Железнодорожный транзит Чунцина
Железнодорожный транзит Чунцина | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Железнодорожный транзит Чунцина | ||
Владелец | Компания по развитию городского транспорта и инвестиций (группа) Чунцина, Лтд. | ||
Обслуживаемая территория | Чунцина Городской район | ||
Местный | Чунцин , Китай | ||
Тип транзита | ![]() ![]() | ||
Количество строк | 11 | ||
Номер строки | Петля 1 2 3 4 5 6 9 10 18 Цзянтяно | ||
Количество станций | 304 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 3005 миллионов (в среднем на 2021 год) [ 1 ] 4,169 миллиона (пик 30 апреля 2021 г.) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 1,097 миллиарда (2021 г.) [ 1 ] | ||
Генеральный директор | Ле Мэй | ||
Штаб-квартира | улица Жэньминь, 123, район Ючжун , Чунцин | ||
Веб-сайт | http://www.cqmetro.cn | ||
Операция | |||
Начало работы | 6 ноября 2004 г 18 июня 2005 г (официально) | (суд) ||
Оператор(ы) | Чунцинская железнодорожная транзитная (группа) компания, ООО | ||
Количество автомобилей | 274 [ 3 ] | ||
Прогресс | от 2,5 мин до 12 мин [ 3 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 523,68 км (325,40 миль) [ а ] [ 4 ] ![]() ![]() | ||
Ширина колеи | ![]() | ||
Электрификация | ![]() ![]() | ||
Средняя скорость | ![]() ![]() | ||
Максимальная скорость | ![]() ![]() | ||
|
Железнодорожный транзит Чунцина | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Железнодорожный транзит Чунцина | ||
Традиционный китайский | Железнодорожный транзит Чунцина | ||
|
Железнодорожный транспорт Чунцина (под торговой маркой CRT ; также известный как метро Чунцина ) — это система скоростного транспорта в городе Чунцин , Китай. Работая с 2005 года, он обслуживает транспортные потребности основных деловых и развлекательных центров города и внутренних пригородов. По состоянию на декабрь 2023 г. [update]CRT состоял из одиннадцати линий с общей длиной пути 523,68 км (325 миль). [ 4 ] Линии 1, 4, 5, 6, 9, 10, 18, Кольцевая линия и линия Цзянтяно — это обычные тяжелорельсового линии большой вместимости метро, а линии 2 и 3 — монорельсовые дороги . Чтобы не отставать от роста городов, ведется строительство линии 18 и нескольких других линий, а также продление линий 5, 6 и 10.
Железнодорожный транспорт Чунцина является уникальной транзитной системой в Китае, поскольку географически Чунцин представляет собой густонаселенный, но гористый город с множеством речных долин. На двух линиях используется технология тяжелого монорельса, позволяющая преодолевать крутые подъемы и крутые повороты, а также пропускная способность скоростного транспорта. Они способны перевозить 32 000 пассажиров в час в каждом направлении . [ 5 ] Однако самый загруженный участок линии 3 достигает пикового пассажиропотока в 37 700 пассажиров в сутки в 2019 году. [ 6 ] На расстоянии 98 км (61 миль) [ 7 ] две монорельсовые линии системы образуют самую длинную монорельсовую систему в мире, [ 8 ] длиной 56,1 км (34,9 миль) при этом линия 3 является самой длинной одиночной монорельсовой линией в мире, даже если исключить ветку Конганг длиной 11,0 км (6,8 миль). [ 9 ] [ 10 ] Длина и пропускная способность монорельсовой сети также делают ее самой загруженной монорельсовой системой в мире: в 2015 году на линии 2 и линии 3 было совершено 94 миллиона и 250 миллионов поездок соответственно. [ 11 ] Последняя статистика пассажиропотока по линии 3 также делает ее самой загруженной монорельсовой линией в мире.
Огромная разница высот между речными долинами и холмистыми плато Чунцина представляет собой уникальную проблему при проектировании трасс для обычных железнодорожных транзитных линий. В настоящее время в сети имеется самый высокий в мире мост, предназначенный только для метро, - железнодорожный транзитный мост Caijia для линии 6, пересекающий долину реки Цзялин , при этом настил моста находится на высоте примерно 100 м (328 футов) над водой. [ 12 ] Станция Хунъяньцунь - самая глубокая станция метро в Китае и самая глубокая станция метро в мире, ее глубина достигает 116 м (381 фут) от поверхности. [ 13 ] [ 14 ] обогнав станцию киевского метрополитена « Арсенальная» . Станции Хунтуди и Лиючи , обе на линии 10, являются второй и третьей по глубине станциями в Китае, их глубина составляет 94 м (308 футов). [ 15 ] и 76 м (249 футов) [ 16 ] ниже поверхности соответственно. Кроме того, станция Хуалунцяо представляет собой шестиэтажное здание, в котором поезда линии 9 останавливаются на высоте 48 метров над поверхностью земли. [ 17 ] [ 18 ] что делает ее самой высокой станцией метро в мире, превосходя станцию Смит-Девятая улица в Нью-Йорке.
Система железнодорожного транспорта Чунцина включает в себя ряд чрезвычайно длинных мостов, предназначенных только для метро. длиной 1650 м (5413 футов) Железнодорожный транзитный мост Эгонъянь несет южную дугу кольцевой линии через реку Янцзы главного пролета длиной 600 м (1969 футов) с использованием подвесного , что делает его самым длинным подвесным мостом только для метро в главном пролете. мир. [ 19 ] По Нанджимэньскому мосту поезда линии 10 проходят по вантовому мосту длиной 1225 м (4019 футов) и основным пролетом 480 м (1575 футов), что делает его самым длинным вантовым мостом только для метро по главному пролету в мире. [ 20 ] несет Железнодорожный транзитный мост через реку Цзялин Гаоцзя Хуаюань западную дугу кольцевой линии через реку Цзялин с помощью длинного моста длиной 594 м (1949 футов) с основным пролетом 340 м (1115 футов). [ 21 ] Кроме того, система железнодорожного транспорта Чунцина имеет множество двухэтажных мостов, по которым осуществляется движение автомобилей и метро, например, мост Чаотяньмэнь в мире , который является самым длинным арочным мостом .
Сеть
[ редактировать ]
Линия | Конечная остановка (Округ) |
Начало | Новейшее расширение | Подвижной состав [ с ] | Длина (км) |
Станции | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Петля | Петлевая линия | 2018 | 2021 | 6А С | 51 | 33 | |
![]() |
1 | Чаотяньмэнь ( Юйчжун ) | В этом месяце ( в этом месяце ) | 2011 | 2020 | 6Б 2 | 43.7 | 25 |
![]() |
2 | Цзяочанкоу ( Юйчжун ) | Юдонг ( Банан ) | 2005 | 2014 | 4/6/8ХЛ | 31.4 | 25 |
![]() |
3 | Юдонг ( Банан ) | Терминал 2 аэропорта Цзянбэй ( Юбэй ) | 2011 | 2016 | 6/8ХЛ | 56.1 | 45 |
Биджин ( Юбэй ) | Джуренба ( Юбэй ) | 6ХЛ | 11.0 | |||||
![]() |
4 | Миньян пр. ( Юбэй ) | Хуанлин ( Юбэй ) | 2018 | 2022 | 6А С | 50.7 | 24 |
![]() |
5 | Юэганбейлу ( Юбэй ) | Тяодэн ( Дадукоу ) | 2017 | 2023 | 6А С | 48.66 [ 22 ] [ 23 ] | 31 |
![]() |
6 | Чаюань ( Наньань ) | Бэйбэй ( Бэйбэй ) | 2012 | 2020 | 6Б 2 | 59.8 | 40 |
Лицзя ( Юбэй ) | Шахэба ( Юбэй ) | 25.8 | ||||||
![]() |
9 | Гаотанян ( Шапингба ) | Хуасигоу ( Юбэй ) | 2022 | 2023 | 6А С | 40.1 | 29 |
![]() |
10 | Ванцзячжуан ( Юбэй ) | Ланхуалу ( Наньань ) | 2017 | 2023 | 6А С | 43.3 | 26 |
![]() |
18 | Фухуалу ( Южинг ) | Тяодэннань ( Дадукоу ) | 2023 | — | 6А С | 28.96 | 19 |
![]() |
Цзянтяно | Тяодэн ( Дадукоу ) | Шэнцюаньси ( Цзянцзинь ) | 2022 | — | 6А С | 28.2 | 7 |
Общий | 523.68 [ 4 ] | 304 |
Петлевая линия
[ редактировать ]Кольцевая линия (закодированная как «Линия 0») представляет собой кольцевую линию скоростного транспорта. [ 24 ] Северо-восточный участок был открыт 28 декабря 2018 года. Южный участок с железнодорожным транзитным мостом Эгонгян открылся 30 декабря 2019 года. [ 25 ] Эта линия также соединена тремя крупными железнодорожными станциями Чунцина: Северным железнодорожным вокзалом Чунцина , железнодорожной станцией Шапинба и Западным железнодорожным вокзалом Чунцина . Цвет Loop Line — желтый .
Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 проходит 16,4 км (10,2 мили) от Чаотяньмэнь, на центральном западе, до Шапинбы, а затем до Бишаня, общая длина составляет 44,5 км (27,7 миль). Это первая линия тяжелорельсового метро в Чунцине и вторая в Западном Китае. Пассажировместимость — 36 000 пассажиров в час в каждом направлении. Линия служит магистралью системы, соединяющей самые густонаселенные районы, включая основные центральные деловые районы Цзефанбэй , Лянглукоу, Дапин и Шапинба. Это первое обычное метро, проходящее по глубокому туннелю под районами Юйчжун и Шапинба.
Линия 1 имеет пересадочные станции с линией 6 в Сяошицзы и линией 2 в Цзяочанкоу в центральном деловом районе Цзефанбэй, а также в Дапине и линией 3 в Лянглукоу , которая находится недалеко от железнодорожной станции Чунцин в центре Юйчжуна. Линию 1 также можно перенести на кольцевую линию в Шапингбе , хотя в настоящее время необходим переход за пределы станции из-за задержек в строительстве пересадочного канала и вестибюля, соединяющего две линии метро.
В 1992 году правительство Чунцина подписало соглашение о строительстве-эксплуатации-передаче с гонконгской компанией и предоставило землю для проекта, но в 1997 году работы были прекращены из-за юридических проблем. [ 26 ] Работы возобновились от Чаотяньмэнь до Шапинба 9 июня 2009 года, а ограниченное открытие произошло 28 июля 2011 года. [ 27 ] Thales предоставила центр оперативного управления линией. Цвет линии 1 — красный .
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2, монорельсовая дорога, имеет протяженность 31,4 км (19,5 миль) и имеет 25 станций. Он начинается как метро под центром Цзефанбэя, затем идет на запад вдоль южного берега реки Цзялин по эстакаде, а затем поворачивает на юг в юго-западные внутренние пригороды, поворачивая обратно на восток и заканчиваясь в Юдуне в районе Банан . Он проходит в основном над землей, но участок длиной 2,2 км (1,4 мили) находится под землей, включая три из 18 станций в центральном деловом районе Цзефанбэй и центральных районах Дапина в чрезвычайно густонаселенном районе района Юйчжун. Линия 2 проходит через четыре административных района центрального города ( Ючжун , Цзюлунпо , Дадукоу и Банан ). В 2010 году линия 2 обслужила 45 миллионов пассажиров. [ 28 ] Он также проходит через центральный деловой район Дапин, центральный деловой район Янцзяпин в районе Цзюлунпо и зоопарк Чунцина. Большинство поездов имеют четыре вагона, а шестивагонные поезда начали курсировать в сентябре 2012 года. [ 29 ] Линия 2 - первая линия скоростного транспорта, открывшаяся на внутреннем западе Китая в 2005 году. В 2013 году из-за переполненности и растущего спроса вводятся шестивагонные поезда. [ 30 ] Цвет линии 2 — зеленый .
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 — самая длинная и загруженная монорельсовая дорога в мире. Он проходит с севера на юг и соединяет районы, разделенные реками Янцзы (Чан Цзян) и Цзялин . Первоначальный участок от Лянлюкоу до Юаньяна (18 станций, 17,5 км (10,9 миль)) открылся 29 сентября 2011 года, а северное продолжение от Юаньяна до аэропорта Цзянбэй открылось 30 декабря 2011 года. [ 31 ] Южное расширение от Эртанга до Юдонга открылось 28 декабря 2012 года. [ 32 ]
В большинстве поездов шесть вагонов, больше, чем на старой линии 2. В 2014 году на линии начали оборудовать восьмивагонные поезда, которые сейчас находятся в эксплуатации. [ 33 ] В районе Юйчжун есть пересадочные станции с линией 1 в Лянлукоу (междугородной железнодорожной / автобусной станцией Цайюаньба) и с линией 2 в Нюцзяотуо . Цвет линии 3 — индиго .
Линия 4
[ редактировать ]Линия 4 — линия скоростного транспорта. [ 34 ] В июне 2018 года началась отладка первого сегмента I этапа. [ 35 ] Линия начала работу 28 декабря того же года. Цвет линии 4 — оранжевый .
Линия 5
[ редактировать ]Линия 5 представляет собой линию тяжелого железнодорожного транспорта с северо-востока на юго-запад, пересекающую центр, и линия открыла свои северный и южный участки фазы 1 и северного расширения. Он соединит районы Юбэй, Цзянбэй, Ючжун, Цзюлунпо, Шапинба и Дадукоу. На линию введены новые шестивагонные поезда. Цвет линии 5 светло-голубой .
Линия 6
[ редактировать ]Линия 6 — вторая линия тяжелорельсового метро Чунцина. Открытый 28 сентября 2012 года, он соединяет районы Наньань, Юйчжун, Цзянбэй и Юбэй в центре Чунцина.
Северный филиал от Лицзя до Улукоу района Бэйбэй был открыт 31 декабря 2013 года. [ 36 ] Длина 26,2 км (16,3 мили) с пятью станциями. Первая очередь расширения Чаюань была открыта в 2014 году. Компания Thales предоставила центр управления операциями линии. Цвет линии 6 — розовый .
Линия 9
[ редактировать ]Первая очередь линии 9 открылась 25 января 2022 года. Цвет линии 9 — малиновый .
Строка 10
[ редактировать ]Линия обслуживает Северный железнодорожный вокзал и терминалы аэропорта. Первый этап (от Лючи до Ванцзячжуана) открылся 28 декабря 2017 года, а второй этап соединит районы Юйчжун и Наньань, пересекая реки Цзялин и Янцзы. Два новых моста, Zengjiayan Jialing River Bridge и Nanjimen Rail Transit Bridge, строятся для движения поездов на юг. Цвет линии 10 — фиолетовый .
Линия Цзянтяно
[ редактировать ]Линия Цзянтяно - это пригородная линия скоростного транспорта , соединяющая район Цзянцзинь с мегаполисом. будет открыто сквозное сообщение В будущем между линией 5 и линией Цзянтяно . Цвет линии Jiangtiao — синий .
Начисление оплаты
[ редактировать ]Транспортные карты
[ редактировать ]CRT принимает карты Life & Transport (Chongqing Universal Card, выпущенные Chongqing City Card Payment Co., Ltd. ) и совместимые с ними карты, выпущенные компаниями-партнерами в других городах Китая. К обычной карте применяется скидка 10%, если она используется в общественном транспорте города. Более высокая цена оплачивается за пересадку между автобусом и метро в течение 1 часа (не включая метро-метро, согласно времени оплаты). Обычную карту можно приобрести на любой станции CRT, а залог можно получить при возврате карты с квитанцией. Кроме того, карту можно использовать во многих магазинах, кинотеатрах, ресторанах и т. д. Чунцина. Карту студента и карту пожилого человека нельзя использовать напрямую в метро, поскольку их ежемесячная плата распространяется только на автобусы, если только в пунктах обслуживания к картам не будет бесплатно добавлен кассовый субсчет, дающий скидку 50%.
Ограничение по времени
[ редактировать ]Все поездки должны быть совершены в течение 3 часов после входа в зону оплаты проезда, в противном случае дополнительно будет взиматься максимальная цена билета в системе. [ 37 ]
Операция
[ редактировать ]Во время интенсивного использования, например, во время крупных мероприятий, CRT может закрывать некоторые станции, чтобы избежать переполненности. В 2018 году компания CRT закрыла станции Сяошицзы, Цзяочанкоу, Цисинган, Лянлукоу, Сяолункан и Шапинба линии 1; станции Цзяочанкоу и Линьцзянмэнь линии 2; станции Lianglukou, Huaxinjie, Guanyinqiao и Hongqihegou линии 3; Станции Shangxinjie, Xiaoshizi, Grand Theater, Jiangbeicheng и Hongqihegou линии 6 после 20:00 в канун Рождества, в Рождество, после 19:00 в канун Нового года. А еще они закрыли станции «Шапинба» и «Шансиньцзе» кольцевой линии после 19:00 в канун Нового года. [ нужна ссылка ]
С 9 по 12 ноября 2018 года станции Grand Theater и Jiangbeicheng были закрыты с 10:00 до 15:00 из-за интенсивного использования во время выставки Flower Expo; с 1 по 7 ноября 2019 года станции Grand Theater и Jiangbeicheng были закрыты с 10:00 до 16:00 из-за интенсивного использования во время выставки Flower Expo. [ нужна ссылка ]
Доступность
[ редактировать ]Почти на каждой станции есть доступные лифты и туалеты, и почти в каждом поезде есть замки для инвалидных колясок. Только самый старый подвижной состав и туалеты второго маршрута не полностью доступны. Кроме того, многие старые каналы обмена между линиями не спроектированы с учетом доступности, а это означает, что инвалиды должны переходить через главный вестибюль. [ 38 ]
Багажник
[ редактировать ]Поезда линии 10, соединяющие аэропорт Цзянбэй и Северный железнодорожный вокзал Чунцина , в каждом вагоне оборудованы полкой для багажа. [ 39 ]
История
[ редактировать ]ЦРТ является частью проекта центрального правительства по развитию западных регионов . Японский банк международного сотрудничества . Часть финансирования предоставил [ 40 ] Строительство велось в сотрудничестве между Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. и Hitachi Monorail , в которых использовалась передовая японская монорельсовая технология. [ 41 ] Строительство линии 2 началось в 1999 году, а официально линия была открыта в июне 2005 года от Цзяочанкоу (центральный деловой район Цзефанбэй) до зоопарка ( зоопарк Чунцина ).
Ранние концепции и попытки
[ редактировать ]- План 1946 года: Националистическое правительство разработало план системы высокоскоростного трамвая. Рельс весит 47,77 кг/м, ширина колеи 1000 мм, максимальный уклон 9%, минимальный радиус кривизны 80 м (262 фута). Максимальная скорость составляет 25 км/ч (16 миль в час) в городе и 45 км/ч (28 миль в час) в пригороде. Поезд имел длину 8 м, ширину 1,8 м, имел два 35-сильных мотора и прицеп. Каждый поезд принимал по 240 пассажиров. Интервал был рассчитан на 10 минут. Ожидалось, что система будет перевозить 1 миллион пассажиров в день. Некоторые пути находились под землей.
- Линия А, Лунмэньхао – Цицикоу, 9 станций, 14,75 км (9,17 миль)
- Линия B, Лунмэньхао – Наньвэньцюань, 7 станций, 19,49 км (12,11 миль)
- Линия C, Лунмэньхао – Датянькан, 3 станции, 6,9 км (4,3 мили)
- Попытка 1958 года: «Инженерное подразделение метрополитена района Юйчжун» было начато в конце 1958 года, но год спустя было приостановлено.
- План 1960 года: была запланирована система подземного скоростного железнодорожного транспорта длиной 100 км (62 мили), которая свяжет центр города с Синьпайфаном, Сяолунканем, Янцзяпином, Шицяопу, Лянлукоу и другими населенными пунктами.
- Попытка 1965 года: подразделение восстановлено. Он имеет 4 подразделения, в том числе более 1000 рабочих. Строительство было снова остановлено в конце 1966 года из-за Культурной революции . Подразделение было официально расформировано в 1971 году. Завершенные участки туннеля были переданы в управление гражданской противовоздушной обороны.
- План 1983 года: была запланирована линия метро длиной 12,2 км (7,6 миль) (Чаотяньмэнь – Янцзяпин). Это предшественник сегодняшней линии 2.
- Попытка 1988 года: несколько бизнесменов из Гонконга прибыли, чтобы основать компанию метро в Лянглукоу. Туннель предыдущих попыток был расширен. [ 26 ]
- План 1991 года: была запланирована четырехлинейная монорельсовая система длиной 55 км (34 мили).
Официальные долгосрочные планы
[ редактировать ]- План на 1998 год: всего 5 линий длиной около 119 км (74 мили).
- Планы на 2003 и 2007 годы: два аналогичных расширения, включая 10 линий, общей длиной около 522 км (324 миль). Линия 4 в предыдущем чертеже получила огромное обновление и была переименована в «Петля» в соответствии с ее новой формой. [ 26 ]
- План на 2011 год: включает 8 новых линий длиной около 820 км (510 миль). [ 42 ]
- План на 2019 год: создать к 2050 году сеть из 30 линий длиной около 1473 км (915 миль). [ 43 ]
Начало и расширения
[ редактировать ]
Линия | Сегмент | Начало строительства | Начало работы | |
---|---|---|---|---|
I этап (2000–2014 гг.) | ||||
1 | Чаотяньмэнь | Сяошизи | 18 июня 2007 г. | 31 декабря 2020 г. |
Сяошизи | Цзяочанкоу | 28 июля 2011 г. | ||
Цзяочанкоу | Шапингба | 27 сентября 2011 г. | ||
Шапингба | Дасюэчэн | 20 декабря 2012 г. | ||
Дасюэчэн | Цзяньдинпо | 20 сентября 2012 г. | 30 декабря 2014 г. | |
2 | Цзяочанкоу | Дапинг | 26 декабря 1999 г. | 11 декабря 2004 г. |
Дапинг | Хороший | 6 ноября 2004 г. | ||
Хороший | Синьшаньцунь | 1 июля 2006 г. | ||
Синьшаньцунь | Юдонг | 31 июля 2008 г. | 30 декабря 2014 г. | |
3 | Юдонг | Чунцинский университет Цзяотун | 2010 | 28 декабря 2012 г. |
Чунцинский университет Цзяотун | Лянглукоу | 6 апреля 2007 г. | 30 декабря 2011 г. | |
Лянглукоу | Лонгтуси | 29 сентября 2011 г. | ||
Лонгтуси | Юаньян | Декабрь 2008 г. | ||
Юаньян | Чангфулу | 8 октября 2011 г. | ||
Чангфулу | Терминал 2 аэропорта Цзянбэй | 30 декабря 2011 г. | ||
Конган | жить | Джуренба | Январь 2013 г. | 28 декабря 2016 г. |
6 | Чаюань | Вулидиан | 2009 | 30 декабря 2014 г. |
Вулидиан | Канчжуан | 28 сентября 2012 г. | ||
Канчжуан | Лицзя | 26 декабря 2012 г. | ||
Лицзя | Бэйбэй | 31 декабря 2013 г. | ||
II этап (2012–2020 гг.) | ||||
Петля | Библиотека Чунцина | Хайсиалу | 28 октября 2013 г. | 28 декабря 2018 г. |
Хайсиалу | Эрланг | 30 декабря 2019 г. | ||
Эрланг | Библиотека Чунцина | 20 января 2021 г. | ||
4 | Минань авеню | Северный вокзал Чунцина, Северная площадь | 3 декабря 2013 г. | 11 января 2019 г. |
Северный вокзал Чунцина, Северная площадь | Танцзятуо | 28 декабря 2018 г. | ||
5 | Садовый Центр ЭКСПО | Далуншань | 28 декабря 2017 г. | |
Далуншань | Дасиба | 24 декабря 2018 г. | ||
Дасиба | Шицяопу | 30 ноября 2023 г. | ||
Шицяопу | Тяодэн | 20 января 2021 г. | ||
Международная выставка | Лицзя | Юэлай | 2009 | 15 мая 2013 г. |
Юэлай | Шахеба | 28 октября 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | |
9 | Синьцяо | Гаотанян | сентябрь 2016 г. | будет объявлено позднее |
Гаотанян | Синке пр. | 25 января 2022 г. | ||
Синке пр. | Хуасигоу | 2018 | 18 января 2023 г. | |
10 | Ланхуалу | Хоубао | 28 октября 2016 г. | 30 ноября 2023 г. |
Хоубао | Личи | 28 октября 2016 г. | 18 января 2023 г. | |
Личи | Ванцзячжуан | май 2014 г. | 28 декабря 2017 г. | |
III этап (2018–2023 гг.) | ||||
4 | Танцзятуо | Хуанлин | 25 января 2019 г. | 18 июня 2022 г. |
5 | Юэганбейлу | Садовый Центр ЭКСПО | 27 февраля 2023 г. | |
18 | Фухуалу | Тяодэннань | 28 декабря 2023 г. |
Инциденты
[ редактировать ]Около 14:00 8 января 2019 года находившийся в эксплуатации поезд кольцевой линии врезался в неправильно закрепленный шлюз ПВО , в результате чего он сошел с рельсов и причинил серьезные повреждения кабинному вагону. [ 44 ] В результате аварии пострадали трое сотрудников и один пассажир. Один из сотрудников, водитель, позже скончался от полученных травм вскоре после того, как его отправили в больницу. [ 45 ]
Технология
[ редактировать ]Линия | Подвижной состав | Сигнальная система | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Поезда [ с ] | Производитель | CBTC | |||
Петля | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | 66 | Технология управления дорожным движением [ д ] | Да | [ 46 ] |
1 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6Б | 53 | Сименс | Да | |
2 | Хитачи | 4ХЛ | 2 | Сигнал Ниппон | Нет | |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 4ХЛ | 25 | ||||
6ХЛ | 22 | |||||
8ХЛ | 12 | Да | ||||
3 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6ХЛ | 54 | Хитачи | Да | |
8ХЛ | 30 | |||||
4 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | 49 | Объединенное механическое и электротехническое предприятие | Да | |
5 | Локомотив и подвижной состав CRRC Циндао Сыфан | 6А | 39 | Китайская железнодорожная сигнализация и связь | Да | |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 15 [ и ] | |||||
6 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6Б | 57 | Сименс | Да | |
Международная выставка | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6Б | 12 | Китайская железнодорожная сигнализация и связь | Да | |
9 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | 38 | Китайская академия железнодорожных наук | Да | |
10 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | 26 | Китайская академия железнодорожных наук | Да | |
18 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | будет объявлено позднее | Объединенный Механик и Электротехника | Да | |
Цзянтяно | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 6А | 15 | Китайская железнодорожная сигнализация и связь | Да |
Визуальный дизайн
[ редактировать ]В отличие от большинства систем метро в других городах Китая, CRT не следовала стилю дизайна MTR Corporation в Гонконге. Система указателей была разработана GK Design Group в Японии, а монорельсовые линии основаны на Hitachi Monorail технологии . Это придает железнодорожному транспорту Чунцина характерную японскую эстетику, в отличие от других систем метро в Китае. [ 47 ]
CRT также придала каждой линии тему местной культуры, а на станциях линии будут представлены произведения искусства на эту тему. [ 48 ]
Линия | Тема |
---|---|
Петля | Впечатления |
1 | Городской дух |
2 | Культура Башу |
3 | Народная жизнь |
4 | Искусство |
5 | Временная столица эпохи |
6 | Пейзаж |
10 | Воспоминания горожан |
-
Вход 4 станции Хунцихэгоу
-
Навигационные табло в вестибюле станции Хунцихэгоу.
-
Навигационное табло на эскалаторе станции Дасюэчэн.
-
Навигационное табло на платформе станции Тунцзяюаньцзы.
-
Южный вестибюль станции Сяошицзы
-
Фреска на стене первого входа станции Наньпин.
-
Платформа станции Лиешиму
Расширение
[ редактировать ]Ожидается, что к 2020 году CRT будет иметь 8 линий, пересекающих городские районы, и кольцевую линию, соединяющую коммерческие районы города. Ожидается, что остальные девять линий будут введены в эксплуатацию к 2050 году. [ 49 ]

Проекты фазы 3
[ редактировать ]Планируемое открытие | Проект | Конечная остановка | Тип трека | Подвижной состав [ с ] | Длина (км) | Новые станции | Начало строительства | Ссылка. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2025 | Битонг | Полная линия | В этом месяце | Тунлян | Тяжелый рельс | 66Д | 37.5 | 9 | 2019 | [ 50 ] [ 51 ] |
Проекты этапа 4
[ редактировать ]Краткосрочный план, включающий линию 4 (западное продолжение), линию 6 (продление до восточной станции Чунцин ), линии 7, 15, 17, 24, 27 и линию 18 (этап 2), был одобрен NDRC . [ 52 ] Строительство нескольких линий началось в марте 2021 года. [ 53 ] В апреле 2021 года линии 7 и 17 были перепроектированы с в основном надземных тяжелых монорельсовых дорог (аналогично линиям 2 и 3) на обычные подземные линии метро типа As, аналогичные линиям 4, 5, 9 и 10. [ 54 ]

Планируемое открытие | Проект | Конечная остановка | Тип трека | Подвижной состав [ с ] | Длина (км) | Новые станции | Начало строительства | Ссылка. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2025 | 4 | Западное расширение | Миньян пр. | Пангилу | Тяжелый рельс | 6А | 11.2 | 9 | 2021 [ 53 ] | [ 55 ] |
6 | Восточное расширение | Люцзяпин | Восточный вокзал Чунцина | Тяжелый рельс | 6Б | 6.7 | 3 | март 2022 г. [ 56 ] | [ 54 ] | |
2028 | 7 | Этап 1 | Кэсюэчэн | Цзиньфэн | Тяжелый рельс | 4/6А [ 54 ] | 27.8 | 18 | 2024 | [ 54 ] |
2025 | 15 | Этап 1 | Цзюцюэ Восток | Лянцзян Кино Сити | Тяжелый рельс | 66Д | 38.7 | 14 | 2021 [ 53 ] | [ 53 ] |
2026 | Этап 2 | Цзэнцзя | Цзюцюэ Восток | Тяжелый рельс | 66Д | 32.8 | 11 | 2021 [ 57 ] | [ 57 ] | |
2028 | 17 | Этап 1 | Шицзяюаньцзы | Дасюэчэн | Тяжелый рельс | 4А [ 54 ] | 14.17 | 9 | 2025 | [ 54 ] |
2025 | 18 | Северное расширение | Фухуалу | Сяошизи | Тяжелый рельс | 6А | 10.6 | 8 | 2021 [ 53 ] | [ 55 ] |
24 | Этап 1 | Луцзяо Север | Гуанъянвань | Тяжелый рельс | 6А | 19 | 12 | 2021 [ 53 ] | [ 53 ] | |
2027 | 27 | Полная линия | В этом месяце | Восточный вокзал Чунцина | Тяжелый рельс | 66Д | 49 [ 58 ] | 14 | февраль 2022 г. [ 58 ] | [ 58 ] |
Цзянтяно | Этап 2 | Шэнцюаньси | Диншань | Тяжелый рельс | 6А | 4.524 [ 59 ] | 2 | декабрь 2022 г. [ 59 ] | [ 59 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перевезено 23,71 миллиарда пассажиров, плюс 1168 километров эксплуатационного пробега… Отчет о работе городского железнодорожного транспорта в 2021 году» . Проверено 19 июля 2022 года .
- ^ 4,169 миллиона человек! Однодневный пассажиропоток компании Chongqing Rail Transit достиг рекордного уровня Однодневный Соху (на китайском языке (Китай)), 1 мая 2021 года.
пассажиропоток компании Chongqing Rail Transit впервые превысил 4 миллиона, достигнув 4,169 миллиона.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет о развитии городского транспорта Чунцина за 2016 год (на китайском языке (Китай)). Народное правительство Чунцина. 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «В Чунцине открываются две пристройки к метро» . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года.
- ^ «Первая городская монорельсовая система Китая в Чунцине» (PDF) . Хитачи Лтд. 2005.
- ^ «Подробности» . www.camet.org.cn Проверено 26 июня 2021 г. .
- ^ Северный участок третьей железнодорожной транзитной линии Чунцина открывается для приема пассажиров . Новости Китая (на китайском языке (Китай)). 28 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Самая длинная монорельсовая линия в мире (на китайском языке (Китай)). Новости NetEase. 12 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Базовая ситуация на участке Юдонг-Эртанг линии 3 . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Система посетителей Сина» Случайно создать еще один первый? . Sina Weibo (на китайском (Китай)). Железнодорожный транзит Чунцина. 30 декабря 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Вице-президент Японской ассоциации монорельсовой дороги Масакадзу Исикава и его делегация прибыли в Чунцин, чтобы проинспектировать развитие Чунцинской монорельсовой дороги. . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). 18 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ МОСТ ЦАЙЦЗЯ» . Международная группа Тай Лин . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Первоначальные раскопки основного корпуса станции Хуняньцунь, самой глубокой станции метро в стране, завершены ». 3 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года. Проверено 14 марта 2023 года .
- ^ «Станция Хуняньцунь 9-й линии метро Чунцина станет самой глубокой станцией метро в стране_CNA» . cq.cnr.cn Проверено 14 марта 2023 г. .
- ^ Станция Hongtu линии 10 Чунцина обновляет глубину «самой глубокой станции метро в стране» . Сина Новости . 29 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 .
- ^ Лю Чуньюань ( Liu Chunyuan ). На глубине 94 метров, что соответствует высоте 31-этажного здания, под «самой глубокой станцией метро в стране» находится более глубокая станция метро_Социальные новости_Dazhong.com . Danzhong Web (на китайском (Китай)) . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Все, что вы хотите знать о первом этапе строительства 9-й железнодорожной линии, здесь!_Веб-сайт муниципального народного правительства Чунцина» www.cq.gov.cn Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Открытие первой очереди линии 9 Чунцина на станции Хуалунцяо вновь открывает «путь, проходящий через здание» - Китайская сеть науки и технологий» www.stdaily.com Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Высотная «продевание нитей» железнодорожного моста Эгонгян — самая высокая в мире. . Синьхуа (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Специальный мост на путях реки Янцзы в Наньцзымене - Профиль компании - China Railway Bridge Bureau Group Eighth Engineering Co., Ltd. - Компания-член China Railway Group . 8th Engineering Co., Ltd., MBEC (на китайском (Китай)) . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Завершена прокладка специального моста для садовой дорожки Гаоцзя — Канал Чунцина — People's Daily Online» cq.people.com.cn Проверено 30 ноября 2019 г. .
- ^ «Станция Дашиба 5-й линии введена в эксплуатацию» 24 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 года .
- ^ «Железнодорожная транзитная линия 1 Чунцина от Чаотяньмэнь до Сяошисяна, линия 5, южный участок фазы 1 (участок Тяодэн — Шицяопу), ветка линии 6, этап 2 (участок Елай — Шахэба), кольцевая линия Библиотеки Чунцина. Объявление о тендере на предэксплуатационную оценку безопасности». Услуги на начальном этапе проекта Западного железнодорожного вокзала Чунцина - участка Эрланг» . 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г.
- ^ «Ожидается, что некоторые линии железнодорожного транспорта 4, 5, 10 и кольцевой линии будут завершены и открыты для движения в следующем году ».
- ^ «Открытие юго-западного участка кольцевой линии» .
- ^ Jump up to: а б с Цзян, Юн (2007). Планирование и практика городского транспорта Чунцина за десять лет прямого управления (на китайском языке (Китай)). Издательство Чунцинского университета. п. 152. ИСБН 9787562441281 .
- ^ «Первая линия метро Чунцина открыта» . Города Китая. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «В Чунцине будут введены в эксплуатацию еще три железнодорожные транзитные линии» . Новости Чунцина. 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Дай Лю (9 июля 2012 г.). «Удлиненный поезд второй линии легкорельсового транспорта Чунцина дебютирует в сентябре» . Новости Чунцина. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ На линии 2 железнодорожного транспорта Чунцина добавлено три новых поезда . Chongqing Daily (на китайском (Китай)). Новости Китая. 29 сентября 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Транзитная железнодорожная линия Чунцина 3 открыта для движения» . Синьхуа. 30 декабря 2011 года . Проверено 19 ноября 2014 г. - через английское издание People's Daily Website.
- ^ Базовая ситуация на участке Юдонг-Эртанг линии 3 . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском (Китай)) . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Лю, Сяньке. Так выглядит восьмивагонный поезд третьего маршрута (на китайском языке (Китай)). Тенсент Чунцин . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Ожидается, что некоторые линии железнодорожного транспорта 4, 5, 10 и кольцевой линии будут завершены и открыты для движения в следующем году ».
- ^ «Орбитальная линия 4 находится в опытной эксплуатации без перевозки пассажиров и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в течение года ».
- ^ Лю, Кан (1 января 2014 г.). «Железнодорожный транзитный маршрут 6 до Бэйбэя» . Новости Чунцина . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Правила продажи билетов на железнодорожный транспорт Чунцина . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском (Китай)) . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Услуги доступности . Железнодорожный транзит Чунцина (на китайском языке (Китай)). 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Цзян, Ян; Ху, Цзе (18 декабря 2017 г.). На трассах также будут «полосы для обгона»! Линия 5 и линия 10 будут разделены на «быстрые и медленные поезда» — новости, восходящие по течению, набирают восходящую силу. . Чунцинская утренняя газета (на китайском (Китай)) . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Поддержка мер Китая по контролю загрязнения окружающей среды и внутреннего развития. Предоставление кредита Китаю на сумму 197 197 миллионов иен в 2000 финансовом году. (на японском языке). Японский банк международных корпораций. 2000. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Первая городская монорельсовая система Китая в Чунцине» . Hitachi Ltd. 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ «Ответ Государственного совета на Генеральный план развития городов и сельских районов Чунцина» Архивировано www.gov.cn (на китайском языке). из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 года .
- ^ к 2035 году планируется спланировать 6 линий скоростного железнодорожного транспорта, чтобы сформировать схему железнодорожной сети «22 линии и 1 кольцо»» Архивировано «Последние новости! В главном городском районе Чунцина (на китайском языке, 28 августа 2019 г.). из оригинала 19 июля. 2020. Проверено 14 января 2021 года .
- ^ Железнодорожный транспорт Чунцина «Система посетителей Сина» . Постоянное сообщение о неожиданной оперативной информации . Sina Weibo (на китайском (Китай)).
- ^ Столкновение ворот гражданской обороны с поездом на объездной линии привело к приостановке работы трех станций, а остальные линии работали в обычном режиме. . Chongqing Daily (на китайском (Китай)).
- ^ Могу ли я спросить, какие компании используют системы сигнализации на железнодорожных транзитных линиях Чунцина? . Метроер (на китайском (Китай)). 29 сентября 2011 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Общая система указателей городского метро Чунцина, план проектирования указателей линий № 1 и № 3 / метро Чунцина» (PDF) . Отчет ГК (23). ГК Дизайн Групп: 24. 2012 . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Культура железнодорожного транзита Чунцина» 14 . Проверено января 2021 г. .
- ^ Был утвержден недавний план строительства Chongqing Urban Rail Transit (2012-2020 гг.). (на китайском языке (Китай)). Чунцин Дейли. 23 февраля 2013 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Начинается строительство линии Bi Copper | Bi Copper Line может способствовать строительству дополнительных скоростных полос между Чэнду и Чунцином — Тунляном» www.sohu.com , дата обращения 25 января 2022 г.
- ^ «Начинается строительство медной линии Би | На медной линии Би открываются станции, и 9 новых экспрессов мчатся в Цзефанбэй из Тунляна за один час — новости разведки и добычи набирают силу» www.cqcb.com , получено 25 января 2022 г.
- ^ sina_mobile (21 января 2021 г.). «Хорошие новости о строительстве городских железнодорожных дорог продолжаются» . news.sina.cn Проверено 17 апреля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «В Чунцине началось строительство 4 новых железнодорожных линий. Посмотрите, проходят ли эти станции через ваш дом, 2 марта 2021 года».
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о воздействии на окружающую среду четвертой фазы плана строительства городского железнодорожного транспорта Чунцина (2020–2025 гг.)» (PDF) Проверено 17 апреля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Второе публичное объявление об участии общественности в оценке воздействия на окружающую среду первой партии четвертого этапа Плана строительства городского железнодорожного транспорта Чунцина (2019–2024 гг.) . Комитет по жилищному строительству и городско-сельскому строительству в Чунцине (на китайском языке). 14 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Начинается строительство восточного продолжения 6-й железнодорожной линии» 28 марта 2022 года.
- ^ Jump up to: а б «Строительство второй очереди городской железнодорожной экспресс-линии 15 началось! Прямо с запада от Шапинба до нового района Лянцзян , 12 октября 2021 года».
- ^ Jump up to: а б с «Начинается строительство 27-й железнодорожной транзитной линии Чунцина » .
- ^ Jump up to: а б с «Официально началось строительство участка перемычки Цзицзян, соединяющего полуостров Цзцзян с центральным городом Чунцин, за полчаса ». Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением отдельных сетей, таких как Bishan SkyShuttle или Ropeway River Yangtze .
- ^ За исключением линии Цзянтяно, скорость которой составляет 120 км/ч.
- ^ Jump up to: а б с д Число относится к количеству вагонов каждого поезда, а следующая за ним буква относится к типу вагона. A S и B 2 определяются Китаем, а HL — это сокращение от « Hitachi Large » из Японии.
Полная грузоподъемность Тип КАК BБ2 ХЛ 4 1534 1240 882 6 2322 1882 1342 7 2716 - - 8 - - 1802 - ^ Китайский: Технология управления дорожным движением
- ^ Дополнения к северной пристройке, но в настоящее время не полностью изготовлены.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Chongqing Rail Transit. Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine (на китайском языке) , перевод Google.
- Информация о транспортной карте Чунцина (на китайском языке) , перевод Google
- Страница UrbanRail.net о железнодорожном транзите Чунцина
- Карта
- Фотографии железнодорожного транспорта Чунцина