Jump to content

Чикагский симфонический оркестр

Чикагский симфонический оркестр
Оркестр
Основан 1891 ; 133 года назад ( 1891 )
Расположение Чикаго, Иллинойс, США
Концертный зал Симфонический центр
Музыкальный директор Клаус Мякеле (Zell Music Deferience Disorate, Effect 2027)
Веб -сайт www .cso .орг
Оркестр выступает в оркестре в Чикагском симфоническом центре

Чикагский симфонический оркестр ( CSO ) - это американский симфонический оркестр, базирующийся в Чикаго, штат Иллинойс. Основанный Теодором Томасом в 1891 году, ансамбль базируется в Симфоническом центре с 1904 года и играет летний сезон на фестивале Ravinia . Клаус Мякеле был назначен музыкальным директором, назначенным в 2024 году, с его первым контрактным сезоном, начнутым в 2027 году. Самым последним музыкальным директором оркестра является Риккардо Мути , чье срок действия составил 13 сезонов, с 2010 по 2023 год, и он продолжает выступать в случае с Режиссер-заслуженный. CSO является одним из американских оркестров, обычно называемых « большой пятью ». [ 1 ]

Теодор Томас, отец -основатель и первый дирижер Чикагского симфонического оркестра.

В 1890 году Чарльз Норман Фэй, чикагский бизнесмен, пригласил Теодора Томаса создать оркестр в Чикаго. Под названием «Чикагский оркестр» оркестр сыграл свой первый концерт 16 октября 1891 года в Театре закули . Это один из старейших оркестров в Соединенных Штатах, наряду с Нью -Йоркской филармонией , Бостонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сент -Луиса .

Orchestra Hall , ныне компонент комплекса Симфонического центра, был разработан чикагским архитектором Даниэлем Х. Бернхэмом и завершен в 1904 году. Маэстро Томас занимал должность музыкального директора в течение тринадцати лет, пока его смерть вскоре после того, как Зал оркестра не был посвящен 14 декабря 1904 года. Оркестр был переименован в «Оркестр Теодора Томаса» в 1905 году, и сегодня в Оркестре Холле все еще есть «Зал Феодора Томаса Оркестра», написанный на его фасаде.

В 1905 году Фредерик Сток стал музыкальным директором, пост, который он занимал до своей смерти в 1942 году. Оркестр был переименован в Чикагский симфонический оркестр в 1913 году.

Последующие музыкальные директора включали Désiré Defauw , Артур Родзински , Рафаэль Кубелик , Фриц Райнер , Жан Мартинон , Георг Солти и Даниэль Баренбоим . Солти подумал, что было важно поднять международный профиль оркестра. Он возглавил его в европейском туре в 1971 году, играя в десяти странах. Впервые за 80-летнюю историю оркестр играл за пределами Северной Америки. [ 2 ] Оркестр получил похвалы от европейских критиков, [ 3 ] [ n 1 ] и был приветствуется домой в конце тура с парадом о тикеров . [ 6 ]

5 мая 2008 года CSO объявила о назначении Риккардо Мути своим 10 -м музыкальным директором, начиная с сезона 2010–2011, на первоначальный контракт в 5 лет. [ 7 ] Его контракт был продлен еще на пять лет, в течение сезона 2020 года. [ 8 ] Самое последнее продление контракта с CSO Muti, объявленное в январе 2018 года, проходит через сезон 2021–2022 годов. [ 9 ] В январе 2020 года ОГО подтвердила, что Мути должен завершить свое музыкальное директор оркестра в конце сезона 2021–2022 годов. [ 10 ] В сентябре 2021 года ОГО объявила о пересмотре контракта Мути в качестве музыкального директора с продлением запланированной даты закрытия его пребывания в конце сезона 2022–2023 годов. [ 11 ] В сентябре 2023 года оркестр дал Мути титул почетного музыкального директора на всю жизнь. [ 12 ]

В 2022 году Клаус Мякеле , проведенный в госте, и вернулся к выступлению в гостях в феврале 2023 года. Первоначальный контракт на пять лет. [ 13 ] [ 14 ]

В оркестре также приняли участие много выдающихся приглашенных дирижеров, в том числе Томас Бичам , Леонард Бернштейн , Аарон Копленд , Эдвард Элгар , Мортон Гулд , Пол Хиндемит , Эрих Кунзель , Эрих Лейнсдорф , Чарльз Манч , Евген Орманди , Андре -Превин , Сердж Прокофьев , Ракман Сергей Морис Равель , Арнольд Шенберг , Леонард Слаткин , Леопольд Стоковски , Джеймс Левин , Ричард Штраус , Джордж Шелл , Клаус Теннстедт , Майкл Тилсон Томас , Бруно Уолтер и Джон Уильямс . Многие из этих гостей также записали с оркестром. Карлос Кляйбер сделал свои единственные симфонические гостевые выступления в Америке с ОГО в октябре 1978 года и июня 1983 года.

Три главных приглашенных дирижеров оркестра были Карло Мария Джулини , Клаудио Аббадо и Булез Пьера .

CSO проводит ежегодный сбор средств, первоначально известный как Чикагский симфонический марафон, совсем недавно как «радионе» и «Симфонитон», в сочетании с Чикагской радиостанцией WFMT . В рамках этого мероприятия, с 1986 по 2008 год, оркестр выпустил треки из своих радиовещательных архивов на двойных коллекциях LP/CD, а также два больших набора трансляций и раритетов (CSO: первые 100 лет, 12 CDS, 1991; CSO В 20 -м веке: выбор коллекционера, 10 CDS, 2000).

Фестиваль Равинии

[ редактировать ]

Чикагский симфонический оркестр поддерживает летний дом на фестивале Ravinia в Парке Равиния, Хайленд -Парк, штат Иллинойс . ОГО впервые выступила там 20 ноября 1905 года, во время второго года в парке Равиния с момента его открытия в 1904 году, и продолжал появляться там и выключаться до августа 1931 года, после чего парк Равиния закрылся в течение четырех лет из -за Великой депрессии . [ 15 ] Год повторного открытия Парка Равиния, ОГО помогла открыть первый сезон фестиваля Равинии 3 июля 1936 года, [ 16 ] и с тех пор находился в резиденции на фестивале. Единственное исключение из этого-во время пандемии Covid-19 , когда оркестр не проводил никаких концертов из-за того, что Ravinia объявил, что он отменил все концерты на сезон 2020 года. [ 17 ]

Многие дирижеры дебютировали в Чикагском симфоническом оркестре в Равинии, и некоторые стали музыкальным руководителем фестиваля, в том числе Сейджи Озава (1964–68), Джеймс Левин (1973–93) и Кристоф Эшенбах (1995– 2003). Джеймс Конлон провел титул с 2005 по 2015 год. [ 18 ] Фестиваль Ravinia создал почетный титул для Джеймса Левина, «Лауреат-дирижера», и подписал его на пятилетний возобновляемый контракт, начиная с 2018 года. 4 декабря 2017 года, после того, как Левин был обвинен в сексуальных проступках, фестиваль Равинии отрезал все связи с Левином и прекратил свой пятилетний контракт, чтобы возглавить там Чикагскую симфонию. [ 19 ] Марин Алсоп служила первым художественным куратором фестиваля с 2018 по 2019 год. Она стала его главным дирижером и куратором в 2021 году.

The Chicago Symphony Orchestra has amassed an extensive discography. Recordings by the Chicago Symphony Orchestra and the Chicago Symphony Chorus have earned sixty-five Grammy Awards from the Recording Academy. These include several Classical Album of the Year awards, awards in Best Classical Performance in vocal soloist, choral, instrumental, engineering and orchestral categories.

On May 1, 1916, Frederick Stock and the orchestra recorded the Wedding March from Felix Mendelssohn's music to A Midsummer Night's Dream for Columbia Records. Stock and the CSO made numerous recordings for Columbia and the Victor Talking Machine Company/RCA Victor. The Chicago Symphony's first electrical recordings were made for Victor in December 1925, including a performance of Karl Goldmark's In Springtime overture. These early electrical recordings were made in Victor's Chicago studios; within a couple of years Victor began recording the CSO in Orchestra Hall. Stock continued recording for Columbia and RCA Victor until his death in 1942.

In 1951, Rafael Kubelík made the first modern high fidelity recordings with the orchestra, in Orchestra Hall, for Mercury. Like the first electrical recordings, these performances were made with a single microphone. Philips has reissued these performances on compact disc with the original Mercury label and liner notes.

Sir Georg Solti

In March 1954, Fritz Reiner made the first stereophonic recordings with the CSO, again in Orchestra Hall, for RCA Victor, including performances of two symphonic poems by Richard Strauss: Ein Heldenleben and Also sprach Zarathustra. Reiner and the orchestra continued to record for RCA Victor through 1963. These were mostly recorded in RCA Victor's triple-channel "Living Stereo" process. RCA has digitally remastered the recordings and released them on CD and SACD. Jean Martinon also recorded with the CSO for RCA Victor during the 1960s, producing performances that have been reissued on CD.

Sir Georg Solti recorded with the CSO primarily for Decca Records. These Solti recordings were issued in the U.S. on the London label and include a highly acclaimed Mahler series, recorded, in part, in the historic Medinah Temple—some installments were recorded in the Krannert Center for the Performing Arts at the University of Illinois (in Urbana), as well as in the Sofiensaal in Vienna, Austria. Many of the recordings with Daniel Barenboim were released on Teldec.

In 2007, the Chicago Symphony formed its own recording label, CSO Resound. After an agreement was reached with the Orchestra's musicians, arrangements were made for new recordings to be released digitally at online outlets and on compact disc.[20] The first CSO Resound CD, a recording of Haitink's rendition of Mahler's Third Symphony, was released in the spring of 2007. Releases that followed included Bruckner's Seventh Symphony, Mahler's Sixth Symphony, and Shostakovich's Fourth Symphony (Grammy winner), all conducted by Haitink; Shostakovich's Fifth Symphony led by Myung-Whun Chung; "Traditions and Transformations: Sounds of Silk Road Chicago" with the Orchestra's Judson and Joyce Green Creative Consultant Yo-Yo Ma (Grammy winner); and recordings of Verdi's Requiem (Grammy winner) and Otello, under the direction of Muti.

The Chicago Symphony Orchestra and Chorus have recorded the music for two movies: Fantasia 2000 conducted by James Levine and Lincoln conducted by John Williams. Selections from the Orchestra and Chorus's recording of Johann Sebastian Bach's St Matthew Passion, conducted by Sir Georg Solti, were used in the movie Casino.

Broadcasts

[edit]

The Chicago Symphony first broadcast on the radio in 1925. Though often sporadic, there have been broadcasts ever since. With the 1965–1966 season, Chicago radio station WFMT began regular tape-delayed stereo broadcasts of CSO concerts, running through the 1968–1969 season. They resumed from 1976 through the 2000–2001 season before ceasing due to lack of sponsorship. In 2007, the broadcasts once again resumed with a 52-week series. The broadcasts were originally sponsored by BP and air on 98.7 WFMT in Chicago and the WFMT Radio Network. They consist of 39 weeks of recordings of live concerts, as well as highlights from the CSO's vast discography.[20]

The CSO appeared in a series of telecasts on WGN-TV, beginning in 1953. The early 1960s saw the videotaped telecast series Music from Chicago, conducted by Fritz Reiner and guest conductors including Arthur Fiedler, George Szell, Pierre Monteux, and Charles Munch. Many of these televised concerts, from 1953 to 1963, have since been released to DVD by Video Artists International.

Sir Georg Solti also conducted a series of concerts with the Chicago Symphony that were recorded for the European firm Unitel and were broadcast in the 1970s on PBS. They have subsequently been reissued by Decca Video on DVD.

Civic Orchestra of Chicago

[edit]

Frederick Stock founded the Civic Orchestra of Chicago, the first training orchestra in the United States affiliated with a major symphony orchestra, in 1919. Its goal is to recruit pre-professional musicians and train them as high-level orchestra players. Many alumni have gone on to play for the CSO or other major orchestras. It is currently the only training orchestra sponsored by a major orchestra in North America.

The Civic Orchestra performs half a dozen orchestral concerts and a chamber music series annually in Symphony Center and in other venues throughout the Chicago area free of charge to the public.

Music directors and titled positions

[edit]

Honors and awards

[edit]

The Chicago Symphony Orchestra was voted the best orchestra in the United States and the fifth best orchestra in the world by editors of the British classical music magazine Gramophone in November, 2008.[23] The same was said by a panel of critics polled by the classical music website bachtrack in September, 2015.[24]

In 2011, the Chicago Symphony Orchestra was inducted into the American Classical Music Hall of Fame.[25]

Grammy Awards

[edit]
Riccardo Muti

Recordings by the Chicago Symphony Orchestra and Chorus have earned sixty-five Grammy Awards from the Recording Academy.

Riccardo Muti, former music director, has won two Grammy Awards, both with the Chicago Symphony Orchestra and Chorus, for the recording of Verdi's Messa da Requiem on the CSO Resound label. Duain Wolfe, chorus director, has won two Grammy Awards for his collaboration with the Chorus, also for Verdi's Messa da Requiem on the CSO Resound label.

Bernard Haitink, former principal conductor, has won two Grammy Awards, including one with the Chicago Symphony Orchestra for the recording of Shostakovich's Fourth Symphony on the CSO Resound label.

Pierre Boulez, former conductor emeritus and principal guest conductor, won twenty-six Grammy Awards including eight with the Chicago Symphony Orchestra and Chorus. Boulez is the sixth all-time Grammy winner, behind Beyoncé (thirty-two), Sir Georg Solti (thirty-one), Quincy Jones (twenty-eight), Alison Krauss, and Chick Corea (twenty-seven each). Boulez also received the academy's 2015 Lifetime Achievement Award.

Sir Georg Solti, former music director and music director laureate, won thirty-one Grammy Awards. He received seven awards in addition to his twenty-four awards with the Chicago Symphony Orchestra and Chorus. In addition, Sir Georg Solti and producer John Culshaw received the first NARAS Trustees' Award in 1967 for their "efforts, ingenuity, and artistic contributions" in connection with the first complete recording of Richard Wagner's Der Ring des Nibelungen with the Vienna Philharmonic. Solti also received the academy's 1995 Lifetime Achievement Award.

Margaret Hillis, founder and longtime director of the Chicago Symphony Chorus, won nine Grammy Awards for her collaborations with the Orchestra and Chorus.

Volunteer groups

[edit]
  • Афроамериканская сеть
  • Руководящие члены (учреждение в 1894 году) [ 26 ]
  • Латиноамериканский альянс
  • Лига Чикагской ассоциации симфонических оркестров (ранее Ассоциация женщин, основанная в 1934 году) [ 27 ]
  • Совет по Усильно (основан 2009 г.) [ 28 ]
  • Женская доска [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ После того, как оркестр сыграл на Эдинбургском фестивале, критик Уильям Манн написал: «Я испытываю его искажение как самого полностью совершенного оркестра Соединенных Штатов. У него прекрасная атака Нью -Йорка Фила при Бернштейне , сияние Бостона Под Лейнсдорфом , классической элегантностью Кливленда при Шелле , и к этим качествам он добавляет, в Солти, теплой, человеческой музыкальной выразительности, которую человек связывает с европейскими, а не современными американскими оркестрами ». [ 4 ] После одного из лондонских концертов Алан Блит писал: «Никто не мог сомневаться в том, что это о наиболее широко оборудованном оркестре в мире». [ 5 ]
  1. ^ Уолш, Майкл (25 апреля 1983 г.). "Какие оркестры мы лучше?" Полем Время . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Получено 2013-09-18 .
  2. ^ Гринфилд, Эдвард. «Великие провинции», The Guardian , 4 октября 1971 г., с. 8
  3. ^ «Симфония возвращает» , Chicago Daily Defender , 6 октября 1971 года, с. 20
  4. ^ Манн, Уильям. «Чикаго так», «Таймс» , 6 сентября 1971 года, с. 8
  5. ^ Блит, Алан. «Чикаго SO/solti», The Times 5 октября 1971 года, с. 17
  6. ^ Следует, Стивен. «Solti, Sir Georg (1912–1997)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004; Онлайн -издание, январь 2011 года, по состоянию на 22 февраля 2012 года (требуется подписка)
  7. ^ Вакин, Даниэль Дж. (5 мая 2008 г.). «И медное кольцо идет в Чикагскую симфонию: Риккардо Мути говорит да» . New York Times . Получено 2013-09-18 .
  8. ^ Пэтнер, Эндрю (3 февраля 2014 г.). «Чикаго - Чикаго: Новости: Политика: чем заняться: спорт» . Чикаго Sun-Times . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Получено 5 февраля 2015 года .
  9. ^ «Риккардо Мути, чтобы остаться музыкальным директором CSO до 2021–22» (пресс -релиз). Чикагский симфонический оркестр. 30 января 2018 года. Архивировано с оригинала 2021-04-17 . Получено 2021-01-01 .
  10. ^ «Мути рассказывает о сезоне 20–21, а также Cavalleria rusticana , на WDCB-FM» (пресс-релиз). Чикагский симфонический оркестр. 28 января 2020 года . Получено 2021-01-01 .
  11. ^ «Риккардо Мути расширяет контракт в качестве музыкального директора Чикагского симфонического оркестра до 2023 года» (PDF) (пресс -релиз). Чикагский симфонический оркестр. 23 сентября 2021 года . Получено 2021-09-24 .
  12. ^ Лоуренс А. Джонсон (23 июня 2023 г.). «Риккардо Мути с честью новым названием CSO» . Чикагский классический обзор . Получено 27 июня 2023 года .
  13. ^ «Клаус Макеле назвал следующего музыкального директора Чикагского симфонического оркестра» (пресс -релиз). Чикагский симфонический оркестр. 2 апреля 2024 года . Получено 2024-04-02 .
  14. ^ Хавьер С. Эрнандес (2024-04-02). «Клаус Мякеле, 28-летний финский дирижер, возглавит Чикагскую симфонию» . New York Times . Получено 2024-04-02 .
  15. ^ «125 моментов: 054 Парк Равиния | Из архива» . Csoarchives.wordpress.com . 2018-10-22 . Получено 2020-04-22 .
  16. ^ «125 моментов: 064 Фестиваль Равинии | Из архивов» . Csoarchives.wordpress.com . 12 апреля 2016 года . Получено 2020-04-22 .
  17. ^ «Равиния отменяет сезон 2020 из -за ковидовой пандемии» . Фестиваль Равинии . 1 мая 2020 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 21 августа 2020 года .
  18. ^ «125 моментов: 116 Джеймс Конлон | Из архива» . Csoarchives.wordpress.com . 2017-03-29 . Получено 2020-04-22 .
  19. ^ Фанто, Кларенс (2017-12-06). «Бостонская симфония управление промышленностью: размышлять о сообщениях о сексуальных проступках» . Беркширский орел . Получено 2020-04-22 .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Чикагский симфонический оркестр объявляет о крупных радио и инициативах по радио и записи» (пресс -релиз). Чикагский симфонический оркестр. 2006-11-30. Архивировано с оригинала 2013-02-09 . Получено 2013-09-18 .
  21. ^ Кайл Макмиллан (15 февраля 2023 г.). «Чикагский симфонический оркестр 2023–24 сезон открывает в новую эру» . Чикаго Sun-Times . Получено 17 апреля 2023 года .
  22. ^ «Риккардо Мути назвал заслуженный музыкальный директор на всю жизнь» . Познакомьтесь с Чикагским симфоническим оркестром . 23 июня 2023 года . Получено 24 сентября 2023 года .
  23. ^ Хуизенга, Том (21 ноября 2008 г.). «Чикагская симфония возглавляет нас на оркестрах» . Утреннее издание . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2013-09-18 .
  24. ^ Пуллингер, Марк (3 сентября 2015 г.), «Чейли и Берлинер Филармоникер: выбор критиков для лучшего дирижера и оркестра мира» , Bachtrack.com , архивированный из оригинала 24 июля 2016 года , извлеченного 2015-11-30
  25. ^ «Чикагский симфонический оркестр» . Американский классический музыкальный зал славы . Получено 18 июля 2024 года .
  26. ^ «Управляющие члены» . Cso.org . Получено 2020-04-22 .
  27. ^ «Чикагский симфонический оркестр» . Cso.org . Получено 2020-04-22 .
  28. ^ «Чикагский симфонический оркестр» . Cso.org . Получено 2020-04-22 .
  29. ^ «Женская доска» . Cso.org . Получено 2020-04-22 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd78d89d0a729ee5738f2df5c6f6f01e__1722482400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1e/fd78d89d0a729ee5738f2df5c6f6f01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Symphony Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)