Jump to content

Mercedes-Benz Clk Gtr

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из Mercedes Clk Gtr )

Mercedes-Benz Clk Gtr
Категория GT1
Конструктор Mercedes-Benz
Дизайнер (ы) Герхард детей [ 1 ]
Преемник Mercedes-Benz Clk Lm
Технические спецификации
Шасси Углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок
Приостановка Двойная подвеска с пошлинами с приглашенными на вытянутыми катушками над амортизаторами
Длина 4855 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1950 мм (76,8 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Ос -трек 1610 мм (63 дюйма) (спереди)
1650 мм (65 дюймов) (сзади)
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Двигатель Mercedes-Benz LS600 (GT112) [ 2 ] куб 365,3 . 5987 куб. См (
Передача инфекции 6-ступенчатая последовательная руководство
Масса 1000 кг (2205 фунтов) [ 3 ]
Топливо Mobil 96-Octane Petrol [ 4 ]
Тормоза Углеродный композит
Шины Bridgestone
Схватить Четырехнологическое углеродное волокно
История конкуренции
Примечательные участники Амг
Persson Motorsport
Примечательные водители
Дебютный 1997 FIA GT Hockenheim 4 часа
Первая победа 1997 Suzuka 1000 км
Последняя победа 1998 FIA GT Silverstone 500 км
Последнее событие 1998 FIA GT Laguna SECA 500 км
Гонки Побед Поляки F/круги
13 8 8 7
Чемпионаты команд 2 ( 1997 FIA GT , 1998 Son GT )
Водители чемпионат 2 ( 1997 FIA GT , 1998 Son GT )

Mercedes -Benz Clk GTR (код шасси C297) [ 5 ] это GT1 спортивный автомобиль , построенный и производимый Mercedes-Benz в сочетании с их тогдашним партнером по автоспорту AMG . Предназначенный для гонок в новой серии чемпионатов FIA GT в 1997 году, CLK GTR был разработан главным образом как гоночный автомобиль. Таким образом, производство дорожных автомобилей, необходимых для соответствия стандартам гомологации GT1, было вторичным соображением в дизайне автомобиля, то есть CLK GTR был особенным . [ 6 ] [ 7 ]

После успешной кампании на чемпионате FIA GT 1997 года автомобиль также был введен в первые два раунда чемпионата FIA GT 1998 года , а затем был заменен на 24 часа Le Mans 1998 года . Его преемник, Mercedes-Benz Clk LM 1998 года , заключил программу Mercedes 'GT1. В 1999 году Mercedes представила Mercedes-Benz CLR , спортивный автомобиль, построенный в правилах Grand Touring Prototype (LMGTP) Le Mans. Этот спортивный автомобиль был специально построенным гоночным автомобилем, который не должен был соблюдать правила гомологии предыдущих автомобилей GT1. [ 8 ]

Mercedes-AMG DTM W202 C-Class

После стихийного бедствия Le Mans 1955 года Mercedes-Benz снял свою гоночную команду , поддерживаемую фабрикой со всех мероприятий по автоспорту. [ 9 ] Лишь в 1985 году Mercedes вновь вновь пришла в Motorsport, участвовая в чемпионате World Sportscar 1985 года . Начав в качестве поставщика двигателя в Sauber , это партнерство расцвело в усилиях, поддерживаемых фабрикой . Несмотря на то, что Mercedes выиграл чемпионат World Sportscar дважды в 1989 и 1990 годах, они в конечном итоге вышли в конце 1991 года после разочаровывающих результатов. [ 10 ]

Тем не менее, Mercedes увидел успех в другом месте, с растущей программой туристической автомобилей в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft , где 190 E и его эволюция I и II братья и сестры поднимались по ряду. Сезон 1991 года позволит 190 E Evo II оценить награды на чемпионате конструкторов. Клаус Людвиг провел автомобиль на чемпионате водителей 1992 года, причем 190 E был заменен W202 C-классом после завершения сезона 1993 года. C-класс продолжал доминировать как водители, так и на чемпионаты конструкторов с 1994 по 1996 год; В результате доминирования Deutsche Tourenwagen Meisterschaft/Международный чемпионат по туристическим автомобилям сложился в конце 1996 года, причем оба оставшиеся конкуренты Опел и Альфа Ромео вышли из -за растущих затрат. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Без топ-серии, чтобы конкурировать, Mercedes-Benz посмотрел на серию BPR Global GT , которая недавно стала чемпионатом FIA , начиная с FIA, чемпионатом FIA GT , где Mercedes-Benz увидел возможность пойти против таких производителей, как Porsche и McLaren Полем [ 8 ] [ 14 ] McLaren F1 GTR был доминирующим автомобилем в этой серии, и для того, чтобы победить его коллега по немецкой марке Porsche, построил специальный гоночный автомобиль, [ 15 ] [ 16 ] 911 GT1 . Это стало первым из «специальных предложений гомологации» производителя, когда Норберт Сингер модифицировал шасси Porsche 962 , чтобы разместить переднюю фасцию Porsche 993 , оставляя другие вещи, такие как подвеска и двигатель в основном нетронутой. [ 15 ] [ 17 ] Только два единицы 911 GT1 на базе 911 были фактически завершены к концу 1996 года. Видя это, AMG был поручен Mercedes-Benz с созданием автомобиля, похожих на 911 GT1, почти чистокровную гоночную машину с сходством на дороге. машина. [ 18 ] [ 19 ] CLK GTR был результатом, не имея ничего механического, кроме фар, задних задних фонарей и решетки решетки с дорогой Mercedes-Benz CLK . [ 20 ] [ 21 ]

CLK GTR был разработан всего за 128 дней, это время развития ускорилось при покупке шасси McLaren F1 GTR #11R от тогдашнего FIA GT чемпионата Larbre Compétition . Автомобиль служил мулом AMG, кузов F1 был заменен собственным AMG, а двигатель BMW S70 заменен собственной силовой установкой Mercedes, M120 V12 . [ 22 ] [ 23 ] Автомобиль был в конечном итоге восстановлен до его первоначального механического состояния и был выставлен с аукциона в Монако в 2000 году RM Sotheby's . [ 24 ] [ 23 ] [ 25 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Шасси CLK GTR представляло собой монокок из углеродного волокна , соединенном с алюминиевой сотовой рамой, построенной лолами композитами, разделением автомобилей LOLA . [ 20 ] Двигатель представлял собой производную двигателя M120, найденного в SL-класс R129 и W140 S-класса , переиздал LS600, или GT 112. [ 19 ] [ 2 ] [ 26 ] Заседание , и ход сохранялись одинаковыми при 89 мм (3,5 дюйма) и 80,2 мм (3,2 дюйма), однако соединительные шатуны изготавливали из титана а коэффициент сжатия был увеличен с 10,0: 1 до 12,0: 1. [ 4 ] Эти модификации увеличили мощность до 600 фунтов на 5 фунтов (592 л.с .; 441 кВт ) при 7000 об/мин и крутящий момент до 700 Нм (516 фунт -футов ) при 3900 об/мин, что позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 330 км/ч (205 миль в час). [ 27 ] Двигатель (который также служил стрессовым элементом ) был установлен на корне водителя, при этом мощность отправлялась на задние колеса через 6-ступенчатую последовательную передачу , давая автомобилю 0–100 км/ч (0–62 миль в час ) время 3,8 секунды. [ 28 ] Несколько вождений, таких как контроль тяги , ABS , активная подвеска , привод с помощью управления дроссельной заслонкой провода , были запрещены, при этом разрешена единственная помощь. [ 4 ] [ 27 ] Передняя и задняя подвеска были идентичны, состоящей из двойных поперечных путей , с катушками привязанными , с регулируемыми амортизаторами . [ 4 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

CLK GTR дебютировал на домашней дорожке Mercedes, Hockenheimring , в Fia Gt Hockenheim 1997 года 4 часа . Бернд Шнайдер получил квалификацию на полюсе и взял самый быстрый круг, но должен был уйти в отставку из -за проблем с торможением. Сестра № 10 CLK GTR только собрала 27-е место, также сражаясь с механическими проблемами. [ 29 ] [ 27 ] [ 28 ] Тем не менее, темпы автомобиля были многообещающими, и после интенсивного развития в течение летних каникул Мерседес выиграл бы свой первый финиш 1-2 на FIA GT Nürburgring 4 часа, а Шнайдер и Клаус Людвиг одержали победу. [ 27 ]

В остальной части сезона CLK GTR занял еще три 1-2 финиша, и выигрывает на FIA GT Sebring 1997 года и 1997 г. Fia Gt Laguna Seca 3 часа обеспечит Mercedes Constructors 'и Drivers' Championship с Schneider в их девице сезон [ 27 ] [ 21 ] Mercedes решил не входить в 24 часа Le Mans в этом году, поскольку AMG понял, что V12 в CLK GTR был лучше адаптирован к 4-часовым спринтам чемпионата FIA GT, а не 24-часовой качества округа De La Sarthe Полем Вместо этого Mercedes и AMG решили разработать индивидуальный в следующем году автомобиль в течение 24 часов Le Mans , эволюция CLK GTR, получившего название CLK LM , LM для Le Mans. [ 21 ] [ 27 ]

Уличная версия

[ редактировать ]
Mercedes-Benz Clk Gtr Street версия
CLK GTR Straßenversion в Большом Палате в 2010 году
Обзор
Производитель Mercedes-AMG , с HWA AG
Производство
  • 1998–1999 (28 произведено) [ 30 ]
  • 2 прототипа
  • 20 купе
  • 6 родстеров
Сборка Affalterbach , Германия
Тело и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( ы )
Стиль тела 2-й купе
2-дверный родстер
Макет Задний середина двигателя, задний привод
Двери Двугранный
Трансмиссия
Двигатель 6 898 / 7,291 куб. См (420,9 / 444,9 . куб
Выходная мощность
Передача инфекции 6-ступенчатая последовательная механическая передача
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина 4854 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1951 мм (76,8 дюйма)
Высота 1164 мм (45,8 дюйма)
1100 мм (43,3 дюйма) (родстер)
Сгибать вес 1440 кг (3175 фунтов)
1410 кг (3109 фунтов) (родстер)
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz C112 (духовный)
Преемник Mercedes-Benz Clk LM Street версия

проведенная дорогой Гомологическая версия CLK-GTR, , просто получит суффикс Straßenversion , немецкий для уличной версии. Подобным образом Porsche 911 GT1 в 1996 году, в 1997 году был проведен только единственный дорожный автомобиль и был показан на автосалоне Франкфурта в этом году. [ 34 ] Остальная часть дорожных автомобилей была построена в Affalterbach от AMG в сотрудничестве с HWA в 1998 году, и производство прекратилось в середине 1999 года. [ 19 ] [ 30 ] Многие компоненты дорожного автомобиля были сняты непосредственно с гоночного автомобиля, включая подвеску, последовательную передачу и монокок из углеродного волокна. [ 27 ] [ 35 ] Из 28 произведенных 2 были прототипы, 6 были путешественниками, а 20 - купе, 2 из которых оставили фабрику в спецификации «Суперспорта». [ 30 ] [ 36 ] Две машины, один купе и один родстер, также покинули фабрику в качестве правой поездки для 29-го султана Брунея , Хасанала Болкии . [ 37 ] [ 38 ]

Бывший гоночный водитель и журналист Пол Фрер Test управлял CLK GTR вокруг Hockenheimring . Написав для журнала Road & Track автомобиля , он высоко оценил трактативность , несмотря на его огромную силу. Он также аплодировал усилиям Mercedes-Benz, чтобы сделать автомобиль более удобным для пользователя, включая большое количество звукоизоляции , чтобы уменьшить механический шум от трансмиссии и двигателя, хотя критиковал сложное пространство кабины, несмотря на большую ширину автомобиля, и его управляемость в городских условиях, из-за его несинхронной передачи и большого крутящего момента, доступного при низком обороне. Он закончил свой обзор, описывающий машину как «реальное произведение искусства». [ 39 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Двигатель См 6898 ( был до 420,9 подуман куб . куб . ​Полем [ 31 ] [ 21 ] Отправка этой мощности на задние колеса представляла собой 6-ступенчатую последовательную механическую коробку передач с четырьмя табличками с муфтом углеродного волокна . [ 21 ] Это дало GTR A 0–100 км/ч (0–62 миль в час) 3,8 секунды и заявленную максимальную скорость более 320 км/ч (199 миль в час), в зависимости от передачи. [ 31 ] [ 4 ] 18-дюймовые центриковые колеса были оснащены шинами 295/35ZR18 Bridgestone спереди и 345/35ZR18 сзади. [ 31 ] Мощность остановки была обеспечена 6-поршневыми суппортами и углеродными роторами, размером 380 мм (15,0 дюйма) спереди и 335 мм (13,2 дюйма) сзади. [ 21 ]

Дорожный автомобиль получил несколько удобств, таких как ABS , кондиционер и аудиосистема. Контейнеры для багажа были расположены под каждой дверью, как и контроль системы подавления огня на стороне водителя. [ 35 ] [ 40 ] Владельцы имели возможность установить свои места с тартаном , кожей или алькантарой , с четырехточечными жгутами для безопасности. [ 35 ] [ 40 ] Как и гоночный автомобиль, CLK GTR разделил только фары, задние фонари и решетку решетки с дорожной CLK, и многие элементы внешнего дизайна, такие как воздушные плотины , установленные на крыше , и проходы NACA на порогах были сохранены. [ 21 ] Mercedes решил не модифицировать CLK GTR в соответствии с правилами безопасности Соединенных Штатов, и все примеры, импортированные в США [ 41 ] [ 28 ]

Когда первый производственный пробег из 20 CLK GTR Coupé закончился в 1999 году, [ 42 ] Один родстер также был произведен и удерживал AMG до 2002 года, когда он был приобретен Марком Джонстоном. [ 43 ] Джонстон попытался подать в суд на Daimlerchrysler в 2006 году, утверждая, что, когда он взял его на тест -драйв с клиентом, нефтяной датчик загорелся, и передача быстро вышла из строя. [ 44 ] Следующие пять будут преобразованы из купе в путешественники на основе существующего шасси GTR от HWA , и были доступны в 2006 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Модификации в купе включали перемещение впуска двигателя с крыши к бокам, зеркала, установленные на дверях, интегрированную рулон за сиденьями, пересмотренную переднюю решетку и заднее крыло, которое напоминало фиксированное заднее крыло гоночных автомобилей. [ 26 ] [ 48 ] Из шести построенных родстеров один был нарисован в черный цвет и продан в 2015 году Bonhams , а теперь проживает в Dutton Garage в Мельбурне . [ 46 ] [ 49 ] Другой был нарисован темным серебром с фиолетовым интерьером для султана Брунея , и был продан индийскому бизнесмену Виджай Маллиа в 2009 году. [ 50 ] [ 51 ]

Интерьер

Суперспорта

[ редактировать ]

Два шасси также покинут фабрику AMG в спецификации SuperSport . Первоначальный двигатель 6898 куб. См (420,9 куб. Этот же двигатель также был обнаружен в языческих Zonda и Mercedes-Benz R129 , хотя в настоящее время в настоящее время производит 664 пс (488 кВт ; 655 л.с. ) при 6500 об / мин и 786 Нм (580 фунт-футов ) при 5250 об / мин. [ 33 ] [ 45 ]

Визуальные изменения включали спидометр, который был выгравирован до 400 км/ч (249 миль в час) и модернизированный передний сплиттер. [ 21 ] Повышенные показатели мощности и крутящего момента снизили 0–100 км/ч (0–62 миль в час) до 3,5 секунды. [ 33 ] Три других шасси позже получили пакет двигателя E73 и SuperSport, причем более поздние модели имели более высокие показатели мощности при 711 л.с. (721 пс ; 530 кВт ). [ 45 ] [ 52 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во время производства Guinness World Records назвал CLK Straßenversion и его братьев и сестер самым дорогим производственным автомобилем в мире, розничную продажу за 1 547 620 долларов США (2 572 940 долл. США в 2021 году). [ 53 ] [ 54 ] Эта запись стояла до введения Ferrari FXX-K в 2015 году. [ 55 ]

Наряду со своими братьями и сестрами GT1, Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR , трио было известно как «Святая Троица» группы GT1 , и сформировали то, что несколько публикаций считали «золотой эрой» или «вершиной» 90 -х годов спортивных гонок . [ 30 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Результаты гонок

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата FIA GT

[ редактировать ]
Год Участник Сорт Водители Нет. Rds Раунды Пта Поступок
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1997 Германия Команда Amg-Mercedes GT1 Италия Алессандро Нанини
Германия Марсель Тиманн
Германия Клаус Людвиг
Германия Бернд Шнайдер
10 1–10
1–2, 4–10
3
7
Hoc
13
SIL
13
ВЕСЬ
11
Ни
2
Спа -салон
11
Zel
2
Дикий
1
ДОН
2
КРУЖКА
2
Определять
Верно
Компания
8
110 1 -й
Германия Бернд Шнайдер
Австрия Александр Вурц
Германия Клаус Людвиг
Япония Агрура Сузуки
11 1–11
1–3, 5–9
4, 10–11
7
Hoc
Верно
SIL
2
ВЕСЬ
8
Ни
1
Спа -салон
2
Zel
4
Дикий
7
ДОН
1
КРУЖКА
Верно
Определять
1
Компания
1
Германия Клаус Людвиг
Германия Бернд Мейландер
Германия Ральф Шумахер
Австрия Александр Вурц
Канада Грег Мур
12 4–9
4, 6–9
5
10–11
10–11
Ни
Верно
Спа -салон
5
Zel
1
Дикий
2
ДОН
4
КРУЖКА
9
Определять
7
Компания
7
1998 Германия Команда Amg-Mercedes GT1 Германия Бернд Шнайдер
Австралия Марк Уэббер
1 Все
Все
Ос
3
SIL
1
146 1 -й
Бразилия Рикардо Зонта
Германия Клаус Людвиг
2 Все
Все
Ос
1
SIL
4
Германия Team Persson Motorsport Франция Кристоф Бушт
Германия Бернд Мейландер
11 Все
Все
Ос
Верно
SIL
7
Hoc
10
Наоборот
4
ОНА
DNS
Дикий
4
ДОН
8
A1R
10
Ему
Верно
Компания
6
24 3 -й
Германия Марсель Тиманн
Франция Жан-Марк Гоунон
12 Все
Все
Ос
2
SIL
Верно
Hoc
4
Наоборот
5
ОНА
Верно
Дикий
7
ДОН
5
A1R
5
Ему
5
Компания
7
Источник: [ 61 ] [ 62 ]
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки заканчиваются
Синий Не точки заканчиваются
Не классифицированная отделка (NC)
Фиолетовый На пенсии (ret)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Вывести (WD)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (пример)

Жирное положение - полюсное положение
Курсив - самый быстрый круг

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Бур, Рене (8 мая 2014 г.). «DTM: команда Mercedes-Benz HWA принимает меры после катастрофического сезона» . AutoSport.nl (на голландском языке) . Получено 20 декабря 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Свет и мощный: двигатель GT 112 Mercedes-Benz CLK GTR для серии FIA-GT разработал около 600 л.с. (441 кВт)» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 16 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  3. ^ Лион, Пит (1997). "Amg Mercedes-Benz Clk-Gtr" . Autoweek . Тол. 47, нет. 52. ISSN   0192-9674 . Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Симанаит, Деннис; Миллен, Стив (ноябрь 1998). «Вождение на чемпионате, выиграв Clk-Gtr» . Дорога и трек . Тол. 50, нет. 3. ISSN   0035-7189 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
  5. ^ «Подпись к истории автоспорта» (пресс -релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 5 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  6. ^ Перкинс, Крис; Сильвестро, Брайан (3 января 2020 г.). «28 из самых диких специальных предложений, когда -либо построенных» . Дорога и трек . Онлайн Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 31 августа 2022 года .
  7. ^ «18 блестящих специальных гомологаций» . Классический и спортивный автомобиль . Онлайн Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майлз, Бен (8 апреля 2020 года). «Почему ты ошибаешься в отношении Мерседес -Бенц Клк GTR» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  9. ^ Уорнер, Робин (31 июля 2019 г.). «Пройти через 125 лет истории Mercedes Motorsport» . Autoweek . ISSN   0192-9674 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  10. ^ Эрнст, Курт (11 июня 2015 г.). «Шесть десятилетий, взгляд назад на трагедию 24 часа Ле -Мана 1955 года» . Hemmings Motor News . ISSN   0049-1845 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Получено 31 августа 2022 года .
  11. ^ "DTM | История успеха" . Mercedes-Amg . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  12. ^ Оагана, Алекс (3 марта 2014 г.). «Короткая история Mercedes-Benz C-класса в DTM» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Получено 31 августа 2022 года .
  13. ^ Ньюболд, Джеймс (30 мая 2020 года). «DTM совершил« те же ошибки », что и чемпион ITC - 1996 Рейтер» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Получено 31 августа 2022 года .
  14. ^ Аланиз, Энтони (28 апреля 2022 года). «McLaren F1, Porsche 911 GT1, Mercedes Clk GTR по сравнению в подробном видео» . мотор1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Раду, Влад (21 января 2022 г.). «Эволюция улицы Legal 911 GT1, самый возмутительный Porsche 90 -х» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
  16. ^ Гудвин, Грэм (24 мая 2020 г.). «Все gt1s: каждая марка и модель» . Ежедневный спортивный шар . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  17. ^ Пулман, Бен (2 мая 2019 г.). «Porsche 956/962: все, кроме идеального» . машина . ISSN   0008-5987 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  18. ^ Ригсингер, Йоханнес (31 января 2022 г.). «Porsche-Hyper-Flunder der 1990er-jahre» . Autozeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Петроэльже, Натан (4 октября 2019 г.). «Вспомогательная» сказка о проблемной программе гоночного автомобиля Mercedes » . Хагерти . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Mercedes Benz Clk Gtr AMG Specs & Photos - 1998, 1999» . Автоэволюция . 28 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Sugheris, Jordje (14 декабря 2020 г.). «Mercedes-Benz Clk Gtr-великолепное возвращение к гонкам на высшем уровне» . SportScar Digest . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  22. ^ Хоутон, Грейс (21 июля 2021 года). «Mercedes-Benz 'Clk GTR запечатлевает едва ли дух гонок 90-х годов» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Перкинс, Крис (18 августа 2017 г.). «Mercedes разработал свой чемпионат CLK GTR за 128 дней» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  24. ^ Петрани, Мате (21 февраля 2013 г.). «Оригинальный прототип для Mercedes CLK-GTR был McLaren F1 GTR» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  25. ^ Андерсон, Брэд (29 декабря 2019 г.). «Эти семь историй McLaren F1 оставят вас ошеломленными» . Автомобильные сочки . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Возвращение Mercedes-Benz Supercar: Посмотрите на Mercedes-Benz Clk-Gtr Чежи » ) китайском языке . снова Amg на ( .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Глон, Ронан (2 февраля 2015 г.). "Classic: Mercedes-Benz Clk-Gtr" . Извилистая дорога . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "1998 Mercedes-Benz Amg Clk Gtr" . RM Sotheby's . 24 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  29. ^ Перкинс, Крис (6 июля 2018 г.). «Mercedes Clk GTR был гомологен за шесть дней до его первой гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Получено 1 сентября 2022 года .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Catchpole, Генри (июль 2021 г.). "Те, что дикие" . Октатан . № 217. с. 68. ISSN   1740-0023 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Mercedes-Benz Clk-Gtr 6,9 Ltr" (PDF) . HWA . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  32. ^ "Mercedes-Clk-Gtr Roadster" (PDF) . HWA AG . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Mercedes-Benz Clk-Gtr Coupe 7,3 Ltr" (PDF) . HWA AG . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  34. ^ Курилко, Диана; Фархи, Стефан; Сиферри, Лука; Кобл, Грег; Бурса, Марк (1 сентября 1997 г.). «Много, что можно увидеть на автосалоне Франкфурта» . Автомобильные новости Европа . Франкфурт . Получено 30 января 2023 года .
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Jurnecka, Рори (31 июля 2018 года). «1998 Mercedes-Benz Amg Clk GTR добавил к аукциону RM Sotheby's Monterey» . Моторная тенденция . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  36. ^ Ли, Кристен (27 августа 2015 г.). «Послушайте рев этого Mercedes Clk Gtr Amg Super Sport» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  37. ^ Джонс, Эдвард (31 октября 2017 г.). «Mercedes Clk GTR: настоящий суперкарский единорог» . Реестр DuPont . ISSN   0890-362X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  38. ^ Zurschmeide, Джефф (октябрь 2015 г.). «1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster» . Рынок спортивных автомобилей . ISSN   1527-859X . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  39. ^ Фрер, Пол (22 февраля 2016 г.). «Mercedes-Benz Clk-Gtr: гоночная машина, которую вы можете ездить на улице» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 12 ноября 2022 года .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Руководство пользователя CLK GTR» . DK Engineering . 17 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года - через YouTube .
  41. ^ "Нет clk gtr" . Autoweek . Тол. 48, нет. 3. 19 января 1998 года. ISSN   0192-9674 . Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
  42. ^ Eason, Kevin (9 августа 1999 г.). «Фунты 1 м для машины, в которой вы никогда не ездите» . Время . п. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
  43. ^ «Mercedes Benz и Daimlerchrysler подали в суд за неспособность починить самый дорогой« сломанный »автомобиль в мире» . PR Newswire . 14 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
  44. ^ «Суперкар оставляет кислый вкус» . Herald Sun (1 изд.). 16 июня 2006 г. с. 38 ​Получено 4 сентября 2022 года - через информационные услуги EBSCO .
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Флора, циприан (8 июля 2022 года). «Самый редкий и загадочный мировой Mercedes-Benz Clk GTR попадает на трассу» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гилбертсон, Шолто. "1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster Chassis № WDB2973971Y000008" . Бонхамс . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  47. ^ Смит, Кевин (октябрь 2003 г.). "Clk Gtr: Back, только для нескольких" . Моторная тенденция . Тол. 55, нет. 10. с. 53. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года - через EBSCO Information Services , Gale .
  48. ^ Золотой, Коннер (29 мая 2015 г.). «Редкий родстер Mercedes-Benz Clk GTR 1998 года для аукциона в Гудвуде» . Моторная тенденция . Онлайн Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  49. ^ Томпсон, Крис (17 января 2020 года). «Единственный черный Mercedes Clk GTR Roadster находится в Мельбурне» . Мотор ISSN   2653-374X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  50. ^ Моро, Чираг. «Бывшая коллекция автомобилей Виджая Малли» . Команда BHP . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  51. ^ «2006 Mercedes-Benz CLK GTR Roadster | Automobiles of London» . RM Sotheby's . 28 октября 2009 года. Архивировано с оригинала 19 января 2022 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  52. ^ Каранджа, граф (2 августа 2013 г.). «2002 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster будет продан на аукционе на Monterey 2013» . GT Spirit . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 4 сентября 2022 года .
  53. ^ Сергеев, Ангел (17 апреля 2019 г.). «Современный CLK GTR, который оказался одним из суперкаров, чтобы управлять ими все» . мотор1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  54. ^ "2000 Mercedes-Benz Clk Gtr" . Жирадо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  55. ^ «Bonhams: 1998 Mercedes-Benz Clk GTR Roadster, предлагаемый на фестивале скорости Bonhams» (пресс-релиз). Чичестер : Бонхамс . 26 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2015 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  56. ^ Перкинс, Крис (16 декабря 2020 г.). «24 часа Ле -Мана направляются к новой золотой эре» . Дорога и трек . ISSN   0035-7189 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  57. ^ Уилкинс, Адам (18 марта 2017 г.). «Галерея: гонщики GT1 выносливы в Гудвуде» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  58. ^ "Эра GT1" . DK Engineering . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  59. ^ Майлз, Бен (25 апреля 2020 года). «Видео: этот кадр FIA GT доказывает, что 90 -е годы были лучше» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  60. ^ Энрайт, Энди (8 июля 2021 года). «Трехсторонний автомобильный тест вашей мечты: McLaren F1 V 911 GT1 V CLK GTR» . Мотор ISSN   2653-374X . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Получено 3 сентября 2022 года .
  61. ^ Энтони, Пол. «Чемпионат FIA GT, победитель и гонки FIA GT - база данных Motorsport» . Моторный вид спорта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Получено 23 декабря 2022 года .
  62. ^ «Чемпионат FIA GT 1997 года, участники победителей и гонки - база данных Motorsport» . Моторный вид спорта . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Получено 9 января 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27b85242c769c5ce9e373b653a96ac70__1726250520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/70/27b85242c769c5ce9e373b653a96ac70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz CLK GTR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)