Додж Д серии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Додж Д серии | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Додж Рам (1980–1993) Серия Dodge W (модели 4×4) Dodge Power Ram (модели 4×4 1980–1993 гг.) |
Производство | 1960–1993 |
Сборка | Warren Truck Assembly , Уоррен, Мичиган , США Санто-Андре , Бразилия (1968–1984) Виндзорская Ассамблея , Канада Богота , Колумбия (1969–1976) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный грузовик 4-дверный грузовик |
Макет | Передний двигатель , задний привод Передний двигатель , полный привод |
Платформа | Платформа Крайслер AD |
Хронология | |
Предшественник | Додж С серии |
Преемник | Dodge Ram (более новые платформы имеют префикс «D» в названии) |
Серия D (также называемая серией D/W ) — линейка пикапов , продаваемая компанией Dodge с октября 1960 года. [ 1 ] по 30 сентября 1993 года. Та же базовая конструкция сохранялась до тех пор, пока в октябре 1993 года не был представлен полностью переработанный Ram. Серия D/W разделила платформу AD с близнецами Dodge Ramcharger/Plymouth Trail Duster . Полноприводные модели (4×2) получили обозначение D, а полноприводные (4×4) — W.
Первое поколение (1961–65)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Додж Д-100 первого поколения | |
Обзор | |
Производство | 1960–1965 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м)) 122 дюйма (3099 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м)) [ 2 ] 133 дюйма (3378 мм) (обычная кабина, платформа Utiline 9 футов (2,7 м)) 146 дюймов (3708 мм) (кабина экипажа, кровать 6,5 футов (2,0 м)) |
Двигатель Chrysler A объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) был самым маленьким вариантом V8; и все более крупные двигатели Chrysler , за исключением двигателя Chrysler Hemi , были доступны в качестве заводских опций. Первоначальный дизайн создавался до весны 1965 года, когда появилась обновленная версия с одной фарой. В 1963 году Dodge представил четырехдверную версию серии D с двойной кабиной, став первым американским производителем «большой тройки», выпустившим на рынок грузовик заводского производства с двумя рядами сидений (после появления в 1961 году International Travelette ). [ 3 ]

Помимо кроватей с прямыми стенками (называемых Sweptline), серия D также предлагала узкие кровати со ступенчатыми стенками (называемые Utiline) шириной 6,5 футов (2,0 м) (только D-100), 8 футов (2,4 м) (D-100 и 200). ) и 9 футов (2,7 м) (только D-300).
Вариант шестицилиндрового дизельного двигателя Perkins объемом 354 кубических дюйма предлагался в серии D в 1962 году, но от него отказались из-за низкого спроса. [ 4 ]
Первое поколение серии D производилось в Уоррене, штат Мичиган. Им были присвоены бренды Dodge и Fargo . Грузовики производились подразделением Dodge корпорации Chrysler.
Custom Sports Специальный и высокопроизводительный пакет
[ редактировать ]В 1964 году был представлен спортивный Custom Sports Special. Версия Custom Sports Special включала ковшеобразные сиденья, консоль, ковровое покрытие и гоночные полосы. Дополнительный высокопроизводительный пакет можно было заказать вместе с грузовиком CSS или отдельно на грузовике базовой модели в комплекте с большим клиновидным двигателем V8 Chrysler объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) для 1964 года и V8 объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) для 1965 года. Двигатель объемом 426 кубических дюймов производил 365 л.с. (272 кВт) и 470 фунт-футов (637 л.с.). Н·м) — в духе революции маслкаров , которая тогда охватила Детройт. В высокопроизводительный пакет также входила автоматическая коробка передач LoadFlite , тахометр Sun с рассчитанными на 6000 об/мин показаниями для тяжелых условий эксплуатации, гидроусилитель руля, двойной выхлоп и реактивные тяги задней оси (тяги) от Imperials 1961 года . Грузовики Custom Sports Special выпускались с 1964 по 1967 год. [ 5 ] Высокопроизводительный пакет потребовал индивидуального изготовления, включая изготовленные по индивидуальному заказу кронштейны тяг, изменения в поперечинах рамы и увеличенную противопожарную перегородку, чтобы освободить место для выпускного коллектора. Пакет High Performance предлагался только с 1964 по начало 1966 года. [ 6 ]
Второе поколение (1965–71)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1971 Додж Д-100 | |
Обзор | |
Производство | 1965–1971 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м)) 128 дюймов (3251 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м)) 133 дюйма (3378 мм) (обычная кабина, платформа Utiline 9 футов (2,7 м)) 146 дюймов (3708 мм) (кабина экипажа, кровать 6,5 футов (2,0 м)) |
1965–67
[ редактировать ]
Серия D была слегка модернизирована весной 1965 года, поэтому существуют модели как с двумя, так и с четырьмя фарами, получившие название 1965-х годов. Обновления середины 1965 года включали более широкую заднюю дверь и замену двигателей серии A на обновленную серию LA , а также удлинение колесной базы на шесть дюймов на моделях с кузовом длиной 8 футов (2,4 м). В 1967 году грузовики серии D big-block в стандартной комплектации получили двухцилиндровые двигатели 383.
С 1965 до начала 1980-х годов грузовики серии D собирались в Уоррене, штат Мичиган, корпорацией Chrysler. Иностранные модели производились компанией Automotive Industries Ltd. в Израиле на новом заводе, расположенном в Назарет-Иллите , с использованием рядных четырех- и шестицилиндровых бензиновых двигателей, соединенных с механической коробкой передач. Этот завод также производил внедорожник Jeep Wagoneer для израильской армии и британские автомобили Ford Escort и Ford Transit для гражданского рынка. Грузовики D-серии производились как для гражданского рынка, так и для израильской армии. Это были легкие грузовики D100 и D200, грузовик D500 и грузовик D600 с рядным шестицилиндровым двигателем и полным приводом по требованию. Также выпускалась версия автобуса (в основном для армии). Этот автобус представлял собой 20-местный автобус, построенный на шасси грузовика D500 с рядным четырехцилиндровым двигателем, передними и задними гидравлическими дверями, а также полной передней частью и приборной панелью D500. [ нужна ссылка ]
1968–71
[ редактировать ]
Модели 1968 года получили новую переднюю решетку — два ряда по четыре отверстия в каждом. Новый пакет отделки Adventurer заменил старый Custom Sports Special; По сути, он включал в себя мягкое переднее сиденье с виниловой отделкой (либо полную скамейку, либо ковши с консолью) и ковровое покрытие, а также другие отличительные черты, такие как дополнительная хромированная отделка и дополнительное освещение. Это поколение продолжало производиться и в Южной Африке. Продававшаяся как D300 или D500, более легкая модель получила 225 Slant-Six, а более тяжелая D500 имела 318-кубовый двигатель V8. Выходная мощность составляет 127 и 177 л.с. (95 и 132 кВт) (чистая) соответственно; Заявленные по SAE мощности — 140 и 212 л.с. [ 7 ]
К 1970 году Adventurer будет расширен до трех отдельных пакетов: базового Adventurer, Adventurer Sport и топового Adventurer SE. Adventurer SE включал в себя такие детали, как хромированная решетка радиатора, деревянная отделка приборной панели, мягкое виниловое переднее сиденье с ремнями безопасности с цветными клавишами, полное освещение, дополнительная изоляция, двойные звуковые сигналы, полное ковровое покрытие, роскошная отделка дверных панелей, виниловая отделка панелей. По бокам грузовика проходила декоративная планка, полноприводные диски и панель со вставками под дерево на задней двери. Модели 1970 года также имели новую четырехсекционную решетку радиатора (два ряда по два отверстия в каждом).
"Чувак"
[ редактировать ]
В августе 1969 года был выпущен пакет Dude Sport Trim Package. По сути, это был уже находящийся в производстве D100 с добавленной черной или белой наклейкой с полосой «C» на корпусе; наклейка Dodge Dude на коробке у задних габаритных фонарей; накладка на окантовку заднего фонаря; и колпаки ступиц для собачьих тарелок с накладными кольцами. Задняя дверь Dude была уникальной: на плоской поверхности задней двери была нанесена наклейка Dodge без типичного тисненого логотипа задней двери. Dudes предлагались только в моделях 1970 и 1971 годов, и было выпущено всего от 1500 до 2000 Dudes. Актер Дон Ноттс продвигал The Dude в своих маркетинговых кампаниях. [ 8 ] [ 9 ]
Третье поколение (1972–93)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1971–1993 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Связанный | Додж Рамчарджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м)) 131 дюйм (3327 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м)) 133 дюйма (3378 мм) (кровать Club Cab 6,5 футов (2,0 м)) 135 дюймов (3429 мм) (обычная кабина шириной 9 футов (2,7 м) Utiline, только 1972 г.) 149 дюймов (3785 мм) (кабина экипажа с кроватью шириной 6,5 футов (2,0 м) и кровать Club Cab с кроватью 8 футов (2,4 м)) 165 дюймов (4191 мм) (кабина экипажа, кровать 9 футов (2,7 м)) |
Модернизация серии D для модели 1972 года придала ей более округлый вид. Этот редизайн, который продолжался до 1980 года с небольшими изменениями, включал в себя новые функции, такие как независимая передняя подвеска и карманные задние фонари (характерные фонари, расположенные задним ходом сверху, были утоплены до 0,25 дюйма (6,4 мм), чтобы избежать повреждений при погрузке и ограничении пространства). пространства). Элементы стиля, такие как зубчатый капот и закругленные крылья, были похожи на закругленный и гладкий вид Plymouth Satellite 1971 года . Эти грузовики были изготовлены из значительного количества оцинкованной стали, устойчивой к ржавчине и коррозии, что делает их очень прочными.
Компания Dodge стала пионером в области пикапов с удлиненной кабиной , представив в 1973 году модель Club Cab. Доступная с кузовом Sweptline шириной 6,5 футов (2,0 м) или 8 футов (2,4 м), Club Cab представляла собой двухдверную кабину с небольшими задними окнами. в которой было больше места за сиденьями, чем в стандартной кабине, но она была не такой длинной, как четырехдверная кабина для экипажа. Были доступны откидные сиденья, обращенные внутрь, на которых могли разместиться пять пассажиров. В 1974 году был представлен двигатель объемом 440 куб.см в качестве опции для легких грузовиков, а также вариант с двумя задними колесами Dyna-Trac на пикапах D300 с полной массой 10 000 фунтов (4500 кг).
Сериал D 1972 года прославился благодаря телешоу Emergency! , где кабина на шасси D300 была основной машиной парамедиков- спасателей на протяжении всех семи сезонов.
Специальные модели
[ редактировать ]


Известными моделями, выпущенными в эту эпоху, были Li'l Red Express 1978–1979 годов , Warlock , Macho Power Wagon , Macho Power Wagon Top Hand , Macho Power Wagon Palomino и Adventurer .
Warlock, входящий в линейку игрушек для взрослых компании Dodge конца 1970-х годов, представляет собой грузовик с короткой колесной базой, выпускавшийся ограниченным тиражом в 1976 году и регулярным производством с 1977 по 1979 год. Warlocks выпускались в черном, красном, зеленом и синем цветах; однако другие цвета могут быть заказаны по специальному заказу. Его главной достопримечательностью был грузовик, настроенный на заводе, также известный как «трюковый грузовик», который был разработан для молодых покупателей внедорожников. У Warlock были изготовленные на заказ золотые колеса, широкие шины, ковшеобразные сиденья и кровать Utiline с дубовыми стойками. Дополнительное оборудование включало пятиспицевые колеса, ковшеобразные сиденья, тонированные стекла, хромированный задний бампер и гидроусилитель руля. У всех был черный салон с золотыми вставками на приборной панели и дверях, а также туфовое рулевое колесо. Экстерьер подчеркивался золотыми полосами вокруг колесных арок и линий кузова. Полоски с булавками продолжились внутри на дверях, приборной панели и приборной панели. На модели 1976 года надпись Dodge была напечатана золотом на задней двери, а надпись Warlock была напечатана золотом на задней двери до 1978 года; вместо этого на модели 1979 года было напечатано «Warlock II».
Цвета Dodge Macho Power Wagon Palomino были такими же, как у лошади Паломино (все грузовики Li'l Red Express были Adventurers, но не наоборот). Li'l Red Express не продавался в Калифорнии, Флориде, Мэриленде, Орегоне или штате Вашингтон, а также не соответствовал специальным стандартам шума в некоторых местах. Благодаря этому родился Midnite Express.
Midnite Express не был заводским вариантом, как Li'l Red Express; это был пакет, установленный дилером. Дилеры, которые не могли продать Li'l Red Express, использовали Warlocks с высокими опциями, перекрашивали их в черный металлик и заказывали все детали Li'l Red Express через свой отдел запчастей. Midnite Express был доступен только в 1978 модельном году. Этот грузовик был оснащен выхлопными трубами, колесами и золотой полоской, как и Li'l Red Express. Midnite Express был окрашен в черный цвет вместо красного, а на двери имелась наклейка «Midnite Express Truck». Большинство грузовиков Midnite Express имели двигатель 440, а не 360, как у Li'l Red Express. Все эти грузовики считались пикапами «стиля жизни» и предназначались для аудитории, которая хотела специальные грузовики для личного пользования.
В период с 1976 по 1977 год около 44 000 грузовиков серии D поступили на военную службу как CUCV серии M880 . CUCV были созданы на базе W200 и оснащены двигателем V8 318 в сочетании с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite 727. Также существовала версия только с колесной формулой 4×2 под названием M890.
Дизель
[ редактировать ]В моделях 1978 года также был представлен второй дизельным пикап Dodge с дизельный двигатель Mitsubishi 6DR5 двигателем. В качестве экономичного варианта для грузовиков D/W 150 и 200 был доступен рядный шестицилиндровый объемом 4,0 л , без наддува, мощностью 105 л.с. (78 кВт) при 3500 об/мин и крутящим моментом 230 Н·м (169 фунт-футов). ) при 2200 об/мин. В дизельном двигателе использовались стандартные механическая и автоматическая трансмиссии Dodge через специальную переходную пластину с разболтовкой B / RB Big Block V8. Этот редкий заводской вариант, код VIN H, стал результатом нефтяного кризиса 1973 года и сотрудничества Chrysler и Mitsubishi. [ 4 ] Двигатель, хотя и был надежным и имел гораздо лучшую экономичность, чем любой другой двигатель в линейке Dodge того времени, имел низкую выходную мощность и считался недостаточно мощным по американским стандартам, несмотря на то, что ранее он использовался в японской 3,5-тонной кабине. -для грузовиков Mitsubishi T44 Jupiter и для промышленного применения. Его не было в наличии в Калифорнии. Из-за низких продаж ее быстро свернули, и в результате она стала практически однолетней специальностью.

Додж Рам (1981–93)
[ редактировать ]
Это последнее поколение претерпело фейслифтинг в октябре 1980 года, когда серия D была переименована в Dodge Ram пикап , когда Ли Якокка возглавил слабеющую корпорацию Chrysler. Такие вещи, как тисненое название «DODGE RAM» на задней двери, а также другие очевидные изменения, такие как решетка радиатора и капот, задние фонари и весь интерьер. Более тонким было добавление «плечевой» линии, напоминающей о соревнованиях GM. Начиная с 1982 года в конструкции грузовиков стали использовать еще более устойчивую к коррозии сталь. Этот тип кузова сохранялся до 1993 года, и многие из этих автомобилей до сих пор находятся на дорогах. Многие кузовные панели взаимозаменяемы для всех моделей с 1971 по 1993 год, поэтому нередко можно увидеть «гибрид», например, с решеткой радиатора 1978 года, установленным на капоте 1974 года и кабиной 1991 года. Иногда кровать заменяют коробкой в стиле движущегося грузовика . В большинстве юрисдикций год определяется годом шасси грузовика, независимо от прикрученного к нему кузова. Также сохранилась узкая кровать «Утилайн», датированная 1940-ми годами; от этого отказались в 1985 году. В 1988 году был введен впрыск дроссельной заслонки.
Предлагалась более узкая гамма двигателей: базовая силовая установка представляла собой Slant-6 с верхней подачей объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л), теперь с гидравлическими толкателями , а также двигатели объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л). V8 серии LA . Slant-6 был заменен на 3,9-литровый (237 куб. Дюймов) V6 в 1988 году; в 1992 году он и двигатели V8 стали двигателями Magnum . 6BT объемом 5,9 л (360 куб. Дюймов) 12-клапанный дизельный двигатель Cummins B-серии стал опцией в 1989 году.
Продажи были хорошими в эпоху Sweptline и до конца 1970-х годов. Сочетание застойного стиля, которому было почти два десятилетия, плюс лояльность к брендам, прежде всего Chevrolet и Ford в 1980-х и 1990-х годах, снизила объем продаж Dodge Ram первого поколения. Совершенно новый Dodge Ram был выпущен в 1994 модельном году.
Двигатели
[ редактировать ]Доступные годы | Двигатель | Смещение | Выход [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Мощность*† | Крутящий момент*† | ||||
Шестицилиндровые двигатели | |||||
1961–1967 | Крайслер РГ Слэнт 6 | 170 куб. Дюймов (2,8 л) |
|
|
1-цилиндровый карбюратор |
1961–1987 | Крайслер РГ Слэнт 6 | 225 куб. Дюймов (3,7 л) |
|
|
1-цилиндровый карбюратор |
1988–1993 | Крайслер ЛА V6 | 239 куб. Дюймов (3,9 л) |
|
|
ЧМТ |
двигатели V8 | |||||
1961–1970 | Крайслер Б V8 | 361 куб. Дюймов (5,9 л) | 295 л.с. (220 кВт) | 390 lb⋅ft (530 N⋅m) | 2-цилиндровый карбюратор |
1961–1979 | Крайслер РБ V8 | 413 куб. Дюймов (6,8 л) |
|
|
|
1963–1971 | Крайслер Б V8 | 383 куб. Дюймов (6,3 л) | 330 л.с. (246 кВт) | 460 lb⋅ft (620 N⋅m) | |
1963–1966 | Крайслер РБ V8 | 426 куб. Дюймов (7,0 л) |
|
|
|
1965–1978 | Крайслер РБ V8 | 440 куб. Дюймов (7,2 л) |
|
|
|
1967–1993 | Крайслер Лос-Анджелес V8 | 318 куб. Дюймов (5,2 л) |
|
|
|
1971–1993 | Крайслер Лос-Анджелес V8 | 360 куб. Дюймов (5,9 л) |
|
|
|
1972–1979 | Крайслер Б V8 | 400 куб. Дюймов (6,6 л) |
|
|
|
Дизельные двигатели | |||||
1978 | Митсубиси ЛА I6 | 243 куб. Дюймов (4,0 л) |
|
|
Не турбо |
1989–1993 | Cummins B-серии I6 | 358 куб. Дюймов (5,9 л) |
|
|
Турбо |
*Номинальные мощности и крутящий момент указаны для двигателей, оснащенных четырехкамерным карбюратором, если не указано иное. | |||||
†Номинальные мощности и крутящий момент представляют собой чистую мощность после 1971 модельного года. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SweptlineTruck.com | Исторические данные» . www.sweptlinetruck.com . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Указатель каталога: ChryslerTrucksVans/1963_Trucks_and_Vans/1963_Dodge_Truck_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «SweptlineTruck.com | Исторические данные» . www.sweptlinetruck.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нидермейер, Пол (26 ноября 2012 г.). «Дело об очень редком пикапе Dodge Diesel 1978 года и пропавшем дизельном фургоне» . История автомобилестроения . Бордюрная классика . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Брошюра по продажам CSS 1964 года» . www.cssregistry.com . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Флоря, Киприан (12 декабря 2021 г.). «Вспоминая Dodge D-100 Street Wedge 1964 года, первый в Америке мощный грузовик» . автоэволюция . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Dodge D300 и D500 (брошюра), Претория, Южная Африка: Chrysler South Africa, 1971, стр. 3–4.
- ^ «Пикапы Dodge Dude 1970-1971 годов» . 16 ноября 2020 г.
- ^ «Официальная домашняя страница веб-сайта пикапов Dodge Dude» .
- ^ Фуллер, Дэвид (21 марта 2023 г.). «10 лучших двигателей всех времен (№6): Chrysler 225 Slant Six» . На всех цилиндрах . Саммит Гонки. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 г.
- ^ «Двигатели B: 350, 361, 383 и 400» . allpar.com . 14 июля 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Двигатели Mopar серии LA V8: 318, 340, 360 и 273» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «400 V8: последний двигатель Mopar с большими блоками» . allpar.com . 23 августа 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Клин с поперечным тараном (Long Ram 413): динамометрические испытания 1959 года» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 1 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- sweptline.com , веб-сайт, посвященный грузовикам Dodge 1961–1971 годов.
- olddodges.com , веб-сайт, посвященный средним и тяжелым грузовикам Dodge 1970-х годов.