Такса курганная
51 ° 11'48 "N 52 ° 10'37" E / 51,196575 ° N 52,176884 ° E
Такса курганная | |
---|---|
![]() Таксай-1 Золотая Леди и артефакты. | |

Saka kurgans [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
( Курганы Таксай точнее Таксай-1, Ru: Таксайский курган) представляют собой серию сакских курганов. [ 2 ] [ 3 ] или савроматский [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] погребальные курганы или курганы , расположенные в Теректинском районе Южного Урала, на северо-западе Казахстана . [ 7 ] Они датированы примерно 500 годом до нашей эры. [ 7 ] Курган был нетронут, и в нем сохранилось множество ценных артефактов. [ 7 ] [ 8 ] Курган Таксай-1 был могилой богатой сакской женщины, прозванной «золотой дамой». [ 7 ] Некоторые из ее предметов отражают иконографию империи Ахеменидов , которая, должно быть, находилась в контакте с этими кочевым племенами. [ 7 ]
Кочевники Южного Урала традиционно относят к савроматам , но жители кургана Таксай, по-видимому, произошли от иммиграции новой волны кочевников в этот регион примерно в VI веке до нашей эры, для которых характерны курганы этого типа. и может представлять собой иммиграцию азиатских кочевников на Урал, возможно, вызванную конфликтами с империей Ахеменидов . [ 4 ]
-
План кургана Таксай №. 6 — могильник Таксай-1; 2 – центральная яма, перекрытая бревнами; 3 – могила № 1. 3.
-
Таксай-1, курган 6 артефактов
-
Таксай-1 Курган 6 дама (реконструкция)
-
Кулон, курган Таксай I 6, 6-5 вв. до н.э. [ 9 ]
-
Золотые аппликации в виде головы барана, Курган 6 Таксай I, Казахстан.
-
Украшение кончика шляпы. Таксай I, курган 6, V–IV вв. до н.э. Высота 46,0 см. Национальный музей Республики Казахстан
-
Небольшая нашивная бляшка в виде свастики , образованная четырьмя головами грифонов. Таксай I, курган 6
-
Артефакты Таксай
См. также
[ редактировать ]- Filippovka kurgans , about 100 km to the east
- Построен Аралтобе
Источники
[ редактировать ]- Саммерер, Латиф (1 января 2020 г.). «Деревянный гребень «золотой дамы»: новое батальное изображение из кургана Таксай-1 (Западный Казахстан)» . Хозяева степи: влияние скифов и более поздних кочевнических обществ Евразии .
- Altynbekov, Krym (2013). ВОЗРОЖДЕННАЯ ИЗ ПЕПЛА. Реконструкция по материалам погребения жрицы из комплекса Таксай I. Алматы-Уральск, 2013 / REVIVED FROM THE ASHES. Reconstruction on material of priestess burial from Taksay I complex . Almaty-Uralsk.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файл изображения с полными данными , Амир, Салтанат; Робертс, Ребекка К. (2023). «Звериный стиль саков в контексте: материал, технология, форма и использование» . Искусство . 12:23 . doi : 10.3390/arts12010023 .
- ^ Times, Астана (27 сентября 2019 г.). «Казахский национальный музей представит в Куала-Лумпуре шедевры древнего и средневекового искусства» . «Астана Таймс» .
Сакские курганы Таксай в Западно-Казахстанской области.
- ^ Канг, Великобритания (2020). «Археологические перспективы ранних связей Корейского полуострова с Евразийской степью» (PDF) . Китайско-платонические статьи . 301 : 7.
Тасмолинская культура ранней Скифской культуры распространена по Центральному Казахстану, а савроматская и сарматская культуры распространены по Западному Казахстану и Приуралью. Курган Таксай в Западном Казахстане и курган Покровка в Уральских горах являются отличительными археологическими находками, обнаруженными в этих регионах. Представленная ими, сакская культура относится к группам людей, которые строили огромные курганы и создавали золотые реликвии на основе кочевой экономики Центральной Азии с центром в Казахстане.
- ^ Перейти обратно: а б Лето 2020 , с. 604, примечания 82, 85: «Южно-Уральское предгорье традиционно связывают с савроматами, собирательным этнонимом, употребляемым для всех кочевых народов, живших в обширном регионе к востоку от Дона во времена Геродота. Однако недавние исследования видят жителей этот регион является многоэтническим и отдает предпочтение более нейтральному термину ранних кочевников южного предгорья Урала. Хотя бронзовый век в южноуральском регионе хорошо засвидетельствован археологически, по-видимому, в первой половине I тысячелетия до н.э. произошел перерыв. Высказано предположение, что новые группы кочевников пришли в регион в VI веке до нашей эры. Самым ранним археологическим свидетельством этой иммиграции является группа курганных захоронений позднего периода. VI или начало V века до нашей эры, частью которого является Таксай-1».
- ^ Лукпанова, Я.А. (2017). «Реконструкция женского костюма из элитного могильника Таксай-I: взгляд на археологию» . Поволжская археология . 1 (19).
- ^ Гурсой, М. (28 февраля 2023 г.). "Жазба Және Археологиялық Деректер Негізінде Савромат-Сармат Тайпаларының Шығу Тегі" . БЮЛЛЕТЕНЬ Серия исторических и общественно-политических наук . 1 (72): 159. дои : 10.51889/2022-1.1728-5461.16 .
В частности, Б. Н. Граков предложил общую четырехэтапную хронологию савроматско-сарматских племен, исходя из особенностей их погребальных сооружений, погребальных традиций и материального мира: 1.Савроматский период или Блюменфельд -VI-IV вв. до н.э. 2.Савромат-сарматский или прохоровский период-IV-II вв. до н.э. 3.Средний Сарматский период или Суслов -II до н.э. -II вв. н.э. 4.Позднесарматский период или Шипов –II –IV вв. н.э. Поскольку это предложение в целом поддерживается большинством, эта хронология взята за основу в научных работах.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Подведение итогов 2020 года .
- ^ Лукпанова Яна Амангельдыевна (30 ноября 2018 г.). «Комплекс ритуальных предметов из элитного женского захоронения Западного Казахстана» . Самарский научный журнал . 7 (4): 228–232. дои : 10.17816/snv201874211 .
- ^ Панькова Светлана; Симпсон, Сент-Джон (1 января 2017 г.). Скифы: воины Древней Сибири п. 137, позиция