Североамериканский троян Т-28
Т-28 Троян | |
---|---|
![]() Т-28Б ВМС США в 1973 году. | |
Общая информация | |
Тип | Учебно-тренировочный самолет Легкая атака |
Производитель | Североамериканская авиация |
Основные пользователи | ВВС США |
Количество построенных | 1,948 |
История | |
Изготовлено | 1950–1957 |
Первый полет | 24 сентября 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 1994 ВВС Филиппин [ 1 ] |
Разработано на основе | Североамериканский XSN2J |
Развитый в | АИДК Т-СН-1 |
Троян North American Aviation T-28 — это с радиальным двигателем военный учебно-тренировочный самолет , производимый компанией North American Aviation и используемый ВВС и ВМС США с 1950-х годов. Помимо использования в качестве учебно-тренировочного самолета, Т-28 успешно использовался в качестве самолета для борьбы с повстанцами , прежде всего во время войны во Вьетнаме . Он продолжал использоваться в гражданских целях в качестве пилотажа и истребителя боевых птиц .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]24 сентября 1949 года XT-28 (фирменное обозначение NA-159 впервые поднялся в воздух ), предназначенный для замены Т-6 Texan . Т-28А прибыл на испытательный полигон на базе ВВС Эглин во Флориде в середине июня 1950 года для проведения испытаний на пригодность в качестве учебно-тренировочного самолета 3200-й истребительной испытательной эскадрильи с учетом его переходных, приборных и артиллерийских возможностей. . [ 2 ] Было признано удовлетворительным, был заключен контракт, и в период с 1950 по 1957 год было построено в общей сложности 1948 самолетов.
После вывода Т-28 из военной службы США некоторые из них были переоборудованы компанией Hamilton Aircraft в две версии, получившие название Nomair . Первые отремонтированные машины, получившие обозначение Т-28Р-1, были похожи на стандартные Т-28, на основе которых они были адаптированы, и поставлялись в ВМС Бразилии . Позже была предпринята более амбициозная модификация Т-28Р-2 , которая превратила двухместный тандемный самолет в пятиместный моноплан для авиации общего назначения. Другие гражданские модификации бывших военных Т-28А были предприняты PacAero как Nomad Mark I и Nomad Mark II. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
После того, как он был принят в качестве основного инструктора ВВС США, ВМС и Корпус морской пехоты США также приняли его на вооружение. Хотя к началу 1960-х годов ВВС прекратили использовать этот самолет для первичной подготовки пилотов, продолжая использовать его только для ограниченной подготовки экипажей специальных операций и для начальной подготовки избранного иностранного военного персонала, самолет продолжал использоваться ВМФ в качестве основного учебно-тренировочного самолета. (и по умолчанию Корпус морской пехоты и береговая охрана) вплоть до начала 1980-х годов.
Самая большая концентрация этих самолетов использовалась ВМС США на авиабазе ВМС Уайтинг-Филд в Милтоне, штат Флорида , для обучения студентов-морских авиаторов. Служба Т-28 в армии США завершилась с завершением внедрения турбовинтового учебно-тренировочного самолета Т-34С . Последней учебной эскадрильей ВМС США, летавшей на Т-28, была VT-27 «Бумеры», базирующаяся на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи , штат Техас, совершившая последний тренировочный полет на Т-28 в начале 1984 года. Последний Т-28 на учебном курсе. Командование, BuNo 137796, вылетело в военно-морской округ Вашингтон 14 марта 1984 года для постоянной дислокации на базе военно-морской поддержки Анакостия , округ Колумбия. [ 4 ]
Боевые действия во Вьетнамской войне
[ редактировать ]
В 1963 году Т-28 Королевских ВВС Лаоса, пилотируемый лейтенантом Чертом Сайбори, гражданином Таиланда, перешел на сторону Северного Вьетнама . Сайбори был немедленно заключен в тюрьму, а его самолет конфискован. В течение шести месяцев Т-28 был отремонтирован и принят на вооружение ВВС Северного Вьетнама в качестве первого истребителя. [ 5 ] Позже лейтенант Сайбори обучил пилота ВВС Нгуена Ван Ба управлению Т-28, где Нгуен управлял Т-28 в его первом успешном перехвате против поставщика C-123 СВНАФ 15 февраля 1964 года, что принесло ВВС США свой первый успех. когда-либо воздушная победа. [ 6 ]
Т-28 поставлялись ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) для поддержки наземных операций ARVN , где они широко использовались во время войны во Вьетнаме в руках RVNAF, а также в Тайной войне в Лаосе . Т-28 «Троян» был первым американским штурмовиком (нетранспортного типа), потерянным в Южном Вьетнаме во время Вьетнамской войны. Капитан Роберт Л. Симпсон, ВВС США, отряд 2А, 1-я группа воздушных коммандос , и лейтенант Хоа, ВВС США, были сбиты огнем с земли 28 августа 1962 года во время полета при непосредственной поддержке с воздуха. Ни один из членов экипажа не выжил. Во время войны ВВС США потеряли 23 Т-28 по всем причинам, причем две последние потери произошли в 1968 году. [ 7 ]
Другое боевое использование
[ редактировать ]Т-28 использовались ЦРУ в бывшем Бельгийском Конго в 1960-х годах. [ 8 ]
Т-28B и D были основными штурмовиками кхмерских ВВС в Камбодже во время войны, в основном предоставленные группой доставки военной техники США и обслуживаемые Air America . [ 9 ] В ночь на 21 января 1971 года сапёрам ПАВН удалось подобраться достаточно близко, чтобы уничтожить большинство на авиабазе Почентонг. Замены были быстро доставлены. 17 марта 1973 года пилот Т-28, по слухам, капитан Со Петра, гражданский муж одной из дочерей свергнутого принца Нородома Сианука , обстрелял из пулемета и взорвал дворец Лон Нол пытался убить его, убив по меньшей мере 20 и ранив 35, прежде чем перебежать на земли, принадлежащие красным кхмерам. [ 10 ]
Французская армия Armée de l'Air использовала модернизированные на месте трояны T-28S Fennec для миссий непосредственной поддержки в Алжире . [ 11 ]
Никарагуа заменила свой парк из более чем 30 бывших шведских P-51 на Т-28 в начале 1960-х годов. [ 12 ] еще больше самолетов было приобретено в 1970-х и 1980-х годах. [ 13 ]
Филиппины использовали Т-28 (в просторечии известные как «Тора-Тора») во время попытки государственного переворота на Филиппинах в 1989 году . Самолеты часто использовались повстанческими силами в качестве пикирующих бомбардировщиков . [ нужна ссылка ]
Гражданское использование
[ редактировать ]AeroVironment модифицировала и бронировала Т-28А для проведения исследований погоды для Школы горного дела и технологий Южной Дакоты , финансируемой Национальным научным фондом , и работала в этом качестве с 1969 по 2005 год. [ 14 ] [ 15 ] SDSM&T планировала заменить его другим модифицированным, но более современным бывшим военным самолетом, в частности Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . [ 16 ] Было обнаружено, что этот план несет в себе слишком много рисков, связанных с необходимыми дорогостоящими модификациями, и программа была отменена в 2018 году. [ 17 ]
Высший пилотаж и показ боевых птиц
[ редактировать ]Многие снятые с вооружения Т-28 впоследствии были проданы частным гражданским эксплуатантам, и из-за разумных эксплуатационных расходов сегодня их часто можно встретить летающими или выставленными в качестве боевых птиц .
Варианты
[ редактировать ]



- ХТ-28
- Прототип; два построено.
- Т-28А
- Версия для ВВС США с радиальным двигателем Wright R-1300-1 мощностью 800 л.с. (597 кВт) с двухлопастным воздушным винтом; построено 1194 экземпляра. [ 19 ] [ 20 ]
- Т-28Б
- ВМС США Наземная учебно-тренировочная версия с радиальным двигателем Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), приводящим в движение трехлопастной винт и оснащенным тормозным тормозом , установленным на днище ; 489 построено из новых и 17 переоборудовано из Т-28. [ 21 ] [ 20 ]
- Т-28С
- Версия ВМС США, Т-28Б с укороченными лопастями винта и хвостовым крюком для тренировок по посадке на авианосец; 299 построено. [ 20 ] [ 22 ]
- Т-28Д Кочевник
- Т-28Б были переоборудованы для ВВС США в 1962 году для борьбы с повстанцами , разведки , поиска и спасения , а также для выполнения функций передового авиадиспетчера во Вьетнаме . Оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески. У более позднего Т-28Д-5 внутри крыльев были лотки для боеприпасов, которые можно было прикрепить к жестко установленным гондолам для лучшего центра тяжести и аэродинамики; 321 переоборудован компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
- Фэйрчайлд AT-28D
- Ударная модель Т-28Д, используемая для миссий непосредственной авиационной поддержки (CAS) ВВС США и союзных ВВС в Юго-Восточной Азии, которую пилоты прозвали «Танго». [ 25 ] Он был оснащен шестью узлами подвески под крылом и катапультным креслом Stanley Yankee с ракетным двигателем ; [ 26 ] 72, преобразованный компанией Fairchild Hiller .
- ЯТ-28Э
- Опытная разработка противоповстанческого Т -28Д. Он был оснащен Lycoming YT-55L-9 турбовинтовым двигателем мощностью 2445 л.с. (1823 кВт) и вооружен двумя пулеметами калибра .50 дюйма и вооружением массой до 6000 фунтов (2730 кг) на 12 подкрыльевых узлах подвески. Три прототипа были переоборудованы из Т-28А компанией North American, первая модель взлетела 15 февраля 1963 года. Проект был отменен в 1965 году. [ 27 ]
- Т-28С Фенек
- Бывший Т-28А ВВС США переоборудован в 1959 году для использования французской Армией де л'Аир , заменив Morane-Saulnier MS.733A . На нем летали их Escadrilles d'Aviation Légère d'Appui (EALA; «Эскадрильи легкой авиационной поддержки») в борьбе с повстанцами в Северной Африке с 1959 по 1962 год. Оснащен раздвижным фонарем с электроприводом, боковой броней, двигателем мощностью 1200 л.с. Радиальный двигатель Wright R-1820-97 с наддувом (модель, использованная в B-17). бомбардировщик), [ 28 ] и четыре подкрыльевых узла подвески. [ 29 ] Его называют вариантом «S», потому что его двигатель имел нагнетатель ; его также называли вариантом Т-28Ф , где буква «F» обозначала Францию . [ нужна ссылка ]
- Для задач огневой поддержки он обычно имел две сдвоенные пулеметные установки калибра .50 (по 100 патронов на ствол) и две ракетные установки MATRA Type 122 калибра 6 x 68 мм. [ 29 ] массой 120 кг [264 фунта] HE или GP Он также мог нести на спаренных узлах подвески «железную» бомбу , ракетную установку MATRA Type 361 размером 36 x 37 мм [1,45 дюйма], ракету SNEB 7 x 55 мм [2,16 дюйма]. модуль или MATRA Тип 13 однорельсовый MATRA Тип 20 или Тип 21 , двухрельсовый MATRA , Тип 41 четырехрельсовая (2 x 2) или MATRA Type 61 или Type 63 шестирельсовая (3 x 3) тяжелые ракетные установки SERAM T10. [ 29 ] Импровизированные напалмовые бомбы (так называемые «bidon spéciaux », или «специальные канистры») создавались путем сбрасывания бензобаков с топливом, загущенным октагелем, а затем воспламенения или взрыва пролитого топлива с помощью с белым фосфором . ракет [ 29 ]
- Всего 148 планеров закуплено у Pacific Airmotive (Pac Aero) и модифицировано компанией Sud-Aviation во Франции. После войны французское правительство выставило их на продажу с 1964 по 1967 год. [ 11 ] Большую часть они продали в Марокко и Аргентину. [ 11 ] В 1979 году Воздушные силы Никарагуа (FAN) приобрели четыре таких самолета, произведенных в Марокко. [ нужна ссылка ] Позже Аргентина продала часть Уругваю и Гондурасу. [ 11 ]
- Т-28П
- Самолет Т-28С Феннек продан ВМС Аргентины как палубный штурмовик. Им дали укороченные лопасти винта и хвостовой крюк, позволяющий приземлиться на авианосец. [ 30 ]
- Т-28Р Номаир
- Попытка компании Hamilton Aircraft Company из Тусона, штат Аризона, создать гражданский аналог Nomad III из отремонтированных бывших ВВС США Т-28А. У него был двигатель Wright Cyclone R-1820-80, который делал его быстрым и мощным, но ему пришлось удлинить размах крыла на семь футов, чтобы снизить скорость сваливания до уровня ниже «разрешенных для уличного движения» 70 узлов . [ 24 ] [ 31 ] Прототип совершил первый полет в сентябре 1960 года, а сертификат типа FAA был получен 15 февраля 1962 года. [ 31 ] В то время Т-28-Р2 был самым быстрым одномоторным самолетом стандартной категории, доступным в США. Его подняли на высоту 38 700 футов [11 800 м].
- Т-28Р-1 Номаир I
- Военный учебно-тренировочный самолет с тандемной кабиной, двойными приборами и органами управления полетом, а также сдвижным назад фонарем с гидравлическим приводом. [ 24 ] [ 32 ] Шесть из них были проданы в 1962 году в качестве учебно-десантных авианосцев ВМС Бразилии и были модифицированы стопорным крюком для авианосца. Позже они были переданы ВВС Бразилии. [ 31 ]
- Т-28Р-2 Номаир II
- Доработанный, чтобы иметь тесную пятиместную кабину (один пилот и два ряда по два пассажира), открывающуюся с левого борта . [ 24 ] [ 32 ] Всего было модифицировано десять самолетов; один был продан высотной фотографической компании. [ 31 ]
- РТ-28
- Переоборудование фоторазведки для использования в борьбе с повстанцами в составе Королевских ВВС Лаоса . Количество конверсий неизвестно. [ 33 ] [ 34 ]
- АИДК Т-СН-1
- созданный на базе Т-28, разработанного AIDC тайваньской компанией , AIDC T-CH-1, оснащался двигателем Avco Lycoming T53-L-701 турбовинтовым мощностью 1082 кВт (1451 л.с.) . было произведено пятьдесят самолетов. В период с марта 1976 по 1981 год для ВВС Тайваня С тех пор этот тип снят с вооружения.
Операторы
[ редактировать ]





- ВВС Аргентины - 34 Т-28А [ 35 ] [ 36 ]
- Аргентинская военно-морская авиация . [ 36 ] 65 бывших ВВС Франции самолетов Т-28S Fennec . [ 37 ] [ 38 ] Последние девять переданы ВМС Уругвая в 1980 году. [ нужна ссылка ]
- Боливийские ВВС не менее шести Т-28Д. [ 36 ] [ 37 ] [ 39 ]
- ВМС Бразилии - 18 Т-28С [ 36 ]
- ВВС Демократической Республики Конго - 14 Т-28С, 3 Т-28Б, 10 Т-28Д. [ 40 ]
- Кубинские ВВС - 10 Т-28А были заказаны режимом Батисты, но так и не были поставлены из-за эмбарго на поставки оружия. [ 41 ] [ 42 ] хотя на каком-то этапе, похоже, был приобретен по крайней мере один Т-28, который был выставлен в музее на Плайя-Хирон. [ 43 ] [ 44 ]
- ВВС Эквадора - девять Т-28А [ 36 ] [ 46 ]
- ВВС Эфиопии - 12 Т-28А и 12 Т-28Д. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 47 ]
- Французские ВВС - 148 планеров Т-28А, модифицированных во Франции (1959 г.) в модель Т-28S Fennec COIN. [ 38 ]
- ВВС Гондураса ВВС Марокко - восемь бывших военнослужащих Феннека . Один доставлен, еще семь задержаны в Форт-Лодердейле [ 37 ] [ 38 ] [ 48 ]
- Силы воздушной самообороны Японии - один Т-28Б [ 49 ] [ 50 ]
- Кхмерских ВВС находилось 47 Т-28. Всего на вооружении [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Королевские ВВС Лаоса - 55 Т-28Д [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 51 ]
- Мексиканские ВВС - 32 Т-28А [ 36 ] [ 38 ] [ 52 ]
- Королевские ВВС Марокко - 25 Fennec самолетов [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 48 ]
- ВВС Никарагуа - шесть Т-28Д [ 36 ] [ 38 ]
- ВВС Филиппин - 12 Т-28А [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 53 ]
- Тунисские ВВС - Фенек [ 36 ]
- Королевские ВВС Таиланда - поставлено 88 Т-28Д. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 56 ] Вышел на пенсию в 1984 году. [ 57 ]
- Армия США [ 58 ]
- ВВС США – 1194 Т-28А, из них 360 переоборудованы в «Д». [ 36 ]
- ВМС США - 489 Т-28Б и 299 Т-28С. [ 36 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]


Многие Т-28 выставлены по всему миру. Кроме того, значительное количество летных экземпляров находится в частной собственности, поскольку этот самолет является популярным спортивным самолетом и боевым самолетом .
Аргентина
[ редактировать ]- На дисплее
- Т-28А
- Серийный номер 174112 (бывший USAF 51-3574), ранее эксплуатировался ВВС Аргентины как E-608. Хранится в Региональном музее Интер Фуэрсас , Эстансия Санта-Романа, Сан-Луис. [ 62 ]
- C/N° 174333 (бывший ВВС США 51-3795), ранее эксплуатировался Военно-морской авиацией Аргентины . Хранится в Музее военно-морской авиации Аргентины . [ 63 ]
Австралия
[ редактировать ]- На дисплее
- Т-28А
- 49-1583 — Австралийский музей авиации, аэропорт Бэнкстаун, Новый Южный Уэльс, Австралия . [ 64 ]
Т-28 ТРОЯН 50-221 «КУВШИНКИ». Тувумба Австралия
https://www.gluseum.com/AU/Toowoomba/287406544649061/T-28-Trojan-50-221-%22Littl-Juggs%22
T 28B Bu 140016, расположен в аэропорту Джандакот в Западной Австралии. Принадлежит AOG Services и зарегистрировано как VH-KAN. Пригнан из США в 2014 году, ранее N46984.
Филиппины
[ редактировать ]- Т-28А
- 109 – Музей ВВС Филиппин. Авиабаза полковника Хесуса Вильямора Пасай, метро Манила [ 65 ]
- 7760 — Авиабаза Базилио Фернандо. Липа, Батангас [ 66 ]
- 612 - Плантации и курорт Вилла Эскудеро. Тиаонг, Кесон [ 67 ]
- АТ-28Д
- 137701 — Авиабаза Майор Данило Атьенца.
- 114645 — авиабаза Кларк, Анхелес, Пампанга, Филиппины. [ 68 ] [ 69 ]
- 100310 — авиабаза Эдвин Эндрюс, город Замбоанга, Филиппины.
Тайвань
[ редактировать ]- На дисплее
- Т-28А
Таиланд
[ редактировать ]
- На дисплее
- Т-28А
- 49-1538 — авиабаза Прачуап Кхири Хан в Бангкоке, Таиланд . [ 71 ]
- 49-1601 — База Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг , Бангкок, Таиланд . [ 72 ]
- 49-1687 — аэропорт Лей , провинция Лей , Таиланд . [ 73 ]
- 51-3480 — База Королевских ВВС Таиланда Удорн , Таиланд . [ 74 ]
- 51-3578 — авиабаза Чиангмай, Таиланд. [ 75 ]
- 51-3740 — База Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг , Бангкок, Таиланд. [ 76 ]
- 153652 — Национальный мемориал, Бангкок, Таиланд. [ 77 ]
- Т-28Б
- 137661 — Музей Королевских ВВС Таиланда , Бангкок, Таиланд. [ 78 ]
- 138157 — Музей Королевских ВВС Таиланда, Бангкок, Таиланд. [ 79 ]
- 138284 — Музей Королевских ВВС Таиланда, Бангкок, Таиланд. [ 80 ]
- 138302 — авиабаза Лопбури, Таиланд . [ 81 ]
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- Т-28С
- 146289 — Музей авиации Норфолка и Саффолка, Фликстон, Сэйнтс , Великобритания . [ 82 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- На дисплее
- Т-28А
- 49-1494 — Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Самолет окрашен как типичный учебно-тренировочный Т-28А середины 1950-х годов. Он был передан музею в сентябре 1965 года. Он выставлен в Галерее холодной войны музея. [ 83 ]
- 49-1663 — Херлберт Филд , Флорида . [ 84 ]
- 49-1679 — авиабаза Риз , Техас . [ 85 ]
- 49-1682 — авиабаза Лафлин , Техас . [ 86 ]
- 49-1689 — авиабаза Вэнс , Оклахома . [ 87 ]
- 49-1695 — авиабаза Рэндольф , Техас . [ 88 ]
- 50-0300 — Музей авиации территории Дакоты , Майнот, Северная Дакота . [ 89 ]
- 51-3612 — Музей авиации , база ВВС Робинс , Уорнер Робинс, Джорджия . [ 90 ]
- 51-7500 — Музей олимпийских полетов , Олимпия, Вашингтон . [ 91 ]
- Т-28Б

- 137702 — Музей летно-испытательного центра ВВС , авиабаза Эдвардс , Калифорния . [ 92 ]
- 137749 — Аэрокосмический музей Хилл , база ВВС Хилл , Юта
- 137796 — военно-морская авиабаза Анакостия , Вашингтон, округ Колумбия . [ 93 ]
- 138144 — военно-морская авиабаза Уайтинг Филд , Флорида . [ 94 ]
- 138164 - Активно летает и выступает на авиашоу с Trojan Phlyers в Далласе, Техас. [ 95 ]
- 138192 - Центр авиационного наследия Висконсина, Мемориальный аэропорт Шебойган , Шебойган, Висконсин [ 96 ]
- 138247 — Музей авиации War Eagles в Санта-Терезе, Нью-Мексико . [ 97 ]
- 138263 — Активно летает и базируется в аэропорту KRLD Ричленд , Ричленд, Вашингтон. [ 98 ]
- 138311 - Музей авиации Air Heritage в Бивер-Фолс, Пенсильвания. [ 99 ]
- 138326 — Национальный музей военно-морской авиации , военно-морская авиабаза Пенсакола , Флорида. [ 100 ]
- 138339 - принадлежит Skydoc с 1989 г. по настоящее время (2019 г.) , Спрингфилд, Иллинойс, выступает с Trojan Horsemen 2003-2017 гг. и Trojan Thunder с 2017 г. по настоящее время. [ 101 ]
- 138349: Музей авиации и космонавтики USS Hornet, Аламеда, Калифорния [ 102 ]
- 138353 — на столбе в Милтоне, Флорида . [ 103 ]
- 140047 - Активно летает и выступает на авиашоу с Trojan Phlyers в Далласе, Техас. [ 95 ]
- 140048 — Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 104 ]
- Т-28С
- 138245 — Музей WarBird в Вирджинии в Честерфилде, Вирджиния . [ 105 ]
- 140451 — Миддлтон Филд в Эвергрине, Алабама
- 140454 — бухта Линкор в Фолл-Ривер, Массачусетс . [ 106 ]
- 140481 — Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 107 ]
- 140557 — Музей авиации ВМС Уайлдвуд , аэропорт Кейп-Мэй , Рио-Гранде, Нью-Джерси . [ 108 ]
- 140659 — Южный музей авиации , Бирмингем, Алабама . [ 109 ]
- ЯТ-28Э
- 0-13786 — Частная коллекция, Порт-Уэнем, Калифорния . Один из двух уцелевших планеров, в настоящее время находится на хранении и ожидает реставрации. [ 110 ]
Технические характеристики (Т-28Д)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой военной авиации. [ 111 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Размах крыльев: 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
- Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
- Площадь крыла: 268,0 кв. футов (24,90 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 6,0:1
- Вес пустого: 6424 фунтов (2914 кг) (с оборудованием)
- Максимальный взлетный вес: 8500 фунтов (3856 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820 воздушного охлаждения -86 Cyclone 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 1425 л.с. (1063 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 343 миль в час (552 км/ч, 298 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Перегоночная дальность: 1060 миль (1710 км, 920 морских миль)
- Практический потолок: 35 500 футов (10 800 м)
- Скорость набора высоты: 3540 футов/мин (18,0 м/с)
Вооружение
- Узлы подвески: 6 общей грузоподъемностью 1200 фунтов (540 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исторические списки: Филиппины (PHL)». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine World Air Forces. Проверено: 19 мая 2011 г.
- ^ Форт Уолтон, Флорида, « Тренер Т-28 теперь в Эглине - последнее слово в учебном ремесле », Playground News, 22 июня 1950 г., Vol. 5, № 21, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2678.
- ^ "Т-28." история.военно-морской флот.mil . Проверено: 9 июля 2010 г.
- ^ Топерцер 2001, стр. 8–9.
- ^ Топерцер 2015, стр. 18–19.
- ^ Хобсон 2001, с. 12.
- ^ Холм, Ричард Л. «Авиакатастрофа, спасение и восстановление - угроза в Африке». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine Центре изучения разведки и исторических перспектив , Вашингтон, округ Колумбия, зима 1999–2000 годов.
- ^ Ликер, доктор Джо Ф. «Т-28 Кхмерских ВВС (обслуживаются под наблюдением LMAT Air America, Пномпень)»
- ^ Нью-Йорк Таймс. «20 ПОГИБШИХ ПРИ БОМБЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ЛОН-НОЛ».
- ^ Jump up to: а б с д Ганиве, Жан-Люк. «История Т-28 Фенек». фенек.пфике. Проверено: 31 декабря 2013 г.
- ^ Хагедорн 1993, с. 41
- ^ Хагедорн 1993, стр. 42–43.
- ^ Годфри, Джо. «Чарли Саммерс» AVweb , 16 апреля 2003 г. Дата обращения: 22 июля 2012 г.
- ^ «Исследовательский самолет с приборами Т-28». Архивировано 1 января 2012 года в Wayback Machine Школе горного дела и технологий в Южной Дакоте . Проверено: 22 июля 2012 г.
- ^ «Штормопроникающий самолет нового поколения» (PDF) . Школа горного дела и технологий Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер. «Программа Storm Chasing A-10 Thunderhog официально прекращена, самолет будет возвращен ВВС США» . Драйв . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ См. немецкую Википедию Аэродром Альбштадт-Дегерфельд.
- ^ Гинтер 1981, с. 6
- ^ Jump up to: а б с Дарк 2013, стр. 147.
- ^ Гинтер 1981, с. 27
- ^ Гинтер 1981, с. 53
- ^ Суини, Ричард Л. «Новая роль кочевника». Журнал Flying, декабрь 1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д Конкэннон, Милт. «Потерянный (и последний) кочевник». Архивировано 1 января 2014 г. на сайте Wayback Machine Courtesyaircraft.com. Проверено: 31 декабря 2013 г.
- ^ Трихтер, Дж. Гэри (12 августа 2016 г.). «Р-51 бедняка: Троян Т-28» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Место выброса: Система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com .
- ↑ Tate Air Enthusiast , май/июнь 1999 г., стр. 58–59.
- ^ "Боевые птицы Нью-Смирны". angelfire.com , с. 44. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рено, Патрик-Шарль. «Аэроистории (Алжир (1954-1962): Т-28 Фенек: крылья для лисы.» aerostories, 2002. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
- ^ Североамериканский троян Т-28/Феннек в Аргентине
- ^ Jump up to: а б с д «Гамильтон Т-28-Р2 Номэр (N9106Z)». Коллекция Рона Дюпаса , No. 1040, август 1970 г. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Flying Magazine, апрель 1962 г., стр. 3.
- ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. «Лаос, 1948-1989; Часть 1». База данных Индокитая , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 17 апреля 2012 г.
- ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. «Лаос, 1948-1989; Часть 2». База данных Индокитая , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 17 апреля 2012 г.
- ^ Да, Карлос. «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины». Aeromilitaria , 15 августа 2013 г. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тейлор и Мансон 1973, с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кривиний 1977, с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фицсаймонс 1988, с. 137.
- ^ Андраде 1982, с. 28.
- ^ Air-Britain Aeromilitaria, март 2015 г.
- ^ Виланд, Уильям А. «Меморандум директора Управления по делам Центральной Америки». latinamericanstudies.org , август 1958 г. Дата обращения: 21 февраля 2010 г.
- ^ Хагедорн 1993, стр. 22, 27.
- ^ Хагедорн 1993, с. 27
- ^ Валеро, Хосе Рамон. «Изображение североамериканского самолета-трояна Т-28». airliners.net , октябрь 2003 г. Дата обращения: 21 февраля 2010 г.
- ^ Андраде 1982, с. 56.
- ^ Андраде 1982, с. 58.
- ^ Андраде 1982, с. 62.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1982, с. 97.
- ^ Грин 1956, с. 238.
- ↑ Томпсон, Пол Североамериканский троян T-28D J-HangarSpace, получено 18 августа 2017 г.
- ^ Андраде 1982, с. 146.
- ^ Андраде 1982, с. 156.
- ^ Андраде 1982, с. 181.
- ^ Андраде 1982, с. 143.
- ^ Купер 2017 , с. 14
- ^ Андраде 1982, с. 223.
- ^ Покок 1986, с. 115.
- ^ «Доклад для начальника штаба армии США: Руководство по эксплуатации самолетов Т-28». Армия США, 9 марта 1964 года.
- ^ Андраде 1982, с. 336.
- ^ Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме ( Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме (на вьетнамском языке) . Ханой: Издательство Народной полиции, с. 513.
- ^ Гинтер 1981, с. 22.
- ^ Aviacion Militar Argentina (Amilarg) - Североамериканский T-28A/F/P Trojan/Fennec (получено 23 ноября 2014 г.). Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Музей морской авиации - ARA, 25 мая - Т-28 Fennec (получено 19 августа 2014 г.). Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ "Троянец Т-28/49-1583." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ «Фотография Skippyscage – Музей ВВС Филиппин, Манила, Филиппины – февраль 2010 г.» .
- ^ «Троянец Т-28 — это не самолет Тора-Тора» . 2 декабря 2023 г.
- ^ https://www.jetphotos.com/photo/9045134 [ только URL ]
- ^ «645 North American T-28 Троянский ВВС Филиппин» . 21 марта 2012 г.
- ^ https://www.jetphotos.com/aircraft/manufacturer/North%20American/serial/114 [ только URL ]
- ^ "Троянец Т-28/51-3664." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1538." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1601." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Т-28 Троян/49-1687." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/51-3480." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/51-3578." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/51-3740." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/153652" Реестр Warbird. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/137661." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/138157." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/138284." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/138302." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/146289." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1494." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троян Т-28/49-1663." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1679." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1682." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1689." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/49-1695." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/50-0300." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/51-3612." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Т-28 Троян/51-7500." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/137702." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/137796." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/138144." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Троянские флайеры Т28» .
- ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 135774 по 140052)» . www.joebaugher.com . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ "Троянец Т-28/138247." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ «N63NA (СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ Т-28B 1955 года, принадлежащий URBAN SCOTT J) Регистрация самолета» .
- ^ "СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ Т-28 ТРОЯН" Дата обращения: 26 февраля 2024 г.
- ^ < «Самолет на выставке: Т-28». [ постоянная мертвая ссылка ] Музей морской авиации . Проверено: 31 декабря 2013 г.
- ^ "Троянец Т-28/138339." trojanhorsemen.com. Проверено: 22 марта 2013 г.
- ^ «Самолеты на выставке - Музей USS Hornet» . 9 декабря 2015 г.
- ^ "Троянец Т-28/138353." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/140048." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ «Музей WarBird в Вирджинии» . warbirdmuseumva.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ "Троянец Т-28/140454." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/140481." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/140557." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ "Троянец Т-28/140659." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
- ^ «ЯТ-28Э» . Хелен Мерфи . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Дональд и Лейк 1996, с. 333
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7 .
- Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты: 1934–1998, Том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1998. ISBN 0-913322-05-9 .
- Комптон, Фрэнк. «Зулу 79 ноября: история североамериканского кочевника». Спортивная авиация , июнь 1983 года.
- Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Дарк, Стивен М. (зима 2013 г.). «Североамериканский Т-28Д». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 39, нет. 156. стр. 147–155. ISSN 0262-8791 .
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1996. ISBN 1-874023-95-6 .
- Фицсаймонс, Берни. Защитники: Комплексное руководство по военным самолетам США . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1988. ISBN 0-8317-2181-2 .
- Гинтер, Стив (1981). Североамериканский троянец Т-28 . Морские истребители. Том. 5 (Первое изд.). Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN 0-942612-05-1 .
- Грин, Уильям. Самолет наблюдателей, 1956 год . Лондон: Издательство Фредерика Уорна, 1956.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Хелльстрем, Лейф (осень 2014 г.). «Т-28 в Конго. Часть 1: сдерживание восстания». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 40, нет. 159. стр. 117–128. ISSN 0262-8791 .
- Хелльстрем, Лейф (зима 2014 г.). «Т-28 в Конго. Часть 2: Расцвет трояна». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 40, нет. 160. стр. 147–157. ISSN 0262-8791 .
- Хеллстрём, Лейф (весна 2015 г.). «Т-28 в Конго. Часть 3: Сумеречные годы». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 41, нет. 161. стр. 4–17. ISSN 0262-8791 .
- Хобсон, Крис. Потери авиации Вьетнама, ВВС США/ВМС/Морской пехоты, потери самолетов с неподвижным крылом на юго-востоке, 1961–1973 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Кривиний, Николаус. Мировая военная авиация . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1977. ISBN 0-668-04348-2 .
- Покок, Крис. «Таиланд оттачивает свои ВВС». Эйр Интернэшнл , Vol. 31, № 3, сентябрь 1986 г., стр. 113–121, 168. ISSN 0306-5634 .
- Тейт, Джесс. «Совершенный троян: североамериканский проект YAT-28E». Air Enthusiast , № 99, май/июнь 1999 г., стр. 58–59. ISSN 0143-5450.
- Тейлор, Джон Дж. Х. и Кеннет Мансон. Карманный справочник Джейн по основным боевым самолетам . Нью-Йорк: Collier Books, 1973. ISBN 0-7232-3697-6 .
- Томпсон, Кевин. Североамериканские самолеты: 1934–1998 гг., Том 2 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1999. ISBN 0-913322-06-7 .
- Топерцер, Иштван. Части МиГ-17 и МиГ-19 времен Вьетнамской войны. Лондон: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN 1-84176-162-1 .
- Топерцер, Иштван, МиГ-асы войны во Вьетнаме , Schiffer Publishing, Ltd., 2015; ISBN 978-0-7643-4895-2 .
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адкок, Ал. Троянец Т-28 в действии . Squadron/Signal Publications Inc., 1989. ISBN 0-89747-211-X
- Купидо, Джо. «Объединенный ветеран: троян Т-28Д встречается с бывшим пилотом». Air Enthusiast , № 83, сентябрь/октябрь 1999 г., стр. 16–20. ISSN 0143-5450
- Генат, Роберт. «Последний тур службы - трояны Т-28 Северной Америки». Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1996. ISBN 0-933424-61-2
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2010). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Североамериканский Т-28 Фенек . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том 28. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-1682-02-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Североамериканский троянец Т-28Б - Национальный музей ВВС США.
- Аллея боевых птиц: страница Т-28
- Т-28 FENNEC: История + инвентарь 2006 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Реестр троянов Т-28: Истории самолетов, переживших военную службу
- Североамериканский троян Т-28 (варианты/другие названия: AT-28; Fennec )