Jump to content

Твердая и мягкая наука

(Перенаправлено с «Трудной науки »)

Точная наука и мягкая наука — это разговорные термины, используемые для сравнения научных областей на основе воспринимаемой методологической строгости , точности и объективности. [1] [2] [3] В целом формальные науки и естественные науки считаются точными науками , тогда как социальные науки и другие науки описываются как мягкие науки . [4]

Точные определения различаются, [5] но особенности, которые часто называют характерными для точных наук, включают в себя создание проверяемых прогнозов , проведение контролируемых экспериментов , опору на количественные данные и математические модели , высокую степень точности и объективности , более высокий уровень консенсуса, более быстрое развитие области, больший объяснительный успех, кумулятивность. , воспроизводимость и вообще применение более чистой формы научного метода . [2] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] Тесно связанная идея (возникшая в девятнадцатом веке у Огюста Конта ) заключается в том, что научные дисциплины могут быть организованы в иерархию от жестких к мягким на основе таких факторов, как строгость , «развитие», а также того, являются ли они базовыми или прикладными . [5] [13]

Философы и историки науки ставят под сомнение связь между этими характеристиками и воспринимаемой твердостью или мягкостью. Более «развитые» точные науки не обязательно имеют большую степень консенсуса или избирательности в принятии новых результатов. [6] Часто упоминаемые методологические различия также не являются надежным индикатором. Например, социальные науки, такие как психология и социология, широко используют математические модели, но обычно считаются мягкими науками. [1] [2] Однако между точными и мягкими науками существуют некоторые измеримые различия. Например, в точных науках более широко используются графики . [5] [14] а мягкие науки более склонны к быстрой смене модных словечек . [15]

Эту метафору критиковали за неоправданную стигматизацию мягких наук, создание неоправданного дисбаланса в общественном восприятии, финансировании и признании различных областей. [2] [3] [16]

История терминов

[ редактировать ]

Происхождение терминов «точная наука» и «мягкая наука» неясно. Самое раннее засвидетельствованное использование термина «точная наука» встречается в выпуске «Журнала Общества искусств» за 1858 год . [17] [18] но идею иерархии наук можно найти и раньше, в работах французского философа Огюста Конта (1798–1857). Он определил астрономию как наиболее общую науку. [примечание 1] за ним следовали физика, химия, биология, затем социология. Эта точка зрения имела большое влияние и была предназначена для классификации областей на основе степени их интеллектуального развития и сложности их предмета. [6]

Современное различие между точными и мягкими науками часто приписывают статье Джона Р. Платта, опубликованной в журнале 1964 Science в году . Он исследовал, почему он считает некоторые научные области более продуктивными, чем другие, хотя на самом деле он не использовал сами эти термины. [19] [20] В 1967 году социолог науки Норман В. Сторер специально разграничил естественные науки как «твердые» и социальные науки как «мягкие». Он определил сложность как степень, в которой область использует математику, и описал тенденцию научных областей, увеличивающих сложность с течением времени, определив особенности повышенной сложности, включая лучшую интеграцию и организацию знаний, улучшенную способность обнаруживать ошибки и увеличение сложности изучения предмета. [6] [21]

Эмпирическая поддержка

[ редактировать ]

В 1970-х годах социолог Стивен Коул провел ряд эмпирических исследований, пытаясь найти доказательства существования иерархии научных дисциплин, но не смог обнаружить существенных различий с точки зрения ядра знаний, степени кодификации или исследовательского материала. Различия, доказательства которых он нашел, включали тенденцию учебников по мягким наукам полагаться на более поздние работы, в то время как материал в учебниках по точным наукам со временем становился более последовательным. [6] После его публикации в 1983 году было высказано предположение, что Коул, возможно, упустил некоторые взаимосвязи в данных, потому что он изучал отдельные измерения, не принимая во внимание то, как множественные измерения могут иметь тенденцию в одном и том же направлении, и потому что не все критерии, которые могли бы указать на проанализирован научный статус дисциплины. [22]

В 1984 году Кливленд провел опрос 57 журналов и обнаружил, что журналы по естественным наукам используют гораздо больше графиков, чем журналы по математике или общественным наукам, и что журналы по общественным наукам часто представляют большие объемы данных наблюдений в отсутствие графиков. Объем площади страницы, используемой для графиков, варьировался от 0% до 31%, и различия были обусловлены в первую очередь количеством включенных графиков, а не их размером. [23] Дальнейший анализ Смита в 2000 г. [5] на основе образцов графиков из журналов по семи основным научным дисциплинам обнаружил, что количество использования графиков «почти идеально» коррелирует с твердостью (r = 0,97). Они также предположили, что иерархия применима к отдельным областям, и продемонстрировали тот же результат, используя десять подполей психологии (r = 0,93). [5]

В статье 2010 года Фанелли предположил, что мы ожидаем более положительных результатов в «более мягких» науках, поскольку там меньше ограничений на предвзятость исследователей. Они обнаружили, что среди исследовательских работ, в которых проверялась гипотеза, частота положительных результатов была предсказана воспринимаемой жесткостью поля. Например, социальные науки в целом имели в 2,3 раза больше шансов на положительные результаты по сравнению с физическими науками, а биологические науки находились между ними. Они добавили, что это подтверждает идею о том, что социальные науки и естественные науки различаются только по степени, пока социальные науки следуют научному подходу. [7]

В 2013 году Фанелли проверил, увеличивается ли способность исследователей в этой области «достигать консенсуса и накапливать знания» по мере углубления науки, и отобрал 29 000 статей из 12 дисциплин, используя измерения, которые указывают на степень научного консенсуса. Из трех возможностей (иерархия, жесткое/мягкое различие или отсутствие упорядочения) результаты подтвердили иерархию: лучшие результаты показали физические науки, за ними следовали биологические науки, а затем социальные науки. Результаты также учитывались в рамках дисциплин, а также при включении математики и гуманитарных наук. [24]

Критики этой концепции утверждают, что мягкие науки неявно считаются менее «законными» научными областями. [2] или просто вообще не научно. [25] В редакционной статье журнала Nature говорится, что результаты социальных наук с большей вероятностью пересекаются с повседневным опытом и в результате могут быть отклонены как «очевидные или незначительные». [16] Присвоение ярлыка «мягкой науки» может повлиять на воспринимаемую ценность дисциплины для общества и объем доступного для нее финансирования. [3] В 1980-х годах математик Серж Ланг успешно заблокировал прием влиятельного политолога Сэмюэля П. Хантингтона США в Национальную академию наук , описывая использование Хантингтоном математики для количественной оценки взаимосвязи между такими факторами, как «социальная фрустрация» (Лэнг спросил Хантингтона, хочет ли он обладал «измерителем социальной фрустрации») как « лженаука ». [11] [26] [27] Во время рецессии конца 2000-х годов социальные науки подвергались непропорциональному сокращению финансирования по сравнению с математикой и естественными науками. [28] [29] США было предложено Национальному научному фонду вообще прекратить финансирование таких дисциплин, как политология . [16] [30] Оба этих инцидента вызвали критическую дискуссию о различии между точными и мягкими науками. [11] [16]

На восприятие точных и мягких наук влияют гендерные предубеждения : более высокая доля женщин в данной области приводит к «мягкому» восприятию даже в областях STEM. Такое ощущение «мягкости» сопровождается обесцениванием стоимости месторождения. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конт рассматривал астрономию как изучение физики всего космоса, называя ее «небесной физикой». Остальную физику (в современном определении) он классифицировал как «физику Земли», которая, следовательно, носила менее общий характер.
  1. ^ Jump up to: а б «Во славу мягкой науки» . Природа . 435 (7045): 1003–2005. 2005. doi : 10.1038/4351003a . ПМИД   15973363 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Тимоти Д. (12 июля 2012 г.). « Мягкие» науки не заслуживают снобизма» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фрост, Памела. «Мягкая наука и серьезные новости» . Колумбийский университет . Метаньюс . Проверено 10 августа 2009 г.
  4. ^ Хельменстин, Энн Мари (29 ноября 2019 г.). «В чем разница между твердой и мягкой наукой?» . МысльКо .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Смит Л.Д., Бест Л.А., Стаббс А., Джонстон Дж., Арчибальд А.Б. (2000). «Научные графики и иерархия наук». Социальные исследования науки . 30 (1): 73–94. дои : 10.1177/030631200030001003 . S2CID   145685575 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Коул, Стивен (1983). «Иерархия наук?». Американский журнал социологии . 89 (1): 111–139. CiteSeerX   10.1.1.1033.9702 . дои : 10.1086/227835 . JSTOR   2779049 . S2CID   144920176 .
  7. ^ Jump up to: а б Фанелли Д. (2010). « Положительные» результаты поднимаются вниз по Иерархии наук» . ПЛОС ОДИН . 5 (4): e10068. Бибкод : 2010PLoSO...510068F . дои : 10.1371/journal.pone.0010068 . ПМЦ   2850928 . ПМИД   20383332 .
  8. ^ Лимоны, Джон (1996). Научная неопределенность и решение экологических проблем . Блэквелл. п. 99. ИСБН  978-0865424760 .
  9. ^ Роуз, Стивен (1997). «Глава первая» . Линии жизни: биология за пределами детерминизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195120356 .
  10. ^ Потрошение, Гэри (17 мая 2012 г.). «Насколько надежны социальные науки?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Даймонд, Джаред (август 1987 г.). «Мягкие науки часто сложнее, чем точные науки» . Обнаружить . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  12. ^ Хеджес, Ларри (1 мая 1987 г.). «Насколько сложна точная наука и насколько мягка мягкая наука? Эмпирическая кумулятивность исследований» . Американский психолог . 42 (5): 443–455. CiteSeerX   10.1.1.408.2317 . дои : 10.1037/0003-066X.42.5.443 .
  13. ^ Лодал, Дженис Бейер; Гордон, Джеральд (1972). «Структура научных направлений и функционирование аспирантур университетов». Американский социологический обзор . 37 (1): 57–72. дои : 10.2307/2093493 . JSTOR   2093493 .
  14. ^ Латур, Б. (1990). «Собираем вещи вместе». У М. Линча; С. Вулгар (ред.). Представительство в научной практике . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 19–68.
  15. ^ Бентли, РА (2008). Аллен, Колин (ред.). «Случайный дрейф против отбора в академическом словаре: эволюционный анализ опубликованных ключевых слов» . ПЛОС ОДИН . 3 (8): е3057. arXiv : 0807.1182 . Бибкод : 2008PLoSO...3.3057B . дои : 10.1371/journal.pone.0003057 . ПМК   2518107 . ПМИД   18728786 .
  16. ^ Jump up to: а б с д «Другая повестка дня» . Природа . 487 (7407): 271. 2012. Бибкод : 2012Natur.487Q.271. . дои : 10.1038/487271a . ПМИД   22810654 .
  17. ^ Винкворт, Тос. (29 октября 1858 г.). «Журнал Общества искусств, т. 6, № 310]». Журнал Общества искусств . 6 (310): 697–706. JSTOR   41323682 .
  18. ^ «жесткий, прил. и н». . Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. Июнь 2015 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  19. ^ Платт-младший (16 октября 1964 г.). «Сильный вывод: некоторые систематические методы научного мышления могут привести к гораздо более быстрому прогрессу, чем другие». Наука . 146 (3642): 347–353. дои : 10.1126/science.146.3642.347 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17739513 .
  20. ^ ВанЛэндингем, Марк (2014). «О твердых и мягких науках в общественном здравоохранении» . Отчеты общественного здравоохранения . 129 (2): 124–126. дои : 10.1177/003335491412900204 . ISSN   0033-3549 . ПМЦ   3904890 . ПМИД   24587545 .
  21. ^ Сторер, Северо-Запад (1967). «Точные науки и мягкие: некоторые социологические наблюдения» . Bull Med Libr Assoc . 55 (1): 75–84. ПМК   198502 . ПМИД   6016373 .
  22. ^ Саймонтон Д.К. (2004). «Статус психологии как научной дисциплины: ее эмпирическое место в неявной иерархии наук». Обзор общей психологии . 8 (1): 59–67. дои : 10.1037/1089-2680.8.1.59 . S2CID   145134072 .
  23. ^ Кливленд WS (1984). «Графики в научных публикациях». Американский статистик . 38 (4): 261–269. дои : 10.2307/2683400 . JSTOR   2683400 .
  24. ^ Фанелли Д., Глензель В. (2013). «Библиометрические данные для иерархии наук» . ПЛОС ОДИН . 8 (6): e66938. Бибкод : 2013PLoSO...866938F . дои : 10.1371/journal.pone.0066938 . ПМЦ   3694152 . ПМИД   23840557 .
  25. ^ Березов, Алекс Б. (13 июля 2012 г.). «Почему психология не наука» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  26. ^ Джонсон, Джордж; Лаура Манснерус (3 мая 1987 г.). «Академия наук отвергает гарвардского политолога» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  27. ^ Перемены, Кеннет; Уоррен Лири (25 сентября 2005 г.). «Умер Серж Ланг, 78 лет, овод и математический теоретик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  28. ^ Ричардсон, Ханна (26 октября 2010 г.). «Гуманитарные науки потеряют грант на преподавание в английских университетах» . Новости Би-би-си . Проверено 19 декабря 2012 г.
  29. ^ Джамп, Пол (20 января 2011 г.). «Социальные науки подражают научным методам, чтобы избежать сокращения расходов» . Высшее образование Таймс . Проверено 19 декабря 2012 г.
  30. ^ Лейн, Чарльз (4 июня 2012 г.). «Конгресс должен сократить финансирование исследований в области политологии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  31. ^ Свет, Алиссон. «Согласно новому исследованию, большее количество женщин в области STEM заставляет людей называть это «мягкой наукой» . theconversation.com . Разговор . Проверено 25 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f245fb11f86fc6c265521bafb71ec333__1720415340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/33/f245fb11f86fc6c265521bafb71ec333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard and soft science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)