Опел Кадет
Опел Кадет | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опел |
Производство |
|
Тело и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( C ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод (1936–1979) Поперечный передний двигатель, передний привод (1979–1993) |
Хронология | |
Предшественник | Opel 1,3 литра |
Преемник | Опел Астра |
Opel Kadett - это небольшой семейный автомобиль, производимый немецким автомобилей производителем Opel с 1936 по 1940 год, а затем с 1962 по 1991 год (Кабрио продолжалось до 1993 года), когда его сменил Опель Астро .
Первоначально Кадетт был самой маленькой моделью Опеля; Однако, поскольку он рос в размерах с каждым поколением (в конечном итоге конкурируя в европейском C-сегменте ), Opel Corsa стала моделью начального уровня GM/Opel.
Курсант в (1936–1940)
[ редактировать ]Курсант в | |
---|---|
![]() Опел Кадетт Специальное (K38) «Кабрио -лимузин» (1939) | |
Обзор | |
Производство | 1936–1940 |
Сборка | Германия: Рюссельшейм |
Тело и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Москвич 400/420 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 074 куб 1 . |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2337 мм (92,0 дюйма) |
Длина | 3765–3,840 мм (148,2–151,2 дюйма) |
Ширина | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Высота | 1455–1,545 мм (57,3–60,8 дюйма) |
Сгибать вес | 757 кг (1669 фунтов) |
Первый автомобиль Opel, который носил имя Kadett, была представлена общественности в декабре 1936 года коммерческим директором Opel Гейнрихом Нордхоффом , который в последующие десятилетия станет известной своей руководящей ролью в создании компании Volkswagen . Производство было прервано в 1940 году Второй мировой войной. [ 1 ]
Новый Кадетт последовал за инновационной Олимпией Opel без шасси в принятии строительства цельного мусора , предполагая, что, как и Vauxhall 10, представленная в 1937 году английской компанией Opel's , Opel Kadett была разработана для высокого объема, недорогих производства.
-
Опел Кадетт "Лимузин" 11234, с фронтом 1937 года. Решающая решетка была ресторана на 1938 год.
-
1938 Опел Кадет
-
Опел Кадетт Строльч (1938)
Кадетт серия 11234 (1937)
[ редактировать ]В 1937 году Кадет был предложен как маленький и неприхотливый [ 2 ] Два дверца «лимузин» (седан/салон) или, по той же списке, которая составляет 2100 ℛ︁ℳ︁ , в качестве мягкого топа «кабрио-лимузин». Тело напоминало тело существующей более крупной Олимпии Опеля , и его силуэт отразил «оптимизирующие» тенденции того времени. Двигатель бокового клапана 1074 куб . [ 3 ] Колесная база, на уровне 234 см (92 дюйма), была прямо между маленькой P4 и большей Олимпией. [ 4 ] Номенклатура «11234» означает смещение двигателя в децилитрах (11), за которой следует колесная база в сантиметрах (234). [ 5 ]
Тормоза теперь контролировались с использованием гидравлического механизма. В подвеске была представлена синхронная пружина , конфигурация подвески, уже увиденную на более крупных моделях производителя, и основанная на системе Dubonnet , для которой General Motors во Франции приобрели эту лицензию. Версия General Motors, которая была дополнительно разработана североамериканским родителем Опеля, была предназначена для обеспечения мягкой поездки, но была некоторая критика, что управляемость и удержание дорог были скомпрометированы, особенно когда система была применена к небольшим легким автомобилям, таким как Кадетт. [ 6 ] К концу 1937 года были произведены 33 402 из этих кадетов первого поколения. [ 7 ]
Кадетт "KJ38" и "K38 Spezial" (1938–1940)
[ редактировать ]С декабря 1937 года модифицированный передний гриль определил обновление. Двигатель Opel 23 пс (17 кВт (17 кВт) 1074 куб. [ 8 ]
Производитель в настоящее время предложил две версии Kadett, обозначенные «Kadett KJ38 и« Kadett K38 ». Последний также продается как« Кадетт Спезиал ». Механически и с точки зрения опубликованных производительности, было мало что дифференцировать их, но «Spezial» имел хромированную полосу под оконной линией и дополнительная отделка для внешней части тела в других областях, таких как на переднем гриле. Автомобиль отразил снижение производственных затрат, основное различие заключалось в том, что более базовое «KJ38» потеряло синхронную пружину , с которой был запущен автомобиль, и который продолжал устанавливать на «Spezial». На основе подвески, аналогичной той, которая установлена на старом Opel P4 .
Базовый автомобиль был доступен только как двухдверный «лимузин» (седан/салон). Клиенты, которые ищут мягкий «кабрио-лимузин», должны были бы указать «кадет Спезиал». Впервые покупатели Kadett, при условии, что они были готовы выбрать «Кадетт Спезиал», который может также указать четырехдверный «лимузин» (седан/салон) автомобиль с телом, по цене 2350 ℛ︁ℳ︁, по сравнению с 2150 ℛ︁ℳ︁ для «Спезиального кабрио». Лимузин "и 2100 ℛ︁ℳ︁ для двухдверного" спек-лимузина ".
«Kadett KJ38» был предназначен для заполнения сегмента рынка Opel P4 , но KJ38, оцененный в 1800 ℛ︁ℳ︁ , был дороже, чем P4, и его уменьшенная спецификация оставил его с изображением автомобиля для бедных людей ( ... Image des arme-leate-autos .. ) в то время, когда экономический рост в Германии, наконец, способствовал менее минималистскому подходу к покупке автомобилей. [ 7 ] «Kadett K38 Spezial» стал лучше на рынке: в 1938 году и снова в 1939 году это был лучший маленький автомобиль Германии. К маю 1941 года компания произвела 17 871 "Kadett KJ38" S и 56 335 "Kadett K38 Spezial" S. [ 7 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Конкурентные цены привели к коммерческому успеху, и Кадетс продолжал производиться в первые месяцы войны : к тому времени, когда производство закончилось в мае 1940 года, после интенсификации Второй мировой войны , 106 608 из этих Опел Кадетс [ 9 ] были произведены на сборочной линии на заводе Опеля в Рюссельшейме, который был первым крупным автомобильным заводом в Германии, которая применила методы сборочной линии, впервые подготовленные Генри Фордом .
Советская загробная жизнь
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Советский Союз запросил инструмент на автомобильном заводе Opel Rüsselsheim в американской зоне оккупации в рамках военных репараций, согласованных победившими полномочиями , чтобы компенсировать потерю производственных линий для внутреннего KIM-10. -52 в осаде Москвы . Столкнувшись с широким спектром немецких моделей «маленькой литрации» на выбор, советские планировщики хотели автомобиля, который внимательно следил за общим типом KIM-4-дверного седана с полностью металлическим корпусом и 4-ударом. Следовательно, они отвергли как двухдверный двухдверный KDF-Wagen (Future VW Beetle), так и двухтактный мощный, передний привод, деревянный DKW F8 , построенный на Auto Union заводе Chemnitz в Советская оккупационная зона. Самым близким аналогом KIM, который можно было найти, был 4-дверный Kadett K38. [ 10 ]
26 августа 1945 года Государственный комитет обороны опубликовал приказ № 9905, в котором было предписано начало производства 4-дверного Кадетта на московском небольшом автомобильном заводе «без каких-либо изменений в дизайне». Реализация плана была далеко не гладкой. Завод Rüsselsheim был глубоко вовлечен в нацистские войны, производя авиационные двигатели для люфтваффе, и, следовательно, был сильно поврежден союзными воздушными налетами. Очень мало осталось спасения-в основном бессвязные рисунки и планы, с несколькими штамповками для 2-дверной версии Kadett, чтобы добавить. [ 10 ]
Тем не менее, Красная армия была захвачена ряд кадетов и была получена в качестве трофеев и был доступен для обучения и обратной инженерии. Этот проект был проведен дизайнерскими бюро, сформированными в качестве советских германских совместных предприятий под советской военной администрацией в Германии (SMAD). Их было 11 из них. Один в Берлинском обратном инженерии двигатель и трансмиссии. Другой в Шварценберге работал над стальным корпусом. был разработан деревянный фургон В Хемниц . Подавляющим большинством сотрудников этих проектных бюро были немецкие специалисты и ремесленники, нанятые военной администрацией. Эти дизайнерские бюро не только подготовили необходимые чертежи и документацию, но также предоставили деревянную мастер -модель для тела. Они даже разработали новые кусочки отделки, которые отличали москвич от его прототипа OPEL, включая эмблемы капюшков и колпаки с большим «M» (для «Moskvitch»). Тем не менее, штамповка умирает, и большая часть инструментов должна была быть произведена в СССР. [ 10 ]
Производство началось 4 декабря 1946 года. Москвич 400/420 продолжал производиться в Москве с некоторыми незначительными изменениями до 1956 года, когда его заменили Moskvitch 402 . Последний был совершенно новым дизайном, помимо двигателя, для которого Москвич продолжал использовать двигатель Kadett бокового клапана до 1958 года, когда он был заменен на внутреннем этапе OHV двигателя. [ 10 ]
Кадет в (1962-1965)
[ редактировать ]Курсант с | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–1965 |
Тело и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 993 CC Opel OHV OHV i4 |
Кадетт был вновь введен в 1962 году, и поставки начались 2 октября, чуть более чем через 22 года после того, как первоначальная модель была прекращена в мае 1940 года. [ 11 ] Новый автомобиль (обозначенный Kadett A ) был небольшим семейным автомобилем, таким как его предшественник, хотя теперь он был доступен в двухдверном салоне , трехдверном поместье («Car-A-Van») и купе версии .
Кадетт Б. (1965-1973)
[ редактировать ]Кадетт б | |
---|---|
![]() Опел Кадетт B 4-дверный лимузин | |
Обзор | |
Производство | 1965–1973 |
Тело и шасси | |
Связанный | Опел Олимпия а |
Кадетт B был запущен на автосалоне Франкфурта в конце лета 1965 года, [ 12 ] [ 13 ] Кадетт B был больше всестороннего, чем Кадетт A: на 5% дольше как в целом, так и с точки зрения колесной базы, на 7% шире и на 9% более тяжелый (неразовый вес), хотя и на 10 мм (0,39 дюйма) ниже в основном стандартном »лимузин "(Седан/Салон) форма. [ 14 ] Производство закончилось в июле 1973 года, а модель преемника была представлена через месяц после летнего отключения в августе. Двухместный Opel GT был в значительной степени основан на компонентах Kadett B, его тело, сделанное французским подрядчиком Brissnoneau & Lotz , на их Creil фабрике .
-
Американский рынок Opel Kadett B " Gills-Coupé " (" Kiemencoupé ") (1965–1970)
-
Опел Кадетт B варианты кузова
-
Опел Кадетт B 4-дверный лимузин
-
Opel Cadett B Coupé "F (F" (1967–1973)
-
Opel Cadett B "1967–1970)
-
Задний вид или Opel Kadett B 3-Through Caravan (Kombi) (1965–1973)
Кадетт С. (1973–1979)
[ редактировать ]Курсант c | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1973–1979 |
Размеры | |
Колесная база | 2 395 мм (94,3 дюйма) |
Кадетт С появился в августе 1973 года [ 15 ] и была версия Опеля «Т-автомобиль» General Motors . Это был последний небольшой Opel, имевший задний привод, и оставался в производстве на заводе Opel's Bochum до июля 1979 года, когда Opel произвела 1 701 076. Из них 52% были экспортированы за пределами Западной Германии, [ 16 ] Большинство из них на рынках в других частях Западной Европы.
Кадетт C был отражен в Европе своей британской производной - Vauxhall Chevette . Впервые, что Opel Kadett и его эквивалент Vauxhall теперь были очень явно одинаковыми автомобилями и отметили постепенную конвергенцию моделей Opel и Vauxhall, которые будут завершены с более поздним Кадетт Д.
-
Опел Кадетт Купе (1973–1977)
-
Опел Кадетт Караван (1973–1977)
-
Сзади
-
Opel Kadett C 2 дверь "лимузин" (после 1977 года подтяжка лица)
-
Опел Кадетт C 4-дверный "лимузин"
Кадетт Д. (1979-1984)
[ редактировать ]Кадетт д | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Vauxhall Astra (Великобритания), Бедфорд Астра (Ван) |
Производство | 1979–1984 |
Сборка | |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | Т-платформа |
Связанный | Бедфорд Астра (Великобритания) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,514 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 3998 мм (157,4 дюйма) Караван: 4 207 мм (165,6 дюйма) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Сгибать вес | 815 кг (1796,8 фунта) - 980 кг (2160,5 фунта) |
Kadett D был представлен в середине августа 1979 года, с поставками на домашнем рынке, начиная с начала в начале сентября 1979 года. [ 17 ] В ноябре 1979 года автомобиль поступил в продажу в Великобритании, примерно за пять месяцев до того, как марте 1980 года была запущена Vauxhall Astra Mark 1, британская версия. в Вагоны . Были также двух- и четырехдверные седаны (салоны) с отдельными ботинками/стволами, которые разделяли силуэты хэтчбеков: в Соединенном Королевстве версии салона вскоре были сняты до начала 1986 года Белмонта, базирующегося в MKII. Впервые с 1965 года в диапазоне не было кадетта, кадетта, не было: предыдущий купе Kadett C был косвенно заменен трехдверной спортивной моделью 1,3 SR.
Технологически, Kadett D был частью крупных инвестиций для Opel (и General Motors в целом) в новую архитектуру переднего привода, с совершенно новым семейством двигателей и передачи, которые впоследствии будут применены в более крупной Ascona C и меньшая Corsa A в 1981 и 1982 годах соответственно. Это было также первое применение двигателя Family I , с одним верхним распределительным валом алюминия , головкой цилиндров , гидравлическими клапанами, с возможностями 1297 куб. быть замененным без удаления блока передачи. с переносом 1196 CC Опель OHV-двигатель из предыдущих поколений Kadett, производящего 55 пс (40 кВт) и максимальную скорость 140 км/ч (87 миль в час), также был предложен на моделях начального уровня от запуска. [ 18 ] Большой двигатель Family II дебютировал в форме 1600 куб. См и был предложен после Франкфурта 1981 года, за которой последовала версия 1800 куб. также оснащен дизельным двигателем 1600 куб Кадетт D был . [ 19 ] Другой скромной моделью, в основном проданной в Италии, была 1,0 -литровая модель с 50 пс (37 кВт).
Этот диапазон двигателей также использовался для более поздних моделей Corsa/Nova среднего размера , а также Cavalier/Ascona . С мая 1981 года 1,3 также был доступен с трехступенчатой автоматической. Автомат был доступен для дизеля в сентябре 1982 года. В Соединенном Королевстве Opels и Vauxhalls первоначально были проданы через отдельные маркетинговые операции, с перекрывающимися составами, которые конкурировали непосредственно друг с другом. К 1982 году эта аномалия была разобралась, и линейка Opel была ограничена хорошо оборудованной пятидверной Berlina (1,3 с или 1,6 с) и спортивным 1,6 SR, оставив большую часть рынка на автомобили, пробитые в Воксхолле. [ 20 ]
Одной интересной версией, которая впервые появилась в середине 1982 года, был Кадетт Пирш (для преследования оленей , скрытная форма охоты). В негромных странах это обычно продавалось как «Кадетт вне дороги». Это был универсал с деревенской отделкой, оснащенный дифференциалом с ограниченным количеством скольжения , усиленной подвеской и более подходящими шинами, повышенным просмотром земли, заносом и укороченными передними крыльями. [ 21 ] В Швеции был предложен специальный почтовый Кадетт («Опель Кадетт Пост»), оснащенная высокой крышей (требующая уникального и гораздо более высокого ветрового стекла) и раздвижной правой двери, RHD и автоматической коробки. [ 22 ] конвертирована Эта версия была полностью Body Factory (на немецком языке) в Вюрцбурге , Германия. Полный сделал почтовую версию более позднего Кадетт Э.
Кадетт D был также продан как Ида Кадетт и собрал Кикинду , Югославию . В Индонезии , пт. Garmak Motor также был воспроизведен Kadett D после 1984 года в Джакарте , только для местных генеральных покупателей рынка и флотов такси до 1995 года. Позже он был заменен седаном Opel Optima (Astra F) . Доступен только в виде 5-дверного хэтчбека, с карбюраторным 1298 куб двигателем .
-
Базовая модель Kadett D хэтчбек/седан с круглыми фарами и другой передней решеткой
-
Opel Kadett D Хэтчбек пятидверный
-
Kadett D Седан четырехмор
-
Kadett D Хэтчбек Трехверный
-
Kadett D Седан Двух-Ду
-
Базовая модель Кадетт D Караван с круглыми фарами и другой передней решеткой
-
Опел Кадетт Д.
-
Kadett D Caravan пятидверный
-
Топливо вводило Kadett GTE
-
Вид заднего вида кадетт хэтчбек Kadett D Gte
Модели
[ редактировать ]Kadett 1979 (Нидерланды) [ 23 ] | 3DR Hatch | 5dr Hatch | 2 др назад | 4 др назад | 3DR Caravan | 5dr Caravan | Панель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовый | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
роскошь | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Берлин | ● | ● | ● | ● | |||
Старший | ● | ● |
ЮАР
[ редактировать ]Opel Kadett D также был построен в Южной Африке General Motors South African (Pty) Ltd. Южноафриканская линейка состояла из четырехдверных седанов Fastback, пятидверного хэтчбека и пятидверной модели поместья под названием The Voyage. [ 24 ] Используемые двигатели представляют собой Opel 1,2 -литровый верхний клапан на линии четыре (только модели) или 1,3-литровый OHC (GL, GLS и Voyage). Мощность составляет 60 пс (44 кВт) и 75 пс (55 кВт) соответственно. [ 24 ] Позже было добавлено 1,6 л, а также 1,8 л в модели производительности GTE.
Маленькие размеры двигателя с круглыми светильниками на капоте, в то время как на больших размерах двигателя будут квадратные огни на капоте.
Кадет E (1984–1995)
[ редактировать ]Курсант e | |
---|---|
![]() Pre-FaceLift Cadet 1,3 LS (1987) | |
Обзор | |
Производство | 1984–1995 |
Тело и шасси | |
Платформа | Т-платформа |
Связанный | Опел Кадетт Комбо Daewoo Lemans |
Кадетт E (проданный как Vauxhall Astra Mark 2 в Соединенном Королевстве) был представлен в августе 1984 года, и был признан европейским автомобилем года 1985 года . [ 25 ] [ 26 ] Модель 1984 года была также разработана в более обычный дизайн с тремя коробками с багажником (багажником), замененной как Vauxhall Belmont в Великобритании, выпущенный во Франкфурте 1985. Был универсал под названием «Караван», доступный в любом случае. Три или пять дверей, а также кабриолет, построенный Бертоном в Италии (с 1987 года). Была также версия фургона с поднятой крышей, называемой комбо Opel Kadett в Европе, и Bedford Astramax в Великобритании.
Автомобиль был отмечен своей передовой аэродинамикой и отличительной формой «слеза» - отражающей тенденцию в середине 1980 -х годов за то, как уклоняться аэродинамического стиля - с передним стилем, взятым непосредственно с концептуального автомобиля Opel Tech 1 1981 Кадетт D был сохранен для преемственности, такой как его « Хвост Камм » и негабаритное вентиляционное отверстие экстракции С-стойки. Это поколение было построено и продано как Chevrolet Kadett в Бразилии, в то время как универмаг был назван Chevrolet ipanema . Кадетт E сформировал основу Daewoo Lemans (позже известных как Daewoo Cielo , Racer и Nexia ) в Южной Корее , Nexia - версия хэтчбека), которая была продана в Соединенных Штатах и Новой Зеландии как Lemans Pontiac , а в Канада (изначально) как паспортный оптимум. Nexia была произведена до 2016 года на заводе Uzdaewoo в Асаке, Узбекистан .
-
Опел Кадетт 3-дверь (1989–1995)
-
Опел Кадетт 5-дверный (1989–1995)
-
Опел Кадетт Караван (1984–1989)
-
Опел Кадет с тех пор (сзади; 1989–1995)
Изменение имени на Astra
[ редактировать ]В 1991 году GM Europe решила стандартизировать названия моделей в своих двух брендах, а Opel приняла имя Vauxhall для Kadett, Astra , для заменяющего автомобиля для Европы, который дебютировал в этом году. Только Южная Африка сохранила имя Кадетт до 1999 года (Astra/Kadett F), тогда как все модели получили имя Astra.
Однако в рамках внутренней конвенции Опеля по внутренним именам, последовательные поколения платформы Astra рассматриваются как логическое продолжение линии Кадетт, поэтому первоначальная Astra 1991 года была обозначена Astra F в отношении предыдущего Кадетт Э. L.
Смотрите также
[ редактировать ]- GM STRIT-LEC I , 1969 Концепт- гибридный электромобиль на основе тела Opel Kadett
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ха, Тран (11 августа 2021 г.). «Опель Астра: Вернувшись к 85 -летней компактной истории в Блице» . Auto Plus (по -французски).
- ^ Освальд 1920 - 45 (том 2) , стр. 325 "В середине ноября 1936 года Опел Кадетт (серия 11234) следовал как меньшая и более скромная [чем Олимпия] модель ..."
- ^ Oswald 1920 - 45 (том 2) , стр. 325 и 326
- ^ Ludvigsen, Karl E. (1975), Opel: колеса в мир; Семьдесят пять лет истории автомобильного производства , Princeton Publishing, p. 52, ISBN 0-915038-01-3
- ^ Богомолов, Андрей (14 января 2001 г.). «Галерея картин Oldtimer: Опел Кадетт (модель 11234)» . Autogallery.org.ru . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- ^ Oswald 1920 - 45 (том 2) , стр. 320 и 326
- ^ Jump up to: а беременный в Освальд 1920 - 45 (том 2) , стр. 325
- ^ Oswald 1920 - 45 (том 2) , стр. 328-329
- ^ Oswald 1920 - 45 (том 2) , стр. 287 и 325: Книга Освальда (издание 2001 года) приводит цифру 106 608 в своей таблице статистики производства, но 107 608 в своем тексте.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Borichev, Evgeny; Voskresensky, Alexey (2008). "Расследование: как создавался Москвич" . Журнал «АвтоРевю» . Archived from the original on 2 October 2008.
{{cite web}}
: CS1 Maint: BOT: Оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Архивировано веб -архивом waybackmachine, в настоящее время доступно для оплачиваемого доступа на оригинальном сайте - ^ Oswald 1945 - 90 (том 3) , P 197
- ^ Zink, Günther (2009). Классический автомобильный каталог . Том. п. 265. ISBN 978-3-86852-067-5 .
- ^ Освальд, 1945 - 90 (том 3) , с 213
- ^ Oswald 1945–90 (том 3) , с. 199 и 215
- ^ Oswald 1945 - 90 (том 3) , стр. 236 и 239
- ^ Освальд, 1945 - 90 (том 3) , стр. 237
- ^ Oswald 1945 - 90 (том 3) , стр. 265
- ^ Daily Express Guide to 1980 World Cars, стр. 52
- ^ Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue '82 (на немецком и французском). Том. п. 422. ISBN 3-444-06062-9 .
- ^ Льюис, Мартин (5 июня 1982 года). «Прикосновение класса». Автокар . Тол. 156, нет. 4459. IPC Business Press Ltd. с. 47–48.
- ^ Хогстен, день E (28 июля 1982 г.). «Кадет для плохих дорог» [Кадет для плохих дорог]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 16. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Näsström, Thomas (июль 2014 г.). «Окончательный дивиденд» [последняя доставка]. Классик (на шведском языке). 11 (6). Стокгольм: ОК Förlaget AB: 68. ISSN 1652-2931 .
- ^ "NL - Veikl " www.veil.com Отступление 12 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Lösch, Annamaria, ed. (1981). World Cars 1981 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. п. 334. ISBN 0-910714-13-4 .
- ^ «Перемотка в 1985 году: Опел Кадетт» . Quicks. Архивировано с оригинала 1 марта 2014 года . Получено 25 февраля 2014 года .
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 2 октября 2010 года .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920–1945 гг. [ Немецкие автомобили, 1920–1945 ] (на немецком языке). Том. ISBN 3-613-02170-6 .
- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945–1990 гг. [ Немецкие автомобили, 1945–1990 ] (на немецком языке). Том. ISBN 3-613-02116-1 .
- Шульц, Питер (2010). Опел Кадетт - все модельные серии . Кенигсентер: пятка. ISBN 978-3-86852-295-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Опелем Кадетт в Wikimedia Commons