Генрих Сегузио
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Генрих Сегузио , обычно называемый Hostiensis (ок. 1200 г. – 6 или 7 ноября 1271 г.) [1] был итальянским канонистом тринадцатого века, родившимся в Сузах (Сегузио), в древней Туринской епархии . Он умер в Лионе .
Жизнь
[ редактировать ]Он начал изучать римское право и каноническое право в Болонье , где, по-видимому, преподавал каноническое право . [2] и получить степень utriusque juris . Он преподавал каноническое право в Париже и провел некоторое время в Англии , откуда король Генрих III отправил его с миссией к Иннокентию IV .
он стал проректором соборного капитула Антиба и капелланом папы Позже . Он был назначен на кафедру Систерона в 1244 году, а затем в архиепархию Эмбрун в 1250 году. В 1259 году он заменил пленного Филиппо да Пистойя на посту папского легата в Ломбардии. Он стал кардиналом-епископом Остии и Веллетри 22 мая 1262 года. [3] откуда его имя Hostiensis .
Здоровье вынудило его покинуть конклав 1268–1271 годов, хотя он остался в Витербо. Он не присутствовал на компромиссных выборах Тедальдо Висконти вакансии на Святом Престоле 1 сентября 1271 года, после двухлетней и девятимесячной . Тем не менее, другие кардиналы немедленно разыскали кардинала Энрико и получили его согласие на выборы. [4] В своей комнате он написал свою последнюю волю и завещание 29 октября 1271 года. [5]
Работает
[ редактировать ]Как канонист Хостиенсис имел отличную репутацию. Его работы:
- Lectura in Decretales Gregorii IX (Страсбург, 1512 г.; Париж, 1512 г.), работа, начатая в Париже, но продолжавшаяся на протяжении всей его жизни;
- Summa super titulis Decretalium (Страсбург, 1512 г.; Кельн, 1612 г.; Венеция, 1605 г.), также известная как Summa archivepiscopi или Summa aurea ; написанный, когда он был архиепископом Эмбруна , труд по римскому и каноническому праву, который завоевал для своего автора титул Monarcha juris, lumen lucidissimum Decretorum . Одна часть этого труда, Summa, sive Tractatus de Poenitentia et Remissionibus, пользовалась большой популярностью. Оно было написано между 1250 и
- Summa aurea (на латыни). Венеция: Бернардо Джунта. 1570.
- Лекция о Декреталах Иннокентия IV , которая никогда не редактировалась.
труд по феодальному праву Ему также приписывают , но безосновательно.
Hostiensis о папской полноте власти
[ редактировать ]Для Хостиенсиса закон, как и вся политическая власть, исходил от Бога. [6] По этой причине все князья «осуществляли власть по божественному поручению». [6] Гражданский закон был божественным, потому что императоры, создавшие этот закон, были наделены властью Богом. [7] Однако, несмотря на это, гражданское право уступало каноническому праву. [8]
Причина этого в том, что власть папы была даже ближе к божественной, чем у светских князей. Поскольку папа был наместником Бога, он действовал на основании власти Бога, из которой он (Папа) черпал свою собственную власть. [6] Таким образом, всякий раз, когда папа действовал de iure, он действовал как Бог. [6] Следовательно, каноническое право, поскольку оно было обнародовано Папой, было установлено Богом. [9] Это потому, что каноническое право было основано на Библии, и Бог дал своему наместнику, Папе Римскому, полномочия интерпретировать этот текст. [9] Таким образом, каноническое право было божественным не потому, что оно исходило непосредственно от Бога, а из-за цели, которую оно преследовало (духовное благополучие христиан), а также из-за достоинства Папы, из которого исходило каноническое право. [10]
Хостиенсис считал, что, хотя Папа должен следовать позитивному закону, он не связан им. [11] Таким образом, папу нельзя было судить ни за какое преступление, кроме преступления за ересь, и в этом случае «папа мог быть подвергнут «экклесии» (Церкви)». [11] За любое другое нарушение закона папу не мог судить никто, кроме Бога. [11] Далее, за исключением случаев смертного греха, папе надлежало подчиняться во всем, что он приказывал, включая нарушения позитивного права, поскольку папа был выше этого закона. [12] Единственным исключением из этого правила был случай, когда повеление папы нарушало совесть того, кому повелевают, и в этом случае повелеваемый не должен подчиняться. [12]
Точно так же Хостиенсис считал, что папа может предоставить исключения даже из божественного закона («мандаты апостолов и правила Ветхого Завета»). [12] до тех пор, пока это освобождение не привело к смертному греху, не нарушило веру, не ниспровергло веру и не поставило под угрозу спасение душ. [13] Папа действительно имел большой авторитет, он мог даже «обменять квадраты на круги». [14]
Согласно Хостиенсису, папа был наделен властью двух мечей (Лк 22:36-38), что интерпретировалось как духовная и светская власть. [15] Духовное превосходило временное в следующих трех аспектах: «в достоинстве, ибо дух больше и почетнее тела; во времени, ибо это было раньше; и во власти, ибо она не только устанавливает светскую власть, но и имеет власть судить ее, в то время как Папу не может судить никто, за исключением случаев ереси». [16] Папа передал светскую власть императорам. [17] но сохранил за собой право вернуть себе эту власть «в силу «plenitudo potestatis», которым он обладает как наместник Христа». [18] Действительно, светская власть папы была настолько полной, что Хостиенсис считал смертным грехом для светского правителя не подчиняться папе в мирских вопросах. [19]
Этот взгляд на папскую власть в мирских вопросах распространялся и на нехристианские королевства. По мнению Хостиенсиса, вся власть была отнята у нехристиан и передана верующим, когда Христос пришел в мир. [20] «Эта передача власти сначала была сделана личности Христа, которая совмещала функции священства и царства, а затем эта священническая и царская власть была передана папам». [21] Таким образом, нехристиане подчинялись христианам, но могли сохранять суверенитет над своими землями до тех пор, пока они признавали церковь вышестоящей. [21] Однако если неверующие не смогут признать господство Церкви, суверенитет может быть отнят у них Папой и передан христианским правителям.
Влияние Хостиенсиса продолжалось вплоть до семнадцатого века. [22] Его мысль сыграла особенно центральную роль в испанских теориях империи в эпоху географических открытий. И Хуан Лопес де Паласиос Рубиос , и Фрай Матиас де Пас , которые были завербованы королем Испании Фердинандом в 1512 году, чтобы помочь законному испанскому праву над Новым Светом, [23] Свои оправдания испанского суверенитета над Новым Светом основывали на идеях Хостиенсиса о папском светском суверенитете. [24]
В литературе
[ редактировать ]Он упоминается в «Рае» (12.82–85) Данте » «Божественной комедии .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннет Пеннингтон, Папы, канонисты и тексты, 1150-1550 гг . Брукфилд, ВТ: Variorum (1993), стр. XVI.1, XVI.5.
- ^ Мауро Сарти; Людовико Маттиоли (1769). О знаменитых профессорах Архигимназии Болоньи XI-XIV веков (на латыни). Том. Томи 1. Парс 1. Болонья: Laelii a Vulpi. стр. 360–366.
- ^ Консистория 1262 г.
- ↑ Кроме того, созвав в ту же консисторию достопочтенного отца Х(энрика) епископа Остиенсе, мы сообщили ему все вышесказанное, который с благодарностью принял всех и каждого из них, упомянутого d(omi)num T ) смиренно и благоговейно принял римского понтифика и пастыря. Франческо Кристофори (1887). Гробницы пап в Витербо в церквях Сан Мария ин Гради, д[и] Сан Франческо и Сан Лоренцо: воспоминания и документы средневековой истории Витербо (на итальянском и латыни). Сиена: Бернадино. п. 212 .
- ^ Дени де Сент-Март, Gallia christiana Tomus III (Париж, 1725 г.), Инструменты , стр. 180-182.
- ^ Jump up to: а б с д Пеннингтон, Кеннет (1993b). Князь и закон, 1200–1600 гг . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН 0520913035 .
- ^ Артуро Ривера Дамас, Политическая мысль Hostiensis: историко-правовое исследование отношений между священством и империей в трудах Энрике де Сузы . Цюрих (1964), с. 142.
- ^ Дамы (1964), с. 55.
- ^ Jump up to: а б Пеннингтон (1993b), с. 53.
- ^ Ривера Дамас, см. выше, сн. 4, 42 года.
- ^ Jump up to: а б с Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с Пеннингтон, см. выше, сн. 3, 60.
- ^ Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 60–61.
- ^ "Пеннингтон, см. выше, сн. 3, 61 год.
- ^ RW и AJ Карлайл, История средневековой политической теории на Западе: Том. 5. Политическая теория тринадцатого века . Лондон: William Blackwood & Sons LTD (1928), с. 331
- ^ Карлайл в 229
- ^ Карлайл на 331
- ^ Карлайл на 332
- ^ Вальтер Ульманн, Средневековый папизм: Политические теории средневековых канонистов . Лондон: Methuen & Co. LTD (1949), с. 93.
- ^ Ривера Дамас, см. выше, сн. 4, стр. 144–146.
- ^ Jump up to: а б Ульманн, выше, сн. 16, стр. 131.
- ↑ Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 49.
- ^ Сид, Патрисия (1992). «Овладение и чтение текстов: установление власти заморских империй». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 49 (2): 183–209 [с. 202]. дои : 10.2307/2947269 . JSTOR 2947269 .
- ^ Дж. Х. Парри, Испанская теория империи в шестнадцатом веке . Лондон: Издательство Кембриджского университета (1940), стр. 12–13.
Ссылки
[ редактировать ]- Карлайл, Р.В. и А.Дж. История средневековой политической теории на Западе: Том. 5. Политическая теория тринадцатого века . Лондон: William Blackwood & Sons LTD (1928).
- Дидье, Н. (1953) «Анри де Сузы: епископ Систерона (1244–1250)» в: « Исторический обзор французского и иностранного права XXXI» (1953), стр. 244–270, 409–429.
- Доро, Аугусто (редактирование) (1980). «Кардинал Остиенсе. Материалы международной исследовательской конференции об Энрико да Суза, известном как кардинал Остиенсе. (Суза, 30 сентября - Эмбрун, 1 октября 1972 г.)». Сегузиум . 16 .
- Маккриди, Уильям Д., «Папское полноту власти и источник светской власти в позднесредневековой папской иерократической теории», Speculum, vol. 48 (1973). (Эта работа не цитируется в тексте выше, но дает хороший обзор идеи plenitudo potestatis .)
- Парри, Дж. Х. Испанская теория империи в шестнадцатом веке . Лондон: Издательство Кембриджского университета (1940).
- Пеннингтон, Кеннет. Папы, канонисты и тексты, 1150–1550 гг . Брукфилд, Вирджиния: Вариорум (1993)
- Пеннингтон, Кеннет. Князь и закон, 1200-1600 гг . Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press (1993)
- Ривера Дамас, Артуро. Политическая мысль Hostiensis: историко-правовое исследование отношений между священством и империей в трудах Генриха Сузского . Цюрих (1964)
- Сид, Патрисия (1992). «Овладение и чтение текстов: установление власти заморских империй». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 49 (2): 183–209. дои : 10.2307/2947269 . JSTOR 2947269 .
- Ульманн, Вальтер . Средневековый папализм: политические теории средневековых канонистов . Лондон: Methuen & Co. LTD (1949).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хенрикус де Сегузио (Хостиенсис) , Кен Пеннингтон, Католический университет Америки .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Блаженный Генрих Сегузио» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Блаженный Генрих Сегузио». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1200-е рождения
- 1271 смерть
- Итальянские блаженные люди
- Итальянские кардиналы XIII века
- Кардиналы-епископы Остии
- Епископы Эмбруна
- Епископы Систерона
- Юристы канонического права
- Почитаемые христиане XIII века
- Итальянские римско-католические епископы XIII века
- Жители столичного города Турина
- Итальянские юристы XIII века.
- Писатели XIII века на латыни
- Кардиналы, созданные Папой Урбаном IV
- Французские римско-католические епископы XIII века