Jump to content

Голосование в Совете Европейского Союза

Процедуры голосования в Совете Европейского Союза описаны в договорах Европейского Союза . Совет Европейского Союза (или просто «Совет» или «Совет министров») провел свою процедуру голосования, внесенную в поправку последующими договорами, и в настоящее время действует в системе, изложенной в Лиссабонском договоре . Система известна как квалифицированное голосование большинства - это тип бессмысленной демократии .

Текущие квалифицированные правила голосования большинства (с 2014 года)

[ редактировать ]

Статья 16 Договора о Европейском Союзе , [ 1 ] в соответствии с поправками в Лиссабонском договоре , предусматривает, что Совет голосования по договору Ницца, применяемый до 31 октября 2014 года. [ А ]

Квалифицированное большинство

[ редактировать ]

Статья 16 [ 1 ] Также заявляют условия для квалифицированного большинства , вступающие в силу с 1 ноября 2014 года:

  • Большинство стран: 55% (составляют не менее 15 из них) и
  • Большинство населения: 65% .

меньшинство Блокирующее [ 1 ] Требуется - в дополнение к тому, чтобы не соответствовать одному из двух вышеуказанных условий - по крайней мере, 4 страны (или, если не во всех странах, участвуют в голосовании, минимальное число стран, представляющих более 35% населения участвующих стран, плюс одна страна) голосуйте против предложения. Таким образом, могут быть случаи, когда принят акт, даже если состояние населения не выполняется. Это исключает сценарии, в которых 3 густонаселенные страны могут заблокировать решение, отклоненное от других 24 стран. [ 2 ]

Лиссабонские правила уничтожили использование «искусственных» весов голосования. Этот шаг, впервые предложенный в Конституции , основан на размере популяций и в то же время признает опасения меньших государств -членов быть отменены более крупными странами.

Усиленное квалифицированное большинство

[ редактировать ]

Статья 238 Договора о функционировании Европейского Союза [ 3 ] утверждает условия для усиленного квалифицированного большинства , [ 4 ] При выборе предложения ни Комиссии, ни высшего представителя , вступающего в силу с 1 ноября 2014 года:

  • Большинство стран: 72% и
  • Большинство населения: 65% .

Практика голосования

[ редактировать ]

На практике совет нацелен на единодушные решения, и квалифицированное голосование большинства часто использовалось в качестве средства для компромиссов давления для консенсуса. Например, в 2008 году 128 из 147 решений совета были единодушными. В рамках оставшихся решений было в общей сложности 32 воздержания и 8 голосов против соответствующего решения. Эти противоположные голоса были дважды отданы Люксембургом и один раз каждой из Австрии, Бельгии, Дании, Испании, Нидерландов и Португалии. [ 5 ]

Области политики

[ редактировать ]

Совет, совместно с Европейским парламентом, имеет политические, законодательные и бюджетные функции. Совет состоит из министров государств -членов, ответственных за конкретную область политики. Министры или их представитель будут посвятить правительство государства -члена по вопросам политики и отдать голос государства -члена. Лиссабонский договор указывает в статье 16 [ 6 ] что Совет должен действовать при квалифицированном большинстве голосов (QMV) [ 7 ] в областях компетенции [ 8 ] с определенными исключениями. Квалифицированное большинство голосования в настоящее время распространяется на области политики, которые требовали единодушия в соответствии с договором NICE.

Новые области QMV: [ 9 ]

Область Хороший Лиссабон Ссылка
Инициативы высшего представителя иностранных дел Единознание QMV после единодушного запроса 15b теу
Правила, касающиеся Европейского агентства обороны Единознание QMV 45 (2) нет
Свобода создания бизнеса Единознание QMV 50 Tfeu
Права доступа к самозанятости Единознание QMV 50 Tfeu
Свобода, безопасность и справедливость - сотрудничество и оценка Единознание QMV 70 Tfeu
Пограничные проверки Единознание QMV 77 Tfeu
Убежище Единознание QMV 78 Tfeu
Иммиграция Единознание QMV 79 Tfeu
Стимулы по предотвращению преступности Единознание QMV 69c Tfeu
Европейс Единознание QMV 69d Tfeu
Полицейское сотрудничество Единознание QMV 69f tfeu
Европоль Единознание QMV 69G TFEU
Транспорт Единознание QMV 71§2 Tfeu
Европейский центральный банк Единознание QMV (частично) 129 TFEU, 283 TFEU
Культура Единознание QMV 151 TFEU
Структурные и кохенсионные фонды Единознание QMV 161 Tfeu
Организация Совета Европейского Союза Единознание QMV 201b Tfeu
Европейский суд Единознание QMV 245, 224a, 225a tfeu
Свобода передвижения для работников Единознание QMV 46 Tfeu
Социальное обеспечение Единознание QMV 48 TFEU
Преступное судебное сотрудничество Единознание QMV 69a tfeu
Уголовное право Единознание QMV 69b tfeu
Европейского совета Президент выборов (Новый предмет) QMV 9b§5 нет
Высокие репрезентативные выборы иностранных дел (Новый предмет) QMV 9e§1 нет
Финансирование общей политики иностранных и безопасности Единознание QMV 28 Нет
Общая оборонная политика Единознание QMV 28e teu
Вывод государства -члена (новый предмет) QMV 49AS это
Общие экономические интересы Единознание QMV 16 Tfeu
Дипломатическая и консульская защита Единознание QMV 20 TFEU
Правила гражданской инициативы Единознание QMV 21 Tfeu
Интеллектуальная собственность Единознание QMV 97a tfeu
Внешнее представление еврозоны Единознание QMV 115c tfeu
Спорт Единознание QMV 149 Tfeu
Космос Единознание QMV 172a tfeu
Энергия Единознание QMV 176a tfeu
Туризм Единознание QMV 176b tfeu
Гражданская защита Единознание QMV 176c tfeu
Административное сотрудничество Единознание QMV 176d Tfeu
Аварийная международная помощь Единознание QMV 188i Tfeu
Гуманитарная помощь Единознание QMV 188J TFEU
Реакция на стихийные бедствия или терроризм (новый предмет) QMV 188r§3 Tfeu
Экономический и социальный комитет QMV QMV 256a tfeu
Комитет регионов Единознание QMV 256a tfeu
Экономический и социальный комитет Единознание QMV 256a tfeu
Бюджет ЕС Единознание QMV 269 ​​Tfeu

Прошлые квалифицированные правила голосования большинства (1958–2014)

[ редактировать ]

В этом разделе представлены бывшие квалифицированные системы голосования, используемые в Совете Европейского Союза , и его предшественники. В то время как некоторые области политики требуют единодушия среди членов совета, для отдельных областей политики квалифицированное большинство голосования существует с самого начала. Все основные договоры перевели некоторые области политики с единодушия к квалифицированному большинству голосования.

Всякий раз, когда сообщество было увеличено, были определены веса голосования для новых членов, а пороговые значения повторно приспособлены в соответствии с договорами о присоединении. После его создания в 1958 году произошли наиболее заметные изменения в системе голосования:

  • С увеличением 1973 года , когда число голосов за крупнейшие государства -члены увеличилось с 4 до 10,
  • С договором NICE , когда максимальное количество голосов было увеличено до 29, пороговые значения стали определены с точки зрения процентов, и было введено прямое население, зависящее от населения.
  • С договором Лиссабона , когда концепция голосов была отменена в пользу « двойного большинства » в зависимости только от количества государств и представленного населения.

Все системы предписывали более высокие пороговые значения для принятия актов, которые не были предложены Комиссией . Государства -члены должны отдать свои голоса en bloc (то есть государство -член не может разделить свои голоса). Следовательно, количество голосов скорее описывает вес единственного голоса члена.

Анализ распределения власти голосования в соответствии с различными правилами голосования в Совете ЕС часто требует использования сложных вычислительных методов, которые выходят за рамки простого расчета доли голосов, таких как индекс Шапли-Шубик или мера Банцхафа . [ 10 ]

Римский договор (1958–1973)

[ редактировать ]

Согласно статье 148 договора, устанавливающего Европейское экономическое сообщество (Договор ЭЭС), [ 11 ] Акты совета требуются для их усыновления:

  • 12 голосов (если Закон был предложен Комиссией), или
  • 12 голосов как минимум 4 государства -члены (если Закон не был предложен Комиссией).

Приведенные выше значения связаны с ЕС-6, основательными государствами-членами. Договор выделил голоса следующим образом:

  • 4 голоса: Франция, Германия, Италия,
  • 2 голоса: Бельгия, Нидерланды,
  • 1 голосование: Люксембург.

В соответствии с этой системой Люксембург не имел власти голосования за акты, предложенные Комиссией.

Договор о присоединении (1973–1981)

[ редактировать ]

Статья 148 Договора ЕЭС с указанием квалифицированной системы голосования большинства Совета была внесена поправками в статье 8 договора о вступлении, регулирующего расширение сообщества Дания, Ирландией и Соединенным Королевством. [ 12 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:

  • 41 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
  • 41 голоса как минимум 6 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).

Эти значения были теперь связаны с ЕС-9. Договор выделил голоса следующим образом:

  • 10 голосов: Франция, Германия, Италия, Великобритания,
  • 5 голосов: Бельгия, Нидерланды,
  • 3 голоса: Дания, Ирландия,
  • 2 голос: Люксембург.

Договор о присоединении (1981–1986)

[ редактировать ]

Статья 148 Договора ЕЭС с указанием квалифицированной системы голосования большинства совета была внесена поправками в статье 14 договора о присоединении, регулирующем расширение сообщества Грецией. [ 13 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:

  • 45 голосов (если Закон был предложен Комиссией), или
  • 45 голосов как минимум 6 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).

Голоса, выделенные ранее на ЕС-9, не изменились. Греции было выделено 5 голосов.

Договор о присоединении (1986–1995)

[ редактировать ]

Статья 148 Договора ЕЭС, в которой указывалось квалифицированная система голосования в большинстве, была внесена поправками в статье 14 договора о вступлении, регулирующего расширение сообщества Португалией и Испанией. [ 14 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:

  • 54 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
  • 54 голоса как минимум 8 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).

Голоса, выделенные ранее на ЕС-10, не изменились. Новым членам были выделены следующие голоса:

  • 8 голосов: Испания,
  • 5 голосов: Португалия.

Договор Маастрихта установил Договор Европейского сообщества (Договор ЕС), где в статье 148 была подробно описана квалифицированная система голосования большинства. [ 15 ] В то время как этот договор передал некоторые области политики, при условии единодушия квалифицированному большинству, он не изменил веса для голосования, ни пороговые значения.

Договор о присоединении (1995–2004)

[ редактировать ]

Статья 148 Договора ЕС с указанием квалифицированной системы голосования большинства Совета была внесена поправками в статье 8 договора о присоединении, регулирующего расширение сообщества Австрии, Финляндией и Швецией. [ 16 ] Акты совета в настоящее время требуются для их усыновления:

  • 62 голоса (если Закон был предложен Комиссией), или
  • 62 голоса как минимум 10 государств -членов (если Закон не был предложен Комиссией).

Голоса, выделенные ранее на ЕС-12, не изменились. Новым членам были выделены следующие голоса:

  • 4 голоса: Австрия, Швеция,
  • 3 голоса: Финляндия.

Договор Ницца (2004–2014/17)

[ редактировать ]
Сравнение веса голосования
Население в миллионы по состоянию на 1 января 2003 г. ( Договор Ницца ) [ 17 ]
Государство -член Население Вес Пенроуз [ 18 ]
 Германия 82,54 м 16.5% 29 8.4% 9.55%
 Франция 59,64 м 12.9% 29 8.4% 8.11%
 Великобритания 59,33 м 12.4% 29 8.4% 8.09%
 Италия 57,32 м 12.0% 29 8.4% 7.95%
 Испания 41,55м 9.0% 27 7.8% 6.78%
 Польша 38.22M 7.6% 27 7.8% 6.49%
 Румыния 21,77 м 4.3% 14 4.1% 4.91%
 Нидерланды 17,02 м 3.3% 13 3.8% 4.22%
 Греция 11.01M 2.2% 12 3.5% 3.49%
 Португалия 10,41 м 2.1% 12 3.5% 3.39%
 Бельгия 10,36 м 2.1% 12 3.5% 3.38%
 Чешский представитель. 10,20M 2.1% 12 3.5% 3.35%
 Венгрия 10,14 м 2.0% 12 3.5% 3.34%
 Швеция 8,94 м 1.9% 10 2.9% 3.14%
 Австрия 8,08 м 1.7% 10 2.9% 2.98%
 Болгария 7,85 м 1.5% 10 2.9% 2.94%
 Дания 5,38 м 1.1% 7 2.0% 2.44%
 Словакия 5,38 м 1.1% 7 2.0% 2.44%
 Финляндия 5,21 м 1.1% 7 2.0% 2.39%
 Ирландия 3,96 м 0.9% 7 2.0% 2.09%
 Литва 3,46 м 0.7% 7 2.0% 1.95%
 Латвия 2,33 м 0.5% 4 1.2% 1.61%
 Словения 2,00 м 0.4% 4 1.2% 1.48%
 Эстония 1,36 м 0.3% 4 1.2% 1.23%
 Кипр 0,72 м 0.2% 4 1.2% 0.89%
 Люксембург 0,45 м 0.1% 4 1.2% 0.70%
 Мальта 0,40 м 0.1% 3 0.9% 0.66%
 Евросоюз 484.20M 100% 345 100% 100%

Система голосования Совета, как определено в договоре Ницца [ 19 ] должен был вступить в силу 1 января 2005 года. [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, система голосования была изменена до этой даты в соответствии с договором о вступлении 2003 года , который вступил в силу 1 мая 2004 года. В течение временного периода, который проднулся до 1 ноября 2004 года Новое количество государств -членов. [ 22 ] С 1 ноября 2004 года вступила в силу новая система голосования, основанная на системе NICE. Веса голоса государств -членов в соответствии с этой системой голосования показаны в таблице справа. Система голосования была заменена договором Лиссабона, вступающего в силу 1 ноября 2014 года. [ А ]

Следующие условия применяются к принятию решений:

  • Большинство стран: 50% + один, если предложение, сделанное Комиссией; или еще как минимум две трети (66,67%), [ 24 ] и
  • Не менее 232 голосов (1 ноября 2004–31 декабря 2006 г.), 255 голосов (1 января 2007–30 июня 2013 г.) или 260 голосов (1 июля 2013–31 октября 2014 г.), и
  • Большинство населения: 62%.

Последнее условие было проверено только по запросу государства -члена. [ 25 ]

В отсутствие консенсуса квалифицированным большинством голосования было ключевым способом принятия решений советом. С точки зрения статистики до Хорватии стала членом ЕС (1 июля 2013 г.), условие прохода переведено в:

  1. Не менее 14 (или 18, если предложение не было сделано комиссионными) странами,
  2. Не менее 255 от общего веса 345 голосов,
  3. По меньшей мере 311 миллион человек, представленные государствами, которые голосуют за.

Последнее требование почти всегда было уже подразумевалось условием по количеству весов голосования. Редкие исключения из этого могут возникнуть в некоторых случаях, когда предложение было поддержано ровно тремя из шести самых густонаселенных государств -членов, но не включая Германию, то есть три из Франции, Великобритании, Италии, Испании и Польши, и всеми или почти почти Все 21 другие члены.

Обратите внимание, что Комиссия может сделать предложение таким образом, чтобы удалить требование для квалифицированного большинства. Например, Консультативный комитет по борьбе с доходством (ADAC) может утвердить предложение о введении тарифов на основе простого, невзвешенного большинства, но отмены его потребовало бы квалифицированного большинства, поскольку это означало голосование против предложения Комиссии. Это значительно увеличило власть мелких государств -членов в таких обстоятельствах. [ Цитация необходима ]

Декларации конференции, в котором принял Договор Ницца, содержал противоречивые заявления, касающиеся квалифицированного голосования большинства после расширения Европейского Союза до 25 и 27 членов: одна декларация [ 26 ] указал, что квалифицирующее большинство голосов увеличится до максимум 73,4%, противоречит другому декларации [ 27 ] который указал квалификационное большинство из 258 голосов (74,78%) после увеличения до 27 стран. Тем не менее, договоры о вступлении после договора о том, как Ницца прояснили требуемое большинство.

После вступления в Хорватию 1 июля 2013 года, по меньшей мере, 260 голосов из общей сложности 352 по меньшей мере 15 государствами -членами требовались для принятия законодательства в соответствии с законодательством. У Хорватии было 7 голосов (так же, как Дания, Ирландия, Литва, Словакия и Финляндия). [ 28 ]

С 1 июля 2013 года условие прохода переведено в:

  1. Не менее 15 (или 18, если предложение не было сделано комиссионными) странами,
  2. Не менее 260 от общего 352 веса голосования,
  3. По меньшей мере 313,6 миллиона человек, представленные штатами, которые голосуют за.

Метод Пенроуза (отклонен)

[ редактировать ]

Польша предложила метод Пенроуза (также известный как «метод квадратного корня»), который сузит взвешивание голосов между крупнейшими и наименьшими странами с точки зрения населения. Чешская Республика в некоторой степени поддержала этот метод, но предупредила, что он не поддержат польское вето по этому вопросу. Все остальные штаты остались против. [ 29 ] После ранее отказавшись обсуждать этот вопрос, правительство Германии согласилось включить его для обсуждения в июньском совете. [ 30 ] Данный процент - теоретический оптимальный порог игры, [ 31 ] и известен как « Ягиллонский компромисс ». [ 32 ] Метод Пенроуза, выделяемые для состояний, показаны в соседней таблице.

Согласно предложению, требование о принятии акта в совете было:

  • Большинство весов голосования: 61,4%.

Единознание

[ редактировать ]

Определенные поля политики остаются предметом единодушия полностью или частично, например:

  • Членство в Союзе (открытие переговоров о вступлении, ассоциация, серьезные нарушения ценностей Союза и т. Д.);
  • налогообложение;
  • финансы профсоюза (собственные ресурсы, многочисленные финансовые рамки);
  • Гармонизация в области социального обеспечения и социальной защиты;
  • Некоторые положения в области правосудия и домашних дел (европейский прокурор, семейное право, сотрудничество в оперативном полиции и т. Д.);
  • пункт о гибкости (352 TFEU), позволяющий Союзу действовать для достижения одной из своих целей в отсутствие конкретной правовой основы в договорах;
  • общая политика иностранных и безопасности, за исключением определенных четко определенных случаев;
  • общая политика безопасности и обороны, за исключением создания постоянного структурированного сотрудничества;
  • Гражданство (предоставление новых прав на европейские граждане, антидискриминационные меры);
  • Определенные институциональные вопросы (избирательная система и состав парламента, определенные назначения, состав комитета регионов и Европейского экономического и социального комитета, мест институтов, режим языка, пересмотр договоров, в том числе Соединение положений и т. Д.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Тем не менее, любое государство -член может потребовать, чтобы система NICE по -прежнему использовалась для конкретного голосования до 31 марта 2017 года. [ 23 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Статья 16 консолидированных версий договора о Европейском Союзе и договоре о функционировании Европейского Союза» . Публикации Европейского Союза . 7 июня 2016 года . Получено 1 февраля 2021 года .
  2. ^ М. Чардон (январь 2016 г.). «Остановить меньшинство» (на немецком языке). Федеральный центр политического образования . Получено 9 октября 2016 года .
  3. ^ «Статья 238 консолидированной версии договора о функционировании Европейского Союза» . Публикации Европейского Союза . Получено 4 июля 2024 года .
  4. ^ «Квалифицированное большинство» . Европейский совет . Получено 4 июля 2024 года .
  5. ^ Резюме советов; Совет Европейского Союза; Получено 16 июня 2010 года.
  6. ^ Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе, Раздел III - Положения о учреждениях, Статья 16
  7. ^ Тем не менее, решения Европейского совета, составленного главами государства или правительства каждого государства -члена, до сих пор принимаются в соответствии со статьей 15 Договора о Европейском союзе.
  8. ^ Голосование единодушием , Советом Европейского Союза , доступ к 2021-02-01
  9. ^ http://europa.eu/rapid/press-release_memo-03-23_en.htm Новые области квалифицированного большинства голосования в Ницком договоре
  10. ^ Например, Диего Варела и Хавьер Прадо-Домингез (2012) «Переговоры о Лиссабонском договоре: перераспределение, эффективность и индексы власти», Ауко Чешский экономический обзор 6 (2): 107–124.
  11. ^ Договор о создании Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.)
  12. ^ Закон о условиях вступления и корректировки договоров (PDF)
  13. ^ Акт в отношении условий вступления в Эллинскую Республику и корректировки договоров , статьи 12 и 14
  14. ^ Закон о условиях вступления в Королевство Испания и Португальская Республика и корректировки договоров , статья 12 и 14
  15. ^ Договор о Европейском Союзе
  16. ^ Закон о условиях вступления в Королевство Норвегия, Австрийская Республика, Республика Финляндии и Королевство Швеции и корректировки договоров, на которых основан Европейский союз , статьи 13 и 15
  17. ^ Франсуа-Карлос Bovagnet (2004). «Первые результаты сбора демографических данных за 2003 год в Европе» (PDF) . Статистика в фокусе: население и социальные условия: 13/2004 . Совместный сбор демографических данных Совет Европы и Евростат . Получено 28 апреля 2011 года .
  18. ^ W. Slomczynski, K. Zyczkowski (2006). «Система голосования Пенроуза и оптимальная квота» (PDF) . Acta Physica Polonica б . 37 (11): 3133–3143.
  19. ^ Договор о том, как внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и некоторые связанные с ними акты
  20. ^ «Коуэн приветствует ратификацию договора о Ницке по Ирландии» . В соответствии с его условиями договор Нижнего вступил в силу 1 февраля 2003 года . Департамент иностранных дел, Республика Ирландия. 18 декабря 2002 г. Получено 27 августа 2011 года .
  21. ^ Статья 3 (1) протокола о расширении Европейского Союза, аннексированного к договору о Европейском Союзе, и к договорам, устанавливающим европейские общины
  22. ^ Статья 26 Договора о вступлении 2003 года.
  23. ^ «Квалифицированное большинство» . consilium.europa.eu . Совет ЕС . Получено 1 апреля 2017 года .
  24. ^ Статья 205 Договора ЕС и статей 23 и 34 Договора ЕС.
  25. ^ Статья 3 Договора Ницца, пассим .
  26. ^ Договор о том, чтобы внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и CERTA в связанных с ними, заявления, принятые конференцией, 20. Декларация о расширении Европейского Союза
  27. ^ Договор о том, чтобы внести поправки в договор о Европейском Союзе, договорах, устанавливающих европейские общины и CERTA в связанных с ним действиях, заявления, принятые на конференции, 21. Декларация о квалифицированном пороге большинства и количество голосов за блокирующее меньшинство в расширенном союзе
  28. ^ «ЕС приветствует 28 -е государство -член - Хорватия» . Европейский совет . 28 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 19 октября 2013 года .
  29. ^ Джеймс Г. Нойгер (18 июня 2007 г.). «Меркель видит закуски по договору ЕС, поскольку Польша держит фирму (Update1)» . Блумберг . Архивировано с оригинала 22 сентября 2015 года . Получено 26 июня 2007 года .
  30. ^ Рената Голдрова (20 июня 2007 г.). «Германия дает ухо Польше в« Договоре о Лиссабоне » . ЕС наблюдатель . Получено 26 июня 2007 года .
  31. ^ "Acta Physica Polonica B" . www.actaphys.uj.edu.pl .
  32. ^ Физический мир 2006; 19 (3): 35-37.
  33. ^ Положение гласит:

    Статья 311 должна быть отменена. Новая статья 311A ​​должна быть вставлена ​​с формулировкой статьи 299 (2), первого подпункта и статьи 299 (3) в (6); в текст должен быть изменен следующим образом:

    [...]

    (e) Следующий новый абзац должен быть добавлен в конце статьи:

    «6. Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена принять решение, внесенное в изменение статуса в отношении профсоюза, датской, французской или Нидерландской страны или территории, упомянутой в пунктах 1 и 2. Европейские Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией ».

    - Договор Лиссабона Статья 2, пункт 293
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f972a9ea4bc8e1a4db9ec155b2c91bb0__1724005020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b0/f972a9ea4bc8e1a4db9ec155b2c91bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voting in the Council of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)