ТАБЛИЦА ЭНДЕКА

В шахматах , база таблицы конечного желудка , или просто табличная база , представляет собой компьютеризированную базу данных, содержащую предварительные оценки положений в конечном имере . Таблицы используются для анализа готовых игр, а также шахматных двигателей для оценки позиций во время игры. Таблицы, как правило, исчерпывают, охватывая каждое юридическое расположение определенного выбора предметов на доске, причем как белый, так и черный для перемещения. Для каждой позиции база Table записывает окончательный результат игры (то есть победа для белых, победа для черного или ничья ) и количество движений, необходимых для достижения этого результата, оба предполагают идеальную игру . Поскольку каждый юридический ход в покрытой позиции приводит к другой покрытой позиции, база таблицы действует как оракул , который всегда обеспечивает оптимальный ход.
Таблицы генерируются путем ретроградного анализа , работая в обратном направлении от грандиозных или нарисованных позиций. базы таблиц для всех позиций, имеющих до шести элементов, в том числе двух королей . К 2005 году были созданы [ 1 ] К августу 2012 года базы таблиц решали шахматы почти для каждой позиции с до семи частей, при этом определенные подклассы опущены из -за их предполагаемой тривиальности; [ 2 ] [ 3 ] Эти опущенные должности были включены к августе 2018 года. [ 4 ] По состоянию на 2024 год [update], работа по-прежнему продолжается, чтобы решить все позиции из восьми частей.
Таблицы глубоко продвинули понимание шахматного сообщества теории эндшпиля . Некоторые позиции, которые люди проанализировали как розыгрыш, были доказаны выигрышными; В некоторых случаях анализ базы таблицы обнаружил партнера в более чем пятисот ходов, далеко за пределами способности людей и за пределами возможностей компьютера во время игры. Это привело к тому, что правило пятьдесят направлений ставилось под сомнение, поскольку было обнаружено многие позиции, которые выигрывали за одну сторону, но нарисованы во время игры из-за этого правила. Первоначально были введены некоторые исключения из правила пятидесяти движений, но когда были обнаружены более экстремальные случаи, эти исключения были удалены. Таблицы также облегчают состав исследований в конечном имере .
В то время как базы таблиц эндшпиля существуют для других настольных игр, таких как шашки , [ 5 ] Девять мужчин Моррис , [ 6 ] и некоторые шахматные варианты , [ 7 ] термин «Термин -база таблицы эндшпиля» Обычно предполагается, что ссылается на шахматные таблицы.
Фон
[ редактировать ]Физические ограничения компьютерного оборудования в стороне, в принципе можно решить любую игру при условии, что полное состояние известно , и нет случайных шансов . Сильные решения, т.е. алгоритмы, которые могут создавать идеальную игру с любой позиции, [ 8 ] известны некоторыми простыми играми, такими как Tic Tac Toe Toe /Noghts и Crosses (рисуйте с идеальной игрой) и Connect Four (выигрывает первый игрок). Слабые решения существуют для несколько более сложных игр, таких как шашки (с идеальной игрой с обеих сторон известно, что игра является ничьей, но она не известна каждой позицией, созданной менее чем идеальной игрой, какая будет идеальным следующим шагом). Другие игры, такие как шахматы и GO , не были решены, потому что их сложность игры слишком обширна для компьютеров, чтобы оценить все возможные позиции. Чтобы уменьшить сложность игры, исследователи изменили эти сложные игры, уменьшив размер доски, или количество произведений, или оба.
Компьютерные шахматы - одна из старейших областей искусственного интеллекта , начавшейся в начале 1930 -х годов. Клод Шеннон предложил формальные критерии для оценки шахматных движений в 1949 году. В 1951 году Алан Тьюринг разработал примитивную программу для игры в шахматы, которая назначила значения для материала и мобильности ; Программа «играла» в шахматах на основе ручных расчетов Тьюринга. [ 9 ] Однако, даже когда компетентные шахматные программы начали развиваться, они проявили явную слабость в игре в финал. Программисты добавили специфическую эвристику для конечного желудка - например, король должен перейти в центр доски. [ 10 ] Тем не менее, было необходимо более полное решение.
В 1965 году Ричард Беллман предложил создать базу данных для решения шахмат и конференц -клубов с использованием ретроградного анализа . [ 11 ] [ 12 ] Вместо того, чтобы анализироваться с позиции, в настоящее время на доске, база данных будет анализироваться обратно с позиций, где один игрок находился в шахте или сталиме . Таким образом, шахматному компьютеру больше не нужно будет анализировать позиции в эндшпиле во время игры, потому что они были решены заранее. Это больше не будет делать ошибки, потому что база таблицы всегда играла наилучший возможный шаг.
В 1970 году Томас Страхляйн опубликовал докторскую диссертацию [ 13 ] [ 14 ] С анализом следующих классов финала : KQK , KRK , KPK , KQKR , KRKB и KRKN . [ 15 ] В 1977 году Кен Томпсона использовалась настольная база в матче с гроссмейстером Уолтером Брауном . [ 16 ] [ 17 ]
Томпсон и другие помогли расширить базы на столах, чтобы охватить все четырех и пяти частей, в том числе KBBKN , KQPKQ и KRPKR . [ 18 ] [ 19 ] Льюис Стиллер опубликовал тезис с исследованиями некоторых финальных вещей на таблице шести частей в 1991 году. [ 20 ] [ 21 ]
Более поздние участники включают:
- Джон Нанн , передовый шахтер шахматных эндшпинов и автора плодовитого финала. [ 22 ]
- Юджин Налимов , после которого названы популярные таблицы Налимова. Их общий размер составляет около 1,2 ТБ. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Eiko Bleicher, который адаптировал концепцию базы Table к программе под названием «морозильник»
- Гай Хауорт, академик в Университете Рединга , который широко опубликовал в журнале ICGA и в других местах;
- Марк Бурзутски и Яков Коновал, которые сотрудничали, чтобы проанализировать конечные игры с семью частями на доске;
- Питер Каррер, который построил специализированную настольную базу из семи частей ( kqppkqp ) для финала матча Каспаров против мира онлайн;
- Владимир Махичев и Виктор Захаров из Московского государственного университета, которые завершили базы 4+3 DTM (525 окончания, включая KPPPKPP) в июле 2012 года, и 5+2 DTM-таблицы (350 окончания, включая KPPPPKP) в августе 2012 года . [ 26 ] Их общий размер составляет около 140 ТБ. [ 3 ] На них атаковано вымогатель в 2021 году, и с тех пор они оказались в автономном режиме. [ 27 ]
- Рональд де Ман и Боджун Го, которые генерировали базу Table Seven Man DTZ под названием The Syzygy Tablebase в 2018 году. Они смогли уменьшить размер настольных баз с семи человек с 140 ТБ до 18,4 ТБ. [ 4 ]
Таблицы всех финалов с до семи элементов доступны для бесплатной загрузки, а также могут быть запрошены с использованием веб -интерфейсов. [ 28 ] Исследования по созданию базы таблицы из восьми частей начались в 2021 году. [ 29 ] Во время интервью Google в 2010 году Гарри Каспарова сказал, что «может», этот предел составит 8 штук. Поскольку исходная позиция шахмат является окончательным финалом, с 32 частями, он утверждал, что шахматы не могут быть решены компьютерами. [ 30 ]
Количество произведений | Количество позиций | Имя базы данных | Показатель | Завершено в | Размер |
---|---|---|---|---|---|
5 или меньше | 26,038,209,193 | Syzygy | DTZ | 2013 | 939 МБ |
Налимов | DTM | 2005 | 7,05 ГБ | ||
6 | 3,787,154,440,416 | Syzygy | DTZ | 2013 | 150,2 ГБ |
Налимов | DTM | 2005 | 1,2 ТБ [ 32 ] | ||
7 | 423,836,835,667,331 | Syzygy | DTZ | 2018 | 18,4 ТБ [ 4 ] |
Ломоносов | DTM | 2012 | 140 ТБ [ 3 ] | ||
8 | 38,176,306,877,748,245 | — | — | — | ~ 2 PB (оценка для Syzygy) [ 33 ] |
Генерирующие базы таблиц
[ редактировать ]Метрики
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Перед созданием базы таблиц программист должен выбрать метрику оптимальности, что означает, что они должны определить, в какой момент игрок «выиграл» игру. Каждая позиция, решаемая базой таблицы, будет иметь либо расстояние (то есть количество ходов или слоев) из этой конкретной точки, либо будет классифицироваться как ничья. На сегодняшний день использовались три разных показателя: [ 34 ]
- Глубина до спаривания (DTM) - игра может быть выиграна только Checkmate.
- Глубина в преобразование (DTC) - игра может быть выиграна Checkmate, захватывая материал или продвигая пешку. Например, в KQKR преобразование происходит, когда белые захватывают черный ладья.
- Глубина до нуля (DTZ) - игра может быть выиграна Checkmate, захватывая материал или перемещая пешку. Например, в KRPKR ноль происходит, когда Уайт приближает свою пешку ближе к восьмому рангу.
DTZ является единственной метрикой, которая поддерживает правило пятьдесят маев, поскольку он определяет расстояние до «нулевого движения» (то есть шаг, который сбрасывает количество ходов до нуля в соответствии с правилом пятьдесят перемещений). [ 35 ] По определению, все позиции "Wan" всегда будут иметь DTZ DTC DTM. В положениях или положениях без пешек с заблокированными пешками DTZ идентичен DTC.
Разница между DTC и DTM может быть понята путем анализа диаграммы справа. Оптимальная игра зависит от того, какая метрика используется.
Показатель | Играть | DTC | DTM |
---|---|---|---|
DTC | 1. QXD1 KC8 2. QD2 KB8 3. QD8# | 1 | 3 |
DTM | 1. QC7+ KA8. 2. QA7# | 2 | 2 |
Согласно метрике DTC, Уайт должен захватить ладья, потому что это сразу же приводит к позиции, которая, безусловно, выиграет (DTC = 1), но на первый взгляд потребуется еще два хода на Checkmate (DTM = 3). Напротив, в соответствии с метрикой DTM, белые товарищи в двух движениях, поэтому dtm = dtc = 2.
Эта разница типична для многих финалов. DTC всегда меньше или равен DTM, но метрика DTM всегда приводит к самому быстрому матчу. Между прочим, DTC = DTM в необычном финале двух рыцарей против одной пешки, потому что захват пешки (единственный материал, который имеет черный), приводит к розыгрышу, если только захват также не является категористом.
Шаг 1: создание всех возможных позиций
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Как только метрика выбрана, первым шагом является создание всех позиций с помощью данного материала. Например, чтобы генерировать базу таблицы DTM для конечной игры King и Queen против King (KQK), компьютер должен описать приблизительно 40 000 уникальных юридических позиций.
Леви и новорожденный объясняют, что число 40 000 вытекает из аргумента симметрии . Черный король может быть помещен на любой из десяти квадратов: A1, B1, C1, D1, B2, C2, D2, C3, D3 и D4 (см. Диаграмму). На любом другом квадрате его положение можно считать эквивалентной симметрией вращения или отражения. Таким образом, нет никакой разницы, находится ли черный король в углу на A1, A8, H8 или H1. Умножьте это число 10 на 60 (легальные оставшиеся) квадраты для размещения белого короля, а затем на 62 квадрата для белой королевы. Продукт 10 × 60 × 62 = 37,200. Несколько сотен этих позиций являются незаконными, невозможными или симметричными отражениями друг друга, поэтому фактическое число несколько меньше. [ 36 ] [ 37 ]
Для каждой позиции база таблицы оценивает ситуацию отдельно для белого до движения и черного цвета. Предполагая, что у белых есть королева, почти все позиции - это белые победы, причем шейки вынуждены не более десяти ходов. Некоторые позиции рисуют из -за пасовой или неизбежной потери королевы.
Каждая дополнительная часть, добавленная в конечный клуб без пешек, умножает количество уникальных позиций примерно на шестьдесят, что является приблизительным количеством квадратов, которые еще не заняты другими частями.
Эндшвида с одной или несколькими пешками увеличивают сложность, поскольку аргумент симметрии уменьшается. Поскольку пешки могут двигаться вперед, но не в сторону, вращение и вертикальное отражение доски создают фундаментальные изменения в характере позиции. [ 38 ] Лучший расчет симметрии достигается путем ограничения одной пешки до 24 квадратов в прямоугольнике A2-A7-D7-D2. Все остальные кусочки и пешки могут быть расположены в любом из 64 квадратов по отношению к пешечке. Таким образом, конечный клуб с пешками имеет сложность 24/10 = 2,4 раза в конечный клуб без пешки с одинаковым количеством частей.
Шаг 2: Оценка позиций с использованием ретроградного анализа
[ редактировать ]Тим Краббе объясняет процесс генерации базы таблицы следующим образом:
«Идея состоит в том, что база данных создается со всеми возможными позициями с данным материалом [Примечание: как в предыдущем разделе]. Тогда поддатабаза сделана из всех положений, где черный спаривается. Тогда, где белый может дать приятель. Тогда, где черный не может остановить белый, давая партнеру. Затем, где белый всегда может достичь позиции, где черный не может остановить его от партнера. Все эти позиции связаны обратно к спариванию по кратчайшему пути через базу данных. [ 39 ]
Ретроградный анализ необходим только из положений с шахмами , потому что каждая позиция, которую нельзя связать путем перемещения назад из штриховой позиции, должна быть ничьей. [ 40 ]
Рисунок 1 иллюстрирует идею ретроградного анализа. Белый может заставить Мат в двух ходах, играя в 1. KC6, что приводит к позиции на рисунке 2. Есть только два юридических движения для черного из этой позиции, оба из которых приводят к Checkmate: если 1 ... KB8 2. QB7#, и если 1 ... KD8 2. QD7# (Рисунок 3).
Рисунок 3, перед вторым ходом Уайта, определяется как «приятель в одном слое ». Рисунок 2, после первого шага Уайта, является «приятелем в двух слоях», независимо от того, как играет черный. Наконец, начальная позиция на рисунке 1 - «приятель в трех слоях» (т.е. два движения), потому что она приводит непосредственно к рисунку 2, который уже определяется как «приятель в двух слоях». Этот процесс, который связывает текущую позицию с другой позицией, которая могла существовать один слой ранее, может продолжаться бесконечно.
Каждая позиция оценивается как победа или потеря в определенном количестве ходов. В конце ретроградного анализа позиции, которые не обозначены как победы или убытки, обязательно притягиваются.
Рисунок 1
Белый для движения: приятель в трех слоях (KC6) |
Рисунок 2
Черный, чтобы двигаться: приятель в двух слоях (KD8 или KB8) |
Рисунок 3
Белый для движения: приятель в одном слое (QD7) |
Шаг 3: Проверка
[ редактировать ]После того, как база таблицы была сгенерирована, и каждая позиция была оценена, результат должен быть проверен независимо. Цель состоит в том, чтобы проверить самосогласованность результатов базы таблицы. [ 41 ]
Например, на рисунке 1 выше программа проверки видит оценку «Мат в трех слоях (KC6)». Затем он смотрит на положение на рисунке 2, после KC6 и видит оценку «приятель в двух слоях». Эти две оценки согласуются друг с другом. Если бы оценка рисунка 2 была что -то еще, это было бы несовместимо с рисунком 1, поэтому необходимо было исправить базу таблицы. [ нужно разъяснения ]
Захватывает, продвигает лом
[ редактировать ]База таблицы с четырьмя частями должна полагаться на три часа, которые могут возникнуть в случае захвата одной части. Точно так же база таблицы, содержащая пешечку, должна иметь возможность полагаться на другие базы таблиц, которые имеют дело с новым набором материала после продвижения пешки до королевы или другой части. Программа ретроградного анализа должна учитывать возможность продвижения захвата или пешки на предыдущем шаге. [ 42 ]
Таблицы предполагают, что Castling невозможно по двум причинам. Во -первых, в практических конечных играх это предположение почти всегда верно. (Тем не менее, Castling разрешается конвенцией в составленных проблемах и исследованиях .) Во -вторых, если король и ладья на их первоначальных квадратах, Castling может быть или не может быть разрешена. Из -за этой двусмысленности необходимо было бы сделать отдельные оценки для состояний, в которых Castling или невозможен.
Такая же двусмысленность существует для захвата EN Passant , поскольку возможность EN Passant зависит от предыдущего шага противника. Тем не менее, практические применения EN Passant часто встречаются в пешечных конечных играх, поэтому таблицы учитывают возможность EN Passant для позиций, где обе стороны имеют как минимум одну пешку.
Использование априорной информации
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Согласно методу, описанному выше, база таблицы должна разрешить возможность того, что данная часть может занять любой из 64 квадратов. В некоторых позициях можно ограничить пространство поиска, не влияя на результат. Это сохраняет вычислительные ресурсы и позволяет поиски, которые в противном случае были бы невозможны.
Ранний анализ этого типа был опубликован в 1987 году, в конечном итоге KRP (A2) KBP (A3) , где черный епископ движется на темных квадратах (см. Примерное положение справа). [ 43 ] На этой позиции мы можем сделать следующие априорные предположения:
- Если пьеса захвачена, мы можем найти полученную позицию в соответствующей базе таблицы с пятью частями. Например, если черная пешка захвачена, посмотрите вновь созданную позицию в KRPKB.
- Белая пешка остается на A2; Захват движения обрабатываются 1 -м правилом.
- Черная пешка остается на A3; Захват движения обрабатываются 1 -м правилом. [ 44 ]
Результатом этого упрощения является то, что вместо поиска 48 * 47 = 2256 перестановки для локаций пешек, есть только одна перестановка. Сокращение пространства поиска в 2256 способствует гораздо более быстрым расчетам.
Bleicher разработала коммерческую программу под названием «морозильник», которая позволяет пользователям создавать новые базы таблиц из существующих табличных баз Налимова с априорной информацией. Программа может создать базу таблицы для позиций с семью или более частями с заблокированными пешками, даже до того, как стали доступны базы таблиц для семи частей. [ 45 ]
Приложения
[ редактировать ]Переписка шахматы
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
В шахматах переписки игрок может проконсультироваться с шахматным компьютером для помощи, при условии, что этикет конкуренции позволяет. Некоторые организации по переписке проводят различие в своих правилах между использованием шахматных двигателей , которые рассчитывают позицию в режиме реального времени, и использование предварительно вычисленной базы данных , хранящейся на компьютере. Использование базы таблицы эндшпиля может быть разрешено в живой игре, даже если использование двигателя запрещено. Игроки также использовали настольные базы для анализа EndGames из бездушной игры после окончания игры. была использована шесть частей (KQQKQQ) Для анализа финала, которая произошла в игре Copressence, . [ 46 ]
Конкурентные игроки должны знать, что некоторые таблицы игнорируют правило пятьдесят ходов . Согласно этому правилу, если пятьдесят ходов прошли без захвата или хода пешки, любой игрок может претендовать на ничью. Fide изменил правила несколько раз, начиная с 1974 года, чтобы позволить сто ходов для финалов, где пятьдесят ходов было недостаточно для победы. В 1988 году Фид позволил семьдесят пять шагов для KBBKN, KNNKP, KQKBB, KQKNN, KRBKR и KQPKQ с петелькой на седьмом звании, потому что в табличных базах были обнаружены позиции в этих финальных играх, требующих более пятидесятых ходов, чтобы выиграть. В 1992 году Fide отменила эти исключения и восстановил правило пятьдесят движений до своего первоначального положения. [ 35 ] Таким образом, база таблицы может идентифицировать позицию, которая выиграла или потеряна, когда она фактически нарисована правилом пятьдесят направлений. Такая позиция иногда называется «проклятой победой» (где может быть вынужден помощник, но она противоречит правилу из 50 движений) или «благословенной потерей» с точки зрения другого игрока. [ 47 ]
В 2013 году ICCF изменил правила для переписки для шахматных турниров, начиная с 2014 года; Игрок может претендовать на победу или розыгрыш на основе настольных баз шести человек. [ 48 ] В этом случае правило пятьдесят направлений не применяется, и количество ходов к спариванию не принимается во внимание. В 2020 году это было увеличено до настольных баз. [ 49 ]
Компьютерные шахматы
[ редактировать ]Знание, содержащиеся в табличных базах, позволяют компьютеру огромное преимущество в конечном имере. Мало того, что компьютеры могут отлично играть в финале, но они могут упростить до победившей позиции таблицы с более сложной финальной маркой. [ 50 ] Для последней цели некоторые программы используют «битбазы», которые придают теоретическую игру позиций без количества ходов до конверсии или помощника, то есть они только показывают, выиграна ли позиция, потеряна или рисует. Иногда даже эти данные сжаты, и битбаза обнаруживает только то, выиграна ли позиция или нет, не имеет значения между потерянной и нарисованной игрой. [ 40 ] Shredderbases, например, используемые программой Shredder , являются типом битбазы, [ 51 ] который подходит для всех 3-, 4- и 5-х битбаз в 157 МБ . Это всего лишь доля 7,05 ГБ, которая требуется табличные базы Налимова. [ 52 ]
Некоторые эксперты по компьютерным шахматам наблюдали практические недостатки использования баз таблиц. [ 53 ] В дополнение к игнорированию правила пятидесяти направлений, компьютер в трудном положении может избежать потерю стороной окончания базы таблицы, даже если противник не может практически победить, не зная базы таблицы. Неблагоприятный эффект может быть преждевременной отставкой или нижней линией игры, которая теряет с меньшим сопротивлением, чем может предложить игра без базы таблицы. Другой недостаток заключается в том, что базы таблиц требуют много памяти для хранения триллионов позиций. Табличные базы Налимова, которые используют расширенные методы сжатия , требуют 7,05 ГБ жесткого диска для всех 5-часовых окончаний и 1,2 ТБ для окончаний из 6 предметов. [ 32 ] [ 54 ] Настольная база Lomonosov с 7 частями требует 140 ТБ пространства для хранения. Некоторые компьютеры играют лучше в целом, если их память посвящена функции обычного поиска и оценки. Современные двигатели воспроизводят эндшпиалы значительно лучше, и использование табличных баз приводит только к очень незначительному улучшению их производительности. [ 55 ]
Рональд де Мэн разработали Syzygy Table Basse и выпущены в апреле 2013 года в форме, оптимизированной для использования шахматной программой во время поиска. Этот сорт состоит из двух таблиц на эндшпиль: меньшую таблицу WDL (Win/Draw/Loss), которая содержит знание правила 50-й головы и более крупную таблицу DTZ (расстояние до нулевого слоя, то есть, ход пешки или захват). Таблицы WDL были разработаны, чтобы быть достаточно маленькими, чтобы соответствовать твердотельному диску для быстрого доступа во время поиска, тогда как форма DTZ предназначена для использования в корневом положении, чтобы выбрать теоретически быстрое расстояние игры, чтобы сбросить правило 50-движения при сохранении победной позиции, вместо того, чтобы выполнять поиск. Столовые базы Syzygy доступны для всех 6-х концов и теперь поддерживаются многими лучшими двигателями, включая Stockfish , Leela , Dragon и Torch . [ 56 ] С августа 2018 года также доступны все 7-пенсионные таблицы Syzygy. [ 4 ]
В 2020 году Рональд де Ман подсчитал, что настольные базы из 8 человек будут экономически осуществимы в течение 5-10 лет, так как всего 2 PB пространства диска будут хранить их в формате Syzygy, [ 33 ] и они могут быть сгенерированы с использованием существующего кода на обычном сервере с 64 ТБ ОЗУ. [ 57 ]
Теория финала
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
В контекстах, где правило пятьдесят ходов может быть проигнорировано, базы таблиц ответили на давние вопросы о том, являются ли определенные комбинации материала победами или рисунками. Появились следующие интересные результаты:
- KBBKN - Бернхард Хорвиц и Йозеф Клинг (1851) предложили, чтобы Черный мог нарисовать, вступив в защитную крепость , но таблицы продемонстрировали общую победу с максимальной DTC = 66 и максимальным DTM = 78. [ 58 ] (Также см. Шахматный маршрут без пеленки .)
- KNNKP - максимальный DTC = DTM = 115 движется.
- KNNNNKQ - Рыцари выигрывают в 62,5 % позиций, с максимальными движениями DTM = 85. [ 59 ] [ 60 ]
- KQRKQR - Несмотря на равенство материала, игрок для перемещения выигрывает в 67,74% позиций. [ 61 ] Максимальный DTC составляет 92, а максимальный DTM составляет 117. Как в этом конце, так и в KQQKQQ -первом игроке, который обычно проверяет , обычно выигрывает. [ 62 ]
- Крнкнн и Крбкнн - Фридрих Амелунг проанализировал эти две конечные игры в 1900 -х годах. [ 63 ] Krnknn и Krbknn выиграны для более сильной стороны в 78% и 95% случаев соответственно. [ 39 ] [ 64 ] База таблицы DTC Стиллсера показала несколько длинных побед в этих конечных играх. Самая длинная победа в KRBKNN имеет DTC 223 и DTM 238 движений (не показан). Еще более интересной является позиция справа, где белые побеждают с 1. KE6! Стиллер сообщил, что DTC как 243 движения, а позже было обнаружено, что DTM составляет 262 хода. [ 65 ]
В течение нескольких лет позиция «помощника в 200» (первая диаграмма ниже) занимала рекорд для самого длинного компьютерного вынужденного помощника. ( Otto Blathy составила проблему «приятель в 292 ходах» в 1889 году, хотя и из незаконной стартовой позиции. [ 66 ] ) В мае 2006 года Бурзутски и Коновал обнаружили позицию kqnkrbn с DTC 517 движений, [ 67 ] [ 68 ] чей DTM позже был признан 545 ходами. [ 69 ] В 2012 году, когда была завершена настольная база Lomonosov с 7 частями, была обнаружена позиция с рекордом DTM 549 движений (третья диаграмма ниже). [ 69 ] Первоначально предполагалось, что будет найден партнер на 1000 майков в одной из 8-мужских финалов. [ 69 ] Тем не менее, целевые исследования в настоящее время нашли позицию только с DTC 584, которая была обнаружена в 2021 году Бурзутским. [ 34 ] Предполагая, что эта проекция верна, закон Хаворта (который гласит, что число движений примерно удваивается для каждой добавленной части) разбивается на этой точке.
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Многие позиции выигрывают, несмотря на то, что на первый взгляд, казалось, нельзя не выиграть. Например, положение на средней диаграмме - это победа для черных в 154 ходах (белая пешка захвачена примерно после 80 ходов). [ 23 ]
Изучение конечного года
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Поскольку многие составленные исследования в конечном имере имеют дело с позициями, которые существуют в табличных базах, их обоснованность может быть проверена с использованием таблиц. Некоторые исследования были оказаны невыраженными базами таблиц. Это может быть либо потому, что решение композитора не работает, либо потому, что существует одинаково эффективная альтернатива, которую композитор не рассматривал. Другим способом исследований таблеток является изменение оценки эндшпиля. Например, полагал, что финал с королевой и епископом против двух ладьи был ничьей, но таблицы доказали, что это победа для королевы и епископа, так что почти все исследования, основанные на этом конце, невыражены. [ 70 ]
Например, Эрик Погосианты сочинил исследование справа, с белым, чтобы играть и победить. Его предполагаемая основная линия была 1. Ne3 Rxh2 2. 0-0-0#! База таблицы обнаружила, что 1. H4 также выигрывает для белых в 33 ходах, хотя черные могут захватить пешку (что не является лучшим движением-в случае захвата пешки Черной проигрыш в 21 движении, в то время как KH1-G2 проигрывает в 32 движениях). Между прочим, база таблицы не распознает решение композитора, потому что она включает в себя Castling. [ 71 ]
В то время как на табличных базах готовили некоторые исследования, они оказали помощь в создании других исследований. Композиторы могут искать в табличных базах для интересных позиций, таких как Zugzwang , используя метод, называемый добыча данных . Для всех эндшпинов с трех-пятью частями и шестисек-эндшеспидных кадров, полный список взаимных Zugzwangs был сведен в таблице и опубликован. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Были некоторые противоречия, разрешать ли исследования в конечном имере, составленные с помощью базы таблицы в составление турниров. В 2003 году композитор и эксперт и эксперт в конечном имере Джон Ройкрофт суммировал дебаты:
[N] OT только мнения расходятся широко, но их часто сильно придерживаются, даже яростно: в одну крайность мнение, что, поскольку мы никогда не можем быть уверены, что компьютер использовался, бессмысленно пытаться отличить, поэтому мы должны просто оценить «исследование» на его содержании, без ссылки на его происхождение; С другой стороны, представление о том, что использование «мыши» для поднятия интересной позиции из готового созданного компьютерного списка не является композицией, поэтому мы должны запретить каждую такую позицию. [ 75 ]
Сам Ройкрофт соглашается с последним подходом. Он продолжает: «Одна вещь для нас ясно: различие между классическим составлением и компьютерным составлением должно быть сохранено как можно дольше: если есть имя, связанное с учебной диаграммой, это имя является требованием авторства». [ 75 ]
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Марк Дворецкий , международный мастер , шахматный тренер и автор, занял более разрешительную позицию. В 2006 году он комментировал в исследовании Гарольда Ван дер Хейдена , опубликованного в 2001 году, которое достигло этой должности сразу после трех вступительных ходов. Движение рисунка для белого - 4. KB4 !! (а не 4. KB5), основанный на взаимном Zugzwang, который может произойти через три шага позже.
Dvoretsky comments:
Здесь мы должны затронуть один тонкий вопрос. Я уверен, что эта уникальная позиция конечного желудка была обнаружена с помощью знаменитой компьютерной базы данных Томпсона. Это «недостаток», уменьшает достижение композитора?
Да, компьютерная база данных - это инструмент, доступный для всех в наши дни. Из этого, без сомнения, мы, вероятно, могли бы извлечь еще более уникальные позиции - есть некоторые шахматные композиторы, которые делают это регулярно. Стандарт для оценки здесь должен быть достигнутый результат. Таким образом: чудеса, основанные на сложном компьютерном анализе, а не на их содержании острых идей, вероятно, представляют интерес только для определенных эстетов. [ 76 ]
"Играй в шахматы с Богом"
[ редактировать ]На Bell Labs веб -сайте Кен Томпсон однажды сохранил ссылку на некоторые из данных своих базой таблицы. Заголовок гласит: «Играй в шахматы с Богом». [ 77 ]
Что касается долгих побед Стиллера, Тим Краббе поразил аналогичную ноту:
Играть над этими движениями - жуткий опыт. Они не люди; Грандмейстер не понимает их лучше, чем тот, кто вчера выучил шахматы. Рыцари прыгают, короли орбиты, солнце уходит, и каждый шаг - это правда. Это похоже на то, чтобы быть раскрытым значением жизни, но это на эстонском. [ 78 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Первоначально, база таблицы конечного желудка называлась «базой данных конечного желудка» или «база данных Endgame». Это имя появилось как в EG , так и в журнале ICCA, начиная с 1970 -х годов, и иногда используется сегодня. Согласно Haworth, журнал ICCA сначала использовал слово «база таблицы» в связи с шахматными финалами в 1995 году. [ 79 ] Согласно этому источнику, на таблице содержится полный набор информации, но в базе данных может быть отсутствие некоторой информации.
Haworth предпочитает термин «таблица финала» и использовал его в статьях, которые он написал. [ 80 ] Ройкрофт использовал термин «база данных Oracle» на протяжении всего своего журнала, например . [ 81 ] Тем не менее, основное шахматное сообщество приняло «базу таблицы конечностей» в качестве наиболее распространенного имени.
Книги
[ редактировать ]Джон Нанн написал три книги, основанные на подробном анализе баз таблиц эндшпиля:
- Нанн, Джон (1995). Секреты второстепенных окончания . Беттсфорд. ISBN 0-8050-4228-8 .
- Нанн, Джон (1999). Секреты ладья окончания (2 -е изд.). Гамбит публикации . ISBN 1-901983-18-8 .
- Нанн, Джон (2002). Секреты окончания без пешек (2 -е изд.). Гамбит публикации. ISBN 978-1-901983-65-4 .
Столы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейворт, Г. МакК. (Сентябрь 2005 г.). «Шахматы из 6 человек решен» . ICGA Journal . 28 (3): 153.
- ^ «ТАБЛИЦЫ КОНСТРУКЦИИ» . Шахматный программирование вики .
- ^ Jump up to: а беременный в «ТАБЛИЦЫ ЛОМОНОСОВА ЭНДЕКОВОГО ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ» . Чесско .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Сторонные базы Syzygy Syzygy завершены» . Lichess.org . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ Гилберт, изд. "Kingsrow" . Edgilbert.org . Получено 19 марта 2023 года . Веб -сайт Kingsrow о создании баз таблиц для чехлов 8x8 и 10x10
- ^ Ralpf Gasser (1996). «Решение девяти мужчин Морриса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года . Получено 13 апреля 2011 года .
- ^ «Готические шахматы JavaScript EndGames» . Gothicchess.com . 27 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года. Примеры длинных окончаний для шаблаков Capablanca
- ^ Аллис, Луи Виктор (1994). Поиск решений в играх и искусственном интеллекте (PDF) . Кафедра компьютерных наук, Университет Лимбурга. п. 8. ISBN 90-900748-8-0 Полем Получено 3 мая 2009 года .
- ^ Levy & Newborn, с. 25-38
- ^ Леви и новорожденный, с. 129-30
- ^ Стилки, с
- ^ Re Bellman (февраль 1965 г.). «О применении динамического программирования к определению оптимальной игры в шахматах и шашках» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 53 (2): 244–246. Bibcode : 1965pnas ... 53..244b . doi : 10.1073/pnas.53.2.244 . PMC 219499 . PMID 16591252 .
- ^ Т. Стрехляйн (1970). Исследования комбинаторных игр [Перевод: исследования по комбинаторным играм] Кандидатская диссертация . Технический университет Мюнхена.
- ^ См. Также «Конечные карьеры » (PDF) . Например (52): 25. июля 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Получено 1 апреля 2007 года .
Niblett и Kopec описали, а затем продемонстрировали оптимальную 0103 базу данных . (Эта работа была на самом деле впервые выполнена и опубликована Томасом Строхляном, Мюнхен, в 1970 году, но в его докторской диссертации содержится только одна аналитическая линия.)
- ^ Т. Ниблетт; AJ Roycroft (июнь 1979 г.). «Как была создана база данных класса GBR 0103» (PDF) . Например (56): 145–46. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ «ТАБЛИЦЫ КОНЦЕПЛА: Короткая история» . Шахматные новости . 16 марта 2018 года . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ «Уолтер Браун против Белль (Компьютер) (1978), для которого Белль платит» . www.chessgames.com . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Леви и новорожденный, с. 144
- ^ См. Также:
- К. Томпсон (1986). «Ретроградный анализ определенных финалов» (PDF) . ICCA Journal . 9 (3).
- К. Томпсон (май 1986). «Программы, которые генерируют основы данных конечного желудка» (PDF) . Например (83): 2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Стилки, стр
- ^ LB Stiller (1991). «Некоторые результаты очень параллельного ретроградного анализа». ICCA Journal . 14 (3): 129–134.
- ^ «Решение с Nunn - решения» . 7 октября 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Знания4IT - проект, реализация, дальнейшее образование» . www.k4it.de. Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Херд, Джо-Олли (сентябрь 2010 г.). «Формальная проверка баз данных шахматного эндшпиля» (PDF) .
- ^ Гэри М. Данелишен (25 февраля 2008 г.). Последняя теория шахмат . Открыто вики шахматных отверстий. п. 6. ISBN 978-0-9815677-0-9 Полем Получено 10 августа 2011 года .
- ^ "Lomonosov-T-Platforms T-Blade2/1,1, Xeon x5570/x5670/E5630 2,93/2,53 ГГц, NVIDIA 2070 GPU, PowerXcell 8i Infiniband QDR | TOP500" . Top500.org .
- ^ Форум пост, обсуждая атаку вымогателей
- ^ Фикас, Никлас. "KVK - Tablebases Syzygy Endgame" . Syzygy Tables.info . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ «www.arves.org - база таблицы 8 человек: первые исследования» . www.arves.org . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ «Гарри Каспаров, говорит в Google» . YouTube . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года.
- ^ «Количество уникальных юридических позиций в шахматных эндшписках» .
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Киркби (12 марта 2007 г.). «ТАБЛИЦЫ КОНСТРУКЦИИ» . Учебник ChessDB . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Де Ман, Рональд. «Как лучше всего получить настольные базы из 7 предметов? - стр. 3 - Talkchess.com» . talkchess.com . Архивировано с оригинала 9 ноября 2022 года . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "www.arves.org - 8 -человеческие исследования таблицы" против 1 пешки "Endgames" . arves.org . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Г. МакК. Хаворт (март 2000 г.). «Стратегии для ограниченной оптимизации» (PDF) . ICGA Journal . 23 (1): 9–20. doi : 10.3233/ICG-2000-23103 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Получено 20 июня 2009 года .
- ^ Леви и новорожденный, с. 140-43
- ^ Стилки, стр
- ^ Мюллер, HG "EGTB Generator" . Получено 3 мая 2009 года .
Пешки сломали бы переднюю спину и диагональную симметрию, потому что они заботятся о направлении в своих движениях.
- ^ Jump up to: а беременный Тим Краббе. «Монстры или совершенство Стиллера в шахматах» . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Аарон Тай. «Руководство по базе таблицы Endgames» . Получено 2 мая 2009 г.
- ^ М. Бурзутски (27 августа 2006 г.). «Эндшпиники 7 человек с пешками» . CCRL Дискуссионная доска . Получено 14 июня 2010 года .
- ^ Стилки, стр
- ^ HJ Herik; Гершберг; N. Naked (1987). CRP (A 3) KBBP. ICGA Journal 10 (4): 163–1 doi : 10.323/ 1987-1
- ^ Э. Блейхер (26 августа 2004 г.). «Создание баз данных для шахматных эндшпиров для позиций со многими частями с использованием информации A-Priori» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ К. Мюллер (май 2005). "Заморозить!" (PDF) . Уголок конечного года . Chesscafe.com . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Ev nalimov; C. Вирт; Г. МакК. Haworth (1999). «KQQKQQ и Kasparov -World Game» (PDF) . ICGA Journal . 22 (4): 195–212. doi : 10.3233/ICG-1999-22402 .
- ^ «Syzygy Endgame Tablebase Resesting-Python-Cess 1.9.3 Документация» . Python-chess.readthedocs.io . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Внедрение претензий на таблицы Эрика Руча - МККФ Президент
- ^ «Законы ICCF шахматы переписки» (PDF) . webfiles.iccf.com . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Стивен А. Лопес (11 ноября 2006 г.). «Шреддербазы» . Schessbase.com . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ «Профиль Eiko Bleicher, со-разработчик Shredderbase» . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Скачать шахматы компьютера шреддера - shredderbases» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 9 августа 2008 года .
- ^ А. Тай (30 июня 2002 г.). "Может ли использование табличных баз в конце игры ослабить игру?" Полем Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Стефан Мейер-Кален. «Скачать шахматы компьютера Shredder - Информация о базе данных Endgame» . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Получено 17 августа 2008 года .
- ^ «Полезные данные» . GitHub . Получено 2 ноября 2023 года .
- ^ "Syzygy Bases" . Шахматный программирование вики . Получено 24 марта 2015 года .
- ^ Де Ман, Рональд. «Как лучше всего получить настольные базы из 7 предметов? - стр. 4 - Talkchess.com» . talkchess.com . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ AJ Roycroft (1984). «Два епископа против рыцаря» (PDF) . Например (75): 249. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Тим Краббе (12 апреля 2005 г.). «282. Первая база данных о эндшпиле с 7 частями» . Открытый шахматный дневник . Получено 25 марта 2007 года .
- ^ Эмиль Власак (21 июля 2005 г.). «Новости в 7 пьесах egtb» . Получено 25 марта 2007 года .
- ^ Г. МакК. Хаворт (август 2001 г.). «Отбросьте как кусочки» (PDF) . ICGA Journal . 24 (3): 161. doi : 10.3233/ICG-2001-24305 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Nunn, p. 379, 384
- ^ Стиллер, с
- ^ Тим Краббе (8 апреля 2000 г.). «60. Играть в шахматы с Богом» . Открытый шахматный дневник . Получено 13 мая 2007 года .
- ^ Стилки, с. 102-8
- ^ "Блатия" . 21 июня 2003 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2009 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Палк Бенко , Endgame Lab: The Magnificent Seven , Chess Life , апрель 2013 г., с. 444
- ^ Тим Краббе (26 мая 2006 г.). «316. победа 517-гок» . Открытый шахматный дневник . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «8 самых длинных матчей с 7 человек» .
- ^ Nunn, с. 367-68
- ^ Тим Краббе (15 сентября 2006 г.). «324. Приготовленное, правильное исследование» . Открытый шахматный дневник . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ Г. МакК. Haworth (2001). Jwhm uiterwijk (ред.). «3–5 человек взаимный Zugzwangs в шахматах». Материалы 6-й компьютерной олимпиады CMG Computer-Games . TR CS 01-04.
- ^ Haworth, G. McC. (2001). «Столы Кена Томпсона из 6 человек». ICGA Journal . 24 (2): 83–85. doi : 10.3233/ICG-2001-24207 . S2CID 35063986 .
{{cite journal}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Г. МакК. Половина; P. Carrer; JA Tamplin; C. Вирт (2001). «3–3–5 Человеческие шахматы: максимальные и мзуги» (PDF ) ICGA Journal 24 (4): 225–30. doi : 10.323/ 2001-2
- ^ Jump up to: а беременный AJ Roycroft (июль 2003 г.). «Редакция» (PDF) . Например (149): 51. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ М. Дворецкий (июль 2006 г.). «Изучить сочинение турнира» (PDF) . Инструктор . Chesscafe.com . Получено 1 апреля 2007 года .
- ^ Кен Томпсон (21 августа 2002 г.). «Играй в шахматы с Богом» . Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Получено 25 марта 2007 года .
- ^ «Исследование! RSC: играйте в шахматы с Богом» . Research.swtch.com . Получено 9 декабря 2020 года .
- ^ Гай Хаворт (1995). «Таблицы и таблицы» (PDF) . Например (137): 151. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2012 года . Получено 4 мая 2007 года .
- ^ «Публикации для г -на Гая Хаворт» . Информационные системы в чтении . Университет Рединга . Получено 20 июня 2009 года .
- ^ Например, в «Предложение о руководстве турнирных организаторов, композиторов и судей: 0. Определения» (PDF) . Например (135): 9. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Получено 1 апреля 2007 года .
ODB - иначе известная как общая информационная база данных или база таблицы.
Ссылки
[ редактировать ]- Леви, Дэвид ; Новорожденный, Монти (1991). Как компьютеры играют в шахматы . Издательство компьютерных наук. ISBN 0-7167-8121-2 .
- Нанн, Джон (2002). Секреты окончания Pawnleess (второе изд.). Гамбит публикации. ISBN 1-901983-65-х .
- Стиллер, Льюис Бенджамин (1995). «Использование симметрии на параллельные архитектуры» (PDF) . Докторская диссертация, Университет Джона Хопкинса. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по использованию таблиц таблицы компьютерного шахматного конца Aaron Tay
- Загрузка баз таблиц
- Запрос баз таблиц в Интернете
- Сервер веб -запросов для баз таблиц Налимова от Eiko Bleicher (до шести элементов)
- Сервер веб -запросов для баз таблиц Налимова в Чессоке (до шести элементов)
- Сервер веб -запросов для баз таблиц Nalimov от Lokasoft (до шести элементов)
- Сервер веб -запросов для баз таблиц Налимова в Shredder (до шести элементов)
- Сервер веб -запросов для баз таблиц Syzygy от Niklas Fiekas (до семи штук)
- Максимальные позиции , т.е. самые длинные позиции DTM для финалов с пятью штуками, а некоторые с шестью штуками, составленные Kirill Kryukov