Комедия (драма)
Комедия | |
---|---|
![]() Чарли Чаплин , один из самых известных комиков 20 века. | |
Середина | |
Типы | |
Искусство предков | |
Зародившаяся культура | Древняя Греция |
Начальная эпоха | 425 г. до н.э. |
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Комедия — жанр драматического спектакля, имеющий легкий или юмористический тон, изображающий забавные происшествия и в котором персонажи в конечном итоге побеждают невзгоды. [ 1 ] Для древних греков и римлян комедия представляла собой пьесу со счастливым концом. В средние века этот термин расширился и включил в себя повествовательные стихотворения со счастливым концом и более светлым тоном. В этом смысле Данте использовал этот термин в названии своей поэмы « Божественная комедия» ( итал . Divina Commedia ).
Явления, связанные со смехом и тем, что его провоцирует, тщательно исследованы психологами. Преобладающими характеристиками являются несоответствие или контрастность объекта, а также шок или эмоциональный припадок со стороны субъекта. Также считалось, что чувство превосходства является существенным фактором: так, Томас Гоббс говорит о смехе как о «внезапной славе». Современные исследователи уделяют большое внимание происхождению как смеха, так и улыбки, а также развитию «инстинкта игры» и его эмоционального выражения.
Многие комедии содержат вариации элементов неожиданности, несоответствия, конфликта, повторяемости и эффекта противоположных ожиданий , но существует множество признанных жанров комедии. В сатире и политической сатире используется ироническая комедия, изображающая людей или социальные институты смешными или коррумпированными, тем самым отдаляя аудиторию от объекта юмора. [ нужна ссылка ]
Пародия заимствует форму какого-либо популярного жанра, произведения искусства или текста , но использует определенные иронические изменения для критики этой формы изнутри (хотя и не обязательно осуждающе). Эксцентричная комедия черпает свой юмор в основном из причудливых, неожиданных (и невероятных) ситуаций или персонажей. Черная комедия определяется черным юмором, который освещает так называемые темные или злые элементы в человеческой натуре. Точно так же скатологический юмор , сексуальный юмор и расовый юмор создают комедию, нарушая социальные условности или табу комедийными способами.
Комедия нравов обычно берет в качестве сюжета определенную часть общества (обычно общество высшего сословия) и использует юмор для пародии или высмеивания поведения и манер своих членов. Романтическая комедия — популярный жанр, который изображает зарождающуюся романтику в юмористической форме и фокусируется на слабостях влюблённых.
Этимология
[ редактировать ]Слово «комедия» происходит от классического греческого κωμῳδία , которое представляет собой соединение либо κῶμος (пир), либо κώμη (деревня) и ᾠδή (пение): возможно, что само κῶμος происходит от κώμη и первоначально означало деревню. веселиться. Прилагательное «комический» (греч. κωμικός), которое строго означает то, что относится к комедии, в современном использовании обычно ограничивается значением «вызывать смех». [ 2 ] Это слово вошло в современный обиход через латинскую комедию и итальянскую комедию и со временем приобрело различные оттенки значения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В Древней Греции комедия, по-видимому, зародилась в песнях или декламациях в честь праздников или собраний плодородия, а также в высмеивании других людей или стереотипов. В «Поэтике» Аристотель утверждает , что комедия возникла из фаллических ритуалов и праздников веселья. По сути, это имитация «смехотворного, которое является разновидностью уродливого». Однако Аристотель учил, что комедия — это хорошо. Оно порождает счастье, которое для Аристотеля является идеальным состоянием, конечной целью любой деятельности. Он действительно верит, что мы, люди, часто испытываем удовольствие, совершая неправильные поступки, но он не обязательно считает, что комедия и юмор — это неправильные вещи. также неверно Для Аристотеля , что комедия должна включать в себя сексуальный юмор, чтобы считаться комедией. Комедия рассказывает о счастливом появлении симпатичного персонажа. По его мнению, счастливый конец – это все, что требуется.
Напротив, Платон учил, что комедия — это разрушение личности. Он считал, что это вызывает эмоции, которые превосходят рациональный самоконтроль и обучение. В «Государстве » Платон говорит, что блюстителям государства следует избегать смеха, «ибо обычно, когда человек предается бурному смеху, его состояние вызывает бурную реакцию». Платон говорит, что комедия должна строго контролироваться, если кто-то хочет достичь идеального состояния.
Литературный критик Нортроп Фрай комиксов описал жанр как драму, в которой два общества сражаются друг с другом в забавной агонии или конфликте. В «Анатомии критики» (1957) он изобразил эти две противоположные стороны как «Общество молодежи» и «Общество стариков», но эта дихотомия редко описывается как вполне удовлетворительное объяснение. Более поздний вид [ нужны дальнейшие объяснения ] характеризует основную агонию комедии как борьбу между бессильной молодежью и социальными условностями, которые мешают ее надеждам; в этом смысле молодежь считается скованной отсутствием социального авторитета, и у нее не остается иного выбора, кроме как прибегнуть к уловкам, которые порождают драматические последствия.
Виды комической драмы
[ редактировать ]- Древнегреческая комедия в исполнении Аристофана и Менандра.
- Древнеримская комедия в исполнении Плавта и Теренция.
- Древнеиндийская комедия в исполнении санскритской драмы.
- Бурлеск : от мюзик-холла и водевиля до перформанса.
- Гражданская комедия в исполнении Томаса Деккера , Томаса Миддлтона и Бена Джонсона.
- Клоуны, такие как Ричард Тарлтон , Уильям Кемпе и Роберт Армин.
- Комедия юмора в исполнении Бена Джонсона и Джорджа Чепмена.
- Комедия интриг в исполнении Никколо Макиавелли и принца Мануэля.
- Комедия нравов в исполнении Мольера , Уильяма Уичерли и Уильяма Конгрива.
- Комедия угрозы в исполнении Дэвида Кэмптона и Гарольда Пинтера
- комедия larmoyante или «слёзная комедия» в исполнении Пьера-Клода Нивеля де Ла Шоссе и Луи-Себастьяна Мерсье.
- Комедия дель арте в исполнении Дарио Фо , Всеволода Мейерхольда и Жака Копо в двадцатом веке.
- Фарс , от Жоржа Фейдо до Джо Ортона и Алана Эйкборна
- Шут
- Смеющаяся комедия в исполнении Оливера Голдсмита и Ричарда Бринсли Шеридана.
- Реставрационная комедия в исполнении Джорджа Этериджа , Афры Бен и Джона Ванбру.
- Сентиментальная комедия в исполнении Колли Сиббера и Ричарда Стила.
- Шекспировская комедия в исполнении Уильяма Шекспира.
- Представления дадаистов и сюрреалистов , обычно в кабаре . форме
- Театр абсурда , используемый некоторыми для описания Сэмюэля Беккета , Гарольда Пинтера , Жана Жене и Эжена Ионеско. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь английского языка
- ^ Фрэнсис Макдональд Корнфорд, Происхождение аттической комедии, 1934.
- ^ Этот список был составлен со ссылкой на Кембриджский путеводитель по театру (1998).
Библиография
[ редактировать ]- Аристотель, Поэтика.
- Бакэм, Филип Вентворт, Театр греков , 1827 год.
- Мартейнсон, Питер (2006). К проблеме комикса: философское исследование происхождения смеха. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine . Легас Пресс, Оттава, 2006.
- Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб, трагедия и комедия , 1927.
- Театр Диониса в Афинах , 1946 год.
- Драматические фестивали в Афинах , 1953 год.
- Раскин, Виктор, Семантические механизмы юмора, 1985.
- Риу, Ксавье, Дионисизм и комедия , 1999. [1]
- Сурвину-Инвуд, Кристиана, трагедия и афинская религия , Oxford University Press, 2003.
- Уайлс, Дэвид, Менандр в маске: знак и значение в греческом и римском исполнении , 1991.