Североамериканский Т-28 Троян
Т-28 Троян | |
---|---|
![]() ВМС США T-28B в 1973 году | |
Общая информация | |
Тип | Тренер самолет Легкая атака |
Производитель | Североамериканская авиация |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 1,948 |
История | |
Производится | 1950–1957 |
Первый полет | 24 сентября 1949 года |
Ушедший на пенсию | 1994 Филиппинские ВВС [ 1 ] |
Разработан из | Северная Америка XSN2J |
Превратился в | AIDC T-CH-1 |
Североамериканская авиационная T-28 Trojan является радиального двигателя самолетом военного тренера , изготовленным в Североамериканской авиации и используемых ВВС США и ВМС США, начиная с 1950-х годов. Помимо его использования в качестве тренера, T-28 был успешно использован в качестве самолета противоположных повстанцев , в основном во время войны во Вьетнаме . Он продолжил использование гражданского населения в качестве исполнителя аэробатики и артиста .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]24 сентября 1949 года XT-28 (обозначение компании NA-159 ) была впервые пролетана, предназначенная для замены T-6 Texan . T-28A прибыл на воздушную дорожную площадку , базу ВВС Эглин , Флорида, в середине июня 1950 года для испытаний на пригодность в качестве продвинутого тренера 3200-й истребительной эскадрилья с учетом его перехода, инструментов и стрелочных способностей. Полем [ 2 ] Нашел удовлетворительный, был заключен договор, а в период с 1950 по 1957 год было построено в общей сложности 1948.
После выхода T-28 с военной службы США было восстановлено воздушным судами Hamilton в две версии, называемые The Momair . Первые отремонтированные машины, обозначенные T-28R-1, были аналогичны стандартным T-28S, из которых они были адаптированы, и были доставлены в бразильский флот . Позже, было предпринято более амбициозное преобразование в качестве T-28R-2 , что превратило двухместный тандемный самолет в пятиместный моноплан в салоне для использования в общей авиации. Другие гражданские обращения бывших военных T-28A были предприняты Pacaero в качестве кочевника Марка I и кочевника Марка II [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
После того, как ВВС США приняли в качестве основного тренера, ВМС США и Корпус морской пехоты также приняли его. Несмотря на то, что военно -воздушные силы сняли самолет из первичной подготовки пилота к началу 1960 -х годов, продолжающееся использовать только для ограниченного обучения экипажных заводов специальных операций и для первичной подготовки отдельных иностранных военнослужащих, самолеты продолжали использоваться в качестве основного тренера военно -морским флотом военно -морского флота (и по умолчанию, корпус морской пехоты и береговой охраны) в начале 1980 -х годов.
Самая большая концентрация этого самолета была использована ВМС США на военно -морском аэродромном поле в Милтоне, штат Флорида , на подготовке студенческих военно -морских авиаторов. Сервисная карьера T-28 в военных США закончилась завершением поэтапного тренера T-34C Turbopprop Trainer. Последняя тренировочная эскадрилья ВМС США, которая летала на T-28, была VT-27 "Boomers", базирующаяся на военно-морской авиационной станции Corpus Christi , штат Техас. Команда, Buno 137796, отправился в военно -морской район Вашингтон 14 марта 1984 года, чтобы навсегда показаться на военно -морской поддержке Anacostia , DC [ 4 ]
Вьетнамский военный бой
[ редактировать ]
В 1963 году королевская лаосская ВВС T-28, пилотируемая лейтенантом Черт Сайбори, тайского гражданина, отправилась в Северный Вьетнам . Сайбори был сразу же заключен в тюрьму, и его самолет был конфискован. В течение шести месяцев T-28 был отремонтирован и заказан в ВВС Северного Вьетнама в качестве первого истребителя. [ 5 ] Лейтенант Сайбори позже обучил пилота NVAF Nguyen van Ba в эксплуатацию T-28, где Нгуен управлял T-28 в своем первом успешном перехвате против поставщика SVNAF C-123 15 февраля 1964 года, заработав NVAF свой первый когда -либо воздушная победа. [ 6 ]
T-28 были предоставлены ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) в поддержку наземных операций ARVN , видя обширную службу во время войны Вьетнама в руках RVNAF, а также секретную войну в Лаосе . Троян T-28 был первым самолетом атаки с фиксированным крылом в США (тип без транспорта), потерянного в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме. Капитан Роберт Л. Симпсон, ВВС США, отряд 2A, 1 -й Air Commando Group и лейтенант HOA, RVNAF, были сбиты из наземного пожара 28 августа 1962 года, когда летал в тесной авиации. Ни один из членов экипажа не выжил. ВВС США потеряли 23 T-28 из-за всех причин во время войны, а последние два потери произошли в 1968 году. [ 7 ]
Другое боевое использование
[ редактировать ]Т-28 использовались ЦРУ в бывшем бельгийском Конго в течение 1960-х годов. [ 8 ]
T-28B и D были первичным самолетом атаки на грунтовых атаках Камбодже в в Камбодже во время войны, в основном предоставленных от команды поставки военной техники США и поддерживаемой Air America . [ 9 ] В ночь на 21 января 1971 года Павн Сапперс удалось подобраться достаточно близко, чтобы уничтожить большинство в авиабазе Попентонг. Замены были быстро отправлены. 17 марта 1973 года, пилотом T-28, который, как говорится в капитане, Петра, общедоступным мужем одной из дочерей свергнутого принца Norodom Sihanouk , пулеметом и бомбардировал дворец Лон Нол в попытке убить его, убив по меньшей мере 20 и ранив 35, прежде чем отправиться в кхмерс -Руж, удерживая земли. [ 10 ]
Франция Armée de L'IR использовал местные трояны, T-28S Fennec , для миссий по тесной поддержке в Алжире . [ 11 ]
Никарагуа заменил свой флот из 30+ бывших педанских P-51 с T-28 в начале 1960-х годов, [ 12 ] с большим количеством самолетов, приобретенных в 1970 -х и 1980 -х годах. [ 13 ]
Филиппины использовали T-28s ( разговорной известность как «Tora-Toras») во время филиппинской попытки переворота 1989 года . Самолет часто развернули в качестве бомбардировщиков повстанцев. [ Цитация необходима ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Aerovironment модифицировала и бронировала T-28A для исследований по погоде в Школе Mines & Technology в Южной Дакоте , финансируемой Национальным научным фондом , и работала в этом качестве с 1969 по 2005 год. [ 14 ] [ 15 ] SDSM & T планировал заменить его еще одним модифицированным, но более современным, бывшим военным самолетом, в частности, Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . [ 16 ] Было установлено, что этот план несет слишком много рисков, связанных с дорогостоящими необходимыми модификациями, и программа была отменена в 2018 году. [ 17 ]
Аэробатика и дисплей боевых птиц
[ редактировать ]Впоследствии многие пенсионерские T-28 были проданы частным гражданским операторам, и из-за их разумных эксплуатационных расходов часто встречаются полеты или отображаются как Warbirds сегодня.
Варианты
[ редактировать ]



- XT-28
- Прототип; два построены.
- T-28A
- Версия ВВС США с 800 л.с. (597 кВт) Райт Right R-1300 -1, управляющий двухлетным пропеллером; 1194 построено. [ 19 ] [ 20 ]
- T-28B
- ВМС США Версия для сухопутного тренера с 1425 л.с. (1063 кВт) Райт Right R-1820 -86 Radial Engine, управляющий трехлежным пропеллером и оснащена скоростным тормозом , установленным на животе ; 489 построено из новых и 17 конвертированных из T-28. [ 21 ] [ 20 ]
- T-28C
- Версия ВМС США, T-28B с укороченными лопастями пропеллера и хвостом для обучения посадки на перевозку; 299 построено. [ 20 ] [ 22 ]
- T-28D Nomad
- T-28BS, преобразованные для ВВС США в 1962 году для ролей противодействия , разведки , поиска и спасения , а также направленного воздушного контроллера во Вьетнаме . Оснащены двумя трудными точками. Более поздние T-28D-5 имели сковороды боеприпасов внутри крыльев, которые можно было подключить к пистолетам, установленным на твердой точке для лучшего центра тяжести и аэродинамики; 321 преобразован Pacific Airmotive (Pac-Aero).
- Fairchild AT-28d
- Модель атаки T-28D, используемая для миссий по опорной поддержке (CAS), со стороны ВВС США и авиационных сил союзников в Юго-Восточной Азии, которые были названы «танго» их пилотами. [ 25 ] Он был оснащен шестью трудными точками и ракетной сиденьем изгнания Стэнли Янки ; [ 26 ] 72 Преобразован Фэйрчайлдом Хиллером .
- Yat-28e
- Экспериментальное развитие контр-повстанца T-28D. Он был основан на 2445 л.с. (1823 кВт) YT-55L-9 турбовизации и вооруженным двумя. Три прототипа были преобразованы из T-28AS североамериканским, причем первая модель полет 15 февраля 1963 года. Проект был отменен в 1965 году. [ 27 ]
- T-28S Fennec
- Ex-USAF T-28AS, преобразованный в 1959 году для использования французским армэ-де-воздухом , заменив Morane-Saulnier MS.733A . Это было летало их Escadrilles d'Aviation Légère d'Appui (Eala; «Световые эскадрильи поддержки авиации») в роли по борьбе с повстанцами в Северной Африке с 1959 по 1962 год. Оставлено с электрическим сэтапным навесом, боковой армией, 1200 л.с. Радиальный двигатель Right R-1820 -97 с наддувом (модель, используемая в бомбардировщике B-17), [ 28 ] и четыре трудных точках. [ 29 ] Он называется вариантом «S», потому что его двигателе был нагнетатель на ; Это также называлось вариантом T-28F -с «F», стоящим за Францию . [ Цитация необходима ]
- Для миссий по вспомогательной поддержке обычно было два двойных калибра . [ 29 ] продолжать также 120 кг парные . может Он жесткие точки POD, или тип Matra 13 , одноразовый тип MATRA 20 или тип 21 Double -Rail, Matra Type 41 Квадрапенный (2 x 2), или матра типа 61 или тип 63 Sextuple -rail (3 x 3) Seram T10 тяжелые ракетные пусковые установки. [ 29 ] Импровизированные бомбы для напалма (называемые Bidons Spéciaux , или «специальные банки») были созданы путем сброса газовых баков, загруженных топливом, насыщенным восьмиугольниками, затем, затем зажигая или детонируя пролитое топливо с фосфора . белыми ракетами [ 29 ]
- Всего 148 самолетов, купленных у Pacific Airmotive (PAC Aero), и модифицированы SUD-авиацией во Франции. После войны французское правительство предложило их на продажу с 1964 по 1967 год. [ 11 ] Они продали большинство из них Марокко и Аргентине. [ 11 ] Fuerza Aérea de Nicaragua (FAN) приобрел четыре из этих бывших самолетов Morocco в 1979 году. [ Цитация необходима ] Позже Аргентина продала Уругвай и Гондурас. [ 11 ]
- T-28p
- Самолеты T-28S Fennec продали Аргентинскому флоту как атакующий самолет атакует. Им дали укороченные лезвия пропеллера и хвостовой крюк, чтобы обеспечить посадку для перевозчиков. [ 30 ]
- T-28R
- Попытка Hamilton Aircraft Company в Тусоне, штат Аризона, сделать цивилизационного кочевника III, эквивалентного из отремонтированного бывшего USAF T-28AS. У него был двигатель Wright Cyclone R-1820-80, чтобы сделать его быстрым и мощным, но ему пришлось удлинить размах крыльев на семь футов, чтобы уменьшить скорость прилавка до «уличного легального» 70 узлов . [ 24 ] [ 31 ] Прототип впервые пролетел в сентябре 1960 года, а сертификат типа FAA был получен 15 февраля 1962 года. [ 31 ] В то время T-28-R2 был самым быстрым самолетом стандартной категории, доступным в Соединенных Штатах. Он был доставлен на высоту 38 700 футов [11 800 м].
- T-28R- 1
- Военный тренер, у которого была тандемная кабина, двойные инструменты и летающие элементы управления, а также гидравлический навес в задней части. [ 24 ] [ 32 ] Шесть были проданы в 1962 году в качестве тренеров по поставке перевозчиков в бразильский флот и были изменены с помощью крючка арестователя. Позже они были переведены в бразильские ВВС. [ 31 ]
- T-28R-2 Номинар II
- Модифицирован, чтобы иметь тесную пятиместную каюту (один пилот и два ряда двух пассажиров), которые открылись со стороны порта . [ 24 ] [ 32 ] Десять самолетов были изменены в целом; Один был продан высокоэффективной фотографической компании. [ 31 ]
- RT-28
- Фото-разведываемая преобразование для противодействия повстанцам с Королевскими ВВС Лаос . Количество конверсий неизвестно. [ 33 ] [ 34 ]
- AIDC T-CH-1
- Производство T-28, разработанное AIDC на Тайване , AIDC T-CH-1 оснащен 1082 кВт (1451 л.с.) AVCO Lycoming T53-L-701 двигатель . Пятьдесят самолетов были произведены для тайваньских ВВС в период с марта 1976 и 1981 года. С тех пор этот тип был на пенсии.
Операторы
[ редактировать ]





- Аргентинские ВВС - 34 T -28A [ 35 ] [ 36 ]
- Аргентинская военно -морская авиация . [ 36 ] 65 EX- French Air Force T-28S Fennec Aircraft. [ 37 ] [ 38 ] Последние девять передано в Уругвайскую военно -морскую авиацию в 1980 году. [ Цитация необходима ]
- Боливийские ВВС не менее шести T-28D. [ 36 ] [ 37 ] [ 39 ]
- Бразильский флот - 18 T -28c [ 36 ]
- ВВС Демократической Республики Конго -14 T-28C, 3 T-28B, 10 T-28D [ 40 ]
- Кубинские ВВС - 10 T -28A были заказаны режимом Батисты, но никогда не были доставлены из -за эмбарго вооружений, [ 41 ] [ 42 ] Хотя, по крайней мере, один T-28, похоже, был приобретен на каком-то этапе, который был выставлен в музее в Плайя-Жироне [ 43 ] [ 44 ]
- Эквадорские ВВС - девять T -28A [ 36 ] [ 46 ]
- Эфиопские ВВС -12 T-28A и 12 T-28D [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 47 ]
- Французские ВВС -148 T-28A Сюрамы, модифицированные во Франции (1959), чтобы сделать модель монет T-28S Fennec . [ 38 ]
- ВВС Гаитяна - 12 эксплуатационных ВВС [ 36 ]
- Гондуранские ВВС - восемь бывших марокканских ВВС Fennec S. Один доставлен, семь других, изъятых в Форт -Лодердейле [ 37 ] [ 38 ] [ 48 ]
- Японская воздушная сила самообороны -один T-28B [ 49 ] [ 50 ]
- Кхмерские ВВС работали в общей сложности 47 T-28. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Королевские воздушные силы - 55 T -28D [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 51 ]
- Мексиканские ВВС - 32 T -28A [ 36 ] [ 38 ] [ 52 ]
- Королевские марокканские воздушные силы - 25 Fennec самолетов [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 48 ]
- Никарагуанские ВВС - Шесть Т -28D [ 36 ] [ 38 ]
- Филиппинские ВВС - 12 T -28A [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 53 ]
- ВВС Туниса - Fennec [ 36 ]
- Королевские ВВС Таиланда - 88 T -28DS доставлены. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 56 ] В отставке 1984. [ 57 ]
- Армия Соединенных Штатов [ 58 ]
- ВВС США - 1194 T -28A, из которых 360 преобразовано в "D" [ 36 ]
- ВМС США -489 T-28B и 299 T-28C [ 36 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]


Многие T-28 демонстрируются во всем мире. Кроме того, в частной собственности существует значительное количество лечебных примеров, поскольку самолет является популярным спортивным самолетом и Warbird .
Аргентина
[ редактировать ]- На дисплее
- T-28A
- S/N 174112 (EX USAF 51-3574), ранее управляемый аргентинскими ВВС как E-608. Сохраненный в региональном музее Inter Force , Santa Romana Strain, San Luis. [ 62 ]
- C/N ° 174333 (EX-USAF 51-3795), ранее управляемый Аргентинской военно-морской авиацией . Сохраняется в Музее аргентинского военно -морского авиации . [ 63 ]
Австралия
[ редактировать ]- На дисплее
- T-28A
- 49-1583 - Австралийский авиационный музей, аэропорт Бэнкстауна, Новый Южный Уэльс, Австралия . [ 64 ]
T-28 Троян 50-221 "Littl Juggs". Toowoomba Australia
https://www.gluseum.com/AU/Toowoomba/287406544649061/T-28-Trojan-50-221-%22Littl-Juggs%22
T 28B BU 140016, расположенный в аэропорту Jandakot в Западной Австралии. Принадлежит AOG Services и зарегистрирован как VH-Kan. Импортируется из США в 2014 году и ранее N46984.
Филиппины
[ редактировать ]- T-28A
- 109 - Филиппинский музей ВВС. Полковник Иисус Вильямор Авиабаза Пасай, Метро Манила [ 65 ]
- 7760 -Basilio Fernando Air Base. Липа, Батангас [ 66 ]
- 612 - Вилла Эскадеро Плантации и курорт. Тиаонг, Кесон [ 67 ]
- AT-28d
- 137701 - Авиабаза майора Данило Атиенца, Кавит -Сити, Кавит, Филиппины.
- 114645 - Air Base Clark, Анжелес -Сити, Пампанга Филиппины [ 68 ] [ 69 ]
- 100310 - Эдвин Эндрюс Воздушная база, город Замбоанга, Филиппины.
Тайвань
[ редактировать ]- На дисплее
- T-28A
Таиланд
[ редактировать ]
- На дисплее
- T-28A
- 49-1538 - Прачуап Хири Хан АФБ в Бангкоке, Таиланд . [ 71 ]
- 49-1601 - Дон Муанг Королевская Тайская авиабаза , Бангкок, Таиланд . [ 72 ]
- 49-1687 - Way Airport , провинция Loei , Таиланд . [ 73 ]
- 51-3480 - Королевская база ВВС Удорн , Таиланд, Таиланд . [ 74 ]
- 51-3578 - Chiang Mai AFB, Таиланд. [ 75 ]
- 51-3740 - Королевская база ВВС Дон Муанг , Бангкок, Таиланд. [ 76 ]
- 153652 - Национальный мемориал, Бангкок, Таиланд. [ 77 ]
- T-28B
- 137661 - Королевский тайский музей ВВС , Бангкок, Таиланд. [ 78 ]
- 138157 - Королевский тайский музей ВВС, Бангкок, Таиланд. [ 79 ]
- 138284 - Королевский тайский музей ВВС, Бангкок, Таиланд. [ 80 ]
- 138302 - Lopburi Fig, Таиланд . [ 81 ]
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- T-28C
- 146289 - Музей авиации Норфолк и Саффолк, Фликтон, Святые , Великобритания . [ 82 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- На дисплее
- T-28A
- 49-1494- Национальный музей ВВС США ВВС в AFB Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Самолет окрашен в качестве типичной команды по воздушной тренировке T-28A середины 1950-х годов. Он был переведен в музей в сентябре 1965 года. Он выставлен в галерее холодной войны музея. [ 83 ]
- 49-1663 - Hurlburt Field , Флорида . [ 84 ]
- 49-1679 - Риз АФБ , Техас . [ 85 ]
- 49-1682 - Laughlin AFB , Техас . [ 86 ]
- 49-1689 - Вэнс АФБ , Оклахома . [ 87 ]
- 49-1695 - Рэндольф АФБ , Техас . [ 88 ]
- 50-0300 - Музей воздуха Дакота Территория , Минот, Северная Дакота . [ 89 ]
- 51-3612 - Музей авиации , база ВВС Робинс , Уорнер Робинс, Джорджия . [ 90 ]
- 51-7500 - Музей Олимпийского полета , Олимпия, Вашингтон . [ 91 ]
- T-28B

- 137702 - Музей центра летных испытаний ВВС , Эдвардс АФБ , Калифорния . [ 92 ]
- 137749 - Музей аэрокосмической промышленности Хилл , база ВВС Хилл , Юта
- 137796 - Военно -морская аэродровая станция Anacostia , Вашингтон, округ Колумбия . [ 93 ]
- 138144 - Военно -морская аэродровая станция Whiting Field , Флорида . [ 94 ]
- 138164 - Активно летающий и выступая на авиашоу с троянскими флайрами в Далласе, Техас. [ 95 ]
- 138192 - Центр авиационного наследия Висконсина, Мемориальный аэропорт Шебойгана , Шебойган, WI [ 96 ]
- 138247 - Музей воздуха военных орлов в Санта -Тереза, Нью -Мексико . [ 97 ]
- 138263 - активно летающий и базирующийся в аэропорту Крлд Ричленд , Ричленд, штат Вашингтон [ 98 ]
- 138311 - Музей авиации Air Heritage в Бивер -Фолс, штат Пенсильвания [ 99 ]
- 138326 - Национальный музей военно -морской авиации , Военно -морской аэродром Пенсакола , Флорида [ 100 ]
- 138339 - принадлежит Skydoc 1989 - Present (2019) Спрингфилд, Иллинойс, выступая с Trojan Hearsemen 2003-2017, и Trojan Thunder 2017 - Present. [ 101 ]
- 138349 - Музей авиации и космоса USS Hornet Alameda, Калифорния [ 102 ]
- 138353 - На шесте в Милтоне, штат Флорида . [ 103 ]
- 140047 - Активно летающий и выступая на авиашоу с троянскими флайрами в Далласе, Техас. [ 95 ]
- 140048 - Национальный музей ВВС США в Райт -Паттерсон АФБ в Дейтоне, штат Огайо . [ 104 ]
- T-28C
- 138245 - Музей Варбидского Вирджинии в Честерфилде, штат Вирджиния . [ 105 ]
- 140451 - Мидлтон Филд в Эвергрин, штат Алабама
- 140454 - Борьба бухта в Фолл -Ривер, штат Массачусетс . [ 106 ]
- 140481 - Музей Air & Space Pima Air и примыкает к Дэвис -Монтан АФБ в Тусоне, штат Аризона . [ 107 ]
- 140557 - Музей авиации Wildwood Air Station Wildwood , аэропорт Кейп -Мэй , Рио -Гранде, Нью -Джерси . [ 108 ]
- 140659 - Южный музей полета , Бирмингем, Алабама . [ 109 ]
- Yat-28e
- 0-13786 - Частная коллекция, Порт -Хуэнем, Калифорния . Один из двух сохранившихся воздушных рам, в настоящее время находится в хранении в ожидании восстановления. [ 110 ]
Спецификации (T-28d)
[ редактировать ]Данные энциклопедии мировых военных самолетов [ 111 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 40 футов 1 дюйма (12,22 м)
- Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
- Область крыла: 268,0 кв. Футов (24,90 м. 2 )
- Соотношение сторон : 6.0: 1
- Пустой вес: 6424 фунта (2914 кг) (оборудован)
- Максимальный вес взлета: 8500 фунтов (3856 кг)
- Силовая установка: 1 × Right R-1820 с воздушным охлаждением -86 Циклон 9-цилиндровый радиальный двигатель , 1425 л.с. (1063 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 343 миль в час (552 км/ч, 298 кН) на 10 000 футов (3000 м)
- Диапазон паром: 1,060 миль (1,710 км, 920 нми)
- Потолок обслуживания: 35 500 футов (10 800 м)
- Уровень подъема: 3540 футов/мин (18,0 м/с)
Вооружение
- Жесткие точки: 6 с мощностью 1200 фунтов (540 кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исторические списки: Филиппины, (PHL)». Архивированный 2011-07-20 в Wayback Machine World Air Sorces. Получено: 19 мая 2011 года.
- ^ Форт Уолтон, Флорида, « T-28 Trainer Now в Eglin-это последнее слово в учебном ремесле », Playground News, 22 июня 1950 года, вып. 5, № 21, с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, с. 2678.
- ^ "T-28." ИСТОРИЯ.NAVY.MIL . Получено: 9 июля 2010 года.
- ^ Toperczer 2001, с. 8–9.
- ^ Toperczer 2015, с. 18–19.
- ^ Хобсон 2001, с. 12
- ^ Холм, Ричард Л. "Авария, спасение и восстановление самолета - близкий вызов в Африке". Архивировано 24 мая 2011 года в Центре машин Wayback для изучения интеллекта, исторических перспектив , Вашингтон, округ Колумбия, зима 1999-2000.
- ^ Leeker, доктор Джо Ф. "Кхмерские ВВС T-28S (поддерживается под наблюдением LMAT Air America, Phnom Penh)"
- ^ Нью -Йорк Таймс. «20 умирает в бомбардировке, направленном на Лон Нол».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganivet, Жан-Люк. «История T-28 Fennec». Fennel.pfiquet. Получено: 31 декабря
- ^ Хагедорн 1993, с. 41
- ^ Хагедорн 1993, с. 42–43
- ^ Годфри, Джо. «Чарли Саммерс» Avweb , 16 апреля 2003 года. Получено: 22 июля 2012 года.
- ^ «T-28 Инструментальные исследования самолетов» 1 января 2012 года в Аархивировали Школе шахт и технологий в Южной Дакоте . Получено: 22 июля 2012 года.
- ^ «Следующий поколение, проникающие штормовые самолеты» (PDF) . Школа шахт и технологий Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Получено 14 декабря 2013 года .
- ^ Рогоуэй, Тайлер. «Шторм, преследующая программу Thunderhog A-10, официально мертва, и самолет будет возвращен в ВВС США» . Драйв . Получено 13 октября 2018 года .
- ^ См. Немецкий аэродром Википедии Albstadt-Degerfeld
- ^ Гинтер 1981, с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в Дарк 2013, с
- ^ Гинтер 1981, с. 27
- ^ Гинтер 1981, с. 53
- ^ Суини, Ричард Л. "Новая роль для кочевника". Flying Magazine, декабрь 1961 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Конконкон, Милт. «Потерянный (и последний) кочевник». Архив 2014-01-01 на машине Wayback Courtesyaircraft.com. Получено: 31 декабря 2013 года.
- ^ Трихтер, Дж. Гари (12 августа 2016 г.). «П-51: Троян Т-28» . Получено 12 июля 2019 года .
- ^ «Сайт выброса: система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com .
- ^ Tate Air Entusiast май/июнь 1999 г., с. 58–59.
- ^ «Уорбирдс Новой Смирны. Angel.com , p. 44. Получено: 31 декабря
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рено, Патрик-Чарльз. «Аэростории (Алжир (1954-1962): T-28 Fennec: Wings for Fox». Aerostories, 2002. Получено: 31 декабря 2013 года.
- ^ Североамериканский Т-28 Троян/Феннек в Аргентине
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Полем Коллекция Рона Дубаса , № 1040, август
- ^ Jump up to: а беременный Flying Magazine, апрель 1962, с. 3
- ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. "Лаос, 1948-1989; часть 1." База данных Indochina , 13 ноября 2003 года. Получено: 17 апреля 2012 года.
- ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. "Лаос, 1948-1989; часть 2." База данных Indochina , 13 ноября 2003 года. Получено: 17 апреля 2012 года.
- ^ Ay, Карлос. «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины». Aeromilitaria , 15 августа 2013 года. Получено: 31 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Тейлор и Мансон 1973, с. 179
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кривини, 1977, с. 178.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Phytzimon 1988, p. 137.
- ^ Andrade 1982, p. 28
- ^ Air-Britain Aeromilitaria, март 2015 г.
- ^ Уиланд, Уильям А. «Меморандум от директора Управления по делам средней Америки». LatinamericanStudies.org , август 1958 года. Получено: 21 февраля 2010 года.
- ^ Хагедорн 1993, с. 22, 27
- ^ Хагедорн 1993, с. 27
- ^ Валеро, Хосе Рамон. «Картина североамериканского троянского самолета T-28». Airliners.net , октябрь 2003 г. Получено: 21 февраля 2010 года.
- ^ Andrade 1982, p. 56
- ^ Andrade 1982, p. 58
- ^ Andrade 1982, p. 62
- ^ Jump up to: а беременный Андраде 1982, с. 97
- ^ Зеленый 1956, с. 238.
- ^ Томпсон, Пол Североамериканский T-28D Trojan J-Hangarspace Получено 18 августа 2017 г.
- ^ Andrade 1982, p. 146
- ^ Andrade 1982, p. 156
- ^ Andrade 1982, p. 181.
- ^ Andrade 1982, p. 143.
- ^ Купер 2017 , с. 14
- ^ Andrade 1982, p. 223
- ^ Pocock 1986, p. 115.
- ^ «Говорящий документ для начальника штаба, армия США: руководство для самолетов T-28». Армия США, 9 марта 1964 года.
- ^ Andrade 1982, p. 336.
- ^ Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме ( Секрет американских воздушных кампаний в Северный Вьетнам (на вьетнаме) ). Ханой: издатель полиции Народного полиции П. 513.
- ^ Гинтер 1981, с. 22
- ^ Военная Аргентина (Амиларг)-Североамериканская T-28A/F Trojan/Fennec (FERTIVED 2014-11-23) Архивировал 2014-11-29 на The Wayback Machine
- ^ сейчас 25 мая - T- Музей военно -морской авиации - Fennec 28
- ^ "Т-28 Троян/49-1583." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ «Фотография Skippyscage - Музей ВВС Филиппин, Манила, Филиппины - февраль 2010 года» .
- ^ «Троян Т-28-это не самолет Тора Тора» . 2 декабря 2023 года.
- ^ https://www.jetphotos.com/photo/9045134 [ только URL ]
- ^ «645 Североамериканский T-28 Троянские Филиппинские ВВС» . 21 марта 2012 года.
- ^ https://www.jetphotos.com/aircraft/manufacturer/north%20american/serial/114 [ только URL ]
- ^ "Т-28 Троян/51-3664." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1538". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1601." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1687." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/51-3480." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/51-3578." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/51-3740." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/153652" Реестр военных птиц. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/137661." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/138157". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/138284." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/138302". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/146289". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1494". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1663." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1679." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1682." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1689." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/49-1695." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/50-0300." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/51-3612." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/51-7500." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/137702." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/137796". " Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/138144." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Троянский флайр T28s" .
- ^ «ВМС США и корпус морской пехоты США Bunos-Third Series (135774 по 140052)» . www.joebaugher.com . Получено 15 мая 2017 года .
- ^ "Т-28 Троян/138247". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ «N63NA (1955 североамериканский T-28B, принадлежащий регистрации самолетов Urban Scott J)» .
- ^ «Североамериканский Т-28 Троян» Получено: 26 февраля 2024 года.
- ^ <«Самолет на дисплее: T-28». [ Постоянная мертвая ссылка ] Музей военно -морской авиации . Получено: 31 декабря 2013 года.
- ^ "Т-28 Троян/138339." Trojanhorsemen.com. Получено: 22 марта 2013 года.
- ^ «Самолет выставлен - музей USS Hornet» . 9 декабря 2015 года.
- ^ "Т-28 Троян/138353." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/140048". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ «Музей Варбид Вирджинии» . Warbirdmuseumva.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 30 июня 2015 года .
- ^ "Т-28 Троян/140454". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/140481." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/140557." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "Т-28 Троян/140659". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
- ^ "YAT-28E" . Хелен Мерфи . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 27 апреля 2017 года .
- ^ Дональд и озеро 1996, с. 333
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7 .
- Эйвери, Норм. Североамериканский самолет: 1934–1998, том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1998. ISBN 0-913322-05-9 .
- Комптон, Фрэнк. «Ноябрь 79 Зулу: история североамериканского кочевника». Спортивная авиация , июнь 1983 года.
- Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Дарке, Стивен М. (зима 2013). «Североамериканский T-28D». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 39, нет. 156. С. 147–155. ISSN 0262-8791 .
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN 1-874023-95-6 .
- Фицсимонс, Берни. Защитники: всеобъемлющее руководство по военным самолетам США . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1988. ISBN 0-8317-2181-2 .
- Гинтер, Стив (1981). Североамериканский Т-28 Троян . Военно -морские бойцы. Тол. 5 (первое изд.). Калифорния, Соединенные Штаты: Ginter Books. ISBN 0-942612-05-1 .
- Грин, Уильям. Наблюдатели самолеты, 1956 . Лондон: Frederick Warne Publishing, 1956.
- Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-210-6 .
- Hellström, Leif (осень 2014). «T-28s в Конго-часть 1: вытекает на восстание». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 40, нет. 159. С. 117–128. ISSN 0262-8791 .
- Hellström, Leif (зима 2014). «T-28s в Конго-Часть 2: Расцвет троян». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 40, нет. 160. С. 147–157. ISSN 0262-8791 .
- Hellström, Leif (весна 2015). «T-28s в Конго-Часть 3: Сумерки лет». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 41, нет. 161. С. 4–17. ISSN 0262-8791 .
- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США/ВМФ/Морские, Потери самолетов с фиксированным крылом на юго -востоке 1961–1973 гг . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Кривини, Николаус. Всемирная военная авиация . Нью -Йорк: Arco Publishing Company, 1977. ISBN 0-668-04348-2 .
- Покок, Крис. «Таиланд оттачивает свои воздушные силы». Air International , Vol. 31, № 3, сентябрь 1986 года. С. 113–121, 168. ISSN 0306-5634 .
- Тейт, Джесс. «Ultimate Trojan: североамериканский проект YAT-28E». Энтузиаст воздуха , № 99, май/июнь 1999 года. С. 58–59. ISSN 0143-5450.
- Тейлор, Джон Дж.Х. и Кеннет Мансон. Карманная книга Джейн в основных боевых самолетах . Нью -Йорк: Коллиер книги, 1973. ISBN 0-7232-3697-6 .
- Томпсон, Кевин. Северный авиационный самолет: 1934–1998 гг. Том 2 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1999. ISBN 0-913322-06-7 .
- Toperczer, Istvan. MIG-17 и MIG-19 единицы войны во Вьетнаме. Лондон: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN 1-84176-162-1 .
- Toperczer, Istvan, Mig Aces of Вьетнамской войны , Schiffer Publishing, Ltd., 2015; ISBN 978-0-7643-4895-2 .
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Adcock, al. Т-28 Троян в действии . Эскадрилья/Сигнал Publications Inc. 1989. ISBN 0-89747-211-X
- Купидо, Джо., «Ветеран Юнайтед: T-28D Trojan встречается с бывшим пилотом». Энтузиаст воздуха , № 83, сентябрь/октябрь 1999 г., с. 16–20 ISSN 0143-5450
- Генат, Роберт. «Финальный турне - Трояны T -28 в Северной Америке». Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 1996. ISBN 0-933424-61-2
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2010). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Североамериканский T-28 Fennec . Серия Aeronaval (на испанском). Том. ISBN 978-987-1682-02-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Североамериканский Троян Т-28B - Национальный музей ВВС США ВВС
- Warbird Alley: T-28 страница
- T-28 Fennec: История + 2006 Инвентаризация Архивирована 21 июля 2011 года на машине Wayback
- T-28 Trojan Registry: История тех самолетов, которые пережили военную службу
- Североамериканский Т-28 Троян (варианты/другие имена: AT-28; Fennec )