Jump to content

Додж Д серии

(Перенаправлено с Dodge Warlock )
Додж Д серии
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется Додж Рам (1980–1993)
Серия Dodge W (модели 4×4)
Dodge Power Ram (модели 4×4 1980–1993 гг.)
Производство 1960–1993
Сборка Warren Truck Assembly , Уоррен, Мичиган , США
Санто-Андре , Бразилия (1968–1984)
Виндзорская Ассамблея , Канада
Богота , Колумбия (1969–1976)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный пикап
Тип кузова 2-дверный грузовик
4-дверный грузовик
Макет Передний двигатель , задний привод
Передний двигатель , полный привод
Платформа Платформа Крайслер AD
Хронология
Предшественник Додж С серии
Преемник Dodge Ram (более новые платформы имеют префикс «D» в названии)

Серия D (также называемая серией D/W ) — линейка пикапов , продаваемая компанией Dodge с октября 1960 года. [ 1 ] по 30 сентября 1993 года. Та же базовая конструкция сохранялась до тех пор, пока в октябре 1993 года не был представлен полностью переработанный Ram. Серия D/W разделила платформу AD с близнецами Dodge Ramcharger/Plymouth Trail Duster . Полноприводные модели (4×2) получили обозначение D, а полноприводные (4×4) — W.

Первое поколение (1961–65)

[ редактировать ]
Первое поколение
Додж Д-100 первого поколения
Обзор
Производство 1960–1965
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный пикап
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3/4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатый кнопочный автомат
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 114 дюймов (2896 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м))
122 дюйма (3099 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м)) [ 2 ]
133 дюйма (3378 мм) (обычная кабина, платформа Utiline 9 футов (2,7 м))
146 дюймов (3708 мм) (кабина экипажа, кровать 6,5 футов (2,0 м))

Двигатель Chrysler A объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) был самым маленьким вариантом V8; и все более крупные двигатели Chrysler , за исключением двигателя Chrysler Hemi , были доступны в качестве заводских опций. Первоначальный дизайн создавался до весны 1965 года, когда появилась обновленная версия с одной фарой. В 1963 году Dodge представил четырехдверную версию серии D с двойной кабиной, став первым американским производителем «большой тройки», выпустившим на рынок грузовик заводского производства с двумя рядами сидений (после появления в 1961 году International Travelette ). [ 3 ]

Вид сзади на Д-200 1964 года выпуска.

Помимо кроватей с прямыми стенками (называемых Sweptline), серия D также предлагала узкие кровати со ступенчатыми стенками (называемые Utiline) шириной 6,5 футов (2,0 м) (только D-100), 8 футов (2,4 м) (D-100 и 200). ) и 9 футов (2,7 м) (только D-300).

Вариант шестицилиндрового дизельного двигателя Perkins объемом 354 кубических дюйма предлагался в серии D в 1962 году, но от него отказались из-за низкого спроса. [ 4 ]

Первое поколение серии D производилось в Уоррене, штат Мичиган. Им были присвоены бренды Dodge и Fargo . Грузовики производились подразделением Dodge корпорации Chrysler.

Custom Sports Специальный и высокопроизводительный пакет

[ редактировать ]

В 1964 году был представлен спортивный Custom Sports Special. Версия Custom Sports Special включала ковшеобразные сиденья, консоль, ковровое покрытие и гоночные полосы. Дополнительный высокопроизводительный пакет можно было заказать вместе с грузовиком CSS или отдельно на грузовике базовой модели в комплекте с большим клиновидным двигателем V8 Chrysler объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) для 1964 года и V8 объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) для 1965 года. Двигатель объемом 426 кубических дюймов производил 365 л.с. (272 кВт) и 470 фунт-футов (637 л.с.). Н·м) — в духе революции маслкаров , которая тогда охватила Детройт. В высокопроизводительный пакет также входила автоматическая коробка передач LoadFlite , тахометр Sun с рассчитанными на 6000 об/мин показаниями для тяжелых условий эксплуатации, гидроусилитель руля, двойной выхлоп и реактивные тяги задней оси (тяги) от Imperials 1961 года . Грузовики Custom Sports Special выпускались с 1964 по 1967 год. [ 5 ] Высокопроизводительный пакет потребовал индивидуального изготовления, включая изготовленные по индивидуальному заказу кронштейны тяг, изменения в поперечинах рамы и увеличенную противопожарную перегородку, чтобы освободить место для выпускного коллектора. Пакет High Performance предлагался только с 1964 по начало 1966 года. [ 6 ]

Второе поколение (1965–71)

[ редактировать ]
Второе поколение
1971 Додж Д-100
Обзор
Производство 1965–1971
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап
4-дверный пикап
Силовой агрегат
Двигатель
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant-6 I6
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
  • 361 куб. Дюймов (5,9 л) B V8
  • 383 куб. Дюймов (6,3 л) B V8
  • 421 куб. Дюймов (6,9 л) RB V8
  • 426 куб. Дюймов (7,0 л) RB V8
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 114 дюймов (2896 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м))
128 дюймов (3251 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м))
133 дюйма (3378 мм) (обычная кабина, платформа Utiline 9 футов (2,7 м))
146 дюймов (3708 мм) (кабина экипажа, кровать 6,5 футов (2,0 м))
Fargo 100, продается только в Канаде как версия Dodge D-серии с новым брендом.

Серия D была слегка модернизирована весной 1965 года, поэтому существуют модели как с двумя, так и с четырьмя фарами, получившие название 1965-х годов. Обновления середины 1965 года включали более широкую заднюю дверь и замену двигателей серии A на обновленную серию LA , а также удлинение колесной базы на шесть дюймов на моделях с кузовом длиной 8 футов (2,4 м). В 1967 году грузовики серии D big-block в стандартной комплектации получили двухцилиндровые двигатели 383.

С 1965 до начала 1980-х годов грузовики серии D собирались в Уоррене, штат Мичиган, корпорацией Chrysler. Иностранные модели производились компанией Automotive Industries Ltd. в Израиле на новом заводе, расположенном в Назарет-Иллите , с использованием рядных четырех- и шестицилиндровых бензиновых двигателей, соединенных с механической коробкой передач. Этот завод также производил внедорожник Jeep Wagoneer для израильской армии и британские автомобили Ford Escort и Ford Transit для гражданского рынка. Грузовики D-серии производились как для гражданского рынка, так и для израильской армии. Это были легкие грузовики D100 и D200, грузовик D500 и грузовик D600 с рядным шестицилиндровым двигателем и полным приводом по требованию. Также выпускалась версия автобуса (в основном для армии). Этот автобус представлял собой 20-местный автобус, построенный на шасси грузовика D500 с рядным четырехцилиндровым двигателем, передними и задними гидравлическими дверями, а также полной передней частью и приборной панелью D500. [ нужна ссылка ]

1968 Додж Д-100

Модели 1968 года получили новую переднюю решетку — два ряда по четыре отверстия в каждом. Новый пакет отделки Adventurer заменил старый Custom Sports Special; По сути, он включал в себя мягкое переднее сиденье с виниловой отделкой (либо полную скамейку, либо ковши с консолью) и ковровое покрытие, а также другие отличительные черты, такие как дополнительная хромированная отделка и дополнительное освещение. Это поколение продолжало производиться и в Южной Африке. Продававшаяся как D300 или D500, более легкая модель получила 225 Slant-Six, а более тяжелая D500 имела 318-кубовый двигатель V8. Выходная мощность составляет 127 и 177 л.с. (95 и 132 кВт) (чистая) соответственно; Заявленные по SAE мощности — 140 и 212 л.с. [ 7 ]

К 1970 году Adventurer будет расширен до трех отдельных пакетов: базового Adventurer, Adventurer Sport и топового Adventurer SE. Adventurer SE включал в себя такие детали, как хромированная решетка радиатора, деревянная отделка приборной панели, мягкое виниловое переднее сиденье с ремнями безопасности с цветными клавишами, полное освещение, дополнительная изоляция, двойные звуковые сигналы, полное ковровое покрытие, роскошная отделка дверных панелей, виниловая отделка панелей. По бокам грузовика проходила декоративная планка, полноприводные диски и панель со вставками под дерево на задней двери. Модели 1970 года также имели новую четырехсекционную решетку радиатора (два ряда по два отверстия в каждом).

Пикап Dodge "The Dude" 1970 года выпуска.

В августе 1969 года был выпущен пакет Dude Sport Trim Package. По сути, это был уже находящийся в производстве D100 с добавленной черной или белой наклейкой с полосой «C» на корпусе; наклейка Dodge Dude на коробке у задних габаритных фонарей; накладка на окантовку заднего фонаря; и колпаки ступиц для собачьих тарелок с накладными кольцами. Задняя дверь Dude была уникальной: на плоской поверхности задней двери была нанесена наклейка Dodge без типичного тисненого логотипа задней двери. Dudes предлагались только в моделях 1970 и 1971 годов, и было выпущено всего от 1500 до 2000 Dudes. Актер Дон Ноттс продвигал The Dude в своих маркетинговых кампаниях. [ 8 ] [ 9 ]

Третье поколение (1972–93)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство 1971–1993
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап
4-дверный пикап
Связанный Додж Рамчарджер
Силовой агрегат
Двигатель
  • 170 куб. Дюймов (2,8 л) Slant-6 I6
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant-6 I6
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8
  • 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
  • 243 куб. Дюйма (4,0 л) 6DR5 I6 Дизель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2921 мм) (обычная кабина, кровать 6,5 футов (2,0 м))
131 дюйм (3327 мм) (обычная кабина, кровать 8 футов (2,4 м))
133 дюйма (3378 мм) (кровать Club Cab 6,5 футов (2,0 м))
135 дюймов (3429 мм) (обычная кабина шириной 9 футов (2,7 м) Utiline, только 1972 г.)
149 дюймов (3785 мм) (кабина экипажа с кроватью шириной 6,5 футов (2,0 м) и кровать Club Cab с кроватью 8 футов (2,4 м))
165 дюймов (4191 мм) (кабина экипажа, кровать 9 футов (2,7 м))

Модернизация серии D для модели 1972 года придала ей более округлый вид. Этот редизайн, который продолжался до 1980 года с небольшими изменениями, включал в себя новые функции, такие как независимая передняя подвеска и карманные задние фонари (характерные фонари, расположенные задним ходом сверху, были утоплены до 0,25 дюйма (6,4 мм), чтобы избежать повреждений при погрузке и ограничении пространства). пространства). Элементы стиля, такие как зубчатый капот и закругленные крылья, были похожи на закругленный и гладкий вид Plymouth Satellite 1971 года . Эти грузовики были изготовлены из значительного количества оцинкованной стали, устойчивой к ржавчине и коррозии, что делает их очень прочными.

Компания Dodge стала пионером в области пикапов с удлиненной кабиной , представив в 1973 году модель Club Cab. Доступная с кузовом Sweptline шириной 6,5 футов (2,0 м) или 8 футов (2,4 м), Club Cab представляла собой двухдверную кабину с небольшими задними окнами. в которой было больше места за сиденьями, чем в стандартной кабине, но она была не такой длинной, как четырехдверная кабина для экипажа. Были доступны откидные сиденья, обращенные внутрь, на которых могли разместиться пять пассажиров. В 1974 году был представлен двигатель объемом 440 куб.см в качестве опции для легких грузовиков, а также вариант с двумя задними колесами Dyna-Trac на пикапах D300 с полной массой 10 000 фунтов (4500 кг).

Сериал D 1972 года прославился благодаря телешоу Emergency! , где кабина на шасси D300 была основной машиной парамедиков- спасателей на протяжении всех семи сезонов.

Специальные модели

[ редактировать ]
Грузовик Li'l Red Express 1979 года выпуска
1977 Додж Варлок
1977 Dodge W100 Macho Power Wagon

Известными моделями, выпущенными в эту эпоху, были Li'l Red Express 1978–1979 годов , Warlock , Macho Power Wagon , Macho Power Wagon Top Hand , Macho Power Wagon Palomino и Adventurer .

Warlock, входящий в линейку игрушек для взрослых компании Dodge конца 1970-х годов, представляет собой грузовик с короткой колесной базой, выпускавшийся ограниченным тиражом в 1976 году и регулярным производством с 1977 по 1979 год. Warlocks выпускались в черном, красном, зеленом и синем цветах; однако другие цвета могут быть заказаны по специальному заказу. Его главной достопримечательностью был грузовик, настроенный на заводе, также известный как «трюковый грузовик», который был разработан для молодых покупателей внедорожников. У Warlock были изготовленные на заказ золотые колеса, широкие шины, ковшеобразные сиденья и кровать Utiline с дубовыми стойками. Дополнительное оборудование включало пятиспицевые колеса, ковшеобразные сиденья, тонированные стекла, хромированный задний бампер и гидроусилитель руля. У всех был черный салон с золотыми вставками на приборной панели и дверях, а также туфовое рулевое колесо. Экстерьер подчеркивался золотыми полосами вокруг колесных арок и линий кузова. Полоски с булавками продолжились внутри на дверях, приборной панели и приборной панели. На модели 1976 года надпись Dodge была напечатана золотом на задней двери, а надпись Warlock была напечатана золотом на задней двери до 1978 года; вместо этого на модели 1979 года было напечатано «Warlock II».

Цвета Dodge Macho Power Wagon Palomino были такими же, как у лошади Паломино (все грузовики Li'l Red Express были Adventurers, но не наоборот). Li'l Red Express не продавался в Калифорнии, Флориде, Мэриленде, Орегоне или штате Вашингтон, а также не соответствовал специальным стандартам шума в некоторых местах. Благодаря этому родился Midnite Express.

Midnite Express не был заводским вариантом, как Li'l Red Express; это был пакет, установленный дилером. Дилеры, которые не могли продать Li'l Red Express, использовали Warlocks с высокими опциями, перекрашивали их в черный металлик и заказывали все детали Li'l Red Express через свой отдел запчастей. Midnite Express был доступен только в 1978 модельном году. Этот грузовик был оснащен выхлопными трубами, колесами и золотой полоской, как и Li'l Red Express. Midnite Express был окрашен в черный цвет вместо красного, а на двери имелась наклейка «Midnite Express Truck». Большинство грузовиков Midnite Express имели двигатель 440, а не 360, как у Li'l Red Express. Все эти грузовики считались пикапами «стиля жизни» и предназначались для аудитории, которая хотела специальные грузовики для личного пользования.

В период с 1976 по 1977 год около 44 000 грузовиков серии D поступили на военную службу как CUCV серии M880 . CUCV были созданы на базе W200 и оснащены двигателем V8 318 в сочетании с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Torqueflite 727. Также существовала версия только с колесной формулой 4×2 под названием M890.

В моделях 1978 года также был представлен второй дизельным пикап Dodge с дизельный двигатель Mitsubishi 6DR5 двигателем. В качестве экономичного варианта для грузовиков D/W 150 и 200 был доступен рядный шестицилиндровый объемом 4,0 л , без наддува, мощностью 105 л.с. (78 кВт) при 3500 об/мин и крутящим моментом 230 Н·м (169 фунт-футов). ) при 2200 об/мин. В дизельном двигателе использовались стандартные механическая и автоматическая трансмиссии Dodge через специальную переходную пластину с разболтовкой B / RB Big Block V8. Этот редкий заводской вариант, код VIN H, стал результатом нефтяного кризиса 1973 года и сотрудничества Chrysler и Mitsubishi. [ 4 ] Двигатель, хотя и был надежным и имел гораздо лучшую экономичность, чем любой другой двигатель в линейке Dodge того времени, имел низкую выходную мощность и считался недостаточно мощным по американским стандартам, несмотря на то, что ранее он использовался в японской 3,5-тонной кабине. -для грузовиков Mitsubishi T44 Jupiter и для промышленного применения. Его не было в наличии в Калифорнии. Из-за низких продаж ее быстро свернули, и в результате она стала практически однолетней специальностью.

на базе D200 M880 CUCV

Додж Рам (1981–93)

[ редактировать ]
Короткая кровать Dodge Ram D150 1983 года

Это последнее поколение претерпело фейслифтинг в октябре 1980 года, когда серия D была переименована в Dodge Ram пикап , когда Ли Якокка возглавил слабеющую корпорацию Chrysler. Такие вещи, как тисненое название «DODGE RAM» на задней двери, а также другие очевидные изменения, такие как решетка радиатора и капот, задние фонари и весь интерьер. Более тонким было добавление «плечевой» линии, напоминающей о соревнованиях GM. Начиная с 1982 года в конструкции грузовиков стали использовать еще более устойчивую к коррозии сталь. Этот тип кузова сохранялся до 1993 года, и многие из этих автомобилей до сих пор находятся на дорогах. Многие кузовные панели взаимозаменяемы для всех моделей с 1971 по 1993 год, поэтому нередко можно увидеть «гибрид», например, с решеткой радиатора 1978 года, установленным на капоте 1974 года и кабиной 1991 года. Иногда кровать заменяют коробкой в ​​стиле движущегося грузовика . В большинстве юрисдикций год определяется годом шасси грузовика, независимо от прикрученного к нему кузова. Также сохранилась узкая кровать «Утилайн», датированная 1940-ми годами; от этого отказались в 1985 году. В 1988 году был введен впрыск дроссельной заслонки.

Предлагалась более узкая гамма двигателей: базовая силовая установка представляла собой Slant-6 с верхней подачей объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л), теперь с гидравлическими толкателями , а также двигатели объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л). V8 серии LA . Slant-6 был заменен на 3,9-литровый (237 куб. Дюймов) V6 в 1988 году; в 1992 году он и двигатели V8 стали двигателями Magnum . 6BT объемом 5,9 л (360 куб. Дюймов) 12-клапанный дизельный двигатель Cummins B-серии стал опцией в 1989 году.

Продажи были хорошими в эпоху Sweptline и до конца 1970-х годов. Сочетание застойного стиля, которому было почти два десятилетия, плюс лояльность к брендам, прежде всего Chevrolet и Ford в 1980-х и 1990-х годах, снизила объем продаж Dodge Ram первого поколения. Совершенно новый Dodge Ram был выпущен в 1994 модельном году.

Двигатели

[ редактировать ]
Доступные годы Двигатель Смещение Выход [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Примечания
Мощность*† Крутящий момент*†
Шестицилиндровые двигатели
1961–1967 Крайслер РГ Слэнт 6 170 куб. Дюймов (2,8 л)
  • 105 л.с. (78 кВт)
  • 180 lb⋅ft (240 N⋅m)
1-цилиндровый карбюратор
1961–1987 Крайслер РГ Слэнт 6 225 куб. Дюймов (3,7 л)
  • 145 л.с. (108 кВт)
  • 215 lb⋅ft (292 N⋅m)
1-цилиндровый карбюратор
1988–1993 Крайслер ЛА V6 239 куб. Дюймов (3,9 л)
  • 180 л.с. (134 кВт)
  • 195 lb⋅ft (264 N⋅m)
ЧМТ
двигатели V8
1961–1970 Крайслер Б V8 361 куб. Дюймов (5,9 л) 295 л.с. (220 кВт) 390 lb⋅ft (530 N⋅m) 2-цилиндровый карбюратор
1961–1979 Крайслер РБ V8 413 куб. Дюймов (6,8 л)
  • 340 л.с. (254 кВт) (1961–1962) [ 14 ]
  • 360 л.с. (268 кВт) (1963–1971)
  • 255 л.с. (190 кВт) (1972–1979)
  • 480 lb⋅ft (650 N⋅m) (1961–1962) [ 14 ]
  • 495 lb⋅ft (671 N⋅m) (1963–1971)
  • 410 lb⋅ft (560 N⋅m) (1972–1979)
1963–1971 Крайслер Б V8 383 куб. Дюймов (6,3 л) 330 л.с. (246 кВт) 460 lb⋅ft (620 N⋅m)
1963–1966 Крайслер РБ V8 426 куб. Дюймов (7,0 л)
  • 373 л.с. (278 кВт) (1961–1962)
  • 415 л.с. (309 кВт) (1963–1966)
  • 455 lb⋅ft (617 N⋅m) (1961–1962)
  • 480 lb⋅ft (650 N⋅m) (1963–1966)
1965–1978 Крайслер РБ V8 440 куб. Дюймов (7,2 л)
  • 375 л.с. (280 кВт) (1965–1971)
  • 225 л.с. (168 кВт) (1972–1978)
  • 480 lb⋅ft (650 N⋅m) (1965–1971)
  • 345 lb⋅ft (468 N⋅m) (1972–1978)
  • 2-цилиндровый карбюратор (1965–1971)
1967–1993 Крайслер Лос-Анджелес V8 318 куб. Дюймов (5,2 л)
  • 230 л.с. (172 кВт) (1967–1971)
  • 150 л.с. (112 кВт) (1972–1977)
  • 135 л.с. (101 кВт) (1978–1987)
  • 170 л.с. (127 кВт) (1988–1993)
  • 340 lb⋅ft (460 N⋅m) (1967–1971)
  • 260 lb⋅ft (350 N⋅m) (1972–1977)
  • 235 lb⋅ft (319 N⋅m) (1978–1987)
  • 245 lb⋅ft (332 N⋅m) (1988–1993)
  • ЧМТ (1988–1993)
1971–1993 Крайслер Лос-Анджелес V8 360 куб. Дюймов (5,9 л)
  • 170 л.с. (127 кВт)
  • 193 л.с. (144 кВт) (1988–1993)
  • 305 lb⋅ft (414 N⋅m)
  • 285 lb⋅ft (386 N⋅m) (1988–1993)
  • ЧМТ (1988–1993)
1972–1979 Крайслер Б V8 400 куб. Дюймов (6,6 л)
  • 185 л.с. (138 кВт)
  • 205 л.с. (153 кВт)
  • 250 л.с. (186 кВт)
  • 305 lb⋅ft (414 N⋅m)
  • 310 lb⋅ft (420 N⋅m)
  • 410 lb⋅ft (560 N⋅m)
  • 2-цилиндровый карбюратор
  • 4-цилиндровый карбюратор с одним выхлопом
  • 4-цилиндровый карбюратор с двойным выхлопом
Дизельные двигатели
1978 Митсубиси ЛА I6 243 куб. Дюймов (4,0 л)
  • 105 л.с. (78 кВт)
  • 169 lb⋅ft (229 N⋅m)
Не турбо
1989–1993 Cummins B-серии I6 358 куб. Дюймов (5,9 л)
  • 160 л.с. (119 кВт)
  • 400 lb⋅ft (540 N⋅m)
Турбо
*Номинальные мощности и крутящий момент указаны для двигателей, оснащенных четырехкамерным карбюратором, если не указано иное.
†Номинальные мощности и крутящий момент представляют собой чистую мощность после 1971 модельного года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SweptlineTruck.com | Исторические данные» . www.sweptlinetruck.com . Проверено 11 марта 2024 г.
  2. ^ «Указатель каталога: ChryslerTrucksVans/1963_Trucks_and_Vans/1963_Dodge_Truck_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 мая 2012 г.
  3. ^ «SweptlineTruck.com | Исторические данные» . www.sweptlinetruck.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нидермейер, Пол (26 ноября 2012 г.). «Дело об очень редком пикапе Dodge Diesel 1978 года и пропавшем дизельном фургоне» . История автомобилестроения . Бордюрная классика . Проверено 13 мая 2014 г.
  5. ^ «Брошюра по продажам CSS 1964 года» . www.cssregistry.com . Проверено 11 июля 2018 г.
  6. ^ Флоря, Киприан (12 декабря 2021 г.). «Вспоминая Dodge D-100 Street Wedge 1964 года, первый в Америке мощный грузовик» . автоэволюция . Проверено 11 августа 2022 г.
  7. ^ Dodge D300 и D500 (брошюра), Претория, Южная Африка: Chrysler South Africa, 1971, стр. 3–4.
  8. ^ «Пикапы Dodge Dude 1970-1971 годов» . 16 ноября 2020 г.
  9. ^ «Официальная домашняя страница веб-сайта пикапов Dodge Dude» .
  10. ^ Фуллер, Дэвид (21 марта 2023 г.). «10 лучших двигателей всех времен (№6): Chrysler 225 Slant Six» . На всех цилиндрах . Саммит Гонки. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 г.
  11. ^ «Двигатели B: 350, 361, 383 и 400» . allpar.com . 14 июля 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  12. ^ «Двигатели Mopar серии LA V8: 318, 340, 360 и 273» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  13. ^ «400 V8: последний двигатель Mopar с большими блоками» . allpar.com . 23 августа 2021 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Клин с поперечным тараном (Long Ram 413): динамометрические испытания 1959 года» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 1 мая 2022 г.
[ редактировать ]
  • sweptline.com , веб-сайт, посвященный грузовикам Dodge 1961–1971 годов.
  • olddodges.com , веб-сайт, посвященный средним и тяжелым грузовикам Dodge 1970-х годов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b50c38f076ab653a3966a2a1f1aaac0__1726285680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c0/2b50c38f076ab653a3966a2a1f1aaac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge D series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)