Jump to content

Даллара F192

(Перенаправлено с Даллара 192 )
Даллара F192
Ливрея автомобиля 1992 года, представленная на Fondmetal GR02 .
Категория Формула-1
Конструктор в филиалы
Дизайнер(ы) Джампаоло Даллара
Предшественник Даллара F191
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Монокок из углеродного волокна
Осевая колея Передняя часть: 1817 мм (71,5 дюйма)
Сзади: 1616 мм (63,6 дюйма)
Колесная база 2960 мм (117 дюймов)
Двигатель Ferrari Tipo 037, 3499 куб.см (213,5 куб. дюймов), V12 , NA , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Даллара 6-ступенчатая поперечная
Власть 710–720 л.с. при 13 800 об/мин. [ 2 ]
Масса 505 кг
Топливо Аджип
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники БМС Скудерия Италия
Известные драйверы 21. Финляндия Джей Джей Лехто
22. Италия Пьерлуиджи Мартини
Дебют Гран-при Южной Африки 1992 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 0 0 0

Dallara F192 автомобиль Формулы-1, разработанный Джампаоло Даллара из Даллара и использовавшийся командой BMS Scuderia Italia в сезоне Формулы-1 1992 года . Автомобиль был оснащен двигателем Ferrari V12 и шинами Goodyear .

Впервые приняв участие в Гран-при Южной Африки , лучшим результатом F192 стали два шестых места, оба из которых занял Пьерлуиджи Мартини , на Гран-при Испании и Гран-при Сан-Марино соответственно. Это было последнее шасси Dallara, которое использовалось Scuderia Italia.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В сезоне 1992 года владелец команды Джузеппе Луккини взял на себя договоренность о поставке двигателей Ferrari с Minardi. Такая компоновка предоставила команде Ferrari 3,5-литровые (3500 куб.см) двигатели V12, хотя и соответствующие спецификации 1991 года. Шасси, разработанное Джампаоло Даллара , было развитием прошлогоднего автомобиля, но адаптировано для использования с новым двигателем, для которого требовался топливный элемент большего размера. Это был единственный автомобиль 1992 года, в котором использовалось высокое переднее крыло с глубокими концевыми пластинами, которые после первой гонки года поддерживались тросами. [ 3 ]

автомобиля Несущое шасси было изготовлено из углеродного волокна и оснащено шестиступенчатой ​​поперечной коробкой передач собственной разработки Dallara. F192 был оснащен подвеской с толкателем на двойных поперечных рычагах, имеющей одинарный амортизатор спереди и два амортизатора сзади. В середине сезона переднюю подвеску перевели на систему с двумя амортизаторами. Тормоза были от Brembo с колодками Carbone Industrie. Рулевое управление было разработано Momo, а автомобиль работал на шинах Goodyear . Его колесная база составляла 2960 миллиметров (116,5 дюйма), колея передней части - 1817 миллиметров (71,5 дюйма), а колея задней части - 1616 миллиметров (63,6 дюйма). Емкость топливного бака составляла 225 литров (49,5 имп галлонов), топливо и масло поставлялись компанией Agip. Общий вес автомобиля составлял 505 кг (1113,3 фунта). [ 3 ]

Представленный преимущественно в красном цвете с белой окантовкой, F192 спонсировался сигаретным брендом Marlboro , SPAL, Fin-Eco , топливным концерном Agip и собственным сталелитейным концерном Lucchini. [ 3 ]

Пилоты команды жаловались на управляемость автомобиля и, как следствие, на аэродинамику и подвеску, которые постоянно совершенствовались в течение года. Подвеска была особенно чувствительной, и оригинальные амортизаторы Koni были заменены по бокам на продукцию Penske, а затем на системы динамической подвески. Результаты, достигнутые к концу европейского этапа сезона, оказались не такими, как ожидалось, и в следующем сезоне Луккини решил использовать шасси, разработанное Лолой. На этом закончились пятилетние отношения с Далларой. [ 3 ] [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

На сезон 1992 года Scuderia Italia наняла Пьерлуиджи Мартини , который в прошлом году выступал за Minardi. Его товарищем по команде был Джей Джей Лехто , который в прошлом году выступал за Scuderia Italia. [ 3 ] F192 дебютировал в первой гонке сезона 1992 года на Гран-при Южной Африки , заняв 24-е (Лехто) и 25-е (Мартини) места в квалификации. В квалификации возник ряд технических проблем, которые повлияли на выступление команды. В самой гонке оба гонщика сошли с дистанции. Лехто бежал 11-м, когда на 47-м круге у него вышел из строя карданный вал. Мартини после столкновения с Маурисио Гугельмина Jordan -Yamaha на 1-м круге был последним, когда сошел с дистанции на 57-м круге. [ 5 ]

Некоторые технические проблемы, которые затронули F192 в Южной Африке, в основном были решены к следующей гонке : Лехто квалифицировался на 7-м месте, а Мартини - на 9-м, опередив обе заводские машины Ferrari. Только Лехто финишировал восьмым, и в середине гонки ему пришлось менять шины из-за тяжелого рулевого управления. Еще больше Мартини пострадал от рулевого управления: он сделал три остановки для шин, прежде чем сойти с последнего места на 37-м круге. [ 6 ] На Гран-при Бразилии Мартини квалифицировался восьмым, а Лехто был 16-м на стартовой решетке. Во время гонки Мартини набирал очки, прежде чем сошел с дистанции на 17-м круге из-за отказа сцепления. Лехто финишировал восьмым, ему пришлось сделать дополнительную остановку шины из-за прокола. [ 7 ]

На Гран-при Испании Лехто и Мартини заняли 12-е и 13-е места соответственно. Мартини воспользовался поздним сходом с дистанции и финишировал на 6-м месте, заработав первое очко Scuderia Italia в сезоне. Лехто допустил ошибку на 58-м круге и вылетел, оставаясь на 8-м месте. [ 8 ] В Сан-Марино команда получила модернизированные двигатели Ferrari, но во время квалификации у обеих машин были проблемы с управляемостью и карданным валом: Мартини и Лехто заняли 15-е и 16-е места в таблице. В самой гонке дуэт большую часть дистанции пробежал позади Микеле Альборето и Footwork-Mugen к 57-му кругу занимал 6-е и 7-е места, когда Лехто сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Он по-прежнему находился на 11-м месте, а Мартини снова финишировал на 6-м. [ 9 ] В Монако Мартини квалифицировался 18-м, а Лехто 20-м. Последний финишировал девятым, отстав на два круга от победителя, в то время как Мартини был выбит из гонки на первом круге Стефано Моденой на Jordan-Yamaha. [ 10 ]

На канадской гонке оба гонщика сочли управляемость F192 особенно ужасной. Мартини в итоге оказался 15-м в квалификации, а Лехто был 23-м. В гонке оба гонщика финишировали 8-м (Мартини) и 9-м (Лехто) соответственно. [ 11 ] команда финишировала еще раз дважды На следующем Гран-при Франции : Лехто занял 9-е место, а Мартини отстал от него, будучи оштрафованным на 10 секунд за скачок на старте. Они прошли квалификацию на 17-м и 25-м местах соответственно, Лехто опередил Мартини. [ 12 ] На Гран-при Великобритании Лехто, использовавший новую систему двойных амортизаторов в своей передней подвеске, квалифицировался 19-м, а Мартини был 22-м на стартовой решетке. В день гонки обе машины финишировали, хотя и не имели очков: 13-м (Лехто) и 15-м (Мартини). [ 13 ]

В Германии Мартини квалифицировался 18-м, теперь также оснащенным двойной демпферной системой передней подвески, а Лехто отстал еще больше и занял 21-е место. Обе машины финишировали: Лехто был 10-м, опередив своего товарища по команде, который проехал 11-е место. [ 14 ] В венгерской гонке гонщикам команды пришлось нелегко. Мартини только что занял 26-е и последнее место в таблице, а Лехто полностью проиграл. Мартини сошел с дистанции, заняв 14-е и последнее место на 40-м круге, будучи оштрафованным на 10 секунд за задержку лидера гонки Найджела Мэнселла . [ 15 ]

Лехто квалифицировался на Гран-при Бельгии, заняв 16-е место, опередив Мартини на три позиции. Последний во время тренировки попал в аварию на повороте Eau Rouge, в результате которой его машина сильно повредилась. Ему не удалось продержаться и круга в самой гонке, и он сошел с дистанции после того, как заглох двигатель при попытке перезапустить после вращения. он был в позиции, приносящей очки, пока его не поймали Айртон Сенна и Джонни Герберт . Лехто финишировал на 7-м месте, хотя к концу гонки [ 16 ] В домашней гонке для себя и команды Мартини финишировал на 8-м месте, пройдя квалификацию на 22-м месте. Лехто занял 7-е место, стартовав с 14-го места на стартовой решетке, но к концу гонки у него возникли проблемы с электричеством, и в итоге он занял 11-е место, отстав на 6 кругов от победителя гонки. [ 17 ]

В Португалии Лехто квалифицировался 19-м, а Мартини - 21-м, несмотря на то, что новое переднее антикрыло улучшило аэродинамические характеристики F192. Во время гонки оба гонщика собрали обломки после аварии Риккардо Патрезе на 44-м круге на главной прямой; Патрезе, Мартини проколол две шины и сошел с дистанции на 44-м круге, в то время как Лехто аналогичным образом сошел с дистанции после того, как наехал на часть карданного вала Williams FW14 которая пробила бак его F192. [ 18 ] На Гран-при Японии Мартини занял 19-е место на стартовой решетке, но финишировал 10-м. Лехто квалифицировался на 22-м месте, но финишировал впереди своего товарища по команде на 9-м месте. [ 19 ]

В последней гонке года, Гран-при Австралии , Мартини стартовал с 14-го места на стартовой решетке, но сошел с дистанции после того, как Оливье Груйяр на «Тиррелле » столкнулся с ним в первом повороте. Заняв 24-е место в квалификации, Лехто пробежал 12-е место, прежде чем сойти с дистанции ближе к концу гонки из-за отказа коробки передач. [ 20 ]

Мартини занял 14-е место в чемпионате пилотов 1992 года с двумя очками, а Лехто вообще не смог занять место. Набрав два очка, Scuderia Italia заняла 10-е место в Кубке конструкторов. [ 21 ] [ 22 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1992 Даллара F192 Феррари V12 037 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 2 10-е место
Джей Джей Лехто Верно 8 8 Верно 11* 9 9 9 13 10 DNQ 7 Верно Верно 9 Верно
Пьерлуиджи Мартини Верно Верно Верно 6 6 Верно 8 10 15 11 Верно Верно 8 Верно 10 Верно

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статистика Ф1. «Даллара 192» . Проверено 14 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Статистика Ф1. «Феррари» . Проверено 22 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и Генри 1992 , стр. 72–73.
  4. ^ Ходжес 2001 , с. 71.
  5. ^ Уокер 1992 , с. 17.
  6. ^ Уокер 1992 , с. 25.
  7. ^ Уокер 1992 , с. 33.
  8. ^ Уокер 1992 , с. 41.
  9. ^ Уокер 1992 , с. 48.
  10. ^ Уокер 1992 , с. 56.
  11. ^ Уокер 1992 , с. 65.
  12. ^ Уокер 1992 , с. 72.
  13. ^ Уокер 1992 , с. 80.
  14. ^ Уокер 1992 , с. 88.
  15. ^ Уокер 1992 , с. 97.
  16. ^ Уокер 1992 , стр. 106–107.
  17. ^ Уокер 1992 , с. 115.
  18. ^ Уокер 1992 , стр. 120–121.
  19. ^ Уокер 1992 , с. 128.
  20. ^ Уокер 1992 , стр. 136–137.
  21. ^ Уокер 1992 , с. 160.
  22. ^ «1992» . Проверено 27 марта 2021 г.
  • Генри, Алан (1992). «Обзор команды: Scuderia Italia». В Генри, Алан (ред.). Автокурс 1992–93 . Ричмонд, Суррей, Англия: Hazelton Publishing. стр. 72–73.
  • Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1861263392 .
  • Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Ричмонд, Суррей: Hazelton Publishing. ISBN  0-905138-99-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c1faf4be938d82a75d3c1c14b31d890__1718782440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/90/0c1faf4be938d82a75d3c1c14b31d890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallara F192 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)