Mercedes-Benz Clk Gtr
![]() CLK GTR на фестивале скорости Goodwood 2014 года | |||||||||
Категория | GT1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Mercedes-Benz | ||||||||
Дизайнер (ы) | Герхард детей [ 1 ] | ||||||||
Преемник | Mercedes-Benz Clk Lm | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок | ||||||||
Приостановка | Двойная подвеска с пошлинами с приглашенными на вытянутыми катушками над амортизаторами | ||||||||
Длина | 4855 мм (191,1 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1950 мм (76,8 дюйма) | ||||||||
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) | ||||||||
Ос -трек | 1610 мм (63 дюйма) (спереди) 1650 мм (65 дюймов) (сзади) | ||||||||
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz LS600 (GT112) [ 2 ] куб 365,3 . 5987 куб. См ( | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая последовательная руководство | ||||||||
Масса | 1000 кг (2205 фунтов) [ 3 ] | ||||||||
Топливо | Mobil 96-Octane Petrol [ 4 ] | ||||||||
Тормоза | Углеродный композит | ||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||
Схватить | Четырехнологическое углеродное волокно | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Амг Persson Motorsport | ||||||||
Примечательные водители | Список драйверов | ||||||||
Дебютный | 1997 FIA GT Hockenheim 4 часа | ||||||||
Первая победа | 1997 Suzuka 1000 км | ||||||||
Последняя победа | 1998 FIA GT Silverstone 500 км | ||||||||
Последнее событие | 1998 FIA GT Laguna SECA 500 км | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты команд | 2 ( 1997 FIA GT , 1998 Son GT ) | ||||||||
Водители чемпионат | 2 ( 1997 FIA GT , 1998 Son GT ) |
Mercedes -Benz Clk GTR (код шасси C297) [ 5 ] это GT1 спортивный автомобиль , построенный и производимый Mercedes-Benz в сочетании с их тогдашним партнером по автоспорту AMG . Предназначенный для гонок в новой серии чемпионатов FIA GT в 1997 году, CLK GTR был разработан главным образом как гоночный автомобиль. Таким образом, производство дорожных автомобилей, необходимых для соответствия стандартам гомологации GT1, было вторичным соображением в дизайне автомобиля, то есть CLK GTR был особенным . [ 6 ] [ 7 ]
После успешной кампании на чемпионате FIA GT 1997 года автомобиль также был введен в первые два раунда чемпионата FIA GT 1998 года , а затем был заменен на 24 часа Le Mans 1998 года . Его преемник, Mercedes-Benz Clk LM 1998 года , заключил программу Mercedes 'GT1. В 1999 году Mercedes представила Mercedes-Benz CLR , спортивный автомобиль, построенный в правилах Grand Touring Prototype (LMGTP) Le Mans. Этот спортивный автомобиль был специально построенным гоночным автомобилем, который не должен был соблюдать правила гомологии предыдущих автомобилей GT1. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]
После стихийного бедствия Le Mans 1955 года Mercedes-Benz снял свою гоночную команду , поддерживаемую фабрикой со всех мероприятий по автоспорту. [ 9 ] Лишь в 1985 году Mercedes вновь вновь пришла в Motorsport, участвовая в чемпионате World Sportscar 1985 года . Начав в качестве поставщика двигателя в Sauber , это партнерство расцвело в усилиях, поддерживаемых фабрикой . Несмотря на то, что Mercedes выиграл чемпионат World Sportscar дважды в 1989 и 1990 годах, они в конечном итоге вышли в конце 1991 года после разочаровывающих результатов. [ 10 ]
Тем не менее, Mercedes увидел успех в другом месте, с растущей программой туристической автомобилей в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft , где 190 E и его эволюция I и II братья и сестры поднимались по ряду. Сезон 1991 года позволит 190 E Evo II оценить награды на чемпионате конструкторов. Клаус Людвиг провел автомобиль на чемпионате водителей 1992 года, причем 190 E был заменен W202 C-классом после завершения сезона 1993 года. C-класс продолжал доминировать как водители, так и на чемпионаты конструкторов с 1994 по 1996 год; В результате доминирования Deutsche Tourenwagen Meisterschaft/Международный чемпионат по туристическим автомобилям сложился в конце 1996 года, причем оба оставшиеся конкуренты Опел и Альфа Ромео вышли из -за растущих затрат. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Без топ-серии, чтобы конкурировать, Mercedes-Benz посмотрел на серию BPR Global GT , которая недавно стала чемпионатом FIA , начиная с FIA, чемпионатом FIA GT , где Mercedes-Benz увидел возможность пойти против таких производителей, как Porsche и McLaren Полем [ 8 ] [ 14 ] McLaren F1 GTR был доминирующим автомобилем в этой серии, и для того, чтобы победить его коллега по немецкой марке Porsche, построил специальный гоночный автомобиль, [ 15 ] [ 16 ] 911 GT1 . Это стало первым из «специальных предложений гомологации» производителя, когда Норберт Сингер модифицировал шасси Porsche 962 , чтобы разместить переднюю фасцию Porsche 993 , оставляя другие вещи, такие как подвеска и двигатель в основном нетронутой. [ 15 ] [ 17 ] Только два единицы 911 GT1 на базе 911 были фактически завершены к концу 1996 года. Видя это, AMG был поручен Mercedes-Benz с созданием автомобиля, похожих на 911 GT1, почти чистокровную гоночную машину с сходством на дороге. машина. [ 18 ] [ 19 ] CLK GTR был результатом, не имея ничего механического, кроме фар, задних задних фонарей и решетки решетки с дорогой Mercedes-Benz CLK . [ 20 ] [ 21 ]
CLK GTR был разработан всего за 128 дней, это время развития ускорилось при покупке шасси McLaren F1 GTR #11R от тогдашнего FIA GT чемпионата Larbre Compétition . Автомобиль служил мулом AMG, кузов F1 был заменен собственным AMG, а двигатель BMW S70 заменен собственной силовой установкой Mercedes, M120 V12 . [ 22 ] [ 23 ] Автомобиль был в конечном итоге восстановлен до его первоначального механического состояния и был выставлен с аукциона в Монако в 2000 году RM Sotheby's . [ 24 ] [ 23 ] [ 25 ]
Спецификации
[ редактировать ]Шасси CLK GTR представляло собой монокок из углеродного волокна , соединенном с алюминиевой сотовой рамой, построенной лолами композитами, разделением автомобилей LOLA . [ 20 ] Двигатель представлял собой производную двигателя M120, найденного в SL-класс R129 и W140 S-класса , переиздал LS600, или GT 112. [ 19 ] [ 2 ] [ 26 ] Заседание , и ход сохранялись одинаковыми при 89 мм (3,5 дюйма) и 80,2 мм (3,2 дюйма), однако соединительные шатуны изготавливали из титана а коэффициент сжатия был увеличен с 10,0: 1 до 12,0: 1. [ 4 ] Эти модификации увеличили мощность до 600 фунтов на 5 фунтов (592 л.с .; 441 кВт ) при 7000 об/мин и крутящий момент до 700 Нм (516 фунт -футов ) при 3900 об/мин, что позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 330 км/ч (205 миль в час). [ 27 ] Двигатель (который также служил стрессовым элементом ) был установлен на корне водителя, при этом мощность отправлялась на задние колеса через 6-ступенчатую последовательную передачу , давая автомобилю 0–100 км/ч (0–62 миль в час ) время 3,8 секунды. [ 28 ] Несколько вождений, таких как контроль тяги , ABS , активная подвеска , привод с помощью управления дроссельной заслонкой провода , были запрещены, при этом разрешена единственная помощь. [ 4 ] [ 27 ] Передняя и задняя подвеска были идентичны, состоящей из двойных поперечных путей , с катушками привязанными , с регулируемыми амортизаторами . [ 4 ]
Гоночная история
[ редактировать ]CLK GTR дебютировал на домашней дорожке Mercedes, Hockenheimring , в Fia Gt Hockenheim 1997 года 4 часа . Бернд Шнайдер получил квалификацию на полюсе и взял самый быстрый круг, но должен был уйти в отставку из -за проблем с торможением. Сестра № 10 CLK GTR только собрала 27-е место, также сражаясь с механическими проблемами. [ 29 ] [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, темпы автомобиля были многообещающими, и после интенсивного развития в течение летних каникул Мерседес выиграл бы свой первый финиш 1-2 на FIA GT Nürburgring 4 часа, а Шнайдер и Клаус Людвиг одержали победу. [ 27 ]
В остальной части сезона CLK GTR занял еще три 1-2 финиша, и выигрывает на FIA GT Sebring 1997 года и 1997 г. Fia Gt Laguna Seca 3 часа обеспечит Mercedes Constructors 'и Drivers' Championship с Schneider в их девице сезон [ 27 ] [ 21 ] Mercedes решил не входить в 24 часа Le Mans в этом году, поскольку AMG понял, что V12 в CLK GTR был лучше адаптирован к 4-часовым спринтам чемпионата FIA GT, а не 24-часовой качества округа De La Sarthe Полем Вместо этого Mercedes и AMG решили разработать индивидуальный в следующем году автомобиль в течение 24 часов Le Mans , эволюция CLK GTR, получившего название CLK LM , LM для Le Mans. [ 21 ] [ 27 ]
Уличная версия
[ редактировать ]Mercedes-Benz Clk Gtr Street версия | |
---|---|
![]() CLK GTR Straßenversion в Большом Палате в 2010 году | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-AMG , с HWA AG |
Производство |
|
Сборка | Affalterbach , Германия |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный родстер |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Двери | Двугранный |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6 898 / 7,291 куб. См (420,9 / 444,9 . куб |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая последовательная механическая передача |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4854 мм (191,1 дюйма) |
Ширина | 1951 мм (76,8 дюйма) |
Высота | 1164 мм (45,8 дюйма) 1100 мм (43,3 дюйма) (родстер) |
Сгибать вес | 1440 кг (3175 фунтов) 1410 кг (3109 фунтов) (родстер) |
Хронология | |
Предшественник | Mercedes-Benz C112 (духовный) |
Преемник | Mercedes-Benz Clk LM Street версия |
проведенная дорогой Гомологическая версия CLK-GTR, , просто получит суффикс Straßenversion , немецкий для уличной версии. Подобным образом Porsche 911 GT1 в 1996 году, в 1997 году был проведен только единственный дорожный автомобиль и был показан на автосалоне Франкфурта в этом году. [ 34 ] Остальная часть дорожных автомобилей была построена в Affalterbach от AMG в сотрудничестве с HWA в 1998 году, и производство прекратилось в середине 1999 года. [ 19 ] [ 30 ] Многие компоненты дорожного автомобиля были сняты непосредственно с гоночного автомобиля, включая подвеску, последовательную передачу и монокок из углеродного волокна. [ 27 ] [ 35 ] Из 28 произведенных 2 были прототипы, 6 были путешественниками, а 20 - купе, 2 из которых оставили фабрику в спецификации «Суперспорта». [ 30 ] [ 36 ] Две машины, один купе и один родстер, также покинули фабрику в качестве правой поездки для 29-го султана Брунея , Хасанала Болкии . [ 37 ] [ 38 ]
Бывший гоночный водитель и журналист Пол Фрер Test управлял CLK GTR вокруг Hockenheimring . Написав для журнала Road & Track автомобиля , он высоко оценил трактативность , несмотря на его огромную силу. Он также аплодировал усилиям Mercedes-Benz, чтобы сделать автомобиль более удобным для пользователя, включая большое количество звукоизоляции , чтобы уменьшить механический шум от трансмиссии и двигателя, хотя критиковал сложное пространство кабины, несмотря на большую ширину автомобиля, и его управляемость в городских условиях, из-за его несинхронной передачи и большого крутящего момента, доступного при низком обороне. Он закончил свой обзор, описывающий машину как «реальное произведение искусства». [ 39 ]
Спецификации
[ редактировать ]Двигатель См 6898 ( был до 420,9 подуман куб . куб . Полем [ 31 ] [ 21 ] Отправка этой мощности на задние колеса представляла собой 6-ступенчатую последовательную механическую коробку передач с четырьмя табличками с муфтом углеродного волокна . [ 21 ] Это дало GTR A 0–100 км/ч (0–62 миль в час) 3,8 секунды и заявленную максимальную скорость более 320 км/ч (199 миль в час), в зависимости от передачи. [ 31 ] [ 4 ] 18-дюймовые центриковые колеса были оснащены шинами 295/35ZR18 Bridgestone спереди и 345/35ZR18 сзади. [ 31 ] Мощность остановки была обеспечена 6-поршневыми суппортами и углеродными роторами, размером 380 мм (15,0 дюйма) спереди и 335 мм (13,2 дюйма) сзади. [ 21 ]
Дорожный автомобиль получил несколько удобств, таких как ABS , кондиционер и аудиосистема. Контейнеры для багажа были расположены под каждой дверью, как и контроль системы подавления огня на стороне водителя. [ 35 ] [ 40 ] Владельцы имели возможность установить свои места с тартаном , кожей или алькантарой , с четырехточечными жгутами для безопасности. [ 35 ] [ 40 ] Как и гоночный автомобиль, CLK GTR разделил только фары, задние фонари и решетку решетки с дорожной CLK, и многие элементы внешнего дизайна, такие как воздушные плотины , установленные на крыше , и проходы NACA на порогах были сохранены. [ 21 ] Mercedes решил не модифицировать CLK GTR в соответствии с правилами безопасности Соединенных Штатов, и все примеры, импортированные в США [ 41 ] [ 28 ]
Родстер
[ редактировать ]Когда первый производственный пробег из 20 CLK GTR Coupé закончился в 1999 году, [ 42 ] Один родстер также был произведен и удерживал AMG до 2002 года, когда он был приобретен Марком Джонстоном. [ 43 ] Джонстон попытался подать в суд на Daimlerchrysler в 2006 году, утверждая, что, когда он взял его на тест -драйв с клиентом, нефтяной датчик загорелся, и передача быстро вышла из строя. [ 44 ] Следующие пять будут преобразованы из купе в путешественники на основе существующего шасси GTR от HWA , и были доступны в 2006 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Модификации в купе включали перемещение впуска двигателя с крыши к бокам, зеркала, установленные на дверях, интегрированную рулон за сиденьями, пересмотренную переднюю решетку и заднее крыло, которое напоминало фиксированное заднее крыло гоночных автомобилей. [ 26 ] [ 48 ] Из шести построенных родстеров один был нарисован в черный цвет и продан в 2015 году Bonhams , а теперь проживает в Dutton Garage в Мельбурне . [ 46 ] [ 49 ] Другой был нарисован темным серебром с фиолетовым интерьером для султана Брунея , и был продан индийскому бизнесмену Виджай Маллиа в 2009 году. [ 50 ] [ 51 ]

Суперспорта
[ редактировать ]Два шасси также покинут фабрику AMG в спецификации SuperSport . Первоначальный двигатель 6898 куб. См (420,9 куб. Этот же двигатель также был обнаружен в языческих Zonda и Mercedes-Benz R129 , хотя в настоящее время в настоящее время производит 664 пс (488 кВт ; 655 л.с. ) при 6500 об / мин и 786 Нм (580 фунт-футов ) при 5250 об / мин. [ 33 ] [ 45 ]
Визуальные изменения включали спидометр, который был выгравирован до 400 км/ч (249 миль в час) и модернизированный передний сплиттер. [ 21 ] Повышенные показатели мощности и крутящего момента снизили 0–100 км/ч (0–62 миль в час) до 3,5 секунды. [ 33 ] Три других шасси позже получили пакет двигателя E73 и SuperSport, причем более поздние модели имели более высокие показатели мощности при 711 л.с. (721 пс ; 530 кВт ). [ 45 ] [ 52 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время производства Guinness World Records назвал CLK Straßenversion и его братьев и сестер самым дорогим производственным автомобилем в мире, розничную продажу за 1 547 620 долларов США (2 572 940 долл. США в 2021 году). [ 53 ] [ 54 ] Эта запись стояла до введения Ferrari FXX-K в 2015 году. [ 55 ]
Наряду со своими братьями и сестрами GT1, Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR , трио было известно как «Святая Троица» группы GT1 , и сформировали то, что несколько публикаций считали «золотой эрой» или «вершиной» 90 -х годов спортивных гонок . [ 30 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата FIA GT
[ редактировать ]
Жирное положение - полюсное положение |
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Бур, Рене (8 мая 2014 г.). «DTM: команда Mercedes-Benz HWA принимает меры после катастрофического сезона» . AutoSport.nl (на голландском языке) . Получено 20 декабря 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Свет и мощный: двигатель GT 112 Mercedes-Benz CLK GTR для серии FIA-GT разработал около 600 л.с. (441 кВт)» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 16 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Лион, Пит (1997). "Amg Mercedes-Benz Clk-Gtr" . Autoweek . Тол. 47, нет. 52. ISSN 0192-9674 . Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Симанаит, Деннис; Миллен, Стив (ноябрь 1998). «Вождение на чемпионате, выиграв Clk-Gtr» . Дорога и трек . Тол. 50, нет. 3. ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ «Подпись к истории автоспорта» (пресс -релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 5 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Перкинс, Крис; Сильвестро, Брайан (3 января 2020 г.). «28 из самых диких специальных предложений, когда -либо построенных» . Дорога и трек . Онлайн Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ «18 блестящих специальных гомологаций» . Классический и спортивный автомобиль . Онлайн Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майлз, Бен (8 апреля 2020 года). «Почему ты ошибаешься в отношении Мерседес -Бенц Клк GTR» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Уорнер, Робин (31 июля 2019 г.). «Пройти через 125 лет истории Mercedes Motorsport» . Autoweek . ISSN 0192-9674 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Эрнст, Курт (11 июня 2015 г.). «Шесть десятилетий, взгляд назад на трагедию 24 часа Ле -Мана 1955 года» . Hemmings Motor News . ISSN 0049-1845 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ "DTM | История успеха" . Mercedes-Amg . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Оагана, Алекс (3 марта 2014 г.). «Короткая история Mercedes-Benz C-класса в DTM» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Ньюболд, Джеймс (30 мая 2020 года). «DTM совершил« те же ошибки », что и чемпион ITC - 1996 Рейтер» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Аланиз, Энтони (28 апреля 2022 года). «McLaren F1, Porsche 911 GT1, Mercedes Clk GTR по сравнению в подробном видео» . мотор1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Раду, Влад (21 января 2022 г.). «Эволюция улицы Legal 911 GT1, самый возмутительный Porsche 90 -х» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Гудвин, Грэм (24 мая 2020 г.). «Все gt1s: каждая марка и модель» . Ежедневный спортивный шар . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Пулман, Бен (2 мая 2019 г.). «Porsche 956/962: все, кроме идеального» . машина . ISSN 0008-5987 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Ригсингер, Йоханнес (31 января 2022 г.). «Porsche-Hyper-Flunder der 1990er-jahre» . Autozeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Петроэльже, Натан (4 октября 2019 г.). «Вспомогательная» сказка о проблемной программе гоночного автомобиля Mercedes » . Хагерти . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Mercedes Benz Clk Gtr AMG Specs & Photos - 1998, 1999» . Автоэволюция . 28 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Sugheris, Jordje (14 декабря 2020 г.). «Mercedes-Benz Clk Gtr-великолепное возвращение к гонкам на высшем уровне» . SportScar Digest . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Хоутон, Грейс (21 июля 2021 года). «Mercedes-Benz 'Clk GTR запечатлевает едва ли дух гонок 90-х годов» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Перкинс, Крис (18 августа 2017 г.). «Mercedes разработал свой чемпионат CLK GTR за 128 дней» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Петрани, Мате (21 февраля 2013 г.). «Оригинальный прототип для Mercedes CLK-GTR был McLaren F1 GTR» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Андерсон, Брэд (29 декабря 2019 г.). «Эти семь историй McLaren F1 оставят вас ошеломленными» . Автомобильные сочки . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Возвращение Mercedes-Benz Supercar: Посмотрите на Mercedes-Benz Clk-Gtr Чежи » ) китайском языке . снова Amg на ( .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Глон, Ронан (2 февраля 2015 г.). "Classic: Mercedes-Benz Clk-Gtr" . Извилистая дорога . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "1998 Mercedes-Benz Amg Clk Gtr" . RM Sotheby's . 24 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Перкинс, Крис (6 июля 2018 г.). «Mercedes Clk GTR был гомологен за шесть дней до его первой гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Catchpole, Генри (июль 2021 г.). "Те, что дикие" . Октатан . № 217. с. 68. ISSN 1740-0023 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Mercedes-Benz Clk-Gtr 6,9 Ltr" (PDF) . HWA . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ "Mercedes-Clk-Gtr Roadster" (PDF) . HWA AG . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Mercedes-Benz Clk-Gtr Coupe 7,3 Ltr" (PDF) . HWA AG . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Курилко, Диана; Фархи, Стефан; Сиферри, Лука; Кобл, Грег; Бурса, Марк (1 сентября 1997 г.). «Много, что можно увидеть на автосалоне Франкфурта» . Автомобильные новости Европа . Франкфурт . Получено 30 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Jurnecka, Рори (31 июля 2018 года). «1998 Mercedes-Benz Amg Clk GTR добавил к аукциону RM Sotheby's Monterey» . Моторная тенденция . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Ли, Кристен (27 августа 2015 г.). «Послушайте рев этого Mercedes Clk Gtr Amg Super Sport» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Джонс, Эдвард (31 октября 2017 г.). «Mercedes Clk GTR: настоящий суперкарский единорог» . Реестр DuPont . ISSN 0890-362X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Zurschmeide, Джефф (октябрь 2015 г.). «1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster» . Рынок спортивных автомобилей . ISSN 1527-859X . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Фрер, Пол (22 февраля 2016 г.). «Mercedes-Benz Clk-Gtr: гоночная машина, которую вы можете ездить на улице» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Руководство пользователя CLK GTR» . DK Engineering . 17 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года - через YouTube .
- ^ "Нет clk gtr" . Autoweek . Тол. 48, нет. 3. 19 января 1998 года. ISSN 0192-9674 . Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
- ^ Eason, Kevin (9 августа 1999 г.). «Фунты 1 м для машины, в которой вы никогда не ездите» . Время . п. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
- ^ «Mercedes Benz и Daimlerchrysler подали в суд за неспособность починить самый дорогой« сломанный »автомобиль в мире» . PR Newswire . 14 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
- ^ «Суперкар оставляет кислый вкус» . Herald Sun (1 изд.). 16 июня 2006 г. с. 38 Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Флора, циприан (8 июля 2022 года). «Самый редкий и загадочный мировой Mercedes-Benz Clk GTR попадает на трассу» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гилбертсон, Шолто. "1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster Chassis № WDB2973971Y000008" . Бонхамс . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Смит, Кевин (октябрь 2003 г.). "Clk Gtr: Back, только для нескольких" . Моторная тенденция . Тол. 55, нет. 10. с. 53. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
- ^ Золотой, Коннер (29 мая 2015 г.). «Редкий родстер Mercedes-Benz Clk GTR 1998 года для аукциона в Гудвуде» . Моторная тенденция . Онлайн Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Томпсон, Крис (17 января 2020 года). «Единственный черный Mercedes Clk GTR Roadster находится в Мельбурне» . Мотор ISSN 2653-374X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Моро, Чираг. «Бывшая коллекция автомобилей Виджая Малли» . Команда BHP . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ «2006 Mercedes-Benz CLK GTR Roadster | Automobiles of London» . RM Sotheby's . 28 октября 2009 года. Архивировано с оригинала 19 января 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Каранджа, граф (2 августа 2013 г.). «2002 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster будет продан на аукционе на Monterey 2013» . GT Spirit . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
- ^ Сергеев, Ангел (17 апреля 2019 г.). «Современный CLK GTR, который оказался одним из суперкаров, чтобы управлять ими все» . мотор1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ "2000 Mercedes-Benz Clk Gtr" . Жирадо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ «Bonhams: 1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster, предлагаемый на фестивале скорости Bonhams» (пресс-релиз). Чичестер : Бонхамс . 26 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2015 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Перкинс, Крис (16 декабря 2020 г.). «24 часа Ле -Мана направляются к новой золотой эре» . Дорога и трек . ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Уилкинс, Адам (18 марта 2017 г.). «Галерея: гонщики GT1 выносливы в Гудвуде» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ "Эра GT1" . DK Engineering . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Майлз, Бен (25 апреля 2020 года). «Видео: этот кадр FIA GT доказывает, что 90 -е годы были лучше» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Энрайт, Энди (8 июля 2021 года). «Трехсторонний автомобильный тест вашей мечты: McLaren F1 V 911 GT1 V CLK GTR» . Мотор ISSN 2653-374X . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
- ^ Энтони, Пол. «Чемпионат FIA GT, победитель и гонки FIA GT - база данных Motorsport» . Моторный вид спорта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Получено 23 декабря 2022 года .
- ^ «Чемпионат FIA GT 1997 года, участники победителей и гонки - база данных Motorsport» . Моторный вид спорта . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Получено 9 января 2023 года .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Carfection, Mercedes Clk GTR: Ultimate Group Test Part 3 | Carfection 4K , YouTube, 22 мая 2021 года. Видео -обзор CLK GTR в сочетании с Porsche 911 GT1 и McLaren F1.
- Симанаит, Деннис; Миллен, Стив, управляя чемпионатом, выигравшим Mercedes-Benz Clk-Gtr , Road & Track . Тол. 50, нет. 3. Ноябрь 1998 года. Обзор гоночного автомобиля CLK GTR.
- Rusz, Joe, Mercedes Clk-gtr: похудеть быстро!, Дорога и трек . Тол. 49, нет. 6. февраля 1998 года. Джо Руш идет на проезд на гоночном автомобиле CLK-GTR вместе с чемпионом FIA GT 1997 года Берндом Шнайдером .