Jump to content

Список движков визуальных новелл

(Перенаправлено с КириКири )

Это список визуальных новелл движков .

Новый язык разметки цифровых романов

[ редактировать ]

Язык разметки цифровых романов (DNML) — один из первых на языке сценариев игровых движков для создания визуальных новелл, также известных как интерактивные художественные игры. DNML был разработан на C++ японским программистом, известным в Интернете под псевдонимом Карин. Первоначальный выпуск состоялся в 1998 году. Структура программирования аналогична HTML , что упростило создание додзин-игр . На смену DNML пришли такие программы, как NScripter , KiriKiri и Ren'Py . [ 1 ]

Были различные попытки создать более современный интерпретатор DNML. Однако единственным известным успешным проектом является DNML Midori. [ 2 ] полная реимплантация DNML, имеющая несколько собственных особенностей. Хотя его можно использовать бесплатно, его исходный код не является открытым. По состоянию на 2021 год последний раз он обновлялся в 2019 году, и разработка, похоже, завершена.

КириКири

[ редактировать ]
КириКири
Разработчик(и) В.Ди
Первоначальный выпуск 1998
Стабильная версия
2.32 ред.2 / 26 октября 2010 г .; 13 лет назад ( 26.10.2010 ) [ 3 ]
Операционная система Окна
Доступно в С++
Тип Игровой движок ( визуальный роман )
Лицензия лицензия GPL

KiriKiri ( 吉里吉里 ) скриптовый движок. [ 4 ] [ 5 ] от японского разработчика w.dee, первоначально выпущенный в 1998 году. Он почти исключительно используется с KAG (KiriKiri Adventure Game System) инфраструктурой визуальных новелл в качестве движка . [ 6 ] Обычно пакет из двух компонентов рассматривается как весь движок и обозначается основными номерами версий. Таким образом, текущая версия называется KiriKiri2/KAG3 . Оно доступно по лицензии GNU General Public License , хотя можно приобрести коммерческие лицензии, если кто-то желает расширить программное обеспечение, не раскрывая изменений.

KiriKiri часто используется как более современная и расширяемая замена старого движка NScripter . [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ] [ 5 ] Он использовался как в додзинах , так и в коммерческих визуальных романах, наиболее известными из которых являются TYPE-MOON и «Fate/stay Night» « Fate/hollow ataraxia» . Еще один заметный визуальный роман, который, как известно, реализован с использованием этого движка, — «Сочельник 1999 года» ( 1999クリスマスイブ ) . Серия игр Nekopara , доступная в Steam , также использует модифицированную версию Кирикири. [ 7 ]

Для реализации KAG в KiriKiri2 и Kirikiri Z существует модуль под названием 鱧天 (Hamotem). [ 8 ] который предоставляет множество плагинов и готовый шаблон для создания игр. Подобно TyranoBuilder и TyranoScript, существует несколько программ, которые создают графический редактор поверх сценария KAG. Самый известный из них — NVLMaker. [ 9 ] у которого также есть облачная платформа. [ 10 ]

Из-за отсутствия обновлений с октября 2010 года, с 2013 года код был разветвлен и продолжен как Kirikiri Z ( 吉里吉里Z ) . [ 11 ]

Нскриптер

[ редактировать ]
Нскриптер
Разработчик(и) Наоки Такахаши
Первоначальный выпуск 6 сентября 1999 г .; 24 года назад ( 1999-09-06 ) [ 12 ]
Финальный выпуск
окончательная версия / 23 февраля 2018 г .; 6 лет назад ( 23 февраля 2018 ) [ 13 ]
Операционная система Окна
Тип Игровой движок ( визуальный роман )
Лицензия Бесплатное ПО
Веб-сайт нскриптер

NScripter визуальных новелл. — движок [ 4 ] автор Наоки Такахаси. Благодаря своей простоте и свободной лицензии (хотя это не программное обеспечение с открытым исходным кодом , коммерческое использование без лицензионных отчислений разрешено), оно быстро стало популярным в Японии и использовалось для ряда громких коммерческих игр и игр додзин , таких как как Ханихани и Цукихимэ . [ нужна ссылка ] NScripter имеет закрытый исходный код и доступен только для Windows .

ONScripter
Оригинальный автор(ы) Огапи
Разработчик(и) Студия ОГА
Первоначальный выпуск 6 февраля 2002 г .; 22 года назад ( 06.02.2002 )
Стабильная версия
20191022 / 22 октября 2019 г .; 4 года назад ( 22.10.2019 )
Написано в С++
Двигатель Простой слой DirectMedia
Операционная система Windows , Linux , macOS , Android , iOS
Платформа x86 , ARM , Заурус
Тип Игровой движок ( визуальный роман )
Лицензия GPL-2.0 или новее
Веб-сайт автор сценария .osdn .jp /онскриптор .html

Было написано несколько кроссплатформенных клонов , наиболее известным из которых является ONScripter . [ 14 ] пример реализации бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом . визуальных новелл Его популярность среди сообщества локализаторов объясняется простотой модификации движка для поддержки языков, отличных от японского. [ 14 ] Он стремится поддерживать совместимость с визуальными новеллами, разработанными для NScripter . [ 15 ] ONScripter основан на библиотеке Simple Directmedia Layer (SDL) и, таким образом, может использоваться для запуска игр NScripter на платформах, поддерживаемых SDL, таких как OS X , Linux , PSP и iPod .

ONScripter-EN — это ветвь ONScripter , которая поддерживается отдельно англоязычным сообществом для удобства и простоты внесения улучшений, подходящих для сообщества. PONScripter (аббревиатура «Proportional-OnScripter») — это ответвление ONScripter -EN . Его заявленная цель — обеспечить легкий перенос проектов перевода с упором на западные языки. [ 15 ] PONScripter внес серьезные изменения в базовый код ONScripter-EN и намеренно несовместим с предыдущими версиями. PONScripter первоначально поддерживал Питер «Халет» Джолли. С сентября 2009 года его поддерживает Мион из Сонодзаки Футаго-тачи, группа переводов Higurashi no Naku Koro ni . [ 16 ]

KScripter — это механизм сценариев на основе Flash , созданный на основе NScripter, но использующий ActionScript и SWF . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Моногатари

[ редактировать ]

Monogatari — это движок визуальных новелл с открытым исходным кодом, ориентированный на работу на веб-платформах.

НВСписок

[ редактировать ]

NVList — это движок визуальных новелл с открытым исходным кодом, который работает в Windows, Mac OS, Linux, Android и даже онлайн (через апплет). Он написан на языке Java, хотя скрипты написаны на Lua. Он по сей день обновляется на GitHub. [ 20 ] Он имеет все функции, необходимые для визуального романа, и даже больше. Он поддерживает масштабирование и переключение разрешения, а также пиксельные и вершинные шейдеры. [ 21 ]

Ren'Py Visual Novel Engine — это бесплатный программный движок. Ren'Py — это сочетание ren'ai 恋愛 ( , японского слова , ) означающего «любовь», распространенного элемента игр, созданных с использованием Ren'Py; и Python — язык программирования, на котором работает Ren'Py. Простой в освоении язык сценариев позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, а сценариев Python достаточно для сложных игр-симуляторов. Ren'Py оказался привлекательным для западных любителей; Более 4000 игр используют движок Ren'Py, почти все на английском языке. С помощью Ren'Py можно создавать визуальные новеллы, кинетические романы, ролевые игры, игры-симуляторы и многие другие игры. [ 22 ] [ 23 ]

Он рассказывает

[ редактировать ]

Narrat — это бесплатный движок повествовательной ролевой игры с открытым исходным кодом, с помощью которого можно легко создавать визуальные новеллы. Narrat использует веб-технологии для создания игр, которые работают как на веб-платформах, так и на настольных компьютерах. [ 24 ] Narrat был вдохновлен такими играми, как Disco Elysium , своим визуальным оформлением и наличием ролевой механики, а также проверкой навыков в стиле настольных ролевых игр, основанной на игре в кости . [ 25 ] Он имеет простой в освоении язык сценариев. [ 26 ] это позволяет любому эффективно писать большие визуальные романы, которые могут содержать более продвинутые ролевые механики, такие как инвентарь. [ 27 ] и квесты. [ 28 ] Имеет систему настройки пользовательского интерфейса на основе CSS , которая позволяет разработчикам игр радикально менять представление своих игр. [ 29 ] Этот движок был особенно замечен в испаноязычном сообществе интерактивной фантастики. [ 30 ] Narrat также был назван Game Developer одним из лучших бесплатных инструментов для повествовательных игр . [ 31 ]

Suika2 — бесплатный движок для визуальных новелл с открытым исходным кодом. По конструкции он легкий, компактный и портативный. Игры, созданные с помощью Suika2, могут работать на настольных, мобильных и веб-платформах. [ 32 ] Имея варианты японского и международного языков, это один из немногих японских движков визуальных новелл, поддерживающих несколько языков «из коробки». Его простой синтаксис на основе команд позволяет легко создавать визуальные новеллы, а система графического пользовательского интерфейса обеспечивает основу для надежного визуального восприятия. [ 33 ] Предоставленный визуальный отладчик позволяет легко тестировать сценарии и упрощает упаковку игровых файлов. Suika2 Kirara, инструмент разработки с возможностью перетаскивания для Suika2, находится в стадии разработки.

ТираноСтроитель

[ редактировать ]

TyranoBuilder — коммерческий движок для визуальных новелл. Проекты, созданные в этом движке, можно скомпилировать для использования в Windows, Mac, Android, iOS и веб-приложениях на основе браузера. [ 34 ] [ 35 ]

Geek & Sundry заявила, что использует «простую систему перетаскивания, а интерфейс позволяет легко увидеть, как будет выглядеть сцена, когда вы меняете элементы на лету». [ 36 ] Графический интерфейс похож на GameMaker , обычно без необходимости написания сценариев. [ 37 ] TyranoBuilder действует как интерфейс для TyranoScript, веб-движка, созданного на японском языке. [ 38 ] (существует частичная английская версия). [ 39 ] TyranoBuilder и TyranoScript используют синтаксис, аналогичный языку сценариев KiriKirki, но менее гибкий. [ нужна ссылка ]

Уникальной особенностью TyranoBuilder является поддержка Live2D . [ 40 ] Роберт Сисла, автор книги « Разработка игр с помощью Ren'Py: введение в визуальные новеллы с использованием Ren'Py, TyranoBuilder и Twine» , сказал: «TyranoBuilder превосходит Ren'Py в визуальной категории, поскольку включает в себя впечатляющую систему анимации персонажей под названием Live2D. Эту систему можно реализовать в Ren'Py, но, вероятно, не так легко». [ 41 ]

Asobu, независимое сообщество разработчиков игр и общее рабочее пространство, [ 42 ] В январе 2020 года провела встречу TyranoBuilder в Японии. Небольшая группа разработчиков (в том числе победитель Tyrano Game Festival 2018, занявший 2-е место, [ 43 ] Такуми Като) присутствовали, и координатор мероприятия сказал, что мероприятия будут проводиться в будущем. [ 44 ] [ 45 ]

Пикси'ВН

[ редактировать ]

Pixi'VN — это пакет npm, который предоставляет различные функции для создания визуальных новелл, имеет функции для управления этапами истории, сохранения и загрузки, хранения переменных, диалогов, персонажей, управления холстом и многого другого.

Pixi'VN + Templates представляет собой комплексное решение и, по сути, представляет собой движок визуальной новеллы.

Он предназначен для веб-разработчиков с базовым опытом работы с JavaScript/TypeScript, которые хотят создать визуальный роман с помощью современного механизма 2D-рендеринга и своей любимой среды JavaScript.

Он основан на Pixi.js, движке рендеринга, который позволяет создавать быструю 2D-графику. Он основан на WebGL и очень быстр и эффективен. Его используют многие разработчики для создания игр, веб-сайтов и приложений.

  1. ^ Веб-сайт DNML
  2. ^ «Табисуру Данго ~DNML (зеленый)~» .
  3. ^ «Кирикири Подробности изменений» (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Овада, Сигеру; Токухиса, Фумиаки (2012). «Kadecot: система разработки визуальных новелл на основе HTML5 для умных домов» (PDF) . 1-я Глобальная конференция IEEE по бытовой электронике 2012 . стр. 17–19. дои : 10.1109/GCCE.2012.6379572 . ISBN  978-1-4673-1500-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ромппанен, Янне (апрель 2015 г.). Инструменты разработки визуальных новелл ( в западном мире бакалавр информационных технологий) (на финском языке). Карельский университет прикладных наук . Проверено 19 мая 2020 г.
  6. ^ Гучи (2007) Кирикири/KAG noberu gēmu seisaku nyumon . Введение в производство новой игры Kirikiri/KAG [ Руководство по продукту Kirikiri/KAG NovelGame Hidekazu). ] (на японском языке, система ISBN  978-4-7980-1659-7 .
  7. ^ «Двигатель Некопара?» . Проверено 29 марта 2016 г.
  8. ^ http://hamotem.f-sp.net/
  9. ^ http://www.nvlmaker.net/
  10. ^ https://cn.nvl.cloud
  11. ^ Крис З. GitHub
  12. ^ «Домашняя страница Наоки Такахаши» (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 1999 г.
  13. ^ Такахаши Наоки. «nscripter.com» . Проверено 14 декабря 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б README, исходный код ONScripter-EN, выпуск 20101010 г.
  15. ^ Jump up to: а б README, исходный код PONScripter, выпуск 20100502
  16. ^ «Mion выпускает первую альфа-сборку. Проверено 26 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  17. ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Сасаки, Рёичи (2009). «Разработка системы создания контента электронного обучения для информационной безопасности (ELSEC)». Материалы Симпозиума по компьютерной безопасности 2009 (CSS2009) . , Общество обработки информации Японии стр. 1–6.
  18. ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Хироши; Сасаки, Рёичи (2010). «Международная конференция 2010 года по электронному образованию, электронному бизнесу, электронному менеджменту и электронному обучению». Международная конференция по электронному образованию, электронному бизнесу, электронному менеджменту и электронному обучению . IC4E'10. стр. 7–11. дои : 10.1109/IC4E.2010.63 . ISBN  978-1-4244-5680-2 .
  19. ^ Каваками, Масатоши; Ясуда, Сасаки, Рёити (март 2011 г.). системы электронного обучения для образования в области информационной безопасности» «Разработка и оценка ] . (ELSEC ) (3) Японское общество обработки информации : 1266–1278 ISSN   1882-7764 .
  20. ^ «НВЛист» . Гитхаб . 25 октября 2021 г.
  21. ^ «НВЛист» .
  22. ^ «Список игр Ren'Py» . renpy.org .
  23. ^ Сотрудники QuickJump (24 ноября 2007 г.). «Ren'Py Visual Novel Engine: создайте свой собственный визуальный роман и симулятор свиданий» . Быстрый прыжок . Проверено 13 февраля 2013 г.
  24. ^ «Создание и экспорт игры Narrat | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  25. ^ «Запуск игрового движка Narrat 1.0.0 — анонсы релизов» . itch.io. ​Проверено 15 июня 2023 г.
  26. ^ «Синтаксис языка и выражения | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  27. ^ «Инвентаризация | Повествовательные документы» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  28. ^ «Квесты | Повествовательная документация» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  29. ^ «Тематика игры и пользовательского интерфейса | Narrat Docs» . docs.get-narrat.com . Проверено 15 июня 2023 г.
  30. ^ «Горячие паровозы Narrat Game Jam 2» . Club de Aventuras AD (на испанском языке). 15 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  31. ^ Риендо, Даниэль (16 июня 2023 г.). «Лучшие бесплатные инструменты для повествовательных игр» . Разработчик игры . Проверено 2 июля 2023 г.
  32. ^ Suika2 , команда разработчиков Suika2, 22 октября 2022 г. , получено 22 октября 2022 г.
  33. ^ «Suika2 | Справочник по командам Visual Novel Engine» . www.suika2.com . Проверено 22 октября 2022 г.
  34. ^ Ню Медиа ООО «Студия визуальных новелл TyranoBuilder» . Проверено 9 апреля 2022 г.
  35. ^ ЗАБАСТОВКА. «О ТираноБилдере» . Nyu Media Ltd. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  36. ^ Фишер, Джессика (25 сентября 2018 г.). «Создайте свои собственные видеоигры с помощью этих простых программ» . Нердист . Нью-Йорк: Компьютерщик и всякая всячина . Проверено 9 апреля 2022 г.
  37. ^ Рик (28 апреля 2015 г.). «TyranoBuilder Visual Novel Studio – Обзор» . GamingLives . Проверено 9 апреля 2022 г.
  38. ^ ShikemokuMK (28 апреля 2015 г.) «TyranoScript v5.00» (на японском языке tyrano.jp , получено 9 апреля 2022 г.) .
  39. ^ ShikemokuMK (28 апреля 2015 г.) «TyranoScript |Новый игровой движок TyranoScript для браузера, iOS, Android и т. д. v2.60» . Проверено 9 апреля 2022 г. .
  40. ^ «Часто задаваемые вопросы | TyranoBuilder» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г.
  41. ^ Чесла, Роберт (2019). «Современный визуальный роман». В Сории, Даниэль Луке (ред.). Разработка игр с помощью Ren'Py: введение в игры визуальных новелл с использованием Ren'Py, TyranoBuilder и Twine (первое издание). Беркли, Калифорния: Apress. п. 106. дои : 10.1007/978-1-4842-4920-8_3 . ISBN  978-1-4842-4919-2 . S2CID   198666160 .
  42. ^ «асобу.дев» .
  43. ^ Като (7 ноября 2019 ) . , г. Такуми
  44. ^ Гийчи, Тоцука (21 января 2020 г.) Собраться вместе как создатель новой игры — это нормально! Небольшой отчет о встрече TyranoBuilder #1» « ]. gamesoldier.net (на японском языке) . Проверено 9 апреля 2022 г.
  45. ^ Гиичи, Тоцука (21 января 2020 г.). «Создатели визуальных новелл, присоединяйтесь! «TyranoBuilder Meetup#1», краткий отчет» . asobu.medium.com . asobu.dev . Проверено 9 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31ac1354e5834fc4cd4f2cf8fc808eb__1722439020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/eb/e31ac1354e5834fc4cd4f2cf8fc808eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of visual novel engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)