Диоген Лаэртский
Диоген Лаэртий ( / d aɪ ˌ ɒ dʒ ɪ n iː z l eɪ ˈ ɜːr ʃ i ə s / dy- OJ -in-eez Lay- UR -shee-əs ; [ 1 ] Греческий : Διογένης Λαέρτιος , Лаэртий ; эт. III век нашей эры ) — биограф греческих философов . О его жизни мало что известно, но сохранившиеся его «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» являются основным источником по истории древнегреческой философии . Его репутация вызывает споры среди ученых, поскольку он часто повторяет информацию из своих источников, не оценивая ее критически. Он также часто сосредотачивается на тривиальных или незначительных деталях жизни своих субъектов, игнорируя при этом важные детали их философских учений, и иногда ему не удается провести различие между более ранними и более поздними учениями конкретных философских школ. [ нужна ссылка ] Однако, в отличие от многих других древних вторичных источников, Диоген Лаэртский обычно сообщает о философских учениях, не пытаясь переосмысливать или расширять их, а это означает, что его отчеты часто ближе к первоисточникам. Из-за утраты многих первоисточников, на которые опирался Диоген, его работа стала главным сохранившимся источником по истории греческой философии.
Жизнь
[ редактировать ]
Лаэртий, должно быть, жил после Секста Эмпирика (ок. 200 г.), о котором он упоминает, а также до Стефана Византийского и Сопатера из Апамеи (ок. 500 г.), которые его цитируют. В его работе не упоминается неоплатонизм , хотя она адресована женщине, которая была «энтузиастом-платоником». [ 2 ] Следовательно, предполагается, что его расцвет пришелся на первую половину III века, во время правления Александра Севера (222–235) и его преемников. [ 3 ]
Точная форма его имени неизвестна. В древних рукописях неизменно упоминается «Лаэртий Диоген», и эту форму имени повторяет Сопатер. [ 4 ] и Суда . [ 5 ] Современная форма «Диоген Лаэртский» встречается гораздо реже, ее использовал Стефан Византийский. [ 6 ] и в лемме к Греческой антологии . [ 7 ] Его еще называют Лаэртом. [ 8 ] или просто «Диоген». [ 9 ]
Происхождение имени «Лаэртий» также неясно. Стефан Византийский называет его «Διογένης ὁ Λαερτιεύς» ( Diogenes ho Laertieus ), [ 10 ] подразумевая, что он был уроженцем какого-то города, возможно, Лаэрта в Карии (или другого Лаэрта в Киликии ). Другое предположение состоит в том, что покровителем одного из его предков был член римской семьи Лаэртиев . [ 11 ] Преобладающая современная теория состоит в том, что «Лаэртий» — это прозвище (происходящее от гомеровского эпитета «Диоген Лаэртиад» , использованного при обращении к Одиссею ), использовавшееся для отличия его от многих других людей, называемых Диогенами в древнем мире. [ 12 ]
Его родной город неизвестен (в лучшем случае неизвестен, даже согласно гипотезе, согласно которой Лаэртий упоминает о его происхождении). Спорный отрывок в его трудах использовался для предположения, что это была Никея в Вифинии . [ 13 ] [ 14 ]
Было высказано предположение, что Диоген был эпикурейцем или пирронистом . Он страстно защищает Эпикура [ 15 ] в книге 10, которая имеет высокое качество и содержит три длинных письма, приписываемых Эпикуру, с объяснением эпикурейских доктрин. [ 16 ] Он беспристрастен ко всем школам, как пирронисты, и развивает преемственность пирронизма дальше, чем преемственность других школ. В какой-то момент он, кажется, даже называет пирронистов «нашей школой». [ 13 ] С другой стороны, большинство этих моментов можно объяснить тем, как он некритично копирует свои источники. Далеко не факт, что он придерживался какой-либо школы, и обычно он более внимателен к биографическим деталям. [ 17 ]
Помимо « Жизнеописаний», Диоген ссылается на еще одно произведение, написанное им в стихах о знаменитых людях в различных размерах, которое он назвал «Эпиграмматы» или «Памметрос» (Πάμμετρος). [ 3 ]
Жизнь и мнения выдающихся философов
[ редактировать ]
Работа, благодаря которой он известен, « Жизнеописания и мнения выдающихся философов» ( греч . Βιοι καὶ γνωμαι τονν ην φιλοσοφιά εόδοκιμασαντον ; латынь : Vitae Philosophorum ), была написана на греческом языке и описывает жизнь и мнения греческих философов .
Хотя это в лучшем случае некритический и нефилософский сборник, его ценность, поскольку он дает нам представление о частной жизни греческих мудрецов, побудила Монтеня написать, что он хотел бы, чтобы вместо одного Лаэрция была дюжина. [ 18 ] С другой стороны, современные учёные советуют нам с осторожностью относиться к свидетельствам Диогена, особенно когда он не цитирует свои источники: «Диоген приобрел значение, непропорциональное его заслугам, из-за утраты многих первоисточников и более ранние вторичные компиляции случайно оставили его главным постоянным источником по истории греческой философии». [ 19 ]
Организация работы
[ редактировать ]Диоген делит своих предметов на две «школы», которые он описывает как ионическую /ионическую и итальянскую/курсивную; взято из утраченной доксографии Социона это разделение несколько сомнительно и, по-видимому , . Биографии «ионийской школы» начинаются с Анаксимандра и заканчиваются Клитомахом , Теофрастом и Хрисиппом ; «Итальянец» начинается с Пифагора и заканчивается Эпикуром . Сократовская школа с ее различными ответвлениями причисляется к ионической; в то время как элеаты и пирронисты рассматриваются как курсив. Он также включает свои собственные поэтические стихи, хотя и заурядные, о философах, которых он обсуждает.
Работа содержит случайные замечания о многих других философах, а также есть полезные сведения о Гегесии , Анникериде и Феодоре ( Киренаике ); [ 20 ] персидский (стоик); [ 21 ] и Метродор и Гермарх (эпикурейцы). [ 22 ] Книга VII неполная и обрывается при жизни Хрисиппа . Из оглавления в одной из рукописей (рукопись P) известно, что эту книгу продолжили Зенон Тарсийский , Диоген , Аполлодор , Боэт , Мнесарх , Мнасагор , Нестор , Василид , Дардан , Антипатр , Гераклид , Сосиген , Панэций. , Гекатон , Посидоний , Афинодор , другой Афинодор , Антипатр , Арий и Корнут . Вся Книга X посвящена Эпикуру и содержит три длинных письма, написанных Эпикуром, которые объясняют эпикурейские доктрины.
Его главными авторитетами были Фаворин и Диокл Магнесийский , но его работа также опирается (прямо или косвенно) на книги Антисфена Родосского , Александра Полигистора и Деметрия Магнезийского , а также работы Гиппобота , Аристиппа , Панэтия , Аполлодора Афинского. , Сосикрат , Сатир , Сотион , Неантес , Гермипп , Антигон , Гераклид , Иероним и Памфила . [ 23 ] [ 24 ]
Древнейшие сохранившиеся рукописи
[ редактировать ]Существует множество дошедших до нас рукописей «Житий » , хотя ни один из них не является особенно старым, и все они происходят от общего предка, потому что во всех них отсутствует конец Книги VII. [ 25 ] Три наиболее полезных рукописи известны как B, P и F. Рукопись B ( Codex Borbonicus ) датируется 12 веком и находится в Национальной библиотеке Неаполя . [ а ] Рукопись P ( Париж ) датируется 11/12 веком и находится в Национальной библиотеке Франции . [ 27 ] Рукопись F ( Флоренция ) датирована 13 веком и находится в Лаврентьевской библиотеке . [ 28 ] Названия отдельных биографий, используемые в современных изданиях, отсутствуют в этих самых ранних рукописях, однако их можно найти вставленными в пустые места и поля рукописи P более поздней рукой. [ 29 ]
Кажется, существовало несколько ранних латинских переводов, но они больше не сохранились. Работа X века под названием Tractatus de dictis philosophorum демонстрирует некоторое знание Диогена. [ 30 ] Известно, что Генрих Аристипп в XII веке перевел по крайней мере часть произведений на латынь, а в XIV веке неизвестный автор использовал латинский перевод для своего De vita et moribus philosophorum. [ 30 ] (ошибочно приписывается Уолтеру Берли ).
Печатные издания
[ редактировать ]

Первые печатные издания представляли собой латинские переводы. Первый, Laertius Diogenes Vitae et cententiae eorum qui in philosophia probati fuerunt (Рим: Джорджо Лауэр, 1472 г.), напечатал перевод Амброджо Траверсари (копия рукописи, представленная Козимо Медичи, была датирована 8 февраля 1433 г.). [ 31 ] ) и был отредактирован Элио Франческо Маркезе. [ 32 ] Греческий Первое текст жизнеописаний Аристотеля и Теофраста появился в третьем томе « Альдинского Аристотеля» в 1497 году. издание всего греческого текста было опубликовано Иеронимом Фробеном в 1533 году. [ 33 ] Греко-латинское издание Марка Мейбомиуса 1692 года разделило каждую из десяти книг на абзацы равной длины и последовательно пронумеровало их, обеспечивая систему, которая используется до сих пор. [ 34 ]
Первое критическое издание всего текста, написанное Х.С. Лонгом в Oxford Classical Texts , не было выпущено до 1964 года; [ 25 ] это издание было заменено Марковича Мирослава изданием Тойбнера , опубликованным в период с 1999 по 2002 год. Новое издание Тициано Доранди было опубликовано издательством Cambridge University Press в 2013 году. [ 35 ]
английские переводы
[ редактировать ]Томаса Стэнли 1656 года «История философии» адаптирует формат и содержание работ Лаэрция на английский язык, но Стэнли составил свою книгу на основе ряда классических биографий философов. [ 36 ] Первый полный английский перевод был сделан в конце 17 века десятью разными людьми. [ 37 ] Лучший перевод был сделан Чарльзом Дьюком Йонгом (1853 г.), [ 38 ] но хотя это было более буквально, оно все же содержало много неточностей. [ 39 ] Следующий перевод был сделан Робертом Дрю Хиксом (1925) для Классической библиотеки Леба . [ 40 ] хотя он слегка зауряден . Новый перевод Памелы Менш был опубликован издательством Oxford University Press в 2018 году. [ 41 ] Другая книга Стивена Уайта была опубликована издательством Cambridge University Press в 2020 году. [ 42 ]
Наследие и оценка
[ редактировать ]
Хенрикус Аристипп , архидьякон Катании , в конце 1150-х годов на юге Италии произвел латинский перевод книги Диогена Лаэртиуса, который с тех пор был утерян или уничтожен. [ 43 ] Джеремия да Монтаньоне использовал этот перевод в качестве источника для своего Compediummoralium notabilium ( около 1310 г. ), а анонимный итальянский автор использовал его в качестве источника для работы под названием Liber de vita et moribus philosophorum (написанной около 1317–1320 гг.), которая достигла международного уровня. популярность в эпоху позднего средневековья . [ 43 ] Монах Амброджо Траверсари еще один латинский перевод (1386–1439) сделал во Флоренции между 1424 и 1433 годами, о котором сохранились гораздо лучшие записи. [ 43 ] Итальянский ученый эпохи Возрождения , художник, философ и архитектор Леон Баттиста Альберти (1404–1472) позаимствовал из перевода Траверсари «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» из второй книги своей «Libri della famiglia». [ 43 ] и смоделировал свою автобиографию на основе «Жизни Фалеса» Диогена Лаэрция . [ 43 ]
Работы Диогена Лаэртского в наше время встретили неоднозначную реакцию. [ 44 ] Ценность его «Жизнеописаний и мнений выдающихся философов» как понимания частной жизни греческих мудрецов побудила эпохи Возрождения французского философа Мишеля де Монтеня (1533–1592) воскликнуть, что он хотел бы, чтобы вместо одного Лаэрция был дюжина. [ 45 ] Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) критиковал Диогена Лаэртиуса за отсутствие философского таланта и классифицировал его работы как не что иное, как компиляцию мнений предыдущих писателей. [ 43 ] Тем не менее, он признал, что компиляция Диогена Лаэрция была важной, учитывая содержащуюся в ней информацию. [ 43 ] Герман Узенер (1887) назвал Диогена Лаэртиуса «полным ослом» ( asinus germanus (1834–1905) в своем «Эпикурейце» ) . [ 43 ] Вернер Йегер (1888–1961) назвал его «великим невеждой». [ 46 ] Однако в конце двадцатого и начале двадцать первого веков ученым удалось частично восстановить репутацию Диогена Лаэртского как писателя, прочитав его книгу в эллинистическом литературном контексте. [ 44 ]
Тем не менее, современные ученые относятся к свидетельствам Диогена с осторожностью, особенно когда он не цитирует свои источники. Герберт С. Лонг предупреждает: «Диоген приобрел значение, непропорциональное его заслугам, потому что утрата многих первоисточников и более ранних вторичных компиляций случайно сделала его главным постоянным источником по истории греческой философии». [ 19 ] Роберт М. Строзье предлагает несколько более положительную оценку надежности Диогена Лаэртского, отмечая, что многие другие древние писатели пытаются по-новому истолковать и расширить философские учения, которые они описывают, что Диоген Лаэртий делает редко. [ 47 ] Строзье заключает: «Диоген Лаэртский, если он не смешивает сотни лет различий, заслуживает доверия просто потому, что он менее компетентный мыслитель, чем те, о ком он пишет, и менее склонен переформулировать утверждения и аргументы, и особенно в В случае с Эпикуром он менее склонен вмешиваться в цитируемые им тексты. Однако он упрощает». [ 47 ]
Несмотря на его важность для истории западной философии и споры вокруг него, по словам Джан Марио Цао, Диоген Лаэртий до сих пор не получил должного филологического внимания. [ 43 ] Оба современных критических издания его книги, написанные Х.С. Лонгом (1964) и М. Марковичем (1999), подверглись широкой критике со стороны ученых. [ 43 ]
Его критикуют прежде всего за чрезмерную озабоченность поверхностными подробностями жизни философов и отсутствие интеллектуальных способностей для сколько-нибудь глубокого исследования их реальных философских работ. Однако, согласно высказываниям монаха XIV века Уолтера Берли в его De vita et moribus philosophorum , текст Диогена кажется гораздо более полным, чем тот, которым мы сейчас располагаем.
Надежность
[ редактировать ]Хотя у Диогена было стремление к объективности и проверке фактов, его работы сегодня считаются в целом ненадежными с исторической точки зрения. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В некоторых своих отчетах он не последователен и ненадежен, а некоторые детали, которые он приводит, содержат очевидные ошибки. [ 49 ] Некоторые из них, вероятно, были внесены переписчиками при передаче текста из древности, но некоторые ошибки, несомненно, принадлежат самому Диогену. [ 51 ] Надежность источников Диогена также подвергается сомнению, поскольку в качестве источников он использует поэтов-комиков . [ 51 ] Профессор Брайан Грегор предполагает, что читателям будет полезна современная научная помощь при чтении биографий Диогена, поскольку они «заведомо ненадежны». [ 50 ] Некоторые ученые (например, Дельфим Леан) заявляют, что ненадежность Диогена не является полностью его ответственностью, и вместо этого обвиняют его источники. [ 49 ]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- «Жизнь философов» Диогена Лаэртия под редакцией Мирослава Марковича , Штутгарт-Лейпсия, Тойбнер, 1999–2002 гг. Тойбнеровская библиотека греческих и римских письменностей, том. 1: Книги I – X ISBN 9783598713163 ; Том. 2: Отрывок Византии; в. 3: Индексы Ганса Гертнера.
- Жизни выдающихся философов под редакцией Тициано Доранди, Кембридж: Cambridge University Press, 2013 (Кембриджские классические тексты и комментарии, том 50, новое радикально улучшенное критическое издание).
- Лаэртий, Диоген (1688). Жизнеописания, мнения и замечательные высказывания самых знаменитых древних философов. Первый том, написанный на греческом языке Диогеном Лаэрцием; сделанный на английском языке несколькими руками . Том. 1. Перевод Фетерстоуна Т.; Уайт, Сэм; Смит, Э.; Филипс, Дж.; Киппакс, Р.; Бакстер, Уильям; М., Р. (изд. в 2-х томах). Лондон: Эдвард Брюстер.
- Лаэртий, Диоген (1853). Жизнеописания и мнения выдающихся философов . Перевод Йонга, Чарльза Дьюка. Лондон: Г.Х. Бон.
- Перевод Р.Д. Хикса :
. Жизнеописания выдающихся философов (двухтомное изд.). Классическая библиотека Леба. 1925.
- Жизнеописания выдающихся философов . Том. I. Издательство Гарвардского университета , Классическая библиотека Леба. 1925. ISBN 978-0-674-99203-0 .
- Жизнеописания выдающихся философов . Том. II. Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. 1925. ISBN 978-0-674-99204-7 .
- Переводы на основе критического издания Тициано Доранди:
- Жизнеописания выдающихся философов . Перевод Памелы Менш. Издательство Оксфордского университета. 2018. ISBN 978-0-19-086217-6 .
- Жизнеописания выдающихся философов . Перевод Стивена Уайта. Издательство Кембриджского университета. 2020. ISBN 978-0-521-88335-1 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Заявление Роберта Хикса (1925) о том, что «писец явно не знал греческого языка», [ 26 ] позже был отвергнут Гербертом Лонгом. Однако более позднее мнение Тициано Доранди состоит в том, что писец «мало знал греческий язык... и ограничился его механическим воспроизведением в точности так, как ему удалось его расшифровать». Несколько лет спустя «анонимный корректор» с хорошим знанием греческого языка исправил «многие ошибки или прочтения, которые, справедливо или ошибочно, он считал ошибочными» ( Доранди 2013 , стр. 21).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Диоген Лаэртий», Электронная энциклопедия Колумбии , 2013
- ^ Лаэрций 1925a , § 47.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм1911 , с. 282.
- ^ Сопатер, ап. Фотий , Библиоф. 161
- ^ Suda, Tetralogia
- ^ Стефан Византийский , Друиды
- ^ Лемма к Anthologia Palatina , vii. 95
- ^ Евстафий , об «Илиаде» , М. 153
- ^ Стефан Византийский, Энетой
- ^ Стефан Византийский, Чоллейдай
- ^ Смит 1870 , с. 1028.
- ^ Лонг 1972 , с. xvi.
- ^ Перейти обратно: а б Лаэрций 1925b , § 109. В частности, Диоген обращается к «нашим Аполлонидам Никейским». Предполагалось, что это означает либо «мой соотечественник», либо «такой же скептик, как я».
- ^ Крейг 1998 , с. 86.
- ^ Лаэрций 1925c , § 3–12.
- ^ Лаэртий 1925c , § 34–135.
- ^ Лонг 1972 , стр. xvii–xviii.
- ^ Монтень, Очерки II.10 «О книгах». Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Лонг 1972 , с. XIX.
- ^ Лаэрций 1925b , § 93–104.
- ^ Лаэрций 1925c , § 36.
- ^ Лаэрций 1925d , § 22–26.
- ^ Фридрих Ницше , Собрание сочинений , 1920, с. 363.
- ^ Лонг 1972 , с. XXI.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг 1972 , с. XXV.
- ^ Хикс 1925 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Доранди 2013 , с. 2.
- ^ Доранди 2013 , с. 3.
- ^ Доранди 2013 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг 1972 , с. XXVI.
- ^ из Mare 1992 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Толомио 1993 , стр. 154, сл.
- ^ Лонг 1972 , с. XXIV.
- ^ Доранди 2013 , стр. 11–12.
- ^ «Диоген Лаэртский: Жизнеописания выдающихся философов» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Стэнли, Томас (1656). История философии . Лондон: Дж. Мозли и Т. Дринг.
- ^ Фетерстон и др. 1688 , Том 1, Том 2 (опубликовано в 1696 году).
- ^ Йонге 1853 .
- ^ Лонг 1972 , с. xiii.
- ^ Лаэрций 1925 .
- ^ Жития выдающихся философов — Диоген Лаэртский . Издательство Оксфордского университета. 14 мая 2018 г. ISBN 978-0-19-086217-6 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Диоген Лаэртский — Жизнеописания выдающихся философов — Отредактированный перевод . Издательство Кембриджского университета. 2020. ISBN 978-0-521-88335-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Цао 2010 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Цао 2010 , стр. 271–272.
- ^ Монтень, Очерки II.10 «О книгах». Архивировано 14 февраля 2009 г., в Wayback Machine .
- ^ Джагер 1947 , с. 330 №2.
- ^ Перейти обратно: а б Строзье 1985 , с. 15.
- ^ Кроу, Майкл Бертрам (1977). Меняющийся профиль естественного закона . Дордрехт, Нидерланды: Springer. п. 50. дои : 10.1007/978-94-015-0913-8 . ISBN 978-94-015-0354-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Леан, Дельфим (2019). «Можем ли мы доверять Диогену Лаэртскому? Книга I жизнеописаний выдающихся философов как источник поэм и законов Солона» . Дике. Очерки греческого права в честь Альберто Маффи . Джуффре Франсис Лефевр: 227–242. ISBN 978-88-288-0303-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Грегор, Брайан (2022). «Диоген Лаэртский, «Жизнеописания выдающихся философов» » . Философия в обзоре . 42 (1): 23–25. дои : 10.7202/1088001ар . ISSN 1206-5269 . S2CID 252810587 .
- ^ Перейти обратно: а б Свифт, Пол (2007). «История и тайна Диогена Лаэртского» . Праджня Вихара: Журнал философии и религии . 8 (1): 38–49. ISSN 2586-9876 .
Библиография
[ редактировать ]- Цао, Джан Марио (2010), «Диоген Лаэртский» , в Графтоне, Энтони ; Мост, Гленн В .; Сеттис, Сальваторе (ред.), Классическая традиция , Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: The Belknap Press of Harvard University Press, стр. 271–272, ISBN 978-0-674-03572-0
- Доранди, Тициано, изд. (2013). "Введение". Диоген Лаэртский: Жизнеописания выдающихся философов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521886819 .
- Крейг, Эдвард , изд. (1998). «Диоген Лаэртский (ок. 300–50 гг. Н. Э.)». Философская энциклопедия Рутледжа . Том. 4. с. 86.
Лаэртий, Диоген (1925а). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:3. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
Лаэрций, Диоген (1925c). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 65–104.
Лаэрций, Диоген (1925c). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–160.
Лаэртий, Диоген (1925d). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–154.
- Лонг, Герберт С. (1972). Введение. Жизнеописания выдающихся философов . Лаэртий, Диоген. Том. 1 (переиздание). Классическая библиотека Леба. п. xvi.
- Хикс, Роберт Дрю (1925). Введение . Жизнеописания выдающихся философов . Лаэртий, Диоген. Перевод Хикса, Роберт Дрю (переиздание). Классическая библиотека Леба. [ нужны разъяснения ]
Смит, Уильям , изд. (1870). «Диоген Лаэртский» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
- де ла Маре, Альбиния Катрин (1992). «Козимо и его книги». В Эймс-Льюисе, Ф. (ред.). Козимо «иль Веккьо» Медичи, 1389–1464 гг . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Строзье, Роберт М. (1985), Эпикур и эллинистическая философия , Лэнхэм, Мэриленд и Лондон, Англия: University Press of America, ISBN 978-0-8191-4405-8
- Йегер, Вернер (1947). Пайдея: идеалы греческой культуры . Том. III. Перевод Хайета, Гилберта. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Толомио, Иларио (1993). «Издания Диогена Лаэртского в пятнадцатом-семнадцатом веках». В Сантинелло, Г.; и др. (ред.). Модели истории философии . Том. 1. Дордрехт: Клювер. стр. 154, сл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан . 1992. «Диоген Лаэртий IX 61–116: Философия пирронизма». В взлете и падении римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях. Том 2: 36,5–6. Под редакцией Вольфганга Хаазе, 4241–4301. Берлин: В. де Грюйтер.
- Барнс, Джонатан. 1986. «Ницше и Диоген Лаэртский». Ницше-Штудьен 15:16–40.
- Доранди, Тициан. 2009. Лаэртиана: Главы о рукописной традиции и истории текста Житий философов Диогена Лаэртского. Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер.
- Эшлеман, Кендра Джой. 2007. «Привязанность и принадлежность: социальные сети и обращение к философии». Классический журнал 103.2: 129–140.
- Грау, Сержи. 2010. «Как убить философа: повествование о смерти древнегреческих философов по отношению к живым. Древняя философия 30.2: 347-381».
- Хэгг, Томас. 2012. Искусство биографии в древности. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Киндстранд, Ян Фредерик. 1986. «Диоген Лаэртский и традиция Хрейи». Эленхос 7:217–234.
- Лонг, Энтони А. 2006. «Диоген Лаэртий, Жизнь Аркесилая». В книге «От Эпикура к Эпиктету: исследования эллинистической и римской философии». Под редакцией Энтони А. Лонга, 96–114. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Мансфельд, Яап . 1986. «Диоген Лаэртий о стоической философии». Списки 7: 295–382.
- Мейер, Йорген. 1978. Диоген Лаэртский и его эллинистическое происхождение. Висбаден: Штайнер.
- Мейер, Йорген. 1992. «Диоген Лаэртский и передача греческой философии». В взлете и падении римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях. Том 2: 36,5–6. Под редакцией Вольфганга Хаазе, 3556–3602 гг. Берлин: В. де Грюйтер.
- Морган, Тереза Дж. 2013. «Энциклопедии добродетели?: Сборники высказываний и рассказов о мудрецах на греческом языке». В Энциклопедизме от Античности до Возрождения. Под редакцией Джейсона Кенига и Грега Вулфа, 108–128. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Сасси, Мария Микела. 2011. Ионическая философия и курсивная философия: от Диогена Лаэртского до Дильса. В «Досократике от латинского средневековья до Германа Дильса». Под редакцией Оливера Примавеси и Катарины Люхнер, 19–44. Штутгарт: Штайнер.
- Солленбергер, Майкл. 1992. Жизни перипатетиков: анализ содержания и структуры книги 5 «Vitae philosophorum» Диогена Лаэрция. В книге « Взлет и падение римского мира: история и культура Рима в отражении недавних исследований». Том 2: 36,5–6. Под редакцией Вольфганга Хаазе, 3793–3879 гг. Берлин: В. де Грюйтер.
- Фогт, Катя Мария, изд. 2015. Пирроновский скептицизм у Диогена Лаэртского. Тюбинген, Германия: Мор Зибек.
- Уоррен, Джеймс. 2007. «Диоген Лаэртский, биограф философии». В упорядочении знаний в Римской империи. Под редакцией Джейсона Кенига и Тима Уитмарса, 133–149. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Диоген Лаэртский ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 282. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]




- Работы Диогена Лаэртия в цифровой библиотеке Персея
- Работы Диогена Лаэртского в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Диогена Лаэртского в Project Gutenberg
- Работы Диогена Лаэртия или о нем в Интернет-архиве
- Работы Диогена Лаэртского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- » Диогена. Древнегреческий текст « Жизнеописания
- Статья о версиях рукописей в Тертуллианском проекте
- Библиография жизнеописаний и мнений выдающихся философов.
- Книга о жизни философа и передайте ее им в очень элегантном предложении. Венеция, Иоанн Рубеус Верцелленсис, 20 мая 1489 года. Из отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса .
- Оцифрованная рукопись Vitae Philosophorum Диогена Лаэртского (BL Arundel MS 531). Архивировано 11 апреля 2022 г. в Wayback Machine на Британской библиотеки . веб-сайте