Измерение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Промышленность | Конгломерат |
---|---|
Основан | 1945 |
Основатели | Жан-Люк Лагардер Марсель Шассаньи |
Несуществующий | 2003 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | , Франция |
Продукты | Автомобили , воздухоплавание и вооружение |
Matra ( аббревиатура от Mécanique Aviation Traction ) — крупный французский промышленный конгломерат . Ее деловая деятельность охватывала широкий спектр отраслей, в частности аэрокосмическую , оборонную , автомобильную , автоспорт , транспорт и телекоммуникации .
После приобретения производителя автомобилей Automobiles René Bonnet в 1960-х годах компания основала Matra Automobiles , которая производила ограниченный ассортимент гоночных и спортивных автомобилей. Ее автомобильное подразделение тесно сотрудничало с другими производителями автомобилей, в первую очередь с Renault , до упадка и продажи Matra Automobiles в начале 2000-х годов. Помимо производства дорожных автомобилей, Matra занялась широким спектром бизнеса, в конечном итоге диверсифицировав свою деятельность в сфере средств массовой информации , вооружения, аэронавтики, автомобилей и распространения музыки.
Одно время Матра принадлежала семье Флуара . На протяжении большей части существования компании французский бизнесмен Жан-Люк Лагардер занимал должность генерального директора Matra. В 1988 году «Матра» была приватизирована ; В последующие годы доля Лагардер в компании значительно выросла.
В 1994 году Matra стала дочерней компанией Lagardère Group , а в феврале 1999 года Matra Hautes Technologies ( MHT ), которая представляла аэрокосмическое, оборонное и телекоммуникационное подразделение конгломерата, была объединена с французской аэрокосмической корпорацией Aérospatiale и образовала Aérospatiale-Matra (ныне Airbus) . ). Несколько бывших активов Matra продолжают работать под именем Lagardère.
Приватизация, протекающая через Lagardère Group, распродажа ее прибыльных предприятий и банкротство автомобильного подразделения привели к банкротству Matra в 2003 году.
Обзор
[ редактировать ]В 1945 году была основана компания Matra (Mécanique Aviation Traction), которая сразу же приступила к разработке амбициозного двухмоторного самолета, который должен был стать самым быстрым винтовым самолетом в мире. [1] В 1951 году звуковой барьер впервые в Европе был преодолен в горизонтальном полете самолетом с двигателем производства Matra. В 1961 году «Матра» приняла участие в ранней европейской космической программе, будучи назначенным первым генеральным подрядчиком по спутникам . [1]
В 1963 году французский бизнесмен Жан-Люк Лагардер был назначен генеральным директором Matra; он будет ключевой фигурой в компании в течение следующих трех десятилетий. На момент назначения Лагардера в фирме работало 1450 человек. [1] В 1964 году Матра стал владельцем автопроизводителя Automobiles René Bonnet . [2] Какое-то время компания Matra была в основном сосредоточена вокруг своего автомобильного подразделения Matra Automobiles . Однако в течение десятилетия Matra продала свое подразделение дорожных автомобилей американскому автопроизводителю Chrysler Europe , переключив внимание на другие свои растущие направления деятельности. [2]
В 1970-е годы Лагардер реализовала общую стратегию слияния Matra с различными другими компаниями или их прямого приобретения для создания конгломерата под брендом Matra. На протяжении 1970-х годов компания укрепила и расширила свои позиции в аэрокосмическом секторе, который считался основным бизнесом Matra. [2] Одной из таких компаний был производитель электрооборудования Électronique Moderne de l'Oise, который после приобретения в 1975 году стал Matra Électronique. [3] В том же году Национальный центр космических исследований (CNES) и Европейское космическое агентство (ESA) заключили с компанией Matra контракт на погрузочную площадку новой Ariane одноразовой пусковой системы . [1]
За несколько десятилетий Matra диверсифицировала свою деятельность в сфере средств массовой информации , вооружения, аэронавтики, автомобилей, распространения музыки и различных других современных технологий. В 1981 году Матра занялась медиа-деятельностью, купив издательскую компанию Hachette . [2] Matra инвестировала в несколько сфер транспорта в 1980-х и 1990-х годах. Компания произвела 14-футовую парусную лодку из стекловолокна с инновационным самоосвобождающимся корпусом с двойным дном под названием «Capricorne». Хотя несколько сотен были проданы и какое-то время существовала классовая ассоциация, она не смогла завоевать большую долю рынка по сравнению с более авторитетной International 420 . [ нужна ссылка ] В 1983 году Matra запустила автоматическое (без водителя) легкое на резиновых колесах метро Véhicule Automatique Léger . [1] Позже компания попыталась создать персональную систему скоростного транспорта , которую назвала « Арамис ». [ нужна ссылка ] Matra также производила ряд электрических велосипедов и электрических скутеров . [4] Matra i-step Runner, Tourer и Force, а также Matra i-flow в Роморантене . [ нужна ссылка ] разработала и выпустила персональный компьютер Алиса Матра .
В 1988 году Matra была приватизирована , после чего Лагардер приобрела шесть процентов акций компании; к 1992 году его доля в «Матре» выросла до 25 процентов. [ нужна ссылка ] В том же году группа Лагардер была радикально реструктурирована; приобретение дополнительных акций Matra у Floirat, Daimler Benz и GEC, а также Hachette у Floirat, Crédit Lyonnais и Aberly. Lagardère объединила Matra и Hachette, образовав Matra Hachette, в которой Lagardère Group владела 37,6%. [5] После обмена акциями в 1994 году Лагардер владела 93,3% акций Matra Hachette. В 1996 году Matra Hachette была официально объединена с Lagardère Group. [ нужна ссылка ]
В феврале 1999 года оборонное крыло фирмы Matra Hautes Technologies было объединено с французским аэрокосмическим конгломератом Aérospatiale и образовало Aérospatiale-Matra . [6] В 2003 году из-за плохих финансовых показателей отрасли компания Matra Automobiles обанкротилась , а ее активы были снова распроданы. [2] Вместо этого Matra решила сконцентрировать свои ресурсы на оставшихся интересах в медиа- и аэрокосмическом секторах. [2]
Матра Автомобили
[ редактировать ]Matra занималась производством автомобилей с момента приобретения компании Automobiles René Bonnet в 1963 году. [2] Первым дорожным автомобилем, продававшимся под маркой Matra, был Renault с двигателем Matra Djet (произносится как «реактивный»), который представлял собой модернизацию Bonnet Jet; Впоследствии Djet был заменен Matra 530, Bagheera , Murena и Rancho , ранним типом внедорожника (внедорожником). [ нужна ссылка ] На пике своего развития Matra Automobiles производила 60 000 автомобилей в год на своем заводе в Роморантен-Лантене . [7]
Лагардер, осознавая важность продвижения сектора автоспорта для увеличения продаж, решил, что компания должна принять в этом участие, что привело к созданию Equipe Matra Sports , которая вошла во французскую Формулу 3 в 1965 году. [2] В середине 1960-х годов компания Matra добилась значительных успехов в гонках Формулы 3 и Формулы 2 на своем автомобиле MS5 с монококом , выиграв чемпионаты Франции и Европы. Матра выступал в качестве конструктора в Формуле-1 с 1967 по 1972 год. [8] и как поставщик двигателей в период с 1975 по 1982 год , [9] победа в чемпионатах пилотов и конструкторов в 1969 году . [10] [11] Матра также участвовала в гонках на спортивных автомобилях с 1966 по 1974 год, выиграв гонку «24 часа Ле-Мана» в 1972 году . [12] 1973 [12] и 1974 г. [12] и чемпионат мира среди производителей в 1973 и 1974 годах . [13] Однако в конце сезона 1974 года Matra объявила, что решила отказаться от участия в автоспорте. [2]
В начале 1970-х годов Matra продала свое автомобильное подразделение американскому автопроизводителю Chrysler Europe . [2] Впоследствии Matra Automobiles была продана Chrysler Europe французской автомобильной компании Peugeot ; В 1983 году Лагардер договорилась о выкупе подразделения. было сформировано стратегическое партнерство Вскоре после этого между Matra и французской автомобильной компанией Renault , что привело к разработке Espace минивэна . [2]
В 1984 году на рынок был выпущен Espace, построенный Matra; этот автомобиль имел коммерческий успех на протяжении нескольких десятилетий. [7] Благодаря этому успеху этот единственный тип транспортных средств оказал огромное влияние на судьбу Matra Automobiles. Вслед за первым поколением Espace компания Matra Automobiles продолжила производство следующих двух поколений; однако вместо этого четвертая итерация была произведена компанией Renault. Потеря бизнеса Espace быстро нанесла ущерб финансам фирмы. [7] [2]
В 2001 году началось производство Renault Avantime , который был разработан и построен совместно с Matra Automobiles; этот автомобиль плохо продавался и был признан провальным. [7] Сообщается, что к началу 2000-х годов Matra стремилась прекратить свое участие в автомобильной промышленности. После прекращения производства Avantime, 27 февраля 2003 года, Matra Automobiles объявила о своем намерении закрыть свой автомобильный завод в Роморантене всего через месяц. [7] Необходимость ликвидации подразделения была вызвана признанием Matra Automobiles банкротом . [7]
В сентябре 2003 года Pininfarina SpA приобрела подразделения Matra Automobile по проектированию, испытаниям и прототипам; впоследствии компания была названа Matra Automobile Engineering. [7] 13 января 2009 года Pininfarina продала свою долю в Matra Automobile Engineering компании Segula Technologies .
Уличные модели
[ редактировать ]Матра Высокие Технологии
[ редактировать ]Matra Hautes Technologies ( MHT ) была оборонным подразделением фирмы. Подразделение занималось аэрокосмической , оборонной и телекоммуникационной сферами .
В 1990 году Matra Espace и аэрокосмическое подразделение британского специалиста по электронике GEC Marconi объединились, образовав Matra Marconi Space ; Компания утверждала, что в то время это предприятие было ведущей аэрокосмической компанией на европейском рынке. [14] Шесть лет спустя Matra Défense и британский производитель ракет BAe Dynamics объединились, чтобы сформировать Matra BAe Dynamics , ведущего производителя оружия в Европе, а также третьего по величине в мире на тот момент. [5] В феврале 1999 года MHT объединилась с французским аэрокосмическим конгломератом Aérospatiale и образовала Aérospatiale-Matra . 10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с испанской авиастроительной компанией CASA и немецкой аэрокосмической фирмой DASA и стала частью EADS , которая впоследствии стала Airbus Group . [6]
Подразделения (на момент слияния Aérospatiale)
[ редактировать ]- Матра Дефенс
- Матра Системы и Информация
- Matra BAe Dynamics (50% British Aerospace ), образованная в 1996 году компания Matra BAe Dynamics объединила ракетный бизнес BAe ( BAe Dynamics ) и половину ракетного бизнеса Matra Défense. (Другая половина осталась как Aerospatiale Matra Missiles ).
- Matra Marconi Space (49% GEC ) — космическое подразделение Matra, которое в 1989 году объединилось с космическим подразделением GEC ( Marconi Space Systems ) и образовало Matra Marconi Space. В 2000 году она была объединена с космическим подразделением DaimlerChrysler Aerospace AG ( DASA ) и образовала Astrium . Позже он был переименован в EADS Astrium.
- Матра Nortel Communications (50% Nortel )
Произведено оружие
[ редактировать ]- Р.511 Ракеты воздух-воздух
- R.530 Ракеты воздух-воздух
- Ракеты «Супер 530 воздух-воздух »
- R.550 Magic Ракеты воздух-воздух
- MICA Ракеты «воздух-воздух»
- R.422 Ракеты земля-воздух
- Мистраль Зенитные ракеты
- Martel Противорадиолокационные и противокорабельные ракеты совместно с Hawker Siddeley
- АРМАТ Противорадиолокационные ракеты
- Otomat Противокорабельные ракеты совместно с Oto Melara
- BLG 66 «Белоуга» Кассетные бомбы
- Дюрандаль Противовзлётные бомбы
- Контейнеры для СНЕБ. неуправляемой ракеты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «История: 1945-1980 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Конец автомобилей Matra» . grandprix.com. 12 марта 2003 г.
- ^ «История» . Матра Электронная . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «МАТРА – Легкие электромобили» . Матра-ms.com. 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История: 1992-1999 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 1999» (PDF) . Аэроспасьяль-Матра. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «АНАЛИЗ: старые заводы Renault Матры постепенно продаются с аукциона» . Просто Авто . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ StatsF1 [Матра Матра] . Проверено 26 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Матра» . СтатистикаF1 . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Зачет водителей 1969 года» . Formula1.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Зачет конструкторов 1969 года» . Formula1.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победители 24 часов Ле-Мана» . britannica.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . classiccars.com . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «История: 1981-1991 годы» . Лагардер . Проверено 26 марта 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Жак (май 2003 г.). «Matra avant les rockets: Les avions de Roger Robert» [Матра до ракет: Самолет Роджера Роберта]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (402): 36–49. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Измерение
- Аэрокосмические компании Франции
- Автопроизводители Франции
- Производители велосипедов Франции
- Оборонные предприятия Франции
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Приватизированные компании Франции
- Французские бренды
- Компании, базирующиеся в Центре-Валь-де-Луар
- Контрактные производители автомобилей
- Производители спортивных автомобилей
- 1945 г. заведения во Франции
- Закрытие 2003 года во Франции