Jump to content

Измерение

(Перенаправлено с МАТРА )
Измерение
Промышленность Конгломерат
Основан 1945
Основатели Жан-Люк Лагардер
Марсель Шассаньи
Несуществующий 2003
Судьба Банкротство
Штаб-квартира ,
Франция
Продукты Автомобили , воздухоплавание и вооружение

Matra ( аббревиатура от Mécanique Aviation Traction ) — крупный французский промышленный конгломерат . Ее деловая деятельность охватывала широкий спектр отраслей, в частности аэрокосмическую , оборонную , автомобильную , автоспорт , транспорт и телекоммуникации .

После приобретения производителя автомобилей Automobiles René Bonnet в 1960-х годах компания основала Matra Automobiles , которая производила ограниченный ассортимент гоночных и спортивных автомобилей. Ее автомобильное подразделение тесно сотрудничало с другими производителями автомобилей, в первую очередь с Renault , до упадка и продажи Matra Automobiles в начале 2000-х годов. Помимо производства дорожных автомобилей, Matra занялась широким спектром бизнеса, в конечном итоге диверсифицировав свою деятельность в сфере средств массовой информации , вооружения, аэронавтики, автомобилей и распространения музыки.

Одно время Матра принадлежала семье Флуара . На протяжении большей части существования компании французский бизнесмен Жан-Люк Лагардер занимал должность генерального директора Matra. В 1988 году «Матра» была приватизирована ; В последующие годы доля Лагардер в компании значительно выросла.

В 1994 году Matra стала дочерней компанией Lagardère Group , а в феврале 1999 года Matra Hautes Technologies ( MHT ), которая представляла аэрокосмическое, оборонное и телекоммуникационное подразделение конгломерата, была объединена с французской аэрокосмической корпорацией Aérospatiale и образовала Aérospatiale-Matra (ныне Airbus) . ). Несколько бывших активов Matra продолжают работать под именем Lagardère.

Приватизация, протекающая через Lagardère Group, распродажа ее прибыльных предприятий и банкротство автомобильного подразделения привели к банкротству Matra в 2003 году.

В 1945 году была основана компания Matra (Mécanique Aviation Traction), которая сразу же приступила к разработке амбициозного двухмоторного самолета, который должен был стать самым быстрым винтовым самолетом в мире. [1] В 1951 году звуковой барьер впервые в Европе был преодолен в горизонтальном полете самолетом с двигателем производства Matra. В 1961 году «Матра» приняла участие в ранней европейской космической программе, будучи назначенным первым генеральным подрядчиком по спутникам . [1]

В 1963 году французский бизнесмен Жан-Люк Лагардер был назначен генеральным директором Matra; он будет ключевой фигурой в компании в течение следующих трех десятилетий. На момент назначения Лагардера в фирме работало 1450 человек. [1] В 1964 году Матра стал владельцем автопроизводителя Automobiles René Bonnet . [2] Какое-то время компания Matra была в основном сосредоточена вокруг своего автомобильного подразделения Matra Automobiles . Однако в течение десятилетия Matra продала свое подразделение дорожных автомобилей американскому автопроизводителю Chrysler Europe , переключив внимание на другие свои растущие направления деятельности. [2]

В 1970-е годы Лагардер реализовала общую стратегию слияния Matra с различными другими компаниями или их прямого приобретения для создания конгломерата под брендом Matra. На протяжении 1970-х годов компания укрепила и расширила свои позиции в аэрокосмическом секторе, который считался основным бизнесом Matra. [2] Одной из таких компаний был производитель электрооборудования Électronique Moderne de l'Oise, который после приобретения в 1975 году стал Matra Électronique. [3] В том же году Национальный центр космических исследований (CNES) и Европейское космическое агентство (ESA) заключили с компанией Matra контракт на погрузочную площадку новой Ariane одноразовой пусковой системы . [1]

За несколько десятилетий Matra диверсифицировала свою деятельность в сфере средств массовой информации , вооружения, аэронавтики, автомобилей, распространения музыки и различных других современных технологий. В 1981 году Матра занялась медиа-деятельностью, купив издательскую компанию Hachette . [2] Matra инвестировала в несколько сфер транспорта в 1980-х и 1990-х годах. Компания произвела 14-футовую парусную лодку из стекловолокна с инновационным самоосвобождающимся корпусом с двойным дном под названием «Capricorne». Хотя несколько сотен были проданы и какое-то время существовала классовая ассоциация, она не смогла завоевать большую долю рынка по сравнению с более авторитетной International 420 . [ нужна ссылка ] В 1983 году Matra запустила автоматическое (без водителя) легкое на резиновых колесах метро Véhicule Automatique Léger . [1] Позже компания попыталась создать персональную систему скоростного транспорта , которую назвала « Арамис ». [ нужна ссылка ] Matra также производила ряд электрических велосипедов и электрических скутеров . [4] Matra i-step Runner, Tourer и Force, а также Matra i-flow в Роморантене . [ нужна ссылка ] разработала и выпустила персональный компьютер Алиса Матра .

В 1988 году Matra была приватизирована , после чего Лагардер приобрела шесть процентов акций компании; к 1992 году его доля в «Матре» выросла до 25 процентов. [ нужна ссылка ] В том же году группа Лагардер была радикально реструктурирована; приобретение дополнительных акций Matra у Floirat, Daimler Benz и GEC, а также Hachette у Floirat, Crédit Lyonnais и Aberly. Lagardère объединила Matra и Hachette, образовав Matra Hachette, в которой Lagardère Group владела 37,6%. [5] После обмена акциями в 1994 году Лагардер владела 93,3% акций Matra Hachette. В 1996 году Matra Hachette была официально объединена с Lagardère Group. [ нужна ссылка ]

В феврале 1999 года оборонное крыло фирмы Matra Hautes Technologies было объединено с французским аэрокосмическим конгломератом Aérospatiale и образовало Aérospatiale-Matra . [6] В 2003 году из-за плохих финансовых показателей отрасли компания Matra Automobiles обанкротилась , а ее активы были снова распроданы. [2] Вместо этого Matra решила сконцентрировать свои ресурсы на оставшихся интересах в медиа- и аэрокосмическом секторах. [2]

Матра Автомобили

[ редактировать ]
Матра 530
Матра Багира
Матра 530 на выставке ОФК, Кенигсбрунн (Германия), 2006 г.

Matra занималась производством автомобилей с момента приобретения компании Automobiles René Bonnet в 1963 году. [2] Первым дорожным автомобилем, продававшимся под маркой Matra, был Renault с двигателем Matra Djet (произносится как «реактивный»), который представлял собой модернизацию Bonnet Jet; Впоследствии Djet был заменен Matra 530, Bagheera , Murena и Rancho , ранним типом внедорожника (внедорожником). [ нужна ссылка ] На пике своего развития Matra Automobiles производила 60 000 автомобилей в год на своем заводе в Роморантен-Лантене . [7]

Лагардер, осознавая важность продвижения сектора автоспорта для увеличения продаж, решил, что компания должна принять в этом участие, что привело к созданию Equipe Matra Sports , которая вошла во французскую Формулу 3 в 1965 году. [2] В середине 1960-х годов компания Matra добилась значительных успехов в гонках Формулы 3 и Формулы 2 на своем автомобиле MS5 с монококом , выиграв чемпионаты Франции и Европы. Матра выступал в качестве конструктора в Формуле-1 с 1967 по 1972 год. [8] и как поставщик двигателей в период с 1975 по 1982 год , [9] победа в чемпионатах пилотов и конструкторов в 1969 году . [10] [11] Матра также участвовала в гонках на спортивных автомобилях с 1966 по 1974 год, выиграв гонку «24 часа Ле-Мана» в 1972 году . [12] 1973 [12] и 1974 г. [12] и чемпионат мира среди производителей в 1973 и 1974 годах . [13] Однако в конце сезона 1974 года Matra объявила, что решила отказаться от участия в автоспорте. [2]

В начале 1970-х годов Matra продала свое автомобильное подразделение американскому автопроизводителю Chrysler Europe . [2] Впоследствии Matra Automobiles была продана Chrysler Europe французской автомобильной компании Peugeot ; В 1983 году Лагардер договорилась о выкупе подразделения. было сформировано стратегическое партнерство Вскоре после этого между Matra и французской автомобильной компанией Renault , что привело к разработке Espace минивэна . [2]

В 1984 году на рынок был выпущен Espace, построенный Matra; этот автомобиль имел коммерческий успех на протяжении нескольких десятилетий. [7] Благодаря этому успеху этот единственный тип транспортных средств оказал огромное влияние на судьбу Matra Automobiles. Вслед за первым поколением Espace компания Matra Automobiles продолжила производство следующих двух поколений; однако вместо этого четвертая итерация была произведена компанией Renault. Потеря бизнеса Espace быстро нанесла ущерб финансам фирмы. [7] [2]

В 2001 году началось производство Renault Avantime , который был разработан и построен совместно с Matra Automobiles; этот автомобиль плохо продавался и был признан провальным. [7] Сообщается, что к началу 2000-х годов Matra стремилась прекратить свое участие в автомобильной промышленности. После прекращения производства Avantime, 27 февраля 2003 года, Matra Automobiles объявила о своем намерении закрыть свой автомобильный завод в Роморантене всего через месяц. [7] Необходимость ликвидации подразделения была вызвана признанием Matra Automobiles банкротом . [7]

В сентябре 2003 года Pininfarina SpA приобрела подразделения Matra Automobile по проектированию, испытаниям и прототипам; впоследствии компания была названа Matra Automobile Engineering. [7] 13 января 2009 года Pininfarina продала свою долю в Matra Automobile Engineering компании Segula Technologies .

Уличные модели

[ редактировать ]

Матра Высокие Технологии

[ редактировать ]

Matra Hautes Technologies ( MHT ) была оборонным подразделением фирмы. Подразделение занималось аэрокосмической , оборонной и телекоммуникационной сферами .

В 1990 году Matra Espace и аэрокосмическое подразделение британского специалиста по электронике GEC Marconi объединились, образовав Matra Marconi Space ; Компания утверждала, что в то время это предприятие было ведущей аэрокосмической компанией на европейском рынке. [14] Шесть лет спустя Matra Défense и британский производитель ракет BAe Dynamics объединились, чтобы сформировать Matra BAe Dynamics , ведущего производителя оружия в Европе, а также третьего по величине в мире на тот момент. [5] В феврале 1999 года MHT объединилась с французским аэрокосмическим конгломератом Aérospatiale и образовала Aérospatiale-Matra . 10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с испанской авиастроительной компанией CASA и немецкой аэрокосмической фирмой DASA и стала частью EADS , которая впоследствии стала Airbus Group . [6]

Подразделения (на момент слияния Aérospatiale)

[ редактировать ]
  • Матра Дефенс
  • Матра Системы и Информация
  • Matra BAe Dynamics (50% British Aerospace ), образованная в 1996 году компания Matra BAe Dynamics объединила ракетный бизнес BAe ( BAe Dynamics ) и половину ракетного бизнеса Matra Défense. (Другая половина осталась как Aerospatiale Matra Missiles ).
  • Matra Marconi Space (49% GEC ) — космическое подразделение Matra, которое в 1989 году объединилось с космическим подразделением GEC ( Marconi Space Systems ) и образовало Matra Marconi Space. В 2000 году она была объединена с космическим подразделением DaimlerChrysler Aerospace AG ( DASA ) и образовала Astrium . Позже он был переименован в EADS Astrium.
  • Матра Nortel Communications (50% Nortel )

Произведено оружие

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «История: 1945-1980 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Конец автомобилей Matra» . grandprix.com. 12 марта 2003 г.
  3. ^ «История» . Матра Электронная . Проверено 25 марта 2020 г.
  4. ^ «МАТРА – Легкие электромобили» . Матра-ms.com. 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История: 1992-1999 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 1999» (PDF) . Аэроспасьяль-Матра. 1999.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «АНАЛИЗ: старые заводы Renault Матры постепенно продаются с аукциона» . Просто Авто . Проверено 25 марта 2020 г.
  8. ^ StatsF1 [Матра Матра] . Проверено 26 мая 2024 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ «Матра» . СтатистикаF1 . Проверено 26 мая 2024 г.
  10. ^ «Зачет водителей 1969 года» . Formula1.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  11. ^ «Зачет конструкторов 1969 года» . Formula1.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Победители 24 часов Ле-Мана» . britannica.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  13. ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . classiccars.com . Проверено 26 мая 2024 г.
  14. ^ «История: 1981-1991 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жак (май 2003 г.). «Matra avant les rockets: Les avions de Roger Robert» [Матра до ракет: Самолет Роджера Роберта]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (402): 36–49. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dcce01a306627688d76fa25587e6804__1719231120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/04/3dcce01a306627688d76fa25587e6804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)