Конституция Локхид R6V
Конституция R6V | |
---|---|
![]() Первый XR6O-1 Конституции в полете | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Производитель | Локхид |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 9 ноября 1946 г. |
Конституция Lockheed R6V [ н 1 ] был большим винтовым двухэтажным транспортным самолетом, разработанным в 1940-х годах компанией Lockheed как дальнемагистральный транспортный и авиалайнер большой вместимости для ВМС США и Pan American Airways . Всего было построено два самолета, оба прототипа. Хотя эти два самолета поступили на вооружение ВМФ, конструкция «Конституции» в конечном итоге оказалась недостаточно мощной и слишком большой для практического использования авиакомпаниями того времени. Хотя летающая лодка Martin JRM Mars имела немного больший размах крыльев, «Конституция» остается крупнейшим типом самолетов с неподвижным крылом , когда-либо эксплуатируемым ВМС США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Конституция Lockheed возникла в 1942 году как совместное исследование ВМС США, Pan Am и Lockheed. Требования к проекту, первоначально обозначенные как Lockheed Model 89 ВМФ , предусматривали создание большого транспортного самолета для усовершенствования парка летающих лодок . Компания Pan Am участвовала в исследовании, поскольку такой самолет потенциально можно было использовать в качестве коммерческого авиалайнера. Этот транспорт будет перевозить груз весом 17 500 фунтов (7 900 кг) на расстояние 5 000 миль (8 000 км) на крейсерской высоте 25 000 футов (7 600 м) и скорости более 250 миль в час (400 км / ч). Самолет будет полностью герметичным и достаточно большим, чтобы можно было получить доступ к большинству основных компонентов и, возможно, отремонтировать их в полете. Например, туннели вели через толстые крылья ко всем четырем двигателям.
Самолет был спроектирован группой инженеров под руководством Уиллиса Хокинса и У.А. Пулвера из компании Lockheed и командующего ВМФ Э.Л. Симпсона-младшего. Название «Конституция» проекту дал президент Lockheed Роберт Э. Гросс . [ 1 ]
Конструкция «Конституции» имела фюзеляж «двойной пузырь», поперечное сечение которого представляло собой «восьмерку». Эта нестандартная конструкция, первоначально созданная в 1937 году Curtiss-Wright главным авиаконструктором Джорджем А. Пейджем-младшим и впервые представленная на Curtiss C-46 Commando , использовала структурные преимущества цилиндра для наддува кабины без потери пространства, которое будет результатом одного большого цилиндра того же объема.
Первоначальный контракт с Бюро аэронавтики предусматривал поставку 50 Конституций общей стоимостью 111 250 000 долларов. Однако в День VJ контракт был сокращен до 27 миллионов долларов только на два самолета.
Операционная история
[ редактировать ]Корабль №1
[ редактировать ]
Первый «Конституция», BuNo 85163, был построен летом 1946 года на заводе Lockheed в Бербанке, штат Калифорния . Из-за больших размеров самолета (хвостовое оперение возвышалось на 50 футов (15 м)) Lockheed пришлось построить специальный ангар для окончательной сборки. Ангар, здание 309 компании Lockheed-California, имел длину 408 футов (124 м), ширину 302 фута (92 м) и высоту, эквивалентную шести этажам. Площадь ангара занимала 4 акра (16 000 м²). 2 ). Это стоило 1 250 000 долларов.
R6O совершил свой первый полет 9 ноября 1946 года, оснащенный промежуточными радиальными двигателями R-4360-18 мощностью 3000 л.с. [ 2 ] Джо Таул и Тони Левьер медленно направили самолет на базу ВВС Мюрок . [ 3 ] Там самолет прошел тщательно документированную программу испытаний. В то время технология электронной записи данных была недостаточно развита, поэтому показания приборов записывались кинокамерой, направленной на панель приборов. Для записи результатов испытаний были взяты дополнительные кинокамеры. [ 2 ]
Первый «Конституция» совершил беспосадочный перелет из авиабазы Моффетт-Филд , Калифорния, в авианосец Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, 25 июля 1948 года, на расстояние 2460 миль (3960 км). Пилотом полета был командир Уильям Коллинз, ВМС США, а вторыми пилотами - капитан-лейтенант Джеймс В. Робинсон, ВМС США, и Рой Уиммер, летчик-испытатель Lockheed. Четыре дня спустя корабль был официально крещен г-жой Джоном Л. Салливаном , женой министра военно-морского флота , в национальном аэропорту Вашингтона . [ н 2 ]
Первые испытательные полеты выявили недостаточную мощность самолета, поэтому двигатели были заменены на двигатели Р-4360-22-W мощностью 3500 л.с. (с впрыском воды). [ 2 ] R6O также испытал вспомогательный взлет с шестью ракетами, установленными на крыльях рядом с фюзеляжем. При полной полной массе ракеты сократили разбег на 24%.
Корабль № 1 был доставлен в 44-ю транспортную эскадрилью ВМФ (VR-44), базирующуюся на военно-морской авиабазе Аламеда , 2 февраля 1949 года. И он, и его однотипный корабль пролетели по маршруту между Калифорнией и Гавайями , примерно 2390 миль (3850 км). . [ 2 ]
Корабль № 2
[ редактировать ]
Второй «Конституция», BuNo 85164, впервые поднялся в воздух 9 июня 1948 года, достигнув высоты 25 000 футов за двухчасовой полет. [ 4 ] В отличие от корабля № 1, верхняя палуба была полностью оборудована как пассажирский транспорт повышенной комфортности, вмещая 92 пассажира и 12 членов экипажа. Помещения на верхней палубе первой «Конституции» были явно более спартанскими. В задней части носовой переборки, перед винтовой лестницей, ведущей на нижнюю палубу, находилась постоянная витрина с масштабной моделью оригинального USS «Конституция» парусного корабля .
На нижней палубе было 7373 кубических футов (208,8 м3). 3 ) грузового помещения, и его грузили с помощью электротельфера. Нижнюю палубу также можно было переоборудовать для размещения дополнительных 76 пассажиров.
Вторая Конституция, как и ее предшественница, также совершила беспосадочный трансконтинентальный перелет. 3 февраля 1949 года самолет перевез 74 представителя прессы из Моффетт-Филд в национальный аэропорт Вашингтона . На тот момент это было самое большое количество людей, перелетевших через Соединенные Штаты за один рейс. Этот рейс положил начало шестимесячному регулярному обслуживанию между Вашингтоном (округ Колумбия) и Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]
В 1949 году корабль № 2 совершил призывной тур по 19 городам ВМФ. На боковой стороне фюзеляжа гордо красовалась надпись «Ваш флот — воздух и море». Около 546 000 человек осмотрели салон самолета. [ 5 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]У Конституции были эксплуатационные трудности, которые не позволяли ей достичь первоначальных целей. Большому планеру требовалось больше мощности, чем могли обеспечить четыре Pratt & Whitney R-4360 , а у двигателей были проблемы с охлаждением. Хотя это можно было компенсировать полетом с частично открытыми створками капота двигателя, это увеличивало сопротивление и уменьшало дальность полета.
Военно-морской флот действовал по двум конституциям до конца 1940-х и до 1950-х годов. К 1949 году ВМС объявили, что больше не могут позволить себе их эксплуатировать, и предложили их авиакомпаниям в пятилетнюю аренду. Авиакомпании не проявили интереса к использованию «Конституций» (авиационная версия получила название « Модель 189» ), поэтому ВМС списали оба самолета в 1953 году. В 1955 году они были отправлены на хранение в NAS Litchfield Park , штат Аризона. Оба самолета и 13 запасных двигателей были отправлены на хранение. продан за 97 785 долларов. Lockheed предложила авиалайнеры Model 389 и Model 489 на основе Конституции, которые могли вместить до 169 пассажиров. Ни один из этих «бумажных» проектов не вызвал особого интереса со стороны гражданских операторов. [ 6 ]
Первую «Конституцию» привезли в Лас-Вегас , где она служила огромным рекламным щитом для авиакомпании Alamo Airways. [ 7 ] прежде чем его сдал на слом Говард Хьюз, когда он приобрел собственность. [ 6 ] Вторая «Конституция» была доставлена самолетом в аэропорт Опа-Лока во Флориде, где она была повреждена в результате внутреннего пожара, который власти подозревали в поджоге , в то время как самолет готовился к паромному перелету в Барселону . В июне 1970 года он хранился в Опа-Локе, но в конечном итоге был списан. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВМС США
- ВР-5
- ВР-44
Технические характеристики (Р6В)
[ редактировать ]
Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 человек
- Вместимость: 168 пассажиров [ 10 ]
- Длина: 156 футов 1 дюйм (47,57 м)
- Размах крыльев: 189 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (57,64 м)
- Высота: 50 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (15,35 м)
- Площадь крыла: 3610 кв. футов (335 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 114 575 фунтов (51 970 кг)
- Максимальный взлетный вес: 184 000 фунтов (83 461 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360 мощностью 22 Вт радиальных двигателя мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. [ 11 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 303 миль в час (490 км/ч, 263 узла) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 260 миль в час (420 км/ч, 230 узлов)
- Перегоночная дальность: 6300 миль (10100 км, 5500 морских миль)
- Практический потолок: 27 600 футов (8 400 м)
- Скорость набора высоты: 1010 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Конституции обозначались как R6O до 1950 года.
- ^ дочь Мариджейн Робинсон Макбрайд, которая была в Локхид в тот день, когда актер Роберт Монтгомери подарил пилотам модель парусного корабля USS «Конституция».
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уэйнрайт 2009, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйнрайт 2009, с. 61
- ^ Уэйнрайт 2009, стр. 60–61.
- ^ United Press, «Lockheed завершает вторую конституцию», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 15 июня 1948 г., том LIV, номер 248, стр. 1.
- ^ Йенн 1987, стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2009, с. 64.
- ^ «Конституция». Музей авиации и космонавтики Голета. Проверено: 2 октября 2011 г.
- ^ Кирби 1990, стр. 90/7–90/8.
- ^ Франсильон 1982. с. 285
- ^ Франсильон 1982. с. 282
- ^ Франсильон 1982. с. 283
- Библиография
- Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN 978-0-312-24438-5 .
- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-897-2 .
- Кирби, Фред. «Факты: Часть 1». Архив Air-Britain , 1990, № 1. стр. 90/7–90/8. ISSN 0262-4923 .
- «История разработки Конституции Lockheed». Общество инженеров автомобильной промышленности , препринт SAE № 556, декабрь 1950 г.
- Макларрен, Роберт. «Анализ конструкции: транспорт Lockheed Конституции». Aviation Week , 30 августа 1948 г., стр. 20–27.
- Уэйнрайт, Маршалл. «Бербанк Бегемот». Air Classics , Том 45, № 6, июнь 2009 г.
- Йенн, Билл. Локхид . Нью-Йорк: Crescent Books, 1987. ISBN 0-517-60471-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинтер, Стив (2009). КОНСТИТУЦИЯ ЛОКХИД R6O/R6V . Морские истребители. Том. №83. Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN 978-0-942612-83-7 . Проверено 31 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]