Схема мест в самолете

![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2016 г. ) |
Схема мест в самолете или схема рассадки — это схема расположения сидений внутри пассажирского авиалайнера . Они часто публикуются авиакомпаниями в информационных целях и используются пассажирами при выборе места при бронировании или регистрации.
На схемах сидений обычно указывается базовая схема сидений; нумерация и надписи мест; и расположение запасных выходов , туалетов , камбузов , переборок и крыльев. Авиакомпании, которые разрешают регистрацию через Интернет, часто предоставляют пассажирам карту мест с указанием свободных и занятых мест, чтобы они могли выбрать из нее свое место.
Помимо опубликованных схем сидений авиалайнеров, существует ряд независимых веб-сайтов, которые также публикуют схемы сидений вместе с обзорами отдельных мест, отмечая места, которые особенно хороши (дополнительное пространство для ног, тихий салон и т. д.) или плохи (недостаток места). наклона спинки, необычно тесноты, отсутствия окна и т. д.).
Опубликовано авиакомпаниями
[ редактировать ]Большинство авиакомпаний публикуют конфигурации кресел для своих самолетов, но качество этих схем мест иногда вызывает сомнения. Некоторые детали и информация о местах сбивают с толку. Обычно авиакомпании не публикуют карты мест для каждого самолета, а только для более крупных самолетов и тех, которые летают по частым маршрутам.
Когда пассажиры оформляют онлайн-бронирование или регистрируются онлайн, им часто также предоставляется карта мест в самолете. Однако эти данные обычно берутся из исходных текстовых карт мест в компьютерных системах бронирования, таких как Sabre , где карта мест просто хранится в виде двумерного массива и поэтому может отображать только сетку мест, а не более разнообразные планировки теперь используются в первом и бизнес-классе.
Майк Николлс , психолог-экспериментатор, и другие в исследовании, опубликованном в 2013 году, сообщили, что люди отдают предпочтение левым местам в самолете, но местам правым в театре. [ 1 ]
Опубликовано на специализированных сайтах
[ редактировать ]В дополнение к опубликованным картам мест в самолетах, которые можно найти на веб-сайтах авиакомпаний, существуют и другие веб-сайты, на которых публикуются карты мест в самолетах почти всех коммерческих перевозчиков. Схемы мест, которые можно найти на этих сайтах, обычно содержат более подробную информацию, а на некоторых сайтах есть комментарии пассажиров с описанием преимуществ и недостатков каждого места.
Точность и редакционная независимость специализированных веб-сайтов, на которых показаны схемы мест, также подвергаются сомнению. SeatGuru попал под пристальное внимание после того, как был продан агенту онлайн-бронирования Expedia за 1,2 миллиона долларов. [ 2 ] и Expedia теперь используют информацию SeatGuru при продаже мест. В результате SeatGuru подверглась некоторой критике за представление неточных карт мест и по которым никто из компании не путешествовал на самолете; [ 3 ] например, отображение полосок на самолетах, где их нет (на Сингапурском А380), или на рядах сидений, которых нет (на Эмирейтс А380), или на несуществующих авиакомпаниях (например, Skylanes, которая, как сообщает веб-сайт, базируется в Чикаго). [ 4 ]
Обозначение сиденья
[ редактировать ]
На многих самолетах самые правые места имеют буквенное обозначение HJK без буквы I. Это связано с тем, что у каждого места есть номер ряда, за которым следует буква; Следует избегать букв, которые можно спутать с цифрами (I, O, Q, S или Z), обычно людям с дислексией . Компания Digital Equipment Corporation (DEC) была первой, кто внедрил это, избегая I (1), O (0) и S (5). Остальные буквы называются алфавитом DEC. [ нужна ссылка ]
Некоторые авиакомпании могут пропускать некоторые буквы, потому что некоторые буквы отсутствуют в их алфавите (например, авиакомпания во Вьетнаме может иметь раскладку ABC-DEG-HKL в экономическом классе, потому что буквы f, j, w и z отсутствуют во вьетнамском алфавите). ).
Иногда на самолетах со структурой сидений 2+2 сиденья могут обозначаться как «ACDF», чтобы соответствовать стандарту, согласно которому A/F является окном, а C/D – проходом на ближнемагистральных самолетах (которые обычно имеют 3+3 сиденья). .
В салонах первого и бизнес-класса буквы у сидений у окна обычно такие же, как и в салонах эконом-класса, с некоторыми пропущенными буквами между ними, поскольку в ряду меньше мест. Например, если салон эконом-класса имеет ширину десять и имеет маркировку ABC-DEFG-HJK, салон бизнес-класса может иметь маркировку AC-DG-HK для компоновки с шестью поперечниками и A-DG-K для салона первого класса с четырьмя поперечниками. . Заметным исключением из этого правила является компания Delta Air Lines , которая использует последовательные буквы независимо от компоновки салона на всех самолетах (AB-CD-EF в бизнес-классе и ABC-DEF-GHJ в экономическом классе).
Некоторые авиакомпании опускают номер строки 13, по общему мнению, из-за широко распространенного суеверия, что это число несчастливое . Так обстоит дело с Lufthansa , например, (как показано на плане рассадки пассажиров Lufthansa A321/100 ). Раньше у Эмирейтс был 13-й ряд, но на последних самолетах А380 он убрался (как показано на плане рассадки Эмирейтс А380-800 ). British Airways менее суеверна, и на их картах мест для самолетов A320 указан 13-й ряд. Delta Air Lines также включает 13-й ряд на многие свои карты сидений. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николлс, Майк, Томас, Н.А., и Лоетчер, Т., «Онлайн-средства тестирования асимметрии в предпочтениях по рассадке выявляют предвзятость в отношении самолетов и театров», Human Factors , Vol. 55, выпуск 4 (2), август 2013 г.
- ^ http://www.airreview.com/News/Story/0.htm , «Airreview» , 8 мая 2007 г., по состоянию на 4 февраля 2011 г.
- ^ Разбор советов по выбору мест в авиакомпании, 2009 г.: SeatGuru против SeatExpert | Обновление: Travel Better. Архивировано 12 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ SeatGuru против SeatExpert: Кому верить? [Архив] - Форум FlyerTalk
- ^ «Схема мест Airbus A320 авиакомпании Delta Airlines — SeatLink» . www.seatlink.com . Проверено 20 октября 2015 г.