Jump to content

Североамериканский Т-28 Троян

Т-28 Троян
ВМС США T-28B в 1973 году
Общая информация
Тип Тренер самолет
Легкая атака
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 1,948
История
Производится 1950–1957
Первый полет 24 сентября 1949 года
Ушедший на пенсию 1994 Филиппинские ВВС [ 1 ]
Разработан из Северная Америка XSN2J
Превратился в AIDC T-CH-1

Североамериканская авиационная T-28 Trojan является радиального двигателя самолетом военного тренера , изготовленным в Североамериканской авиации и используемых ВВС США и ВМС США, начиная с 1950-х годов. Помимо его использования в качестве тренера, T-28 был успешно использован в качестве самолета противоположных повстанцев , в основном во время войны во Вьетнаме . Он продолжил использование гражданского населения в качестве исполнителя аэробатики и артиста .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

24 сентября 1949 года XT-28 (обозначение компании NA-159 ) была впервые пролетана, предназначенная для замены T-6 Texan . T-28A прибыл на воздушную дорожную площадку , базу ВВС Эглин , Флорида, в середине июня 1950 года для испытаний на пригодность в качестве продвинутого тренера 3200-й истребительной эскадрилья с учетом его перехода, инструментов и стрелочных способностей. Полем [ 2 ] Нашел удовлетворительный, был заключен договор, а в период с 1950 по 1957 год было построено в общей сложности 1948.

После выхода T-28 с военной службы США было восстановлено воздушным судами Hamilton в две версии, называемые The Momair . Первые отремонтированные машины, обозначенные T-28R-1, были аналогичны стандартным T-28S, из которых они были адаптированы, и были доставлены в бразильский флот . Позже, было предпринято более амбициозное преобразование в качестве T-28R-2 , что превратило двухместный тандемный самолет в пятиместный моноплан в салоне для использования в общей авиации. Другие гражданские обращения бывших военных T-28A были предприняты Pacaero в качестве кочевника Марка I и кочевника Марка II [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Национальная гвардия Западной Вирджинии T-28A в 1957 году

После того, как ВВС США приняли в качестве основного тренера, ВМС США и Корпус морской пехоты также приняли его. Несмотря на то, что военно -воздушные силы сняли самолет из первичной подготовки пилота к началу 1960 -х годов, продолжающееся использовать только для ограниченного обучения экипажных заводов специальных операций и для первичной подготовки отдельных иностранных военнослужащих, самолеты продолжали использоваться в качестве основного тренера военно -морским флотом военно -морского флота (и по умолчанию, корпус морской пехоты и береговой охраны) в начале 1980 -х годов.

Самая большая концентрация этого самолета была использована ВМС США на военно -морском аэродромном поле в Милтоне, штат Флорида , на подготовке студенческих военно -морских авиаторов. Сервисная карьера T-28 в военных США закончилась завершением поэтапного тренера T-34C Turbopprop Trainer. Последняя тренировочная эскадрилья ВМС США, которая летала на T-28, была VT-27 "Boomers", базирующаяся на военно-морской авиационной станции Corpus Christi , штат Техас. Команда, Buno 137796, отправился в военно -морской район Вашингтон 14 марта 1984 года, чтобы навсегда показаться на военно -морской поддержке Anacostia , DC [ 4 ]

Вьетнамский военный бой

[ редактировать ]
Rvnaf t-28cs над Вьетнамом

В 1963 году королевская лаосская ВВС T-28, пилотируемая лейтенантом Черт Сайбори, тайского гражданина, отправилась в Северный Вьетнам . Сайбори был сразу же заключен в тюрьму, и его самолет был конфискован. В течение шести месяцев T-28 был отремонтирован и заказан в ВВС Северного Вьетнама в качестве первого истребителя. [ 5 ] Лейтенант Сайбори позже обучил пилота NVAF Nguyen van Ba ​​в эксплуатацию T-28, где Нгуен управлял T-28 в своем первом успешном перехвате против поставщика SVNAF C-123 15 февраля 1964 года, заработав NVAF свой первый когда -либо воздушная победа. [ 6 ]

T-28 были предоставлены ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) в поддержку наземных операций ARVN , видя обширную службу во время войны Вьетнама в руках RVNAF, а также секретную войну в Лаосе . Троян T-28 был первым самолетом атаки с фиксированным крылом в США (тип без транспорта), потерянного в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме. Капитан Роберт Л. Симпсон, ВВС США, отряд 2A, 1 -й Air Commando Group и лейтенант HOA, RVNAF, были сбиты из наземного пожара 28 августа 1962 года, когда летал в тесной авиации. Ни один из членов экипажа не выжил. ВВС США потеряли 23 T-28 из-за всех причин во время войны, а последние два потери произошли в 1968 году. [ 7 ]

Другое боевое использование

[ редактировать ]

Т-28 использовались ЦРУ в бывшем бельгийском Конго в течение 1960-х годов. [ 8 ]

T-28B и D были первичным самолетом атаки на грунтовых атаках Камбодже в в Камбодже во время войны, в основном предоставленных от команды поставки военной техники США и поддерживаемой Air America . [ 9 ] В ночь на 21 января 1971 года Павн Сапперс удалось подобраться достаточно близко, чтобы уничтожить большинство в авиабазе Попентонг. Замены были быстро отправлены. 17 марта 1973 года, пилотом T-28, который, как говорится в капитане, Петра, общедоступным мужем одной из дочерей свергнутого принца Norodom Sihanouk , пулеметом и бомбардировал дворец Лон Нол в попытке убить его, убив по меньшей мере 20 и ранив 35, прежде чем отправиться в кхмерс -Руж, удерживая земли. [ 10 ]

Франция Armée de L'IR использовал местные трояны, T-28S Fennec , для миссий по тесной поддержке в Алжире . [ 11 ]

Никарагуа заменил свой флот из 30+ бывших педанских P-51 с T-28 в начале 1960-х годов, [ 12 ] с большим количеством самолетов, приобретенных в 1970 -х и 1980 -х годах. [ 13 ]

Филиппины использовали T-28s ( разговорной известность как «Tora-Toras») во время филиппинской попытки переворота 1989 года . Самолет часто развернули в качестве бомбардировщиков повстанцев. [ Цитация необходима ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Aerovironment модифицировала и бронировала T-28A для исследований по погоде в Школе Mines & Technology в Южной Дакоте , финансируемой Национальным научным фондом , и работала в этом качестве с 1969 по 2005 год. [ 14 ] [ 15 ] SDSM & T планировал заменить его еще одним модифицированным, но более современным, бывшим военным самолетом, в частности, Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . [ 16 ] Было установлено, что этот план несет слишком много рисков, связанных с дорогостоящими необходимыми модификациями, и программа была отменена в 2018 году. [ 17 ]

Аэробатика и дисплей боевых птиц

[ редактировать ]

Впоследствии многие пенсионерские T-28 были проданы частным гражданским операторам, и из-за их разумных эксплуатационных расходов часто встречаются полеты или отображаются как Warbirds сегодня.

Варианты

[ редактировать ]
Раннее производство ВМС США T-28B в 1954 году
T-28C, оснащенный Tailhook, после ловушки на борту USS Tarawa (CVA-40) , в 1955 году
T-28d в Дегерфельде [ 18 ] аэродром (2017)
Ят-28E с турбовинтовым двигателем в 1964 году
XT-28
Прототип; два построены.
T-28A
Версия ВВС США с 800 л.с. (597 кВт) Райт Right R-1300 -1, управляющий двухлетным пропеллером; 1194 построено. [ 19 ] [ 20 ]
T-28B
ВМС США Версия для сухопутного тренера с 1425 л.с. (1063 кВт) Райт Right R-1820 -86 Radial Engine, управляющий трехлежным пропеллером и оснащена скоростным тормозом , установленным на животе ; 489 построено из новых и 17 конвертированных из T-28. [ 21 ] [ 20 ]
T-28C
Версия ВМС США, T-28B с укороченными лопастями пропеллера и хвостом для обучения посадки на перевозку; 299 построено. [ 20 ] [ 22 ]
T-28D Nomad
T-28BS, преобразованные для ВВС США в 1962 году для ролей противодействия , разведки , поиска и спасения , а также направленного воздушного контроллера во Вьетнаме . Оснащены двумя трудными точками. Более поздние T-28D-5 имели сковороды боеприпасов внутри крыльев, которые можно было подключить к пистолетам, установленным на твердой точке для лучшего центра тяжести и аэродинамики; 321 преобразован Pacific Airmotive (Pac-Aero).
T-28 NOMAD MARK I- Райт R-1820-56S Двигатель (1300 л.с.). [ 3 ] [ 23 ]
T-28 Nomad Mark II-Wright R-1820-76A (1425 л.с. )
T-28 Nomad Mark III-Wright R-1820-80 (1535 л.с. ) [ 24 ]
Fairchild AT-28d
Модель атаки T-28D, используемая для миссий по опорной поддержке (CAS), со стороны ВВС США и авиационных сил союзников в Юго-Восточной Азии, которые были названы «танго» их пилотами. [ 25 ] Он был оснащен шестью трудными точками и ракетной сиденьем изгнания Стэнли Янки ; [ 26 ] 72 Преобразован Фэйрчайлдом Хиллером .
Yat-28e
Экспериментальное развитие контр-повстанца T-28D. Он был основан на 2445 л.с. (1823 кВт) YT-55L-9 турбовизации и вооруженным двумя. Три прототипа были преобразованы из T-28AS североамериканским, причем первая модель полет 15 февраля 1963 года. Проект был отменен в 1965 году. [ 27 ]
T-28S Fennec
Ex-USAF T-28AS, преобразованный в 1959 году для использования французским армэ-де-воздухом , заменив Morane-Saulnier MS.733A . Это было летало их Escadrilles d'Aviation Légère d'Appui (Eala; «Световые эскадрильи поддержки авиации») в роли по борьбе с повстанцами в Северной Африке с 1959 по 1962 год. Оставлено с электрическим сэтапным навесом, боковой армией, 1200 л.с. Радиальный двигатель Right R-1820 -97 с наддувом (модель, используемая в бомбардировщике B-17), [ 28 ] и четыре трудных точках. [ 29 ] Он называется вариантом «S», потому что его двигателе был нагнетатель на ; Это также называлось вариантом T-28F -с «F», стоящим за Францию . [ Цитация необходима ]
Для миссий по вспомогательной поддержке обычно было два двойных калибра . [ 29 ] продолжать также 120 кг парные . может Он жесткие точки POD, или тип Matra 13 , одноразовый тип MATRA 20 или тип 21 Double -Rail, Matra Type 41 Квадрапенный (2 x 2), или матра типа 61 или тип 63 Sextuple -rail (3 x 3) Seram T10 тяжелые ракетные пусковые установки. [ 29 ] Импровизированные бомбы для напалма (называемые Bidons Spéciaux , или «специальные банки») были созданы путем сброса газовых баков, загруженных топливом, насыщенным восьмиугольниками, затем, затем зажигая или детонируя пролитое топливо с фосфора . белыми ракетами [ 29 ]
Всего 148 самолетов, купленных у Pacific Airmotive (PAC Aero), и модифицированы SUD-авиацией во Франции. После войны французское правительство предложило их на продажу с 1964 по 1967 год. [ 11 ] Они продали большинство из них Марокко и Аргентине. [ 11 ] Fuerza Aérea de Nicaragua (FAN) приобрел четыре из этих бывших самолетов Morocco в 1979 году. [ Цитация необходима ] Позже Аргентина продала Уругвай и Гондурас. [ 11 ]
T-28p
Самолеты T-28S Fennec продали Аргентинскому флоту как атакующий самолет атакует. Им дали укороченные лезвия пропеллера и хвостовой крюк, чтобы обеспечить посадку для перевозчиков. [ 30 ]
T-28R
Попытка Hamilton Aircraft Company в Тусоне, штат Аризона, сделать цивилизационного кочевника III, эквивалентного из отремонтированного бывшего USAF T-28AS. У него был двигатель Wright Cyclone R-1820-80, чтобы сделать его быстрым и мощным, но ему пришлось удлинить размах крыльев на семь футов, чтобы уменьшить скорость прилавка до «уличного легального» 70 узлов . [ 24 ] [ 31 ] Прототип впервые пролетел в сентябре 1960 года, а сертификат типа FAA был получен 15 февраля 1962 года. [ 31 ] В то время T-28-R2 был самым быстрым самолетом стандартной категории, доступным в Соединенных Штатах. Он был доставлен на высоту 38 700 футов [11 800 м].
T-28R- 1
Военный тренер, у которого была тандемная кабина, двойные инструменты и летающие элементы управления, а также гидравлический навес в задней части. [ 24 ] [ 32 ] Шесть были проданы в 1962 году в качестве тренеров по поставке перевозчиков в бразильский флот и были изменены с помощью крючка арестователя. Позже они были переведены в бразильские ВВС. [ 31 ]
T-28R-2 Номинар II
Модифицирован, чтобы иметь тесную пятиместную каюту (один пилот и два ряда двух пассажиров), которые открылись со стороны порта . [ 24 ] [ 32 ] Десять самолетов были изменены в целом; Один был продан высокоэффективной фотографической компании. [ 31 ]
RT-28
Фото-разведываемая преобразование для противодействия повстанцам с Королевскими ВВС Лаос . Количество конверсий неизвестно. [ 33 ] [ 34 ]
AIDC T-CH-1
Производство T-28, разработанное AIDC на Тайване , AIDC T-CH-1 оснащен 1082 кВт (1451 л.с.) AVCO Lycoming T53-L-701 двигатель . Пятьдесят самолетов были произведены для тайваньских ВВС в период с марта 1976 и 1981 года. С тех пор этот тип был на пенсии.

Операторы

[ редактировать ]
T-28D, используемые в операционном стволе в Лаосе
Бывший французский T-28 Fennec
Т-28A Троян, Рокаф
один из четырех приобретенных , Trojan Trojan в Университете короля Абдулазиза Джидда , в 1950-х годах, один из четырех приобретенных в 1950-х годах.
Королевские Тайские ВВС Североамериканские Т-28D Троян ждет взлета.
Уругвайская военно-морская авиация Северная Америка T-28S Fennec
Япония Air Self Defess Force T-28B
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
 Куба
  • Кубинские ВВС - 10 T -28A были заказаны режимом Батисты, но никогда не были доставлены из -за эмбарго вооружений, [ 41 ] [ 42 ] Хотя, по крайней мере, один T-28, похоже, был приобретен на каком-то этапе, который был выставлен в музее в Плайя-Жироне [ 43 ] [ 44 ]
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Эфиопия
 Франция
  • Французские ВВС -148 T-28A Сюрамы, модифицированные во Франции (1959), чтобы сделать модель монет T-28S Fennec . [ 38 ]
 Гаити
 Гондурас
 Япония
 Кхмерская республика
 Лаос
 Мексика
 Марокко
 Никарагуа
 Филиппины
 Южная Корея
 Саудовская Аравия
 Южный Вьетнам
 Тунис
 Тайвань
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Вьетнам
 Заир

Выживший самолет

[ редактировать ]
T-28A музея ВВС США
T-28B Buno 138266 в 2008 году
YAT-28E 0-13786

Многие T-28 демонстрируются во всем мире. Кроме того, в частной собственности существует значительное количество лечебных примеров, поскольку самолет является популярным спортивным самолетом и Warbird .

Аргентина

[ редактировать ]
На дисплее
T-28A

Австралия

[ редактировать ]
На дисплее
T-28A

T-28 Троян 50-221 "Littl Juggs". Toowoomba Australia

https://www.gluseum.com/AU/Toowoomba/287406544649061/T-28-Trojan-50-221-%22Littl-Juggs%22

T 28B BU 140016, расположенный в аэропорту Jandakot в Западной Австралии. Принадлежит AOG Services и зарегистрирован как VH-Kan. Импортируется из США в 2014 году и ранее N46984.


Филиппины

[ редактировать ]
T-28A
  • 109 - Филиппинский музей ВВС. Полковник Иисус Вильямор Авиабаза Пасай, Метро Манила [ 65 ]
  • 7760 -Basilio Fernando Air Base. Липа, Батангас [ 66 ]
  • 612 - Вилла Эскадеро Плантации и курорт. Тиаонг, Кесон [ 67 ]
AT-28d
  • 137701 - Авиабаза майора Данило Атиенца, Кавит -Сити, Кавит, Филиппины.
  • 114645 - Air Base Clark, Анжелес -Сити, Пампанга Филиппины [ 68 ] [ 69 ]
  • 100310 - Эдвин Эндрюс Воздушная база, город Замбоанга, Филиппины.


На дисплее
T-28A
T-28 на базе ВВС в Udorn Royal Thai
На дисплее
T-28A
T-28B

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
T-28C

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
На дисплее
T-28A
T-28B
T-28B в Музее полета в Кавано
T-28C
Yat-28e
  • 0-13786 - Частная коллекция, Порт -Хуэнем, Калифорния . Один из двух сохранившихся воздушных рам, в настоящее время находится в хранении в ожидании восстановления. [ 110 ]

Спецификации (T-28d)

[ редактировать ]
Североамериканский T-28B Trojan 3-й просмотр рисунок
Североамериканский T-28B Trojan 3-й просмотр рисунок
Североамериканский T-28C Trojan 3-й просмотр рисунок
Североамериканский T-28C Trojan 3-й просмотр рисунок

Данные энциклопедии мировых военных самолетов [ 111 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 343 миль в час (552 км/ч, 298 кН) на 10 000 футов (3000 м)
  • Диапазон паром: 1,060 миль (1,710 км, 920 нми)
  • Потолок обслуживания: 35 500 футов (10 800 м)
  • Уровень подъема: 3540 футов/мин (18,0 м/с)

Вооружение

  • Жесткие точки: 6 с мощностью 1200 фунтов (540 кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторические списки: Филиппины, (PHL)». Архивированный 2011-07-20 в Wayback Machine World Air Sorces. Получено: 19 мая 2011 года.
  2. ^ Форт Уолтон, Флорида, « T-28 Trainer Now в Eglin-это последнее слово в учебном ремесле », Playground News, 22 июня 1950 года, вып. 5, № 21, с. 10
  3. ^ Jump up to: а беременный Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, с. 2678.
  4. ^ "T-28." ИСТОРИЯ.NAVY.MIL . Получено: 9 июля 2010 года.
  5. ^ Toperczer 2001, с. 8–9.
  6. ^ Toperczer 2015, с. 18–19.
  7. ^ Хобсон 2001, с. 12
  8. ^ Холм, Ричард Л. "Авария, спасение и восстановление самолета - близкий вызов в Африке". Архивировано 24 мая 2011 года в Центре машин Wayback для изучения интеллекта, исторических перспектив , Вашингтон, округ Колумбия, зима 1999-2000.
  9. ^ Leeker, доктор Джо Ф. "Кхмерские ВВС T-28S (поддерживается под наблюдением LMAT Air America, Phnom Penh)"
  10. ^ Нью -Йорк Таймс. «20 умирает в бомбардировке, направленном на Лон Нол».
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganivet, Жан-Люк. «История T-28 Fennec». Fennel.pfiquet. Получено: 31 декабря
  12. ^ Хагедорн 1993, с. 41
  13. ^ Хагедорн 1993, с. 42–43
  14. ^ Годфри, Джо. «Чарли Саммерс» Avweb , 16 апреля 2003 года. Получено: 22 июля 2012 года.
  15. ^ «T-28 Инструментальные исследования самолетов» 1 января 2012 года в Аархивировали Школе шахт и технологий в Южной Дакоте . Получено: 22 июля 2012 года.
  16. ^ «Следующий поколение, проникающие штормовые самолеты» (PDF) . Школа шахт и технологий Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Получено 14 декабря 2013 года .
  17. ^ Рогоуэй, Тайлер. «Шторм, преследующая программу Thunderhog A-10, официально мертва, и самолет будет возвращен в ВВС США» . Драйв . Получено 13 октября 2018 года .
  18. ^ См. Немецкий аэродром Википедии Albstadt-Degerfeld
  19. ^ Гинтер 1981, с. 6
  20. ^ Jump up to: а беременный в Дарк 2013, с
  21. ^ Гинтер 1981, с. 27
  22. ^ Гинтер 1981, с. 53
  23. ^ Суини, Ричард Л. "Новая роль для кочевника". Flying Magazine, декабрь 1961 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Конконкон, Милт. «Потерянный (и последний) кочевник». Архив 2014-01-01 на машине Wayback Courtesyaircraft.com. Получено: 31 декабря 2013 года.
  25. ^ Трихтер, Дж. Гари (12 августа 2016 г.). «П-51: Троян Т-28» . Получено 12 июля 2019 года .
  26. ^ «Сайт выброса: система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com .
  27. ^ Tate Air Entusiast май/июнь 1999 г., с. 58–59.
  28. ^ «Уорбирдс Новой Смирны. Angel.com , p. 44. Получено: 31 декабря
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рено, Патрик-Чарльз. «Аэростории (Алжир (1954-1962): T-28 Fennec: Wings for Fox». Aerostories, 2002. Получено: 31 декабря 2013 года.
  30. ^ Североамериканский Т-28 Троян/Феннек в Аргентине
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Полем Коллекция Рона Дубаса , № 1040, август
  32. ^ Jump up to: а беременный Flying Magazine, апрель 1962, с. 3
  33. ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. "Лаос, 1948-1989; часть 1." База данных Indochina , 13 ноября 2003 года. Получено: 17 апреля 2012 года.
  34. ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. "Лаос, 1948-1989; часть 2." База данных Indochina , 13 ноября 2003 года. Получено: 17 апреля 2012 года.
  35. ^ Ay, Карлос. «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины». Aeromilitaria , 15 августа 2013 года. Получено: 31 декабря 2013 года.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Тейлор и Мансон 1973, с. 179
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кривини, 1977, с. 178.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Phytzimon 1988, p. 137.
  39. ^ Andrade 1982, p. 28
  40. ^ Air-Britain Aeromilitaria, март 2015 г.
  41. ^ Уиланд, Уильям А. «Меморандум от директора Управления по делам средней Америки». LatinamericanStudies.org , август 1958 года. Получено: 21 февраля 2010 года.
  42. ^ Хагедорн 1993, с. 22, 27
  43. ^ Хагедорн 1993, с. 27
  44. ^ Валеро, Хосе Рамон. «Картина североамериканского троянского самолета T-28». Airliners.net , октябрь 2003 г. Получено: 21 февраля 2010 года.
  45. ^ Andrade 1982, p. 56
  46. ^ Andrade 1982, p. 58
  47. ^ Andrade 1982, p. 62
  48. ^ Jump up to: а беременный Андраде 1982, с. 97
  49. ^ Зеленый 1956, с. 238.
  50. ^ Томпсон, Пол Североамериканский T-28D Trojan J-Hangarspace Получено 18 августа 2017 г.
  51. ^ Andrade 1982, p. 146
  52. ^ Andrade 1982, p. 156
  53. ^ Andrade 1982, p. 181.
  54. ^ Andrade 1982, p. 143.
  55. ^ Купер 2017 , с. 14
  56. ^ Andrade 1982, p. 223
  57. ^ Pocock 1986, p. 115.
  58. ^ «Говорящий документ для начальника штаба, армия США: руководство для самолетов T-28». Армия США, 9 марта 1964 года.
  59. ^ Andrade 1982, p. 336.
  60. ^ Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме ( Секрет американских воздушных кампаний в Северный Вьетнам (на вьетнаме) ). Ханой: издатель полиции Народного полиции П. 513.
  61. ^ Гинтер 1981, с. 22
  62. ^ Военная Аргентина (Амиларг)-Североамериканская T-28A/F Trojan/Fennec (FERTIVED 2014-11-23) Архивировал 2014-11-29 на The Wayback Machine
  63. ^ сейчас 25 мая - T- Музей военно -морской авиации - Fennec 28
  64. ^ "Т-28 Троян/49-1583." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  65. ^ «Фотография Skippyscage - Музей ВВС Филиппин, Манила, Филиппины - февраль 2010 года» .
  66. ^ «Троян Т-28-это не самолет Тора Тора» . 2 декабря 2023 года.
  67. ^ https://www.jetphotos.com/photo/9045134 [ только URL ]
  68. ^ «645 Североамериканский T-28 Троянские Филиппинские ВВС» . 21 марта 2012 года.
  69. ^ https://www.jetphotos.com/aircraft/manufacturer/north%20american/serial/114 [ только URL ]
  70. ^ "Т-28 Троян/51-3664." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  71. ^ "Т-28 Троян/49-1538". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  72. ^ "Т-28 Троян/49-1601." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  73. ^ "Т-28 Троян/49-1687." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  74. ^ "Т-28 Троян/51-3480." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  75. ^ "Т-28 Троян/51-3578." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  76. ^ "Т-28 Троян/51-3740." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  77. ^ "Т-28 Троян/153652" Реестр военных птиц. Получено: 11 июня 2012 года.
  78. ^ "Т-28 Троян/137661." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  79. ^ "Т-28 Троян/138157". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  80. ^ "Т-28 Троян/138284." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  81. ^ "Т-28 Троян/138302". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  82. ^ "Т-28 Троян/146289". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  83. ^ "Т-28 Троян/49-1494". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  84. ^ "Т-28 Троян/49-1663." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  85. ^ "Т-28 Троян/49-1679." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  86. ^ "Т-28 Троян/49-1682." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  87. ^ "Т-28 Троян/49-1689." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  88. ^ "Т-28 Троян/49-1695." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  89. ^ "Т-28 Троян/50-0300." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  90. ^ "Т-28 Троян/51-3612." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  91. ^ "Т-28 Троян/51-7500." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  92. ^ "Т-28 Троян/137702." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  93. ^ "Т-28 Троян/137796". " Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  94. ^ "Т-28 Троян/138144." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  95. ^ Jump up to: а беременный "Троянский флайр T28s" .
  96. ^ «ВМС США и корпус морской пехоты США Bunos-Third Series (135774 по 140052)» . www.joebaugher.com . Получено 15 мая 2017 года .
  97. ^ "Т-28 Троян/138247". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  98. ^ «N63NA (1955 североамериканский T-28B, принадлежащий регистрации самолетов Urban Scott J)» .
  99. ^ «Североамериканский Т-28 Троян» Получено: 26 февраля 2024 года.
  100. ^ <«Самолет на дисплее: T-28». [ Постоянная мертвая ссылка ] Музей военно -морской авиации . Получено: 31 декабря 2013 года.
  101. ^ "Т-28 Троян/138339." Trojanhorsemen.com. Получено: 22 марта 2013 года.
  102. ^ «Самолет выставлен - музей USS Hornet» . 9 декабря 2015 года.
  103. ^ "Т-28 Троян/138353." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  104. ^ "Т-28 Троян/140048". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  105. ^ «Музей Варбид Вирджинии» . Warbirdmuseumva.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 30 июня 2015 года .
  106. ^ "Т-28 Троян/140454". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  107. ^ "Т-28 Троян/140481." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  108. ^ "Т-28 Троян/140557." Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  109. ^ "Т-28 Троян/140659". Реестр Warbird. Получено: 11 июня 2012 года.
  110. ^ "YAT-28E" . Хелен Мерфи . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 27 апреля 2017 года .
  111. ^ Дональд и озеро 1996, с. 333

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0-907898-01-7 .
  • Эйвери, Норм. Североамериканский самолет: 1934–1998, том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1998. ISBN   0-913322-05-9 .
  • Комптон, Фрэнк. «Ноябрь 79 Зулу: история североамериканского кочевника». Спортивная авиация , июнь 1983 года.
  • Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Дарке, Стивен М. (зима 2013). «Североамериканский T-28D». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 39, нет. 156. С. 147–155. ISSN   0262-8791 .
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Фицсимонс, Берни. Защитники: всеобъемлющее руководство по военным самолетам США . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1988. ISBN   0-8317-2181-2 .
  • Гинтер, Стив (1981). Североамериканский Т-28 Троян . Военно -морские бойцы. Тол. 5 (первое изд.). Калифорния, Соединенные Штаты: Ginter Books. ISBN  0-942612-05-1 .
  • Грин, Уильям. Наблюдатели самолеты, 1956 . Лондон: Frederick Warne Publishing, 1956.
  • Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN  0-85130-210-6 .
  • Hellström, Leif (осень 2014). «T-28s в Конго-часть 1: вытекает на восстание». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 40, нет. 159. С. 117–128. ISSN   0262-8791 .
  • Hellström, Leif (зима 2014). «T-28s в Конго-Часть 2: Расцвет троян». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 40, нет. 160. С. 147–157. ISSN   0262-8791 .
  • Hellström, Leif (весна 2015). «T-28s в Конго-Часть 3: Сумерки лет». Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 41, нет. 161. С. 4–17. ISSN   0262-8791 .
  • Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США/ВМФ/Морские, Потери самолетов с фиксированным крылом на юго -востоке 1961–1973 гг . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN   1-85780-115-6 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Лондон: Orbis Publishing, 1985.
  • Кривини, Николаус. Всемирная военная авиация . Нью -Йорк: Arco Publishing Company, 1977. ISBN   0-668-04348-2 .
  • Покок, Крис. «Таиланд оттачивает свои воздушные силы». Air International , Vol. 31, № 3, сентябрь 1986 года. С. 113–121, 168. ISSN   0306-5634 .
  • Тейт, Джесс. «Ultimate Trojan: североамериканский проект YAT-28E». Энтузиаст воздуха , № 99, май/июнь 1999 года. С. 58–59. ISSN 0143-5450.
  • Тейлор, Джон Дж.Х. и Кеннет Мансон. Карманная книга Джейн в основных боевых самолетах . Нью -Йорк: Коллиер книги, 1973. ISBN   0-7232-3697-6 .
  • Томпсон, Кевин. Северный авиационный самолет: 1934–1998 гг. Том 2 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1999. ISBN   0-913322-06-7 .
  • Toperczer, Istvan. MIG-17 и MIG-19 единицы войны во Вьетнаме. Лондон: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN   1-84176-162-1 .
  • Toperczer, Istvan, Mig Aces of Вьетнамской войны , Schiffer Publishing, Ltd., 2015; ISBN   978-0-7643-4895-2 .
  • Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Adcock, al. Т-28 Троян в действии . Эскадрилья/Сигнал Publications Inc. 1989. ISBN   0-89747-211-X
  • Купидо, Джо., «Ветеран Юнайтед: T-28D Trojan встречается с бывшим пилотом». Энтузиаст воздуха , № 83, сентябрь/октябрь 1999 г., с. 16–20 ISSN   0143-5450
  • Генат, Роберт. «Финальный турне - Трояны T -28 в Северной Америке». Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 1996. ISBN   0-933424-61-2
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2010). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Североамериканский T-28 Fennec . Серия Aeronaval (на испанском). Том. ISBN  978-987-1682-02-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03f46720d559626a2ac6ebb9f6afb6a8__1725750420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a8/03f46720d559626a2ac6ebb9f6afb6a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American T-28 Trojan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)