Jump to content

Звездные врата (устройство)

(Перенаправлено с Супергейта )

Звездные врата
Звездных врат Элемент франшизы
изображение круглых портальных ворот
Звездные врата из Stargate SG-1
Первое появление
Жанр научная фантастика
Информация во вселенной
Тип Червоточина
Функция Межзвездное путешествие

Звездные врата — это вымышленное на мосту Эйнштейна-Розена портальное устройство Звездных врат в вымышленной вселенной , которое позволяет практично и быстро путешествовать между двумя удаленными местами. [ 1 ] Устройства впервые появились в 1994 году в Роланда Эммериха фильме «Звездные врата» , а затем в телесериалах «Звездные врата SG-1» , « Звездные врата Бесконечность» , «Звездные врата Атлантида» , «Звездные врата Вселенная » и «Звездные врата: Начало» . В этих постановках Звездные врата действуют как сюжетный ход , позволяя главным героям посещать чужие планеты без необходимости использования космических кораблей или каких-либо других технологий. Устройство позволяет практически мгновенно телепортироваться как на межзвездные , так и на внегалактические расстояния.

Концепция

[ редактировать ]

Некоторые ранние появления «порталов» в научной фантастике включают А. Э. ван Фогта повесть «Секрет недостижимый» (июль 1942, «Поразительно» ), [ 2 ] радиоэпизод « Космического патруля» , вышедший в эфир 25 октября 1952 года (в котором он был назван «циклоплексом» или «дырой в космосе»), а также Роберта А. Хайнлайна » «Туннель в небе (1955) и его « Прыжок Рамсботэма». ". В книге «Космическая одиссея 2001 года » Артур Кларк использует термин «Звездные врата» для обозначения большого монолитного «стража» ТМА-2, который представляет собой классический портал звездных врат в другую часть вселенной. [ 3 ]

Основная концепция звездных врат заключается в том, что они имеют как минимум два устройства в удаленных положениях, и когда они активны, кольца каждого из них становятся похожими на физические единственные врата или дверной косяк между двумя локациями. Концепцию разработали сценаристы художественного фильма «Звездные врата» Дин Девлин и Роланд Эммерих . Подобные устройства встречались в предыдущих художественных произведениях, и возникли разногласия относительно того, не являются ли они плагиатом из предыдущего сценария, представленного студентом-египтологом по имени Омар Зухди, который представил им сценарий примерно за десять лет до того, как фильм был снят. Зухди подал в суд по этому поводу, и в конечном итоге дело было урегулировано во внесудебном порядке. [ 4 ]

Большая часть вдохновения для функционирования устройства почерпнута в значительной степени из теоретической астрофизики , особенно из черных дыр и червоточин , основного продукта научной фантастики, часто используемого для создания «коротких путей» в космосе. Хотя они могут существовать в действительности, не широко распространено мнение, что любое такое явление может безопасно перевезти человека. [ 5 ] поскольку такие червоточины, скорее всего, будут созданы чрезмерной гравитацией (например, из черной дыры), которая уничтожит любого потенциального путешественника. [ 6 ]

Раскопки Звездных врат.

Действие фильма «Звездные врата» начинается в 1928 году, когда инопланетное устройство впервые обнаружено и раскопано в Гизе , а юная Кэтрин Лэнгфорд наблюдает, как ее отец Пол, археолог, нашедший его, руководит его раскопками. С тех пор Звездные врата SG-1 раскрыли больше предыстории Звездных врат Земли. Американский корабль «Ахиллес» доставил ворота в Америку в 1939 году, чтобы не допустить их попадания в руки нацистов . [ 7 ] Затем ВВС США хранили устройство в разных местах, включая Вашингтон, округ Колумбия. [ 8 ] — перед установкой на место фильма и сериала. Звездные врата изучались в 1940-х годах как потенциальное оружие и позже были законсервированы. [ 9 ] Пока фильм «Звездные врата» быстро переходит в «настоящие дни» (1994), неудачливый археолог Дэниел Джексон читает лекцию о своих диковинных теориях о том, что фараон Хуфу не строил Великую пирамиду в Гизе . После того, как его высмеивают, престарелая Кэтрин Лэнгфорд встречается с ним и вербует его египтологический талант, отвозя его на сверхсекретную военную базу на горе Шайенн , где ему поручают расшифровать уникальные египетские иероглифы , присутствующие на наборе облицовочных камней. . Он понимает, что неразборчивые глифы на самом деле являются не словами, а изображениями созвездий , так что, идентифицировав шесть из них, можно экстраполировать положение в пространстве. Затем ему показывают сами звездные врата, он использует свое новое понимание, чтобы идентифицировать 7-й символ (точку происхождения, позволяющую экстраполировать маршрут), и врата открываются впервые.

Поскольку ранее были опробованы тысячи комбинаций, но они потерпели неудачу, в то время считалось, что существуют только два звездных врата, соединяющие Землю и планету Абидос , которую посетили в фильме и которая в то время ошибочно считалась расположенной в Калиаме. Галактика, находящаяся на расстоянии миллиардов световых лет на другом конце известной Вселенной. Однако в начале серии Stargate SG-1 был обнаружен большой набор дополнительных действительных координат, выгравированных в руинах Абидоса. Из-за звездного дрейфа, накопленного за миллионы лет, другие адреса было невозможно набрать, пока Саманта Картер не переработала систему набора номера на Земле, чтобы учесть это движение. После этого внезапно стала доступна огромная сеть возможных связей. Еще больше адресов позже обнаружил полковник Джек О'Нил в хранилище древних знаний. Чтобы обеспечить возможность обратного звонка на Землю из других мест (без изменения системы набора номера), позже было заявлено, что DHD («Устройство набора номера»), обычно прикрепленное к каждому звездному врату, автоматически обновляется с учетом звездного дрейфа; У звездных врат Земли нет DHD, поэтому требуется другое жилье.

Инопланетная раса, встречающаяся в оригинальном фильме, позже развивается в SG-1 как Гоаулды , доминирующая злая сила в Млечном Пути. Лидеры этой расы, Системные Лорды , выдают себя за богов и используют звездные врата для перевозки рабов между мирами. Это привело к тому, что большое количество планет по всей галактике поддерживает человеческую жизнь, часто в цивилизациях, более примитивных, чем Земля. Большинство этих цивилизаций, произошедших от бывших рабов Гоаулдов, относятся к Звездным Вратам как к религиозной реликвии, часто как к источнику давно забытого страха и зла.

с прямой трансляцией на видео Фильмы «Звездные врата: Ковчег истины» (2008 г.) и «Звездные врата: Континуум» (также 2008 г.) расширяют знания о Звездных вратах .

Телевидение

[ редактировать ]

На протяжении большей части действия «Звездных врат SG-1» Земля находилась под постоянной угрозой со стороны Гоаулдов и не могла сравниться с их превосходными технологиями. Перед лицом этой угрозы ВВС США создали сверхсекретную базу SGC (Командование Звездных врат) в качестве линии обороны. Несколько команд формируются и отправляются на миссии через звездные врата, их основной целью является исследование и, посредством этого, обнаружение разведданных, технологий и союзников, которые помогут в борьбе с Гоаулдами. Основная команда называется SG-1 , и сериал рассказывает об их приключениях.

Долгое время считалось, что Гоаулды были строителями сети Звездных врат, но позже выяснилось, что они просто использовали реликвии, оставленные другой вымершей расой, Древними. В кульминации SG-1 шестого сезона Дэниел Джексон обнаруживает, что земной миф об Атлантиде на самом деле основан на Затерянном городе Древних, и седьмой сезон посвящен попыткам его найти. В начале шоу «Звёздные врата Атлантида» , которое совпадает с началом 8-го сезона SG-1 , город находится в галактике Пегас, и набрано 8 шевронов, чтобы отправить туда экспедицию, которая может быть односторонней. путешествие. Именно там они обнаруживают новую сеть звездных врат и сталкиваются с врагом Древних, Призраком . Во время событий «Ковчега Истины » выясняется, что еще до вознесения Древний, известный как Амелиус, создал концепцию Звездных врат и путешествий через червоточину.

В событиях третьего телесериала « Звездные врата Вселенная » обнаруживается третье поколение звездных врат, которое предположительно предшествует модели, первоначально открытой в галактике Млечный Путь. Эта модель, обнаруженная в результате трехмесячной экспедиции по разблокировке девятого и последнего шеврона Звездных врат, впервые была обнаружена на борту древнего исследовательского судна « Дестини» , которое уже несколько миллионов лет пересекает вселенную без экипажа и имеет мощность в несколько миллиардов световых. лет от Земли. Выяснилось, что Древние построили корабль, который будет запущен после того, как несколько кораблей-семенных звездных врат были рассеяны по вселенной, чтобы следовать по их пути и останавливаться на каждой планете, на которой были расположены звездные врата. Затем Судьба извлекла бы все необходимые данные из планетарных звездных врат, чтобы продолжить исследование очевидного сигнала, заключенного в космическом микроволновом фоновом излучении . Это «прототип» или «бета» поколение ворот имеет ограниченный диапазон действия; В одной из сюжетных линий сериала исследовательская группа осталась позади, когда Судьба прыгнула в гиперпространство без них, требуя от них проложить курс корабля и отправиться к различным другим «бета-звездным вратам», пока они не найдут один в пределах досягаемости Судьбы . Кроме того, когда начинается последовательность набора номера, все кольцо (в отличие от внутренней дорожки, как у врат эпохи Млечного Пути) вращается по часовой стрелке и против часовой стрелки поочередно, пока последний шеврон не заблокируется и не образуется червоточина. Наконец, горизонт событий червоточины также выглядит немного более серебристым, чем у более поздних поколений. Возможно, из-за особенностей того, как эти звездные врата были расположены на сотнях тысяч планет, планетарного DHD не существует. Вместо этого исследователи из Destiny должны иметь с собой древний пульт дистанционного управления, который может приказать вратам набрать адрес в дополнение к другим функциям, предоставляя им список доступных Звездных врат.

Операция

[ редактировать ]
Последний шеврон в серии.

В «Звездных врат» вымышленной вселенной звездные врата представляют собой сверхсовременные большие кольца, которые позволяют совершать межпланетные и межгалактические путешествия. Объекты могут перемещаться только от источника к месту назначения, в то время как некоторые электромагнитные волны могут распространяться в любом направлении (например, видимый свет вообще не проходит, но радиопередачи проходят в обоих направлениях).

Пункт назначения звездных врат не фиксирован; любые звездные врата могут соединяться с любыми другими звездными вратами в сети. [ 10 ] Звездные врата имеют внутреннее кольцо, похожее на вращающийся циферблат, на котором написано несколько символов, и девять выступающих точек («шевронов»), равномерно расположенных по их окружности. Для идентификации пункта назначения объединяются от 7 до 9 символов, последовательно назначая их каждому из шевронов. Эти «адреса» выбираются поворотом кольца до тех пор, пока следующий символ в адресе не будет правильно выровнен, что связывает его со следующим шевроном. 8-й шеврон, если он используется, указывает на другую галактику; первые шесть шевронов обозначают точки в пространстве внутри этой галактики для триангуляции физического местоположения; [ 11 ] 7-й символ — уникальный для конкретных врат, который идентифицирует их как точку происхождения; а 9-е место зарезервировано для особых направлений.

Первоначально ворота были построены с дополнительными панелями управления поблизости, на которых были написаны те же символы, что и на кольце. Нажатие этих символов подаст питание на ворота и заставит внутреннее кольцо автоматически вращаться до тех пор, пока выбранный символ не выровняется и шеврон не зафиксируется. Однако ворота также можно набрать, вручную заставляя кольцо перемещаться в каждое положение.

Как только путешественник набирает действительный адрес, и если работающее устройство-двойник существует достаточно близко к этим координатам, звездные врата создают стабильную червоточину между собой и своим аналогом.

Передовая технология звездных врат позволяет им принимать широкий спектр источников энергии, которые при необходимости они могут поглощать путем прямой проводимости. [ 9 ] Источником питания в большинстве ситуаций является панель управления, на которой установлен источник питания длительного действия.

Объекты, находящиеся в пути между вратами, разбиваются на отдельные элементарные компоненты, а затем на энергию, когда они проходят через горизонт событий, а затем проходят через червоточину, прежде чем реконструироваться на другой стороне. [ 11 ] Путешествие занимает несколько секунд даже на самые большие расстояния. Объекты, проходящие между звездными вратами, ведут себя так, как будто они проходят через дверной проем; импульс, например, сохраняется на обоих концах червоточины.

Путешественники-люди покидают звездные врата с ощущением пройденного пути. [ 10 ] Обычно это не требует усилий, но если звездные врата эксплуатируются неправильно или не функционируют должным образом, это может вызвать дискомфорт. [ 10 ]

Каждая локация во вселенной Звездных врат имеет свой уникальный «адрес», который представляет собой комбинацию шести или более неповторяющихся символов, появляющихся на звездных вратах набора номера. [ нужна ссылка ] [ 12 ] «Набирая» эти символы в правильном порядке, путешественник выбирает трехмерный пункт назначения.

Компьютер SGC собирает адрес планеты Абидос.

Набираемые символы часто называют «координатами» и записываются в виде упорядоченной строки; например, это адрес, использованный в шоу для планеты Абидос : (соответствует созвездиям Тельца , Головы Змеи , Козерога , Единорога , Стрельца и Ориона ). Как объяснил в фильме доктор Дэниел Джексон, для соединения Звездных врат с другими Звездными вратами требуется семь правильных символов. Как показано на рисунке напротив, первые шесть символов действуют как координаты, создавая три пересекающиеся линии — пункт назначения. Звездные врата используют седьмой символ в качестве отправной точки, что позволяет проложить прямой курс к месту назначения. Со звездными вратами Млечного Пути, с 38 адресными символами и одной точкой происхождения, существует 1 987 690 320 возможных шестисимвольных координат (что приводит к 38!/(38-6)!/8/6=41 410 215 адресов в качестве шестисимвольных координат). адреса состоят из трех кортежей, которые можно переставлять шестью способами, и два символа в каждом кортеже инвариантны еще для восьми. перестановки.). Для звездных врат Пегаса или Судьбы с 35 адресными символами и одной исходной точкой существует только 1 168 675 200 возможных шестисимвольных координат.

Эта диаграмма иллюстрирует, как символы Звездных врат переводятся в физические координаты.

Определив шесть созвездий в пространстве, можно интерполировать одну точку секстангуляции , соответствующую желаемому пункту назначения. [ 11 ] Поскольку лишь небольшая часть возможных комбинаций символов Звездных Врат представляет собой действительные адреса, случайный набор Врат в значительной степени бесполезен. В « Детях богов » SG-1 обнаруживает на Абидосе комнату со списком действительных адресов Звездных врат и (к счастью) картой, которая позволяет SGC компенсировать тысячи лет звездного дрейфа . В сериале можно было назвать вымышленную планету Абидос, поскольку она находится относительно близко к Земле, хотя в фильме Абидос находился в вымышленной галактике Калиам. [ 11 ] Первоначально считалось, что Гоаулды создали Звездные врата, но это оказалось ложным в «Мучениях Тантала», когда SGC обнаружил, что Земля случайно набрала адрес в 1945 году, которого не было на картуше Абидоса. » предоставил более крупный список адресов Звездных врат После этого открытия Джек О'Нил в « Пятой расе на основе знаний, загруженных в его разум из хранилища Древних, что позволяет им путешествовать в миры, неизвестные Гоаулдам. [ 13 ] В « Восстании » список адресов Звездных врат в галактике Пегас находится в базе данных Атлантиды . [ 14 ] SGC присваивает обозначения планетам, доступным для Звездных врат, в форме P xx-xxx или M xx-xxx . Саманта Картер объясняет в « Разрыве Брока », что это обозначение «основано на двоичном коде, который компьютер использует для экстраполяции».

Восьмисимвольные адреса представлены в « Пятой расе », открывая новые сюжетные линии, соединяя Звездные врата с разными галактиками. Дополнительный символ действует как своего рода «код города». Такие соединения, по сравнению с семисимвольными кодами, требуют значительно больше энергии для создания функциональной червоточины – гораздо больше, чем может обеспечить любой стандартный метод набора номера. В первом случае показано, что открытие межгалактической червоточины превышает общую мощность выработки электроэнергии ЮГК на тот момент. О'Нил сконструировал дополнительный источник энергии, используя запасные части и жидкое силовое ядро ​​наквада посохного оружия, используя те же расширенные знания, которые позволили ему определить этот адрес в первую очередь. [ 13 ] но этот новый источник питания сработал только дважды, и для второго раза потребовались ремонтные работы. [ 15 ] Полностью заряженный модуль нулевой точки (ZPM) может обеспечить достаточно энергии для регулярных путешествий между галактиками. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] 8-й шеврон — ключевой элемент в серии Stargate Atlantis , позволяющий путешествовать в галактику Пегас . Для звездных врат Млечного Пути с 38 адресными символами и одной исходной точкой существует 63 606 090 240 возможных семисимвольных координат. Звездные врата Пегаса или Судьбы с 35 адресными символами и одной точкой происхождения предоставляют только 33 891 580 800 возможных семисимвольных координат.

«Вселенная Звездных врат» представляет концепцию адреса из девяти символов, назначение девятого шеврона никогда не исследовалось в предыдущих сериях. [ 18 ] Адреса из девяти символов действуют как коды для набора определенных Звездных врат, причем только два известных адреса из девяти символов используются для набора номера из галактики Млечный Путь в Судьбу , огромное древнее судно, которое было частью проекта по исследованию Вселенной, с проект был заброшен, когда они начали исследовать, среди прочего, вознесение и путь от Судьбы на Землю . Неизвестно, доступны ли какие-либо другие Звездные врата с помощью адреса из девяти символов, или это уникальная функция Звездных врат на Судьбе и на Земле. Как и восьмисимвольные адреса, набор этого адреса требует значительного количества энергии, поэтому ученым на базе Икар пришлось подключиться к ядру планеты Накахдрия. Благодаря Звездным вратам Млечного Пути с 38 адресными символами существует 1 971 788 797 440 возможных восьмизначных пунктов назначения. Со Звездными Вратами Пегаса или Судьбы с 35 адресными символами существует только 948 964 262 400 возможных пунктов назначения из восьми символов. При условии, что девятый символ — это ваша исходная точка. Если к месту назначения также можно добавить девятый символ, возможны даже 59 153 663 923 200 комбинаций со звездными вратами Млечного Пути или 25 622 035 084 800 комбинаций с Пегасом или Звездными вратами Судьбы.

Устройство Dial-Home

[ редактировать ]
Устройство Dial-Home

В сериалах используется несколько методов для вызова Звездных врат, и наиболее распространенным является использование устройства Dial-Home. Почти всегда для краткости его называют «DHD», он изображается как устройство в форме постамента с круглой наклонной панелью управления сверху, состоящей из двух концентрических кругов «клавиш» и полупрозрачного красного (Млечный Путь) или синего ( Пегас) полушарие в центре; ключи представляют собой символы на краю Звездных врат. Нажимая эти клавиши, путешественник строит адрес. Центральное полушарие служит клавишей « Ввод » для активации Звездных врат после набора пункта назначения. Каждый DHD имеет всего 38 ключей, по 19 на каждом кольце. По словам доктора Зеленки , набор адреса оставляет небольшой отпечаток на кристаллах управления DHD, и с помощью соответствующего оборудования из DHD можно восстановить около пятидесяти адресов. Однако это не указывает на порядок набора адресов, и не может быть дано никаких гарантий относительно точности восстановленных адресов. [ 19 ]

Консоль DHD для перемычки Pegasus/Atlantis.

Atlantis . DHD больше похож на земной телефонный компьютер, чем на настоящий DHD, и больше похож на набор кристаллических панелей Он может блокировать определенные адреса шлюзов. [ 20 ] Atlantis DHD также имеет дополнительный кристалл управления, позволяющий набирать восьмой шеврон во время последовательности набора номера, и является единственным DHD в Галактике Пегас, способным набирать номер Земли. [ 21 ] Похожий DHD также используется в Puddle Jumper, где набор используемых символов соответствует галактике Puddle Jumper. Призрак также путешествует через Звездные врата на небольших космических кораблях, называемых дротиками , и имеет некоторые средства дистанционного набора номера, аналогично кораблям Древних. [ 19 ]

Шоу ясно дает понять, что изначально у каждых Звездных врат был свой собственный DHD, расположенный прямо перед вратами и обращенный к ним. [ 9 ] Однако со временем некоторые DHD были повреждены или утеряны. Это несколько раз было источником сюжетных трудностей для главных героев, поскольку все еще можно попасть в Звездные врата, в которых нет DHD, а это означает, что снова дозвониться домой будет намного сложнее, если не невозможно. Одной из основных функций Мобильного аналитического лабораторного зонда (MALP), беспилотного наземного аппарата , который предшествует группе SG , является подтверждение наличия DHD. [ 9 ] При отсутствии DHD пользователь должен выбрать адрес, вручную вращая внутреннее кольцо Звездных врат, и использовать внешний источник питания, поскольку кольцо не будет вращаться, если на него не будет подано питание. [ 9 ] Звездные врата Галактики Пегаса не имеют подвижного кольца, поэтому набрать их вручную невозможно. Путешественники также могут эмулировать DHD с помощью набора номера компьютера, который присутствует в Команде Звездных Врат . Удаленные дозвонщики использовались несколькими расами, такими как Гоаулды и Асгард , в различных эпизодах. Поскольку Звездные врата во Вселенной Звездных врат представляют собой другую (менее продвинутую модель), экипаж «Судьбы» вынужден использовать такое устройство, поскольку ни на одной посещенной до сих пор планете не имеется какой-либо разновидности DHD.

Червоточина

[ редактировать ]
Вид сбоку на звездные врата, когда выбрасывается нестабильный вихрь

Говорят, что после набора адреса ворота создают «стабильную червоточину » между собой и набранными воротами. Процесс создания изображен с большой последовательностью и, следовательно, стал одним из определяющих мотивов , «Звездных врат» временами занимая центральное место как в SG-1 , так и в «Атлантиде» заголовке . Он включает в себя создание портала «лужи воды», который длится примерно две секунды и завершается выбросом нестабильного энергетического вихря, напоминающего волну воды или ртути . Вихрь изображается как символ силы Звездных врат, неизменно вызывающий у персонажей трепет . [ 22 ] Любая материя, вступающая в контакт с вихрем, уничтожается на молекулярном уровне, что наглядно демонстрирует пара курящих туфель в эпизоде ​​« Пленники ». [ 23 ] В девятом сезоне « Крестового похода » нестабильный вихрь звукоподражательно назывался полковником Картером как «Кавуш», имитируя звук первоначального вихря. Этот аспект использовался в некоторых случаях для утилизации особо опасных материалов. Вихрь также однажды использовался для избавления от тела во время официальной панихиды: тело поместили на костер перед воротами, который затем активировали.

Настоящий портал Звездных врат появляется внутри внутреннего кольца, когда адрес набран правильно. Это выглядит как вертикальная лужа воды, которая в сериале представляет собой «горизонт событий». Говоря научно-популярным языком, горизонт событий — это периметр вокруг черной дыры или червоточины, за пределами которого гравитационное притяжение сингулярности будет слишком сильным, чтобы его преодолеть. Предполагается, что колеблющиеся волны, характерные для воды, представляют собой «колебания горизонта событий». [ 24 ] Затем можно войти в эту лужу (обычно это сопровождается хлюпающим звуком воды), и путешественник выйдет из аналогичной лужи у Звездных врат назначения.

Шоу дает понять, что транзит строго односторонний; попытка путешествовать «назад» приводит к уничтожению путешественника. [ 25 ] Хотя в первом эпизоде ​​гоа'улды, которые появились в начале, кажется, возвращаются через горизонт событий после захвата заложника, на самом деле они снова набрали номер, используя портативное устройство, поскольку на заднем плане слышен свистящий звук. . [ 24 ] Поскольку материя передается через Звездные врата только после того, как весь объект минует горизонт событий, человек или объект могут быть извлечены из горизонта событий перед полным входом, поскольку Звездные врата автоматически реинтегрируют путешественника.

Оригинальное путешествие в червоточину из фильма «Звездные врата» и SG-1 (1–8 сезоны).

Проход через червоточину Звездных врат изображен как визуальный эффект стрельбы по туннелю в космосе. Среднее время пути между Звездными вратами составляет 3,2 секунды. [ 26 ] В фильме и в ранних эпизодах SG-1 путешественники выходят из Звездных врат, покрытые инеем, на высокой скорости (часто их сбивает с ног), чувствуя себя так, будто они побывали на «американских горках». Персонаж майор Чарльз Кавальски описывает путешествие по Звездным вратам как нечто худшее, чем «выход из симулированной бомбардировки на F-16 при перегрузке восемь с лишним » , а майор Луис Ферретти добавляет, что на другой стороне человек «замерз, словно только что сквозь вьюгу голая». [ 24 ] В более поздних эпизодах ощущения ничем не отличаются от входа в дверь. [ 27 ] Объясняется это в результате доработок, внесенных в наборный компьютер на СГК .

В обычных обстоятельствах червоточину можно поддерживать лишь немногим более 38 минут. [ 28 ] Увеличение продолжительности существования червоточины сверх этого значения требует огромного количества энергии, например, той, которую обеспечивает близлежащая черная дыра . [ 29 ] [ 30 ]

Хотя эффект «кавуша» в фильме был создан путем съемки настоящего водоворота в стеклянной трубке, он выглядел как вихрь на задней стороне Врат. [ 31 ] в сериале этот эффект был полностью создан в компьютерной графике канадской компанией визуальным эффектам по Rainmaker . [ 32 ] В начале 9-го сезона исходная сцена с червоточиной в фильме была заменена новой сценой, похожей на ту, которая уже использовалась в «Звездных вратах Атлантиды», но окрашена в ярко-синий цвет (тогда как в «Атлантиде» он зеленый). [ 33 ] В «Звездных вратах Вселенной» используется более темный оттенок синего.

На протяжении всей телевизионной франшизы показ человека, переступающего через горизонт событий, с использованием визуальных эффектов стоил 5000 долларов. [ 34 ]

Другие варианты

[ редактировать ]
  • Звездные врата Орлина В Звездных врат SG-1 эпизоде ​​« Вознесение » Древний строит -изгой Орлин миниатюрные Звездные врата в подвале Саманты Картер . Его заявленные компоненты включали 100 фунтов чистого необработанного титана, 200 футов (61 м) оптоволоконного кабеля, семь промышленных конденсаторов мощностью 100 000 Вт и тостер. Эти ворота были подключены к основному источнику питания дома и подключены к Велоне только один раз, прежде чем они сгорели.
  • Звездные врата Толлан В « Притворстве » показано, что развитая цивилизация Толлан имеет новые Звездные врата, построенные с помощью Нокс . Джек О'Нил саркастически высмеивает ворота Толлана, говоря: «Наши больше». Звездные врата Толлан разрушены Гоаулдами в « Между двумя огнями ».
  • Ори «Суперврата» В девятом сезоне «Звездных врат SG-1» Ори были представлены как новый главный враг сериала. Ори используют чрезвычайно большие Звездные врата для перемещения своего флота военных кораблей из своей родной галактики в Млечный Путь. Эти устройства, получившие название «Супергейты», состоят из 90 отдельных сегментов и питаются от квантовой сингулярности . [ 35 ]
  • Мост Межгалактических Врат Маккея-Картера. Представленный в третьем сезоне сериала «Звёздные Врата Атлантиды» , Мост Врат — это цепочка Звездных Врат, расположенных между Млечным Путем и галактиками Пегаса, позволяющая перемещаться между Атлантидой и Землей без необходимости использования ZPM или Дедала . На полпути по Мосту находится Промежуточная Станция, где путешественники переключаются от системы врат одной галактики к другой. [ 36 ] Мост захвачен Призраком в эпизоде ​​« Мидуэй », а Станция Мидуэй разрушена в результате вмешательства Призрака в системы управления. В результате разрушения станции Midway, надвратный мост с тех пор вышел из строя.
  • Спутниковое оружие асуран В финале третьего сезона «Звездных врат Атлантиды» , « Первый удар », асуранцы посылают спутниковое оружие для атаки на Атлантиду в ответ на . бомбардировку их родного мира Аполлоном Оружие состоит из восьмишевронных Звездных врат, гипердвигателя, щита и навигационной системы. Как только он достигает своей цели, Звездные врата активируются, и асуранцы выпускают сквозь него энергетический луч.
  • Финал сериала « Звездные врата: Атлантида» демонстрирует червоточину, по сути, взяв концепцию Звездных врат и применив ее к межзвездному кораблю. Привод позволяет Атлантиде переместиться от края галактики Млечный Путь к Земле за считанные секунды, подобно Звездным вратам, но требует огромного количества энергии. Также требуется точный расчет, чтобы успешно добраться до пункта назначения, не уничтожив корабль.

Изготовление реквизита

[ редактировать ]

Два полноценных реквизита Звездных врат изначально были построены для пилота SG-1 « Дети богов », второй из которых был реконструирован на основе реквизита, использованного в фильме . Они изготовлены из стали и стекловолокна и имеют диаметр 22 фута (6,7 м). Второй реквизит менее детализирован и используется для внешних сцен; в пилотной версии он использовался исключительно на планете Чулак. Первичный полностью автоматизирован и способен вращаться и излучать свет. Это достигается за счет использования специально разработанной круглой шестерни длиной 22 фута (6,7 м) , которая вращает внутреннее кольцо на точном ведущем мощностью восемь лошадиных сил колесе с помощью электродвигателя . Семь верхних шевронов излучают лазерные импульсы, которые считываются датчиком, подаваемым на компьютер, отвечающий за движение ворот, который, следовательно, может очень быстро начинать и останавливать вращение. Этот главный реквизит хранится почти неподвижно на постоянной площадке SGC в Bridge Studios в Ванкувере . [ 37 ]

Существуют и другие реквизиты Звездных врат, которые представляют собой не более чем двухмерные или полутрехмерные (в форме крышки банки) Звездные врата, которые более легкие и их легче установить на месте. Их всегда снимают спереди, чтобы сохранить иллюзию. Если в кадре задействована диафрагма , она добавляется при постобработке, так как механику ее открытия и закрытия будет очень сложно построить. Однако, когда Звездные врата снимаются только с закрытой диафрагмой (т. е. без ее движения), на место вставляется осязаемая опора. [ нужна ссылка ]

Визуальные эффекты для Stargate SG-1 и Stargate Atlantis в основном производятся Rainmaker Digital Effects известной студией визуальных эффектов . Однако некоторые эффекты, в том числе вся сцена битвы Ори в эпизоде ​​« Камелот », были сделаны «собственными силами». [ 38 ] Нестабильный вихревой эффект как в фильме, так и в первых сезонах сериала из-за того, что его «трудно достичь», был создан только один раз и записан с разных точек зрения; эта запись использовалась для всех кадров открытия ворот в начале серии. [ 37 ] На самом деле это не струя воды, а изображение воздуха под высоким давлением, вдуваемого в резервуар с водой. Эффект был достигнут за счет установки двигателя реактивного самолета на два фута над резервуаром с водой и использования его ветрового потока со скоростью 180 миль в час (290 км/ч) для создания достаточного вытеснения воды. При постобработке окружающая вода была удалена с помощью компьютерного редактирования, а изображение воздушной струи вставлено в центр открывающихся звездных врат. Эта техника использовалась только в более ранних эпизодах, и вскоре после этого эффект был воспроизведен в цифровом виде, чтобы обеспечить большую гибкость при съемке.

Чтобы сократить расходы, открытие Звездных врат часто просто подразумевается , а не показывается, с помощью бесплатного звукового эффекта, за которым следуют отчетливые световые эффекты, характерные для света, сияющего сквозь воду (как изображается горизонт событий). В на DVD комментариях к фильму «Звездные врата SG-1» объясняется, что эти эффекты возникают за счет отражения света от больших листов вибрирующего майлара .

Орбитальные Звездные врата в галактике Пегас с тремя ракетными ранцами, равномерно прикрепленными по краю.

Сами Звездные врата почти всегда снимаются на синем или зеленом фоне, что не только облегчает вставку изображений вихря на сцену, но также облегчает наложение «эффекта ряби горизонта событий», который полностью генерируется компьютером . Однако, если в кадре задействована только открытая червоточина, и никто не проходит через нее, команда может выбрать использование «практической лужи», которая представляет собой просто экран с подсветкой, установленный в воротах, на котором отображается видео эффекта червоточины. Однако это работает только на более темном фоне, иначе проекция будет размыта. [ 39 ] Иногда сами Звездные врата также полностью заменяются компьютерной моделью, обычно в тех случаях, когда они перемещаются или изображаются в космосе. Продюсер сериала Роберт С. Купер объяснил, что возведение Звездных врат на месте часто обходится дорого, поэтому в некоторых случаях врата в иной мир также являются полностью визуальным эффектом. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.youtube.com/watch?v=pAHgB-k-jD8 Звездные врата: обучающие видеоролики Дэниела Джексона
  2. ^ «ЗВЕЗДНЫЕ ВРАТА» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 11 октября 2011 г.
  3. ^ Кларк, Артур. 2001 Космическая одиссея . Новая американская библиотека, Inc., 1968, с. 188.
  4. ^ «Анализ судебного разбирательства: Суд Западного округа Оклахомы 5:95cv00090» . Юридическая метрика. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  5. ^ Нанди, Камаль К. и Чжан, Юань-Чжун (2004). «Квантовое ограничение физической жизнеспособности классических проходимых лоренцевых червоточин». Дж. Нелинейные явления в сложных системах () . 9 (2006): 61–67. arXiv : gr-qc/0409053 . Бибкод : 2004gr.qc.....9053N .
  6. ^ Банн, Тед. «Список часто задаваемых вопросов (часто задаваемых вопросов) о черных дырах» . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 25 марта 2006 г.
  7. ^ Звездные врата: Континуум
  8. ^ « 1969 год ». Звездные врата SG-1 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и « Мучения Тантала ». Звездные врата SG-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с « Дети богов ». Звездные врата SG-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Звездные врата (1999)
  12. ^ « Мститель 2.0 ». Звездные врата SG-1 . семь символов, выбранных из пула из 38 неповторяющихся кандидатов, это около 63 миллиардов возможных комбинаций.
  13. ^ Jump up to: а б « Пятая раса ». Звездные врата SG-1 .
  14. ^ Jump up to: а б « Восхождение ». Звездные врата Атлантида .
  15. ^ " Точка зрения ". Звездные врата SG-1 .
  16. ^ « Письма от Пегаса ». Звездные врата Атлантида .
  17. ^ « Камелот ». Звездные врата SG-1 .
  18. ^ «Вселенная имеет дело с девятым шевроном» . ВоротаМир . 25 марта 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б « Пропавшие мальчики ». Звездные врата Атлантида .
  20. ^ « Прежде чем я усну ». Звездные врата Атлантида .
  21. ^ " Дом ". Звездные врата Атлантида .
  22. ^ « Бич ». Звездные врата SG-1 .
  23. ^ « Заключенные ». Звездные врата SG-1 .
  24. ^ Jump up to: а б с « Дети богов ». Звездные врата SG-1 .
  25. ^ « Сто дней ». Звездные врата SG-1 .
  26. ^ « Инсайдеры ». Звездные врата SG-1 .
  27. ^ « Оттенки серого ». Звездные врата SG-1 .
  28. ^ « Тридцать восемь минут ». Звездные врата Атлантида .
  29. ^ « Вопрос времени ». Звездные врата SG-1 . 2 сезон. 29 января 1999 г.
  30. ^ « Первый удар ». Звездные врата Атлантида .
  31. DVD-комментарий к «Звездные врата» . фильму
  32. ^ Магия Звездных врат: Внутри лаборатории. Специальный выпуск DVD Stargate SG-1, том 37 (Затерянный город).
  33. Аудиокомментарий к «Связывающим узам», SG-1.
  34. ^ Аудиокомментарий к фильму «Звездные врата: Континуум».
  35. ^ « Плацдарм ». Звездные врата SG-1 .
  36. ^ « Возвращение ». Звездные врата Атлантида .
  37. ^ Jump up to: а б «Производственные заметки для Звездных врат SG-1 » . Ричарда Дина Андерсона Официальный сайт . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года.
  38. ^ «Райт в цель: интервью с Брэдом Райтом» . ВоротаМир . 3 июля 2006 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  39. ^ « Проект Пегас (комментарий к DVD) ». Звездные врата SG-1 . Сезон 10. Эпизод 3. 28 июля 2006 г.
  40. ^ «Направляя будущее: интервью с Робертом К. Купером» . ВоротаМир . 14 апреля 2006 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51c456a03c824245871680c8eec1585__1723997940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/85/f51c456a03c824245871680c8eec1585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stargate (device) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)