Jump to content

Фулберт из Чартр

(Перенаправлен из Фулберта, епископ Чартр )

Фулберт из Чартр
Статуя Фулберта в соборе Чартрса [ 1 ]
Рожденный 952–970
Умер 10 апреля 1028 года
Почитаемый в Костел
Восточная православная церковь
Праздник 10 апреля
Спор был предоставлен разрешение Фулберт никогда не был канонизирован, но Рим на празднование своего дня в Чартре и Пуатее

Фулберт из Чартр ( Французский : Фулберт де Чартр ; 952–970–10 апреля 1028 г.) был епископом Чартрса с 1006 по 1028 и учителем в соборной школе . Фулберт был учеником Герберта из Ауриллака , который позже станет Папой Сильвестером II. Он был ответственным за развитие Рождества 8 Девы Дня праздника сентября и за одну из многочисленных реконструкций собора Чартр . Большая часть информации, доступной о нем, поступает из писем, которые он написал для светских и религиозных деятелей между 1004 и 1028 годами.

Не существует убедительных доказательств точной даты или места рождения Фулберта; Источники варьируются в списке дат от 952 до 970. [ 2 ] Что касается его места рождения, большинство источников предполагают северную Францию , возможно, Пикарди , [ 2 ] Хотя некоторые говорят, что Северная Италия . [ 3 ] Источники, однако, согласны с тем, что он был смиренным рождением. [ 4 ] Информация из нескольких источников помещает его в соборную школу в Реймс в 980 -х годах, [ 5 ] где одним из его сокурсников был будущий король Роберт II (благочестивый) Франции . [ 6 ] В начале до середины 990-х Фулберт прибыл там в соборную школу. Его позиция по -разному описывается как школьник или помощник. [ 7 ] Он также взял на себя некоторые незначительные церковные роли в соборе, но не был монахом . [ 7 ] В 1004 году он стал дьяконом, а в 1006 году был назначен епископом Чартреса, [ 8 ] позиция, которую он занимал до своей смерти 10 апреля 1028 или 1029 года. Опять же, источники различаются, но большинство, похоже, обосновались на 1028. [ 9 ] Существует некоторый спор о святости Фулберта , который возникает из -за его современников, описывающих его как «святую природу», описание, которое продолжало использоваться другими после его смерти. Фулберт никогда не был официально канонизирован церковью, но Рим дал разрешение на епархии Чартр чтобы и Пуатит, отпраздновать его жизнь 10 апреля. [ 10 ]

Его праздник включен в Martyrogium (2004) 10 апреля. [ 11 ]

Письма представляют собой основную часть писаний, которые могут быть уверенно приписаны Фулберту. Его самым известным письмом было герцог Уильям V из Аквитании по обязанностям феодального лорда и вассала . Он также написал коллегам -церковникам по различным литургическим вопросам, включая назначение епископов, отлучение от церкви и послушания. Его письма также включают переписку о мирских проблемах повседневной жизни, такие как благодарность людей за медицину и назначение встреч. Эти письма дают представление о различных проблемах в конце десятого и начала одиннадцатого века Франции . [ 12 ]

Фулберт написал около двадцати четырех стихов, которые иногда описывались как юмористические, такие как его стихотворение о монахе в пустыне, [ 13 ] Или прекрасно, как при описании его «Оды Соловью». [ 14 ]

Фулберта Большинство гимнов были написаны для прославления девственницы . [ 15 ] Он также написал «Chorus novae Jerusalem» ( Ye Choirs of New Jerusalem ), чтобы петь на пасхальных службах. [ 16 ]

Проповеди

[ редактировать ]

Фулберта Самая известная проповедь - «Сделать Consuetudinis», в которой он предоставляет информацию о важности празднования «Праздник Рождества Марии». [ 17 ]

Богословские вклад

[ редактировать ]

Как и недавнее изменение тысячелетия , то, что во время жизни Фулберта также вызвало страх перед концом света. Почитание Девы Марии уже было создано в церкви, и Фулберт использовал это, чтобы научить ее важности. Результаты были дважды, это помогло облегчить страхи людей и значительно расширили культ Мариан и позицию Чартр. Шартр уже был вовлечен из -за того, что он является владельцем священной реликвии Марии, «Санта -Камисия» (Священная туника), которая была по -разному описывалась как носящая Мария во время Благовещения [ 3 ] или во время рождения Христа . [ 18 ] Эта туника уже была предметом чуда из -за ее использования более ранним епископом Чартреса, Гаускалина , в 911 году, чтобы отразить вторгающихся норманнов . [ 19 ] Фулберт расширила тему чудес с участием Марии, особенно тех случаев, когда она мешала между грешниками и Богом. Таким образом, люди могли молиться за ходатайство Марии с Богом от их имени в воспринимаемом предстоящем апокалипсисе. [ 20 ] Сам Фулберт был вовлечен в одно из этих чудес; Когда он был серьезно болен, Мария исцелила его каплей молока из -за его преданности ей. Это также дало Мэри образ не только матери Христа , но и для всех, кто верил в нее, их мать тоже. [ 21 ] Все это привело к окончательной целью Фулберта по продвижению особого праздника, чтобы отпраздновать Рождество Мэри. [ 22 ]

Чтобы получить популярную поддержку этого праздника, Фулберт написал свою знаменитую проповедь «AdvoraTe Consuetudinis», в которой он связывает чудеса Марии. Он также приносит доказательства семейной линии Марии, которую Библия восходит к царю Давиду . [ 17 ] В своей проповеди Фулберт использовал символику «Стирпс Джесси» ( Дерево Джесси ), чтобы помочь объяснить семейные отношения Марии с великими людьми прошлого и как это было определено, как описано в Писании , что она будет тем Христос родился. [ 23 ] Это снова послужило повышением ее важности для мира и убедить людей в необходимости праздновать ее рождение. Эта проповедь привела к ряду литургических изменений в течение следующих нескольких веков в Европе . Сама проповедь, или ее вариации, и связанные с ней песнопения стали частью службы для праздничного дня Рождества Марии 8 сентября. [ 24 ] Продвигая праздник Рождества Марии, Фулберт смог повысить важность Марии, и поэтому культ ее почитания выросли. Это, в свою очередь, повысило важность собора Чартреса как центра преданности Мариан, а также дало людям духовный символ, к которому можно было бы обратиться во времена нужды на рубеже тысячелетия . [ 25 ]

Церковная реформа

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Чартре Фулберте сыграл важную роль в развитии и распространении идей, которые привели к григорианским церковным реформам одиннадцатого века под папой Григорием VII . [ 26 ] Эти реформы касались разделения между полномочиями церкви и государства, особенно при назначении новых аббатов и епископов . В одиннадцатом веке светские правители имели привычку назначать то, кого они хотели занять вакантные церковные позиции. Фулберт и некоторые из его учеников, такие как аббат Альберт из Мармутьера , обычно писали, что духовенство и граждане епархии, участвующие в избрании замены, [ 27 ] Органа, которую можно найти в постановлениях Первого совета Никей (325) и Совета Антиохии (264-272). [ 28 ] Эти реформы также заявили, что церковь, а не государство, была ответственна за дисциплинирование духовенства. Вопросы Симонии (покупка церковных офисов) и аморальных священнослужителей также были рассмотрены Фулбертом. [ 29 ] Хотя реформы были выпущены Григорием VII, некоторые из его идей поступили от Фулберта, чьи писания были распространены через его учеников. [ 26 ]

Архитектурные вклад

[ редактировать ]

После того, как в 1020 году собор Чартрес сгорел, Фулберт посвятил свою энергию собранию средств для его восстановления, которое было завершено в 1037 году, через девять лет после его смерти. [ 30 ] В 1194 году собор был снова почти полностью уничтожен огнем; Остались только склеп , некоторые из западных фасадов и две башни. [ 31 ] Скрик был включен во все последующие реконструкции. [ 32 ] Строительство собора в готическом стиле , которое стоит сегодня. Именно в этом соборе мы видим влияния Фулберта, вызванные его продвижением праздничного дня Рождества Марии и культуры Девы Марии. Скульптуры вокруг трех порталов изображают жизнь Марии, которая является центральной фигурой на королевском портале. [ 33 ] собора В одном из витражей изображена дерево Джесси , которое прослеживает семью Марии и Святое Семейство , опять же, ссылку на учения Фулберта в отношении праздника Рождества Марии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Защищен как исторический памятник в 1862 году (на французском языке)
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мак Кинни, с. 5 и Behrends, p. XVI
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Веллман, с. 136
  4. ^ Берендс, с. XVII
  5. ^ Фасслер, с. 403
  6. ^ Mac Kinney, p. 6
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Берендс, с. XVII, Wellman, P. 136
  8. ^ Mac Kinney, p. 7
  9. ^ Behernds p. xxi esp. Сноска 17, Батлер с. 63
  10. ^ Mac Kinney P.40-41 ESP. Сноска 142
  11. ^ Католическая церковь (2004). Мартирология Роман (2004) .
  12. ^ Behernds, p. 1-239
  13. ^ Behernds, p. XXV
  14. ^ Шульман, с. 152
  15. ^ Батлер, с. 64
  16. ^ Книга общей похвалы, с. 122, гимн № 169
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фасслер, с. 406
  18. ^ Фасслер, с. 404
  19. ^ Веллман, с.136
  20. ^ Веллман, с. 138-40
  21. ^ Веллман, с. 140
  22. ^ Фасслер, с. 405
  23. ^ Фасслер, с. 410
  24. ^ Фасслер, с. 433
  25. ^ Веллман, с. 146
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ziezulewicz, p
  27. ^ Ziezulewicz, p
  28. ^ Ziezulewicz, p
  29. ^ Берендс, с. Xix
  30. ^ Веллман, с. 136-37
  31. ^ Франкл, с. 33
  32. ^ Спитцер, с. 144-45
  33. ^ Спитцер, с. 132

Библиография

[ редактировать ]
  • Берендс, Фредерик, изд. (1976). Письма и стихи Фулберта Чартр . Оксфорд: Пресса Кларендона.
  • Комитет общего синода, компиляторы (1962). Книга общей похвалы; Будучи гимном книги англиканской церкви Канады . Торонто: издательство Оксфордского университета.
  • Delaporte, Yves (1957). «Фулберт де Шартр и Школа литургического пения Чартрейн в 11 -м веке». Грегорианские исследования . 2 : 51–81.
  • Фасслер, Марго (2000). «Рождество Мэри, Фулберт из Чартр и Стирпс Джесси: литургические инновации около 1000 и его загробная жизнь». Зеркало . 75 : 389–434.
  • Франкл, Пол (1957). «Хронология собора Чартр». Художественный бюллетень . 39 : 33–47.
  • Hallam, Elizabeth (1980). Капетская Франция 987–1328 . Лондон: Лонгман.
  • Хилберри, Гарри Х. (1959). «Собор в Чартре в 1030 году». Зеркало . 34 : 561–572.
  • Мак Кинни, Лорен С. (1957). Епископ Фулберт и образование в школе Чартр . Нотр -Дам: Университет средневекового института Нотр -Дам.
  • Nemerkényi, Elöd. «Латинская грамматика в соборной школе: Фулберт из Чартреса, Бониперт из Пека и путь потерянной приисской рукописи » Quidtas: журнал Ассоциации средневековой и эпохи Ренессанса Рокки Маунтин 22 (201): 39–5
  • Отт, Майкл (1909). «Фулберт из Чартр» . Католическая энциклопедия . Тол. 6. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон . Получено 8 сентября 2008 года .
  • Петерс, Эдвард (1990). «Смерть поддии: церковный орден и беспорядки во Франции одиннадцатого века». В Бахрахе, Бернард С .; Николас, Дэвид (ред.). Закон, обычай и социальная ткань в средневековой Европе: эссе в честь Брайса Лиона . Каламазу Мичиган: Университет Западного Мичигана. С. 51–71.
  • Schulman, Jana K., ed. (2002). «Фулберт из Чартр». Рост средневекового мира 500-1300: биографический словарь . Westport Conn.: Greenwood Press. С. 152–3.
  • Spitzer, Laura (1994). «Культ Девы Марии и готической скульптуры: оценка оппозиции в столице Фасада Фасада Чартреса Вест». Геста . 33 : 132–150.
  • Терстон, Герберт С.Дж.; Attwater, Donald, eds. (1963). Жизнь Батлера Святых (полное изд.). Нью -Йорк: П.Дж. Кенеди и сыновья. С. 63–64.
  • Уоррен, FM (1908). «Обращение к президентам: просьба об изучении средневековой латыни». PMLA . 23 (Приложение). Материалы двадцати шестой ежегодной встречи Ассоциации современного языка Америки 1908: XLVII-LXXII.
  • Wellman, Tennyson (2002). «Апокалиптические проблемы и мариологическая тактика во Франции одиннадцатого века». В Фрэссетто, Майкл (ред.). 1000 год; Религиозный и социальная реакция на поворот первого тысячелетия . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. С. 133–163.
  • Ziezulewicz, William (1991). «Школа Чартр и реформ влияет на понтификат Лео IX». Католический исторический обзор . 77 : 383–402.
[ редактировать ]

Веб -изображения

Его работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efe9e903f335cc7b000bcd71ba3be04__1722451500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/04/0efe9e903f335cc7b000bcd71ba3be04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulbert of Chartres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)