Jump to content

Нскриптер

Нскриптер
Разработчик(и) Наоки Такахаши
Первоначальный выпуск 6 сентября 1999 г .; 24 года назад ( 1999-09-06 ) [ 1 ]
Финальный выпуск
окончательная версия / 23 февраля 2018 г .; 6 лет назад ( 23 февраля 2018 ) [ 2 ]
Операционная система Окна
Тип Игровой движок ( визуальный роман )
Лицензия Бесплатное ПО
Веб-сайт нскриптер

NScripter ( エヌスクリプター , Enusukuriputā ) , официально сокращенно Nscr , также известный под своим производственным названием Scripter4 , — игровой движок, разработанный Наоки Такахаши в период с 1999 по 2018 год, работающий с собственным языком сценариев , который облегчает создание как визуальных , так и звуковых новелл . SDK Windows доступен только для . Начиная с версии 2.82, NScripter поддерживает как японские символы (длиной два байта), так и любые однобайтовые символы; до этого он поддерживал только японские символы. Этот движок был очень популярен в Японии из-за своей простоты и бесплатности для разработчиков игр-любителей . Кроме того, доступны форки, позволяющие расширить возможности NScripter по отображению символов другого языка, запуску игры на других платформах и т. д.

Нскриптер

[ редактировать ]

Разработка NScripter длилась с 1999 по 2018 год; Сначала он был назван производственным названием Scripter4, потому что он был преемником Scripter3, предыдущего движка Наоки Такахаши. 23 февраля 2018 года стало датой выхода финальной версии NScripter.

Характеристики

[ редактировать ]

Скрипт в выполняется движком интерпретаторе . Синтаксис очень прост, похож на язык BASIC . Функции, необходимые для создания визуальных и звуковых новелл , такие как отображение текста, спрайтов и компьютерной графики, воспроизведение музыки и управление выбором, встроены в движок в виде базового API . В результате создание игры упрощается за счет возможности написать скрипт, вызывающий эти функции напрямую.

Для удовлетворения конкретных потребностей можно использовать метод, называемый «настройкой системы», который изменяет поведение самого движка, добавляя такие функции, как система сохранения, сложные эффекты, не предусмотренные в базовом API, или управление видео. . Для этого можно использовать внешние библиотеки DLL. Эти функции можно использовать для создания игр-симуляторов и т. д.

С другой стороны, до версии 2.92 объектно-ориентированные не поддерживал параллелизм элементы не были включены в программное обеспечение, а NScripter вообще . defsub оператор использовался для попытки структурного программирования в NScripter. В целом NScripter специализируется на разработке визуальных и звуковых новелл, а создание игр такого типа упрощается.

В версии 2.82 в NScripter появилась поддержка 1-байтовых символов — это позволяет писать на базовой латинице и английском алфавите для английских говорящих.

Расширение через Lua

[ редактировать ]

Начиная с версии 2.93, выпущенной 1 апреля 2009 года, возможности NScripter можно расширить с помощью Lua .

Lua реализован как DLL и запускается самим NScripter. Можно вызвать любую функцию этого языка из обычного скрипта NScripter и вызвать функцию NScripter на стороне Lua, что позволяет практически полностью перенести сам игровой скрипт на Lua. В дополнение к сложным числовым операциям, которые были невозможны с помощью обычного NScripter, этот язык обеспечивает полную функциональность, типичную для языков сценариев, такую ​​как файловые операции, область видимости блоков, методы массивов и библиотеки модулей. Lua позволяет NScripter поддерживать параллелизм , что теперь позволяет манипулировать каждым элементом игры одновременно и параллельно; например, когда воспроизводится анимация, NScripter одновременно больше ничего не делает. Этот язык значительно улучшает и упрощает описание различных расширений, которое ранее выполнялось с использованием метода, называемого «настройкой системы», и предлагает возможность изменять поведение самого движка, например, изменять поведение в конце игра. Однако использование Lua не является обязательным, и старый метод настройки системы по-прежнему доступен.

Документация

[ редактировать ]

NScripter имеет официальную документацию в электронном формате и четыре официальные книги, датированные 2004, 2005, 2006 и 2007 годами соответственно. Книги теперь доступны только в виде подержанных экземпляров. Существуют также неофициальные электронные документы, такие как документация Сэндзогавы.

Лицензия

[ редактировать ]

Что касается лицензии, разрешено некоммерческое использование программного обеспечения, любая некоммерческая игра может распространяться без уплаты роялти .

В 2013 году условия использования были упрощены, и участники игр и других конкурсов теперь могут пользоваться программой бесплатно независимо от того, получают ли они денежный приз и независимо от формы распространения работы-победителя. Кроме того, поскольку они распространяются бесплатно, их можно использовать независимо от различия между бизнес-пользователями и индивидуальными пользователями и способа распространения. Даже если произведение включено в приложение к журналу как бесплатное или условно-бесплатное ПО , его можно использовать бесплатно.

Однако, чтобы продать произведение на коммерческой основе, необходимо выплатить роялти после того, как игра получит рейтинг от рейтингового органа, такого как EOCS . Даже в случае любительских игр и программного обеспечения/игр с открытым исходным кодом , как только гонорар достигнет 400 000 иен или более, это будет рассматриваться как коммерческая работа и о ней позаботятся, если возникнут какие-либо проблемы с движком. В этом случае, если разработчик захочет добавить функцию — например, расширение или обработку запутывания для каждой работы — об этом позаботятся в рамках гонорара.

Можно договориться или даже не платить пошлину; Разработчик NScripter особенно поддерживает разработчиков игр, которые не стремятся к получению прибыли, а также тех, кто изо всех сил пытается добиться этого из-за роялти.

Создание расширения DLL и его распространение под лицензией GPL запрещено, однако LGPL считается приемлемой.

Популярность

[ редактировать ]

Этот движок был очень популярен в Японии в 2000-х годах из-за своей простоты и бесплатности для создателей видеоигр-любителей .

Примеры скриптов

[ редактировать ]

В следующих примерах используется вариант языка сценариев NScript, разработанный ONScripter-EN.

Простой скрипт

[ редактировать ]

Этот простой скрипт определяет некоторые основные параметры и отображает текст.

Скрипт

Скрипт с выбором и фоновым изображением

[ редактировать ]

Любой визуальный роман, который не является линейным или называется « кинетическим романом », имеет выбор. Этот скрипт также содержит инструкции, используемые для отображения фонового изображения и, кроме того, с эффектом постепенного появления на пиксель.

Скрипт

Известные игры, использующие NScripter

[ редактировать ]

Большинство игр, работающих на NScripter, являются любительскими видеоиграми , поэтому мало игр NScripter заслуживают внимания. Большинство из представленных ниже примечательных игр являются коммерческими и, следовательно, имеют коммерческий успех.

  • Цукихимэ ; хотя Type-Moon использовала NScripter для Tsukihime, позже компания переключилась на KiriKiri для своей следующей игры, Fate/stay Night .
  • 07th Expansion звуковые новеллы серия « Когда они плачут» и др.; Многие люди открыли для себя NScripter и его производные благодаря играм 07-го расширения, включая многих переводчиков-любителей.
  • Серия «Нарцисс» ; Серия «Нарцисс» , вероятно, самая популярная серия бесплатных кинетических романов, работающих на NScripter.

Нскриптер2

[ редактировать ]

NScripter2 ( エヌスクリプターツー , Enusukuriputātsū ) , также известный под своим производственным названием Sunday Game Engine (SGE), является преемником игрового движка NScripter , он разработан Наоки Такахаши. SDK Windows доступен только для .

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

В сентябре 2009 года прототип версии движка был выпущен под названием Sunday Game Engine. С тех пор разработка продолжалась, и 31 августа 2012 года стала доступна официальная бета-версия движка.

Характеристики

[ редактировать ]

...

Руководство пользователя

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2022 года NScripter2 все еще находился на стадии, на которой был выпущен только сам движок и минимальная документация. Разработчик намеревался обновить и упростить его, но движок не обновлялся с 2017 года.

Синтаксис

[ редактировать ]

Синтаксис отличается от NScripter, хотя он по-прежнему вдохновлен языком BASIC , точнее Visual Basic и QuickBasic ; например, функции больше не начинаются со звездочки (*), а начинаются с символа (@), начальная функция больше не ' *define' но ' @start' и еще один пример: чтобы быть более связным с Lua , команда выхода из программы больше не ' end' - команда, завершающая условие 'if' в Lua - как и в BASIC, но ' quit'.

Существует неофициальное расширение для бесплатного текстового редактора Atom , облегчающее разработку скриптов для NScripter2.

Лицензия

[ редактировать ]

По сути, применяются те же условия лицензирования, что и для NScripter, то есть движок бесплатен для любительских игр и некоммерческих работ. NScripter2 можно использовать для разработки коммерческих работ, но при этом роялти необходимо платить .

Скриптер3

[ редактировать ]

Scripter3 ( スクリプタースリー , sukuriputāsurī ) , официально сокращенно Scr3, — это бесплатный проприетарный игровой движок, разработанный Наоки Такахаши в период с 1998 по 1999 год и использующий собственный язык сценариев , который облегчает создание как визуальных , так и звуковых новелл . SDK Windows доступен только для . Это предшественник NScripter, еще одного движка Наоки Такахаши с более гибким синтаксисом и большим количеством функций; например, NScripter изначально поддерживает изображения в формате JPEG/JPG , тогда как Scripter3 требуется DLL с именем «jpeglib.dll».

Характеристики

[ редактировать ]

Scripter3 читает файлы сценариев в текстовом формате с кодировкой Shift-JIS и расширением TXT, движок будет читать по порядку сначала файл от 0.txt до файла 99.txt, но также может читать запутанные сценарии с расширением .scp, что эквивалентно nscript.dat для NScripter -; однако приоритет отдается обычным текстовым файлам. Возможно отображение символов основного латинского алфавита и английского алфавита или других символов. символы, такие как французские кавычки, но это должны быть символы полной ширины .

Scripter3 обрабатывает текст, но не обрабатывает остальную графическую часть текстовых полей, что важно для любого визуального романа, чтобы установить контраст между декором и текстом. Разработчикам приходится включать графику текстового поля непосредственно в каждое фоновое изображение, поэтому часто существует копия фонового изображения без текстового поля, а другая — с ним. В результате, если игрок щелкнет правой кнопкой мыши, чтобы скрыть текст, текстовое поле останется отображенным, поскольку оно интегрировано в фоновое изображение.

Движок умеет читать аудио компакт-диски , что особенно позволяло создателям любительских видеоигр читать аудио компакт-диски других произведений, часто коммерческих, например для пародий и т. д.

Его преемник, NScripter, сохранил более или менее те же инструкции, поэтому эти два движка относительно совместимы друг с другом; например, некоторые инструкции остаются неизменными, например, текстовые инструкции [ простые ], такие как @, \ и т. д., в обоих движках мы также находим метку *start, инструкцию заголовка и т. д., в то время как некоторые инструкции изменяются, например команда bp, которая переименован в фон в NScripter.

Популярность

[ редактировать ]

Scripter3 был очень популярен в те годы, когда его еще разрабатывал Наоки Такахаши, однако движок практически исчез из Интернета и все, что с ним связано, теперь доступно только на сайтах-архивах. Многие пользователи помогали друг другу на официальном форуме , присутствовал сам разработчик, изо дня в день наблюдая за тем, как его программа становилась популярной. Согласно небольшой информации, все еще доступной в Интернете, когда Scripter3 был в своем золотом веке, он был более популярен, чем конкурирующий движок KiriKiri . После того, как 27 ноября 1999 года была выпущена последняя версия Scripter3 и разработчик рекомендовал перейти на NScripter, сообщество, стоящее за Scripter3, перешло на NScripter, который был доступен с 6 сентября 1999 года.

[ редактировать ]

Исходный движок NScripter много раз воссоздавался , клонировался для добавления новых функций или для освобождения от патентованной лицензии движка.

изображение, показывающее красные силуэты на белом фоне с синей каймой
Логотип ONScripter
змея из белых квадратов движется к яблоку, представленному зеленым квадратом - счет и другие данные показаны белым цветом вверху справа
ONScripter Snake клон

ONScripter — это свободное программное обеспечение , разработанное как бесплатный и совместимый эквивалент NScripter. Он разрабатывается студией OGA с 6 февраля 2002 года, а его последняя версия была выпущена 16 августа 2022 года. Хотя ONScripter может отображать однобайтовые символы для записи с использованием основного латинского алфавита и английского алфавита, по-прежнему существует много ошибок; пустой или неполный режим просмотра и т. д. Эти проблемы не устранены. Эти проблемы не были устранены, поскольку англоязычная ветка ONScripter, ONScripter-EN, устранила эти проблемы и поэтому была рекомендована англоязычным переводчикам. ONScripter опирается на SDL программную библиотеку , что делает его совместимым с широким спектром платформ.

Совместимые платформы с ONScripter:

(в алфавитном порядке)

Для пользователей ONScripter существует перевод на китайский язык документации NScripter от 11 июня 2005 г. Масато Сагары от 26 марта 2002 г. Это было начато в 2011 году, прекращено, а затем возобновлено и завершено в 2015 году. Однако этот перевод не считается особенно корректным. Документация доступна в Интернете как в исходной форме, так и в виде сообщений в блогах.

изображение красного круга с тремя красными пламенами сверху.
логотип ONScripter-EN; Этот логотип представляет собой игру слов с уменьшительным названием двигателя (онсэн, онсэн) и японских горячих источников, называемых онсэн по -японски . Этот логотип представляет собой японскую пиктограмму горячих источников ( ).

...

ONScripter-ANSI
[ редактировать ]

ONScripter-ANSI — это ответвление ONScripter-EN, разработанное Andy_Skull в начале 2008 года и обеспечивающее поддержку ANSI, который является неправильным названием набора символов Windows-1252 . Эта версия широко используется переводчиками, ориентированными на языки, использующие кириллицу . Примечательно, что изначально программа предназначалась в основном для прерванного русского перевода « Уминэко, когда они плачут» . Последняя версия вышла 10 октября 2010 года, от этой версии, похоже, отказались. ONScripter-ANSI доступен только для компьютеров под управлением Windows с архитектурой не ниже 32-разрядной .

ONScripter-RU — это форк ONScripter-EN, разрабатываемый с середины 2019 года с целью поддержки русского языка . Единственное крупное использование ONScripter-RU — это «Проект Umineko PS3» — новая версия для ПК с высоким разрешением, основанная на элементах порта PS3. Движок распространяется под лицензиями GPLv2 и BSD . ONScripter-RU использует собственные «хаки» движка, полезные для ранее упомянутого проекта, поэтому он несовместим с другими форками ONScripter. Документация ONScripter-RU очень неполная. ONScripter-RU совместим со следующими платформами:

(в алфавитном порядке)

PONScripter — это ответвление ONScripter, которое ранее было разработано дядей «Мион» Сонодзаки в 2011 году и обеспечивает пропорциональный шрифт и поддержку Unicode. [ 3 ] Эта версия не полностью совместима со скриптами, созданными для ONScripter-EN, хотя это и было одной из целей проекта. Надлежащая разработка застопорилась, поскольку форк Sekai Project является самым обновленным форком. [ 4 ]

PNaCl ONScripter

[ редактировать ]

PNaCl ONScripter — это ответвление Google ONScripter, разработанное с учетом технологии песочницы PNaCl . Он позволяет пользователям запускать игры NScripter через HTML5 и, следовательно, специально нацелен на веб-браузер Chrome , экспортируя игры как приложения Chrome. Эта вилка содержит ошибки и не имеет некоторых функций, таких как ввод текста и действия колесика мыши.

NscPlayer — это форк PNaCl ONScripter. Это подчеркивает безопасность, которую обеспечивает технология PNaCl: пользователь может играть, не беспокоясь о потенциально присутствующем в игре вредоносном ПО.

Также известный под своим производственным названием NONS, это клон ONScripter, разработанный Виктором Мануэлем «Helios_VMG» Гонсалесом в начале 2009 года, чтобы полностью заменить последний — или, по крайней мере, стать ему альтернативой — такими функциями, как поддержка Unicode UTF- 8 ... — Shift-JIS , некоторые функциональные возможности PONScripter — например, возможность отображать текст курсивом или жирным шрифтом — или возможность растягивать изображение с низким разрешением на весь экран без изменения самого разрешения экрана. Разработчик попытался быстро повысить переносимость совместимых игр, принимая пожертвования на покупку PSP , однако, похоже, это не увенчалось успехом. Хотя его цель — стать наиболее широко используемым движком NScripter, немногие визуальные новеллы, разработанные для NScripter, совместимы без некоторой адаптации игровых сценариев. Этот движок впервые используется для любительского перевода Tsukihime на испанский язык .

Как и PONScripter и ONScripter-EN, ONSlaught поставляется с исполняемым файлом; однако в этих последних версиях он предназначен только для компьютеров под управлением Windows как минимум с 32-битной архитектурой . Он также поставляется с архивом, содержащим исходный код и библиотеки программного обеспечения , от которых он зависит.

После версии движка от 26 ноября 2011 года проект неактивен до июля 2021 года, когда движок будет обновлен.

CCScripter — это клон , разработанный toveta на языке M [ fr ] и позволяющий пользователям играть и разрабатывать игры NScripter на macOS. Поддержка и обновления программного обеспечения были прекращены 18 октября 2004 г. с версией 0.8.24, автор предложил пользователям перейти на ONScripter.

Кскриптер

[ редактировать ]

KScripter — это клон , созданный на основе NScripter в ActionScript 3 . Таким образом, KScripter может работать в любой операционной системе, если она совместима с Flash . Таким образом, расширением исполняемого файла программного обеспечения или игры, созданной с помощью KScripter, является .SWF . Движок может взаимодействовать с Интернетом посредством таких языков, как PHP , Ruby или JavaScript .

Сравнение двигателей-клонов

[ редактировать ]
Engine

name

Founder(s) Developer(s) Executable(s) First version Latest version Repository Project

state

Written

in

Supported

coding language(s)

Supported

language(s)

License Documentation Official web site
ONScripter Ogapee (Studio O.G.A) ditto / / Active C++ Lua Japanese (and English to a lesser extent as it is not very stable) GPLv2 NScripter's documentation Official website
ONScripter-EN Chendo Chendo then the insani team then Peter 'Haeleth' Jolly then Mion / Uncle Mion (from the translation group Sonozaki Futago-tachi) then resuming of the insani branch. onscripter-en.exe, ONScripter.app insaniMion Active C++ /

or Lua(insani branch)

Japanese, English GPLv2 Official website (Mion) and Official website (insani)
ONScripter-ANSI Andy_Skull ditto onscripter-ansi.exe / Abandoned C++ / Multilingual (via Windows-1252) GPLv2 Official website
ONScripter-RU vit9696 vit9696 (développeur principal), copyliu and knox-umineko onscripter-ru.exe, onscripter-ru-osx.app https://github.com/umineko-project/onscripter-ru/ Completed

(End of the 'Umineko PS3 project' on 1 January 2021)

C++ and C / Russian GPLv2, BSD Official website
PONScripter Peter 'Haeleth' Jolly Peter 'Haeleth' Jolly then Mion / Uncle Mion (from the translation group Sonozaki Futago-tachi) then, -approximately- Sekai Project, Witch Hunt and 07thMod ponscr.exe, PONScripter.app svn.denpa.mobi/repo/ponscripter, github.com/sekaiproject/ponscripter-fork (Sekai Project's fork) and github.com/07th-mod/ponscripter-fork (07thMod's fork) Active (07thMod and WitchHunt's forks) C++ and C (Sekai Project and 07thMod's forks) / Multilingual (via Unicode) GPLv2 Official website (1) (Mion) Official website (2) (Mion), cf. Repository column for the other forks
PNaCl ONScripter ? ditto / / Abandoned C++ / Japanese GPLv2 NScripter's documentation ?
NscPlayer ? ditto / / Abandoned C++ / Japanese GPLv2 NScripter's documentation Official website
ONSlaught Víctor Manuel 'Helios_VMG' González ditto ONSlaught.exe https://sourceforge.net/p/onslaught-vn/files/ Abandoned C, C++, Yacc / Multilingual (via Unicode) BSD Official website
CCScripter toveta ditto CCScripter.app / Abandoned M [fr] / Japanese BSD NScripter's documentation Official website
KScripter ? ditto ? / Abandoned ActionScript 3 Web languages: PHP, Ruby, JavaScript... Japanese, multilingual (via Unicode) ? NScripter's documentation ?

Неофициальные версии NScripter с поддержкой других языков.

[ редактировать ]
Скриншот игры под Windows, есть меню с черным фоном и хангылями, корейскими иероглифами
Higurashi When They Cry на корейском языке, работающий через неавторизованно модифицированный NScripter
Скриншот игры под Windows, есть меню на белом фоне, логотип Нарцисса и синограммы
Нарцисс на китайском языке, работающий через неавторизованно модифицированный NScripter.

Китайская модифицированная версия

[ редактировать ]

Модифицированная версия использовалась, например, для перевода «Нарцисса» на китайский язык .

Корейская модифицированная версия

[ редактировать ]

Корейские интернет-пользователи опубликовали модифицированную версию NScripter 2.96 для поддержки своего языка.

Модифицированная версия была, например, использована для корейского перевода « Хигураши, когда они плачут» .

Конкурирующие двигатели

[ редактировать ]

У NScripter есть некоторые конкуренты, такие как движок BGI [ fr ] (Buriko General Interpreter), также называемый Ethornell, широко используемый компаниями August и OVERDRIVE, а также MangaGamer , англоязычной компанией по локализации, основанной OVERDRIVE, Circus и NEXTON. Еще одним сильным конкурентом является КириКири , также сокращенно КАГ; Этот движок является бесплатным , имеет открытый исходный код и, например, был выбран Type-Moon для производства своей игры Fate/stay Night . Ранее компания разработала Tsukihime , игру, разработанную с использованием NScripter, которая имела большой коммерческий успех.

Однако на международном уровне его конкурентом является Ren'Py , который позволил создать более 4 000 игр.

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ «Домашняя страница Наоки Такахаши» (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 1999 г.
  2. ^ Такахаши Наоки. «nscripter.com» . Проверено 14 декабря 2018 г.
  3. ^ "Понскриптер - Обзор' " . Уголок развития Мион и Рото . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  4. ^ «Понскриптер Релиз (20111009 «Тирамису»)» . Архив блога ONScripter Corner дяди Миона . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 22 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31882bcf2a146ca8214b5be14d2d7ea3__1721347920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a3/31882bcf2a146ca8214b5be14d2d7ea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NScripter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)