Jump to content

Североамериканский троян Т-28

(Перенаправлено с АТ-28 )

Т-28 Троян
Т-28Б ВМС США в 1973 году.
Общая информация
Тип Учебно-тренировочный самолет
Легкая атака
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи ВВС США
Количество построенных 1,948
История
Изготовлено 1950–1957
Первый полет 24 сентября 1949 г.
Ушедший на пенсию 1994 ВВС Филиппин [ 1 ]
Разработано на основе Североамериканский XSN2J
Развитый в АИДК Т-СН-1

Троян North American Aviation T-28 — это с радиальным двигателем военный учебно-тренировочный самолет , производимый компанией North American Aviation и используемый ВВС и ВМС США с 1950-х годов. Помимо использования в качестве учебно-тренировочного самолета, Т-28 успешно использовался в качестве самолета для борьбы с повстанцами , прежде всего во время войны во Вьетнаме . Он продолжал использоваться в гражданских целях в качестве пилотажа и истребителя боевых птиц .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

24 сентября 1949 года XT-28 (фирменное обозначение NA-159 впервые поднялся в воздух ), предназначенный для замены Т-6 Texan . Т-28А прибыл на испытательный полигон на базе ВВС Эглин во Флориде в середине июня 1950 года для проведения испытаний на пригодность в качестве учебно-тренировочного самолета 3200-й истребительной испытательной эскадрильи с учетом его переходных, приборных и артиллерийских возможностей. . [ 2 ] Было признано удовлетворительным, был заключен контракт, и в период с 1950 по 1957 год было построено в общей сложности 1948 самолетов.

После вывода Т-28 из военной службы США некоторые из них были переоборудованы компанией Hamilton Aircraft в две версии, получившие название Nomair . Первые отремонтированные машины, получившие обозначение Т-28Р-1, были похожи на стандартные Т-28, на основе которых они были адаптированы, и поставлялись в ВМС Бразилии . Позже была предпринята более амбициозная модификация Т-28Р-2 , которая превратила двухместный тандемный самолет в пятиместный моноплан для авиации общего назначения. Другие гражданские модификации бывших военных Т-28А были предприняты PacAero как Nomad Mark I и Nomad Mark II. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВВС Национальной гвардии Западной Вирджинии , 1957 год. Т-28А

После того, как он был принят в качестве основного инструктора ВВС США, ВМС и Корпус морской пехоты США также приняли его на вооружение. Хотя к началу 1960-х годов ВВС прекратили использовать этот самолет для первичной подготовки пилотов, продолжая использовать его только для ограниченной подготовки экипажей специальных операций и для начальной подготовки избранного иностранного военного персонала, самолет продолжал использоваться ВМФ в качестве основного учебно-тренировочного самолета. (и по умолчанию Корпус морской пехоты и береговая охрана) вплоть до начала 1980-х годов.

Самая большая концентрация этих самолетов использовалась ВМС США на авиабазе ВМС Уайтинг-Филд в Милтоне, штат Флорида , для обучения студентов-морских авиаторов. Служба Т-28 в армии США завершилась с завершением внедрения турбовинтового учебно-тренировочного самолета Т-34С . Последней учебной эскадрильей ВМС США, летавшей на Т-28, была VT-27 «Бумеры», базирующаяся на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи , штат Техас, совершившая последний тренировочный полет на Т-28 в начале 1984 года. Последний Т-28 на учебном курсе. Командование, BuNo 137796, вылетело в военно-морской округ Вашингтон 14 марта 1984 года для постоянной дислокации на базе военно-морской поддержки Анакостия , округ Колумбия. [ 4 ]

Боевые действия во Вьетнамской войне

[ редактировать ]
Т-28С RVNAF над Вьетнамом

В 1963 году Т-28 Королевских ВВС Лаоса, пилотируемый лейтенантом Чертом Сайбори, гражданином Таиланда, перешел на сторону Северного Вьетнама . Сайбори был немедленно заключен в тюрьму, а его самолет конфискован. В течение шести месяцев Т-28 был отремонтирован и принят на вооружение ВВС Северного Вьетнама в качестве первого истребителя. [ 5 ] Позже лейтенант Сайбори обучил пилота ВВС Нгуена Ван Ба управлению Т-28, где Нгуен управлял Т-28 в его первом успешном перехвате против поставщика C-123 СВНАФ 15 февраля 1964 года, что принесло ВВС США свой первый успех. когда-либо воздушная победа. [ 6 ]

Т-28 поставлялись ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) для поддержки наземных операций ARVN , где они широко использовались во время войны во Вьетнаме в руках RVNAF, а также в Тайной войне в Лаосе . Т-28 «Троян» был первым американским штурмовиком (нетранспортного типа), потерянным в Южном Вьетнаме во время Вьетнамской войны. Капитан Роберт Л. Симпсон, ВВС США, отряд 2А, 1-я группа воздушных коммандос , и лейтенант Хоа, ВВС США, были сбиты огнем с земли 28 августа 1962 года во время полета при непосредственной поддержке с воздуха. Ни один из членов экипажа не выжил. Во время войны ВВС США потеряли 23 Т-28 по всем причинам, причем две последние потери произошли в 1968 году. [ 7 ]

Другое боевое использование

[ редактировать ]

Т-28 использовались ЦРУ в бывшем Бельгийском Конго в 1960-х годах. [ 8 ]

Т-28B и D были основными штурмовиками кхмерских ВВС в Камбодже во время войны, в основном предоставленные группой доставки военной техники США и обслуживаемые Air America . [ 9 ] В ночь на 21 января 1971 года сапёрам ПАВН удалось подобраться достаточно близко, чтобы уничтожить большинство на авиабазе Почентонг. Замены были быстро доставлены. 17 марта 1973 года пилот Т-28, по слухам, капитан Со Петра, гражданский муж одной из дочерей свергнутого принца Нородома Сианука , обстрелял из пулемета и взорвал дворец Лон Нол пытался убить его, убив по меньшей мере 20 и ранив 35, прежде чем перебежать на земли, принадлежащие красным кхмерам. [ 10 ]

Французская армия Armée de l'Air использовала модернизированные на месте трояны T-28S Fennec для миссий непосредственной поддержки в Алжире . [ 11 ]

Никарагуа заменила свой парк из более чем 30 бывших шведских P-51 на Т-28 в начале 1960-х годов. [ 12 ] еще больше самолетов было приобретено в 1970-х и 1980-х годах. [ 13 ]

Филиппины использовали Т-28 (в просторечии известные как «Тора-Тора») во время попытки государственного переворота на Филиппинах в 1989 году . Самолеты часто использовались повстанческими силами в качестве пикирующих бомбардировщиков . [ нужна ссылка ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

AeroVironment модифицировала и бронировала Т-28А для проведения исследований погоды для Школы горного дела и технологий Южной Дакоты , финансируемой Национальным научным фондом , и работала в этом качестве с 1969 по 2005 год. [ 14 ] [ 15 ] SDSM&T планировала заменить его другим модифицированным, но более современным бывшим военным самолетом, в частности Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . [ 16 ] Было обнаружено, что этот план несет в себе слишком много рисков, связанных с необходимыми дорогостоящими модификациями, и программа была отменена в 2018 году. [ 17 ]

Высший пилотаж и показ боевых птиц

[ редактировать ]

Многие снятые с вооружения Т-28 впоследствии были проданы частным гражданским эксплуатантам, и из-за разумных эксплуатационных расходов сегодня их часто можно встретить летающими или выставленными в качестве боевых птиц .

Варианты

[ редактировать ]
Т-28Б раннего производства ВМС США, 1954 год.
Т-28С с хвостовым крюком после захвата на борту авианосца Тарава (CVA-40) в 1955 году.
Т-28Д в Дегерфельде [ 18 ] аэродром (2017)
ЯТ-28Э с турбовинтовым двигателем, 1964 год.
ХТ-28
Прототип; два построено.
Т-28А
Версия для ВВС США с радиальным двигателем Wright R-1300-1 мощностью 800 л.с. (597 кВт) с двухлопастным воздушным винтом; построено 1194 экземпляра. [ 19 ] [ 20 ]
Т-28Б
ВМС США Наземная учебно-тренировочная версия с радиальным двигателем Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), приводящим в движение трехлопастной винт и оснащенным тормозным тормозом , установленным на днище ; 489 построено из новых и 17 переоборудовано из Т-28. [ 21 ] [ 20 ]
Т-28С
Версия ВМС США, Т-28Б с укороченными лопастями винта и хвостовым крюком для тренировок по посадке на авианосец; 299 построено. [ 20 ] [ 22 ]
Т-28Д Кочевник
Т-28Б были переоборудованы для ВВС США в 1962 году для борьбы с повстанцами , разведки , поиска и спасения , а также для выполнения функций передового авиадиспетчера во Вьетнаме . Оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески. У более позднего Т-28Д-5 внутри крыльев были лотки для боеприпасов, которые можно было прикрепить к жестко установленным гондолам для лучшего центра тяжести и аэродинамики; 321 переоборудован компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
Т-28 Nomad Mark I — Райт Р-1820-56С (1300 л.с.). двигатель [ 3 ] [ 23 ]
Т-28 Nomad Mark II - Райт Р-1820-76А (1425 л.с. )
Т-28 Nomad Mark III — Райт R-1820-80 (1535 л.с. ) [ 24 ]
Фэйрчайлд AT-28D
Ударная модель Т-28Д, используемая для миссий непосредственной авиационной поддержки (CAS) ВВС США и союзных ВВС в Юго-Восточной Азии, которую пилоты прозвали «Танго». [ 25 ] Он был оснащен шестью узлами подвески под крылом и катапультным креслом Stanley Yankee с ракетным двигателем ; [ 26 ] 72, преобразованный компанией Fairchild Hiller .
ЯТ-28Э
Опытная разработка противоповстанческого Т -28Д. Он был оснащен Lycoming YT-55L-9 турбовинтовым двигателем мощностью 2445 л.с. (1823 кВт) и вооружен двумя пулеметами калибра .50 дюйма и вооружением массой до 6000 фунтов (2730 кг) на 12 подкрыльевых узлах подвески. Три прототипа были переоборудованы из Т-28А компанией North American, первая модель взлетела 15 февраля 1963 года. Проект был отменен в 1965 году. [ 27 ]
Т-28С Фенек
Бывший Т-28А ВВС США переоборудован в 1959 году для использования французской Армией де л'Аир , заменив Morane-Saulnier MS.733A . На нем летали их Escadrilles d'Aviation Légère d'Appui (EALA; «Эскадрильи легкой авиационной поддержки») в борьбе с повстанцами в Северной Африке с 1959 по 1962 год. Оснащен раздвижным фонарем с электроприводом, боковой броней, двигателем мощностью 1200 л.с. Радиальный двигатель Wright R-1820-97 с наддувом (модель, использованная в B-17). бомбардировщик), [ 28 ] и четыре подкрыльевых узла подвески. [ 29 ] Его называют вариантом «S», потому что его двигатель имел нагнетатель ; его также называли вариантом Т-28Ф , где буква «F» обозначала Францию . [ нужна ссылка ]
Для задач огневой поддержки он обычно имел две сдвоенные пулеметные установки калибра .50 (по 100 патронов на ствол) и две ракетные установки MATRA Type 122 калибра 6 x 68 мм. [ 29 ] массой 120 кг [264 фунта] HE или GP Он также мог нести на спаренных узлах подвески «железную» бомбу , ракетную установку MATRA Type 361 размером 36 x 37 мм [1,45 дюйма], ракету SNEB 7 x 55 мм [2,16 дюйма]. модуль или MATRA Тип 13 однорельсовый MATRA Тип 20 или Тип 21 , двухрельсовый MATRA , Тип 41 четырехрельсовая (2 x 2) или MATRA Type 61 или Type 63 шестирельсовая (3 x 3) тяжелые ракетные установки SERAM T10. [ 29 ] Импровизированные напалмовые бомбы (так называемые «bidon spéciaux », или «специальные канистры») создавались путем сбрасывания бензобаков с топливом, загущенным октагелем, а затем воспламенения или взрыва пролитого топлива с помощью с белым фосфором . ракет [ 29 ]
Всего 148 планеров закуплено у Pacific Airmotive (Pac Aero) и модифицировано компанией Sud-Aviation во Франции. После войны французское правительство выставило их на продажу с 1964 по 1967 год. [ 11 ] Большую часть они продали в Марокко и Аргентину. [ 11 ] В 1979 году Воздушные силы Никарагуа (FAN) приобрели четыре таких самолета, произведенных в Марокко. [ нужна ссылка ] Позже Аргентина продала часть Уругваю и Гондурасу. [ 11 ]
Т-28П
Самолет Т-28С Феннек продан ВМС Аргентины как палубный штурмовик. Им дали укороченные лопасти винта и хвостовой крюк, позволяющий приземлиться на авианосец. [ 30 ]
Т-28Р Номаир
Попытка компании Hamilton Aircraft Company из Тусона, штат Аризона, создать гражданский аналог Nomad III из отремонтированных бывших ВВС США Т-28А. У него был двигатель Wright Cyclone R-1820-80, который делал его быстрым и мощным, но ему пришлось удлинить размах крыла на семь футов, чтобы снизить скорость сваливания до уровня ниже «разрешенных для уличного движения» 70 узлов . [ 24 ] [ 31 ] Прототип совершил первый полет в сентябре 1960 года, а сертификат типа FAA был получен 15 февраля 1962 года. [ 31 ] В то время Т-28-Р2 был самым быстрым одномоторным самолетом стандартной категории, доступным в США. Его подняли на высоту 38 700 футов [11 800 м].
Т-28Р-1 Номаир I
Военный учебно-тренировочный самолет с тандемной кабиной, двойными приборами и органами управления полетом, а также сдвижным назад фонарем с гидравлическим приводом. [ 24 ] [ 32 ] Шесть из них были проданы в 1962 году в качестве учебно-десантных авианосцев ВМС Бразилии и были модифицированы стопорным крюком для авианосца. Позже они были переданы ВВС Бразилии. [ 31 ]
Т-28Р-2 Номаир II
Доработанный, чтобы иметь тесную пятиместную кабину (один пилот и два ряда по два пассажира), открывающуюся с левого борта . [ 24 ] [ 32 ] Всего было модифицировано десять самолетов; один был продан высотной фотографической компании. [ 31 ]
РТ-28
Переоборудование фоторазведки для использования в борьбе с повстанцами в составе Королевских ВВС Лаоса . Количество конверсий неизвестно. [ 33 ] [ 34 ]
АИДК Т-СН-1
созданный на базе Т-28, разработанного AIDC тайваньской компанией , AIDC T-CH-1, оснащался двигателем Avco Lycoming T53-L-701 турбовинтовым мощностью 1082 кВт (1451 л.с.) . было произведено пятьдесят самолетов. В период с марта 1976 по 1981 год для ВВС Тайваня С тех пор этот тип снят с вооружения.

Операторы

[ редактировать ]
Т-28Д, использованные в операции Barrel Roll в Лаосе
Бывший французский Т-28 Фенек
Троянец Т-28А, РОКАФ
Заброшенный Королевских ВВС Саудовской Аравии троян Т-28А в Университете короля Абдель Азиза , в Джидде один из четырех, приобретенных в 1950-х годах.
Североамериканский троян Т-28D Королевских ВВС Таиланда ждет взлета.
Уругвай Военно-морская авиация North American T-28S Fennec
Воздушных сил самообороны Японии Т-28Б
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
 Куба
  • Кубинские ВВС - 10 Т-28А были заказаны режимом Батисты, но так и не были поставлены из-за эмбарго на поставки оружия. [ 41 ] [ 42 ] хотя на каком-то этапе, похоже, был приобретен по крайней мере один Т-28, который был выставлен в музее на Плайя-Хирон. [ 43 ] [ 44 ]
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Эфиопия
 Франция
 Гаити
 Гондурас
  • ВВС Гондураса ВВС Марокко - восемь бывших военнослужащих Феннека . Один доставлен, еще семь задержаны в Форт-Лодердейле [ 37 ] [ 38 ] [ 48 ]
 Япония
 Кхмерская Республика
 Лаос
 Мексика
 Марокко
 Никарагуа
 Филиппины
 Южная Корея
 Саудовская Аравия
 Южный Вьетнам
 Тунис
 Тайвань
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Вьетнам
 Заир

Выживший самолет

[ редактировать ]
Т-28А из музея ВВС США.
Т-28Б БуНо 138266 в 2008 г.
ЯТ-28Э 0-13786

Многие Т-28 выставлены по всему миру. Кроме того, значительное количество летных экземпляров находится в частной собственности, поскольку этот самолет является популярным спортивным самолетом и боевым самолетом .

Аргентина

[ редактировать ]
На дисплее
Т-28А

Австралия

[ редактировать ]
На дисплее
Т-28А

Т-28 ТРОЯН 50-221 «КУВШИНКИ». Тувумба Австралия

https://www.gluseum.com/AU/Toowoomba/287406544649061/T-28-Trojan-50-221-%22Littl-Juggs%22

T 28B Bu 140016, расположен в аэропорту Джандакот в Западной Австралии. Принадлежит AOG Services и зарегистрировано как VH-KAN. Пригнан из США в 2014 году, ранее N46984.


Филиппины

[ редактировать ]
Т-28А
  • 109 – Музей ВВС Филиппин. Авиабаза полковника Хесуса Вильямора Пасай, метро Манила [ 65 ]
  • 7760 — Авиабаза Базилио Фернандо. Липа, Батангас [ 66 ]
  • 612 - Плантации и курорт Вилла Эскудеро. Тиаонг, Кесон [ 67 ]
АТ-28Д
  • 137701 — Авиабаза Майор Данило Атьенца.
  • 114645 — авиабаза Кларк, Анхелес, Пампанга, Филиппины. [ 68 ] [ 69 ]
  • 100310 — авиабаза Эдвин Эндрюс, город Замбоанга, Филиппины.


На дисплее
Т-28А
Т-28 на базе Королевских ВВС Таиланда Удорн
На дисплее
Т-28А
Т-28Б

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
Т-28С

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
На дисплее
Т-28А
Т-28Б
Т-28Б в Летном музее Кавано
Т-28С
ЯТ-28Э
  • 0-13786 — Частная коллекция, Порт-Уэнем, Калифорния . Один из двух уцелевших планеров, в настоящее время находится на хранении и ожидает реставрации. [ 110 ]

Технические характеристики (Т-28Д)

[ редактировать ]
Североамериканский троян Т-28Б, трехвидовый чертеж
Североамериканский троян Т-28Б, трехвидовый чертеж
Североамериканский троян Т-28С, трехвидовый чертеж
Североамериканский троян Т-28С, трехвидовый чертеж

Данные из Энциклопедии мировой военной авиации. [ 111 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
  • Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
  • Площадь крыла: 268,0 кв. футов (24,90 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 6,0:1
  • Вес пустого: 6424 фунтов (2914 кг) (с оборудованием)
  • Максимальный взлетный вес: 8500 фунтов (3856 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820 воздушного охлаждения -86 Cyclone 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 1425 л.с. (1063 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 343 миль в час (552 км/ч, 298 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Перегоночная дальность: 1060 миль (1710 км, 920 морских миль)
  • Практический потолок: 35 500 футов (10 800 м)
  • Скорость набора высоты: 3540 футов/мин (18,0 м/с)

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 общей грузоподъемностью 1200 фунтов (540 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторические списки: Филиппины (PHL)». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine World Air Forces. Проверено: 19 мая 2011 г.
  2. ^ Форт Уолтон, Флорида, « Тренер Т-28 теперь в Эглине - последнее слово в учебном ремесле », Playground News, 22 июня 1950 г., Vol. 5, № 21, с. 10.
  3. ^ Jump up to: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2678.
  4. ^ "Т-28." история.военно-морской флот.mil . Проверено: 9 июля 2010 г.
  5. ^ Топерцер 2001, стр. 8–9.
  6. ^ Топерцер 2015, стр. 18–19.
  7. ^ Хобсон 2001, с. 12.
  8. ^ Холм, Ричард Л. «Авиакатастрофа, спасение и восстановление - угроза в Африке». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine Центре изучения разведки и исторических перспектив , Вашингтон, округ Колумбия, зима 1999–2000 годов.
  9. ^ Ликер, доктор Джо Ф. «Т-28 Кхмерских ВВС (обслуживаются под наблюдением LMAT Air America, Пномпень)»
  10. ^ Нью-Йорк Таймс. «20 ПОГИБШИХ ПРИ БОМБЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ЛОН-НОЛ».
  11. ^ Jump up to: а б с д Ганиве, Жан-Люк. «История Т-28 Фенек». фенек.пфике. Проверено: 31 декабря 2013 г.
  12. ^ Хагедорн 1993, с. 41
  13. ^ Хагедорн 1993, стр. 42–43.
  14. ^ Годфри, Джо. «Чарли Саммерс» AVweb , 16 апреля 2003 г. Дата обращения: 22 июля 2012 г.
  15. ^ «Исследовательский самолет с приборами Т-28». Архивировано 1 января 2012 года в Wayback Machine Школе горного дела и технологий в Южной Дакоте . Проверено: 22 июля 2012 г.
  16. ^ «Штормопроникающий самолет нового поколения» (PDF) . Школа горного дела и технологий Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  17. ^ Рогоуэй, Тайлер. «Программа Storm Chasing A-10 Thunderhog официально прекращена, самолет будет возвращен ВВС США» . Драйв . Проверено 13 октября 2018 г.
  18. ^ См. немецкую Википедию Аэродром Альбштадт-Дегерфельд.
  19. ^ Гинтер 1981, с. 6
  20. ^ Jump up to: а б с Дарк 2013, стр. 147.
  21. ^ Гинтер 1981, с. 27
  22. ^ Гинтер 1981, с. 53
  23. ^ Суини, Ричард Л. «Новая роль кочевника». Журнал Flying, декабрь 1961 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Конкэннон, Милт. «Потерянный (и последний) кочевник». Архивировано 1 января 2014 г. на сайте Wayback Machine Courtesyaircraft.com. Проверено: 31 декабря 2013 г.
  25. ^ Трихтер, Дж. Гэри (12 августа 2016 г.). «Р-51 бедняка: Троян Т-28» . Проверено 12 июля 2019 г.
  26. ^ «Место выброса: Система извлечения Стэнли Янки» . www.ejectionsite.com .
  27. Tate Air Enthusiast , май/июнь 1999 г., стр. 58–59.
  28. ^ "Боевые птицы Нью-Смирны". angelfire.com , с. 44. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Рено, Патрик-Шарль. «Аэроистории (Алжир (1954-1962): Т-28 Фенек: крылья для лисы.» aerostories, 2002. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
  30. ^ Североамериканский троян Т-28/Феннек в Аргентине
  31. ^ Jump up to: а б с д «Гамильтон Т-28-Р2 Номэр (N9106Z)». Коллекция Рона Дюпаса , No. 1040, август 1970 г. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б Журнал Flying Magazine, апрель 1962 г., стр. 3.
  33. ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. «Лаос, 1948-1989; Часть 1». База данных Индокитая , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 17 апреля 2012 г.
  34. ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. «Лаос, 1948-1989; Часть 2». База данных Индокитая , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 17 апреля 2012 г.
  35. ^ Да, Карлос. «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины». Aeromilitaria , 15 августа 2013 г. Дата обращения: 31 декабря 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тейлор и Мансон 1973, с. 179.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кривиний 1977, с. 178.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фицсаймонс 1988, с. 137.
  39. ^ Андраде 1982, с. 28.
  40. ^ Air-Britain Aeromilitaria, март 2015 г.
  41. ^ Виланд, Уильям А. «Меморандум директора Управления по делам Центральной Америки». latinamericanstudies.org , август 1958 г. Дата обращения: 21 февраля 2010 г.
  42. ^ Хагедорн 1993, стр. 22, 27.
  43. ^ Хагедорн 1993, с. 27
  44. ^ Валеро, Хосе Рамон. «Изображение североамериканского самолета-трояна Т-28». airliners.net , октябрь 2003 г. Дата обращения: 21 февраля 2010 г.
  45. ^ Андраде 1982, с. 56.
  46. ^ Андраде 1982, с. 58.
  47. ^ Андраде 1982, с. 62.
  48. ^ Jump up to: а б Андраде 1982, с. 97.
  49. ^ Грин 1956, с. 238.
  50. Томпсон, Пол Североамериканский троян T-28D J-HangarSpace, получено 18 августа 2017 г.
  51. ^ Андраде 1982, с. 146.
  52. ^ Андраде 1982, с. 156.
  53. ^ Андраде 1982, с. 181.
  54. ^ Андраде 1982, с. 143.
  55. ^ Купер 2017 , с. 14
  56. ^ Андраде 1982, с. 223.
  57. ^ Покок 1986, с. 115.
  58. ^ «Доклад для начальника штаба армии США: Руководство по эксплуатации самолетов Т-28». Армия США, 9 марта 1964 года.
  59. ^ Андраде 1982, с. 336.
  60. ^ Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме ( Секреты воздушных операций США в Северном Вьетнаме (на вьетнамском языке) . Ханой: Издательство Народной полиции, с. 513.
  61. ^ Гинтер 1981, с. 22.
  62. ^ Aviacion Militar Argentina (Amilarg) - Североамериканский T-28A/F/P Trojan/Fennec (получено 23 ноября 2014 г.). Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine.
  63. ^ Музей морской авиации - ARA, 25 мая - Т-28 Fennec (получено 19 августа 2014 г.). Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  64. ^ "Троянец Т-28/49-1583." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  65. ^ «Фотография Skippyscage – Музей ВВС Филиппин, Манила, Филиппины – февраль 2010 г.» .
  66. ^ «Троянец Т-28 — это не самолет Тора-Тора» . 2 декабря 2023 г.
  67. ^ https://www.jetphotos.com/photo/9045134 [ только URL ]
  68. ^ «645 North American T-28 Троянский ВВС Филиппин» . 21 марта 2012 г.
  69. ^ https://www.jetphotos.com/aircraft/manufacturer/North%20American/serial/114 [ только URL ]
  70. ^ "Троянец Т-28/51-3664." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  71. ^ "Троянец Т-28/49-1538." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  72. ^ "Троянец Т-28/49-1601." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  73. ^ "Т-28 Троян/49-1687." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  74. ^ "Троянец Т-28/51-3480." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  75. ^ "Троянец Т-28/51-3578." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  76. ^ "Троянец Т-28/51-3740." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  77. ^ "Троянец Т-28/153652" Реестр Warbird. Проверено: 11 июня 2012 г.
  78. ^ "Троянец Т-28/137661." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  79. ^ "Троянец Т-28/138157." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  80. ^ "Троянец Т-28/138284." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  81. ^ "Троянец Т-28/138302." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  82. ^ "Троянец Т-28/146289." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  83. ^ "Троянец Т-28/49-1494." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  84. ^ "Троян Т-28/49-1663." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  85. ^ "Троянец Т-28/49-1679." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  86. ^ "Троянец Т-28/49-1682." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  87. ^ "Троянец Т-28/49-1689." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  88. ^ "Троянец Т-28/49-1695." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  89. ^ "Троянец Т-28/50-0300." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  90. ^ "Троянец Т-28/51-3612." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  91. ^ "Т-28 Троян/51-7500." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  92. ^ "Троянец Т-28/137702." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  93. ^ "Троянец Т-28/137796." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  94. ^ "Троянец Т-28/138144." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  95. ^ Jump up to: а б «Троянские флайеры Т28» .
  96. ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 135774 по 140052)» . www.joebaugher.com . Проверено 15 мая 2017 г.
  97. ^ "Троянец Т-28/138247." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  98. ^ «N63NA (СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ Т-28B 1955 года, принадлежащий URBAN SCOTT J) Регистрация самолета» .
  99. ^ "СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ Т-28 ТРОЯН" Дата обращения: 26 февраля 2024 г.
  100. ^ < «Самолет на выставке: Т-28». [ постоянная мертвая ссылка ] Музей морской авиации . Проверено: 31 декабря 2013 г.
  101. ^ "Троянец Т-28/138339." trojanhorsemen.com. Проверено: 22 марта 2013 г.
  102. ^ «Самолеты на выставке - Музей USS Hornet» . 9 декабря 2015 г.
  103. ^ "Троянец Т-28/138353." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  104. ^ "Троянец Т-28/140048." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  105. ^ «Музей WarBird в Вирджинии» . warbirdmuseumva.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  106. ^ "Троянец Т-28/140454." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  107. ^ "Троянец Т-28/140481." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  108. ^ "Троянец Т-28/140557." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  109. ^ "Троянец Т-28/140659." Реестр боевых птиц. Проверено: 11 июня 2012 г.
  110. ^ «ЯТ-28Э» . Хелен Мерфи . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  111. ^ Дональд и Лейк 1996, с. 333

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0-907898-01-7 .
  • Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты: 1934–1998, Том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1998. ISBN   0-913322-05-9 .
  • Комптон, Фрэнк. «Зулу 79 ноября: история североамериканского кочевника». Спортивная авиация , июнь 1983 года.
  • Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Дарк, Стивен М. (зима 2013 г.). «Североамериканский Т-28Д». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 39, нет. 156. стр. 147–155. ISSN   0262-8791 .
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Фицсаймонс, Берни. Защитники: Комплексное руководство по военным самолетам США . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1988. ISBN   0-8317-2181-2 .
  • Гинтер, Стив (1981). Североамериканский троянец Т-28 . Морские истребители. Том. 5 (Первое изд.). Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN  0-942612-05-1 .
  • Грин, Уильям. Самолет наблюдателей, 1956 год . Лондон: Издательство Фредерика Уорна, 1956.
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Хелльстрем, Лейф (осень 2014 г.). «Т-28 в Конго. Часть 1: сдерживание восстания». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 40, нет. 159. стр. 117–128. ISSN   0262-8791 .
  • Хелльстрем, Лейф (зима 2014 г.). «Т-28 в Конго. Часть 2: Расцвет трояна». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 40, нет. 160. стр. 147–157. ISSN   0262-8791 .
  • Хеллстрём, Лейф (весна 2015 г.). «Т-28 в Конго. Часть 3: Сумеречные годы». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 41, нет. 161. стр. 4–17. ISSN   0262-8791 .
  • Хобсон, Крис. Потери авиации Вьетнама, ВВС США/ВМС/Морской пехоты, потери самолетов с неподвижным крылом на юго-востоке, 1961–1973 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN   1-85780-115-6 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Кривиний, Николаус. Мировая военная авиация . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1977. ISBN   0-668-04348-2 .
  • Покок, Крис. «Таиланд оттачивает свои ВВС». Эйр Интернэшнл , Vol. 31, № 3, сентябрь 1986 г., стр. 113–121, 168. ISSN   0306-5634 .
  • Тейт, Джесс. «Совершенный троян: североамериканский проект YAT-28E». Air Enthusiast , № 99, май/июнь 1999 г., стр. 58–59. ISSN 0143-5450.
  • Тейлор, Джон Дж. Х. и Кеннет Мансон. Карманный справочник Джейн по основным боевым самолетам . Нью-Йорк: Collier Books, 1973. ISBN   0-7232-3697-6 .
  • Томпсон, Кевин. Североамериканские самолеты: 1934–1998 гг., Том 2 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич-Томпсон, 1999. ISBN   0-913322-06-7 .
  • Топерцер, Иштван. Части МиГ-17 и МиГ-19 времен Вьетнамской войны. Лондон: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN   1-84176-162-1 .
  • Топерцер, Иштван, МиГ-асы войны во Вьетнаме , Schiffer Publishing, Ltd., 2015; ISBN   978-0-7643-4895-2 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адкок, Ал. Троянец Т-28 в действии . Squadron/Signal Publications Inc., 1989. ISBN   0-89747-211-X
  • Купидо, Джо. «Объединенный ветеран: троян Т-28Д встречается с бывшим пилотом». Air Enthusiast , № 83, сентябрь/октябрь 1999 г., стр. 16–20. ISSN   0143-5450
  • Генат, Роберт. «Последний тур службы - трояны Т-28 Северной Америки». Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1996. ISBN   0-933424-61-2
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2010). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Североамериканский Т-28 Фенек . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том 28. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN  978-987-1682-02-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10894ee8c9159764723a483afcebf9f1__1725750420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f1/10894ee8c9159764723a483afcebf9f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American T-28 Trojan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)