Даллара F192
![]() Ливрея автомобиля 1992 года, представленная на Fondmetal GR02 . | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | в филиалы | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джампаоло Даллара | ||||||||
Предшественник | Даллара F191 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1817 мм (71,5 дюйма) Сзади: 1616 мм (63,6 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2960 мм (117 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 037, 3499 куб.см (213,5 куб. дюймов), V12 , NA , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Даллара 6-ступенчатая поперечная | ||||||||
Власть | 710–720 л.с. при 13 800 об/мин. [ 2 ] | ||||||||
Масса | 505 кг | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | БМС Скудерия Италия | ||||||||
Известные драйверы | 21. ![]() 22. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1992 года. | ||||||||
|
Dallara F192 — автомобиль Формулы-1, разработанный Джампаоло Даллара из Даллара и использовавшийся командой BMS Scuderia Italia в сезоне Формулы-1 1992 года . Автомобиль был оснащен двигателем Ferrari V12 и шинами Goodyear .
Впервые приняв участие в Гран-при Южной Африки , лучшим результатом F192 стали два шестых места, оба из которых занял Пьерлуиджи Мартини , на Гран-при Испании и Гран-при Сан-Марино соответственно. Это было последнее шасси Dallara, которое использовалось Scuderia Italia.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В сезоне 1992 года владелец команды Джузеппе Луккини взял на себя договоренность о поставке двигателей Ferrari с Minardi. Такая компоновка предоставила команде Ferrari 3,5-литровые (3500 куб.см) двигатели V12, хотя и соответствующие спецификации 1991 года. Шасси, разработанное Джампаоло Даллара , было развитием прошлогоднего автомобиля, но адаптировано для использования с новым двигателем, для которого требовался топливный элемент большего размера. Это был единственный автомобиль 1992 года, в котором использовалось высокое переднее крыло с глубокими концевыми пластинами, которые после первой гонки года поддерживались тросами. [ 3 ]
автомобиля Несущое шасси было изготовлено из углеродного волокна и оснащено шестиступенчатой поперечной коробкой передач собственной разработки Dallara. F192 был оснащен подвеской с толкателем на двойных поперечных рычагах, имеющей одинарный амортизатор спереди и два амортизатора сзади. В середине сезона переднюю подвеску перевели на систему с двумя амортизаторами. Тормоза были от Brembo с колодками Carbone Industrie. Рулевое управление было разработано Momo, а автомобиль работал на шинах Goodyear . Его колесная база составляла 2960 миллиметров (116,5 дюйма), колея передней части - 1817 миллиметров (71,5 дюйма), а колея задней части - 1616 миллиметров (63,6 дюйма). Емкость топливного бака составляла 225 литров (49,5 имп галлонов), топливо и масло поставлялись компанией Agip. Общий вес автомобиля составлял 505 кг (1113,3 фунта). [ 3 ]
Представленный преимущественно в красном цвете с белой окантовкой, F192 спонсировался сигаретным брендом Marlboro , SPAL, Fin-Eco , топливным концерном Agip и собственным сталелитейным концерном Lucchini. [ 3 ]
Пилоты команды жаловались на управляемость автомобиля и, как следствие, на аэродинамику и подвеску, которые постоянно совершенствовались в течение года. Подвеска была особенно чувствительной, и оригинальные амортизаторы Koni были заменены по бокам на продукцию Penske, а затем на системы динамической подвески. Результаты, достигнутые к концу европейского этапа сезона, оказались не такими, как ожидалось, и в следующем сезоне Луккини решил использовать шасси, разработанное Лолой. На этом закончились пятилетние отношения с Далларой. [ 3 ] [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]На сезон 1992 года Scuderia Italia наняла Пьерлуиджи Мартини , который в прошлом году выступал за Minardi. Его товарищем по команде был Джей Джей Лехто , который в прошлом году выступал за Scuderia Italia. [ 3 ] F192 дебютировал в первой гонке сезона 1992 года на Гран-при Южной Африки , заняв 24-е (Лехто) и 25-е (Мартини) места в квалификации. В квалификации возник ряд технических проблем, которые повлияли на выступление команды. В самой гонке оба гонщика сошли с дистанции. Лехто бежал 11-м, когда на 47-м круге у него вышел из строя карданный вал. Мартини после столкновения с Маурисио Гугельмина Jordan -Yamaha на 1-м круге был последним, когда сошел с дистанции на 57-м круге. [ 5 ]
Некоторые технические проблемы, которые затронули F192 в Южной Африке, в основном были решены к следующей гонке : Лехто квалифицировался на 7-м месте, а Мартини - на 9-м, опередив обе заводские машины Ferrari. Только Лехто финишировал восьмым, и в середине гонки ему пришлось менять шины из-за тяжелого рулевого управления. Еще больше Мартини пострадал от рулевого управления: он сделал три остановки для шин, прежде чем сойти с последнего места на 37-м круге. [ 6 ] На Гран-при Бразилии Мартини квалифицировался восьмым, а Лехто был 16-м на стартовой решетке. Во время гонки Мартини набирал очки, прежде чем сошел с дистанции на 17-м круге из-за отказа сцепления. Лехто финишировал восьмым, ему пришлось сделать дополнительную остановку шины из-за прокола. [ 7 ]
На Гран-при Испании Лехто и Мартини заняли 12-е и 13-е места соответственно. Мартини воспользовался поздним сходом с дистанции и финишировал на 6-м месте, заработав первое очко Scuderia Italia в сезоне. Лехто допустил ошибку на 58-м круге и вылетел, оставаясь на 8-м месте. [ 8 ] В Сан-Марино команда получила модернизированные двигатели Ferrari, но во время квалификации у обеих машин были проблемы с управляемостью и карданным валом: Мартини и Лехто заняли 15-е и 16-е места в таблице. В самой гонке дуэт большую часть дистанции пробежал позади Микеле Альборето и Footwork-Mugen к 57-му кругу занимал 6-е и 7-е места, когда Лехто сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Он по-прежнему находился на 11-м месте, а Мартини снова финишировал на 6-м. [ 9 ] В Монако Мартини квалифицировался 18-м, а Лехто 20-м. Последний финишировал девятым, отстав на два круга от победителя, в то время как Мартини был выбит из гонки на первом круге Стефано Моденой на Jordan-Yamaha. [ 10 ]
На канадской гонке оба гонщика сочли управляемость F192 особенно ужасной. Мартини в итоге оказался 15-м в квалификации, а Лехто был 23-м. В гонке оба гонщика финишировали 8-м (Мартини) и 9-м (Лехто) соответственно. [ 11 ] команда финишировала еще раз дважды На следующем Гран-при Франции : Лехто занял 9-е место, а Мартини отстал от него, будучи оштрафованным на 10 секунд за скачок на старте. Они прошли квалификацию на 17-м и 25-м местах соответственно, Лехто опередил Мартини. [ 12 ] На Гран-при Великобритании Лехто, использовавший новую систему двойных амортизаторов в своей передней подвеске, квалифицировался 19-м, а Мартини был 22-м на стартовой решетке. В день гонки обе машины финишировали, хотя и не имели очков: 13-м (Лехто) и 15-м (Мартини). [ 13 ]
В Германии Мартини квалифицировался 18-м, теперь также оснащенным двойной демпферной системой передней подвески, а Лехто отстал еще больше и занял 21-е место. Обе машины финишировали: Лехто был 10-м, опередив своего товарища по команде, который проехал 11-е место. [ 14 ] В венгерской гонке гонщикам команды пришлось нелегко. Мартини только что занял 26-е и последнее место в таблице, а Лехто полностью проиграл. Мартини сошел с дистанции, заняв 14-е и последнее место на 40-м круге, будучи оштрафованным на 10 секунд за задержку лидера гонки Найджела Мэнселла . [ 15 ]
Лехто квалифицировался на Гран-при Бельгии, заняв 16-е место, опередив Мартини на три позиции. Последний во время тренировки попал в аварию на повороте Eau Rouge, в результате которой его машина сильно повредилась. Ему не удалось продержаться и круга в самой гонке, и он сошел с дистанции после того, как заглох двигатель при попытке перезапустить после вращения. он был в позиции, приносящей очки, пока его не поймали Айртон Сенна и Джонни Герберт . Лехто финишировал на 7-м месте, хотя к концу гонки [ 16 ] В домашней гонке для себя и команды Мартини финишировал на 8-м месте, пройдя квалификацию на 22-м месте. Лехто занял 7-е место, стартовав с 14-го места на стартовой решетке, но к концу гонки у него возникли проблемы с электричеством, и в итоге он занял 11-е место, отстав на 6 кругов от победителя гонки. [ 17 ]
В Португалии Лехто квалифицировался 19-м, а Мартини - 21-м, несмотря на то, что новое переднее антикрыло улучшило аэродинамические характеристики F192. Во время гонки оба гонщика собрали обломки после аварии Риккардо Патрезе на 44-м круге на главной прямой; Патрезе, Мартини проколол две шины и сошел с дистанции на 44-м круге, в то время как Лехто аналогичным образом сошел с дистанции после того, как наехал на часть карданного вала Williams FW14 которая пробила бак его F192. [ 18 ] На Гран-при Японии Мартини занял 19-е место на стартовой решетке, но финишировал 10-м. Лехто квалифицировался на 22-м месте, но финишировал впереди своего товарища по команде на 9-м месте. [ 19 ]
В последней гонке года, Гран-при Австралии , Мартини стартовал с 14-го места на стартовой решетке, но сошел с дистанции после того, как Оливье Груйяр на «Тиррелле » столкнулся с ним в первом повороте. Заняв 24-е место в квалификации, Лехто пробежал 12-е место, прежде чем сойти с дистанции ближе к концу гонки из-за отказа коробки передач. [ 20 ]
Мартини занял 14-е место в чемпионате пилотов 1992 года с двумя очками, а Лехто вообще не смог занять место. Набрав два очка, Scuderia Italia заняла 10-е место в Кубке конструкторов. [ 21 ] [ 22 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Даллара F192 | Феррари V12 037 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 2 | 10-е место | |
Джей Джей Лехто | Верно | 8 | 8 | Верно | 11* | 9 | 9 | 9 | 13 | 10 | DNQ | 7 | Верно | Верно | 9 | Верно | ||||||
Пьерлуиджи Мартини | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 8 | 10 | 15 | 11 | Верно | Верно | 8 | Верно | 10 | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Статистика Ф1. «Даллара 192» . Проверено 14 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статистика Ф1. «Феррари» . Проверено 22 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Генри 1992 , стр. 72–73.
- ^ Ходжес 2001 , с. 71.
- ^ Уокер 1992 , с. 17.
- ^ Уокер 1992 , с. 25.
- ^ Уокер 1992 , с. 33.
- ^ Уокер 1992 , с. 41.
- ^ Уокер 1992 , с. 48.
- ^ Уокер 1992 , с. 56.
- ^ Уокер 1992 , с. 65.
- ^ Уокер 1992 , с. 72.
- ^ Уокер 1992 , с. 80.
- ^ Уокер 1992 , с. 88.
- ^ Уокер 1992 , с. 97.
- ^ Уокер 1992 , стр. 106–107.
- ^ Уокер 1992 , с. 115.
- ^ Уокер 1992 , стр. 120–121.
- ^ Уокер 1992 , с. 128.
- ^ Уокер 1992 , стр. 136–137.
- ^ Уокер 1992 , с. 160.
- ^ «1992» . Проверено 27 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан (1992). «Обзор команды: Scuderia Italia». В Генри, Алан (ред.). Автокурс 1992–93 . Ричмонд, Суррей, Англия: Hazelton Publishing. стр. 72–73.
- Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1861263392 .
- Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Ричмонд, Суррей: Hazelton Publishing. ISBN 0-905138-99-6 .