Международный чемпионат Supercars 2013 года


Международный чемпионат V8 Supercars 2013 года [ 2 ] [ 3 ] (Часто упрощается до чемпионата V8 Supercars 2013 года ) был международным сериалом Fédération Internationale de L'Automobile International Motor Racing для V8 Supercars , которая базировалась в Австралии. Это был пятнадцатый забег серии чемпионатов V8 Supercar и семнадцатая серия, в которой Supercars V8 оспорили ведущий титул австралийского туристического автомобиля. Чемпионат был оспорен в течение тридцати шести гонок, [ 4 ] [ 5 ] [ N 1 ] Начиная с Clipsal 500 Adelaide 2 марта 2013 года, [ 6 ] и заканчивая с Sydney Telstra 500 V8 Supercars 8 декабря. [ 7 ] Календарь серии также расширился, впервые отправившись в Соединенные Штаты для гонки в округе Америки в Остине , штат Техас . [ 8 ]
В сезоне 2013 года появилось введение «суперкара V8 нового поколения» , что было пересмотрено правил, которые были разработаны для сокращения расходов и сделать серию более привлекательными для новых производителей. [ 9 ] Nissan и Mercedes-Benz вошли в сериал, [ 10 ] [ 11 ] с четырьмя Nissan Altimas , подготовленными Kelly Racing и тремя Mercedes-Benz E63 W212, управляемым Erebus Motorsport , которые приобрели Racing Stone Brothers в межсезонье-соответственно. [12][13] Holden teams competed with the new VF Commodore, which replaces the VE model,[14] В то время как Форд продолжал использовать FG Falcon , который участвовал в гонках с 2009 года , но построен в спецификациях суперкара New Generation V8 для сезона 2013 года.
Jamie Whincup started the season as the defending drivers' champion.[1] The team for which he drives, Triple Eight Race Engineering, are the defending teams' champions. Whincup successfully defended his title, winning eleven of the season's thirty-six races and scoring a record-breaking thirteen pole positions. His team-mate Craig Lowndes finished second in the championship for the third consecutive season, giving Triple Eight Race Engineering its fourth consecutive Teams Championship win. Lowndes, with Warren Luff, won the inaugural Enduro Cup for the best performing drivers across the three endurance races. Ford Performance Racing driver Will Davison finished the season in third place. Rick Kelly finished the highest of the Nissan drivers, in fourteenth place, while Lee Holdsworth ended the season in twentieth to be the highest placed Erebus Motorsport driver.
Teams and drivers
[edit]The following teams and drivers competed during the 2013 championship:
Team changes
[edit]- All teams competing with the Holden Commodore upgraded to the new VF model.[14]
- After switching from Holden to Ford after the first event of the 2011 season, Tony D'Alberto Racing moved back to Holden in 2013, where the team received technical assistance from Walkinshaw Performance.[69]
- Ford Performance Racing expanded to a four-car operation with the acquisition of the #18 Racing Entitlement Contract held by Charlie Schwerkolt, which was used by Dick Johnson Racing to run James Moffat's car in 2012.[70] The fourth car is run as a satellite of the team, in the same way as the #55 Rod Nash Racing car is run.
- In January 2013, British motorsport group Prodrive announced that it had sold its stake in Ford Performance Racing to Rod Nash and former Australian GT Champion Rusty French.[71]
- Lucas Dumbrell Motorsport expanded to a two-car operation after purchasing the #49 Racing Entitlement Contract from Paul Morris Motorsport.[72] The team also acquired two VF Commodores constructed by Triple Eight Race Engineering.
- As a result of the deals between Schwerkolt and Ford Performance Racing and Paul Morris and Lucas Dumbrell Motorsport, Dick Johnson Racing lost the use of the #18 and #49 Racing Entitlement Contracts and was reduced to a two-car operation with its existing #17 REC and by leasing Triple F Racing's #12 REC.
- Kelly Racing switched from competing with Holden Commodores to Nissan Altimas,[12] running a re-sleeved version of Nissan's quad-cam aluminium 5.6-litre VK56DE V8 reconfigured to a 5.0-litre capacity. The team was renamed to Nissan Motorsport,[73] a name last used by Gibson Motorsport in 1991.
- In January 2013, Larry Perkins confirmed that he had sold his two Racing Entitlement Contracts to Kelly Racing.[74] Perkins had previously leased the #11 and #16 RECs to the Kelly operation, and by purchasing them, Kelly Racing acquired full control over the licences. To satisfy sponsor requirements, the 2 former Perkins RECs used numbers 36 and 360.
- Stone Brothers Racing was purchased by Australian GT Championship team Erebus Motorsport,[56] and the organisation, along with satellite team James Rosenberg Racing, ended their association with Ford. Instead, the combined team entered three cars based on the Mercedes-Benz E63 W212,[11][75] powered by a M159 engine.[76] The combined Erebus—James Rosenberg outfit did not receive any factory support from Mercedes-Benz.[13]
- Vodafone announced it would not renew its sponsorship with Triple Eight Race Engineering at the end of 2012. Red Bull took over as the naming rights from Vodafone and the team started competing as Red Bull Racing Australia.
Driver changes
[edit]- Tim Blanchard joined V8 Supercars full-time, driving for Dick Johnson Racing.[24] Blanchard, who was runner-up in the 2010 Fujitsu V8 Supercar Series, had previously contested the endurance races in 2011 and 2012 before replacing the injured Todd Kelly for the final four events of the 2012 season.
- Michael Caruso left Garry Rogers Motorsport after five seasons, moving to Kelly Racing.[64][66]
- Alex Davison returned to V8 Supercars after a one-year absence spent competing in the Australian Carrera Cup Championship. He joined Charlie Schwerkolt Racing, a satellite team of Ford Performance Racing.[25]
- Taz Douglas left the category after one year racing for Lucas Dumbrell Motorsport, returning to the Dunlop V8 Supercar Series.[77]
- Former Deutsche Tourenwagen Masters driver Maro Engel made his V8 Supercar debut in 2013.[59] Engel, who drove for Mercedes-Benz in the Deutsche Tourenwagen Masters series between 2008 and 2011, continued his association with the brand, driving an E63 AMG prepared by Erebus Motorsport.
- Dean Fiore moved from Dick Johnson Racing to Lucas Dumbrell Motorsport,[54] but continued to lease the Triple F Racing REC to Dick Johnson.[78]
- Steven Johnson was forced out of his seat at Dick Johnson Racing as a result of the team's on-going financial troubles. He took on the position of general manager in the team's organisational structure,[79] whilst contesting the Australian Carrera Cup Championship.[80]
- Reigning second-tier V8 Supercar champion and New Zealand V8SuperTourer champion Scott McLaughlin joined Garry Rogers Motorsport full-time having raced for the team as an emergency replacement in the final race of the 2012 season.[44]
- James Moffat left Dick Johnson Racing to join Kelly Racing.[64][66]
- Greg Murphy left Kelly Racing at the end of 2012.[81] Murphy was unable to find a competitive team to race with in 2013 and joined the Holden Racing Team for the endurance races,[82][83] but left open the possibility of making individual "wildcard" entries at selected events.[84]
- Michael Patrizi left V8 Supercars and return to the Australian Carrera Cup Championship.[85]
- Scott Pye, who placed second in the 2012 Dunlop V8 Supercar Series, joined Lucas Dumbrell Motorsport.[50]
- 2012 V8SuperTourer runner-up Jonny Reid joined Dick Johnson Racing.[21]
- Karl Reindler left Kelly Racing at the end of 2012,[81] and moved to the Australian Carrera Cup Championship.[86]
- At the end of the 2012 season, Shane van Gisbergen announced plans to leave the category in order to rejuvenate himself and consider his future.[87][88] In January 2013, he announced that he would re-enter the championship, driving for Tekno Autosports.[41]
Mid-season changes
[edit]- Jonny Reid was replaced by Dunlop Series driver Chaz Mostert prior to the Chill Perth 360.[22]
- Following a major accident at the Phillip Island event, James Courtney was forced to miss the Sydney 500. He was replaced by the Holden Racing Team's endurance co-driver, Nick Percat.[34]
Season calendar
[edit]The 2013 calendar was released on 15 October 2012.[89] The season consisted of thirty-six races to be held at fourteen venues in Australia, New Zealand and the United States,[90] plus an additional non-championship event that was held at the Melbourne Grand Prix Circuit in support of the 2013 Australian Grand Prix.[91]
New Zealand rounds |
United States rounds
|
Calendar changes
[edit]- The Circuit of the Americas in Austin, Texas hosted an event of the championship on 17–19 May.[8][96] The series used the shorter "national" circuit, instead of the full layout.[94]
- The Hamilton 400 was held for the final time in 2012.[97] It was replaced by an event at Pukekohe Park Raceway, which last hosted a championship event in 2007.[98] The Pukekohe Park circuit was reconfigured to accommodate the category after it was awarded "International" status by the FIA in 2011. This act required the circuit to meet the criteria for an FIA Grade-2 certification, necessitating the changes.[92]
- After returning to the calendar in 2012, the Sydney Motorsport Park did not host an event in 2013.[89]
- The Yas Marina Circuit was initially scheduled to host the Yas V8 400 in support of the 2013 Abu Dhabi Grand Prix, but with the Grand Prix support bill expanding to include rounds of the GP2 and GP3 Series championships,[99][100] the event was removed from the V8 Supercars calendar.[101]
Format changes
[edit]- The events at Symmons Plains, Barbagallo, Hidden Valley, Queensland Raceway, Winton and Phillip Island all featured a new three-race format, dubbed the "60/60 Sprint" format. The Saturday race was 120-kilometres in length but split into two 60-kilometre halves with a fifteen-minute break in between to allow teams the opportunity to service their cars. The starting grid for the second half of the race was determined by the finishing order of the first half of the race. The remaining two races were then held on Sunday at 100-kilometres in length each.[102] Originally, a driver who finished one lap down in the first half would remain one lap down at the start of the second half of the race. This was changed following the Symmons Plains event, with drivers who were a lap down at the end of the first half gaining the lap back for the second half.[103]
- Teams were no longer required to compete with a co-driver from an international racing series for the Gold Coast 600. Instead, teams were free to partner each of their drivers with any co-driver they choose, and allowed to enter the same co-drivers for the Sandown 500, Bathurst 1000 and Gold Coast 600.[104] The drivers with the most points from the three endurance races received the "Enduro Cup", a new trophy introduced for 2013.[105]
Rule changes
[edit]New Generation V8 Supercar
[edit]The New Generation V8 Supercar (originally Car of the Future) project was first announced in 2008, when a working group was established to explore options for the long-term future of the category. The study found that in the fifteen years since the category had been restricted to a two manufacturers, the costs of building and racing with a competitive car had doubled, with some estimates putting the cost as high as A$600,000 per car, per season.[106][107]
The Car of the Future program was created to address this, aiming to reduce running costs to $250,000. This was achieved through the use of "control" parts; where teams had previously been charged with designing and developing their own parts, the Car of the Future regulations called for these parts to be built independently and to a set specification. The basic chassis and roll cage, differential, brakes, cooling and fuel systems and rear suspension were all changed to control parts.[108]
The category also introduced a larger fuel tank to combat the phenomenon of "economy racing" whereby drivers would be forced to drive conservatively late in the race so as to preserve enough fuel to reach the finish. The larger tanks and a restructuring of event formats to include more compulsory pit stops instead allowed drivers to push as hard as they pleased until the end of the race.[109]
Manufacturers were free to develop their own aerodynamic aids to suit their cars, which were then put through a rigorous system of parity testing so as to refine the aerodynamics of each model of car so as to prevent one model from having a distinct advantage over the others. Finally, manufacturers were also given the option of using "generic" engines developed by the category and re-badged to reflect the manufacturer using them[110]—though as the season started, no manufacturers had elected to do so—or developing their own engines, which would be built to specifications and then be subject to a process of homologation to ensure that all engines developed by the manufacturer would be identical. In order to ensure the cars can remain competitive, the process of homologation only applies to the basic engine platform, which teams will be free to develop over the course of the season.[76]
With the requirement that all teams build brand-new cars for the 2013 season, most of the cars that were raced in 2011 and 2012 were sold to teams competing in the V8 Development Series, the second-tier category for V8 Supercars.[111][112][113]
In November 2013 the Car of the Future was officially renamed the New Generation V8 Supercar.[114]
Event summaries
[edit]Clipsal 500 Adelaide
[edit]Results |
---|
The first race of the season took place on the streets of Adelaide and saw Triple Eight Race Engineering emerge with a firm hold on the championship lead. Craig Lowndes won the first of the two races after pole-sitter Shane van Gisbergen made a poor start and ultimately retired from the race. Will Davison finished second, with reigning drivers' champion Jamie Whincup completing the podium.[115] Van Gisbergen claimed pole in the second race and went on to win by two seconds ahead of Whincup.[116] Lowndes recovered from a poor qualifying session to finish third, giving him a twelve-point championship lead over Whincup, and a thirty-one point lead over Davison in third place. Rick Kelly achieved a best finish of eleventh place for Nissan in the first race, whilst the Mercedes-Benz E63 AMGs prepared by Erebus Motorsport struggled throughout the weekend, with Tim Slade recording a best result of fifteenth place.[115]
Тасмания Microsoft Office 365
[ редактировать ]Результаты |
---|
Брэд Джонс Racing выиграл все три гонки на следующем событии чемпионата в Тасмании . Фабиан Коултхард обеспечил свою победу в первой гонке суперкаров V8 в первой гонке, [ 117 ] В то время как Джейсон Брайт одержал свою первую победу в гонке после Winton 300 2011 года, когда он выиграл вторую гонку. [ 118 ] Coulthard одержал вторую победу в третьей и последней гонке. [ 119 ] Крейг Лоундес проиграл лидерство в чемпионате после ссоры с Шейном Ван Гисбергеном в первой гонке, в которой ложились Лоунды и пробивали шину, оставив его, чтобы закончить гонку на двадцать шестой позиции, и Whincup выиграл лидерство чемпионата, финишировав на подиуме Первая гонка. [ 117 ] Дэвид Рейнольдс и Скотт Пай были вовлечены в отдельные несчастные случаи в течение встречи, последняя из которых исключила Пей из следующего события в Новой Зеландии. [ 118 ] [ 120 ]
ITM 400 Окленд
[ редактировать ]Результаты |
---|
в В следующем событии Новой Зеландии было четыре разных победителя в четырех гонках. Скотт Маклафлин стал самым молодым человеком, который выиграл гонку в суперкаре V8, когда он одержал свою первую победу в первой гонке, когда на старте боролся с полюсованной связью Джейми Уинкуп. [ 121 ] Whincup пережил хаотичную вторую гонку, в которой Фабиан Коултхард прыгнул начало; Шейн Ван Гисберген, Джейсон Брайт и Джеймс Кортни все покинули округ на высокой скорости; И Марк Винтерботтом столкнулся с тем, что он пытался пройти за лидерство на последнем круге - чтобы одержать свою первую победу в сезоне. [ 122 ] Редкая ошибка от Whincup видела, как он бежал широко в третьей гонке, которую выиграл Уилл Дэвисон, также в его - и Форде - первой победе в сезоне. [ 123 ] Джейсон Брайт выиграл четвертую гонку, и вместе с ним был мемориальный трофей Джейсона Ричардса , когда он набрал наибольшее количество очков на четырех гонках. [ 124 ] Проблемы с шинами Whincup в первой гонке и экскурсии вне трека в третьей означали, что он потерял лидерство Чемпионата Уиллу Дэвисону, чье лидерство было дополнительно установлено, когда Whincup был наказан на пятнадцать очков за неспортивный пас в третьей гонке. [ 123 ]
Chill Perth 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering выполнил чистый размер четвертого события серии на Barbagallo Raceway , а Крейг Лоундес выиграл в субботу 60/60 Sprint Race. Это была победа в карьере в девяносто победе в девяноста первых, побив Марка Скайфе в девяносто победах. рекорд [ 125 ] Джейми Уинкуп продолжил выиграть следующие две гонки, а также занял поул -позицию для первой и третьей гонок; Джейсон Брайт квалифицировался на полюсе для второго. [ 126 ] [ 127 ] Победы WHINCUP в сочетании со вторым местом в первой гонке позволили ему вернуть лидерство чемпионата от Уилла Дэвисона, который получил прокол в первой гонке. [ 125 ] Джеймс Моффат предоставил Nissan Motorsport три десятки лучших результатов, продолжая сильную форму команды из Новой Зеландии. [ 127 ] Обновление двигателя для Erebus Motorsport увидела, как Mercedes-Benz E63 AMGS обнаружил PACE, а Маро Энгель дал команде свой первые десятки квалификационных результатов. [ 128 ] Чаз Мостерт , заменив Джонни Рейда в Dick Johnson Racing , дебютировал в чемпионате, финишировав в первой пятнадцати лет во всех трех гонках. [ 129 ] В субботней гонке был серьезный инцидент с участием Скотта Пье, который был выпущен в воздух в сторону и сильно приземлился на приусадебном участке после того, как он вступил в контакт с Риком Келли и Гартом Тандером, выходящими на спину во время первой гонки. Пай был неповрежден, а машина не повреждена, и команда смогла продолжить гонки в течение выходных. [ 125 ]
Остин 400
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering доминировала в первом набеге V8 Supercars в Соединенные Штаты , а Джейми Уинчпуп выиграл три из четырех гонок в округе Америки недалеко от Остина , штат Техас . Фабиан Култхард отрицал, когда он выиграл третью гонку. Позднее, когда он вызвал противоречия, когда утверждал, что «внешние факторы» вдохновили неортодоксальный штраф, который он, Коултхард и Крейг Лоундес были даны за нарушение правил безопасности автомобилей в третьей гонке, [ 130 ] подразумевая, что штраф был применен, чтобы позволить другому водителю выиграть гонку. В другом месте Рик Келли продемонстрировал разработку Nissan Altima L33 , получив четыре финиша в лучшие десятки, в то время как Джеймс Моффат получил дополнительную финиш для марки во второй гонке. С другой стороны, Erebus Motorsport продолжил свое трудное знакомство с V8 Supercars, проведя большую часть выходных за пределами Top Twenty.
Skycity Triple Crown
[ редактировать ]Результаты |
---|
Дэвид Рейнольдс занял вторую поул -позицию в своей карьере на гоночной трассе Hidden Valley , и, несмотря на то, что он руководил гонкой Sprint 60/60 на полпути, контакт с Марком Винтерботтом охватил его возможность одержать свою первую победу. Джейми Уинкуп продолжал выиграть гонку перед Шейном Ван Гисбергеном , который провел большую часть практики, борясь с механическими проблемами, и Джеймса Кортни . Кортни заняла свою первую поул -позицию после мероприятия Winton в сезоне 2010 года для второй гонки, в то время как Рейнольдс отскочил от своих трудностей в гонке Sprint, чтобы снова забрать полюс. Winterbottom оправился от субботнего инцидента, чтобы выиграть вторую гонку от Кортни и Крейга Лоундеса , в то время как Lowndes выиграет третью гонку перед Winterbottom и Reynolds. Уинкуп был проведен штраф в третьей гонке за вращение своих колес, когда машина находилась в воздухе, что позволило Lowndes закрыть разрыв в очках в чемпионате. Джеймса Розенберга Racing из Тим Слэйд продемонстрировал изменение состояния для Команды Mercedes AMG E63 , финишируя в первой десятке в первой гонке и квалифицируясь в первой десятке для второго и третьего гонок. Тем не менее, его удача выбежала на первом круге в третьей гонке, когда он попал в многолетнюю аварию, которая вызвала красный флаг и устранил себя, Ли Холдсворт , Алекс Дэвисон , Дин Фиоре , Дэвид Уолл , Александр Премат и Джеймс Моффат Полем Скотт Маклафлин , Джейсон Брайт , Фабиан Култхард и Рассел Ингалл также участвовали в аварии, но смогли принять участие в перезапущенной гонке. Немецкий водитель Маро Энгель забил лучшее в карьере девятое место в третьей гонке, извлекая выгоду из первой аварии на круге.
Сукроген Таунсвилл 400
[ редактировать ]Результаты |
---|
Седьмое событие в Таунсвилле показало смешанные результаты. Ветеран серии Рассел Ингалл сделал свой 226 -й чемпионат, побив рекорд Джона Боука в 225 лет и использовал номер 226 в праздновании достижения. [ 131 ] Шейн Ван Гисберген продолжил свою сильную форму уличной трассы от Аделаиды, заняв полюсную позицию для субботней гонки. Тем не менее, штраф от нарушения пит -лейн отбросил его по заказу. Форд Performance Racing Duo Уилла Дэвисона и Марка Уинтерботтом смогли извлечь выгоду из этого и заняться одним двумя финишами в преддверии Брэда Джонса из Фабиана Коултхарда . [ 132 ] Winterbottom взял полюс во второй гонке в воскресенье, но проиграл стратегию, после того, как многие водители, пробившиеся во время ранней машины безопасности, чтобы сделать двойную работу на мягких шинах. Команда Holden Racing использовала эту стратегию, чтобы финишировать первым и вторым, их первая победа после 1000 2011 года , а Гарт Тандер возглавил Джеймса Кортни . Ван Гисберген завершил подиум, в то время как Winterbottom финишировал четвертым. [ 133 ] Лидеры чемпионата Triple Eight Race Engineering провели трудные выходные, и Джейми Уинчпуп и Крейг Лоундес проходили квалификацию за пределами первой десятки для первой гонки. Lowndes смог восстановиться до четвертого, используя альтернативную стратегию, в то время как Whincup закончил седьмой. Команда не смогла выздороветь за ночь, а Lowndes и Whiscup финишировали седьмым и одиннадцатым соответственно в воскресенье. [ 134 ] Lowndes смог взять 48 очков из лидерства Championship от WHINCUP, снизив его с 159 до 111 очков. Erebus Motorsport снова финишировал в первой десятке, а Тим Слэйд финишировал восьмым в воскресенье. Воскресная гонка также увидела, как Тони Д'Альберто сравнял свой лучший результат в карьере с шестым местом, в то время как Ингалл вернулся в первую десятку с пятой. [ 133 ]
Коутс нанял Ipswich 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Triple Eight Race Engineering вернулась к форме на Queensland Raceway , а Джейми Уинчпуп выиграл 60/60 Sprint Race с полюса в преддверии Скотта Маклафлина и Марка Винтерботтома . [ 135 ] В гонке участвовало несколько инцидентов, в первую очередь с товарищем по команде Whincup Крейг Лоундес , касающимся задней части автомобиля Winterbottom на первом круге и заставляя и Winterbottom, и Фабиан Култхард потерять позиции. [ 136 ] У Тодда Келли были отдельные ссоры с Дэвидом Уоллом и Чазом Мостертом , с Уолкой и Мостертом хуже в каждом инциденте. Ли Холдсворт был вытеснен из гонки после контакта с Дином Фиором и Майклом Карузо . [ 135 ] Уинкуп снова взял на Поул во вторую гонку, но Маклафлин был избит за победу в гонке, а Джеймс Кортни занял третье место. [ 137 ] В финальной гонке были проблемы с шинами, которые затронули многих водителей: Whincup, McLaughlin, Cortney, Garth Tander , Alex Davison и David Wall, у всех были проколы, которые отказались от их приказа. Всего в своей пятнадцатой гонке Чаз Мостерт из Dick Johnson Racing выиграл гонку со второго на сетке, опередив полюсную силу Уилла Дэвисона и Винтерботтом. Это была первая победа для Dick Johnson Racing с ноября 2010 года. [ 138 ]
Уинтон 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Джеймс Моффат одержал первую победу и первую победу для Nissan Motorsport в спринт -гонке 60/60 в Винтоне , первой победе Nissan в австралийском туристическом чемпионате автомобилей или гонке V8 Supercar с 1992 года. Его товарищ по команде Майкл Карузо , который возглавлял первую половину. Гонка, финишировала вторым с Джейсоном Брайтом, завершив подиум для Brad Jones Racing . [ 139 ] Споры окружали победу Моффата, однако, поскольку два ниссана использовали топливную смеси E70 (по сравнению с обычным E85), чтобы оценить его потенциал в балансировании экономии топлива между двигателями, используемыми Nissan и Motorspor Erebus Полем [ 140 ] Лидер чемпионата и полюсник Джейми Уинкуп столкнулся с проблемой коробки передач во время лидерства, вынуждая его уход. [ 139 ] Проблемы Whincup продолжались во второй гонке, вовлеченной в аварию первого круга после плохого квалификации. Авария также затронула Карузо, Алекса Дэвисона , Рассела Ингалла , Александра Прамата и Гарта Тандер . Марк Винтерботтом выиграл гонку за Ford Performance Racing , опередив полюсную ситтер Брайт и Джеймс Кортни . [ 141 ] Кортни начала на Поул для финальной гонки и победила в преддверии Фабиана Коултхарда и Чаза Мостера . В гонке различались стратегии со многими водителями, которые убирают свежие шины в течение позднего периода безопасности, а затем пробирались через поле. [ 142 ]
Wilson Security Sandown 500
[ редактировать ]Результаты |
---|
Джейми Уинкуп и Triple Eight Race Engineering оправились от своих неприятностей в Винтоне, чтобы выиграть Сандаун 500, а Пол Дамбрелл -это победившая машина. Победа пришла, несмотря на штраф за крушение задних колес, когда машина была взлетана во время пит-стопа. Пара финишировала впереди своих товарищей по команде Крейга Лоундеса и Уоррена Луффа и полюсного выступления Ford Performance Racing Will Davison и Steve Owen . Erebus Motorsport достиг своего лучшего результата в сезоне, и Ли Холдсворт и Крейг Бэйрд заняли E63 AMG на четвертое место. Эшли Уолш , за рулем с Тимом Бланшаром для Дика Джонсона Racing , попала в серьезную аварию в конце спины прямо на круге 35, что значительно повредило машину. [ 143 ]
Supercheap Auto Bathurst 1000
[ редактировать ]Результаты |
---|
Интенсивный финиш в гонке увидел, как Марк Винтерботтом и Стивен Ричардс выиграли Supercheap Auto Bathurst 1000 для Ford Performance Racing . Это была первая победа Winterbottom и команда в гонке, в то время как Ричардс выиграл свой третий, а Форд выиграл свой первый с 2008 года . Победители Сандауна 500, Джейми Уинкуп и Пол Дамбрелл , заняли второе место после того, как Winterbottom и Whincup сражались за лидерство в финальной работе, а их по гоночной инженерии Triple Eight товарищи Craig Lowndes и Уоррен Луф на третьем. Скотт Пай достиг своего лучшего результата в сезоне, заняв шестое место с Полом Моррисом , в то время как вход в подстановочный знак Энди Приалкс и Маттиас Экстрем решительно выступил в десятом. Гонка была самой быстрой в истории за шесть часов, одиннадцать минут и двадцать семь секунд с двумя периодами безопасности. Первым было разрешить уборку мусора после того, как Дэвид Рассел ударил кенгуру в Гриффинс Бенд, в то время как тяжелая авария для Грега Мерфи в Рейд-Парке привела к второму периоду безопасности. [ 144 ] Несмотря на то, что он финишировал вторым, Whincup расширил свой чемпионат над Lowndes на восемнадцать очков, в то время как Winterbottom Ourkemate Will Will Davison на третье место в турнирной таблице.
Броня All Gold Coast 600
[ редактировать ]Результаты |
---|
Двенадцатое событие на Золотом побережье привело к тому, что Крейг Лоундес взял на себя лидерство чемпионата у по гоночной инженерии Triple Eight товарища Jamie Whincup после того, как Whincup и со-водитель Пол Дамбрелл не смогли закончить субботнюю гонку, и Дамбрелл вызвал тяжелую аварию для Грега Мерфи, прежде чем пострадать от поездки -Полета. Lowndes и со-водитель Уоррен Луфф выиграли гонку из полюса в преддверии Шейна Ван Гисбергена и Джеруэна Блиэкемолена , первого голландца, который встал на подиуме суперкара V8, а также Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс . [ 145 ] Дэвид Рейнольдс выиграл первую гонку в своей карьере в воскресной гонке, а он и со-водитель Дин Канто выиграли от Пола. Фабиан Култхард и Люк Юлден заняли второе место перед Расселом Ингаллом и Райаном Бриско , первым финишем по подиуму Бриско и первым с 2009 года Ингалла. Джеймс Кортни и Мерфи выглядели, чтобы одержать победу, пока не выведет проблему рулевого управления. [ 146 ] Whincup и Dumbrell финишировали четвертым, в то время как Lowndes и Luff были восьмыми, оставив Lowndes с лидерством чемпионата из шести очков. Lowndes и Luff выиграли Кубок выносливости в преддверии Whincup, Dumbrell, Winterbottom и Richards. [ 147 ]
Sargent Security Island 360
[ редактировать ]Результаты |
---|
Holden Racing Tander из Гарт Тандер одержал вторую победу в сезоне в спринтской гонке 60/60 на острове Филипп , опередив Фабиана Коултхарда и Алекса Дэвисона , которые забили его первый подиум в сезоне. Гонка включала в себя спорный инцидент между Крейгом Лоудесом и Марком Винтерботтом , который собрался вместе, сражаясь за лидерство на последнем круге первой половины гонки, в результате чего пара упала до пятнадцатого и пятого мест соответственно. Другие инциденты в течение первой половины позволили Джейми Уинкуп , который плохо квалифицировался, перейти на шестое место. Whincup продолжил четвертый в гонке, чтобы вернуть лидерство чемпионата, в то время как Winterbottom финишировал пятым, а Lowndes выздоровел до восьмого. [ 148 ] Гонка была омрачена серьезным аварией с участием Александра Прамата и Джеймса Кортни . У Prémat был провал шин, который прошел третий ход, прежде чем скользить по влажной траве и попасть в дверь водителя автомобиля Кортни, нанося значительный ущерб обеим автомобилям, в то время как Кортни также получила небольшой повреждение ткани на правой ноге. [ 149 ] Triple Eight Race Engineering доминировала в воскресных гонках, и Lowndes выиграл первую гонку перед товарищем по команде Whincup и Shane van Gisbergen . [ 150 ] Whincup выиграл финальную гонку перед Winterbottom и Lowndes. Это ушло с 20-очковым преимуществом над Lowndes в чемпионате, направляющемся в финальный раунд, с Winterbottom на 124 очка от лидерства. [ 151 ]
Sydney NRMA Motoring and Services 500
[ редактировать ]Результаты |
---|
Чемпионат
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки были присуждены за каждую гонку на мероприятии, на водителя/с автомобиля, который достиг не менее 75% расстояния гонки и работал по завершении гонки, до 300 очков за событие.
Событие формат |
Позиция, очки за гонку | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место | 11 -й | 12 -й | 13 -е | 14 -е | 15 -й | 16 -й | 17 -й | 18 -е | 19 -е | 20 -е | 21 | 22 -й | 23 -й | 24 -й | 25 -е | 26 -й | 27 -й | 28 -й | 29 -й | |
Одиночная гонка | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | 48 | 42 | 36 |
Две гонки | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | — |
Три гонка | 100 | 92 | 86 | 80 | 74 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | |
Четыре гонка | 75 | 69 | 64 | 60 | 55 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 34 | 33 | 31 | 30 | 28 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 19 | 18 | 16 | 15 | 13 | 12 | 10 |
- События в одиночной горе: Сандаун 500 , Батерст 1000
- События с двумя гонками: Аделаида 500 , Таунсвилл 400 , Голд-Кост 600 , Сидней 500
- События из трех гонок: Tasmania 360 , Perth 360 , Skycity Darwin Triple Crown , Ipswich 360 , Winton 360 , Phillip Island 360
- События с четырьмя гонками: Окленд 400 , Остин 400
Водители чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирное положение - полюсное положение Результаты считаются к Кубке выносливости .
|
Pirtek Enduro Cup
[ редактировать ]
|
Жирное положение - полюсное положение |
Чемпионат команд
[ редактировать ]
|
Жирное положение - полюсное положение Результаты учитываются к Кубке выносливости .
|
Примечания:
- ‡ -обозначает команду с одной автомобилем.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Водители также оспаривали четыре гонки на Гран -при Гран -при Мельбурна в поддержку Гран -при Австралии Формулы -1 , но эти гонки не являются частью чемпионата, и никаких очков не было присуждено.
- ^ Скотт Пай был исключен из третьего события чемпионата на гоночной трассе Pukekohe Park после тяжелого разбиваемости на Raceway Symmons Plains . [ 51 ] Ущерб его машине был настолько обширным, что Lucas Dumbrell Motorsport не смог восстановить его вовремя для гонки. [ 52 ]
- ^ Для целей оценки очков Nissan Motorsport был разделен на две отдельные команды: «гонки Джека Даниэля», которая состояла из машины № 7 и автомобиля № 15; и "Norton 360 Racing", который состоял из машины № 36 и машины № 360.
- ^ Norton 360 Racing оспорил Sucrogen Townsville 400 под названием «Гоночная команда Нортон Хорнетс», прежде чем вернуться к названию «Нортон 360 Racing» для Coates наняла Ipswich 360 . [ 152 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Lowndes выигрывает гонку 28, поскольку WHINCUP обеспечивает четвертый титул» . Speedcafe . 18 ноября 2012 года . Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ «Календарь международных серий 2013» [2013 International Series Calendar] (PDF) . Международная федерация автомобилей. п. 7 Получено 25 марта 2013 года .
Международный чемпионат V8 Supercars
- ^ «Чемпионат V8 Supercars 2013 года» . V8 Supercars. Архивировано с оригинала 30 марта 2013 года . Получено 25 марта 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2013 г.). «Создания выносливости V8 Supercars обретают форму» . SpeedCafe.com . Получено 5 марта 2013 года .
Техасское мероприятие будет включать в себя четыре 100 -километровые гонки, и ожидается использоваться как мягкие, так и жесткие шины.
- ^ Jump up to: а беременный «ITM 400 Окленд - пятница с 12 апреля по воскресенье 14 апреля» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 20 марта 2013 года .
- ^ «Знаменитые даты Adelaide Clipsal 500, объявленные для Landmark 2013 года» . SpeedCafe.com . 2 октября 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
- ^ «Изменение даты для финала Sydney V8 Supercars» . SpeedCafe.com . 21 февраля 2013 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Паукерт, Крис (30 июня 2011 г.). «Официальный: серия V8 Supercar приехала в Остин в 2013 году» . Autoblog.com . AOL Autos . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Гюнтер, Бриар (29 марта 2010 г.). «Автомобиль будущего выпустил» . V8supercars.com.au . Bigpond Sport. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ «Nissan подтверждает вход Kelly Racing V8 Supercars» . SpeedCafe.com . 9 февраля 2012 года . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Mercedes-Benz присоединиться к V8 Supercars» . Вестник солнца . Получено 19 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Nissan, чтобы представить свое будущее V8 Supercars в Нью -Йорке» . SpeedCafe.com . 2 апреля 2012 года . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Eerebus Motorsport на V8 Supercar Grid в 2013 году» . V8 Supercars. 19 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2012 года . Получено 19 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Холден меняет направление для стиля суперкара VF V8» . Speedcafe. 5 декабря 2012 года . Получено 5 декабря 2012 года .
- ^ Роули, Грант (7 февраля 2013 г.). «Первые фото: Ford Performance Racing раскрывает Pepsi Max Falcons» . SpeedCafe.com . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ «Марк Винтерботтом повторно подписал с FPR» . Ford Performance Racing. 19 января 2010 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2010 года . Получено 5 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Оуэн завершает линию FPR Enduro» . v8supercars.com . V8 Supercars Australia . 9 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2013 года . Получено 9 апреля 2013 года .
- ^ «Новый сторонник прав на именование для Дэвисона в 2013 году» . V8 Supercars. 5 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2012 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Supercars 2013 V8 Supercars Hyply Season остается широко открытым» . Журнал V8X . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ Роули, Грант (8 февраля 2013 г.). «DJR продвигается вперед с атакой на две машины на 2013 год» . SpeedCafe.com . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джонни Рейд завершает новую линейку DJR DJR» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . 25 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2013 года . Получено 25 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «FPR и DJR Forge ближе» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . 19 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 19 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Молодые орудия возглавляют DJR Enduro Attack» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . 11 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2013 года . Получено 11 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роули, Грант (15 февраля 2013 г.). «Тим Бланшар подтвердил в гонках Дика Джонсона» . Speedcafe . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Другой Дэвисон присоединяется к FPR Fold» . V8 Supercars Australia. 10 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 10 декабря 2012 года .
- ^ «Шверколт бросает McIntyre Endurance Lifeline» . Speedcafe . 8 мая 2013 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ «Whincup Re-подпись с Triple Eight» . V8X. 3 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 15 января 2013 года . Получено 3 марта 2011 года .
- ^ "Пол Дамбрелл" . redbullracingaustralia.com . Тройной восемь гоночных инженеров . 14 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2013 года . Получено 15 февраля 2013 года .
В 2013 году Dumbrell снова сочетается с четырехкратным чемпионом серии Triple Eight, чтобы принять Bathurst
- ^ «Крейг Лоундес оставался в TeamVodafone» . Speedcafe. 1 марта 2012 года . Получено 1 марта 2011 года .
- ^ «Новый внешний вид и линейка для Triple Eight» . Журнал V8X. 7 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2012 года . Получено 7 февраля 2012 года .
- ^ «Гарт Тандер переоценивает с Toll Holden Racing Team» . Гоночная гоночная команда. 28 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2012 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гоночная команда Holden подтверждает состав драйвера и пары на выносливость V8 Supercars» . Гоночная команда Холден . 16 июля 2013 года . Получено 16 июля 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кортни посвятила HRT в 2013 году» . Журнал V8X . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джеймс Кортни в финал сезона мисс V8, Сидней 500» . Гоночная гоночная команда . 26 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 ноября 2013 года .
- ^ «Рейд присоединиться к Д'Альберто для эндурос» . Speedcafe . 25 июля 2013 года . Получено 25 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грант Роули (21 ноября 2012 г.). "Брэд Джонс" . Speedcafe . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ «Самый важный трофей всех» . Команда BOC . 10 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2013 года . Получено 10 мая 2013 года .
- ^ «BJR подтверждает комбинацию Coulthard/Youlden» . Speedcafe . 22 апреля 2013 года . Получено 22 апреля 2013 года .
- ^ «Tekno не спешит сортировать свой состав драйвера 2013 года» . Speedcafe. 21 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2013 года . Получено 14 ноября 2012 года .
Команда Holden в две машины, принадлежащая отцу водителя Джонатона Уэбба Стива, является одной из немногих команд с безрецептурным местом для чемпионата в следующем году.
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефе (26 июня 2013 г.). "Tekno Securus Europan Stars для Endros " Speedcafe Получено 26 июня
- ^ Jump up to: а беременный Саммерфилд, Шон (23 января 2013 г.). «Шейн Ван Гисберген рассказывает о переезде в Холден в суперкарах V8» . 3news.co.nz . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Грант Роули (14 декабря 2012 г.). «BJR задерживает автомобиль будущего испытания до следующего года» . Speedcafe . Получено 15 декабря 2012 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (5 августа 2013 г.). «BJR подтверждает комбинацию выносливости Phither/Wall» . Speedcafe . Получено 6 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Скотт Маклафлин защищает Fujitsu Grm Drive» . Speedcafe. 7 декабря 2012 года . Получено 7 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Fujitsu Racing Grm готова к сезону 2013 года» . Гарри Роджерс Motorsport. 1 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2013 года . Получено 1 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Fujitsu Racing GRM подтверждает водителей на нашем 50 -летие» . grmotorsport.com.au . Гарри Роджерс Motorsport . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ «Premat Set для V8 Supercar return» . V8 Supercars Australia. 20 января 2013 года. Архивировано с оригинала 22 января 2013 года . Получено 20 января 2013 года .
- ^ «Ингалл, чтобы остаться в новом сезоне V8» . Ва. сегодня. 8 декабря 2012 года . Получено 10 декабря 2012 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (31 июля 2013 г.). «Бриско, чтобы присоединиться к Ингаллу для гонок на выносливость» . Speedcafe . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роули, Грант (1 февраля 2013 г.). «Скотт Пай подтвердил в Lucas Dumbrell Motorsport» . Speedcafe . Получено 1 февраля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Пай избегает массивной аварии с вывихнутым запястьем» . SpeedCafe.com . Получено 8 апреля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Скотт Пай мисс Пукекохе после Symmons Shunt» . SpeedCafe.com . Получено 8 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мэтт Хэллидей завершает поле Эндуро Кубка» . Speedcafe . 15 августа 2013 года . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Фиоре подтвердил в Lucas Dumbrell Motorsport» . Журнал V8X . 18 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ «Mercedes-Benz присоединиться к V8 Supercars» . Вестник солнца . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роули, Грант (8 января 2013 г.). «Eerebus Motorsport завершает SBR» . SpeedCafe.com . Получено 8 января 2013 года .
- ^ «Stone Brothers отрицает Исход водителя 2013 года» . Speedcafe. 7 ноября 2012 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ «Крейг Бэйрд возвращается в Irwin Racing на гонки V8 Supercar Supercar 2013 года» . Erebus Motorsport V8 . 5 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2013 года . Получено 6 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джейми О'Лири (6 февраля 2013 г.). «Маро Энгель для гонки Эребус Мерседес V8 Supercar» . Автоспорт . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ «Стив Джонсон совместно с Eerebus Motorsport V8» . Erebus Motorsport V8 . 11 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2013 года . Получено 11 июня 2013 года .
- ^ «Слэйд, Розенберг подписывает новую двухлетнюю сделку» . Speedcafe. 6 октября 2011 года . Получено 14 ноября 2012 года .
- ^ «Томпсон для команды с Слэйдом на второй год» . Erebus Motorsport V8 . 1 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2013 года . Получено 2 июля 2013 года .
- ^ «Дэвид Брэбхэм возвращается в GC600 с Erebus Motorsport» . Erebus Motorsport V8 . 21 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пиво, Мэтт (12 февраля 2013 г.). «Nissan запускает программу V8 2013 года, подтверждает Моффат и Карузо» . Автоспорт . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джек Дэниелс Racing объявляет о линии Enduro» . v8supercars.com . V8 Supercars Australia . 23 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2013 года . Получено 23 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Галерея: штурм Supercar Nissan V8» . Speedcafe. 12 февраля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Nissan подтверждает полную линейку выносливости» . Speedcafe. 30 апреля 2013 года . Получено 30 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ломас, Гордон (5 сентября 2013 г.). «Датчик: xbox One Wildcard, проведенный для 10 -го лучшего» . Speedcafe . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ «Четыре производителя отправились для V8 Supercars в 2013 году» . Журнал V8X . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Получено 14 ноября 2012 года .
С Тони Д'Альберто Racing, отправившимся обратно в Холден при технической поддержке со стороны Walkinshaw Racing и Stone Brothers Racing, работающих в Mercedes-Benz Cars, Ford может остаться с двумя командами (Ford Performance Racing и Dick Johnson Racing) и семь записей для Сезон 2013 года, в то время, когда будущее Сокола и его местного производства кажется мрачным.
- ^ «FPR, Schwerkolt, чтобы объединить усилия в 2013 году» . SpeedCafe.com . 21 мая 2012 года . Получено 21 мая 2012 года .
- ^ «FPR меняет право собственности» . v8supercars.com . V8 Supercars . 7 января 2013 года. Архивировано с оригинала 13 января 2013 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ Роули, Грант (4 декабря 2012 г.). «Полный пара впереди для новой второй записи LDM» . Speedcafe . Получено 4 декабря 2012 года .
- ^ «Mercedes-Benz исключает программу V8 Supercars» . SpeedCafe.com . 8 августа 2012 года . Получено 8 августа 2012 года .
Традиционный чемпионат Ford/Holden увидит, что Nissan присоединится к рядам в следующем году с заводской командой из четырех автомобилей, подготовленной Kelly Racing. Команда будет известна как Nissan Motorsport в следующем году.
- ^ Роули, Грант (24 января 2013 г.). «Ларри Перкинс подтверждает продажу Recs Kellys» . SpeedCafe.com . Получено 24 января 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (19 сентября 2012 г.). «Mercedes: первоначальное предложение Erebus было« неправильно понято » . SpeedCafe.com . Получено 19 сентября 2012 года .
Генеральный директор Erebus Racing Райан Мэддисон подтвердил, что три гоночных автомобиля E63 AMG будут нести значку Mercedes-Benz, но никаких дополнительных вывесок.
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (22 февраля 2013 г.). «Команды Nissan и Mercedes дебютируют с дефицитом власти» . SpeedCafe.com . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ Роули, Грант (7 февраля 2013 г.). «Таз Дуглас настроен на возвращение в серию Dunlop» . SpeedCafe.com . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Роули, Грант (11 января 2013 г.). «Дин Фиоре арендует DJR, рассматривает варианты» . SpeedCafe.com . Получено 11 января 2013 года .
- ^ «Стивен Джонсон с места водителя в DJR» . SpeedCafe.com . 24 февраля 2013 года . Получено 24 февраля 2013 года .
- ^ Роули, Грант (27 февраля 2013 г.). «Стив Джонсон, чтобы соревноваться во всем титуле Кубка Карра» . SpeedCafe.com . Получено 27 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роули, Грант (20 ноября 2012 г.). «Келли подтверждает Мерфи, Реиндлер, чтобы покинуть команду» . Speedcafe . Получено 20 ноября 2012 года .
- ^ «HRT выбирает Грега Мерфи в качестве драфта номер один» . V8supercars.com.au . 6 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Роули, Грант (21 декабря 2012 г.). «Грег Мерфи уходит из суперкаров V8 на полный рабочий день» . SpeedCafe.com . Получено 21 декабря 2012 года .
- ^ Томпсон, Эрик (14 февраля 2013 г.). «Motorsport: Murph поддержал камею V8 Supercars» . Новая Зеландия Вестник . Получено 14 февраля 2013 года .
- ^ Роули, Грант (13 февраля 2013 г.). «Патрици подтверждает переключение с V8s на Кубок Каррера» . SpeedCafe.com . Получено 13 февраля 2013 года .
- ^ «Карл Рейндлер забивает поздний призыв Кубка Каррера» . SpeedCafe.com . 27 февраля 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
- ^ «Ван Гисберген вернется в суперкары V8» . Материал (компания) . 23 января 2012 года . Получено 24 января 2013 года .
- ^ Роули, Грант (22 ноября 2012 г.). «Шейн Ван Гисберген ссылается на личные причины отъезда V8» . SpeedCafe.com . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Восточный ручей упал из календаря» . Автоспорт . 15 октября 2012 года . Получено 15 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Календарь чемпионата Supercars V8» . V8supercars.com.au . V8 Supercars . Получено 13 февраля 2013 года .
- ^ «V8 Supercars Spearhead Support Category в Гран-при» . V8supercars.com.au . V8 Supercars . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Обновление гоночной трассы Pukekohe на трассе для ITM400 Auckland» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . 18 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2013 г.). «Местная молочная компания спонсировать мероприятие Barbagallo V8 Supercars» . SpeedCafe.com . Получено 5 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (20 марта 2013 г.). «V8 Supercars подтверждает детали мероприятия в Техасе» . SpeedCafe.com . Получено 20 марта 2013 года .
- ^ «Спонсоры безопасности Уилсона Сандаун 500» . V8supercars.com.au . 16 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2013 года . Получено 16 августа 2013 года .
- ^ «Дата суперкара Texas V8 2013 года» . V8 Supercars Australia. 5 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Будущее гонки Гамильтона решило» . V8 Supercars Australia . 30 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 1 января 2012 года . Получено 16 июня 2012 года .
- ^ «Советники голосуют за предложение Supercar Pukekohe» . 3 новости . 5 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2013 года . Получено 5 июля 2012 года .
- ^ «Представлен« Календарь сезона GP2 2013 » . Серия GP2 . GP2 Motorsport Limited. 19 декабря 2012 года . Получено 18 января 2013 года .
- ^ «Календарь серии GP3 2013 раскрыл» . Серия GP3 . GP2 Motorsport Limited. 19 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 20 января 2013 года . Получено 18 января 2013 года .
- ^ «Суперкары V8 подтверждают отмену Абу -Даби» . SpeedCafe.com . 18 января 2013 года . Получено 18 января 2013 года .
- ^ «Суперкары V8 подтверждают форматы 2012 года» . V8 Supercars Australia . 7 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2012 года . Получено 7 декабря 2012 года .
- ^ «Суперкары V8 изменяются в формате 60/60, чтобы устранить Lowndes в сценарии Тасмании» . СКОРОСТЬ . Fox Sports. 26 апреля 2013 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Фелпс, Джеймс (20 февраля 2013 г.). «V8 Revolution имеет постоянное качество» . news.com.au. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 20 февраля 2013 года .
- ^ «Суперкары V8, чтобы представить Кубок выносливости» . SpeedCafe.com . 20 февраля 2013 года . Получено 20 февраля 2013 года .
- ^ Нунан, Аарон. «Новое поколение суперкаров V8» . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ Скайфе, Марк. "Фон" . V8supercars.com.au . V8 Supercars Australia . Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ Гюнтер, Бриар (29 марта 2010 г.). «Автомобиль будущего выпустил» . V8supercars.com.au . Bigpond Sport. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (3 марта 2013 г.). «Драйверы наслаждаются плоским боем Аделаиды» . SpeedCafe.com . Получено 3 марта 2013 года .
- ^ Роули, Грант (19 февраля 2013 г.). «Обновление двигателя Nissan для проверки в Winton» . SpeedCafe.com . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ «Разрыв: FPR-построенные соколы для команды Формулы Форд» . V8 Supercars. 10 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2012 года . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ «Сокол Ван Гисбергена находит дом 2013 года» . V8 Supercars. 17 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2012 года . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ «Ford Performance Racing Salcons находят новый дом» . V8 Supercars. 10 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2012 года . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (15 ноября 2013 г.). «Форматы с двумя гонками для серии Dunlop 2014 года» . Speedcafe . Получено 15 ноября 2013 года .
Кроме того, автомобиль New-For-2013 в будущем в настоящее время официально называется суперкаром V8 «Новое поколение».
- ^ Jump up to: а беременный Флинн, Малкольм (4 марта 2013 г.). «V8SC 2013 Round 1: Lowndes и Van Gisbergen триумф в новую эпоху V8» . Моторный отчет . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Уолш, Скотт (4 марта 2013 г.). «Киви Шейн Ван Гисберген попадает на правое снаряжение в Clipsal 500 Race 2, когда позади него разворачивается резня» . Рекламодатель . Аделаида . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Открывающая гонка Fabian Coulthard V8 Supercar на Symmons Plains в Тасмании» . Рекламодатель . Аделаида. Австралийская Associated Press. 6 апреля 2013 года . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Symmons Plains V8 Supercars: Джейсон Брайт побеждает засуху» . Автоспорт . 7 апреля 2013 года . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ «Coulthard отрицает Winterbottom в финале Symmons» . Speedcafe . 7 апреля 2013 года . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (7 апреля 2013 г.). «Скотт Пай мисс Пукекохе после Symmons Shunt» . Speedcafe . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ Ломас, Гордон (13 апреля 2013 г.). «Скотт Маклафлин претендует на историческую победу в гонке 6» . Speedcafe . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ «Supercars Pukekohe V8: Whincup выигрывает захватывающую гонку второй» . Автоспорт . 13 апреля 2013 года . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Supercars Pukekohe V8: Уилл Дэвисон выиграет дикую гонку третью за Форд» . Автоспорт . 14 апреля 2013 года . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Рыцарь, Уилл (14 апреля 2013 г.). «Джейсон Брайт выигрывает эмоциональный раунд в Пукекохе, посвящая свой триумф покойному другу Джейсону Ричардсу» . Fox Sports News. Австралийская Associated Press . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Варфоломей, Стефан (4 мая 2013 г.). «Lowndes побивает рекорд побед в гонке 10» . Speedcafe . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (5 мая 2013 г.). «Джейми Уинкуп выигрывает битву в шинах в гонке 11» . Speedcafe . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (5 мая 2013 г.). «Whincup выживает вне трека, чтобы принять 12-го» . Speedcafe . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ «Whincup забивает полюс в драматической гонке 10 квалификации» . Speedcafe . 4 мая 2013 года . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (6 мая 2013 г.). «Дебютная форма Мостерта не удивляет FPR» . Speedcafe . Получено 18 мая 2013 года .
- ^ Ломас, Грант (15 июня 2013 г.). «Джейми Уинкуп твердо стоит на штрафах Остина» . SpeedCafe.com . Получено 16 июня 2013 года .
- ^ «Памятный номер для Ингалла в Таунсвилле» . Speedcafe . 28 июня 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (6 июля 2013 г.). «Дэвисон возглавляет Home FPR One-Two в Таунсвилле» . Speedcafe . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (7 июля 2013 г.). «ЗГР настойчиво нарушает засуху победы» . Speedcafe . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (8 июля 2013 г.). «Красные бычьи глаза проверяют после спада в Таунсвилле» . Speedcafe . Получено 19 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (27 июля 2013 г.). «Whincup оказывается слишком сильным в Ипсвиче 60/60» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Ломас, Гордон (27 июля 2013 г.). «Winterbottom, Lowndes не согласен с инцидентом» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (28 июля 2013 г.). «Маклафлин включает столы на Whincup в гонке 23» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (28 июля 2013 г.). «Мостерт и DJR выигрывают финал Ipswich» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Моффат возглавляет Nissan один-два в Winton» . Speedcafe . 24 августа 2013 года . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (24 августа 2013 г.). «Norton Nissans вернуться к топливу E85» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (25 августа 2013 г.). «Winterbottom победит, когда чемпионат подтягивается» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (25 августа 2013 г.). «Кортни ломает победу засуху в финале Винтона» . Speedcafe . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (15 сентября 2013 г.). «Whincup/Dumbrell Lead Red Bull One-Dwo в Сандауне» . Speedcafe . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стехе (13 октября 2013 г.). "FPR забивает победа в Батерсте " Speedcafe Получено 14 октября
- ^ Варфоломей, Стефан (26 октября 2013 г.). «Lowndes берет на себя инициативу очков с победой Gold Coast» . Speedcafe . Получено 3 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (27 октября 2013 г.). «Облегчение для Рейнольдса после девичьей победы» . Speedcafe . Получено 3 ноября 2013 года .
- ^ Говард, Том (27 октября 2013 г.). «Lowndes/Luff Alcect Onaugural Pirtek Enduro Cup» . Speedcafe . Получено 3 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стехе (23 ноября 2013 г.). «Тантер побеждает, когда WhnCup берет на себя лидерство » Speedcafe Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (23 ноября 2013 г.). «Кортни» не напугана »от Аварии Филиппа Авария» . Speedcafe . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стехе (24 ноября 2013 г.). «Лоундс побеждает, когда в гонке 33 » Speedcafe Получено 25 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (24 ноября 2013 г.). «Уинкуп наносит удар в финал Айленда Филиппа» . Speedcafe . Получено 25 ноября 2013 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (28 июня 2013 г.). «Нортон Ниссанс принять ливрею на тему Хорнета» . SpeedCafe.com . Получено 28 июня 2013 года .
Первый бег ливреи в Таунсвилле будет совпадать с одноразовым ребрендинг желтой стороны гаража из четырех автомобилей от гонок Norton 360 до гоночной команды Norton Hornets.