Список движков визуальных новелл
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Это список визуальных новелл движков .
Новый язык разметки цифровых романов
[ редактировать ]Язык разметки цифровых романов (DNML) — один из первых на языке сценариев игровых движков для создания визуальных новелл, также известных как интерактивные художественные игры. DNML был разработан на C++ японским программистом, известным в Интернете под псевдонимом Карин. Первоначальный выпуск состоялся в 1998 году. Структура программирования аналогична HTML , что упростило создание додзин-игр . На смену DNML пришли такие программы, как NScripter , KiriKiri и Ren'Py . [ 1 ]
Были различные попытки создать более современный интерпретатор DNML. Однако единственным известным успешным проектом является DNML Midori. [ 2 ] полная реимплантация DNML, имеющая несколько собственных особенностей. Хотя его можно использовать бесплатно, его исходный код не является открытым. По состоянию на 2021 год последний раз он обновлялся в 2019 году, и разработка, похоже, завершена.
КириКири
[ редактировать ]Разработчик(и) | В.Ди |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1998 |
Стабильная версия | 2.32 ред.2
/ 26 октября 2010 г [ 3 ] |
Операционная система | Окна |
Доступно в | С++ |
Тип | Игровой движок ( визуальный роман ) |
Лицензия | лицензия GPL |
KiriKiri ( 吉里吉里 ) — скриптовый движок. [ 4 ] [ 5 ] от японского разработчика w.dee, первоначально выпущенный в 1998 году. Он почти исключительно используется с KAG (KiriKiri Adventure Game System) инфраструктурой визуальных новелл в качестве движка . [ 6 ] Обычно пакет из двух компонентов рассматривается как весь движок и обозначается основными номерами версий. Таким образом, текущая версия называется KiriKiri2/KAG3 . Оно доступно по лицензии GNU General Public License , хотя можно приобрести коммерческие лицензии, если кто-то желает расширить программное обеспечение, не раскрывая изменений.
KiriKiri часто используется как более современная и расширяемая замена старого движка NScripter . [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ] [ 5 ] Он использовался как в додзинах , так и в коммерческих визуальных романах, наиболее известными из которых являются TYPE-MOON и «Fate/stay Night» « Fate/hollow ataraxia» . Еще один заметный визуальный роман, который, как известно, реализован с использованием этого движка, — «Сочельник 1999 года» ( 1999クリスマスイブ ) . Серия игр Nekopara , доступная в Steam , также использует модифицированную версию Кирикири. [ 7 ]
Для реализации KAG в KiriKiri2 и Kirikiri Z существует модуль под названием 鱧天 (Hamotem). [ 8 ] который предоставляет множество плагинов и готовый шаблон для создания игр. Подобно TyranoBuilder и TyranoScript, существует несколько программ, которые создают графический редактор поверх сценария KAG. Самый известный из них — NVLMaker. [ 9 ] у которого также есть облачная платформа. [ 10 ]
Из-за отсутствия обновлений с октября 2010 года, с 2013 года код был разветвлен и продолжен как Kirikiri Z ( 吉里吉里Z ) . [ 11 ]
Нскриптер
[ редактировать ]Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Разработчик(и) | Наоки Такахаши |
---|---|
Первоначальный выпуск | 6 сентября 1999 г [ 12 ] |
Финальный выпуск | окончательная версия
/ 23 февраля 2018 г [ 13 ] |
Операционная система | Окна |
Тип | Игровой движок ( визуальный роман ) |
Лицензия | Бесплатное ПО |
Веб-сайт | нскриптер |
NScripter визуальных новелл. — движок [ 4 ] автор Наоки Такахаси. Благодаря своей простоте и свободной лицензии (хотя это не программное обеспечение с открытым исходным кодом , коммерческое использование без лицензионных отчислений разрешено), оно быстро стало популярным в Японии и использовалось для ряда громких коммерческих игр и игр додзин , таких как как Ханихани и Цукихимэ . [ нужна ссылка ] NScripter имеет закрытый исходный код и доступен только для Windows .
Оригинальный автор(ы) | Огапи |
---|---|
Разработчик(и) | Студия ОГА |
Первоначальный выпуск | 6 февраля 2002 г |
Стабильная версия | 20191022
/ 22 октября 2019 г |
Написано в | С++ |
Двигатель | Простой слой DirectMedia |
Операционная система | Windows , Linux , macOS , Android , iOS |
Платформа | x86 , ARM , Заурус |
Тип | Игровой движок ( визуальный роман ) |
Лицензия | GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | автор сценария |
Было написано несколько кроссплатформенных клонов , наиболее известным из которых является ONScripter . [ 14 ] пример реализации бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом . визуальных новелл Его популярность среди сообщества локализаторов объясняется простотой модификации движка для поддержки языков, отличных от японского. [ 14 ] Он стремится поддерживать совместимость с визуальными новеллами, разработанными для NScripter . [ 15 ] ONScripter основан на библиотеке Simple Directmedia Layer (SDL) и, таким образом, может использоваться для запуска игр NScripter на платформах, поддерживаемых SDL, таких как OS X , Linux , PSP и iPod .
ONScripter-EN — это ветвь ONScripter , которая поддерживается отдельно англоязычным сообществом для удобства и простоты внесения улучшений, подходящих для сообщества. PONScripter (аббревиатура «Proportional-OnScripter») — это ответвление ONScripter -EN . Его заявленная цель — обеспечить легкий перенос проектов перевода с упором на западные языки. [ 15 ] PONScripter внес серьезные изменения в базовый код ONScripter-EN и намеренно несовместим с предыдущими версиями. PONScripter первоначально поддерживал Питер «Халет» Джолли. С сентября 2009 года его поддерживает Мион из Сонодзаки Футаго-тачи, группа переводов Higurashi no Naku Koro ni . [ 16 ]
KScripter — это механизм сценариев на основе Flash , созданный на основе NScripter, но использующий ActionScript и SWF . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Моногатари
[ редактировать ]Monogatari — это движок визуальных новелл с открытым исходным кодом, ориентированный на работу на веб-платформах.
НВСписок
[ редактировать ]NVList — это движок визуальных новелл с открытым исходным кодом, который работает в Windows, Mac OS, Linux, Android и даже онлайн (через апплет). Он написан на языке Java, хотя скрипты написаны на Lua. Он по сей день обновляется на GitHub. [ 20 ] Он имеет все функции, необходимые для визуального романа, и даже больше. Он поддерживает масштабирование и переключение разрешения, а также пиксельные и вершинные шейдеры. [ 21 ]
Clean'Py
[ редактировать ]Ren'Py Visual Novel Engine — это бесплатный программный движок. Ren'Py — это сочетание ren'ai 恋愛 ( , японского слова , ) означающего «любовь», распространенного элемента игр, созданных с использованием Ren'Py; и Python — язык программирования, на котором работает Ren'Py. Простой в освоении язык сценариев позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, а сценариев Python достаточно для сложных игр-симуляторов. Ren'Py оказался привлекательным для западных любителей; Более 4000 игр используют движок Ren'Py, почти все на английском языке. С помощью Ren'Py можно создавать визуальные новеллы, кинетические романы, ролевые игры, игры-симуляторы и многие другие игры. [ 22 ] [ 23 ]
Он рассказывает
[ редактировать ]Narrat — это бесплатный движок повествовательной ролевой игры с открытым исходным кодом, с помощью которого можно легко создавать визуальные новеллы. Narrat использует веб-технологии для создания игр, которые работают как на веб-платформах, так и на настольных компьютерах. [ 24 ] Narrat был вдохновлен такими играми, как Disco Elysium , своим визуальным оформлением и наличием ролевой механики, а также проверкой навыков в стиле настольных ролевых игр, основанной на игре в кости . [ 25 ] Он имеет простой в освоении язык сценариев. [ 26 ] это позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, которые могут содержать более продвинутые ролевые механики, такие как инвентарь. [ 27 ] и квесты. [ 28 ] Имеет систему настройки пользовательского интерфейса на основе CSS , которая позволяет разработчикам игр радикально менять представление своих игр. [ 29 ] Этот движок был особенно замечен в испаноязычном сообществе интерактивной фантастики. [ 30 ] Narrat также был назван Game Developer одним из лучших бесплатных инструментов для повествовательных игр . [ 31 ]
Суйка2
[ редактировать ]Suika2 — бесплатный движок для визуальных новелл с открытым исходным кодом. По конструкции он легкий, компактный и портативный. Игры, созданные с помощью Suika2, могут работать на настольных, мобильных и веб-платформах. [ 32 ] Имея варианты японского и международного языков, это один из немногих японских движков визуальных новелл, поддерживающих несколько языков «из коробки». Его простой синтаксис на основе команд позволяет легко создавать визуальные новеллы, а система графического пользовательского интерфейса обеспечивает основу для надежного визуального восприятия. [ 33 ] Предоставленный визуальный отладчик позволяет легко тестировать сценарии и упрощает упаковку игровых файлов. Suika2 Kirara, инструмент разработки с возможностью перетаскивания для Suika2, находится в стадии разработки.
ТираноСтроитель
[ редактировать ]TyranoBuilder — коммерческий движок для визуальных новелл. Проекты, созданные в этом движке, можно скомпилировать для использования в Windows, Mac, Android, iOS и веб-приложениях на основе браузера. [ 34 ] [ 35 ]
Geek & Sundry заявила, что использует «простую систему перетаскивания, а интерфейс позволяет легко увидеть, как будет выглядеть сцена, когда вы меняете элементы на лету». [ 36 ] Графический интерфейс похож на GameMaker , обычно без необходимости написания сценариев. [ 37 ] TyranoBuilder действует как интерфейс для TyranoScript, веб-движка, созданного на японском языке. [ 38 ] (существует частичная английская версия). [ 39 ] TyranoBuilder и TyranoScript используют синтаксис, аналогичный языку сценариев KiriKirki, но менее гибкий. [ нужна ссылка ]
Уникальной особенностью TyranoBuilder является поддержка Live2D . [ 40 ] Роберт Сисла, автор книги « Разработка игр с помощью Ren'Py: введение в визуальные новеллы с использованием Ren'Py, TyranoBuilder и Twine» , сказал: «TyranoBuilder превосходит Ren'Py в визуальной категории, поскольку включает в себя впечатляющую систему анимации персонажей под названием Live2D. Эту систему можно реализовать в Ren'Py, но, вероятно, не так легко». [ 41 ]
Asobu, независимое сообщество разработчиков игр и общее рабочее пространство, [ 42 ] В январе 2020 года провела встречу TyranoBuilder в Японии. Небольшая группа разработчиков (в том числе победитель Tyrano Game Festival 2018, занявший 2-е место, [ 43 ] Такуми Като) присутствовали, и координатор мероприятия сказал, что мероприятия будут проводиться в будущем. [ 44 ] [ 45 ]
Пикси'ВН
[ редактировать ]Pixi'VN — это пакет npm, который предоставляет различные функции для создания визуальных новелл, имеет функции для управления этапами истории, сохранения и загрузки, хранения переменных, диалогов, персонажей, управления холстом и многого другого.
Pixi'VN + Templates представляет собой комплексное решение и, по сути, представляет собой движок визуальной новеллы.
Он предназначен для веб-разработчиков с базовым опытом работы с JavaScript/TypeScript, которые хотят создать визуальный роман с помощью современного механизма 2D-рендеринга и своей любимой среды JavaScript.
Он основан на Pixi.js, движке рендеринга, который позволяет создавать быструю 2D-графику. Он основан на WebGL и очень быстр и эффективен. Его используют многие разработчики для создания игр, веб-сайтов и приложений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт DNML
- ^ «Табисуру Данго ~DNML (зеленый)~» .
- ^ «Кирикири Подробности изменений» (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Овада, Сигеру; Токухиса, Фумиаки (2012). «Kadecot: система разработки визуальных новелл на основе HTML5 для умных домов» (PDF) . 1-я Глобальная конференция IEEE по бытовой электронике 2012 . стр. 17–19. дои : 10.1109/GCCE.2012.6379572 . ISBN 978-1-4673-1500-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ромппанен, Янне (апрель 2015 г.). Инструменты разработки визуальных новелл ( в западном мире бакалавр информационных технологий) (на финском языке). Карельский университет прикладных наук . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Гучи (2007) Кирикири/KAG noberu gēmu seisaku nyumon . Введение в производство новой игры Kirikiri/KAG [ Руководство по продукту Kirikiri/KAG NovelGame Hidekazu). ] (на японском языке, система ISBN 978-4-7980-1659-7 .
- ^ «Двигатель Некопара?» . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ http://hamotem.f-sp.net/
- ^ http://www.nvlmaker.net/
- ^ https://cn.nvl.cloud
- ^ Крис З. GitHub
- ^ «Домашняя страница Наоки Такахаши» (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 1999 г.
- ^ Такахаши Наоки. «nscripter.com» . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б README, исходный код ONScripter-EN, выпуск 20101010 г.
- ^ Jump up to: а б README, исходный код PONScripter, выпуск 20100502
- ^ «Mion выпускает первую альфа-сборку. Проверено 26 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Сасаки, Рёичи (2009). «Разработка системы создания контента электронного обучения для информационной безопасности (ELSEC)». Материалы Симпозиума по компьютерной безопасности 2009 (CSS2009) . , Общество обработки информации Японии стр. 1–6.
- ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Хироши; Сасаки, Рёичи (2010). «Международная конференция 2010 года по электронному образованию, электронному бизнесу, электронному менеджменту и электронному обучению». Международная конференция по электронному образованию, электронному бизнесу, электронному менеджменту и электронному обучению . IC4E'10. стр. 7–11. дои : 10.1109/IC4E.2010.63 . ISBN 978-1-4244-5680-2 .
- ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Сасаки, Рёити (март 2011 г.). системы электронного обучения для образования в области информационной безопасности» «Разработка и оценка ] . (ELSEC ) (3) Японское общество обработки информации : 1266–1278 ISSN 1882-7764 .
- ^ «НВЛист» . Гитхаб . 25 октября 2021 г.
- ^ «НВЛист» .
- ^ «Список игр Ren'Py» . renpy.org .
- ^ Сотрудники QuickJump (24 ноября 2007 г.). «Ren'Py Visual Novel Engine: создайте свой собственный визуальный роман и симулятор свиданий» . Быстрый прыжок . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Создание и экспорт игры Narrat | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Запуск игрового движка Narrat 1.0.0 — анонсы релизов» . itch.io. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Синтаксис языка и выражения | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Инвентаризация | Повествовательные документы» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Квесты | Повествовательная документация» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Тематика игры и пользовательского интерфейса | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Горячие паровозы Narrat Game Jam 2» . Club de Aventuras AD (на испанском языке). 15 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Риендо, Даниэль (16 июня 2023 г.). «Лучшие бесплатные инструменты для повествовательных игр» . Разработчик игры . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Suika2 , команда разработчиков Suika2, 22 октября 2022 г. , получено 22 октября 2022 г.
- ^ «Suika2 | Справочник по командам Visual Novel Engine» . www.suika2.com . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Ню Медиа ООО «Студия визуальных новелл TyranoBuilder» . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ ЗАБАСТОВКА. «О ТираноБилдере» . Nyu Media Ltd. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Фишер, Джессика (25 сентября 2018 г.). «Создайте свои собственные видеоигры с помощью этих простых программ» . Нердист . Нью-Йорк: Компьютерщик и всякая всячина . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Рик (28 апреля 2015 г.). «TyranoBuilder Visual Novel Studio – Обзор» . GamingLives . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ ShikemokuMK (28 апреля 2015 г.) «TyranoScript v5.00» (на японском языке tyrano.jp , получено 9 апреля 2022 г.) .
- ^ ShikemokuMK (28 апреля 2015 г.) «TyranoScript |Новый игровой движок TyranoScript для браузера, iOS, Android и т. д. v2.60» . Проверено 9 апреля 2022 г. .
- ^ «Часто задаваемые вопросы | TyranoBuilder» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г.
- ^ Чесла, Роберт (2019). «Современный визуальный роман». В Сории, Даниэль Луке (ред.). Разработка игр с помощью Ren'Py: введение в игры визуальных новелл с использованием Ren'Py, TyranoBuilder и Twine (первое издание). Беркли, Калифорния: Apress. п. 106. дои : 10.1007/978-1-4842-4920-8_3 . ISBN 978-1-4842-4919-2 . S2CID 198666160 .
- ^ «асобу.дев» .
- ^ Като (7 ноября 2019 ) . , г. Такуми
- ^ Гийчи, Тоцука (21 января 2020 г.) Собраться вместе как создатель новой игры — это нормально! Небольшой отчет о встрече TyranoBuilder #1» « ]. gamesoldier.net (на японском языке) . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Гиичи, Тоцука (21 января 2020 г.). «Создатели визуальных новелл, присоединяйтесь! «TyranoBuilder Meetup#1», краткий отчет» . asobu.medium.com . asobu.dev . Проверено 9 апреля 2022 г.