Фулберт из Чартр
Фулберт из Чартр | |
---|---|
![]() Статуя Фулберта в соборе Чартрса [ 1 ] | |
Рожденный | 952–970 |
Умер | 10 апреля 1028 года |
Почитаемый в | Костел Восточная православная церковь |
Праздник | 10 апреля |
Спор | был предоставлен разрешение Фулберт никогда не был канонизирован, но Рим на празднование своего дня в Чартре и Пуатее |
Фулберт из Чартр ( Французский : Фулберт де Чартр ; 952–970–10 апреля 1028 г.) был епископом Чартрса с 1006 по 1028 и учителем в соборной школе . Фулберт был учеником Герберта из Ауриллака , который позже станет Папой Сильвестером II. Он был ответственным за развитие Рождества 8 Девы Дня праздника сентября и за одну из многочисленных реконструкций собора Чартр . Большая часть информации, доступной о нем, поступает из писем, которые он написал для светских и религиозных деятелей между 1004 и 1028 годами.
Жизнь
[ редактировать ]Не существует убедительных доказательств точной даты или места рождения Фулберта; Источники варьируются в списке дат от 952 до 970. [ 2 ] Что касается его места рождения, большинство источников предполагают северную Францию , возможно, Пикарди , [ 2 ] Хотя некоторые говорят, что Северная Италия . [ 3 ] Источники, однако, согласны с тем, что он был смиренным рождением. [ 4 ] Информация из нескольких источников помещает его в соборную школу в Реймс в 980 -х годах, [ 5 ] где одним из его сокурсников был будущий король Роберт II (благочестивый) Франции . [ 6 ] В начале до середины 990-х Фулберт прибыл там в соборную школу. Его позиция по -разному описывается как школьник или помощник. [ 7 ] Он также взял на себя некоторые незначительные церковные роли в соборе, но не был монахом . [ 7 ] В 1004 году он стал дьяконом, а в 1006 году был назначен епископом Чартреса, [ 8 ] позиция, которую он занимал до своей смерти 10 апреля 1028 или 1029 года. Опять же, источники различаются, но большинство, похоже, обосновались на 1028. [ 9 ] Существует некоторый спор о святости Фулберта , который возникает из -за его современников, описывающих его как «святую природу», описание, которое продолжало использоваться другими после его смерти. Фулберт никогда не был официально канонизирован церковью, но Рим дал разрешение на епархии Чартр чтобы и Пуатит, отпраздновать его жизнь 10 апреля. [ 10 ]
Его праздник включен в Martyrogium (2004) 10 апреля. [ 11 ]
Писания
[ редактировать ]Буквы
[ редактировать ]Письма представляют собой основную часть писаний, которые могут быть уверенно приписаны Фулберту. Его самым известным письмом было герцог Уильям V из Аквитании по обязанностям феодального лорда и вассала . Он также написал коллегам -церковникам по различным литургическим вопросам, включая назначение епископов, отлучение от церкви и послушания. Его письма также включают переписку о мирских проблемах повседневной жизни, такие как благодарность людей за медицину и назначение встреч. Эти письма дают представление о различных проблемах в конце десятого и начала одиннадцатого века Франции . [ 12 ]
Стихи
[ редактировать ]Фулберт написал около двадцати четырех стихов, которые иногда описывались как юмористические, такие как его стихотворение о монахе в пустыне, [ 13 ] Или прекрасно, как при описании его «Оды Соловью». [ 14 ]
Гимны
[ редактировать ]Фулберта Большинство гимнов были написаны для прославления девственницы . [ 15 ] Он также написал «Chorus novae Jerusalem» ( Ye Choirs of New Jerusalem ), чтобы петь на пасхальных службах. [ 16 ]
Проповеди
[ редактировать ]Фулберта Самая известная проповедь - «Сделать Consuetudinis», в которой он предоставляет информацию о важности празднования «Праздник Рождества Марии». [ 17 ]
Богословские вклад
[ редактировать ]Как и недавнее изменение тысячелетия , то, что во время жизни Фулберта также вызвало страх перед концом света. Почитание Девы Марии уже было создано в церкви, и Фулберт использовал это, чтобы научить ее важности. Результаты были дважды, это помогло облегчить страхи людей и значительно расширили культ Мариан и позицию Чартр. Шартр уже был вовлечен из -за того, что он является владельцем священной реликвии Марии, «Санта -Камисия» (Священная туника), которая была по -разному описывалась как носящая Мария во время Благовещения [ 3 ] или во время рождения Христа . [ 18 ] Эта туника уже была предметом чуда из -за ее использования более ранним епископом Чартреса, Гаускалина , в 911 году, чтобы отразить вторгающихся норманнов . [ 19 ] Фулберт расширила тему чудес с участием Марии, особенно тех случаев, когда она мешала между грешниками и Богом. Таким образом, люди могли молиться за ходатайство Марии с Богом от их имени в воспринимаемом предстоящем апокалипсисе. [ 20 ] Сам Фулберт был вовлечен в одно из этих чудес; Когда он был серьезно болен, Мария исцелила его каплей молока из -за его преданности ей. Это также дало Мэри образ не только матери Христа , но и для всех, кто верил в нее, их мать тоже. [ 21 ] Все это привело к окончательной целью Фулберта по продвижению особого праздника, чтобы отпраздновать Рождество Мэри. [ 22 ]
Чтобы получить популярную поддержку этого праздника, Фулберт написал свою знаменитую проповедь «AdvoraTe Consuetudinis», в которой он связывает чудеса Марии. Он также приносит доказательства семейной линии Марии, которую Библия восходит к царю Давиду . [ 17 ] В своей проповеди Фулберт использовал символику «Стирпс Джесси» ( Дерево Джесси ), чтобы помочь объяснить семейные отношения Марии с великими людьми прошлого и как это было определено, как описано в Писании , что она будет тем Христос родился. [ 23 ] Это снова послужило повышением ее важности для мира и убедить людей в необходимости праздновать ее рождение. Эта проповедь привела к ряду литургических изменений в течение следующих нескольких веков в Европе . Сама проповедь, или ее вариации, и связанные с ней песнопения стали частью службы для праздничного дня Рождества Марии 8 сентября. [ 24 ] Продвигая праздник Рождества Марии, Фулберт смог повысить важность Марии, и поэтому культ ее почитания выросли. Это, в свою очередь, повысило важность собора Чартреса как центра преданности Мариан, а также дало людям духовный символ, к которому можно было бы обратиться во времена нужды на рубеже тысячелетия . [ 25 ]
Церковная реформа
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Чартре Фулберте сыграл важную роль в развитии и распространении идей, которые привели к григорианским церковным реформам одиннадцатого века под папой Григорием VII . [ 26 ] Эти реформы касались разделения между полномочиями церкви и государства, особенно при назначении новых аббатов и епископов . В одиннадцатом веке светские правители имели привычку назначать то, кого они хотели занять вакантные церковные позиции. Фулберт и некоторые из его учеников, такие как аббат Альберт из Мармутьера , обычно писали, что духовенство и граждане епархии, участвующие в избрании замены, [ 27 ] Органа, которую можно найти в постановлениях Первого совета Никей (325) и Совета Антиохии (264-272). [ 28 ] Эти реформы также заявили, что церковь, а не государство, была ответственна за дисциплинирование духовенства. Вопросы Симонии (покупка церковных офисов) и аморальных священнослужителей также были рассмотрены Фулбертом. [ 29 ] Хотя реформы были выпущены Григорием VII, некоторые из его идей поступили от Фулберта, чьи писания были распространены через его учеников. [ 26 ]
Архитектурные вклад
[ редактировать ]После того, как в 1020 году собор Чартрес сгорел, Фулберт посвятил свою энергию собранию средств для его восстановления, которое было завершено в 1037 году, через девять лет после его смерти. [ 30 ] В 1194 году собор был снова почти полностью уничтожен огнем; Остались только склеп , некоторые из западных фасадов и две башни. [ 31 ] Скрик был включен во все последующие реконструкции. [ 32 ] Строительство собора в готическом стиле , которое стоит сегодня. Именно в этом соборе мы видим влияния Фулберта, вызванные его продвижением праздничного дня Рождества Марии и культуры Девы Марии. Скульптуры вокруг трех порталов изображают жизнь Марии, которая является центральной фигурой на королевском портале. [ 33 ] собора В одном из витражей изображена дерево Джесси , которое прослеживает семью Марии и Святое Семейство , опять же, ссылку на учения Фулберта в отношении праздника Рождества Марии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Защищен как исторический памятник в 1862 году (на французском языке)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мак Кинни, с. 5 и Behrends, p. XVI
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Веллман, с. 136
- ^ Берендс, с. XVII
- ^ Фасслер, с. 403
- ^ Mac Kinney, p. 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Берендс, с. XVII, Wellman, P. 136
- ^ Mac Kinney, p. 7
- ^ Behernds p. xxi esp. Сноска 17, Батлер с. 63
- ^ Mac Kinney P.40-41 ESP. Сноска 142
- ^ Католическая церковь (2004). Мартирология Роман (2004) .
- ^ Behernds, p. 1-239
- ^ Behernds, p. XXV
- ^ Шульман, с. 152
- ^ Батлер, с. 64
- ^ Книга общей похвалы, с. 122, гимн № 169
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фасслер, с. 406
- ^ Фасслер, с. 404
- ^ Веллман, с.136
- ^ Веллман, с. 138-40
- ^ Веллман, с. 140
- ^ Фасслер, с. 405
- ^ Фасслер, с. 410
- ^ Фасслер, с. 433
- ^ Веллман, с. 146
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ziezulewicz, p
- ^ Ziezulewicz, p
- ^ Ziezulewicz, p
- ^ Берендс, с. Xix
- ^ Веллман, с. 136-37
- ^ Франкл, с. 33
- ^ Спитцер, с. 144-45
- ^ Спитцер, с. 132
Библиография
[ редактировать ]- Берендс, Фредерик, изд. (1976). Письма и стихи Фулберта Чартр . Оксфорд: Пресса Кларендона.
- Комитет общего синода, компиляторы (1962). Книга общей похвалы; Будучи гимном книги англиканской церкви Канады . Торонто: издательство Оксфордского университета.
- Delaporte, Yves (1957). «Фулберт де Шартр и Школа литургического пения Чартрейн в 11 -м веке». Грегорианские исследования . 2 : 51–81.
- Фасслер, Марго (2000). «Рождество Мэри, Фулберт из Чартр и Стирпс Джесси: литургические инновации около 1000 и его загробная жизнь». Зеркало . 75 : 389–434.
- Франкл, Пол (1957). «Хронология собора Чартр». Художественный бюллетень . 39 : 33–47.
- Hallam, Elizabeth (1980). Капетская Франция 987–1328 . Лондон: Лонгман.
- Хилберри, Гарри Х. (1959). «Собор в Чартре в 1030 году». Зеркало . 34 : 561–572.
- Мак Кинни, Лорен С. (1957). Епископ Фулберт и образование в школе Чартр . Нотр -Дам: Университет средневекового института Нотр -Дам.
- Nemerkényi, Elöd. «Латинская грамматика в соборной школе: Фулберт из Чартреса, Бониперт из Пека и путь потерянной приисской рукописи » Quidtas: журнал Ассоциации средневековой и эпохи Ренессанса Рокки Маунтин 22 (201): 39–5
- Отт, Майкл (1909). «Фулберт из Чартр» . Католическая энциклопедия . Тол. 6. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон . Получено 8 сентября 2008 года .
- Петерс, Эдвард (1990). «Смерть поддии: церковный орден и беспорядки во Франции одиннадцатого века». В Бахрахе, Бернард С .; Николас, Дэвид (ред.). Закон, обычай и социальная ткань в средневековой Европе: эссе в честь Брайса Лиона . Каламазу Мичиган: Университет Западного Мичигана. С. 51–71.
- Schulman, Jana K., ed. (2002). «Фулберт из Чартр». Рост средневекового мира 500-1300: биографический словарь . Westport Conn.: Greenwood Press. С. 152–3.
- Spitzer, Laura (1994). «Культ Девы Марии и готической скульптуры: оценка оппозиции в столице Фасада Фасада Чартреса Вест». Геста . 33 : 132–150.
- Терстон, Герберт С.Дж.; Attwater, Donald, eds. (1963). Жизнь Батлера Святых (полное изд.). Нью -Йорк: П.Дж. Кенеди и сыновья. С. 63–64.
- Уоррен, FM (1908). «Обращение к президентам: просьба об изучении средневековой латыни». PMLA . 23 (Приложение). Материалы двадцати шестой ежегодной встречи Ассоциации современного языка Америки 1908: XLVII-LXXII.
- Wellman, Tennyson (2002). «Апокалиптические проблемы и мариологическая тактика во Франции одиннадцатого века». В Фрэссетто, Майкл (ред.). 1000 год; Религиозный и социальная реакция на поворот первого тысячелетия . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. С. 133–163.
- Ziezulewicz, William (1991). «Школа Чартр и реформ влияет на понтификат Лео IX». Католический исторический обзор . 77 : 383–402.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- Латинские тексты и переводы на английский язык:
- ISBN 0-19-8222333-5 Письма и стихи
Веб -изображения
- Статуя в Фулберте Чартрес
- Монета поразила, чтобы отпраздновать Милнет -де Фулберт, в честь того, что он стал епископом Чартреса
- Французская информация о странице Википедии о тысячелетии Фулберт
- Изображение рисунка собора Фулберта
- Образ обучения Фулберта в своем соборе
- Тексты песен для хоров Нового Иерусалима
Его работы
- Рождение 10-го века
- 1028 Смерть
- Французские ученые
- Епископы Чартр
- Средневековые французские святые
- Французские католические епископы 11-го века
- Христианские святые 11-го века
- Французские писатели 11-го века
- Авторы 11-го века на латыни
- Композиторы 10-го века
- Композиторы 11-го века
- Гимнворщики 10-го века
- Французские гимнвориты