Jump to content

Генрих Сегузио

(Перенаправлено с Генриха Сузского )

Генрих Сегузио , обычно называемый Hostiensis (ок. 1200 г. – 6 или 7 ноября 1271 г.) [1] был итальянским канонистом тринадцатого века, родившимся в Сузах (Сегузио), в древней Туринской епархии . Он умер в Лионе .

Он начал изучать римское право и каноническое право в Болонье , где, по-видимому, преподавал каноническое право . [2] и получить степень utriusque juris . Он преподавал каноническое право в Париже и провел некоторое время в Англии , откуда король Генрих III отправил его с миссией к Иннокентию IV .

он стал проректором соборного капитула Антиба и капелланом папы Позже . Он был назначен на кафедру Систерона в 1244 году, а затем в архиепархию Эмбрун в 1250 году. В 1259 году он заменил пленного Филиппо да Пистойя на посту папского легата в Ломбардии. Он стал кардиналом-епископом Остии и Веллетри 22 мая 1262 года. [3] откуда его имя Hostiensis .

Здоровье вынудило его покинуть конклав 1268–1271 годов, хотя он остался в Витербо. Он не присутствовал на компромиссных выборах Тедальдо Висконти вакансии на Святом Престоле 1 сентября 1271 года, после двухлетней и девятимесячной . Тем не менее, другие кардиналы немедленно разыскали кардинала Энрико и получили его согласие на выборы. [4] В своей комнате он написал свою последнюю волю и завещание 29 октября 1271 года. [5]

Работает

[ редактировать ]
Сумма золота , 1570 г.

Как канонист Хостиенсис имел отличную репутацию. Его работы:

  • Lectura in Decretales Gregorii IX (Страсбург, 1512 г.; Париж, 1512 г.), работа, начатая в Париже, но продолжавшаяся на протяжении всей его жизни;
  • Summa super titulis Decretalium (Страсбург, 1512 г.; Кельн, 1612 г.; Венеция, 1605 г.), также известная как Summa archivepiscopi или Summa aurea ; написанный, когда он был архиепископом Эмбруна , труд по римскому и каноническому праву, который завоевал для своего автора титул Monarcha juris, lumen lucidissimum Decretorum . Одна часть этого труда, Summa, sive Tractatus de Poenitentia et Remissionibus, пользовалась большой популярностью. Оно было написано между 1250 и
    • Summa aurea (на латыни). Венеция: Бернардо Джунта. 1570.
  • Лекция о Декреталах Иннокентия IV , которая никогда не редактировалась.

труд по феодальному праву Ему также приписывают , но безосновательно.

Hostiensis о папской полноте власти

[ редактировать ]

Для Хостиенсиса закон, как и вся политическая власть, исходил от Бога. [6] По этой причине все князья «осуществляли власть по божественному поручению». [6] Гражданский закон был божественным, потому что императоры, создавшие этот закон, были наделены властью Богом. [7] Однако, несмотря на это, гражданское право уступало каноническому праву. [8]

Причина этого в том, что власть папы была даже ближе к божественной, чем у светских князей. Поскольку папа был наместником Бога, он действовал на основании власти Бога, из которой он (Папа) черпал свою собственную власть. [6] Таким образом, всякий раз, когда папа действовал de iure, он действовал как Бог. [6] Следовательно, каноническое право, поскольку оно было обнародовано Папой, было установлено Богом. [9] Это потому, что каноническое право было основано на Библии, и Бог дал своему наместнику, Папе Римскому, полномочия интерпретировать этот текст. [9] Таким образом, каноническое право было божественным не потому, что оно исходило непосредственно от Бога, а из-за цели, которую оно преследовало (духовное благополучие христиан), а также из-за достоинства Папы, из которого исходило каноническое право. [10]

Хостиенсис считал, что, хотя Папа должен следовать позитивному закону, он не связан им. [11] Таким образом, папу нельзя было судить ни за какое преступление, кроме преступления за ересь, и в этом случае «папа мог быть подвергнут «экклесии» (Церкви)». [11] За любое другое нарушение закона папу не мог судить никто, кроме Бога. [11] Далее, за исключением случаев смертного греха, папе надлежало подчиняться во всем, что он приказывал, включая нарушения позитивного права, поскольку папа был выше этого закона. [12] Единственным исключением из этого правила был случай, когда повеление папы нарушало совесть того, кому повелевают, и в этом случае повелеваемый не должен подчиняться. [12]

Точно так же Хостиенсис считал, что папа может предоставить исключения даже из божественного закона («мандаты апостолов и правила Ветхого Завета»). [12] до тех пор, пока это освобождение не привело к смертному греху, не нарушило веру, не ниспровергло веру и не поставило под угрозу спасение душ. [13] Папа действительно имел большой авторитет, он мог даже «обменять квадраты на круги». [14]

Согласно Хостиенсису, папа был наделен властью двух мечей (Лк 22:36-38), что интерпретировалось как духовная и светская власть. [15] Духовное превосходило временное в следующих трех аспектах: «в достоинстве, ибо дух больше и почетнее тела; во времени, ибо это было раньше; и во власти, ибо она не только устанавливает светскую власть, но и имеет власть судить ее, в то время как Папу не может судить никто, за исключением случаев ереси». [16] Папа передал светскую власть императорам. [17] но сохранил за собой право вернуть себе эту власть «в силу «plenitudo potestatis», которым он обладает как наместник Христа». [18] Действительно, светская власть папы была настолько полной, что Хостиенсис считал смертным грехом для светского правителя не подчиняться папе в мирских вопросах. [19]

Этот взгляд на папскую власть в мирских вопросах распространялся и на нехристианские королевства. По мнению Хостиенсиса, вся власть была отнята у нехристиан и передана верующим, когда Христос пришел в мир. [20] «Эта передача власти сначала была сделана личности Христа, которая совмещала функции священства и царства, а затем эта священническая и царская власть была передана папам». [21] Таким образом, нехристиане подчинялись христианам, но могли сохранять суверенитет над своими землями до тех пор, пока они признавали церковь вышестоящей. [21] Однако если неверующие не смогут признать господство Церкви, суверенитет может быть отнят у них Папой и передан христианским правителям.

Влияние Хостиенсиса продолжалось вплоть до семнадцатого века. [22] Его мысль сыграла особенно центральную роль в испанских теориях империи в эпоху географических открытий. И Хуан Лопес де Паласиос Рубиос , и Фрай Матиас де Пас , которые были завербованы королем Испании Фердинандом в 1512 году, чтобы помочь законному испанскому праву над Новым Светом, [23] Свои оправдания испанского суверенитета над Новым Светом основывали на идеях Хостиенсиса о папском светском суверенитете. [24]

В литературе

[ редактировать ]

Он упоминается в «Рае» (12.82–85) Данте » «Божественной комедии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет Пеннингтон, Папы, канонисты и тексты, 1150-1550 гг . Брукфилд, ВТ: Variorum (1993), стр. XVI.1, XVI.5.
  2. ^ Мауро Сарти; Людовико Маттиоли (1769). О знаменитых профессорах Архигимназии Болоньи XI-XIV веков (на латыни). Том. Томи 1. Парс 1. Болонья: Laelii a Vulpi. стр. 360–366.
  3. ^ Консистория 1262 г.
  4. Кроме того, созвав в ту же консисторию достопочтенного отца Х(энрика) епископа Остиенсе, мы сообщили ему все вышесказанное, который с благодарностью принял всех и каждого из них, упомянутого d(omi)num T ) смиренно и благоговейно принял римского понтифика и пастыря. Франческо Кристофори (1887). Гробницы пап в Витербо в церквях Сан Мария ин Гради, д[и] Сан Франческо и Сан Лоренцо: воспоминания и документы средневековой истории Витербо (на итальянском и латыни). Сиена: Бернадино. п. 212 .
  5. ^ Дени де Сент-Март, Gallia christiana Tomus III (Париж, 1725 г.), Инструменты , стр. 180-182.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пеннингтон, Кеннет (1993b). Князь и закон, 1200–1600 гг . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН  0520913035 .
  7. ^ Артуро Ривера Дамас, Политическая мысль Hostiensis: историко-правовое исследование отношений между священством и империей в трудах Энрике де Сузы . Цюрих (1964), с. 142.
  8. ^ Дамы (1964), с. 55.
  9. ^ Jump up to: а б Пеннингтон (1993b), с. 53.
  10. ^ Ривера Дамас, см. выше, сн. 4, 42 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 59.
  12. ^ Jump up to: а б с Пеннингтон, см. выше, сн. 3, 60.
  13. ^ Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 60–61.
  14. ^ "Пеннингтон, см. выше, сн. 3, 61 год.
  15. ^ RW и AJ Карлайл, История средневековой политической теории на Западе: Том. 5. Политическая теория тринадцатого века . Лондон: William Blackwood & Sons LTD (1928), с. 331
  16. ^ Карлайл в 229
  17. ^ Карлайл на 331
  18. ^ Карлайл на 332
  19. ^ Вальтер Ульманн, Средневековый папизм: Политические теории средневековых канонистов . Лондон: Methuen & Co. LTD (1949), с. 93.
  20. ^ Ривера Дамас, см. выше, сн. 4, стр. 144–146.
  21. ^ Jump up to: а б Ульманн, выше, сн. 16, стр. 131.
  22. Пеннингтон, см. выше, сн. 3, стр. 49.
  23. ^ Сид, Патрисия (1992). «Овладение и чтение текстов: установление власти заморских империй». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 49 (2): 183–209 [с. 202]. дои : 10.2307/2947269 . JSTOR   2947269 .
  24. ^ Дж. Х. Парри, Испанская теория империи в шестнадцатом веке . Лондон: Издательство Кембриджского университета (1940), стр. 12–13.
  • Карлайл, Р.В. и А.Дж. История средневековой политической теории на Западе: Том. 5. Политическая теория тринадцатого века . Лондон: William Blackwood & Sons LTD (1928).
  • Дидье, Н. (1953) «Анри де Сузы: епископ Систерона (1244–1250)» в: « Исторический обзор французского и иностранного права XXXI» (1953), стр. 244–270, 409–429.
  • Доро, Аугусто (редактирование) (1980). «Кардинал Остиенсе. Материалы международной исследовательской конференции об Энрико да Суза, известном как кардинал Остиенсе. (Суза, 30 сентября - Эмбрун, 1 октября 1972 г.)». Сегузиум . 16 .
  • Маккриди, Уильям Д., «Папское полноту власти и источник светской власти в позднесредневековой папской иерократической теории», Speculum, vol. 48 (1973). (Эта работа не цитируется в тексте выше, но дает хороший обзор идеи plenitudo potestatis .)
  • Парри, Дж. Х. Испанская теория империи в шестнадцатом веке . Лондон: Издательство Кембриджского университета (1940).
  • Пеннингтон, Кеннет. Папы, канонисты и тексты, 1150–1550 гг . Брукфилд, Вирджиния: Вариорум (1993)
  • Пеннингтон, Кеннет. Князь и закон, 1200-1600 гг . Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press (1993)
  • Ривера Дамас, Артуро. Политическая мысль Hostiensis: историко-правовое исследование отношений между священством и империей в трудах Генриха Сузского . Цюрих (1964)
  • Сид, Патрисия (1992). «Овладение и чтение текстов: установление власти заморских империй». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 49 (2): 183–209. дои : 10.2307/2947269 . JSTOR   2947269 .
  • Ульманн, Вальтер . Средневековый папализм: политические теории средневековых канонистов . Лондон: Methuen & Co. LTD (1949).
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Кардинал-епископ Остии
1262–1271
Преемник
Предшественник
Гумберт
Епископ Эмбрунский
1250–1261
Преемник
Мельхиор
Предшественник
Родольф II
Епископ Систерона
1244–1250
Преемник

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Блаженный Генрих Сегузио». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffda7ab8fbe9b667c6784d12e7007dad__1714705440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ad/ffda7ab8fbe9b667c6784d12e7007dad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry of Segusio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)