретическую идею системы халифата , утверждая, что это будет возможно только путем возрождения Имана и веры среди мусульман в целом и интеллигенции в частности. Это, как он утверждает, заполнит существующий разрыв между новыми науками и исламскими божественными знаниями. [ 103 ] | ||
Али Шариа | ![]() |
Персия (Иран) | 1933–1977 | Модернистский/
Шиитский |
Али Шариати Мазинани (Персидский: علی شریعتی مزینانی, 23 ноября 1933 - 18 июня 1977 года) был иранским революционером и социологом, который сосредоточился на социологии религии. Он считается одним из самых влиятельных иранских интеллектуалов 20 -го века [3] и был назван «идеологом иранской революции», хотя его идеи не формировали основу Исламской Республики |
Абдолла Джавай-Амен | Персия (Иран) | 1933– | Шиитский | Его работы посвящены исламской философии, особенно Муллы Садры . трансцендентной философии [ 81 ] Тафсир Тасним является его объяснением Корана, в котором он следует за Табатабаи тафсиром аль -Мизаном , в котором он пытается интерпретировать стих, основанный на других стихах. [ 104 ] Другая его работа As-Saareh-e-Khelqat -это дискуссия о философии веры и доказательства существования Бога. | |
Seyyed Hossein Nasr | ![]() |
Персия (Иран) | 1933– | Суфий/шиит | Он крупный многолетний мыслитель . Его работы защищают исламские и многолетние доктрины и принципы, бросая вызов теоретическим основаниям современной науки. Он утверждает, что знания были десакрализованы в современный период , то есть отделены от его божественного источника - и призывают к его пересмотру через священные традиции и священную науку . Его философия окружающей среды выражается с точки зрения исламской экологии и пересмотра природы . |
Садик Джалал аль-Азм | ![]() |
Турция | 1934–2016 | Он работал над Иммануэлем Кантом , хотя, позже в своей жизни, он уделял больше внимания исламскому миру и его отношениям с Западом. Он также был сторонником прав человека , интеллектуальной свободы и свободы слова. [ 105 ] | |
Мохаммад-Таки Месба-Язди | Персия (Иран) | 1934–2021 | Шиитский | Он исламский факих , который также изучал работы Авиценны и Муллы Садры . Он поддерживает исламскую философию и, в частности, Муллы Садры трансцендентную философию . Его книга философские инструкции: введение в современную исламскую философию переводится на английский язык. [ 106 ] | |
Мохаммад Бакир аль-Садр | Ирак | 1935–1980 | Шиитский | Он был иракским философом шиитов и основателем Исламской партии Дава . Его Falsafatuna (наша философия) - это коллекция основных идей, касающихся мира, и его способ рассмотреть его. Эти концепции разделены на два исследования: теория знания и философское понятие мира. [ 107 ] | |
Мухаммед Абед аль-Джабри | Марокко | 1935–2010 | Модернистский | Его рабочая демократия, права человека и право в исламской мысли, демонстрируя отличительную национальность арабов, отвергают философскую дискуссию, которая пыталась игнорировать его демократический дефицит. Работая в традиции Авинна и Аверроэса , он подчеркивает, что такие концепции, как демократия и закон, не могут полагаться на старые традиции и не могут быть импортированы, но должны быть созданы самими арабами. [ 108 ] Формирование арабского разума: текст, традиция и строительство современности в арабском мире также входят в число его работ. | |
Абдолкарим Соруш | ![]() |
Персия (Иран) | 1945– | Шиа/
Неоплатонист |
Заинтересовавшись философией религии и философской системой Руми , его книга «Эволюция и передача религиозных знаний» утверждают, что «религия (такая как ислам) может быть божественной и неизменной, но наше понимание религии остается в постоянном потоке и Полностью человеческое стремление ". [ 109 ] [ 110 ] |
Джавид Ахмед Гамиди | ![]() |
Пакистан | 1951– | Модернистский | Джавед Ахмед Гамиди - пакистанский богослов. Он считается одним из современных модернистов исламского мира. [ 111 ] Как и Parwez, он также способствует рационализму и светской мысли с Дином. [ 112 ] Гамиди также популярен своими умеренными фатвами . Гамиди также придерживается мнения о том, что демократия совместима с исламом. [ 113 ] |
Гэри Легенхаузен | НАС | 1953– | Ислам и религиозный плюрализм входят в число его работ, в которых он выступает за «нередуктивного религиозного плюрализма». [ 114 ] В своей статье «Отношения между философией и богословием в постмодернистском эпохе» он пытается выяснить, может ли философия согласиться с богословием. [ 115 ] | ||
Мостафа Макиан | Персия (Иран) | 1956– | Шиитский | Он работает над рациональностью и духовностью, в которой он пытается сделать ислам и рассуждения совместимыми. Его главная работа - способ свободы - это духовность и мудрость. [ 116 ] | |
Инша-Аллах Рахмати | Персия (Иран) | 1966– | Его области могут быть обобщены следующим образом: этика и философия религии и исламская философия . Большая часть его работы в этих трех областях. | ||
Шаббир Ахтар | Англия | 1960–2023 | Неортодоксальная аналитическая философия | Этот мыслитель, обученный Кембриджем, пытается возродить традицию суннитской исламской философии, несуществующей со времен Ибн Халдуна на фоне западного аналитического философского метода. Его основной трактат - Коран и Светский разум (2007). | |
Тарик из Рамада | ![]() |
Швейцария/
Франция |
1962– | Модернистский | Работая в основном над исламским богословием и местом мусульман на Западе, [ 117 ] Он считает, что западные мусульмане должны придумывать «западный ислам» в соответствии с их собственными социальными обстоятельствами. [ 118 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]- Списки философов
- Исламская философия
- Ранняя исламская философия
- Современная исламская философия
- Исламские ученые
- Список иранских философов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только Али Нахдж аль-Балагха , традиционно считается как религиозная, так и философская мысль. [ 2 ] [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Лиман, Оливер. «Исламская философия» . Routledge. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Получено 9 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Корбин, Генри (2001). История исламской философии . Перевод Лиадейна Шеррарда с помощью Филиппа Шеррарда. Лондон и Нью -Йорк: Kegan Paul International. С. 33–36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Taberbababy, Sayyid Muhammad Husayn (1979). Она ислам . Перевод Сейед Хоссейн Наср . Suny Press. хлыст. 94–96. ISBN 978-0-87395-272-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Исламская философия архивирована 2022-06-06 в машине Wayback , Рутледж энциклопедия философии
- ^ Jump up to: а беременный в Гриффель, Фрэнк (2020), «Аль-Газали» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2020 г. изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , полученная 2020-10-03
- ^ NASR 2006 , с. 137–138
- ^ Аббуд, Тони (2006). Аль-Кинди: отец арабской философии . Розен Паб. Группа. ISBN 978-1-4042-0511-6 .
- ^ Гринберг, Юдит Корнберг (2008). Энциклопедия любви в мировых религиях . Тол. 1. ABC-Clio. п. 405. ISBN 978-1-85109-980-1 .
- ^ Jump up to: а беременный NASR & Leaman (1 февраля 1996 г.). История исламской философии (1 -е изд.). Routledge. стр. 1–3, 165. ISBN 978-0415056670 .
- ^ Jump up to: а беременный Фахри, Маджид (2004). История исламской философии . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Икбал, Мохаммад (2005). Развитие метафизики в Персии, вклад в историю мусульманской философии . Kessinger Publishing.
- ^ История цивилизаций Центральной Азии, Motilal Banarsidass Publ., ISBN 81-208-1596-3 , Vol. IV, часть вторая, с. 228
- ^ Motahhari, Morteza, знакомство с исламским знанием, V1, с.166
- ^ «Словарь исламских философских терминов» . Муслимфилософия.com . Получено 2012-09-19 .
- ^ «Аристотелизм в исламской философии» . Муслимфилософия.com . Получено 2012-09-19 .
- ^ Motahhari, Mortaza, знакомство с исламским знанием, V1, с.167
- ^ Рейсман, Д. Аль-Фараби и философская учебная программа в Адамсоне, P & Taylor, R. (2005). Кембриджский компаньон по арабской философии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. P55
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Пол Э. "Абу Я'куб аль-Сиджистани (фл. 971)" . Интернет -энциклопедия философии . Институт исследований Исмаили.
- ^ Корбин, Генри (1949). Кашф аль-Махджуб (раскрывая скрытые) . Тегеран и Париж.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уокер, П. (1994). Wellsprings of Wisdom: исследование Abu Ya'qub Al-Sijistani's Kitab Al-Yanabi ' . Солт -Лейк -Сити.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уокер, Пол Э. "Абу Я'куб аль-Сиджистани (фл. 971)" . Интернет -энциклопедия философии . Институт исследований Исмаили.
- ^ Гаскелл (2009). "Аль-Амири, Абул Хасан Мухаммед ибн Юсуф" . Архивировано с оригинала 2011-06-06 . Получено 2014-10-10 .
- ^ NASR, Seyyed Hossein (1996). История исламской философии (история мировой философии) . Лондон и Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Розенталь, Ф., Классическое наследие Ислама , Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1973, с. 63–70
- ^ Розенталь, Ф., Государство и религия в соответствии с Абу Л.-Хасаном аль-Амири , Исламский квартал 3, с. 42–52
- ^ Роусон, Эк, мусульманский философ о душе и ее судьбе: Китаб Аль-Амад Ала-Абад Аль-Амири , Нью-Хейвен, Коннектикут: Американское восточное общество, 1988
- ^ C. Edmund Bosworth, «Мескавайх, Абу Али Ахмад» в Encyclopædia Iranica [1]
- ^ Филипп Хури Хитти Ислам, образ жизни с. 147
- ^ Уильям Монтгомери Уотт и Пьер Качия, История Исламской Испании , 2 -е издание, издательство Эдинбургского университета, 1996, с. 125–126, ISBN 0-7486-0847-8 .
- ^ «Авиценна (персидский философ и ученый) - Британская онлайн -энциклопедия» . Britannica.com . Получено 2012-01-07 .
- ^ "Ок. 980–1037) " Iep.ed.ed. 2006-01-0 2010-19 .
- ^ Daftary, Farhad (2000). Интеллектуальные традиции в исламе Ibtauris. П. 97. ISBN 978-1860644351 .
- ^ Насир Хусрау (2 июля 1999 г.). Знание и освобождение: трактат по философской богословии . Перевод FM Hunzai. IB Tauris совместно с Институтом исследований Исмаилина; Перепечатка издания.
- ^ Арие, миниатюры, стр. 1–4
- ^ *Ричард Хрейр Декмейан и Адель Фати Табит: арабский предшественник Макиавелли: Ибн Зафар аль-Сикилли ; Британский журнал ближневосточных исследований (2000), 27, 125-137.
- ^ *Рэйчел Арие, миниатюры Ипано-Муслем , Лейден (Э.Дж. Брилл) 1969.
- ^ *Умберто Ризитан, Ибн ẓafar, Abū 'Abd Allāh в энциклопедии Ислама, Vol. Iv, p. 970.
- ^ *Emeri J. Van Donzel, Исламская ссылка на стол
- ^ Уотт, В. Монтгомери (1953). Вера и практика аль-Газали . Лондон: Джордж Аллен и Unwin Ltd.
- ^ Фахри, Маджид (2003). Исламская философия, богословие и мистика: короткое введение . Оксфорд, Англия: OneWorld.
- ^ Nahyan Ag Fancy (2006), «Легочный транзит и воскресение организма: взаимодействие медицины, философии и религии в работах Ибн аль-Нафиса (умер 1288)», стр. 95–102, электронные тезисы и диссертации , Университет Университета Нотр -Дам . [2] Архивировано 2015-04-04 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Библиотечные выставки Джона Картера Брауна - исламские встречи» . Получено 30 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ахмед, KS« Арабская медицина: вклад и влияние ». Материалы 17 -й ежегодной истории медицины, 7 и 8 марта, Центр медицинских наук, Калгари, AB» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Получено 30 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Энциклопенный ... ди Ираницика , Хагханика, Бахфрова, Хавид в Даннама в, Shopra Mhhaath Moḍ ', ḥoyn blesy bhaaad perb .
- Inry Corbin , " Corbin Inry "
- ^ Алгар, Хамид (2011). Куббра, Шейх Абу 'л-пролиберальный Ахмад б. Умар Наджм аль-Дин . Брилл онлайн.
- ^ Джон Купер (1998), «Аль-Рази, Фахр Аль-Дин (1149–1209)» , Рутледж Энциклопедия философии , Routledge , полученная 2010-03-07
- ^ Ziai, H (1997). Al-Suhrawardi, vol. 9 Энциклопедия Ислама. Стр. 782–7
- ^ NASR, Seyyed Hossein (1993). Необходимость в священной науке . Suny Press. п. 158
- ^ Накви, С. Али Раза, Безели мудрости (Фушуш Аль-Шикам Ибн аль-Араби), Р.В. Остин (Rev.), Исламские исследования, вып. 23, № 2 (лето 1984), с. 146–150
- ^ Читтик, Уильям С.
- ^ Миндаль, Ян. «Честность озадаченной: Деррида и Ибн Араби о« недоумении »», журнал Американской академии религии, вып. 70, № 3 (сентябрь, 2002 г.), с. 515–537
- ^ Дабаши, Хамид. Хваджа Насир аль-Дин Туси: философ/визирь и интеллектуальный климат своего времени . История мировой философии. Том I.
- ^ Чарльз Хэвиланд (2007-09-30). «Рев Руми - 800 лет» . BBC News . Получено 2007-09-30 .
- ^ ММ Шариф, История мусульманской философии , том II, с. 827.
- ^ JTP «Шеф». Сравнительные заметки о Sanai и ‘atar . Л. Льюисон. п. 361.
- ^ Франклин Льюис, Руми: прошлое и настоящее, Восток и Запад-жизнь, учения и поэзия Джалала аль-Дин Руми , Oneworld Publications, 2000, глава 7.
- ^ Абу Шади Аль-Руби (1982), Ибн аль-Нафис в качестве философа , симпозиум по Ибн аль-Нафису , Вторая международная конференция по исламской медицине: Исламская медицинская организация, Кувейт ( ср. Ибн аль-Нафис как философ , энциклопедия Исламский мир [3] )
- ^ Fancy, Nahyan AG (2006). Легочный транзит и воскресение организма: взаимодействие медицины, философии и религии в работах Ибн аль-Нафиса (ум. 1288) . Электронные тезисы и диссертации (тезис). Архивировано с оригинала 2015-04-04 . Получено 2014-10-07 .
- ^ Сайед Абд-Аллах Анвер, Энциклопдия Ираника, "Qoṭb-aal-din šrāzi, Maḥmud B. żiāʾ-al-din masʿd B. moṣleḥ", [4]
- ^ NASR 2006 , с. 156–157
- ^ Колберг, Ent. "Ecyclop" Sois. Всегда, Cyaied Baha-Al-Din .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Аль-Тафтазани, Грус Аль-Дин Масуд ибн Умар ибн Абд Аллах (1950). Комментарий к вероисповеданию ислама: Sad Al-Din Al-Taftazani о вероисповедании Наджм аль-Дин аль-Насафи (граф Эдгар Эрдер транс.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. XX.
- ^ Энциклопедия Britannica , 15 -е изд., Vol. 9, с. 148.
- ^ Эрнест Геллнер, плуг, меч и книга (1988), с. 239
- ^ Ханнум, Абдельмаджид (2003). «Перевод и колониальное воображаемое: Ибн Халдлан -Ориенталист». История и теория . 42 (1): 61–81. doi : 10.1111/1468-2303.00230 . JSTOR 3590803 .
- ^ Peters, Fe (1990) Иудаизм, христианство и ислам: классические тексты и их толкование, том III: произведения издательства Духовного Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, с.254-257;
- ^ Кадирия Разви Уэй Суннитское Суфий
- ^ Аллама Мухаммед Икбал в его письме от 24 января 1921 года Рай Николсон ( Письма Икбала Икбал Академия, Лахор (1978), с. 141–42)
- ^ Лингвуд, Чад (март 2011 г.). «Абсал Джами Джами: политические заявления и мистические советы, адресованные суду султана Я'Куба Ак Коюнлу (ум. 896/1490)». Иранские исследования . 44 (2): 174–191. doi : 10.1080/00210862.2011.541687 . S2CID 154384698 .
- ^ Huart, Cl.; Масс, Х. "Джами, Мавлана Нур аль-Дин Абд и Рахман". Энциклпадия ислама .
- ^ Лингвуд, Чад (март 2011 г.). «Абсал Джами Джами: политические заявления и мистические советы, адресованные суду султана Я'Куба Ак Коюнлу (ум. 896/1490)». Иранские исследования . 44 (2): 175–191. doi : 10.1080/00210862.2011.541687 . S2CID 154384698 .
- ^ Ризви, Саджад. «Экзистенциальное дыхание Аль-Рахмана и муницифическая благодать Аль-Рахима: Тафсир Сурат аль-Фатиха из Джами и школа Ибн Араби». Журнал Корана .
- ^ Колберг, Э. "Баха-аль-дин Аймели" . Энциклопедия иранский . Получено 3 декабря 2014 года .
- ^ NASR 2006 , с. 214
- ^ NASR 2006
- ^ Фазлур Рахман, Философия Муллы Шадра (Шадра аль-Дайн аль-Шираз) , Suny Press, 1975
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Иранику» .
- ^ Lege (2007), с.146
- ^ Мулла Садра (Садр аль-Дин Мухаммед аль-Ширази) (1571/2-1640) Джона Купера
- ^ Jump up to: а беременный Камаль, Мухаммед (2006), Трансцендентная философия Муллы Садры , Ashgate Publishing, Ltd., стр. 9 и 39, ISBN 978-0-7546-5271-7
- ^ Шариф, Миан Мохаммед (1966). История мусульманской философии, том 2 . Германия: Allgauer Heimatverlag Gmbh. С. 938, 920 и 907.
- ^ Corbin (1993), pp.346–347
- ^ Джалбани, Г.Н. (2006). Жизнь Шах Вали Аллла (1 -е изд.). Нью -Дели, Индия: Китаб Бхаван. ISBN 9788171513703 .
- ^ SM Ikram (1964). «XIX. Век политического спада: 1707–1803» . В Эйнсли Т. Эмбри (ред.). Мусульманская цивилизация в Индии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231025805 Полем Получено 12 апреля 2013 года .
- ^ «Али, Сайед Амир - Банглапедия» . en.banglapedia.org . Получено 2020-12-08 .
- ^ «Сайед Амир Али | Бывший судья в Высоком суде Калькутты» . История Пакистана . 2013-10-24 . Получено 2020-12-08 .
- ^ «Аллама Мухаммед Икбал Философ, поэт и политический лидер» . Aml.org.pk. Архивировано из оригинала 2012-03-05 . Получено 2012-03-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Аллама Икбал - биография - работы Икбала» (PHP) . Академия Икбала. 26 мая 2006 г. Получено 6 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Алгар, Хамид. Биография Алламы Сайид Мухаммед Хусайн Табатабей . Калифорнийский университет, Беркли: издательство Оксфордского университета.
- ^ Paracha, Nadeem F. (2014-09-21). «Восстание и падение духовного мятежа» . Dawn.com . Получено 2020-12-05 .
- ^ «Введение: Ислам - вызов, чтобы освободить Алламу Гулам Ахмад Парвез | Аллама Гулам Ахмад Парвез» . www.newageislam.com . Получено 2020-12-05 .
- ^ Парача, Надим Ф. (2015-08-13). «Истории формирования: самые влиятельные книги в Пакистане» . Dawn.com . Получено 2020-12-05 .
- ^ 1979, Тафхимул Коран, вып. Я, Лахор, с. 334
- ^ «А. Модуди« к пониманию ислама » . Архивировано из оригинала на 2009-10-24.
- ^ Jump up to: а беременный Корбин, Генри, статья Энциклопедии религии
- ^ Mona Mikhail (1992), Исследования в короткой фантастике Mahfouz and Idris , Nyu Press , p. 28
- ^ «Абдул-Рахман Бадави» . Философы арабов .
- ^ Manouchehr Ganji (2002). Опротив иранскую революцию: от министра до шаха до лидера сопротивления . Greenwood Publishing Group. п. 109. ISBN 978-0-275-97187-8 Полем Получено 8 августа 2013 года .
- ^ Касра, Нилофар. «Аятолла Мортеза Мотаххари» . Iichs . Получено 27 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «В память о профессоре Мухаммед Аркоун» . Институт исследований Исмаили . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ Аркоун, Мухаммед (4 июля 1994 г.). Переосмысление ислама: общие вопросы, необычные ответы . Перевод Роберта Д. Ли. Westview Press.
- ^ Mumtaz Ahmad, «Проповедники из средств массовой информации и создание новой мусульманской публики в Пакистане», NBR Special Report 22, Femorruary 2010 [5]
- ^ Джавади Амоли (2013). Тасним: Тафсир Корана . Тегеран: Асра.
- ^ «Сирийские интеллектуалы призывают Конгресс Баата возродить« Дамаск весны » . ArabicNews.com. 2005-09-06. Архивировано из оригинала 2006-03-19 . Получено 2009-01-15 .
- ^ Мишах Язди, Мухаммад Таци (1999). Философские инструкции: введение в современную исламскую философию . Перевод AẓM SARVDALIR; Хадж доктор Мухаммад Легенхаузен. Университет Бингемтона и Университет Бригама Янга.
- ^ Аятулла Мухаммед Бакир Ас-Садр. «Наша философия фальсафатуна» . Мухаммади доверие Великобритании и Северной Ирландии. Архивировано с оригинала 2014-10-14 . Получено 2014-10-09 .
- ^ Аль Джабри, Мохаммед Абед (9 декабря 2008 г.). Демократия, права человека и право в исламской мысли . Ib tauris.
- ^ Вахид, Хамид (2005). Исламский гуманизм: от молчания до исчезновения Краткий анализ тезиса Абдулкарима Соруша об эволюции и передаче религиозных знаний . Тегеран, Иран: Центр ислама и науки. п. 43
- ^ Jahanbakhsh, Forough (2001). Ислам, демократия и религиозный модернизм в Иране, 1953–2000 гг . Брилль п. 145 . ISBN 9789004119826 .
- ^ «Джавед Ахмад Гамиди: модернистский реформист - выступил» . Евразия обзор . 2020-04-07 . Получено 2020-12-08 .
- ^ Админ (2014-12-30). «10 уникальных точек зрения ученого Джаведа Гамиди» . Шаг сходимости . Получено 2020-12-08 .
- ^ «Ежемесячный ренессанс - контент» . www.monthly-Reissance.com . Получено 2020-12-08 .
- ^ Legenhausen, Gary. «Ислам и религиозный плюрализм» .
- ^ Легенхаузен, Мухаммед (12 марта 2013 г.). Отношения между философией и богословием в постмодернистской эпохе .
- ^ Мансур Неджад, Мохаммед (1389). Накди Бар Остадан будет Бахане Таджлил (на персидском языке). Тегеран: Публикация Javan Poya.
- ^ Чтение Корана Архивировано 2011-06-09 на машине Wayback . Тарик Рамадан (2008-01-07). Получено на 2011-01-30.
- ^ Ливингстон, Дэвид (2013-06-16). Черный террор Белые солдаты: ислам, фашизм и новая эра . Дэвид Ливингстон. п. 594. ISBN 9781481226509 .
Ссылки
[ редактировать ]- NASR, Seyyed Hossein (2006). Исламская философия от его происхождения до настоящего . Suny Press. ISBN 978-0-7914-6799-2 .