Jump to content

Кай Так: аэропорт

Координаты : 22 ° 19'43 "N 114 ° 11'39" E  /  22,32861 ° N 114,19417 ° E  / 22,32861; 114.19417
(Перенаправлено с Кай Така )

Международный аэропорт Кай Так

Кай Так: аэропорт
Вид с воздуха на аэропорт Кай Так в 1998 году, на следующее утро после его закрытия.
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец Правительство Гонконга
Оператор Департамент гражданской авиации
Служит Дельта Жемчужной реки
Расположение Коулун , Гонконг
Открыто 25 января 1925 г. ( 25.01.1925 )
Закрыто 6 июля 1998 г. ( 06.07.1998 )
Центр для
Фокусный город для Пан Американ (–1986)
Высота AMSL 9 м / 30 футов
Координаты 22 ° 19'43 "N 114 ° 11'39" E  /  22,32861 ° N 114,19417 ° E  / 22,32861; 114.19417
Карта
Международный аэропорт Кай Так расположен в Гонконге.
Международный аэропорт Кай Так
Международный аэропорт Кай Так
Расположение аэропорта Кай Так в Гонконге
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
13/31 3,390 11,122 Асфальт (Закрытый)
Кай Так: аэропорт
Китайское имя
Традиционный китайский Кай Так: аэропорт
Упрощенный китайский Кай Так: аэропорт
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQǐdé Jīchǎng
Wade–GilesCh'i3-te2 chi1-ch'ang2
Yue: Cantonese
Yale RomanizationKáidāk Gēichèuhng
JyutpingKai2dak1 Gei1coeng4
Японское имя
Кандзи Кай Так: аэропорт
Транскрипции
RomanizationKaitakku kūkō
Keitoku kūkō

Аэропорт Кай Так (кит. 啟德機場) ( IATA : HKG , ICAO : VHXX ) был международным аэропортом Гонконга с с 1925 по 1998 год. Официально известный как Международный аэропорт Гонконга 1954 года по 6 июля 1998 года, его часто называют как международный аэропорт Гонконга Кай Так , [1] или просто Кай Так и международный аэропорт Кай Так , чтобы отличить его от своего преемника, международного аэропорта Чек Лап Кок , построенного на мелиорированной и выровненной земле вокруг островов Чек Лап Кок и Лам Чау , в 30 километрах (19 миль) к западу. [2]

Официально аэропорт Кай Так имел код ИКАО VHHH, но по логистическим причинам во время перехода к новому аэропорту он также временно использовал код ИКАО VHHX, который также используется сообществом авиасимуляторов для виртуального представления аэропорта. . [ нужна ссылка ]

Из-за географического расположения района, где вода находится по трем сторонам взлетно-посадочной полосы, жилых комплексов Коулун-Сити на северо-западе и гор высотой более 2000 футов (610 м) к северо-востоку от аэропорта, самолеты могут не летать над горами и быстро заходить на финальный заход на посадку. Вместо этого самолеты должны были пролететь над гаванью Виктория и Коулун-Сити , пролетая к северу от Монг-Коке в холма Бишоп-Хилл . Проехав Бишоп-Хилл, пилоты увидят холм Чекерборд с большой оранжево-белой шахматной полосой. После того, как образец был замечен и идентифицирован, самолет совершил разворот направо на малой высоте (менее 600 футов; 180 м) на 47 градусов, завершившийся коротким заходом на посадку и приземлением. Для пилотов этот аэропорт был технически сложным, поскольку заход на посадку нельзя было контролировать по авиационным приборам, а нужно было управлять визуально из-за необходимости разворота направо. [3]

Аэропорт был базой для международного перевозчика Гонконга Cathay Pacific , а также регионального перевозчика Dragonair (с 2016 года известного как Cathay Dragon ), грузовых авиакомпаний Air Hong Kong и Hong Kong Airways . Аэропорт также был домом для бывшего Королевских ВВС Кай Так и Гонконгского авиационного клуба .

Географическая среда

[ редактировать ]
Аэропорт окружали высотные здания. Парковка аэропорта находится в центре, а офисы — справа на фотографии.

Кай Так был расположен на восточной стороне залива Коулун в Коулуне , Гонконг. Территория окружена скалистыми горами. Менее чем в 4 км (2,5 мили) к северу и северо-востоку от бывшего порога взлетно-посадочной полосы 13 находится гряда холмов, достигающая высоты 2000 футов (610 м). К востоку от бывшего 31-го порога холмы находятся менее чем в 3 км (1,9 мили). Сразу к югу от аэропорта находится гавань Виктория , а южнее — остров Гонконг с холмами высотой до 2100 футов (640 м).

Когда Кай Так закрылся, использовалась только одна взлетно-посадочная полоса с номером 13/31 и ориентированная на юго-восток-северо-запад (истинные 134/314 градусов, магнитные 136/316 градусов). Взлетно-посадочная полоса была построена путем рекультивации земель гавани и несколько раз расширялась после первоначального строительства. Взлетно-посадочная полоса имела длину 2529 м (8297 футов) на момент открытия в 1958 году и 3390 м (11120 футов) на момент закрытия аэропорта в 1998 году. В период с 1945 по 1955 год длина взлетно-посадочной полосы составляла 2529 м (8297 футов). [ нужна ссылка ] аэропорт использовал другой 31 декабря рядом с переходом 25 июля. Эти две взлетно-посадочные полосы имели размеры 1450 на 70 м (4756 на 231 фут) и 1652 на 61 м (5420 на 201 фут). [4]

В северном конце взлетно-посадочной полосы после закрытия здания выросли до шести этажей прямо напротив главной многополосной магистрали. Остальные три стороны взлетно-посадочной полосы были окружены гаванью Виктория. Маневр разворота на малой высоте перед укороченным конечным заходом на посадку проходил так близко к этим зданиям, что пассажиры могли заметить телевизоры в квартирах: «...когда самолет резко накренился вправо для посадки... люди смотрели телевизор в соседние квартиры казались тревожными на расстоянии вытянутой руки». [5]

1925-1930-е годы

[ редактировать ]

История Кай Така началась в 1912 году, когда два бизнесмена, Хо Кай и Ау Так , основали инвестиционную компанию Кай Так, чтобы вернуть землю в Коулуне для развития. [6] Земля была приобретена правительством для использования в качестве аэродрома после того, как бизнес-план провалился. [7]

В 1924 году Гарри Эбботт открыл на этом участке земли Авиационную школу Эбботта. [8] Вскоре он стал небольшой взлетно-посадочной полосой с травяным покрытием, используемой ВВС Великобритании и несколькими аэроклубами , которые со временем расширились и включили Гонконгский аэроклуб, Дальневосточную школу летной подготовки и Аэроклуб Гонконга; сегодня они существуют как объединение, известное как Гонконгский авиационный клуб . В 1928 году был построен бетонный эллинг для гидросамолетов , летавших в прилегающий залив Коулун. [2] Первая диспетчерская вышка и ангар в Кай Таке были построены в 1935 году. В 1936 году была открыта первая внутренняя авиакомпания в Гонконге. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Гонконг попал в руки японцев 12 декабря 1941 года, во время Второй мировой войны . В 1942 году японская армия расширила Кай Так, используя множество рабочих из числа военнопленных союзников. [9] строительство двух бетонных взлетно-посадочных полос, 31.13 и 25.07. Существуют многочисленные записи в дневниках военнопленных, напоминающие об изнурительной работе и долгих часах работы над строительством Кай Така. [10] В ходе этого процесса историческая стена города -крепости Коулун и 45-метровый (148 футов) памятник Сунг Вонг Той , памятник последнему императору династии Сун , были разрушены ради материалов. [11] Исследование окружающей среды 2001 года рекомендовало воздвигнуть новый мемориал для скалы Сунг Вонг Той и других остатков района Коулун перед Кай Таком. [12]

1945-1970-е годы

[ редактировать ]
Вид с воздуха на аэропорт в 1971 году, за три года до расширения в 1974 году.
Вид на аэропорт в июне 1971 года.

С сентября 1945 по август 1946 года в аэропорту располагалась береговая база Королевского флота «HMS Nabcatcher». [13] название, ранее присвоенное мобильной военно-морской авиабазе флота ВВС . 1 апреля 1947 года здесь была введена в эксплуатацию авиабаза Королевского военно-морского флота HMS Flycatcher . [14]

План превратить Кай Так в современный аэропорт был обнародован в 1954 году. [2] К 1957 году взлетно-посадочная полоса 13/31 была увеличена до 1664 метров (5459 футов), а взлетно-посадочная полоса 7/25 осталась длиной 1450 метров (4760 футов); ночные операции не допускались. [15] Bristol Britannia 102 выполняли рейсы BOAC Летом 1957 года Лондон-Токио и были крупнейшими авиалайнерами, летавшими в старый аэропорт (Boeing Stratocruisers туда никогда не летали). В 1958 году новая взлетно-посадочная полоса длиной 2550 метров (8350 футов) на северо-западе и юго-востоке, простирающаяся до залива Коулун, была завершена путем мелиорации земель . Две старые взлетно-посадочные полосы были удалены, оставив следы от перрона и здания терминала. Пассажирский терминал был построен в 1962 году. [2] Взлетно-посадочная полоса была продлена в середине 1970-х годов до окончательной длины 3390 метров (11 130 футов). [16] Это расширение было завершено в июне 1974 года, но взлетно-посадочная полоса по всей длине не использовалась до 31 декабря 1975 года, поскольку при строительстве нового туннеля аэропорта северо-западный конец взлетно-посадочной полосы оставался закрытым. [17]

В 1955 году аэропорт Кай Так был показан в фильме « Ночь, когда появился мой номер» .

Система наведения по приборам (IGS) была установлена ​​в 1974 году для облегчения посадки на взлетно-посадочную полосу 13. Значительно расширилось использование аэропорта в неблагоприятных условиях.

В 1970-х годах рост трафика в аэропорту и рост плотной застройки вокруг него вызвали обеспокоенность по поводу потенциальных человеческих жертв в случае аварии, хотя за всю историю его работы серьезных происшествий не произошло. [16]

Перенаселенность в 1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Рост Гонконга также увеличил нагрузку на пропускную способность аэропорта. Его использование было близко к проектной мощности и на некоторое время превысило ее. Аэропорт был спроектирован для обслуживания 24 миллионов пассажиров в год, но в 1996 году Кай Так обслужил 29,5 миллионов пассажиров плюс 1,56 миллиона тонн грузов, что сделало его третьим по загруженности аэропортом в мире с точки зрения международных пассажирских перевозок и самым загруженным по объему. международного грузопотока. [2] Более того, требования к разрешению для взлета и посадки самолетов заставили ограничить высоту зданий, которые можно было построить в Коулуне . Хотя Кай Так изначально располагался далеко от жилых районов, расширение как жилых районов, так и аэропорта привело к тому, что Кай Так оказался рядом с жилыми районами. Это вызвало серьезный шум и загрязнение двигателя для жителей близлежащих районов, а также наложило ограничения по высоте, которые были сняты после закрытия Кай Така. [18] Ночной комендантский час с 23:30 до 6:30 утра также препятствовал работе. [19]

Боинг 747 авиакомпании China Airlines приближается к аэропорту, 1998 год.

В результате в конце 1980-х годов правительство Гонконга начало поиск альтернативных мест для нового аэропорта в Гонконге, который заменит устаревший аэропорт. После обсуждения нескольких мест, включая южную часть острова Гонконг , правительство решило построить аэропорт на острове Чек Лап Кок у острова Лантау . Новый аэропорт расположен далеко от основных жилых районов Гонконга, что позволяет свести к минимуму опасность крупной катастрофы, а также уменьшить шумовое загрязнение. [16] Гонконга Огромное количество ресурсов было мобилизовано для строительства этого нового аэропорта, что является частью десяти программ основной программы аэропорта . [ нужна ссылка ]

Отель Regal Meridien Hong Kong Airport (ныне отель Regal Oriental ), соединенный с пассажирским терминалом пешеходным мостом через дорогу Принца Эдварда, открылся 19 июля 1982 года. Это был первый отель в аэропорту Гонконга, включавший 380 номеров, включая 47 люксов. [20] Отель все еще существует, но пешеходный мост (который соединялся с пассажирским терминалом) снесен. Это одно из немногих сохранившихся зданий, связанных с аэропортом Кай Так. [ нужна ссылка ]

Закрытие и наследие аэропорта Кай Так

[ редактировать ]

Новый аэропорт в Чек Лап Коке официально открылся 6 июля 1998 года, заменив функции аэропорта Кай Так. [21] [22] Все необходимые материалы и транспортные средства, оставленные в старом аэропорту для работы (некоторые из них уже были перевезены в новый аэропорт), были перевезены в Чек Лап Кок одним ранним утром одним массовым переездом. в сопровождении полиции. [ нужна ссылка ]

6 июля 1998 года в 3:30 утра по местному времени, после того как последний самолет вылетел в Чек Лап Кок, Кай Так был окончательно уволен как аэропорт, а его коды аэропортов ИКАО и ИАТА были переназначены новому аэропорту в Чек Лап Кок. Ниже были заключительные полеты Кай Така:

После вылета парома в Чек Лап Кок внутри диспетчерской вышки прошла церемония, посвященная закрытию аэропорта, на которой тогдашний директор гражданской авиации Ричард Сигел произнес краткую речь; он закончил словами «Прощай, Кай Так, и спасибо», прежде чем ненадолго приглушить свет, а затем выключить его. [23] [24]

Chek Lap Kok открылся в 06:00 (6:00 утра) 6 июля 1998 года с прибытием рейса 889 Cathay Pacific (по прозвищу Polar 1) из Нью-Йорка – JFK . Первая неделя работы была прервана серией ИТ-сбоев, связанных с программными ошибками в системе отображения полетной информации. Это, в свою очередь, нарушило обработку багажа и распределение трапов. Но к концу первой недели эти проблемы, а также другие проблемы, возникающие в процессе развития, были в основном решены, и новый аэропорт превысил показатели Кай Така. Исключением стал главный грузовой терминал нового аэропорта, построенный и эксплуатируемый HACTL в качестве франчайзи. Терминал столкнулся с серьезными трудностями при вводе в эксплуатацию 6 июля, поэтому 7 июля он снова закрылся, чтобы дать франчайзи возможность реализовать масштабную программу восстановления. Из-за сбоев в работе грузовых авиаперевозок в новом аэропорту правительство временно возобновило работу грузового терминала Кай Так на месяц. На этот период аэропорту был присвоен временный код ИКАО VHHX. [ нужна ссылка ]

Позже в пассажирском терминале Кай Так разместились правительственные учреждения, автосалоны и автосалоны, игровые залы, торговый центр, торговые центры, картинговая трасса, боулинг, бильярдный зал, поле для мини-гольфа и другие места отдыха. В середине 2000-х годов пассажирский терминал и ангары были снесены. Многие энтузиасты авиации были расстроены кончиной Кай Така из-за уникального подхода к взлетно-посадочной полосе 13. Поскольку частная авиация больше не была разрешена в Чек Лап Коке (переехав на аэродром Сек Конг ), некоторые энтузиасты лоббировали сохранение около 1 км (0,62 мили) взлетно-посадочной полосы Кай Так для авиации общего назначения , но это предложение было отклонено, поскольку правительство планировал построить новый круизный терминал в Кай Так . [25]

Остановка мирового турне Селин Дион « Давайте поговорим о любви» в Гонконге состоялась на перроне аэропорта 25 января 1999 года. [ нужна ссылка ]

До выхода на пенсию в 2018 году имя Кай Так было одним из названий, используемых в списках названий тропических циклонов в северо-западной части Тихого океана . Представленный Гонконгом, он использовался четыре раза . [ нужна ссылка ]

Раньше компания BMW тестировала свои водородные автомобили на территории бывшего перрона Кай Так. [26] а в конце взлетно-посадочной полосы 31 было оборудовано поле для гольфа. [ нужна ссылка ]

Операции

[ редактировать ]
Привокзальная площадь аэропорта
Зал вылета аэропорта Кай Так.

Терминалы и объекты

[ редактировать ]

Аэропорт Кай Так представлял собой линейное здание пассажирского терминала с пристроенной сзади автостоянкой. К зданию терминала было восемь выходов на посадку. [27]

Грузовой терминал располагался на южной стороне восточного перрона, по диагонали от здания пассажирского терминала. Из-за ограниченного пространства топливный парк располагался между пассажирским терминалом и ангаром технического обслуживания HAECO . [ нужна ссылка ]

Компании, базирующиеся в Кай Таке

[ редактировать ]
Northwest Cargo Приземляется Боинг 747-200F компании .

Среди других арендаторов:

Прибытие на взлетно-посадочную полосу 13

[ редактировать ]
План аэропорта Кай Так до его закрытия в 1998 году.
авиакомпании Air France Боинг 747-400 пролетает над очень многолюдным Коулун-Сити во время захода на посадку и приземления.
Боинг (B-HNC) авиакомпании Cathay Pacific 777-200 на конечном заходе на посадку к взлетно-посадочной полосе 13 Кай Так, пролетая над Коулуном на малой высоте.
авиакомпании Cathay Pacific Боинг 747-300 приземлился на взлетно-посадочной полосе 13 аэропорта Кай Так.
« Холм шахматной доски », который был основным навигационным средством при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 13, вид из парка Коулун Цай .

Заход на посадку самолетов на взлетно-посадочной полосе 13 в Кай Таке считался впечатляющим и пользовался дурной славой не только среди любителей авиации, но и среди широкой публики. Схемы авиасимулятора, основанные на реальных схемах, используемых в аэропорту, дают общее представление о процедурах, используемых при заходе на посадку в аэропорт Кай Так. [28]

Шахматный подход

[ редактировать ]

Заход «Шахматная доска» (также называемый заходом «Шахматная доска») первоначально начинается к юго-западу от аэропорта, при этом самолеты летят в западном направлении на минимальной высоте 6000 футов. На этом начальном этапе захода на посадку самолет должен пролететь над Чунг Чау — небольшим островом недалеко от острова Лантау . После этого самолет должен был проследовать до «Пойнт-Гольф», который находился на южной стороне острова Лантау и непосредственно к югу от нынешнего аэропорта Чек Лап Кок. Затем приближающемуся самолету пришлось развернуться направо, чтобы перехватить курсовой маяк IGS взлетно-посадочной полосы 13, что обычно происходило над нынешним аэропортом Чек Лап Кок. IGS (аббревиатура от «Система наведения по приборам») фактически представляла собой средство курсового управления типа курсового радиомаяка , которое было смещено от курса взлетно-посадочной полосы на 47 °, что помогало самолетам, направляя их с помощью радиосигналов, во многом аналогично системе посадки по приборам . Примерно на высоте 2500 футов автопилот отключился, и остальная часть захода на посадку выполнялась вручную. Затем самолет опустился ниже 1000 футов и вскоре после этого достиг Парк Коулун Цай и его небольшой холм ( Холм Шахматной доски ). Достигнув небольшого холма над парком Коулун Цай, который был раскрашен большой «авиационной оранжевой» и белой шахматной доской. ( 22 ° 20'06 "N 114 ° 11'04" E  /  22,33500 ° N 114,18444 ° E  / 22,33500; 114,18444  ( Холм шахматной доски ) ) , используемом в качестве визуального ориентира на конечном заходе на посадку (в дополнение к среднему маркеру в системе наведения по приборам), пилоту необходимо было сделать визуальный поворот направо на 47 °, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой и завершить последний этап. самолет должен был находиться всего в 2 морских милях На момент разворота (3,7 км) от приземления и на высоте менее 1000 футов (300 м). Обычно самолет входит в последний поворот направо на высоте около 650 футов (200 м) и выходит из него на высоте 140 футов (43 м), чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой. Этот сложный маневр стал известен в авиационном сообществе как «Гонконгский поворот» или «Шахматный поворот». Для многих пассажиров самолетов, приближающихся и приземляющихся на взлетно-посадочной полосе 13 в аэропорту Кай Так, это стало называться «сердечным приступом Кай Так», потому что они часто боялись развернуться в такой близости к земле, что при меньшей Длина более 150 футов, или 45 метров, обычно меньше, чем даже размах крыльев Боинга 767 , который считается авиалайнером среднего размера. Поворот был настолько низким, что пассажиры могли видеть работающие телевизоры в жилых домах недалеко от аэропорта. [29]

Выполнение захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 13 было достаточно трудным при обычном боковом ветре, потому что, даже если направление ветра было постоянным, оно менялось относительно самолета, когда самолет делал визуальный разворот вправо на 47°, а это означало, что встречный ветер будет идти прямо на восток. IGS станет боковым ветром и начнет выталкивать самолет за пределы взлетно-посадочной полосы без коррекции. Посадка стала бы еще более сложной, если бы во время тайфунов дул сильный и порывистый боковой ветер с северо-востока. Горный хребет к северо-востоку от аэропорта также сильно менял скорость и направление ветра. Наблюдать за тем, как большие самолеты кренятся на малых высотах и ​​принимают большие крабовые углы во время захода на посадку, было популярно среди наблюдателей за самолетами . Несмотря на сложность, большую часть времени использовался заход на посадку по ВПП 13 из-за преобладающего направления ветра в Гонконге. [ нужна ссылка ]

Из-за необходимости разворота на конечном заходе на посадку система ILS не была доступна для взлетно-посадочной полосы 13, и приземление приходилось выполнять при визуальном заходе на посадку. Это сделало подход непригодным для использования в условиях плохой видимости. [ нужна ссылка ]

Подход камнетесов

[ редактировать ]

Помимо захода на посадку «Шахматная доска», существовал менее известный заход на посадку в Кай Так, который вел самолет над NDB Stonecutters по курсу 040 и приводил к развороту примерно на 90 ° для выстраивания на взлетно-посадочной полосе 13. Этот подход использовался крайне редко. поскольку подход «Шахматная доска» включал в себя локализатор и глиссаду, а NDB сегодня очень редко используются в коммерческой авиации. В целом можно предположить, что этот подход использовался, когда курсовой курс и глиссада были отключены для технического обслуживания. [ нужна ссылка ]

Вылет с взлетно-посадочной полосы 13

[ редактировать ]

Взлетно-посадочная полоса 13 была предпочтительной взлетно-посадочной полосой для тяжелых самолетов из-за свободной траектории вылета, противоположной взлетно-посадочной полосе 31. Тяжелым самолетам при вылете с использованием взлетно-посадочной полосы 13 часто потребуется почти вся длина взлетно-посадочной полосы, особенно в летние дни из-за температуры воздуха. [ нужна ссылка ]

Прибытие на взлетно-посадочную полосу 31

[ редактировать ]

Заходы на посадку и заходы на взлетно-посадочную полосу 31 были аналогичны другим аэропортам, в которых была доступна ILS. Взлетно-посадочная полоса 31 является обратной 13, т.е. он занимал то же физическое пространство, но обозначал взлетно-посадочную полосу, обращенную в обратном направлении, с курсом на северо-запад около 310 °, в отличие от примерно 130 ° для взлетно-посадочной полосы 13. Траектория подхода к взлетно-посадочной полосе с юго-востока проходила в пределах 300 метров (980 футов). Хенг Фа Чуен на острове Гонконг . [ нужна ссылка ]

Взлетно-посадочная полоса 31 также использовалась для посадки рано утром в целях снижения шума. [ нужна ссылка ]

Вылет с взлетно-посадочной полосы 31

[ редактировать ]

ряд холмов, в том числе Бикон-Хилл Когда самолет выстраивался на взлет на взлетно-посадочной полосе 31, прямо перед самолетом находился высотой 1500 футов (460 м). Пилотам пришлось сделать резкий поворот влево на 65 градусов вскоре после взлета, чтобы избежать холмов (т.е. в порядке, противоположном посадке на взлетно-посадочной полосе 13). Если смена взлетно-посадочной полосы произошла из-за смены ветра с вылета с ВПП 13 на вылет с ВПП 31, самолеты, загруженные до максимальной полезной нагрузки для вылета с ВПП 13, должны были вернуться в терминал, чтобы разгрузить некоторые товары, чтобы обеспечить достаточный запас высоты над зданиями во время полета. взлетно-посадочная полоса 31, вылет. [ нужна ссылка ]

Частная авиация

[ редактировать ]
Здание Гонконгского авиационного клуба в бывшем аэропорту Кай Так со штаб-квартирой Гонконгского воздушного кадетского корпуса.

Гонконгский авиационный клуб раньше проводил большую часть своей деятельности в Кай Таке. [30] где были ангары и другие объекты. [31]

Клуб перевез большую часть своих самолетов на аэродром Шек Конг в 1994 году после того, как с 1 июля того же года время работы авиации общего назначения в Кай Таке было резко сокращено до двух часов в утро. [30] Кай Так закрылся для движения самолетов в 1998 году. [31] Клуб прекратил свою вертолетную деятельность в Кай Таке 9 июля 2017 года. [32] Местоположение Кай Так, которое можно было использовать все дни недели, означало, что обучение на вертолете занимало меньше времени по сравнению с обучением на самолетах, поскольку использование в Шек Конге ограничивалось выходными. [33]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
Рейс 605 авиакомпании China Airlines врезался в гавань Виктория после того, как не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе во время тайфуна.

Многие самолеты разбились в Кай Таке из-за плохой погоды и затрудненного захода на посадку:

  • 25 января 1947 года компании Philippine Air Lines самолет DC-3 врезался в гору Паркер , в результате чего погибли четыре члена экипажа. [34] [35]
  • 21 декабря 1948 года самолет Китайской национальной авиационной корпорации Douglas DC-4 врезался в Базальтовый остров после снижения через облака. 35 человек были убиты. [36]
  • 24 февраля 1949 года самолет Cathay Pacific Douglas DC-3 врезался в склон холма возле водохранилища Бремар после того, как прервал заход на посадку в условиях плохой видимости и попытался уйти на второй круг. Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли. [37]
  • 11 марта 1951 года самолет Douglas DC-4 компании Pacific Overseas Airlines разбился после взлета на холмах между горами Батлер и Маунт-Паркер на острове Гонконг. Капитан самолета якобы не выполнил операцию разворота налево после вылета. 24 человека были убиты. [38]
  • 9 апреля 1951 года самолет Douglas DC-3 компании Siamese Airways потерял контроль над поворотом при попытке визуального захода на посадку в ночное время. Капитан якобы позволил самолету потерять скорость при попытке быстро развернуться. 16 человек были убиты. [39]
  • 19 апреля 1961 года американский военный самолет Douglas DC-3 ( C-47 Skytrain), направлявшийся на Формозу, после взлета врезался в гору Паркер. Из 16 находившихся на борту 15 погибли. [40] [35]
  • 24 августа 1965 года самолет Корпуса морской пехоты США C-130 Hercules разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 13, в результате чего погибли 59 из 71 человека, находившегося на борту. Это была самая смертоносная авария в Кай Таке. [41]
  • 30 июня 1967 года самолет авиакомпании Thai Airways International Sud Aviation SE-210 Caravelle III врезался в гавань Виктория при попытке приземлиться во время проливного ливня. Тайфун . прошел примерно в 150 милях (240 км) к северо-западу от Гонконга, но колония не была закрыта для подготовки к тайфуну Второй пилот, который управлял самолетом и не мог видеть взлетно-посадочную полосу из-за сильного дождя, предположительно резко изменил курс, в результате чего самолет вышел на большую скорость снижения и врезался в гавань справа от взлетно-посадочной полосы. . При ударе правое крыло отломилось, и самолет перевернулся на правый борт, сократив вдвое количество путей эвакуации. 24 человека погибли, но на месте обнаружили только 23 тела. Последнее тело было обнаружено после того, как шесть недель спустя его увидели плавающим в гавани. [42]
  • 2 сентября 1977 года самолет Transmeridian Air Cargo Canadair CL-44 потерял управление и врезался в пролив Татонг из-за пожара вскоре после взлета. Нет. Сообщается, что двигатель №4 вышел из строя, что привело к внутреннему пожару в двигателе и топливной системе самолета, что в конечном итоге привело к масштабному внешнему пожару. Четверо были убиты. [43] [44]
  • 9 марта 1978 г. [45] Рейс 831 авиакомпании China Airlines был угнан. Угонщик (бортинженер рейса) потребовал, чтобы его доставили в материковый Китай (авиакомпания принадлежала Китайской Республике на Тайване, а не Китайской Народной Республике, контролировавшей материк). Угон длился менее суток, и угонщик был убит. [46]
  • 7 февраля 1980 года у самолета (позже B-18255) авиакомпании China Airlines Boeing 747-200 B-1866 произошел инцидент с ударом хвоста при приземлении в международном аэропорту Кай Так по пути в Тайбэй из аэропорта Стокгольма Арланда через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза и Кай Так. . Самолет был отремонтирован ненадлежащим образом, в результате чего он разбился во время полета 25 мая 2002 года во время полета в аэропорт Чек Лап Кок.
  • 18 октября 1983 года компании Lufthansa грузовой самолет Boeing 747 прекратил взлет из-за отказа двигателя. 2 вышел из строя, вероятно, на скорости, превышающей V 1 (точка принятия решения о взлете/прервании). Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на мягкий грунт и получил серьезные повреждения. Три члена экипажа на борту получили легкие травмы. [47]
  • 31 августа 1988 года правый внешний закрылок самолета авиакомпании CAAC Airlines, Hawker Siddeley Trident выполнявшего рейс 301, задел огни приближения взлетно-посадочной полосы 31 при приземлении под дождем и туманом. Затем правое основное шасси ударилось о кромку и рухнуло, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и соскользнул в гавань. 7 человек были убиты. [48]
  • 4 ноября 1993 года авиакомпании China Airlines Боинг 747-400 , выполнявший рейс 605 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на фоне ураганного ветра во время тайфуна. Несмотря на неустойчивое заход самолета на посадку, капитан не стал его обходить. Самолет приземлился более чем на 2/3 взлетно-посадочной полосы и не смог остановиться до окончания взлетно-посадочной полосы. [49] Хотя самолет в конечном итоге затонул за пределами взлетно-посадочной полосы, среди 396 пассажиров и экипажа было всего 23 легких ранения.
  • 23 сентября 1994 года самолет Heavylift Cargo Airlines Lockheed L-100-30 Hercules потерял управление вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 13. Сообщается, что система управления шагом одного из его винтов вышла из строя. Шестеро были убиты. [50]

Перепланировка

[ редактировать ]
Вид с воздуха на участок строительства Кай Так в 2017 году.
Kai Ching Estate — первый жилой комплекс, построенный на территории старого аэропорта Кай Так. Он расположен на северо-восточной стороне площадки, где располагалась зона технического обслуживания.
Кай Так Взлетно-посадочная полоса с прежним номером взлетно-посадочной полосы: 13.

план 2002 года

[ редактировать ]

В октябре 1998 года правительство разработало план строительства аэропорта Кай Так, предусматривающий рекультивацию 219 гектаров (540 акров) земли. Получив множество возражений, в июне 1999 года правительство сократило рекультивацию до 166 гектаров (410 акров). В ноябре 1999 года Департамент территориального развития приступил к новому исследованию развития территории под названием «Технико-экономическое обоснование пересмотренного проекта развития Юго-Восточного Коулуна». План», а в мае 2000 года были проведены новые консультации с общественностью, в результате которых площадь рекультивации земель была сокращена до 133 гектаров (330 акров). Новые планы, основанные на технико-экономических обоснованиях, были приняты генеральным директором в июле 2002 года. [51] Планировалось, что участок Кай Так будет использоваться для жилищной застройки, где когда-то планировалось разместить около 240 000–340 000 жителей. Из-за призывов общественности защитить гавань и более активно участвовать в будущем городском планировании, масштаб и план проекта еще не были определены. также были планы по строительству железнодорожной станции В предложенном плане от Ша Тина до Центрального звена и центра технического обслуживания .

Были также предложения углубить взлетно-посадочную полосу, чтобы сформировать несколько островов для жилья, построить терминал, способный принимать круизные лайнеры размером с Queen Mary 2 , а в последнее время разместить в Гонконге Спортивный институт Гонконга , а также несколько стадионов. дело о том, что институт был вынужден переехать, чтобы конные соревнования летних Олимпийских игр 2008 года могли проводиться на его нынешнем месте в Ша Тине .

9 января 2004 года Апелляционный суд последней инстанции постановил, что никакой план рекультивации гавани Виктория не может быть представлен, если он не пройдет проверку на «преобладающий общественный интерес». [52] Впоследствии правительство отказалось от этих планов.

Обзор планирования Кай Така

[ редактировать ]

В июле 2004 года правительство организовало «Обзор планирования Кай Так» для дальнейших консультаций с общественностью. [53] Было представлено несколько планов.

План июня 2006 г.

[ редактировать ]

Новый план реконструкции Кай Така был опубликован правительством в июне 2006 года. Согласно этим предложениям, отели будут разбросаны по всей территории площадью 328 гектаров (810 акров), а также будут предложены квартиры, рассчитанные на размещение 86 000 новых жителей.

Другие особенности плана включали два круизных терминала и большой стадион.

План октября 2006 г.

[ редактировать ]

17 октября 2006 года Департамент планирования представил масштабную переработку своих планов относительно старого аэропорта Кай Так, содержащую «корзину небольших мер, призванных ответить на множество опасений, поднятых общественностью». [54] Пересмотренный проект также продлит несколько «зеленых коридоров» от главного центрального парка до прилегающих районов Коулун-Сити , Коулун-Бэй и Ма Тау Кок .

В обновленном плане предлагаются следующие функции:

  • два круизных терминала , при необходимости будет добавлен третий терминал
  • роскошный гостиничный комплекс рядом с круизными терминалами - комплекс будет располагаться примерно в семь этажей, с гостиничными номерами над коммерческими или туристическими помещениями.
  • монорельсовая дорога с восемью станциями, соединяющая туристический центр с Квун Тонгом.
  • большой стадион
  • центральный парк с зелеными насаждениями
  • общественная смотровая башня высотой 200 метров (660 футов) возле кончика взлетно-посадочной полосы.
  • новый мост, который, вероятно, повлечет за собой дальнейшую рекультивацию гавани Виктория.

Ниже приведены основные изменения:

  • гостиничные помещения должны быть сосредоточены ближе к концу взлетно-посадочной полосы и обращены к гавани в сторону центра города.
  • третий круизный терминал может быть добавлен у подножия гостиничного кластера, если возникнет такая необходимость.
  • будет добавлен второй ряд роскошных жилых помещений с видом на Квун Тонг , построенный на приподнятой террасе или платформе, чтобы сохранить вид на гавань.

Правительство пообещало, что:

  • общее количество жилья и гостиничных площадей останется таким же, как предлагалось в июне 2006 года.
  • пропорции сюжета будут такими же, как и раньше
  • Общая коммерческая площадь на объекте также останется примерно такой же.

Новый мост, предложенный правительством и соединяющий запланированный гостиничный район в конце взлетно-посадочной полосы с Квун Тонгом, может стать потенциальным источником разногласий. В соответствии с Постановлением о защите гавани никакая рекультивация гавани не может быть произведена, если правительство не сможет продемонстрировать судам «наиважнейшую общественную потребность». [55]

Новый проект Кай Так был представлен Законодательному совету 24 октября 2006 года после рассмотрения Советом по городскому планированию.

Панорама бывшего аэропорта Кай Так (2010 г.)

2011 г. и далее

[ редактировать ]

В 2011 году, когда большая часть бывшего района Кай Так все еще была заброшена, были высказаны идеи по развитию этого района под коммерческую недвижимость, ссылаясь на нехватку офисных помещений и рост стоимости недвижимости. [56] В июне 2013 года круизный терминал Кай Так . на оконечности бывшей взлетно-посадочной полосы был открыт [57] [58] два государственных жилых комплекса В 2013 году в северо-восточной части участка открылись , в которых было сдано в аренду более 13 000 новых квартир. По состоянию на 2018 год к государственным поместьям присоединились некоторые частные жилые комплексы, которые сейчас близятся к завершению. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]

Небольшой парк и новая больница ( Детская больница Гонконга ), открытие которой началось в августе 2013 года, имеют 2400 палат, 37 операционных залов, нейробиологический центр, специализированный онкологический центр, амбулатории с пропускной способностью более 1,4 миллиона посещений в год и общественный центр здравоохранения. центр. [59]

новая станция общественного транспорта (MTR) Кай Так 14 февраля 2020 года на территории бывшего аэропорта открылась на первой фазе линии Туен Ма . [60]

Строительство спортивного парка Кай Так на территории бывшего аэропорта началось в апреле 2019 года. [61] После завершения строительства спортивный парк Кай Так станет крупнейшим спортивным объектом в Гонконге и будет включать в себя главный стадион на 50 000 мест, крытый спортивный центр, общественную спортивную площадку и несколько открытых пространств. [62]

Kai Tak Sky Garden, огромный сад на возвышенности, открылся в мае 2021 года. Он занимает часть бывшей взлетно-посадочной полосы и перрона. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. Фотография аэропорта Кай Так с официальным названием аэропорта. Архивировано 18 сентября 2015 года на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Аэропорт Кай Так 1925–1998» . Департамент гражданской авиации правительства Гонконга. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  3. ^ Вонг, Хиуфу (12 июня 2013 г.). «Захватывающие фотографии дней славы аэропорта Гонконга» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  4. ^ «Кай Так — карта 1950/51 | Гвуло: Старый Гонконг» .
  5. ^ Рэнди Харрис (1999). 2017 год: взгляд на то, что ждет Азию . iUniverse. п. 25. ISBN  978-1-58348-137-0 .
  6. ^ История аэропорта Кай Так. Архивировано 31 мая 2009 года в Wayback Machine , История УВД Гонконга , История колледжа Мунсанг . Архивировано 13 июня 2008 года в Wayback Machine.
  7. ^ «Отрывок из истории сэра Кай Хо Кая» . Blogthetalk.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  8. ^ «Гонконгский авиационный клуб История Кай Така» . Hkaviationclub.com.hk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  9. Работа в аэропорту Кай Так, 11 сентября 1942 г. Вырезка из газеты. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  10. Гарри Аткинсон . Архивировано 26 июня 2008 года в Wayback Machine , Томас Смит Форсайт. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Бернард Кастонге. Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine , Гарфилд Лоу. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Джон МакГи. Архивировано 5. Март 2016 года, Wayback Machine. Бывшие военнопленные также рассказывают о своих попытках саботировать строительство, в том числе смешивали большое количество глины с бетоном для взлетно-посадочных полос.
  11. ^ «Туристическая ассоциация Гонконга, «ПАМЯТНИК, ЗАПИСЫВАЮЩИЙ ИСТОРИЮ: «ТЕРРАСА» ИМПЕРАТОРА СУНА»» . Откройте для себя Hongkong.com. 4 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 25 января 2013 г.
  12. ^ «Офис развития Коулуна» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 25 января 2013 г.
  13. Архив Королевского военно-морского флота. Архивировано 30 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Кай Так – База данных вертолетов» . Хелис.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 25 января 2013 г.
  15. Самолет, 2 августа 1957 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Делан, Клаудио О.; Нг, Ян (2009). «Возрождение городов и сохранение наследия при участии общественности: пример взлетно-посадочной полосы Кай Так в Гонконге». Журнал «Открытая география» . 2 (2): 35–64. doi : 10.2174/1874453200902010035 (неактивен 7 февраля 2024 г.). S2CID   33781764 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  17. ^ «Сегодня используется вся взлетно-посадочная полоса» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 декабря 1975 г. с. 5.
  18. ^ «Авиационный шум: сравнение Кай Така и нового международного аэропорта Гонконга (HKIA)» . Департамент гражданской авиации правительства Гонконга. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 25 января 2013 г.
  19. ^ «Официальный протокол заседания, среда, 19 апреля 1995 г.» (PDF) . Законодательный совет Гонконга. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 25 января 2013 г.
  20. ^ «Открывается первый отель в аэропорту Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 августа 1982 года.
  21. ^ « Прощай, Кай Так»: 25 лет с тех пор, как в старом аэропорту Гонконга выключили свет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 июля 2023 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  22. ^ Херд, Фил (27 июля 2017 г.). «История международного аэропорта Гонконга» . cathaypacific.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  23. ^ «Захватывающие фотографии дней славы аэропорта Гонконга» . Си-Эн-Эн. 12 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  24. ^ Архив AP (21 июля 2015 г.), Гонконг — аэропорт Кай Так закрывается , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 20 марта 2017 г.
  25. ^ «Обзор планирования Кай Так – отчет об участии общественности на этапе 2: наброски планов зон» (PDF) . Департамент планирования правительства ОАРГ. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  26. ^ «Тест-драйв автомобиля будущего BMW – это бензин!» . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
  27. ^ Сунг Хин-Лун: Сто лет авиации в Гонконге . ISBN   962-04-2188-4
  28. ^ «Международный аэропорт VHHX Кай Так» (PDF) . Платинум Эйрвэйз . Гонконгский VACC. 2 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
  29. ^ Стивен К. Бэйли (2009). Изучение Гонконга: Путеводитель по острову Гонконг, Коулуну и Новым территориям . ВещиАзиатская пресса. п. 136. ИСБН  978-1934159163 .
  30. ^ Jump up to: а б «Авиационный клуб вылетает в Сек Конг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Издательство Гонконгского университета . п. 242. ИСБН  978-9-62-209563-2 .
  32. ^ « Гонконгский авиационный клуб отвечает на запросы СМИ. Архивировано 18 апреля 2018 года в Wayback Machine ». Гонконгский авиационный клуб. 27 мая 2017 г. Проверено 18 апреля 2018 г. Китайская версия. Архивировано 18 апреля 2018 г. на Wayback Machine .
  33. ^ «Люди высокого полета имеют право на острые ощущения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 г. Проверено 21 апреля 2018 г. Для любого, кто когда-либо мечтал летать, первым шагом к обретению крыльев является вступление в Гонконгский авиационный клуб (HKAC), единственный в городе центр летной подготовки.[...]Аэродром Шекконга используется Народно-освободительным движением. Армия в будние дни, с разрешением клубу использовать ее по выходным.
  34. ^ «Трагедия PAL: официальные лица Манилы здесь проводят расследование» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 января 1947 г. с. 7.
  35. ^ Jump up to: а б «Состояние выжившего «немного улучшилось» ». Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 апреля 1961 г. с. 1.
  36. ^ «Авиация самолета ASN Douglas C-54B-5-DO N8342C Базальтовый остров» . Авиационная безопасность . 21 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  37. ^ «Авиация самолета ASN Douglas C-47A-90-DL VR-HDG North Point, Гонконг» . Авиационная безопасность . 24 февраля 1949 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  38. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 03111951» . Airdisaster.com. 11 марта 1951 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 25 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  39. ^ «База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 04091951» . Airdisaster.com. 9 апреля 1951 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 25 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  40. ^ «Самолет падает на холм Шаукиван: обломки обнаружены после долгих и масштабных поисков» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 20 апреля 1961 г. с. 1.
  41. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed KC-130F Hercules 149802, международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Авиационная безопасность . 24 августа 1965 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  42. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 06301967» . Airdisaster.com. 30 июня 1967 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  43. ^ «Четверо погибли, когда самолет упал «как камень» ». Южно-Китайская Морнинг Пост . 3 сентября 1977 г. с. 1.
  44. ^ «Найден разбившийся самолет ». Южно-Китайская Морнинг Пост . 14 сентября 1977 г. с. 1.
  45. ^ «The Spokesman-Review — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  46. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-281 B-1870 Гонконг» . Авиационная безопасность . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-230F D-ABYU в международном аэропорту Гонконг-Кай Так (HKG)» . Авиационная безопасность . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  48. ^ «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-121 Trident 2E B-2218 Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Авиационная безопасность . 31 августа 1988 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 25 января 2013 г.
  49. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-409 B-165 в международном аэропорту Гонконг-Кай Так (HKG)» . Авиационная безопасность . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  50. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLV Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Авиационная безопасность . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  51. История планирования Кай Така. Архивировано 21 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  52. ^ «Решение: Совет по городскому планированию против Общества защиты гавани» (PDF) . Гонконгский апелляционный суд последней инстанции. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2007 года . Проверено 20 октября 2006 г.
  53. ^ «Обзор планирования Кай Така» . Правительство САР Гонконг. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 20 октября 2006 г.
  54. ^ Ченг, Джонатан (18 октября 2006 г.). «Чертеж Кай Така перерисован» . Стандарт . Гонконг . Проверено 20 октября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  55. ^ «Наш портовый фронт» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  56. ^ Кельвин Вонг (1 октября 2011 г.). «Заброшенный аэропорт может решить проблему офисных помещений» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  57. ^ Вонг, Хиуфу (14 июня 2013 г.). «Захватывающие фотографии дней славы аэропорта Гонконга» . Ворота . CNN . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  58. ^ «Круизный терминал Кай Так» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  59. ^ «Введение | Проекты развития и улучшения больниц» . www32.ha.org.hk . Проверено 16 мая 2024 г.
  60. ^ «В Гонконге открывается новая железнодорожная линия MTR» . Молодой пост . 14 февраля 2020 г. Проверено 6 января 2024 г.
  61. ^ «Начинается строительство спортивного парка» . Департамент информационных услуг Гонконга (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  62. ^ «Правительство заключает контракт на строительство спортивного парка Кай Так (с фотографиями)» . www.info.gov.hk. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  63. ^ «Небесный сад Кай Так официально открывается сегодня» . 21 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69beb6dfbdde7097a609f6cf020b5253__1722829380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/53/69beb6dfbdde7097a609f6cf020b5253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kai Tak Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)