Голосование в Совете Европейского Союза
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Процедуры голосования в Совете Европейского Союза описаны в договорах Европейского Союза . Совет Европейского Союза (или просто «Совет» или «Совет министров») провел свою процедуру голосования, внесенную в поправку последующими договорами, и в настоящее время действует в системе, изложенной в Лиссабонском договоре . Система известна как квалифицированное голосование большинства - это тип бессмысленной демократии .
Текущие квалифицированные правила голосования большинства (с 2014 года)
[ редактировать ]Статья 16 Договора о Европейском Союзе , [ 1 ] в соответствии с поправками в Лиссабонском договоре , предусматривает, что Совет голосования по договору Ницца, применяемый до 31 октября 2014 года. [ А ]
Квалифицированное большинство
[ редактировать ]Статья 16 [ 1 ] Также заявляют условия для квалифицированного большинства , вступающие в силу с 1 ноября 2014 года:
- Большинство стран: 55% (составляют не менее 15 из них) и
- Большинство населения: 65% .
меньшинство Блокирующее [ 1 ] Требуется - в дополнение к тому, чтобы не соответствовать одному из двух вышеуказанных условий - по крайней мере, 4 страны (или, если не во всех странах, участвуют в голосовании, минимальное число стран, представляющих более 35% населения участвующих стран, плюс одна страна) голосуйте против предложения. Таким образом, могут быть случаи, когда принят акт, даже если состояние населения не выполняется. Это исключает сценарии, в которых 3 густонаселенные страны могут заблокировать решение, отклоненное от других 24 стран. [ 2 ]
Лиссабонские правила уничтожили использование «искусственных» весов голосования. Этот шаг, впервые предложенный в Конституции , основан на размере популяций и в то же время признает опасения меньших государств -членов быть отменены более крупными странами.
Усиленное квалифицированное большинство
[ редактировать ]Статья 238 Договора о функционировании Европейского Союза [ 3 ] утверждает условия для усиленного квалифицированного большинства , [ 4 ] При выборе предложения ни Комиссии, ни высшего представителя , вступающего в силу с 1 ноября 2014 года:
- Большинство стран: 72% и
- Большинство населения: 65% .
Практика голосования
[ редактировать ]На практике совет нацелен на единодушные решения, и квалифицированное голосование большинства часто использовалось в качестве средства для компромиссов давления для консенсуса. Например, в 2008 году 128 из 147 решений совета были единодушными. В рамках оставшихся решений было в общей сложности 32 воздержания и 8 голосов против соответствующего решения. Эти противоположные голоса были дважды отданы Люксембургом и один раз каждой из Австрии, Бельгии, Дании, Испании, Нидерландов и Португалии. [ 5 ]
Области политики
[ редактировать ]Совет, совместно с Европейским парламентом, имеет политические, законодательные и бюджетные функции. Совет состоит из министров государств -членов, ответственных за конкретную область политики. Министры или их представитель будут посвятить правительство государства -члена по вопросам политики и отдать голос государства -члена. Лиссабонский договор указывает в статье 16 [ 6 ] что Совет должен действовать при квалифицированном большинстве голосов (QMV) [ 7 ] в областях компетенции [ 8 ] с определенными исключениями. Квалифицированное большинство голосования в настоящее время распространяется на области политики, которые требовали единодушия в соответствии с договором NICE.
Новые области QMV: [ 9 ]
Прошлые квалифицированные правила голосования большинства (1958–2014)
[ редактировать ]В этом разделе представлены бывшие квалифицированные системы голосования, используемые в Совете Европейского Союза , и его предшественники. В то время как некоторые области политики требуют единодушия среди членов совета, для отдельных областей политики квалифицированное большинство голосования существует с самого начала. Все основные договоры перевели некоторые области политики с единодушия к квалифицированному большинству голосования.
Всякий раз, когда сообщество было увеличено, были определены веса голосования для новых членов, а пороговые значения повторно приспособлены в соответствии с договорами о присоединении. После его создания в 1958 году произошли наиболее заметные изменения в системе голосования:
- С увеличением 1973 года , когда число голосов за крупнейшие государства -члены увеличилось с 4 до 10,
- С договором NICE , когда максимальное количество голосов было увеличено до 29, пороговые значения стали определены с точки зрения процентов, и было введено прямое население, зависящее от населения.
- С договором Лиссабона , когда концепция голосов была отменена в пользу « двойного большинства » в зависимости только от количества государств и представленного населения.
Все системы предписывали более высокие пороговые значения для принятия актов, которые не были предложены Комиссией . Государства -члены должны отдать свои голоса en bloc (то есть государство -член не может разделить свои голоса). Следовательно, количество голосов скорее описывает вес единственного голоса члена.
Анализ распределения власти голосования в соответствии с различными правилами голосования в Совете ЕС часто требует использования сложных вычислительных методов, которые выходят за рамки простого расчета доли голосов, таких как индекс Шапли-Шубик или мера Банцхафа . [ 10 ]
Римский договор (1958–1973)
[ редактировать ]Согласно статье 148 договора, устанавливающего Европейское экономическое сообщество (Договор ЭЭС), [ 11 ] Акты совета требуются для их усыновления:
- 12 голосов (если Закон был предложен Комиссией), или
- 12 голосов как минимум 4 государства -члены (если Закон не был предложен Комиссией).
Приведенные выше значения связаны с ЕС-6, основательными государствами-членами. Договор выделил голоса следующим образом:
- 4 голоса: Франция, Германия, Италия,
- 2 голоса: Бельгия, Нидерланды,
- 1 голосование: Люксембург.
В соответствии с этой системой Люксембург не имел власти голосования за акты, предложенные Комиссией.
Договор о присоединении (1973–1981)
[ редактировать ]Статья 148 Договора ЕЭС с указанием квалифицированной системы голосования большинства Совета была внесена поправками в статье 8 договора о вступлении, регулирующего расширение сообщества Дания, Ирландией и Соединенным Королевством. [ 12 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:
- 41 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
- 41 голоса как минимум 6 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).
Эти значения были теперь связаны с ЕС-9. Договор выделил голоса следующим образом:
- 10 голосов: Франция, Германия, Италия, Великобритания,
- 5 голосов: Бельгия, Нидерланды,
- 3 голоса: Дания, Ирландия,
- 2 голос: Люксембург.
Договор о присоединении (1981–1986)
[ редактировать ]Статья 148 Договора ЕЭС с указанием квалифицированной системы голосования большинства совета была внесена поправками в статье 14 договора о присоединении, регулирующем расширение сообщества Грецией. [ 13 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:
- 45 голосов (если Закон был предложен Комиссией), или
- 45 голосов как минимум 6 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).
Голоса, выделенные ранее на ЕС-9, не изменились. Греции было выделено 5 голосов.
Договор о присоединении (1986–1995)
[ редактировать ]Статья 148 Договора ЕЭС, в которой указывалось квалифицированная система голосования в большинстве, была внесена поправками в статье 14 договора о вступлении, регулирующего расширение сообщества Португалией и Испанией. [ 14 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:
- 54 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
- 54 голоса как минимум 8 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).
Голоса, выделенные ранее на ЕС-10, не изменились. Новым членам были выделены следующие голоса:
- 8 голосов: Испания,
- 5 голосов: Португалия.
Договор Маастрихта установил Договор Европейского сообщества (Договор ЕС), где в статье 148 была подробно описана квалифицированная система голосования большинства. [ 15 ] В то время как этот договор передал некоторые области политики, при условии единодушия квалифицированному большинству, он не изменил веса для голосования, ни пороговые значения.
Договор о присоединении (1995–2004)
[ редактировать ]Статья 148 Договора ЕС с указанием квалифицированной системы голосования большинства Совета была внесена поправками в статье 8 договора о присоединении, регулирующего расширение сообщества Австрии, Финляндией и Швецией. [ 16 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:
- 62 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
- 62 голоса как минимум 10 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).
Голоса, выделенные ранее на ЕС-12, не изменились. Новым членам были выделены следующие голоса:
- 4 голоса: Австрия, Швеция,
- 3 голоса: Финляндия.
Договор Ницца (2004–2014/17)
[ редактировать ]Государство -член | Население | Вес | Пенроуз [ 18 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
82,54 м | 16.5% | 29 | 8.4% | 9.55% | |
![]() |
59,64 м | 12.9% | 29 | 8.4% | 8.11% | |
![]() |
59,33 м | 12.4% | 29 | 8.4% | 8.09% | |
![]() |
57,32 м | 12.0% | 29 | 8.4% | 7.95% | |
![]() |
41,55м | 9.0% | 27 | 7.8% | 6.78% | |
![]() |
38.22M | 7.6% | 27 | 7.8% | 6.49% | |
![]() |
21,77 м | 4.3% | 14 | 4.1% | 4.91% | |
![]() |
17,02 м | 3.3% | 13 | 3.8% | 4.22% | |
![]() |
11.01M | 2.2% | 12 | 3.5% | 3.49% | |
![]() |
10,41 м | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.39% | |
![]() |
10,36 м | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.38% | |
![]() |
10,20M | 2.1% | 12 | 3.5% | 3.35% | |
![]() |
10,14 м | 2.0% | 12 | 3.5% | 3.34% | |
![]() |
8,94 м | 1.9% | 10 | 2.9% | 3.14% | |
![]() |
8,08 м | 1.7% | 10 | 2.9% | 2.98% | |
![]() |
7,85 м | 1.5% | 10 | 2.9% | 2.94% | |
![]() |
5,38 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.44% | |
![]() |
5,38 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.44% | |
![]() |
5,21 м | 1.1% | 7 | 2.0% | 2.39% | |
![]() |
3,96 м | 0.9% | 7 | 2.0% | 2.09% | |
![]() |
3,46 м | 0.7% | 7 | 2.0% | 1.95% | |
![]() |
2,33 м | 0.5% | 4 | 1.2% | 1.61% | |
![]() |
2,00 м | 0.4% | 4 | 1.2% | 1.48% | |
![]() |
1,36 м | 0.3% | 4 | 1.2% | 1.23% | |
![]() |
0,72 м | 0.2% | 4 | 1.2% | 0.89% | |
![]() |
0,45 м | 0.1% | 4 | 1.2% | 0.70% | |
![]() |
0,40 м | 0.1% | 3 | 0.9% | 0.66% | |
![]() |
484.20M | 100% | 345 | 100% | 100% |
Система голосования Совета, как определено в договоре Ницца [ 19 ] должен был вступить в силу 1 января 2005 года. [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, система голосования была изменена до этой даты в соответствии с договором о вступлении 2003 года , который вступил в силу 1 мая 2004 года. В течение временного периода, который проднулся до 1 ноября 2004 года Новое количество государств -членов. [ 22 ] С 1 ноября 2004 года вступила в силу новая система голосования, основанная на системе NICE. Веса голоса государств -членов в соответствии с этой системой голосования показаны в таблице справа. Система голосования была заменена договором Лиссабона, вступающего в силу 1 ноября 2014 года. [ А ]
Следующие условия применяются к принятию решений:
- Большинство стран: 50% + один, если предложение, сделанное Комиссией; или еще как минимум две трети (66,67%), [ 24 ] и
- Не менее 232 голосов (1 ноября 2004–31 декабря 2006 г.), 255 голосов (1 января 2007–30 июня 2013 г.) или 260 голосов (1 июля 2013–31 октября 2014 г.), и
- Большинство населения: 62%.
Последнее условие было проверено только по запросу государства -члена. [ 25 ]
В отсутствие консенсуса квалифицированным большинством голосования было ключевым способом принятия решений советом. С точки зрения статистики до Хорватии стала членом ЕС (1 июля 2013 г.), условие прохода переведено в:
- Не менее 14 (или 18, если предложение не было сделано комиссионными) странами,
- Не менее 255 от общего веса 345 голосов,
- По меньшей мере 311 миллион человек, представленные государствами, которые голосуют за.
Последнее требование почти всегда было уже подразумевалось условием по количеству весов голосования. Редкие исключения из этого могут возникнуть в некоторых случаях, когда предложение было поддержано ровно тремя из шести самых густонаселенных государств -членов, но не включая Германию, то есть три из Франции, Великобритании, Италии, Испании и Польши, и всеми или почти почти Все 21 другие члены.
Обратите внимание, что Комиссия может сделать предложение таким образом, чтобы удалить требование для квалифицированного большинства. Например, Консультативный комитет по борьбе с доходством (ADAC) может утвердить предложение о введении тарифов на основе простого, невзвешенного большинства, но отмены его потребовало бы квалифицированного большинства, поскольку это означало голосование против предложения Комиссии. Это значительно увеличило власть мелких государств -членов в таких обстоятельствах. [ Цитация необходима ]
Декларации конференции, в котором принял Договор Ницца, содержал противоречивые заявления, касающиеся квалифицированного голосования большинства после расширения Европейского Союза до 25 и 27 членов: одна декларация [ 26 ] указал, что квалифицирующее большинство голосов увеличится до максимум 73,4%, противоречит другому декларации [ 27 ] который указал квалификационное большинство из 258 голосов (74,78%) после увеличения до 27 стран. Тем не менее, договоры о вступлении после договора о том, как Ницца прояснили требуемое большинство.
После вступления в Хорватию 1 июля 2013 года, по меньшей мере, 260 голосов из общей сложности 352 по меньшей мере 15 государствами -членами требовались для принятия законодательства в соответствии с законодательством. У Хорватии было 7 голосов (так же, как Дания, Ирландия, Литва, Словакия и Финляндия). [ 28 ]
С 1 июля 2013 года условие прохода переведено в:
- Не менее 15 (или 18, если предложение не было сделано комиссионными) странами,
- Не менее 260 от общего 352 веса голосования,
- По меньшей мере 313,6 миллиона человек, представленные штатами, которые голосуют за.
Метод Пенроуза (отклонен)
[ редактировать ]Польша предложила метод Пенроуза (также известный как «метод квадратного корня»), который сузит взвешивание голосов между крупнейшими и наименьшими странами с точки зрения населения. Чешская Республика в некоторой степени поддержала этот метод, но предупредила, что он не поддержат польское вето по этому вопросу. Все остальные штаты остались против. [ 29 ] После ранее отказавшись обсуждать этот вопрос, правительство Германии согласилось включить его для обсуждения в июньском совете. [ 30 ] Данный процент - теоретический оптимальный порог игры, [ 31 ] и известен как « Ягиллонский компромисс ». [ 32 ] Метод Пенроуза, выделяемые для состояний, показаны в соседней таблице.
Согласно предложению, требование о принятии акта в совете было:
- Большинство весов голосования: 61,4%.
Единознание
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2010 ) |
Определенные поля политики остаются предметом единодушия полностью или частично, например:
- Членство в Союзе (открытие переговоров о вступлении, ассоциация, серьезные нарушения ценностей Союза и т. Д.);
- Измените статус зарубежной страны или территории (OCT) на самый внешний регион (OMR) или наоборот. [ 33 ]
- налогообложение;
- финансы профсоюза (собственные ресурсы, многочисленные финансовые рамки);
- Гармонизация в области социального обеспечения и социальной защиты;
- Некоторые положения в области правосудия и домашних дел (европейский прокурор, семейное право, сотрудничество в оперативном полиции и т. Д.);
- пункт о гибкости (352 TFEU), позволяющий Союзу действовать для достижения одной из своих целей в отсутствие конкретной правовой основы в договорах;
- общая политика иностранных и безопасности, за исключением определенных четко определенных случаев;
- общая политика безопасности и обороны, за исключением создания постоянного структурированного сотрудничества;
- Гражданство (предоставление новых прав на европейские граждане, антидискриминационные меры);
- Определенные институциональные вопросы (избирательная система и состав парламента, определенные назначения, состав комитета регионов и Европейского экономического и социального комитета, мест институтов, режим языка, пересмотр договоров, в том числе Соединение положений и т. Д.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Тем не менее, любое государство -член может потребовать, чтобы система NICE по -прежнему использовалась для конкретного голосования до 31 марта 2017 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Статья 16 консолидированных версий договора о Европейском Союзе и договоре о функционировании Европейского Союза» . Публикации Европейского Союза . 7 июня 2016 года . Получено 1 февраля 2021 года .
- ^ М. Чардон (январь 2016 г.). «Остановить меньшинство» (на немецком языке). Федеральный центр политического образования . Получено 9 октября 2016 года .
- ^ «Статья 238 консолидированной версии договора о функционировании Европейского Союза» . Публикации Европейского Союза . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ «Квалифицированное большинство» . Европейский совет . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ Резюме советов; Совет Европейского Союза; Получено 16 июня 2010 года.
- ^ Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе, Раздел III - Положения о учреждениях, Статья 16
- ^ Тем не менее, решения Европейского совета, составленного главами государства или правительства каждого государства -члена, до сих пор принимаются в соответствии со статьей 15 Договора о Европейском союзе.
- ^ Голосование единодушием , Советом Европейского Союза , доступ к 2021-02-01
- ^ http://europa.eu/rapid/press-release_memo-03-23_en.htm Новые области квалифицированного большинства голосования в Ницком договоре
- ^ Например, Диего Варела и Хавьер Прадо-Домингез (2012) «Переговоры о Лиссабонском договоре: перераспределение, эффективность и индексы власти», Ауко Чешский экономический обзор 6 (2): 107–124.
- ^ Договор о создании Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.)
- ^ Закон о условиях вступления и корректировки договоров (PDF)
- ^ Акт в отношении условий вступления в Эллинскую Республику и корректировки договоров , статьи 12 и 14
- ^ Закон о условиях вступления в Королевство Испания и Португальская Республика и корректировки договоров , статья 12 и 14
- ^ Договор о Европейском Союзе
- ^ Закон о условиях вступления в Королевство Норвегия, Австрийская Республика, Республика Финляндии и Королевство Швеции и корректировки договоров, на которых основан Европейский союз , статьи 13 и 15
- ^ Франсуа-Карлос Bovagnet (2004). «Первые результаты сбора демографических данных за 2003 год в Европе» (PDF) . Статистика в фокусе: население и социальные условия: 13/2004 . Совместный сбор демографических данных Совет Европы и Евростат . Получено 28 апреля 2011 года .
- ^ W. Slomczynski, K. Zyczkowski (2006). «Система голосования Пенроуза и оптимальная квота» (PDF) . Acta Physica Polonica б . 37 (11): 3133–3143.
- ^ Договор о том, как внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и некоторые связанные с ними акты
- ^ «Коуэн приветствует ратификацию договора о Ницке по Ирландии» . В соответствии с его условиями договор Нижнего вступил в силу 1 февраля 2003 года . Департамент иностранных дел, Республика Ирландия. 18 декабря 2002 г. Получено 27 августа 2011 года .
- ^ Статья 3 (1) протокола о расширении Европейского Союза, аннексированного к договору о Европейском Союзе, и к договорам, устанавливающим европейские общины
- ^ Статья 26 Договора о вступлении 2003 года.
- ^ «Квалифицированное большинство» . consilium.europa.eu . Совет ЕС . Получено 1 апреля 2017 года .
- ^ Статья 205 Договора ЕС и статей 23 и 34 Договора ЕС.
- ^ Статья 3 Договора Ницца, пассим .
- ^ Договор о том, чтобы внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и CERTA в связанных с ними, заявления, принятые конференцией, 20. Декларация о расширении Европейского Союза
- ^ Договор о том, чтобы внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и CERTA в связанных с ним действиях, заявления, принятые на конференции, 21. Декларация о квалифицированном пороге большинства и количество голосов за блокирующее меньшинство в расширенном союзе
- ^ «ЕС приветствует 28 -е государство -член - Хорватия» . Европейский совет . 28 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 19 октября 2013 года .
- ^ Джеймс Г. Нойгер (18 июня 2007 г.). «Меркель видит закуски по договору ЕС, поскольку Польша держит фирму (Update1)» . Блумберг . Архивировано с оригинала 22 сентября 2015 года . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ Рената Голдрова (20 июня 2007 г.). «Германия дает ухо Польше в« Договоре о Лиссабоне » . ЕС наблюдатель . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ "Acta Physica Polonica B" . www.actaphys.uj.edu.pl .
- ^ Физический мир 2006; 19 (3): 35-37.
- ^ Положение гласит:
Статья 311 должна быть отменена. Новая статья 311A должна быть вставлена с формулировкой статьи 299 (2), первого подпункта и статьи 299 (3) в (6); в текст должен быть изменен следующим образом:
[...]
(e) Следующий новый абзац должен быть добавлен в конце статьи:
«6. Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена принять решение, внесенное в изменение статуса в отношении профсоюза, датской, французской или Нидерландской страны или территории, упомянутой в пунктах 1 и 2. Европейские Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией ».
- Договор Лиссабона Статья 2, пункт 293
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калькулятор голосования для решений совета
- Подробное резюме квалифицированного голосования большинства
- BBC: Предпосылки по обсуждению веса голосования
- Анализ и история голосования в совете
- Новые победители и старые неудачники. Априорная власть голосования в ЕС25
- Статья в EUABC
- Полный текст Конституции-Раздел IV Статья I-25
- Завершение 5-го расширения и институциональных изменений (голоса в совете и европейском парламенте, включая Болгарию и Румынию с 1 января 2007 года)
- «Расширение и институциональные изменения» . Представительство Европейской комиссии в Ирландии. 16 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Получено 29 июня 2009 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )
Для контекста подразделы этого документа имеют право на «Европейскую комиссию», «Совет Европейского Союза» и «Европейский парламент».