Подростковая поп-музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Подростковая поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-1990-е годы, США , Великобритания. [ 1 ] |
Производные формы | европоп |
Жанры фьюжн | |
Взрослый современник | |
Региональные сцены | |
Орландо, Флорида [ 6 ] Лос-Анджелес, Калифорния | |
Другие темы | |
Подростковая поп-музыка — это поджанр поп-музыки , который создается, продается и ориентирован на детей и подростков . [ 1 ] [ 7 ] Зачастую сами артисты в период своего прорыва являются подростками. Хотя он может включать в себя влияние широкого спектра музыкальных жанров, он остается разновидностью коммерческой поп-музыки с упором на запоминающиеся мелодии и конкурентоспособность. [ 7 ] В текстах подростковой поп-музыки подчеркиваются темы, которые могут касаться подростков, такие как любовь, взросление или вечеринки. [ 4 ] Образ художника как желаемой или желаемой фигуры подростка является важнейшим элементом жанра, подчеркивающим его внешнюю привлекательность. [ 8 ]
Несмотря на критику за то, что его воспринимают как недостоверный или чрезмерно коммерческий, подростковая поп-музыка остается определяющим жанром в музыкальной индустрии. Сегодня он продолжает доминировать на коммерческих рынках благодаря таким артистам, как Оливия Родриго и Тейт Макрей . Популярность этого жанра можно объяснить располагаемым доходом подростков , который они часто тратят на покупку синглов , альбомов и товаров . Влияние жанра подростковой поп-музыки выходит за рамки музыкальной индустрии и влияет на культуру, оказывая влияние на моду, язык и социальные тенденции . [ 9 ] Поклонники-подростки часто развивают парасоциальные отношения со своими кумирами, полагая, что артист заботится о них и своих собратьях-поклонниках. [ 8 ] Интенсивная связь между подростками-поп-исполнителями и их молодой аудиторией оказала глубокое влияние на психологическую природу подростков, формируя их самооценку и культурную идентичность . [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Структурно подростковая поп-музыка может включать в себя влияние множества других жанров, таких как R&B , рок , электроника или хип-хоп . [ 1 ] [ 2 ] Обычно он включает в себя запоминающиеся повторяющиеся строки припева. [ 11 ] Вокал с автонастройкой или коррекцией высоты тона и оптимистичные мелодии. [ 4 ]
Привлекательное для подростков, лирическое содержание подростковой поп-музыки обычно включает в себя темы, к которым подростки могут или стремятся относиться, такие как юношеская любовь, вечеринки, социальная иерархия в старшей школе, и часто включает сексуальный подтекст . [ 11 ] Элемент визуальной привлекательности является неотъемлемой частью подростковой поп-музыки, при этом кумиры подростков обычно являются объектом желаний или стремлений своих поклонников, часто культивируя образ девочки / мальчика по соседству . [ 12 ] Стильная мода, популярные прически и безумные танцевальные постановки — важные коммерческие элементы подростковой поп-музыки. [ 8 ]
Согласно AllMusic , подростковая поп-музыка «по сути представляет собой танцевальную поп-музыку, поп-музыку и городские баллады», предназначенные для подростков, и была задумана в своей современной форме в конце 1980-х и 1990-х годах, указывая на конец 1990-х годов как на «возможно, золотой век стиля». эпоха». [ 1 ] Билл Лэмб из About.com описал звучание подростковой поп-музыки как «простую, прямолинейную, очень запоминающуюся мелодическую линию [...] Песни могут включать в себя элементы других жанров поп-музыки, но обычно их никогда не принимают ни за что, кроме мейнстрима. поп. Музыка рассчитана на максимальную ориентацию на исполнителя и прямое обращение к слушателям». [ 7 ]
В книге « Без ума от тебя: размышления о значениях современной подростковой поп-музыки» (2002) Филип Ваннини и Скотт М. Майерс пишут, что подростковые поп-песни «ориентированы на молодежь, предположительно неосведомленную и не обеспокоенную проблемами повседневного общества. Молодежь символизируется как главным образом в том, чтобы взрослеть и хорошо проводить время». [ 10 ] Некоторые авторы считали подростковую поп-музыку «более одноразовой, менее интеллектуально сложной, более женственной, более простой и более коммерчески ориентированной, чем другие музыкальные формы». [ 4 ] В книге «Музыкальные сцены: местные, транслокальные и виртуальные » автор Мелани Лоу написала, что подростковая поп-музыка «отмечена столкновением предполагаемой невиновности и явной сексуальности, конфликтом, который отражает физические и эмоциональные потрясения его основной целевой аудитории и жизненно важных фанатов: рано — девочки-подростки из пригорода среднего и высшего среднего класса». [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]Подростковая поп-музыка имеет богатую и развивающуюся историю, выходящую за рамки коммерческого успеха. [ 14 ] Подростковая поп-музыка, характеризующаяся простыми, запоминающимися мелодиями и привлекательностью для широкой публики, стала основным продуктом музыкальной индустрии такие артисты, как кумир подростков Фрэнк Синатра с 1940-х годов, и ее путь проложили . Однако только в конце 1980-х и начале 1990-х годов этот жанр пережил значительное возрождение, что совпало с широким использованием термина «тин-поп» для описания этого конкретного стиля музыки.
[ 14 ] Это возрождение произошло после периода упадка в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда подростковая поп-музыка угасла из-за растущей популярности панк-рока и диско . городов США Дискотека становится популярной в ночной жизни , а панк-рок в текстах сосредоточен на темах восстания против власти и истеблишмента . [ 15 ] [ 16 ] Тем не менее, начало 2000-х ознаменовало пик доминирования поп-музыки, когда подростковая поп-музыка стала еще более популярной. Такие артисты, как Бритни Спирс, стали знаковыми фигурами, повлиявшими не только на музыку, но и на модные тенденции 2000-х годов . [ 17 ]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]ориентированная на подростков, Популярная музыка, стала обычным явлением к концу эпохи свинга , в конце 1940-х годов, когда Фрэнк Синатра был кумиром ранних подростков . [ 4 ] Однако именно начало 1960-х годов стало известно как « золотой век » для кумиров поп-подростков, среди которых были Пол Анка , Фрэнки Авалон , Фабиан , Лулу и Рикки Нельсон . [ 7 ] В 1970-е годы одной из самых популярных групп, ориентированных на детей и подростков, была группа Osmonds . [ 7 ] где члены семьи Донни и Мари добились индивидуального успеха, а также успеха как дуэта, помимо основной семьи (Донни также записывался со своими братьями как Осмонды).
Первая крупная волна подростковой поп-музыки после контркультуры 1960-х и 1970-х годов произошла в середине-конце 1980-х годов с такими артистами, как Menudo , New Edition , The Jets , Debbie Gibson , Tiffany , Martika , New Kids on the Block. [ 1 ] [ 7 ] и Кайли Миноуг . [ 18 ] В начале 1990-х годов подростковая поп-музыка доминировала в чартах, пока к концу 1991 года гранж и гангста-рэп не стали мейнстримом в Северной Америке. подростковая поп-музыка оставалась популярной в Соединенном Королевстве благодаря бойз-бэнду Take That. В этот период, до середины 1990-х, когда брит-поп стал следующей крупной волной в Великобритании, затмив стиль, аналогичный тому, как это сделал гранж в Северной Америке. [ 1 ]

В 1996 году британская женская группа Spice Girls выпустила свой дебютный сингл « Wannabe », который сделал их главными поп-звездами в Великобритании, а в следующем году и в США. Вслед за ними стали известны другие подростковые поп-группы и певцы, в том числе Hanson , Backstreet Boys , *NSYNC , Robin , All Saints , S Club 7 , Five , B*Witched и Destiny's Child . [ 1 ] [ 7 ] В 1999 году успех поп- певиц- подростков Бритни Спирс , Кристины Агилеры , Джессики Симпсон и Мэнди Мур ознаменовал развитие того, что AllMusic называет тенденцией «поп- лолита ». [ 1 ] [ 7 ] положил начало короткой карьере будущих поп-певиц, таких как Уилла Форд , Брук Эллисон , Саманта Мумба , Джейми-Линн Сиглер , Микаила , Аманда , Никки Клири и Кейси Батталья . В 2001 году такие артисты, как Аарон Картер , шведская группа A-Teens , женские группы 3LW , Play , Eden's Crush и Dream , а также бойз-бэнды O-Town , B2K и Dream Street, были подростковыми поп-исполнителями, добившимися успеха. В Латинской Америке успешными певцами и группами, привлекательными для подростков и подростков, были Sandy & Junior , [ 19 ] РБД [ 20 ] и Руж . [ 21 ] По словам Гейл Уорд, упадок подростковой поп-музыки конца 1990-х годов произошел по следующим причинам:
- рекламное перенасыщение подростковой поп-музыки начала 2000-х;
- меняющееся отношение к нему публики, которая считает подростковую поп-музыку недостоверной и корпоративной;
- переход подростковых и подростковых фанатов этих подростков-поп-исполнителей в 1997–1999 годах к молодой взрослой жизни (и сопутствующие изменения в музыкальных интересах);
- растущая база молодых взрослых мужчин, классифицирующая музыку, особенно музыку бойз-бэндов, как женственную, и
- популярность других музыкальных жанров начала расти. [ 22 ]
Подростковые поп-исполнители 1990-х и начала 2000-х годов в конечном итоге уходили на перерывы и наполовину уходили на пенсию (*NSYNC, Dream, Destiny's Child ) или меняли свой музыкальный стиль, включая Backstreet Boys , Бритни Спирс , Кристину Агилеру , Джессику Симпсон , Мэнди Мур , 3LW и Аарона Картера. . [ 7 ] Многие артисты-подростки начинают использовать такие жанры, как поп-рок , современный R&B и хип-хоп . B2K представляли собой хип-хоп/поп/R&B группу, состоящую из четырех чернокожих мальчиков-подростков, и считались бойз-бэндом, хотя действовали только с 2000 по 2004 год. Их музыкальный стиль сильно отличался от стиля других исполнителей-подростков, они звучали более зрело, чем у других исполнителей-подростков. типичный бойз-бэнд, хотя все участники в то время были подростками.
21 век
[ редактировать ]
В середине-конце 2000-х такие певцы-подростки, как Рианна и Крис Браун, добились успеха, что указывает на новую актуальность подростковой поп-музыки. [ 7 ]
В 2005 году была создана группа AKB48 для продвижения айдол-культуры и японской поп-музыки последовало расширение дочерних групп и конкурирующих групп по всей стране и за рубежом, после чего с годами на местном и международном уровне. В 2016 году SNH48 , вторая международная сестринская группа AKB48, объявила о создании местных китайских сестринских групп, таких как BEJ48 , GNZ48 , SHY48 и CKG48, для интеграции айдол-культуры с китайским уклоном.
Появление канадского певца Джастина Бибера возобновило интерес к подростковой поп-музыке, особенно к традиционному кумиру подростков- мужчин . С выпуском своего дебютного семитрекового EP My World 5 декабря 2009 года он стал первым артистом, семь песен которого попали в чарт дебютных альбомов Billboard Hot 100. [ 23 ] С момента своего дебюта Бибер сыграл ключевую роль во влиянии на современную популярную культуру и продал более 150 миллионов пластинок по всему миру, что сделало его одним из самых продаваемых артистов всех времен . [ 24 ] [ 25 ]

В 2010 году создание Ark Music Factory помогло через Интернет создать новое поколение подростков-поп-исполнителей, таких как Ребекка Блэк и Дженна Роуз , несмотря на серьезную критику в адрес этих артистов из-за чрезмерного использования автонастройки. категория « кумир Что касается японской подростковой поп-культуры, то здесь важную роль играла ». Momoiro Clover Z занимает первое место среди женских айдол-групп согласно опросам 2013–2017 годов. [ 26 ]
К концу 2010-х годов такие артисты K-pop, как BTS и Blackpink , достигли международной известности в подростковой поп-культуре. [ 27 ] группы BTS, проданный тиражом более 4,7 миллиона копий, «Map of the Soul: 7» за всю историю стал самым продаваемым альбомом в Южной Корее . BTS — первая азиатская группа, не говорящая по-английски, которая была названа Международной федерацией фонографической индустрии (IFPI) артистом года в мире звукозаписи (2020). [ 28 ] Группа была представлена на международной обложке журнала Time как «Лидеры следующего поколения» в 2018 году и признана « Принцами поп-музыки ». [ 29 ]
Среди других заслуживающих внимания артистов - Тейлор Свифт , влиятельная фигура в современной подростковой поп-музыке, появившаяся на сцене в середине 2000-х годов как кантри-исполнитель-подросток и постепенно перешедшая в мейнстрим-поп. Она быстро стала одной из самых влиятельных и прибыльных артисток своего поколения, получив множество премий Грэмми, самые продаваемые альбомы и рекордные хиты. Помимо своих музыкальных достижений, Тейлор Свифт также имеет огромное культурное влияние , поскольку она активно защищает права артистов в музыкальной индустрии. Используя силу своего коммерческого успеха и неоспоримую поддержку фанатов, Тейлор Свифт создала надежную платформу для осуждения несправедливости в отношении ценности творческого труда в эпоху цифровых технологий. Она сыграла особенно важную роль в реформировании политики справедливого вознаграждения артистов в сервисах потоковой передачи музыки. Тейлор Свифт считается «не только очень успешным художником, но и знаковой фигурой, сам успех которой подтверждает потенциал структур старой индустрии как бросать вызов требованиям новой экономической среды, так и адаптироваться к ним». [ 30 ] Свифт продолжает раздвигать границы и монументально переосмысливать поп-ландшафт.
One Direction , британско-ирландский бойз-бэнд, образовавшийся на основе британской версии шоу The X Factor в 2010 году, является самым прибыльным бойз-бэндом всех времен. . [ 31 ] В состав входят Лиам Пейн , Найл Хоран , Луи Томлинсон , Гарри Стайлс и Зейн Малик . После своего дебюта группа быстро достигла колоссальной славы и в конечном итоге стала синонимом глобальной тенденции подростковой поп-культуры начала 2010-х годов — феномена, глубоко укоренившегося в эпоху Твиттера . [ 32 ] Слава One Direction вызвала безумие фанатов среди их преимущественно женской фанатской базы до такой степени, что ее сравнивают с эпохой «битломании» 1960-х годов. [ 33 ] Основываясь на повальном увлечении американскими бойз-бэндами 1990-х и начала 2000-х годов NSYNC , Backstreet Boys , а позже Jonas Brothers , [ 34 ] Кумиры подростков One Direction пересмотрели концепцию бойз-бэнда и его легитимность, отказавшись от образа сфабрикованного кумира и приняв свою аутентичность. [ 31 ] Они создали новую волну жанра бойз-бэндов, которая непосредственно способствовала появлению других исполнителей, таких как 5 Seconds of Summer . [ 35 ] Несмотря на бессрочный перерыв в 2015 году, One Direction заняли прочное место в анналах истории поп-музыки, а ее участники продолжают заниматься сольной музыкальной карьерой.
Совсем недавно на сцене доминировал крупный подростковый поп-исполнитель. Оливия Родриго — певица и автор песен, доминирующая на подростковой поп-сцене с 2020-х годов. Став юной звездой Диснея, она быстро перешла в поп-музыку, опираясь на свой личный опыт и создавая повествования о любви, горя и самоисследовании. Возвышение Оливии Родриго к славе можно объяснить ее известностью на таких платформах, как TikTok , где она стала вирусной после выпуска своего первого сингла « Drivers License » в 2021 году. [ 36 ] Джессика Сейдж Раухберг даже утверждает, что «TikTok лежит в основе успеха Родриго». [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Обзор жанра подростковой поп-музыки AllMusic Staff. Вся музыка . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грин, Дойл (10 января 2014 г.). Подростки, телевидение и мелодии: производство американской подростковой культуры . МакФарланд. ISBN 9780786489725 .
- ^ Маршалл, Бритни (24 октября 2012 г.). «Что такое синтипоп?» . КСЖС . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Поп-культ: религия и популярная музыка Тилль, Руперт (2010)
- ^ Фрер-Джонс, Саша (6 апреля 2006 г.). «Рекордная карьера Мэрайи Кэри» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 декабря 2020 г.
А молодые белые поп-звезды, в том числе Бритни Спирс, 'N Sync и Кристина Агилера, большую часть последних десяти лет посвятили созданию поп-музыки, в которой безошибочно угадывается R&B.
- ^ «Бритни Спирс: Секс-пот или девственный подросток?» . Развлекательный еженедельник . 14 ноября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лэмб, Билл. "Teen Pop". Архивировано 23 февраля 2011 г. в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жасмин, Лукреция Тай (05 октября 2023 г.). Подростковая поп-музыка 70-х . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-8352-6 .
- ^ Уэлч, Грэм Ф.; Биасутти, Микеле; МакРитчи, Дженнифер; Макферсон, Гэри Э.; Химонидес, Евангелос (2020). «Редакционная статья: Влияние музыки на человеческое развитие и благополучие» . Границы в психологии . 11 . дои : 10.3389/fpsyg.2020.01246 . hdl : 11343/241720 . ISSN 1664-1078 . ПМИД 32625147 .
- ^ Перейти обратно: а б «Без ума от тебя: размышления о значении современной подростковой поп-музыки» . epe.lac-bac.gc.ca . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваннини, Филипп; Майерс, Скотт М. (2002). «Без ума от тебя: размышления о значении современной подростковой поп-музыки» . Электронный социологический журнал .
- ^ Хигаси, Сумико (2014), Хигаси, Сумико (редактор), «Дебби Рейнольдс» , «Звезды, фанаты и потребление в 1950-е годы: чтение фотоспектакля» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 47–56, doi : 10.1057/ 9781137431899_4 , ISBN 978-1-137-43189-9 , получено 21 марта 2024 г.
- ^ Музыкальные сцены: локальные, транслокальные и виртуальные . Издательство Университета Вандербильта. 2004. дои : 10.2307/j.ctv17vf74v . ISBN 978-0-8265-1451-6 . JSTOR j.ctv17vf74v .
- ^ Перейти обратно: а б «Подростковая поп-музыка: Путеводитель» . LiveAbout . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Краткая история того, как панк стал панком: от рокабилли конца 50-х и гаражного рока до The Ramones и Sex Pistols | Открытая культура» . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Дискотека | Происхождение, жанры и культурное влияние | Британика» . www.britanica.com . 09.03.2024 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Обзор поджанра подростковой поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Верно, Крис. «Биография Кайли Миноуг, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .
...вытащил ее из удушающего мира подростковой поп-музыки...
- ↑ На своей родине в Бразилии динамичные братья и сестры-подростки Сэнди и Джуниор продаются миллионными тиражами. Рекламный щит
- ^ Жизнь RBD - это мексиканская мыльная опера во многих смыслах, чем The New York Times (17 июля 2006 г.)
- ^ Южная Америка любит рекламный щит «Поп-звезды» (через Google Книги )
- ^ Уолд, Гейл. «Я хочу, чтобы так было»: музыка Teenybopper и женственность бойз-бэндов. Архивировано 10 августа 2002 г. в Wayback Machine . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Хомбах, Жан-Пьер (22 февраля 2012 г.). «Джастин Бибер (Введение)». Джастин Бибер . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 8. ISBN 978-1470126797 .
- ^ Макинтайр, Хью. «Джастин Бибер больше не просто поп-звезда, он доказал, что может все» . Форбс . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Коллинз, Кэт (12 декабря 2019 г.). «Эд Ширан, Дрейк и Джастин Бибер: чем они занимались 10 лет назад?» . Новости Би-би-си . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Момокло впервые превосходит AKB в рейтинге силы талантов» Нихон Кейзай Симбун (на японском языке, 24 июня 2013 г.). Проверено 26 июля 2013 г.
Талантливая сила в рейтинге 100 лучших . Nikkei Entertainment (на японском языке) (июнь 2013 г.). Никкей БП: 48–49. 04 мая 2013 г.
Талантливая сила в рейтинге 100 лучших . Nikkei Entertainment (на японском языке) (июнь 2014 г.). Никкей БП. 2 мая 2014 г.
Талантливая сила в рейтинге 100 лучших . Nikkei Entertainment (на японском языке) (июнь 2015 г.). Никкей БП. 2 мая 2015 г.
Талантливая сила в рейтинге 100 лучших . Nikkei Entertainment (на японском языке) (июнь 2016 г.). Никкей БП. 04.05.2016.
Талантливая сила в рейтинге 100 лучших . Nikkei Entertainment (на японском языке) (июнь 2017 г.). Никкей БП. 04.05.2017. - ^ Vogue, Teen (18 декабря 2020 г.). «Лучшие моменты K-Pop 2020 года» . Подростковый мод . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Брандл, Ларс (4 марта 2021 г.). «BTS признаны мировым артистом звукозаписи IFPI 2020 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Герман, Тамар (11 октября 2018 г.). «BTS Make Time Magazine составил список «лидеров следующего поколения»: «Мы распространяем корейскую культуру как ее представители » . Рекламный щит .
- ^ Теберж, Поль (2021). «Любовь и бизнес: Тейлор Свифт как знаменитость, бизнесвумен и адвокат» . Обзор современной музыки . 40 (1): 41–59. дои : 10.1080/07494467.2021.1945227 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиффани, Кейтлин (13 декабря 2016 г.). «Как One Direction оставались самой популярной группой в мире даже после того, как прекратили свое существование» . Грань .
- ^ Сантеро, Николь Келси (2016). « Никто не может #DragMeDown»: анализ способности фэндома One Direction влиять на мировые тенденции в Твиттере и доминировать над ними» . Университет Невады : 7.
- ^ Сантеро, Николь Келси (2016). « Никто не может #DragMeDown»: анализ способности фэндома One Direction влиять на мировые тенденции в Твиттере и доминировать над ними» . Университет Невады : 8–9.
- ^ Лайонс, Энни (2020). «Инфекция One Direction: репрезентации бойз-бэндов и их фанатов в СМИ» . Техасский университет в Остине : 23–24.
- ^ Лайонс, Энни (2020). «Инфекция One Direction: репрезентации бойз-бэндов и их фанатов в СМИ». Техасский университет в Остине : 26.
- ^ Перейти обратно: а б Раухберг, Джессика Сейдж (26 июля 2022 г.). «Другая девушка, но в ней нет ничего нового: Оливия Родриго и посты с имитацией поп-музыки в TikTok» . Феминистские медиа-исследования . 22 (5): 1291. дои : 10.1080/14680777.2022.2093251 .