Международная лингвистическая олимпиада
Международная лингвистическая олимпиада ( IOL ) — одна из международных научных олимпиад для учащихся средних школ . Его аббревиатура IOL намеренно выбрана так, чтобы не соответствовать названию организации на каком-либо конкретном языке, и организации-члены вольны сами выбирать, как обозначать соревнование на своем родном языке. [1] Эта олимпиада развивает области математической, теоретической и описательной лингвистики.
Формат
[ редактировать ]Схема отличается от большинства других научных олимпиад тем, что олимпиада включает как индивидуальные, так и командные соревнования. Индивидуальный конкурс состоит из 5 задач, охватывающих основные области теоретической, математической и прикладной лингвистики – фонетики , морфологии , семантики , синтаксиса , социолингвистики и т. д. – которые необходимо решить за шесть часов.
Командное соревнование состояло из одной чрезвычайно сложной и трудоемкой задачи со 2-го ИОЛ. На решение этой задачи командам, состоящим обычно из четырех учеников, дается три-четыре часа.
Как и почти все международные научные олимпиады , ее задачи переводятся и выполняются на нескольких языках, и поэтому они должны быть написаны без каких-либо ограничений на родном языке. Однако, в отличие от других олимпиад, переводы обеспечивает многоязычный Проблемный комитет, экспертный орган, независимый от руководителей групп делегатов. Поскольку конкуренты могут получить некоторое преимущество, если они знакомы с одной или несколькими языковыми группами, которые являются предметом некоторых заданий, проблемы все чаще возникают из-за некоторых менее известных языков мира. К счастью, поскольку во всем мире говорят на более чем 6000 языках (не считая так называемых мертвых языков ), есть из чего выбирать. Комитет придерживается политики не использования искусственных [ противоречивый ] или вымышленные языки для решения своих проблем. Наличие независимого Комитета по задачам и Жюри означает, что руководителям команд не обязательно быть экспертами в этой области (хотя большинство из них таковыми): они могут (и часто так и делают) тесно сотрудничать со своими командами, обеспечивая инструктаж в последнюю минуту на протяжении всей недели. соревнование.
В любом случае, наиболее полезными способностями являются аналитическое и дедуктивное мышление, поскольку все решения должны включать четкое рассуждение и обоснование.
История
[ редактировать ]Концепция самодостаточных задач языкознания была сформулирована в 1960-е годы, в интеллектуальной среде недавно созданной кафедры теоретической и прикладной лингвистики (ОТиПЛ) Московского государственного университета . [2] Московские лингвисты в этой среде были особенно заинтересованы в понимании и моделировании формальных и математических аспектов естественных языков; они вынашивали такие вещи, как теория значения-текста , Московская школа сравнительного языкознания и зачатки того, что позже стало компьютерной лингвистикой . [3]
In 1963, Andrey Zaliznyak published a book called Linguistics problems (Лингвистические задачи), explaining in the introduction:
Специально составленные задачи могут служить важным инструментом обучения основным принципам и методам языкознания. В существующих сборниках материал, используемый для решения задач, часто черпается из фактов родного языка учащихся или наиболее известных европейских языков. Хотя такие задачи, несомненно, полезны, они часто страдают тем недостатком, что сложно отделить саму лингвистическую задачу (которая не требует ничего, кроме понимания основных лингвистических принципов) от проверки конкретных знаний рассматриваемого языка. Лучший (хотя и не единственный) способ избавиться от этого второго элемента, не имеющего прямого отношения к общему языкознанию, — это создавать задания на материале незнакомых учащимся языков. Конечно, строить такие задачи сложнее, поскольку все существенные конкретные факты, необходимые для решения задачи, должны каким-то образом быть представлены в данных задачи. Однако в этом случае от учащихся требуется лишь понимание свойств языка в целом. [4]
После публикации тогдашний студент Альфред Журинский предложил профессору математики Владимиру Успенскому создать школьную олимпиаду с использованием таких задач.
Так, в 1965 году состоялась первая Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике , в состав Оргкомитета которой вошли Успенский (президент), Игорь Милославский , [5] Александр и Анна В состав Проблемной комиссии вошли Журинский (автор большинства задач) и Зализняк, а также Борис Городецкий. [6] (президент) Александра Раскина [7] и Виктор Раскин . [8] [9] Московская Олимпиада проводилась регулярно до 1982 года и возобновилась снова в 1988 году и проводится до сих пор. [10]
В последующие десятилетия в разных регионах стали появляться олимпиады в формате самостоятельных задач по лингвистике:
- В 1984 году профессор Руслан Митков основал Болгарскую олимпиаду по математической лингвистике , открытую для старшеклассников всей Болгарии . [10] В этой олимпиаде каждая школа могла участвовать с 4 учениками, тем самым вдохновив формат будущей ИОЛ. С 2001 года на болгарской Олимпиаде также стали проводиться командные соревнования. [8]
- С 1988 по 2000 год профессор Томас Э. Пейн из Университета Орегона организовал программу по лингвистическим задачам для старшеклассников города Юджин, штат Орегон , США. Формат был очень похож на Московскую олимпиаду, с которой он имел контакт в 1986 году, посещая ОТиПЛ в Москве. С 2001 по 2006 год конкурс перерос в онлайн-формат Linguistics Challenge , который стимулировал проведение местных соревнований по лингвистике в разных городах США. Кульминацией этого движения стало создание Североамериканского открытого конкурса по компьютерной лингвистике в 2007 году . [11] [8]
- В 1995 году группа профессоров Санкт-Петербургского государственного университета начала организовывать Традиционную олимпиаду по лингвистике и математике Санкт-Петербурга по формату, очень похожему на формат Московской олимпиады. Спустя десятилетия, в 2010-х годах, олимпиады Москвы и Санкт-Петербурга объединились в Российскую национальную олимпиаду по лингвистике. [10] [8]
- В 2001 году группа, связанная с Лейденским университетом , в которую вошли Руслан Митков, основатель Болгарской олимпиады, и двое других бывших участников Московской олимпиады ( Александр Лубоцкий участвовал с 1973 по 1976 год; Леонид Куликов участвовал с 1981 по 1988 год), основали олимпиада по лингвистике в Нидерландах.
После основания Болгарской олимпиады команды победителей Московской лингвистической олимпиады успешно соревновались в Болгарии и наоборот, продемонстрировав хороший потенциал международного сотрудничества в этой области. В связи с увеличением количества инициатив организаторы различных олимпиад решили организовать в 2003 году Первую Международную олимпиаду по теоретической, математической и прикладной лингвистике с участием шести стран:
- Россия с одной командой от Московской Олимпиады и другой от Санкт-Петербургской Олимпиады;
- Болгария , также с двумя командами, обе участвовавшими в болгарской олимпиаде;
- Нидерланды с командой, выбранной на недавно сформированной олимпиаде;
- Эстония с командой олимпиады, организованной в том же году Ренате Паюсалу и другими профессорами Тартуского университета ;
- Латвия , с командой учеников рижской средней школы № 40, бывшей школы Александра Бердичевского, тогда магистранта ОТиПЛ.
- Чехия , с гостевой командой.
Площадки, год за годом
[ редактировать ]ИОЛ 2003
[ редактировать ]Первое издание ИОЛ тогда было реализовано с 6 по 12 сентября 2003 года на горном курорте Боровец , Болгария , под председательством Александра Кибрика из Московского государственного университета (МГУ) и при участии шести стран: Болгарии, Чехии , Эстонии , Латвия , Нидерланды и Россия . [12] В состав первого международного жюри вошли четыре человека: Иван Держанский (президент) ( Институт математики и информатики Болгарской академии наук ), Александр Бердичевский ( МГУ ), Борис Йомдин ( Институт русского языка ) и Елена Муравенко (отделение русского языка, Российский государственный гуманитарный университет ). [10] Пять задач в индивидуальном соревновании касались системы письма Якоба Линцбаха «Трансцендентальная алгебра», египетско-арабского ( афроазиатского ), баскского ( изолированного ), адыгейского ( северо-западно-кавказского ) и французского ( индоевропейского ). Командное соревнование состояло из трех задач: по тохарскому ( индоевропейскому языку ), использованию индексов в качестве индексов и по перформативным глаголам.
ИОЛ 2004
[ редактировать ]ИОЛ 2 проходил со 2 по 6 августа 2004 года в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) в Москве , Россия. [13] [14] Под председательством Владимира Алпатова в нем приняли участие семь стран, в первую очередь Польша , Сербия и Черногория . Проблемный комитет возглавила Елена Муравенко; кроме Бердичевского, Держанского и Иомдина, в него вошли также Ксения Гилярова и Мария Рубинштейн. Пять задач в личном первенстве были на каяпо , латыни , английском, лакхоте и чувашском языках . Проблема команды была на армянском языке .
ИОЛ 2005
[ редактировать ]IOL 3 проходила с 8 по 12 августа 2005 года в Лейдене , Нидерланды. [15] В мероприятии, организованном местным комитетом в составе Александра Лубоцкого приняли участие 13 команд из 9 стран, Финляндии и Румынии , Мишеля де Ваана, Алвина Клоекхорста, Йески Цвейцер и Саскии Титхофф, впервые . Проблемный комитет возглавила Ксения Гилярова. Пять задач в индивидуальном соревновании были цоциле , ланго , манси , йоруба и литовском языке. на Проблема команды была Фигуиге в
ИОЛ 2006
[ редактировать ]IOL 4 проходил с 1 по 6 августа 2006 года в Тартуском университете , г. Тарту , Эстония. [16] Под председательством Ренате Паюсалу он также принял 13 команд из 9 стран, причем Литва прислала команду впервые. Проблемный комитет возглавил Александр Бердичевский. Пять задач в индивидуальном соревновании касались синтаксиса Лахота ( сиуан ), каталонской ( романской ) формы множественного числа, кхмерского ( австроазиатского ) письма, притяжательного падежа удихе ( тунгусского языка ) и синтаксиса нгони ( банту ). Задача команды заключалась в американском языке жестов .
ИОЛ 2007
[ редактировать ]ИОЛ 5 проходила с 31 июля по 4 августа 2007 года в отеле Гелиос, Санкт-Петербург , Россия. [17] Под председательством Станислава Гуревича он принял 15 команд из 9 стран; Испания , Швеция и США приехали впервые. В том же году было решено, что каждая страна может отправить одну или две команды по четыре студента в каждой, причем расходы первой команды полностью покрываются принимающей страной. Также страна-хозяйка могла отправить третью команду. [17] Проблемный комитет возглавил Дмитрий Герасимов. Пять задач в индивидуальном соревновании были на шрифте Брайля , мовиме ( изолированный ), грузинском ( картвельском ), ндоме ( трансновогвинейском ) и переписке между турецким и татарским языками ( тюркском ). Командная задача была на гавайском ( полинезийском ) языке и сосредоточена на генеалогических терминах .
ИОЛ 2008
[ редактировать ]IOL 6 проходил с 4 по 9 августа 2008 года на курорте Солнечный берег, Солнечный Берег , Болгария. [18] Под председательством Илианы Раевой он собрал 16 команд из 11 стран, в том числе впервые из Германии, Словении и Южной Кореи . Проблемный комитет возглавил Иван Держанский. Пять отдельных проблем были в микмакской ( алгонкинской ), древнескандинавской ( северогерманской ) поэзии (в частности, дроттквэтт ), Дреху и Семухи соответствиях ( океанская ), копайнала-зоке ( мише-зокенская ) и инуктитуте ( эскимосско-алеутская ). Задача команды заключалась в переписке между мандаринским и кантонским ( китайским ) диалектами с использованием системы fanqie .
ИОЛ 2009
[ редактировать ]IOL 7 проходил с 26 по 31 июля 2009 года в Вроцлавском университете , Вроцлав , Польша. [19] Под председательством Михала Сливиньского он принял 23 команды из 17 стран, при этом Австралия, Великобритания, Индия и Ирландия впервые отправили команды. Проблемный комитет возглавил Тодор Червенков ( Лионский университет , Франция). Предмет пяти отдельных задач: числительные на языке сулка ( изолят ), манинка и бамана ( манде ) в языках нко и латинском алфавите, традиционные бирманские ( китайско-тибетские ) имена и их связь с датами рождения. , положение ударения в древнеиндийском ( индоарийском ) и соотношение между грамматикой и морфологией в классическом науатле ( юто-ацтекском ). Задача команды была на вьетнамском ( австроазиатском ) языке.
ИОЛ 2010
[ редактировать ]IOL 8 проходил с 19 по 24 июля 2010 года в хостеле Östra Real, Стокгольм , Швеция. [20] Под председательством Хедвиг Скигорд он принял 26 команд из 18 стран, в том числе впервые из Норвегии и Сингапура. Проблемный комитет возглавил Александр Пиперский. Индивидуальный конкурс состоял из пяти задач, охватывающих: отношения между различными формами глаголов в Будухе ( Северо-Восточный Кавказ ), систему счета Дреху ( Океанический ), Блиссимволику , мРНК кодирование и связь между сурсильванским и энгадинским диалектами в ретороманском ( западно-романском языке ). Задача команды заключалась в переводе выдержек из одноязычного монгольского ( монгольского ) словаря.
ИОЛ 2011
[ редактировать ]IOL 9 проходил с 25 по 30 июля 2011 года в Университете Карнеги-Меллон , Питтсбург , США. [21] - впервые за пределами Европы. Под председательством Лори Левин он принял 27 команд из 19 стран, включая Бразилию , Канаду, Объединенные Арабские Эмираты и Вьетнам впервые . Проблемный комитет возглавил Адам Хестерберг. Задачи индивидуального конкурса требовали рассуждений о фарерской ( германской ) орфографии, морфологии меномини ( алгика ), синтаксисе ваи ( манде ), семантике науатля ( уто-ацтекской ) и структуре штрих-кодов языка EAN-13 . В командном соревновании применялись правила и структура санскритской ( индоарийской ) поэзии.
ИОЛ 2012
[ редактировать ]IOL 10 проходил с 29 июля по 4 августа 2012 года в Университете Любляны , Любляна , Словения. [22] Под председательством Мирко Ваупотика он принял 34 команды из 26 стран, впервые для Китая, Греции, Венгрии , Израиля и Японии. Проблемный комитет возглавил Иван Держанский. Пять задач в индивидуальном соревновании касались синтаксиса Дюрбала ( Пама-Ньюнган ), чисел Умбу-Унгу ( Транс-Новая Гвинея ), баскских ( изолированных ) местоимений, синтаксиса Теопа ( австронезийского ) и семантики Ротумана ( австронезийского ). Задача команды заключалась в распознавании названий стран на лаосском языке ( Тай-Кадай ).
ИОЛ 2013
[ редактировать ]IOL 11 проходил с 22 по 26 июля 2013 года в Манчестерской гимназии , Манчестер , Великобритания. [23] Под председательством Нила Шелдона в нем приняли участие 35 команд из 26 стран, в том числе команды-новички с острова Мэн , Тайваня и Турции . Проблемный комитет возглавил Станислав Гуревич. Пять задач в индивидуальном соревновании касались морфологии йидини ( пама-ньюнган ), тундрских юкагиров ( юхагиров семантики ), фонологии пираха ( мура ), синтаксиса муна ( австронезийского ) и телепатии на основе английского языка . Задача команды заключалась в переводе Мартина Сеймура-Смита списка 100 самых влиятельных книг с грузинского ( картвельского ) языка, написанного письмом Нусхури 9-го века .
ИОЛ 2014
[ редактировать ]IOL 12 проходил с 21 по 25 июля 2014 года в Пекинском университете языка и культуры , Пекин , Китай — впервые на азиатском континенте . [24] Под председательством Цзян Юйциня он принял 39 команд из 28 стран, при этом Пакистан и Украина впервые отправили команды. Проблемный комитет возглавил Тэ Хун Ли. Пять задач в индивидуальном соревновании касались морфологии Бенабены ( Транс-Новая Гвинея ), Кайова ( Таноан морфофонологии ), родства Тангутов ( тибето-бирманцев ), Энгенни ( Нигер-Конго синтаксиса ) и Гбая ( Нигер-Конго ). Задача команды заключалась в сопоставлении статей Всеобщей декларации прав человека с их переводами на армянский ( индоевропейский ) язык.
ИОЛ 2015
[ редактировать ]IOL 13 проходил с 20 по 24 июля 2015 года в Американском университете в Болгарии , Благоевград , Болгария. [25] Под председательством Александра Велинова он принял 43 команды из 29 стран, при этом Бангладеш , Франция и Казахстан впервые отправили команды. Проблемный комитет возглавил Божидар Божанов . Пять задач в индивидуальном соревновании касались чисел науатль ( юто-ацтекский ) и араммба ( южно-центральный папуас ), морфологии в бесленском диалекте кабардинского ( абхазо-адыгейского ), саундекса , синтаксиса вамбая ( западно-баркли ) и правил Сомалийская ( афразийская ) поэзия. Задача команды заключалась в использовании выдержек из одноязычного словаря северного сото ( банту ) для построения грамматики и лексики языка.
ИОЛ 2016
[ редактировать ]IOL 14 проходила с 25 по 29 июля 2016 года в Центре разработки Infosys в Майсуре , Индия . [26] Под председательством доктора Моножита Чоудхури и доктора Гириша Натха Джа он принял 44 команды из 31 страны, причем Непал и Шри-Ланка отправили команды впервые. Проблемный комитет возглавил Борис Иомдин. Пять задач индивидуального конкурса касались пространственной дейктики в морфосинтаксисе Аралле-Табулахана ( австронезийского ), лувийского иероглифического письма ( индоевропейского ), кунуз-нубийского ( восточносуданского ) морфосинтаксиса, семантики ятмюля ( сепика ) и морфологии джакару ( аймаран ). Задача команды заключалась в сопоставлении более 100 высказываний на языке Таа ( Туу ) с их транскрипцией IPA .
ИОЛ 2017
[ редактировать ]IOL 15 проходил с 31 июля по 4 августа 2017 года в Дублинском городском университете в Дублине , Ирландия . [1] Под председательством доктора Кары Грин он принял 43 команды из 27 стран, причем Канада отправила франкоязычную впервые команду. Проблемный комитет возглавил Хью Доббс. Пять проблем в индивидуальном содержании касались Берома ( Плато чисел Абуи ( Тимор-Алор-Пантар ), притяжательных падежов и семантики ), морфосинтаксиса Кимбунду ( банту ), Джру' ( австроазиатского языка ), написанного шрифтом Хом , и Мадака ( мезо-меланезийского языка ). морфонология. Задача команды заключалась в установлении соответствий между 87 смайликами и их описаниями на индонезийском ( австронезийском ) языке.
ИОЛ 2018
[ редактировать ]IOL 16 проходил с 26 по 30 июля 2018 года в Чешском университете естественных наук в Праге , Чехия . [27] Под председательством Войтеха Дятки в нем приняли участие 49 команд из 29 стран, при этом Малайзия и Дания . впервые соревновались [28] Проблемный комитет возглавила Мария Рубинштейн. Пять задач в индивидуальном соревновании касались ударения крика ( мускогейца ), хакуна ( сала морфосинтаксиса ), фонологии терены ( аравакана ), счета в горном арапеше ( торричелли ) и родства в акане ( Атлантика-Конго ). В командной задаче исследовались фонологические соответствия между тремя Jê языками Mẽbêngôkre , Xavante и Krĩkatí .
ИОЛ 2019
[ редактировать ]IOL 17 проходил с 29 июля по 2 августа 2019 года в Университете иностранных языков Ханкук в Йонгине , Южная Корея . [29] Под председательством Минкю Кима и Юджон Че, в нем приняли участие 53 команды из 35 стран, при этом Гонконг , Узбекистан и Колумбия . впервые соревновались [30] В этом году также прошла первая Азиатско-Тихоокеанская лингвистическая олимпиада (APLO). [31] Проблемный комитет возглавил Тэ Хун Ли. Пять задач в индивидуальном соревновании касались морфосинтаксиса Ёнгом ( Ок ), Юрок ( Алгик цветов ), среднеперсидского ( иранского ) письма, написанного книжным шрифтом Пехлеви , Западного Тарангана ( Ару ) редупликации и морфосинтаксиса Нуни ( Бебоид ) и названий дней. Командная задача заключалась в использовании символов, используемых судьями в художественной гимнастике .
ИОЛ 2021
[ редактировать ]IOL 18 должна была пройти с 20 по 24 июля 2020 года в Вентспилсе , Латвия . В связи с широкомасштабной пандемией COVID-19 Международный совет ИОЛ принял решение перенести мероприятие на 19-23 июля 2021 года, на котором оно успешно состоялось. Соревнования проводились дистанционно в соответствующих странах каждой команды, это первый и пока единственный раз, когда этот формат соревнований был принят в ИОЛ. [32] Под председательством Владимира Литвинского в нем приняли участие 54 команды из 34 стран, причем Азербайджан впервые в нем участвовал . Проблемный комитет возглавил Алексей Пегушев . Пять задач в индивидуальном соревновании касались цифр Экари ( озера Паниай ), семантики зуни ( изолят ) с особым акцентом на еду, морфосинтаксиса киливила ( океанический язык ), агбиригба ( кантского языка ) и его происхождения от диалекта огбакири Икверре ( атлантического языка). Конго ) и рикбакца ( Макро-Же ) морфология. Задача команды заключалась в сопоставлении предложений в отрывках, написанных на Гарифуна ( Аравакан языка ), с его переводами, а также в признании разницы между мужским и женским регистрами и установлении их связей с Каринья ( Карибан ) и Локоно (Аравакан) соответственно.
ИОЛ 2022
[ редактировать ]IOL 19 проходил с 25 по 29 июля 2022 года в Колледже короля Уильяма в Каслтауне , остров Мэн . [33] Под председательством Роба Тира в нем приняли участие 46 команд из 32 стран, причем Молдова , Швейцария и Таиланд впервые в соревнованиях приняли участие . Проблемный комитет возглавил Самуэль Ахмед. Пять задач индивидуального конкурса касались убыхской ( абхазо-адыгейской ) морфонологии, семантики и морфонологии алабамских ( мускогейских ) глаголов, синтаксиса нууки ( туу ), арабаны ( пама-ньюнганского родства ), а также фонологических изменений и тоногенеза в двух дочерних языках. прото -хамических , Фан Ранг Чам и Цат . В командной задаче для анализа были представлены отрывки на маньчжурском ( тунгусском ) языке 17-го и 18-го веков из «Чхон-эо Ногеолдэ» и императором Канси» , «Зеркала маньчжурского языка, заказанного а также задачи, включающие сопоставление предложений на старом и современном маньчжурском языке с их соответствующими переводами как а также писать маньчжурским письмом .
ИОЛ 2023
[ редактировать ]IOL 20 проходила с 24 по 28 июля 2023 года в Банско , Болгария , [34] в четвертый раз в этой стране. Под председательством Алекса Велинова в нем приняла участие 51 команда из 37 стран, причем Филиппины участвовали в нем впервые. Проблемный комитет возглавила Милена Венева. Пять задач в индивидуальном соревновании касались гуазакапанской ксинки (языка Гватемалы, носителей которого в настоящее время нет в живых), апурина ( аравака морфосинтаксиса ), морфосинтаксиса прибрежного маринда ( папуасского языка ), морфологии глаголов равнинного кри ( алгонкинского языка ) и системы нумерации супьире разговорного языка . в Мали . , составленного Честером С. Стритом В командной задаче были представлены выдержки из словаря Муррин-патха , языка австралийских аборигенов, на котором говорят более 2000 человек на Северной территории.
ИОЛ 2024
[ редактировать ]IOL 21 пройдет с 22 по 31 июля 2024 года в Университете Бразилиа , Бразилия , впервые в южном полушарии. Под председательством Бруно Л'Асторина он должен принять команды из 41 страны, причем Иран , Мальта и Португалия впервые в нем примут участие . Проблемный комитет возглавляет Андрей Никулин.
Краткое содержание
[ редактировать ]Различные выпуски ИОЛ можно суммировать в следующей таблице:
- а Конкурс проводился дистанционно.
Страны-участницы
[ редактировать ]Индивидуальные медалисты
[ редактировать ]Год | Расположение | Золото | Серебро | Бронза | |
---|---|---|---|---|---|
2003 | Боровец , Болгария | Alexandra Petrova | Мирьям Плоой | Polina Oskolskaya | |
2004 | Москва, Россия | Иван Добрев | Мария Мыкина | Александра Забелин Ксения Кузьмина | |
2005 | Лейден , Нидерланды | Иван Добрев | Eleonora Glazova | Никита Медянкин | |
2006 | Тарту , Эстония | Мария Холодилова | Йордан Механджийски Eleonora Glazova | Юлия Таран | |
2007 | Санкт-Петербург , Россия | Адам Хестерберг | Кира Киранова Михаил Миньков | Анна Шломина | |
2008 | Сланчев Бряг , Болгария | Александр Даскалов | Ананд Натараджан Мацей Яницкий | Guy Tabachnick Джун Кю Кан | |
2009 | Вроцлав , Польша | Диана Софрониева | Виталий Павленко Эндрю Николлин | Деяна Камбурова Шимон Мусёл | |
2010 | Стокгольм , Швеция | Вадим Тух | Мартин Камачо Тянь-И Дэмьен Цзян | Мирьям Парве Мирослав Манолов | |
2011 | Питтсбург , США | Моррис Альпер | Уэсли Джонс Аллен Юань | Мин Кю Ким Елена Рыкунова | |
2012 | Любляна , Словения | Anton Sokolov Александр Уэйд | Дэррил Ву Аллан Садун | Педро Невеш Лопес Эрик Андерсен | |
2013 | Манчестер , Великобритания | Александр Уэйд Anton Sokolov | Омри Фарагги Яш Синха | Сарда Вэлью Веско Милев | |
2014 | Пекин , Китай | Майло Андреа Мазуркевич Дэррил Ву | Есть Мелентьева Кэтрин Ву | Аниндья Шарма Елена Чапарова | |
2015 | Благоевград , Болгария | Джеймс Веджвуд Сэмюэл Ахмед | Кевин М Ли Ин Мин По | Балинт Угрин Сарда Вэлью | |
2016 | Майсур , Индия | Джеён Ян Джеймс Веджвуд | Margarita Misirpashayeva Иоана Боурос | Цуёси Кобаяши Elena Shukshina | |
2017 | Дублин , Ирландия | Сэмюэл Ахмед Пшемыслав Подлесный | Эндрю Токман Такуми Ёсино | Ekaterina Voloshinova Эмиль Инджев | |
2018 | Прага , Чехия | Пшемыслав Подлесный Лиам МакНайт | Якуб Питер Чи-Чун Ван | Дэвид Авеллан-Хультман Vlada Petrusenko | |
2019 | Йонъин , Республика Корея | Кен Цзян Уэсли Чжан | Диего Кинг Жоау Энрике Фонтес | Tatiana Romanova Толстая Бланка | |
2021 | Вентспилс , Латвия | Роман Шабанов Дарья Кривошеева | Aleksandra Limonova Там Лок Ханг | Лили Пробойцевити Шао-Чи Оу | |
2022 | Каслтаун , остров Мэн | Artem Borisov Чон Хён Юк | Там Лок Ханг Кунал Чандрашекар | Анита Далма в Пахане Хёнсу Пак | |
2023 | Банско , Болгария | Там Лок Ханг Рюсей Омия | Елена Павлоая Панават Тиачароен | Элеонора Боррель Чунг Чи-Эн |
Командные медали
[ редактировать ]номер | Год | Расположение | Золото команды | Командное серебро | Командная бронза | Команда-победитель в личном зачете |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2003 | Боровец , Болгария | Нидерланды | Россия-Санкт-Петербург | Россия-Москва | Нидерланды |
2 | 2004 | Москва , Россия | Россия-Санкт-Петербург | Латвия | Болгария-1 | Болгария-1 |
3 | 2005 | Лейден , Нидерланды | Нидерланды | Россия-Москва | Россия-Санкт-Петербург | Болгария-1 |
4 | 2006 | Тарту , Эстония | Болгария-2 | Нидерланды | Польша-1 | Болгария-1 |
5 | 2007 | Sankt-Peterburg , Russia | А-2 Москва | Болгария-1 Болгария-2 | Ни один не награжден | Эстония |
6 | 2008 | Сланчев Бряг , Болгария | А-2 Болгария-Восток | Нидерланды А-1 | Ни один не награжден | олень |
7 | 2009 | Вроцлав , Польша | США-красный | Корея-1 | Россия-Москва | Россия-Москва |
8 | 2010 | Стокгольм , Швеция | Латвия | Россия-Москва | Польша-2 | США-синий |
9 | 2011 | Питтсбург , США | США-красный | Россия-Санкт-Петербург | Россия-Москва | США-красный |
10 | 2012 | Любляна , Словения | США-синий | Нидерланды | Польша-2 | Россия-Санкт-Петербург |
11 | 2013 | Манчестер , Великобритания | США-красный | Россия-Санкт-Петербург | Болгария-1 Румыния | США-красный |
12 | 2014 | Пекин , Китай | США-красный | Россия-Санкт-Петербург | Россия-Москва | США-красный |
13 | 2015 | Благоевград , Болгария | Великобритания-Запад | США-красный | Польша-Белый Нидерланды | США-красный |
14 | 2016 | Майсур , Индия | Швеция | Австралия-1 | Великобритания | США-красный |
15 | 2017 | Дублин , Ирландия | Тайвань-TaiTWO | Польша-Ą | Словения | Великобритания-К |
16 | 2018 | Прага , Чехия | США-синий | США-красный Болгария 1 | Бразилия Пойнс Великобритания-U Чехия Команда лжесвидетельов | США-синий |
17 | 2019 | Йонъин , Республика Корея | Словения | Китай КУН Russia Strelka | Польша Бобер Russia Belka Малайзия А | США Красный |
18 | 2021 | Вентспилс , Латвия | Ukraine и | США Красный | Индия Шафран Канада Лось | Гонконг EAT |
19 | 2022 | Каслтаун , остров Мэн | Корея Мал | Тайваньская голубая сорока Япония Самурай | Япония ниндзя США Красный Великобритания К | США Красный |
20 | 2023 | Банско , Болгария | Великобритания | США Красный Канада англоязычный | Финляндия Hungary Uborka Польша Ä | Не присуждается |
Таблица медалей за все время
[ редактировать ]В списке указаны только страны, имеющие хотя бы 1 золотую медаль. Список актуален до 2023 года. [36]
Классифицировать | Страна | Появления | Участники | Золото | Серебро | Бронза | Общий | Почетные упоминания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Болгария | 20 | 162 | 22 | 25 | 36 | 83 | 29 |
2 | Соединенные Штаты | 16 | 132 | 21 | 37 | 28 | 86 | 24 |
3 | Россия | 18 | 156 | 17 | 30 | 39 | 86 | 24 |
4 | Великобритания | 14 | 88 | 15 | 14 | 15 | 44 | 14 |
5 | Польша | 19 | 145 | 8 | 22 | 18 | 48 | 34 |
6 | Япония | 11 | 76 | 6 | 4 | 9 | 19 | 15 |
7 | Республика Корея | 14 | 120 | 5 | 6 | 17 | 28 | 24 |
8 | Румыния | 12 | 51 | 5 | 6 | 10 | 21 | 4 |
9 | Индия | 14 | 84 | 4 | 8 | 17 | 29 | 13 |
10 | Украина | 9 | 48 | 4 | 4 | 7 | 15 | 17 |
11 | Бразилия | 10 | 59 | 3 | 6 | 10 | 19 | 11 |
12 | Нидерланды | 20 | 87 | 3 | 3 | 3 | 9 | 19 |
13 | нет страны | 2 | 8 | 3 | 2 | 3 | 8 | 0 |
14 | Тайвань | 10 | 59 | 2 | 11 | 9 | 22 | 14 |
15 | Эстония | 20 | 91 | 2 | 7 | 20 | 29 | 19 |
16 | Чехия | 12 | 53 | 2 | 7 | 5 | 14 | 11 |
17 | Гонконг | 4 | 20 | 2 | 5 | 2 | 9 | 0 |
18 | Канада (англоязычный) | 6 | 24 | 2 | 4 | 6 | 12 | 3 |
19 | Китай | 10 | 76 | 1 | 9 | 15 | 25 | 18 |
20 | Латвия | 20 | 88 | 1 | 4 | 13 | 18 | 13 |
21 | Австралия | 14 | 85 | 1 | 4 | 5 | 10 | 10 |
22 | Канада [37] | 6 | 24 | 1 | 1 | 4 | 6 | 10 |
Освещение в СМИ
[ редактировать ]- Газетная статья в The Age «Может быть, это семантика, но лингвистика может быть командным мероприятием». 27 июля 2012 г. [38]
См. также
[ редактировать ]- Международная научная олимпиада
- Североамериканский открытый конкурс по компьютерной лингвистике
- Олимпиада по лингвистике в Великобритании
- Олимпиада Панини по лингвистике
- Болгарская национальная олимпиада по лингвистике
- Австралийская олимпиада по информатике и лингвистике
- Азиатско-Тихоокеанская олимпиада по лингвистике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Международной лингвистической олимпиаде» . www.ioling.org . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ "Из истории кафедры и отделения структурной/теоретической и прикладной лингвистики (ОСиПЛ/ОТиПЛ): 1960-2000" . Retrieved March 29, 2024 .
- ^ Мартинс, Эдуардо К. (22 июня 2022 г.). Олимпиады по лингвистике: мозаика проблемной социальной практики (кандидатская диссертация) (на португальском языке). Университет Бразилиа.
- ^ Original quote: Важным средством обучения основным положениям и методам языкознания могут служить специально составленные задачи. В существующих сборниках в качестве материала для задач в большинстве случаев используются факты родного языка учащихся или наиболее известных европейских языков. Такие задачи, безусловно, полезны, но, к сожалению, они часто страдают тем недостатком, что в них трудно отделить собственно лингвистическое задание (не требующее ничего, кроме понимания основных лингвистических положений) от проверки знания конкретных фактов рассматриваемого языка. Наилучший (хотя отнюдь не единственный) способ избавиться от этого второго элемента задания, не имеющего прямого отношения к общему языкознанию, состоит в том, чтобы составлять задачи на материале языков, незнакомых учащемуся. Разумеется, составлять такие задачи труднее, поскольку все существенные для решения конкретные факты должны быть так или иначе представлены в исходных данных задачи, зато от учащегося в этом случае требуется только представление о свойствах языка вообще. (p. 8) Зализняк, Андрей Анатольевич (2013) [1963]. Лингвистические задачи . Москва: МЦНМО. p. 40. ISBN 978-5-4439-0094-0 .
- ^ "Милославский, Игорь Григорьевич" . Летопись Московского университета .
- ^ "Памяти Б.Ю Городецкого" . Филологический факультет, МГУ имени М. В. Ломоносова . Retrieved November 17, 2022 .
- ^ "Александра Раскина" . Retrieved November 17, 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д Мартинс, Эдуардо К. (29 июня 2022 г.). Олимпиады по лингвистике: мозаика проблемной социальной практики (PhD). Университет Бразилиа . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Международная история» . Олимпиада по лингвистике в Великобритании. 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первая Международная олимпиада по лингвистике (2003 г.)» . Кафедра теоретической и прикладной лингвистики МГУ . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «История лингвистических проблем» . НАКЛО . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «ИОЛ 2003» . Официальный сайт Международной лингвистической олимпиады. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Вторая Международная лингвистическая олимпиада (2004 г.)» . Кафедра теоретической и прикладной лингвистики МГУ . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Вторая Международная лингвистическая олимпиада (2004 г.)» . Кафедра теоретической и прикладной лингвистики МГУ. Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 14 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Интернет-архив: Третья Международная лингвистическая олимпиада» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 14 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Четвертая Международная лингвистическая олимпиада школьников» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятая Международная лингвистическая олимпиада» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «6-я Международная лингвистическая олимпиада» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «7-я Международная олимпиада по лингвистике» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «ИОЛ10» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «ИОЛ 2011: Место проведения» . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «X Международная лингвистическая олимпиада» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Международная лингвистическая олимпиада 2013» . 29 июля 2012. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Международная лингвистическая олимпиада 2014» . Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Международная лингвистическая олимпиада 2015» . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Международная олимпиада лингвистов 2016» . iol14.plo-in.org . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Международная лингвистическая олимпиада 2018» . iol.ff.cuni.cz. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Участники ИОЛ 2018» . ИОЛ . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «ИОЛ Ёнъин 2019» . ИОЛ 2019 . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Участники ИОЛ 2019» . ИОЛ . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Азиатско-Тихоокеанская олимпиада по лингвистике» . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вентспилс 2021» . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «ИОЛ Каслтаун 2022» . ИОЛ 2022 . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «ИОЛ Банско 2023» . ИОЛ 2023 . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Участники» . ИОЛ 2016 . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Результаты» . Международная лингвистическая олимпиада . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ С 2017 года Канада отправляла отдельные команды в зависимости от языка: канадские англоязычные и канадско-франкоязычные.
- ^ «Может быть, это семантика, но лингвистика может быть командным мероприятием» . Возраст . Австралия. 26 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ИОЛ
- Боровец, 2003 г. – Официальный сайт.
- Москва, 2004 г. – Официальный сайт.
- Лейден, 2005 г. - Официальный сайт.
- Тарту, 2006 – Официальный сайт
- Санкт-Петербург, 2007 г. – Официальный сайт. Архивировано 15 сентября 2017 г., в Wayback Machine.
- Сланчев Бряг, 2008 г. - Официальный сайт. Архивировано 24 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- Вроцлав, 2009 г. – Официальный сайт.
- Стокгольм, 2010 г. – Официальный сайт.
- Питтсбург, 2011 г. - Официальный сайт. Архивировано 30 июня 2013 г., в Wayback Machine.
- Любляна, 2012 г. - Официальный сайт. Архивировано 30 июня 2013 г., в Wayback Machine.
- Манчестер, 2013 г. - Официальный сайт. Архивировано 29 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- Пекин, 2014 г. – Официальный сайт
- Благоевград, 2015 г. – Официальный сайт. Архивировано 19 мая 2017 г., в Wayback Machine.
- Майсур, 2016 г. – Официальный сайт
- Дублин, 2017 г. – Официальный сайт
- Прага, 2018 - Официальный сайт
- Ёнин, 2019 г. - Официальный сайт
- Латвия, 2021 г. (ранее 2020 г.) - Официальный сайт. Архивировано 12 мая 2020 г., на Wayback Machine.