Jump to content

Железнодорожный транзит Чунцина

Железнодорожный транзит Чунцина
Монорельсовый поезд линии 3 CRT прибывает на станцию ​​Хуасиньцзе (2019 г.)
Обзор
Родное имя Железнодорожный транзит Чунцина
Владелец Компания по развитию городского транспорта и инвестиций (группа) Чунцина, Лтд.
Обслуживаемая территория Чунцина Городской район
Местный Чунцин , Китай
Тип транзита Городской железнодорожный транспорт в Китае Быстрый транзит
Городской железнодорожный транспорт в Китае Двухбалочный монорельсовый метрополитен
Количество строк 11
Номер строки Петля 1 2 3 4 5 6 9 10 18 Цзянтяно
Количество станций 304
Ежедневное количество пассажиров 3005 миллионов (в среднем на 2021 год) [ 1 ]
4,169 миллиона (пик 30 апреля 2021 г.) [ 2 ]
Годовой пассажиропоток 1,097 миллиарда (2021 г.) [ 1 ]
Генеральный директор Ле Мэй
Штаб-квартира улица Жэньминь, 123, район Ючжун , Чунцин
Веб-сайт http://www.cqmetro.cn
Операция
Начало работы 6 ноября 2004 г .; 19 лет назад ( 06.11.2004 ) (суд)
18 июня 2005 г .; 19 лет назад ( 18 июня 2005 г. ) (официально)
Оператор(ы) Чунцинская железнодорожная транзитная (группа) компания, ООО
Количество автомобилей 274 [ 3 ]
Прогресс от 2,5 мин до 12 мин [ 3 ]
Технический
Длина системы 523,68 км (325,40 миль) [ а ] [ 4 ]
Городской железнодорожный транспорт в Китае 427,13 км (265,41 миль)
Городской железнодорожный транспорт в Китае 96,55 км (59,99 миль)
Ширина колеи Городской железнодорожный транспорт в Китае 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация Городской железнодорожный транспорт в Китае Воздушная линия , 1500 В постоянного тока / 25 кВ переменного тока
Городской железнодорожный транспорт в Китае Третий рельс , 1500 В постоянного тока
Средняя скорость Городской железнодорожный транспорт в Китае 50 км/ч (31 миль в час)
Городской железнодорожный транспорт в Китае 40 км/ч (25 миль/ч) [ 3 ]
Максимальная скорость Городской железнодорожный транспорт в Китае 100 км/ч (62 мили в час) [ б ]
Городской железнодорожный транспорт в Китае 75 км/ч (47 миль в час)
Карта системы

Железнодорожный транзит Чунцина
Упрощенный китайский Железнодорожный транзит Чунцина
Традиционный китайский Железнодорожный транзит Чунцина
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChóngqìng Guǐdào Jiāotōng
other Mandarin
Sichuanese PinyinCong2qin4 Gui3dao4 Jiao1tong1

Железнодорожный транспорт Чунцина (под торговой маркой CRT ; также известный как метро Чунцина ) — это система скоростного транспорта в городе Чунцин , Китай. Работая с 2005 года, он обслуживает транспортные потребности основных деловых и развлекательных центров города и внутренних пригородов. По состоянию на декабрь 2023 г. CRT состоял из одиннадцати линий с общей длиной пути 523,68 км (325 миль). [ 4 ] Линии 1, 4, 5, 6, 9, 10, 18, Кольцевая линия и линия Цзянтяно — это обычные тяжелорельсового линии большой вместимости метро, ​​а линии 2 и 3 — монорельсовые дороги . Чтобы не отставать от роста городов, ведется строительство линии 18 и нескольких других линий, а также продление линий 5, 6 и 10.

Железнодорожный транспорт Чунцина является уникальной транзитной системой в Китае, поскольку географически Чунцин представляет собой густонаселенный, но гористый город с множеством речных долин. На двух линиях используется технология тяжелого монорельса, позволяющая преодолевать крутые подъемы и крутые повороты, а также пропускная способность скоростного транспорта. Они способны перевозить 32 000 пассажиров в час в каждом направлении . [ 5 ] Однако самый загруженный участок линии 3 достигает пикового пассажиропотока в 37 700 пассажиров в сутки в 2019 году. [ 6 ] На расстоянии 98 км (61 миль) [ 7 ] две монорельсовые линии системы образуют самую длинную монорельсовую систему в мире, [ 8 ] длиной 56,1 км (34,9 миль) при этом линия 3 является самой длинной одиночной монорельсовой линией в мире, даже если исключить ветку Конганг длиной 11,0 км (6,8 миль). [ 9 ] [ 10 ] Длина и пропускная способность монорельсовой сети также делают ее самой загруженной монорельсовой системой в мире: в 2015 году на линии 2 и линии 3 было совершено 94 миллиона и 250 миллионов поездок соответственно. [ 11 ] Последняя статистика пассажиропотока по линии 3 также делает ее самой загруженной монорельсовой линией в мире.

Огромная разница высот между речными долинами и холмистыми плато Чунцина представляет собой уникальную проблему при проектировании трасс для обычных железнодорожных транзитных линий. В настоящее время в сети имеется самый высокий в мире мост, предназначенный только для метро, ​​- железнодорожный транзитный мост Caijia для линии 6, пересекающий долину реки Цзялин , при этом настил моста находится на высоте примерно 100 м (328 футов) над водой. [ 12 ] Станция Хунъяньцунь - самая глубокая станция метро в Китае и самая глубокая станция метро в мире, ее глубина достигает 116 м (381 фут) от поверхности. [ 13 ] [ 14 ] обогнав станцию ​​киевского метрополитена « Арсенальная» . Станции Хунтуди и Лиючи , обе на линии 10, являются второй и третьей по глубине станциями в Китае, их глубина составляет 94 м (308 футов). [ 15 ] и 76 м (249 футов) [ 16 ] ниже поверхности соответственно. Кроме того, станция Хуалунцяо представляет собой шестиэтажное здание, в котором поезда линии 9 останавливаются на высоте 48 метров над поверхностью земли. [ 17 ] [ 18 ] что делает ее самой высокой станцией метро в мире, превосходя станцию ​​Смит-Девятая улица в Нью-Йорке.

Система железнодорожного транспорта Чунцина включает в себя ряд чрезвычайно длинных мостов, предназначенных только для метро. длиной 1650 м (5413 футов) Железнодорожный транзитный мост Эгонъянь несет южную дугу кольцевой линии через реку Янцзы главного пролета длиной 600 м (1969 футов) с использованием подвесного , что делает его самым длинным подвесным мостом только для метро в главном пролете. мир. [ 19 ] По Нанджимэньскому мосту поезда линии 10 проходят по вантовому мосту длиной 1225 м (4019 футов) и основным пролетом 480 м (1575 футов), что делает его самым длинным вантовым мостом только для метро по главному пролету в мире. [ 20 ] несет Железнодорожный транзитный мост через реку Цзялин Гаоцзя Хуаюань западную дугу кольцевой линии через реку Цзялин с помощью длинного моста длиной 594 м (1949 футов) с основным пролетом 340 м (1115 футов). [ 21 ] Кроме того, система железнодорожного транспорта Чунцина имеет множество двухэтажных мостов, по которым осуществляется движение автомобилей и метро, ​​например, мост Чаотяньмэнь в мире , который является самым длинным арочным мостом .

Карта железнодорожного транзита Чунцина. (Не в масштабе)
Линия Конечная остановка
(Округ)
Начало Новейшее расширение Подвижной состав [ с ] Длина
(км)
Станции
Городской железнодорожный транспорт в Китае Петля Петлевая линия 2018 2021 С 51 33
Городской железнодорожный транспорт в Китае 1 Чаотяньмэнь ( Юйчжун ) В этом месяце ( в этом месяце ) 2011 2020 2 43.7 25
Городской железнодорожный транспорт в Китае 2 Цзяочанкоу ( Юйчжун ) Юдонг ( Банан ) 2005 2014 4/6/8ХЛ 31.4 25
Городской железнодорожный транспорт в Китае 3 Юдонг ( Банан ) Терминал 2 аэропорта Цзянбэй ( Юбэй ) 2011 2016 6/8ХЛ 56.1 45
Биджин ( Юбэй ) Джуренба ( Юбэй ) 6ХЛ 11.0
Городской железнодорожный транспорт в Китае 4 Миньян пр. ( Юбэй ) Хуанлин ( Юбэй ) 2018 2022 С 50.7 24
Городской железнодорожный транспорт в Китае 5 Юэганбейлу ( Юбэй ) Тяодэн ( Дадукоу ) 2017 2023 С 48.66 [ 22 ] [ 23 ] 31
Городской железнодорожный транспорт в Китае 6 Чаюань ( Наньань ) Бэйбэй ( Бэйбэй ) 2012 2020 2 59.8 40
Лицзя ( Юбэй ) Шахэба ( Юбэй ) 25.8
Городской железнодорожный транспорт в Китае 9 Гаотанян ( Шапингба ) Хуасигоу ( Юбэй ) 2022 2023 С 40.1 29
Городской железнодорожный транспорт в Китае 10 Ванцзячжуан ( Юбэй ) Ланхуалу ( Наньань ) 2017 2023 С 43.3 26
Городской железнодорожный транспорт в Китае 18 Фухуалу ( Южинг ) Тяодэннань ( Дадукоу ) 2023 С 28.96 19
Городской железнодорожный транспорт в Китае Цзянтяно Тяодэн ( Дадукоу ) Шэнцюаньси ( Цзянцзинь ) 2022 С 28.2 7
Общий 523.68 [ 4 ] 304

Петлевая линия

[ редактировать ]

Кольцевая линия (закодированная как «Линия 0») представляет собой кольцевую линию скоростного транспорта. [ 24 ] Северо-восточный участок был открыт 28 декабря 2018 года. Южный участок с железнодорожным транзитным мостом Эгонгян открылся 30 декабря 2019 года. [ 25 ] Эта линия также соединена тремя крупными железнодорожными станциями Чунцина: Северным железнодорожным вокзалом Чунцина , железнодорожной станцией Шапинба и Западным железнодорожным вокзалом Чунцина . Цвет Loop Line — желтый .

Станция Dongbu Park кольцевой линии
Станция Dongbu Park кольцевой линии

Линия 1 проходит 16,4 км (10,2 мили) от Чаотяньмэнь, на центральном западе, до Шапинбы, а затем до Бишаня, общая длина составляет 44,5 км (27,7 миль). Это первая линия тяжелорельсового метро в Чунцине и вторая в Западном Китае. Пассажировместимость — 36 000 пассажиров в час в каждом направлении. Линия служит магистралью системы, соединяющей самые густонаселенные районы, включая основные центральные деловые районы Цзефанбэй , Лянглукоу, Дапин и Шапинба. Это первое обычное метро, ​​проходящее по глубокому туннелю под районами Юйчжун и Шапинба.

Линия 1 имеет пересадочные станции с линией 6 в Сяошицзы и линией 2 в Цзяочанкоу в центральном деловом районе Цзефанбэй, а также в Дапине и линией 3 в Лянглукоу , которая находится недалеко от железнодорожной станции Чунцин в центре Юйчжуна. Линию 1 также можно перенести на кольцевую линию в Шапингбе , хотя в настоящее время необходим переход за пределы станции из-за задержек в строительстве пересадочного канала и вестибюля, соединяющего две линии метро.

В 1992 году правительство Чунцина подписало соглашение о строительстве-эксплуатации-передаче с гонконгской компанией и предоставило землю для проекта, но в 1997 году работы были прекращены из-за юридических проблем. [ 26 ] Работы возобновились от Чаотяньмэнь до Шапинба 9 июня 2009 года, а ограниченное открытие произошло 28 июля 2011 года. [ 27 ] Thales предоставила центр оперативного управления линией. Цвет линии 1 — красный .

Линия 2, монорельсовая дорога, имеет протяженность 31,4 км (19,5 миль) и имеет 25 станций. Он начинается как метро под центром Цзефанбэя, затем идет на запад вдоль южного берега реки Цзялин по эстакаде, а затем поворачивает на юг в юго-западные внутренние пригороды, поворачивая обратно на восток и заканчиваясь в Юдуне в районе Банан . Он проходит в основном над землей, но участок длиной 2,2 км (1,4 мили) находится под землей, включая три из 18 станций в центральном деловом районе Цзефанбэй и центральных районах Дапина в чрезвычайно густонаселенном районе района Юйчжун. Линия 2 проходит через четыре административных района центрального города ( Ючжун , Цзюлунпо , Дадукоу и Банан ). В 2010 году линия 2 обслужила 45 миллионов пассажиров. [ 28 ] Он также проходит через центральный деловой район Дапин, центральный деловой район Янцзяпин в районе Цзюлунпо и зоопарк Чунцина. Большинство поездов имеют четыре вагона, а шестивагонные поезда начали курсировать в сентябре 2012 года. [ 29 ] Линия 2 - первая линия скоростного транспорта, открывшаяся на внутреннем западе Китая в 2005 году. В 2013 году из-за переполненности и растущего спроса вводятся шестивагонные поезда. [ 30 ] Цвет линии 2 — зеленый .

Линия 3 — самая длинная и загруженная монорельсовая дорога в мире. Он проходит с севера на юг и соединяет районы, разделенные реками Янцзы (Чан Цзян) и Цзялин . Первоначальный участок от Лянлюкоу до Юаньяна (18 станций, 17,5 км (10,9 миль)) открылся 29 сентября 2011 года, а северное продолжение от Юаньяна до аэропорта Цзянбэй открылось 30 декабря 2011 года. [ 31 ] Южное расширение от Эртанга до Юдонга открылось 28 декабря 2012 года. [ 32 ]

В большинстве поездов шесть вагонов, больше, чем на старой линии 2. В 2014 году на линии начали оборудовать восьмивагонные поезда, которые сейчас находятся в эксплуатации. [ 33 ] В районе Юйчжун есть пересадочные станции с линией 1 в Лянлукоу (междугородной железнодорожной / автобусной станцией Цайюаньба) и с линией 2 в Нюцзяотуо . Цвет линии 3 — индиго .

Линия 4 — линия скоростного транспорта. [ 34 ] В июне 2018 года началась отладка первого сегмента I этапа. [ 35 ] Линия начала работу 28 декабря того же года. Цвет линии 4 — оранжевый .

Линия 5 представляет собой линию тяжелого железнодорожного транспорта с северо-востока на юго-запад, пересекающую центр, и линия открыла свои северный и южный участки фазы 1 и северного расширения. Он соединит районы Юбэй, Цзянбэй, Ючжун, Цзюлунпо, Шапинба и Дадукоу. На линию введены новые шестивагонные поезда. Цвет линии 5 светло-голубой .

Линия 6 — вторая линия тяжелорельсового метро Чунцина. Открытый 28 сентября 2012 года, он соединяет районы Наньань, Юйчжун, Цзянбэй и Юбэй в центре Чунцина.

Северный филиал от Лицзя до Улукоу района Бэйбэй был открыт 31 декабря 2013 года. [ 36 ] Длина 26,2 км (16,3 мили) с пятью станциями. Первая очередь расширения Чаюань была открыта в 2014 году. Компания Thales предоставила центр управления операциями линии. Цвет линии 6 — розовый .

Первая очередь линии 9 открылась 25 января 2022 года. Цвет линии 9 — малиновый .

Строка 10

[ редактировать ]

Линия обслуживает Северный железнодорожный вокзал и терминалы аэропорта. Первый этап (от Лючи до Ванцзячжуана) открылся 28 декабря 2017 года, а второй этап соединит районы Юйчжун и Наньань, пересекая реки Цзялин и Янцзы. Два новых моста, Zengjiayan Jialing River Bridge и Nanjimen Rail Transit Bridge, строятся для движения поездов на юг. Цвет линии 10 — фиолетовый .

Линия Цзянтяно

[ редактировать ]

Линия Цзянтяно - это пригородная линия скоростного транспорта , соединяющая район Цзянцзинь с мегаполисом. будет открыто сквозное сообщение В будущем между линией 5 и линией Цзянтяно . Цвет линии Jiangtiao — синий .

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Транспортные карты

[ редактировать ]

CRT принимает карты Life & Transport (Chongqing Universal Card, выпущенные Chongqing City Card Payment Co., Ltd. ) и совместимые с ними карты, выпущенные компаниями-партнерами в других городах Китая. К обычной карте применяется скидка 10%, если она используется в общественном транспорте города. Более высокая цена оплачивается за пересадку между автобусом и метро в течение 1 часа (не включая метро-метро, ​​согласно времени оплаты). Обычную карту можно приобрести на любой станции CRT, а залог можно получить при возврате карты с квитанцией. Кроме того, карту можно использовать во многих магазинах, кинотеатрах, ресторанах и т. д. Чунцина. Карту студента и карту пожилого человека нельзя использовать напрямую в метро, ​​поскольку их ежемесячная плата распространяется только на автобусы, если только в пунктах обслуживания к картам не будет бесплатно добавлен кассовый субсчет, дающий скидку 50%.

Ограничение по времени

[ редактировать ]

Все поездки должны быть совершены в течение 3 часов после входа в зону оплаты проезда, в противном случае дополнительно будет взиматься максимальная цена билета в системе. [ 37 ]

Операция

[ редактировать ]

Во время интенсивного использования, например, во время крупных мероприятий, CRT может закрывать некоторые станции, чтобы избежать переполненности. В 2018 году компания CRT закрыла станции Сяошицзы, Цзяочанкоу, Цисинган, Лянлукоу, Сяолункан и Шапинба линии 1; станции Цзяочанкоу и Линьцзянмэнь линии 2; станции Lianglukou, Huaxinjie, Guanyinqiao и Hongqihegou линии 3; Станции Shangxinjie, Xiaoshizi, Grand Theater, Jiangbeicheng и Hongqihegou линии 6 после 20:00 в канун Рождества, в Рождество, после 19:00 в канун Нового года. А еще они закрыли станции «Шапинба» и «Шансиньцзе» кольцевой линии после 19:00 в канун Нового года. [ нужна ссылка ]

С 9 по 12 ноября 2018 года станции Grand Theater и Jiangbeicheng были закрыты с 10:00 до 15:00 из-за интенсивного использования во время выставки Flower Expo; с 1 по 7 ноября 2019 года станции Grand Theater и Jiangbeicheng были закрыты с 10:00 до 16:00 из-за интенсивного использования во время выставки Flower Expo. [ нужна ссылка ]

Доступность

[ редактировать ]

Почти на каждой станции есть доступные лифты и туалеты, и почти в каждом поезде есть замки для инвалидных колясок. Только самый старый подвижной состав и туалеты второго маршрута не полностью доступны. Кроме того, многие старые каналы обмена между линиями не спроектированы с учетом доступности, а это означает, что инвалиды должны переходить через главный вестибюль. [ 38 ]

Багажник

[ редактировать ]

Поезда линии 10, соединяющие аэропорт Цзянбэй и Северный железнодорожный вокзал Чунцина , в каждом вагоне оборудованы полкой для багажа. [ 39 ]

ЦРТ является частью проекта центрального правительства по развитию западных регионов . Японский банк международного сотрудничества . Часть финансирования предоставил [ 40 ] Строительство велось в сотрудничестве между Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. и Hitachi Monorail , в которых использовалась передовая японская монорельсовая технология. [ 41 ] Строительство линии 2 началось в 1999 году, а официально линия была открыта в июне 2005 года от Цзяочанкоу (центральный деловой район Цзефанбэй) до зоопарка ( зоопарк Чунцина ).

Ранние концепции и попытки

[ редактировать ]
  • План 1946 года: Националистическое правительство разработало план системы высокоскоростного трамвая. Рельс весит 47,77 кг/м, ширина колеи 1000 мм, максимальный уклон 9%, минимальный радиус кривизны 80 м (262 фута). Максимальная скорость составляет 25 км/ч (16 миль в час) в городе и 45 км/ч (28 миль в час) в пригороде. Поезд имел длину 8 м, ширину 1,8 м, имел два 35-сильных мотора и прицеп. Каждый поезд принимал по 240 пассажиров. Интервал был рассчитан на 10 минут. Ожидалось, что система будет перевозить 1 миллион пассажиров в день. Некоторые пути находились под землей.
    • Линия А, Лунмэньхао – Цицикоу, 9 станций, 14,75 км (9,17 миль)
    • Линия B, Лунмэньхао – Наньвэньцюань, 7 станций, 19,49 км (12,11 миль)
    • Линия C, Лунмэньхао – Датянькан, 3 станции, 6,9 км (4,3 мили)
  • Попытка 1958 года: «Инженерное подразделение метрополитена района Юйчжун» было начато в конце 1958 года, но год спустя было приостановлено.
  • План 1960 года: была запланирована система подземного скоростного железнодорожного транспорта длиной 100 км (62 мили), которая свяжет центр города с Синьпайфаном, Сяолунканем, Янцзяпином, Шицяопу, Лянлукоу и другими населенными пунктами.
  • Попытка 1965 года: подразделение восстановлено. Он имеет 4 подразделения, в том числе более 1000 рабочих. Строительство было снова остановлено в конце 1966 года из-за Культурной революции . Подразделение было официально расформировано в 1971 году. Завершенные участки туннеля были переданы в управление гражданской противовоздушной обороны.
  • План 1983 года: была запланирована линия метро длиной 12,2 км (7,6 миль) (Чаотяньмэнь – Янцзяпин). Это предшественник сегодняшней линии 2.
  • Попытка 1988 года: несколько бизнесменов из Гонконга прибыли, чтобы основать компанию метро в Лянглукоу. Туннель предыдущих попыток был расширен. [ 26 ]
  • План 1991 года: была запланирована четырехлинейная монорельсовая система длиной 55 км (34 мили).

Официальные долгосрочные планы

[ редактировать ]
  • План на 1998 год: всего 5 линий длиной около 119 км (74 мили).
  • Планы на 2003 и 2007 годы: два аналогичных расширения, включая 10 линий, общей длиной около 522 км (324 миль). Линия 4 в предыдущем чертеже получила огромное обновление и была переименована в «Петля» в соответствии с ее новой формой. [ 26 ]
  • План на 2011 год: включает 8 новых линий длиной около 820 км (510 миль). [ 42 ]
  • План на 2019 год: создать к 2050 году сеть из 30 линий длиной около 1473 км (915 миль). [ 43 ]

Начало и расширения

[ редактировать ]
Таймлапс железнодорожного транзита Чунцина.
Линия Сегмент Начало строительства Начало работы
I этап (2000–2014 гг.)
1 Чаотяньмэнь Сяошизи 18 июня 2007 г. ( 18 июня 2007 г. ) 31 декабря 2020 г. ( 31 декабря 2020 г. )
Сяошизи Цзяочанкоу 28 июля 2011 г. ( 28 июля 2011 г. )
Цзяочанкоу Шапингба 27 сентября 2011 г. ( 27 сентября 2011 г. )
Шапингба Дасюэчэн 20 декабря 2012 г. ( 20 декабря 2012 г. )
Дасюэчэн Цзяньдинпо 20 сентября 2012 г. ( 20 сентября 2012 г. ) 30 декабря 2014 г. ( 30 декабря 2014 г. )
2 Цзяочанкоу Дапинг 26 декабря 1999 г. ( 26 декабря 1999 г. ) 11 декабря 2004 г. ( 11 декабря 2004 г. )
Дапинг Хороший 6 ноября 2004 г. ( 06.11.2004 )
Хороший Синьшаньцунь 1 июля 2006 г. ( 01.07.2006 )
Синьшаньцунь Юдонг 31 июля 2008 г. ( 31 июля 2008 г. ) 30 декабря 2014 г. ( 30 декабря 2014 г. )
3 Юдонг Чунцинский университет Цзяотун 2010  ( 2010 ) 28 декабря 2012 г. ( 28 декабря 2012 г. )
Чунцинский университет Цзяотун Лянглукоу 6 апреля 2007 г. ( 06.04.2007 ) 30 декабря 2011 г. ( 30 декабря 2011 г. )
Лянглукоу Лонгтуси 29 сентября 2011 г. ( 29.09.2011 )
Лонгтуси Юаньян Декабрь 2008 г. ( 2008-12 )
Юаньян Чангфулу 8 октября 2011 г. ( 08.10.2011 )
Чангфулу Терминал 2 аэропорта Цзянбэй 30 декабря 2011 г. ( 30 декабря 2011 г. )
Конган жить Джуренба Январь 2013 г. ( 2013-01 ) 28 декабря 2016 г. ( 28 декабря 2016 г. )
6 Чаюань Вулидиан 2009  ( 2009 ) 30 декабря 2014 г. ( 30 декабря 2014 г. )
Вулидиан Канчжуан 28 сентября 2012 г. ( 28 сентября 2012 г. )
Канчжуан Лицзя 26 декабря 2012 г. ( 26 декабря 2012 г. )
Лицзя Бэйбэй 31 декабря 2013 г. ( 31 декабря 2013 г. )
II этап (2012–2020 гг.)
Петля Библиотека Чунцина Хайсиалу 28 октября 2013 г. ( 28.10.2013 ) 28 декабря 2018 г. ( 28.12.2018 )
Хайсиалу Эрланг 30 декабря 2019 г. ( 30.12.2019 )
Эрланг Библиотека Чунцина 20 января 2021 г. ( 20.01.2021 )
4 Минань авеню Северный вокзал Чунцина, Северная площадь 3 декабря 2013 г. ( 03.12.2013 ) 11 января 2019 г. ( 11.01.2019 )
Северный вокзал Чунцина, Северная площадь Танцзятуо 28 декабря 2018 г. ( 28.12.2018 )
5 Садовый Центр ЭКСПО Далуншань 28 декабря 2017 г. ( 28.12.2017 )
Далуншань Дасиба 24 декабря 2018 г. ( 24 декабря 2018 г. )
Дасиба Шицяопу 30 ноября 2023 г. ( 30.11.2023 )
Шицяопу Тяодэн 20 января 2021 г. ( 20.01.2021 )
Международная выставка Лицзя Юэлай 2009 15 мая 2013 г. ( 15 мая 2013 г. )
Юэлай Шахеба 28 октября 2016 г. ( 28.10.2016 ) 31 декабря 2020 г. ( 31 декабря 2020 г. )
9 Синьцяо Гаотанян сентябрь 2016 г. ( 2016-09 ) будет объявлено позднее
Гаотанян Синке пр. 25 января 2022 г. ( 25 января 2022 г. )
Синке пр. Хуасигоу 2018  ( 2018 ) 18 января 2023 г. ( 18.01.2023 )
10 Ланхуалу Хоубао 28 октября 2016 г. ( 28.10.2016 ) 30 ноября 2023 г. ( 30.11.2023 )
Хоубао Личи 28 октября 2016 г. ( 28.10.2016 ) 18 января 2023 г. ( 18.01.2023 )
Личи Ванцзячжуан май 2014 г. ( 2014-05 ) 28 декабря 2017 г. ( 28.12.2017 )
III этап (2018–2023 гг.)
4 Танцзятуо Хуанлин 25 января 2019 г. ( 25.01.2019 ) 18 июня 2022 г. ( 18.06.2022 )
5 Юэганбейлу Садовый Центр ЭКСПО 27 февраля 2023 г. ( 27 февраля 2023 г. )
18 Фухуалу Тяодэннань 28 декабря 2023 г. ( 28.12.2023 )

Инциденты

[ редактировать ]

Около 14:00 8 января 2019 года находившийся в эксплуатации поезд кольцевой линии врезался в неправильно закрепленный шлюз ПВО , в результате чего он сошел с рельсов и причинил серьезные повреждения кабинному вагону. [ 44 ] В результате аварии пострадали трое сотрудников и один пассажир. Один из сотрудников, водитель, позже скончался от полученных травм вскоре после того, как его отправили в больницу. [ 45 ]

Технология

[ редактировать ]
Линия Подвижной состав Сигнальная система Примечания
Производитель Поезда [ с ] Производитель CBTC
Петля Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 66 Технология управления дорожным движением [ д ] Да [ 46 ]
1 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 53 Сименс Да
2 Хитачи 4ХЛ 2 Сигнал Ниппон [ да ] Нет
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 4ХЛ 25
6ХЛ 22
8ХЛ 12 Да
3 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 6ХЛ 54 Хитачи Да
8ХЛ 30
4 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 49 Объединенное механическое и электротехническое предприятие [ ж ] Да
5 Локомотив и подвижной состав CRRC Циндао Сыфан 39 Китайская железнодорожная сигнализация и связь Да
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 15 [ и ]
6 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 57 Сименс Да
Международная выставка Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 12 Китайская железнодорожная сигнализация и связь Да
9 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 38 Китайская академия железнодорожных наук [ чж ] Да
10 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 26 Китайская академия железнодорожных наук Да
18 Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь будет объявлено позднее Объединенный Механик и Электротехника Да
Цзянтяно Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь 15 Китайская железнодорожная сигнализация и связь Да

Визуальный дизайн

[ редактировать ]

В отличие от большинства систем метро в других городах Китая, CRT не следовала стилю дизайна MTR Corporation в Гонконге. Система указателей была разработана GK Design Group в Японии, а монорельсовые линии основаны на Hitachi Monorail технологии . Это придает железнодорожному транспорту Чунцина характерную японскую эстетику, в отличие от других систем метро в Китае. [ 47 ]

CRT также придала каждой линии тему местной культуры, а на станциях линии будут представлены произведения искусства на эту тему. [ 48 ]

Линия Тема
Петля Впечатления
1 Городской дух
2 Культура Башу
3 Народная жизнь
4 Искусство
5 Временная столица эпохи
6 Пейзаж
10 Воспоминания горожан

Расширение

[ редактировать ]

Ожидается, что к 2020 году CRT будет иметь 8 линий, пересекающих городские районы, и кольцевую линию, соединяющую коммерческие районы города. Ожидается, что остальные девять линий будут введены в эксплуатацию к 2050 году. [ 49 ]

Карта железнодорожного транзита Чунцина, план на 2024 год

Проекты фазы 3

[ редактировать ]
Планируемое открытие Проект Конечная остановка Тип трека Подвижной состав [ с ] Длина (км) Новые станции Начало строительства Ссылка.
2025  Битонг   Полная линия В этом месяце Тунлян Тяжелый рельс 6 37.5 9 2019 [ 50 ] [ 51 ]

Проекты этапа 4

[ редактировать ]

Краткосрочный план, включающий линию 4 (западное продолжение), линию 6 (продление до восточной станции Чунцин ), линии 7, 15, 17, 24, 27 и линию 18 (этап 2), был одобрен NDRC . [ 52 ] Строительство нескольких линий началось в марте 2021 года. [ 53 ] В апреле 2021 года линии 7 и 17 были перепроектированы с в основном надземных тяжелых монорельсовых дорог (аналогично линиям 2 и 3) на обычные подземные линии метро типа As, аналогичные линиям 4, 5, 9 и 10. [ 54 ]

Карта железнодорожного транзита Чунцина, включая проекты Фазы 4
Планируемое открытие Проект Конечная остановка Тип трека Подвижной состав [ с ] Длина (км) Новые станции Начало строительства Ссылка.
2025 4 Западное расширение Миньян пр. Пангилу Тяжелый рельс 11.2 9 2021 [ 53 ] [ 55 ]
6 Восточное расширение Люцзяпин Восточный вокзал Чунцина Тяжелый рельс 6.7 3 март 2022 г. [ 56 ] [ 54 ]
2028 7 Этап 1 Кэсюэчэн Цзиньфэн Тяжелый рельс 4/6А [ 54 ] 27.8 18 2024 [ 54 ]
2025 15 Этап 1 Цзюцюэ Восток Лянцзян Кино Сити Тяжелый рельс 6 38.7 14 2021 [ 53 ] [ 53 ]
2026 Этап 2 Цзэнцзя Цзюцюэ Восток Тяжелый рельс 6 32.8 11 2021 [ 57 ] [ 57 ]
2028 17 Этап 1 Шицзяюаньцзы Дасюэчэн Тяжелый рельс [ 54 ] 14.17 9 2025 [ 54 ]
2025 18 Северное расширение Фухуалу Сяошизи Тяжелый рельс 10.6 8 2021 [ 53 ] [ 55 ]
24 Этап 1 Луцзяо Север Гуанъянвань Тяжелый рельс 19 12 2021 [ 53 ] [ 53 ]
2027 27 Полная линия В этом месяце Восточный вокзал Чунцина Тяжелый рельс 6 49 [ 58 ] 14 февраль 2022 г. [ 58 ] [ 58 ]
Цзянтяно Этап 2 Шэнцюаньси Диншань Тяжелый рельс 4.524 [ 59 ] 2 декабрь 2022 г. [ 59 ] [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Перевезено 23,71 миллиарда пассажиров, плюс 1168 километров эксплуатационного пробега… Отчет о работе городского железнодорожного транспорта в 2021 году» . Проверено 19 июля 2022 года .
  2. ^ 4,169 миллиона человек! Однодневный пассажиропоток компании Chongqing Rail Transit достиг рекордного уровня Однодневный Соху (на китайском языке (Китай)), 1 мая 2021 года. пассажиропоток компании Chongqing Rail Transit впервые превысил 4 миллиона, достигнув 4,169 миллиона.
  3. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет о развитии городского транспорта Чунцина за 2016 год (на китайском языке (Китай)). Народное правительство Чунцина. 8 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «В Чунцине открываются две пристройки к метро» . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года.
  5. ^ «Первая городская монорельсовая система Китая в Чунцине» (PDF) . Хитачи Лтд. 2005.
  6. ^ «Подробности» . www.camet.org.cn Проверено 26 июня 2021 г. .
  7. ^ Северный участок третьей железнодорожной транзитной линии Чунцина открывается для приема пассажиров . Новости Китая (на китайском языке (Китай)). 28 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
  8. ^ Самая длинная монорельсовая линия в мире (на китайском языке (Китай)). Новости NetEase. 12 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  9. ^ Базовая ситуация на участке Юдонг-Эртанг линии 3 . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  10. ^ «Система посетителей Сина» Случайно создать еще один первый? . Sina Weibo (на китайском (Китай)). Железнодорожный транзит Чунцина. 30 декабря 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  11. ^ Вице-президент Японской ассоциации монорельсовой дороги Масакадзу Исикава и его делегация прибыли в Чунцин, чтобы проинспектировать развитие Чунцинской монорельсовой дороги. . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). 18 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  12. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ МОСТ ЦАЙЦЗЯ» . Международная группа Тай Лин . Проверено 1 декабря 2016 г.
  13. ^ «Первоначальные раскопки основного корпуса станции Хуняньцунь, самой глубокой станции метро в стране, завершены ». 3 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года. Проверено 14 марта 2023 года .
  14. ^ «Станция Хуняньцунь 9-й линии метро Чунцина станет самой глубокой станцией метро в стране_CNA» . cq.cnr.cn Проверено 14 марта 2023 г. .
  15. ^ Станция Hongtu линии 10 Чунцина обновляет глубину «самой глубокой станции метро в стране» . Сина Новости . 29 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 .
  16. ^ Лю Чуньюань ( Liu Chunyuan ). На глубине 94 метров, что соответствует высоте 31-этажного здания, под «самой глубокой станцией метро в стране» находится более глубокая станция метро_Социальные новости_Dazhong.com . Danzhong Web (на китайском (Китай)) . Проверено 27 января 2018 г.
  17. ^ «Все, что вы хотите знать о первом этапе строительства 9-й железнодорожной линии, здесь!_Веб-сайт муниципального народного правительства Чунцина» www.cq.gov.cn Проверено 15 марта 2023 г.
  18. ^ «Открытие первой очереди линии 9 Чунцина на станции Хуалунцяо вновь открывает «путь, проходящий через здание» - Китайская сеть науки и технологий» www.stdaily.com Проверено 15 марта 2023 г.
  19. ^ Высотная «продевание нитей» железнодорожного моста Эгонгян — самая высокая в мире. . Синьхуа (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  20. ^ Специальный мост на путях реки Янцзы в Наньцзымене - Профиль компании - China Railway Bridge Bureau Group Eighth Engineering Co., Ltd. - Компания-член China Railway Group . 8th Engineering Co., Ltd., MBEC (на китайском (Китай)) . Проверено 30 декабря 2017 г.
  21. ^ «Завершена прокладка специального моста для садовой дорожки Гаоцзя — Канал Чунцина — People's Daily Online» cq.people.com.cn Проверено 30 ноября 2019 г. .
  22. ^ «Станция Дашиба 5-й линии введена в эксплуатацию» 24 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 года .
  23. ^ «Железнодорожная транзитная линия 1 Чунцина от Чаотяньмэнь до Сяошисяна, линия 5, южный участок фазы 1 (участок Тяодэн — Шицяопу), ветка линии 6, этап 2 (участок Елай — Шахэба), кольцевая линия Библиотеки Чунцина. Объявление о тендере на предэксплуатационную оценку безопасности». Услуги на начальном этапе проекта Западного железнодорожного вокзала Чунцина - участка Эрланг» . 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г.
  24. ^ «Ожидается, что некоторые линии железнодорожного транспорта 4, 5, 10 и кольцевой линии будут завершены и открыты для движения в следующем году ».
  25. ^ «Открытие юго-западного участка кольцевой линии» .
  26. ^ Jump up to: а б с Цзян, Юн (2007). Планирование и практика городского транспорта Чунцина за десять лет прямого управления (на китайском языке (Китай)). Издательство Чунцинского университета. п. 152. ИСБН  9787562441281 .
  27. ^ «Первая линия метро Чунцина открыта» . Города Китая. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  28. ^ «В Чунцине будут введены в эксплуатацию еще три железнодорожные транзитные линии» . Новости Чунцина. 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  29. ^ Дай Лю (9 июля 2012 г.). «Удлиненный поезд второй линии легкорельсового транспорта Чунцина дебютирует в сентябре» . Новости Чунцина. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  30. ^ На линии 2 железнодорожного транспорта Чунцина добавлено три новых поезда . Chongqing Daily (на китайском (Китай)). Новости Китая. 29 сентября 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  31. ^ «Транзитная железнодорожная линия Чунцина 3 открыта для движения» . Синьхуа. 30 декабря 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г. - через английское издание People's Daily Website.
  32. ^ Базовая ситуация на участке Юдонг-Эртанг линии 3 . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском (Китай)) . Проверено 19 ноября 2014 г.
  33. ^ Лю, Сяньке. Так выглядит восьмивагонный поезд третьего маршрута (на китайском языке (Китай)). Тенсент Чунцин . Проверено 19 ноября 2014 г.
  34. ^ «Ожидается, что некоторые линии железнодорожного транспорта 4, 5, 10 и кольцевой линии будут завершены и открыты для движения в следующем году ».
  35. ^ «Орбитальная линия 4 находится в опытной эксплуатации без перевозки пассажиров и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в течение года ».
  36. ^ Лю, Кан (1 января 2014 г.). «Железнодорожный транзитный маршрут 6 до Бэйбэя» . Новости Чунцина . Проверено 19 ноября 2014 г.
  37. ^ Правила продажи билетов на железнодорожный транспорт Чунцина . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском (Китай)) . Проверено 9 августа 2016 г.
  38. ^ Услуги доступности . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  39. ^ Цзян, Ян; Ху, Цзе (18 декабря 2017 г.). На трассах также будут «полосы для обгона»! Линия 5 и линия 10 будут разделены на «быстрые и медленные поезда» — новости, восходящие по течению, набирают восходящую силу. . Чунцинская утренняя газета (на китайском (Китай)) . Проверено 24 февраля 2018 г.
  40. ^ Поддержка мер Китая по контролю загрязнения окружающей среды и внутреннего развития. Предоставление кредита Китаю на сумму 197 197 миллионов иен в 2000 финансовом году. (на японском языке). Японский банк международных корпораций. 2000. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  41. ^ «Первая городская монорельсовая система Китая в Чунцине» . Hitachi Ltd. 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
  42. ^ «Ответ Государственного совета на Генеральный план развития городов и сельских районов Чунцина» Архивировано www.gov.cn (на китайском языке). из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 года .
  43. ^ к 2035 году планируется спланировать 6 линий скоростного железнодорожного транспорта, чтобы сформировать схему железнодорожной сети «22 линии и 1 кольцо»» Архивировано «Последние новости! В главном городском районе Чунцина (на китайском языке, 28 августа 2019 г.). из оригинала 19 июля. 2020. Проверено 14 января 2021 года .
  44. ^ Железнодорожный транспорт Чунцина «Система посетителей Сина» . Постоянное сообщение о неожиданной оперативной информации . Sina Weibo (на китайском (Китай)).
  45. ^ Столкновение ворот гражданской обороны с поездом на объездной линии привело к приостановке работы трех станций, а остальные линии работали в обычном режиме. . Chongqing Daily (на китайском (Китай)).
  46. ^ Могу ли я спросить, какие компании используют системы сигнализации на железнодорожных транзитных линиях Чунцина? . Метроер (на китайском (Китай)). 29 сентября 2011 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  47. ^ «Общая система указателей городского метро Чунцина, план проектирования указателей линий № 1 и № 3 / метро Чунцина» (PDF) . Отчет ГК (23). ГК Дизайн Групп: 24. 2012 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  48. ^ «Культура железнодорожного транзита Чунцина» 14 . Проверено января 2021 г. .
  49. ^ Был утвержден недавний план строительства Chongqing Urban Rail Transit (2012-2020 гг.). (на китайском языке (Китай)). Чунцин Дейли. 23 февраля 2013 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  50. ^ «Начинается строительство линии Bi Copper | Bi Copper Line может способствовать строительству дополнительных скоростных полос между Чэнду и Чунцином — Тунляном» www.sohu.com , дата обращения 25 января 2022 г.
  51. ^ «Начинается строительство медной линии Би | На медной линии Би открываются станции, и 9 новых экспрессов мчатся в Цзефанбэй из Тунляна за один час — новости разведки и добычи набирают силу» www.cqcb.com , получено 25 января 2022 г.
  52. ^ sina_mobile (21 января 2021 г.). «Хорошие новости о строительстве городских железнодорожных дорог продолжаются» . news.sina.cn Проверено 17 апреля 2021 г. .
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г «В Чунцине началось строительство 4 новых железнодорожных линий. Посмотрите, проходят ли эти станции через ваш дом, 2 марта 2021 года».
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о воздействии на окружающую среду четвертой фазы плана строительства городского железнодорожного транспорта Чунцина (2020–2025 гг.)» (PDF) Проверено 17 апреля 2021 г. .
  55. ^ Jump up to: а б Второе публичное объявление об участии общественности в оценке воздействия на окружающую среду первой партии четвертого этапа Плана строительства городского железнодорожного транспорта Чунцина (2019–2024 гг.) . Комитет по жилищному строительству и городско-сельскому строительству в Чунцине (на китайском языке). 14 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ «Начинается строительство восточного продолжения 6-й железнодорожной линии» 28 марта 2022 года.
  57. ^ Jump up to: а б «Строительство второй очереди городской железнодорожной экспресс-линии 15 началось! Прямо с запада от Шапинба до нового района Лянцзян , 12 октября 2021 года».
  58. ^ Jump up to: а б с «Начинается строительство 27-й железнодорожной транзитной линии Чунцина » .
  59. ^ Jump up to: а б с «Официально началось строительство участка перемычки Цзицзян, соединяющего полуостров Цзцзян с центральным городом Чунцин, за полчаса ». Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За исключением отдельных сетей, таких как Bishan SkyShuttle или Ropeway River Yangtze .
  2. ^ За исключением линии Цзянтяно, скорость которой составляет 120 км/ч.
  3. ^ Jump up to: а б с д Число относится к количеству вагонов каждого поезда, а следующая за ним буква относится к типу вагона. A S и B 2 определяются Китаем, а HL — это сокращение от « Hitachi Large » из Японии.
    Полная грузоподъемность
    Тип КАК BБ2 ХЛ
    4 1534 1240 882
    6 2322 1882 1342
    7 2716 - -
    8 - - 1802
  4. ^ Китайский: Технология управления дорожным движением
  5. ^ Дополнения к северной пристройке, но в настоящее время не полностью изготовлены.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e42598a3eba15989a9502088498f54c__1726342620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4c/2e42598a3eba15989a9502088498f54c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chongqing Rail Transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)