Симха Буним из Пешиши
Симха Буним из Пешиши | |
---|---|
![]() До свидания типа. 1824 г. | |
Заголовок | Ребе Реб Буним |
Персональный | |
Рожденный | Симха Буним Бонар в. 1765 |
Умер | 4 сентября 1827 г. (61–62 года) |
Религия | иудаизм |
Национальность | Немецкий - Польский |
Супруг | Ребекка Овергир-Когов |
Дети | Авраам Моше из Пешиши , Либа Бонар, Бейла Бонар. |
Родители |
|
Занятие | аптекарь |
Подпись | ![]() |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Яаков Ицхак Рабинович из Пешиши |
Преемник | Авраам Моше из Пешиши Менахем Мендель Моргенштерн из Коцка |
Началось | 1813 |
Закончено | 1827 |
Ярцайт | 12 В жизни |
Похороненный | Пшисуха , Польша |
Часть серии о |
Пешища хасидизм |
---|
Ребе и ученики |
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Симха Буним Боним из Пешиши [ а ] ( Идиш : שמחה בונם בונהרט פון פשיסכע , [ˈsɪmχə ˈbʊnɪm ˈbʊnhaʁt ˈfʊn ˈpʒɪsχə] ок . 1765 г. – 4 сентября 1827), также известный как Ребе Реб Буним, был вторым Великим раввином Пешиши ; ( Пшисуха, Польша ), а также одним из ключевые лидеры хасидского иудаизма в Польше . Главный ученик Яакова Ицхака Рабиновича («Ид Ха-Кадош») , с 1813 по 1827 год он возглавлял движение хасидской мысли Пешиша XIX века , в котором он произвел революцию в хасидской философии , сопоставив рационалистический пиетизм немецкого еврейства с духовная природа Бога, определенная хасидским движением.
Буним сыграл важную роль в оспаривании хасидского статус-кво, в котором он соединил философию просвещения с традиционным ортодоксальным иудаизмом , спорно подчеркивая при этом важность личности в отношении личных отношений с Богом. Он внешне бросил вызов династическому и автократическому характеру хасидских ребе и поощрял демократизацию иудаизма, что привело к нескольким безуспешным попыткам хасидского руководства отлучить его от церкви . Прежде всего, он считал, что подлинность и самочестность являются основой истинного благочестия и что стремление к аутентичности всегда должно узурпировать статус-кво. Его учение является основополагающим для Коцка , Гера , Амшинова , хасидизма Зыхлина , Александра , Вурки , Сочатова , Радзымина , Люблина , Стрикова , Лелова , кузмирского хасидизма и ижбицкого-радзинского хасидизма. Из-за его широкого влияния на польский хасидизм многие считают Симху Бунима одним из самых важных еврейских философов наполеоновской эпохи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Симха Буним Бонхардт родился в Водзиславе , Польша , в 1765 или 1767 году в нехасидской немецко-еврейской семье. Его отец, Цви Гирш Бонхардт , был раввином немецкого происхождения, который стал ведущим маггидом (проповедником) в Польше. Его собрание проповедей «Эрец Цви» получило широкое признание в Польше, получив одобрение даже со стороны знаменитого Ечезкеля Ландау . Известно, что Цви был хорошо знаком со средневековой еврейской философией и часто подчеркивал ясное интеллектуальное и текстовое понимание раввинской литературы ( пешат ). Таким образом, на многие рационалистические идеалы Симха Бунима большое влияние оказал его отец, которого можно было считать традиционным рациональным пиетистом . [ 5 ] Мать Симхи Бунима, Сара Рахель, была отпрыском выдающейся украинской раввинской семьи. Ее отец, Бецалель ха-Леви из Жовквы, был известным украинским раввином, известным своими прогрессивными галахическими взглядами. [ 6 ] По отцу Сара Рахель была потомком либерального галахиста , Джоэла Сиркиса а по матери — потомком Моисея бен Исаака Бонемса , зятя Шмуэля Эйдельса и правнука выдающегося посека Моисея. Иссерлеса который частично был потомком средневекового тосафиста Раши , . [ 7 ] Хасидская литература напоминает, что у Симхи Бунима была сестра-инвалид, которую позже исцелил Довид Бидерман . [ 8 ]
Детство Симхи Бунима определялось традиционными еврейскими ценностями в сочетании со светской немецкой культурной орбитой. Его отец переехал в Польшу по финансовым причинам, однако он, как известно, горячо придерживался своей немецкой идентичности, часто произнося проповеди на немецком языке и одеваясь в современную немецкую одежду. В конечном итоге это оказало значительное влияние на Симха Бунима и позже было использовано его противниками, которые изображали его аутсайдером из-за его германского воспитания. [ 5 ] Несмотря на это, отец Симхи Бунима, хотя и не был хасидом, дружил со многими ранними хасидскими мастерами, такими как Исроэль Хопштейн и Давид Леловский. Однажды он получил шесть рублей от Яакова Ицхака из Люблина после того, как поделился своим мнением по поводу стиха из Книги Исайи во дворе Яакова Ицхака в Люблине. [ 9 ]
Хасидская литература описывает интимные и любовные отношения между Симха Бунимом и его отцом, частично мотивированные тем фактом, что Симха Буним считался Иллуем ( вундеркиндом). Сообщается, что в пять лет он разъяснял законы хачнасат орхим (гостеприимства) перед несколькими гостями своего отца. [ 10 ] Когда ему было десять лет, он начал учиться в местном хедере , где в конечном итоге поссорился с меламедом , вынудившим Симха Бунима покинуть хедер. После этого Симха Буним начал в частном порядке изучать Бава Камму под руководством некоего «Аввы», который был учителем в Водзиславском бет-мидраше . [ 11 ] В четырнадцать лет отец отправил его в Маттерсбург , Австрия, учиться в ешиве Иеремии Маттерсдорфа , который несколько лет назад был учителем его отца. В Маттерсбурге Симха Буним учился вместе с Аароном Хорином , который позже стал пионером реформистского иудаизма . Проведя около девяти лет в Маттерсбурге, Симха Буним некоторое время жил в Никольсбурге , ныне в Чешской Республике , где учился у Мордехая Бенета . После учебы вернулся в Польшу, где женился на Ребекке Овергир-Коговой. [ б ] (1776–1858), дочери богатого купца Моше Аувергир-Когова, в 1791 году в Бендзине . [ 5 ] Примерно год Симха Буним прожил в доме своего тестя, где начал в частном порядке изучать хасидскую философию у Моше Лейба из Сасова и Исроэля из Кожница. [ 12 ]
Суд Провидца
[ редактировать ]Прожив у тестя около года, Симха Буним и его жена покинули Бендзин и переехали к некоему Кальману, который управлял налогом на кошерное мясо в Седльце . Симха Буним работал у него бухгалтером, и во время своего пребывания в Седльце Симха Буним часто занимался Кирувом , пытаясь связаться с ассимилированными евреями. [ 13 ] Проработав около года в Седльце, Давид Леловский убедил Симху Бунима поехать в Люблин, чтобы учиться у Яакова Ицхака Горовица («Люблинского провидца»). Когда Симха Буним прибыл в Люблин , он вскоре был взят под опеку Яакова Ицхака Рабиновича («Йид Ха-Кадош»), которого Провидец поручил принять новых молодых студентов в Люблине. Симха Буним позже признался своим последователям, что, когда он впервые встретил Люблинского провидца, он не мог понять ни его, ни его идеологию. В глазах Провидца роль цадика ограничивалась несколькими избранными людьми, которые метафизически отличались от остального человечества. Провидец считал, что, поскольку цадик метафизически отличался, он, таким образом, имел право осуществлять огромный контроль и автократию над своими последователями, поскольку они, казалось бы, не смогут соединиться с Богом, если не поверят полностью в цадика. Ид Ха-Кадош, главный ученик Провидца, принадлежал к совершенно другой школе мысли, которая сильно вступила в конфликт с Провидцем, поскольку Ид Ха-Кадош приобрел больше последователей. Этот конфликт разразился примерно в 1793 году, когда Ид Ха-Кадош вместе со своими учениками официально покинул двор Провидца, чтобы основать собственное хасидское движение в Пшисуха . Ид Ха-Кадош, в отличие от Провидца, считал, что роль цадика заключалась не в роли побуждения Бога, а, скорее, в роли учителя, который никогда не должен был узурпировать индивидуальность своих учеников. Именно эти фундаментальные основы легли в основу движения Пешища и позднее привели его в прямой конфликт с хасидским истеблишментом. [ 14 ] [ 15 ] [ 3 ]
Аптека в Пшисухе
[ редактировать ]Когда Симха Буним прибыл в Пшисуху вместе с Ид ха-Кадош, он работал у богатой деловой женщины Темерл Бергсон , с которой он познакомился через Исроэля из Кожница. Она часто отправляла Симху Буним представлять свою лесную фирму на ежегодных торговых ярмарках в Данциге , Лейпциге , Франкфурте и на Одере . Находясь в этих местах, Симха Буним часто общался в Кируве с ассимилированными немецкими евреями, посещал театр и играл в шахматы, чтобы общаться с ассимилированными евреями, сотни из которых, как сообщается, он вернул в православие . Проработав несколько лет у Темерла Бергсона, Симха Бунима все больше беспокоило количество дальних поездок, которое требовала от него его работа, и вместо этого он решил обосноваться в Пшисухе на длительный срок, чтобы у него было больше времени для личного обучения под руководством Темерла Бергсона. Йид Ха-Кадош. Симха Буним изучал фармакологию и естественные науки и в конце концов получил диплом аптекаря после сдачи экзамена перед советом врачей в Львов . [ 16 ] Во время наполеоновских войн он привлек внимание своим фармацевтическим мастерством и лично служил аптекарем у нескольких выдающихся армейских командиров и польских дворян . После смерти Ид Ха-Кадоша в 1813 году его преемником стал Симха Буним, а не его сын Ерахмиэль Рабинович . Симха Буним поначалу не решался занять столь напряженную руководящую должность, но после сильного давления со стороны хасидов Пешиши он сменил Ид Ха-Кадоша. [ 16 ]
Раввинская позиция
[ редактировать ]Симха Буним был нетипичным хасидским лидером. После смены Ид Ха-Кадоша Симха Буним довел Пешишу до высшей точки и положил начало контрреволюционному движению, бросившему вызов хасидским нормам. Если при Ид Ха-Кадоше Пешиша была ближе к философии, то при Симха Буниме она трансформировалась в религиозное движение. Под руководством Симхи Бунима по всей Польше были созданы центры, придерживавшиеся идеологического союза с Пешищой. [ 17 ] Эти центры проповедовали идеалы рационализма, радикальной индивидуальности, независимости и постоянного поиска аутентичности Симха Бунима.
Тора
[ редактировать ]Хасидское движение считало, что связь человека с Богом происходит от его сердца и души, в то время как миснагдим считали, что нужно заниматься интенсивным интеллектуальным изучением раввинистической литературы , чтобы соединиться с Богом. Симха Буним, хотя хасиды отдавали предпочтение последнему подходу, внешне критиковали мистическую, аскетичную и чудотворную природу хасидизма и вместо этого поощряли учеников изучать Гемару , Тосафот и произведения Рамбама и Махарала Праги . Он считал, что его ученики должны быть эрудированы в раввинской литературе, чтобы претендовать на раввинские должности. [ 18 ] Тем не менее, несмотря на эту ценность обучения, Симха Буним считал, что изучение Торы само по себе недостаточно, и что изучение Торы является промежуточным звеном, которое необходимо сопоставить с личным самоанализом, чтобы по-настоящему соединиться с Богом, и что нужно установить связь на личный уровень Торы. [ 19 ] В то время как Каббала и современный хасидизм пытались понять только Божественное, Симха Буним считал, что все люди должны развивать чувство бытия и индивидуальности в присутствии Божественного. Акцент был сделан не на попытках понять Бога, а на попытках понять человека. [ 20 ] Симха Буним видел, что конечная цель Торы и мицвот — приблизить человека к Богу, хотя такой подход может быть достигнут только со смирением и радостью, и что критическая и интеллектуальная интерпретация Торы имеет решающее значение для просветления. Таким образом, он пришел к выводу, что служение Богу требует как страсти, так и аналитического исследования. [ 21 ]
Подлинность
[ редактировать ]Симха Буним считал, что самоподлинность является основополагающим принципом духовного успеха. Он непреклонно верил, что человек не сможет стоять перед Богом с каким-либо чувством честности, если сначала не обретет некоторую ясность в том, кем он является на самом деле. Современные хасидские лидеры видели в его акценте на индивидуализме форму гедонизма , в то время как Симха Буним настаивал на том, что для того, чтобы человек выполнил заповеди , он должен сначала работать над собой, и что, работая над собой, человек выполняет главную мицву, в его собственное право. [ 22 ] [ 23 ] Он считал, что стремление к аутентичности должно узурпировать статус-кво, и только те, кто развил понимание себя, могут начать стремиться к личной аутентичности. Он учил, что все действия должны совершаться искренне и в состоянии личной правдивости и что выполнение мицвы ради личного интереса или ради соответствия приводит к тому, что мицва имеет меньший вес. [ 24 ] [ 25 ] Он считал, что эмоциональная и физическая подготовка к молитве имеет решающее значение для того, чтобы человек мог достоверно выполнить заповеди, и что личный анализ и честность к себе являются неотъемлемой частью этого процесса, который должен иметь приоритет над галахическими ограничениями времени. [ 26 ]
Природа
[ редактировать ]Симха Буним верил, что природа и Тора неразрывно связаны, и поэтому, заглянув в свою собственную природу, человек может открыть Тору и истину. Связь между человеческой природой и Торой занимала центральное место в учении Пешиши. [ 27 ] Согласно Симхе Буниму, как только человек открывает суть своего существа, он способен увидеть истину, отраженную в замысле Бога в природе. Он также считал, что, поскольку Тора также является истиной, то, соприкоснувшись с истиной своего существа, можно войти в контакт с еще не изложенной, неконтролируемой Торой. [ 28 ] Симха Буним пришел к выводу, что Тора – это не что-то искусственно навязанное человеческой природе, а, по сути, ее истинная природа. В отличие от современных хасидских деятелей, которые считали, что роль человечества состоит в том, чтобы сбежать от мира в качестве аскета, Симха Буним считал, что вместо этого ему нужно соединиться с Божественным, чтобы привести его в этот мир. [ 29 ]
Грех
[ редактировать ]Симха Буним рассматривал грех как нечто не демоническое, а скорее как часть человеческой природы, на которой не следует слишком зацикливаться. Он призвал своих учеников задуматься о своих грехах и улучшить себя, но предостерег от зацикливания на грехе, который, по его мнению, вреден для процесса личностного роста. [ 30 ]
самоанализ
[ редактировать ]Симха Буним постоянно призывал своих учеников заниматься глубоким личным самоанализом и находить корни своих мотивов и намерений. Если у кого-то были недостоверные намерения, мотивированные притворством, ему приходилось очищать свои мотивы посредством процесса саморефлексии, самоанализа и молитвы. [ 31 ] Симха Буним глубоко занимался психологией души и важностью самосознания в отношении собственных практик и убеждений. Он учил, что можно достичь просветления только в том случае, если человек будет открыт и честен в отношении своих мотивов и будет иметь чистые намерения, основанные на духовном росте. [ 32 ]
Религия
[ редактировать ]Симха Буним считал, что религия - это не просто акт принятия системы убеждений, но необходимы испытания и испытания, и человек должен посредством самоанализа выяснить, были ли его убеждения подлинными или нет, и действовал ли человек по истине или прожил жизнь. притворства. Он поощрял вопросы и размышления и не боялся сомнений в рассуждениях, которые могли сбить с пути. [ 33 ] Симха Буним считал, что человек должен искать истину не подражая другому, каким бы благочестивым он ни был, а, скорее, углубляясь в свое внутреннее существо. Он считал, что те, чье благочестие было мотивировано тем, что думают или говорят другие, не способны развить настоящую связь с Богом. Вызывает споры то, что он сказал своим ученикам, что они могут игнорировать ограничения времени во время молитвы, если это напрямую мешает им подключиться к молитве. Он не постился в пост Гедалии и другие малые постные дни, так как считал, что они не приносят никакой пользы духовному росту. [ 34 ] [ 35 ]
Цадик
[ редактировать ]Симха Буним был категорически против автократического характера, который определял хасидское лидерство его времени, и поощрял своих учеников мыслить критически и быть независимыми от него. Он считал, что роль ребе заключалась в роли учителя, который помогал своим ученикам развить собственное чувство автономии, а не в роли силовика или побуждения Бога. Те студенты, которые не могли взять на себя ответственность, считались непригодными для участия в Пешище. [ 36 ] Он считал, что ни один ребе или цадик не может узурпировать роль личности, и что те, кто это делал, были мотивированы самовозвеличением. Симха Буним учил, что каждый человек должен взять на себя личную ответственность за то, чтобы предстать перед Божественным присутствием, и что ребе не может освободить человека от личной ответственности или поиска своего собственного пути. Симха Буним раскритиковал институты династии в хасидизме, заявив, что любое движение, которое выбирает своего ребе на основе происхождения, а не заслуг, неизбежно столкнется с проблемами. Эти фундаментальные убеждения напрямую атаковали хасидских статуй-кво, которые становились все более недовольными ростом движения Пешиша, которое часто ограничивало их власть как ребе, вместо этого продвигая индивидуалистический подход к иудаизму. [ 37 ] [ 25 ]
Реакция на Пешищу
[ редактировать ]В 1822 году на свадьбе внука Авраама Иегошуа Хешеля в Устилуге , Украина , была предпринята попытка большинства хасидских лидеров Польши и Галиции отлучить Симху Бунима от церкви. Несколько высокопоставленных лиц, таких как Цви Гирш из Зидихова , Нафтали Цви из Ропшица , Меир Ротенберг и Моше Хопштейн, пришли на свадьбу, чтобы публично выступить против Симха Буним, в надежде, что Авраам Хешель вместе с другими ведущими раввинами согласятся отлучить Симха Буним и Пешищское движение. Зная, что его оклеветают, Симха Буним послал своих лучших учеников, в основном Менахема Менделя из Коцка , Ицхака Меира Альтера , Яакова Арье Гутермана , Шрага Файвела Дансигера и Исроэля Ицхака Калиша . Первоначально Симха Буним хотел сам пойти защищать свое движение, однако ученики посоветовали ему, что его внешний вид будет слишком противоречивым. В ходе празднеств состоялись публичные дебаты, в ходе которых боевики Пешищи обратились к Аврааму Хешелю с просьбой решить, запретить Пешищу или нет. Они описали Пешишу как движение радикальных интеллектуальных пиетистов и нонконформистов, ставивших под угрозу хасидский истеблишмент. Они также раскритиковали Симха Бунима за то, что он одевался в современной немецкой моде, в отличие от традиционной хасидской одежды, утверждая, что его немецкое происхождение не позволяет ему быть адекватным хасидским лидером. Его критики насмешливо называли его «der deutschle» (буквально «маленький немец»), как его до сих пор иногда называют в таких сообществах, как Бобова , которые часто переплетают произведения, связанные с Симха Буним. Ближе к концу дебатов Авраам Хешель повернулся к Ерахмиэлю Рабиновичу, сыну жид ха-Кадоша, и спросил его, что он думает о Симхе Буним. Иерахмиил ответил одобрением Симха Буним, и таким образом Авраам Хешель положил конец дебатам. В конечном итоге это событие не принесло никаких негативных последствий, а наоборот: после интенсивных дебатов на свадьбе сотни молодых хасидов стекались в Пешишу, услышав о просвещенном и нетрадиционном подходе Симха Буним. [ 38 ]
Участие в польской политике
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Симха Буним стал участвовать в политике польского еврейства, будучи избранным в 1825 году представителем Сандомирской губернии членом правительственной комиссии по еврейским делам. Он был категорически против повестки дня комитета и боролся против нее, поскольку считал, что еврейские общины Польши следует предоставить самим себе. В последние годы жизни Симха Буним ослеп, скорее всего, из-за катаракты . Помимо хасидизма, учение Симхи Бунима также оказало влияние на ранних сионистских мыслителей, таких как Мартин Бубер . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]
После смерти Симхи Бунима в 1827 году Пешиша разделилась на две фракции: на тех, кто поддерживал Менахема Менделя из Коцка как преемника Симха Бунима, и на тех, кто поддерживал сына Симхи Бунима, Авраама Моше . Вообще говоря, те, кто поддерживал Менахема Менделя, такие как Ицхак Меир Альтер и Мордехай Йосеф Лейнер , были более радикальными из последователей Симха Бунима, которые утверждали, что Симха Буним был категорически против хасидских династий и никогда не хотел, чтобы его сын стал его преемником. С другой стороны, те, кто поддерживал сына Симха Бунима, такие как Исраэль Ицхак Калиш , Яаков Арье Гутерман и Шрага Файвел Дансигер, были менее радикальными из последователей Симха Бунима, которых оттолкнуло резкое и жестокое поведение Менахема Менделя из Коцка. Первоначально сын Симха Бунима никогда не хотел стать преемником своего отца, однако после сильного давления со стороны общины он взял на себя пост лидера разделенной общины Пешиша и умер всего два года спустя, в 1829 году. После его смерти Израиль Ицхак Калиш взял на себя долю Авраама Моше. сообщество и постепенно включил их в свою собственную Хасидская династия базировалась в Варке . Менахем Мендель из Коцка сделал то же самое, включив свою часть общины в свою собственную хасидскую династию, базирующуюся в Коке . Несмотря на то, что Пешиша перестала существовать как отдельное движение, ее идеалы все еще существуют в качестве основы для большого процента современных хасидских групп . [ 12 ] [ 39 ]
Ученики
[ редактировать ]Среди учеников Симхи Бунима были; [ 40 ]
- Менахем Мендель Моргенцтерн , основатель коцкского хасидизма.
- Ицхак Меир Альтер , основатель гер-хасидизма .
- Мордехай Йосеф Лейнер , основатель ижбица-радзинского хасидизма .
- Исраэль Ицхак Калиш , основатель хасидизма Вурка .
- Яаков Арье Гутерман , основатель радзыминского хасидизма .
- Шрага Файвел Дэнсигер , прародитель Александровского хасидизма .
- Шмуэль Абба Зихлинский , основатель Зихлинского хасидизма .
- Йечезкель Тауб , основатель кузмирского хасидизма .
- Моше Бидерман , второй Леловер Ребе .
- Носсон Нута Маковер , Маковер Ребе .
- Чанох Хейнех ха-Коэн Левин , второй Геррер Ребе.
- Еще о Ковеле
- Шмуэль из Сениавы , издатель «Раматаим Зофим».
- Александр Зуша, в «Ав Бейс Дин» из Плоцка . издатель «Коль Симха»
Дети и потомки
[ редактировать ]У Симхи Бунима и его жены Ребекки было трое детей;
- Авраам Моше Бонхардт - он сменил своего отца на посту Пешиша Ребе, но умер два года спустя. Он женился на Брейндель Рафаэле, дочери Шмуэля Рафаэля, зятя Ид Ха-Кадоша. У пары было двое детей; [ 41 ]
- Цви Херш Мордехай Бонхардт - он служил хасидским раввином в Пшисухе и женился на Ципоре Калиш, дочери Израиля Ицхака Калиша из Вукры. [ 41 ]
- Сара Хадас Бонар — вышла замуж за Фишеля Хеллера из Макова, внука по материнской линии Носсона из Макова . [ 41 ]
- Либа - Она вышла замуж за Леви Ицхака Дэнсигера, сына Шраги Файвела Дэнсигера, который умер молодым, не имея детей. [ 41 ]
- Бейла - вышла замуж за Элимелеха Эстерайхера, приемного сына Цви Герша Гринвальда из Опочны. У пары были сын и две дочери; [ 41 ]
- Ицхак Симха Эстерайчер (Реб Ичиле) - он женился на Деворе Гитле Моргенштерн, дочери Довида Моргенштерна , второго Коцкер Ребе. [ 41 ]
- Ривка Эстерайчер - вышла замуж за Ицхака Симха Бунима Розенбаума. [ 41 ]
- Хана Эстерайчер — вышла замуж за Моше Дизенгауза из Слупии . [ 41 ]
Работает
[ редактировать ]Симха Буним не публиковал свои сочинения, потому что чувствовал, что статичное письменное слово закостенеет его учение и помешает поиску личной аутентичности. Однако многие из его учений были переданы устно и опубликованы гораздо позже, после его смерти. Ниже приведены сборники устных учений Симха Бунима:
- Кол Симха (קול שמחה) — опубликовано учеником Симхи Бунима, раввином Александром Зушей в 1859 году в Бреслау . Позже вновь опубликован в 1877 году в Перемышле . Работа представляет собой сборник устных комментариев Симха Бунима к Торе и Талмуду.
- Раматаим Зофим (רמתיים צופים) - опубликовано личным писцом Симхи Бунима Шмуэлем из Сенявы в 1882 году в Варшаве. Работа представляет собой общий сборник устных учений хасидских мастеров, в котором несколько раз упоминается Симха Буним.
- Симхат Исраэль (Слово Божье) – опубликованное в 1910 году в Петркове произведение напоминает устные комментарии Симха Буним.
- Мидраш Симха I и Мидраш Симха II (מדרש שמחה) - , опубликованное в 1975 году в Иерусалиме произведение , перечисляет устные мидраши , данные Симха Буним.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенджамин Браун , «Индивидуализм, истина и отказ от магии как прерогативы цадика - Пшисхеподобные элементы в теологии раввина Менахема Менделя из Косова»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Симха Буним (Симха Бунем) также часто называют « Цадиком Пешиши», « Адмором Пешиши» или «Пешишер Ребе». В официальных отчетах польского правительства из Пшисухи его имя написано с ошибкой как «Шимон Бончард». Пшисуха также иногда пишется «פשיסחא» на идише и иврите.
- ^ Раввин доктор Майкл Розен записывает ее фамилию как «Аувергир-Когов», а доктор Гленн Диннер записывает ее фамилию как «Орвергер-Казов». В еврейских биографиях ее фамилия часто записывается как «אוברגר–כ׳׳ץ», а в польских биографиях ее фамилия записана как «Орвергер».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Розен 2008 .
- ^ Рабиновиц 1997 .
- ^ Jump up to: а б Рабинович 1996 , стр. 383.
- ^ Энциклопедия иудаики 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Розен 2008 , с. 47 – 48.
- ^ Гроссман 1945 , с. 80.
- ^ Браун 1930 , с. 5-8.
- ^ Сениава 1882 , стр. 200.
- ^ Сениава 1882 , стр. 207.
- ^ Рабиновиц 1997 , с. 43.
- ^ Диннер 2008 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с Файерштейн 2010 .
- ^ Диннер 2008 , с. 188.
- ^ Розен 2008 , с. 27 – 43.
- ^ Рабиновиц 1997 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Розен 2008 , с. 47-56.
- ^ Розен 2008 , с. 55.
- ^ Диннер 2008 , с. 53.
- ^ Розен 2008 , с. 66.
- ^ Розен 2008 , с. 74.
- ^ Розен 2008 , с. 88.
- ^ Диннер 2005 , с. 139.
- ^ Диннер 2005 , с. 146.
- ^ Розен 2008 , с. 289-290.
- ^ Jump up to: а б Диннер 2008 , с. 194.
- ^ Розен 2008 , с. 151.
- ^ Рабиновиц 1997 , с. 19.
- ^ Розен 2008 , с. 175.
- ^ Диннер 2005 , с. 182.
- ^ Розен 2008 , с. 178.
- ^ Розен 2008 , с. 163.
- ^ Розен 2008 , с. 187.
- ^ Хешель 1995 , с. 94.
- ^ Розен 2008 , с. 23.
- ^ Розен 2008 , с. 207.
- ^ Розен 2008 , с. 40.
- ^ Розен 2008 , с. 95 – 130.
- ^ Розен 2008 , с. 14, 23.
- ^ Розен 2008 , с. 26,56.
- ^ Розен 2008 , с. 10-18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гроссман 1945 , с. 80-81.
Библиография
[ редактировать ]- Розен, Майкл (2008). В поисках аутентичности: мысли Реба Симхи Бунима . Публикации Урима. ISBN 9789655240030 . OCLC 190789076 .
- Браун, Чананья Йом Тов Липа (1930). Чидос Симха . hebrewbooks.org.
- Сениава, Самуэль (1882). Раматаим Зофим .
- Рабиновиц, Цви Меир (1997). От Люблина до Пшисухи . Кешарим. OCLC 40125130 .
- Диннер, Гленн (2008). Люди из шелка: хасидское завоевание польского еврейского общества . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195382655 .
- Брилл, Алан (1997). Величие и смирение в трудах Симхи Бунима из Пшисухи («Хазон Наум: Исследования еврейского закона, мысли и истории, представленные доктору Норману Ламму по случаю его семидесятилетия») . Издательский фонд Майкла Шарфа издательства Университета Йешива. OCLC 63663566 .
- Grossman, Rabbi Levy (1943). Sefer Shem v-Sharit . Bezalel printing press.
- Файерштейн, Моррис М. (2010). Симха Бунем из Пшисхе . YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы.
- Розенсафт, Менахем З (2018). Демократический гений хасидских мастеров Пшисхе .
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - Энциклопедия иудаики (2008). Симха Бунем из Пшисухи . Энциклопедия иудаики.
- Рабинович, Цви (1996). Энциклопедия хасидизма . Джейсон Аронсон. ISBN 9781568211237 .