Jump to content

Административное право

Административное право — раздел права, регулирующий деятельность органов исполнительной власти. Административное право включает в себя создание правил исполнительной власти (правила исполнительной власти обычно называются «постановлениями»), вынесение судебных решений и обеспечение соблюдения законов. Административное право считается отраслью публичного права .

Административное право занимается принятием решений таких административных единиц правительства, которые являются частью исполнительной власти в таких областях, как международная торговля, производство, окружающая среда, налогообложение, вещание, иммиграция и транспорт.

Административное право значительно расширилось в течение 20-го века, поскольку законодательные органы во всем мире создали больше государственных органов для регулирования социальной, экономической и политической сфер человеческого взаимодействия.

В странах гражданского права часто есть специализированные административные суды , которые рассматривают эти решения.

За последние пятьдесят лет административное право во многих странах с традициями гражданского права открылось для влияния правил, установленных наднациональными правовыми порядками, в которых судебные принципы имеют большое значение: это привело, например, к изменениям. в некоторых традиционных концепциях модели административного права, как это произошло с государственными закупками или судебным контролем за административной деятельностью, а с другой стороны, создало наднациональное или международное государственное управление, как в секторе окружающей среды или в отношении образования, для что в рамках системы Организации Объединенных Наций стало возможным способствовать дальнейшему расширению административной структуры, призванной координировать деятельность государств в этом секторе. [1]

В странах гражданского права

[ редактировать ]

В отличие от большинства юрисдикций общего права , в большинстве юрисдикций гражданского права есть специализированные суды или секции для рассмотрения административных дел, которые, как правило, применяют процессуальные правила, специально разработанные для таких дел и отличающиеся от тех, которые применяются в частноправовых разбирательствах, таких как контрактные или деликтные иски. .

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии административные дела обычно рассматриваются либо федеральными судами (по делам, касающимся Федерального союза), либо отделами государственного казначейства судов штатов (по делам, касающимся штатов). В 1998 году в результате конституционной реформы, проведенной правительством президента Фернандо Энрике Кардозу, регулирующие органы стали частью исполнительной власти. С 1988 года административное право Бразилии находится под сильным влиянием судебных толкований конституционных принципов государственного управления (статья 37 Федеральной конституции): законность, обезличенность, гласность административных актов, моральность и эффективность.


Президент Фернандо Энрике Кардозу в 1999 году.

В Чили президент Республики выполняет административную функцию в сотрудничестве с несколькими министерствами или другими органами власти министерского ранга . В каждом министерстве есть один или несколько заместителей министра, которые действуют через государственную службу для удовлетворения общественных нужд. по рассмотрению исков против административных субъектов не существует Единого специализированного суда , но существует несколько специализированных судов и процедур рассмотрения.

Административного права в Китае практически не существовало до эпохи экономических реформ, инициированных Дэн Сяопином . С 1980-х годов Китай создал новую правовую основу для административного права, создав механизмы контроля для надзора за бюрократией и дисциплинарные комитеты для Коммунистической партии Китая .

В 1989 году в Китае был принят Закон об административных судах, который предоставляет людям возможность оспаривать действия правительства. [2] : 8  В 2014 году в него были внесены поправки, направленные на снижение нагрузки на эти сложные административные действия. [2] : 8 

В 1990 году были приняты Положения об административном надзоре (行政检查条例) и Положения о пересмотре административной деятельности (行政复议条例). Временные положения о государственных государственных служащих 1993 года (国家公务员暂行条例) изменили способы отбора и продвижения по службе государственных чиновников, потребовав от них сдачи экзаменов и ежегодной аттестации, а также введя систему ротации. В эти три положения были внесены поправки и преобразованы в законы. В 1994 году был принят Закон о государственной компенсации (国家赔偿法), а в 1996 году — Закон об административных штрафах (行政处罚法). В 2012 году вступил в силу обязательный административный закон. В стадии разработки находится Закон об общей административной процедуре.

Французский политический философ эпохи Просвещения Монтескье.

Во Франции существует двойная юрисдикционная система : судебная ветвь власти отвечает за гражданское и уголовное право , а административная ветвь власти обладает юрисдикцией, когда речь идет о государственных учреждениях. [3] Большинство исков против национальных или местных органов власти, а также исков против частных организаций, предоставляющих государственные услуги. [4] рассматриваются административными судами , которые используют Conseil d'Etat (Государственный совет) в качестве суда последней инстанции как для обычных, так и для специальных судов. [5] Главными административными судами являются tribunaaux administratifs , а апелляционными судами являются Cours Administrations d'Appel . К специальным административным судам относятся Национальный суд по праву на убежище, а также военные, медицинские и судебные дисциплинарные органы. Французский свод административного права называется « droit administratif ». [6]

За свою историю административные суды Франции разработали обширную и последовательную прецедентное право ( jurisprudence Constante ) и правовую доктрину ( principes généraux du droit [ fr ] и principes Fondamentaux Reconnus Par les lois de la République [ fr ] ), часто до аналогичные концепции были закреплены в конституционных и юридических текстах. Эти принципы включают в себя:

  • Право на справедливое судебное разбирательство ( право на защиту ), [7] в том числе для внутренних дисциплинарных органов
  • Право на обжалование любого административного решения в административном суде ( право на возврат ) [8]
  • обращение с услуг пользователями государственных Равное [9]
  • Равный доступ к государственной службе без учета политических взглядов [10]
  • Свобода объединений [11]
  • Право на предпринимательство ( Свобода торговли и промышленности , букв. свобода торговли и промышленности) [12]
  • на правовую Право определенность [13]

Французское административное право, основа континентального административного права, оказало сильное влияние на административное право в ряде других стран, таких как Бельгия, Греция, Турция и Тунис.

Германия

[ редактировать ]

В Германии административное право ( нем . Verwaltungsrecht ) включает в себя все законы, которые конкретно регулируют правовые отношения между государственными органами и частными лицами и которые точнее не описываются как конституционное право. Он устанавливает задачи, цели и полномочия, а также организацию и процедуры для всех органов государственной власти ( нем . Behörden ). Как область юридических исследований административное право отличается от других отраслей публичного права с конца 19 века в Германии; [14] Однако точные границы понятия «администрация» как понятия вызывают споры. [15] Административное право определяет все аспекты государственного управления в современном немецком государстве, правовая культура которого подчеркивает субъективные права частных лиц (также, согласно статье 19 IV действующей Конституции Германии 1949 года , такие права должны быть полностью защищены в судебном порядке). Последнее слово в толковании закона остается за судами административной юрисдикции ( нем . Verwaltungsgerichte ), и закон обычно разрешает тщательный судебный контроль за осуществлением усмотрения государственными органами. [16]

Конституционный контекст

[ редактировать ]

Центральные правовые принципы Rechtsstaat ( верховенства права ), которые пронизывают администрацию, - в основном развитые до принятия современной Конституции 1949 года, но усиленные и расширенные после ее появления благодаря новой концептуальной основе - включают: [17]

  • Принцип законности исполнительной власти ( Gesetzmäßigkeit der Verwaltung ): административные власти обязаны действовать там, где это предписывает закон (парламентского или делегированного законодательства), и не нарушать никаких законов (ст. 1 и 20 III III Конституция). [18] Там, где его действия могут обременять или сравнительно ставить человека в невыгодное положение, они должны основываться на предоставлении полномочий законодательным органом: эта концепция называется (grundrechtliche) Vorbehalt des Gesetzes или Eingriffsvorbehalt , что означает, что ограничение вмешательства в (фундаментальные) права является сферой действие, предусмотренное законом. [19]
  • Принцип правовой безопасности, включающий в себя принцип правовой определенности и принцип отсутствия обратной силы.
  • Принцип пропорциональности, который означает, что действие органа власти должно быть целесообразным, необходимым и целесообразным. [20]

Подавляющее большинство государственного управления в Германии осуществляется входящим в его состав федеральными образованиями ( нем . (Bundes-)Länder ), которые несут ответственность за исполнение как федеральных законов, так и своих собственных законов (исполнение законов непосредственно органами федеральной земли). Республика является исключительным случаем, установленным статьей 83 и последующими статьями Конституции).

Сфера применения административного права

[ редактировать ]

В немецкой юридической науке нет общепринятого определения государственного управления.

В каком-то смысле управление – точнее, все, что подлежит административному праву – концептуализируется как всякая государственная деятельность определенного типа (материальное определение государственного управления). Такой подход приводит к спорам о том, следует ли рассматривать акты публичной власти как акты управления (и, следовательно, исполнительной власти), даже если они совершаются составными частями государства (то есть правительством), которые закон формально относит к законодательным актам. или судебный орган: например, парламент может наложить штраф на одного из своих членов за ненадлежащее поведение, или председательствующий судья может приказать удалить представителя общественности, нарушающего порядок, со смотровой площадки.

Противоположный подход – формалистическое определение государственного управления – начинает свое рассмотрение с рассмотрения всех тех органов государственной власти, которые призваны (судя по их законному уставу, организационному контексту, внутренней структуре и выполняемым задачам) выполнять работу государственного управления, и приравнивает их функционирование к с государственным управлением. Существует некоторая опасность замкнутого круга рассуждений, поскольку формальная категоризация организационной единицы может, в свою очередь, вытекать из некоторой материальной концепции ее функции. Некоторые функции, которые с материальной точки зрения можно рассматривать как не относящиеся к исполнительному типу и, следовательно, не принадлежащие к сфере управления (например, создание правил, имеющих силу закона, которые обычно считаются законодательными) , тогда будет соответствовать стандартам административного права, а не другой области права.

Эта дискуссия рассматривается как имеющая особое значение при рассмотрении роли административного права в сохранении разделения государственных полномочий . С этой целью традиционный подход пытается дать негативное определение администрации, исключая те операции государства, которые нельзя назвать администрацией, а именно законотворчество и судебное разбирательство. [21] Однако использование этого негативного определения требует сначала определения законотворчества и вынесения судебных решений, а некоторые виды деятельности, которые плохо подходят для термина «администрация», такие как решения политического руководства кабинета министров, остаются в пределах этого определения. [22]
Позитивных определений предостаточно, но ни одно из них не превзошло другие и не оказалось полностью убедительным для исследователей немецкого административного права. [23] Тем не менее, некоторые черты можно рассматривать как характерные для управления: По мнению Маурера и Вальдхоффа, управление — это социальная инженерия (оказание влияния на негосударственную, общественную сферу) (1), ориентированная на некоторую концепцию (постоянно меняющегося) общественный интерес (2), который заключается в принятии мер в настоящем с целью проектирования будущего (3), и который включает конкретные меры по регулированию отдельных случаев и реализации конкретных планов (4). [24]

Научные трактаты по немецкому административному праву почти всегда делятся на две части: доктрины и правила, которые можно найти повсюду ( allgemeines Verwaltungsrecht ); а также доктрины и правила, которые существуют только в определенных частях административного права ( нем . besonderes Verwaltungsrecht , букв. «Специальное административное право») – например, полицейское право, закон о городском планировании или закон о местном самоуправлении.

Общее административное право

[ редактировать ]

Основной законодательный акт Германии, касающийся правовых форм и принципов, общих для большинства областей. [а] его государственного управления является Закон об административных процедурах ( нем . Verwaltungsverfahrensgesetz , сокращенно VwVfG); до принятия этого закона в 1977 году эти правила представляли собой лишь общие принципы, разработанные в научной литературе и судах. [26] VwVfG не является полной кодификацией общеприменимых основных правил немецкого административного права, поскольку он в основном лишь определяет процедуру, которой должны следовать органы государственной власти при выполнении своих задач, а не предписывает содержание государственного управления. [27] VwVfG — это федеральный закон, который применяется только к управлению, осуществляемому федеральными властями Германии. Однако все 16 немецких земель приняли собственный Закон об административных процедурах, который практически дословно идентичен федеральному закону VwVfG.

Стандарт [28] формой административного действия является Verwaltungsakt (административный указ). В соответствии со статьей 35 VwVfG административный указ существует, если: орган государственной власти (1) издает какой-либо указ, решение или другую официальную меру (2) по вопросам публичного права (3), имеющую немедленные юридические последствия за пределами администрации ( 4), чтобы установить правило для отдельного случая (5).

Специализированное административное право

[ редактировать ]

Немецкая юридическая наука традиционно распределяет совокупность немецкого административного права по следующим областям, каждая из которых имеет свои особые правовые доктрины и письменные правила:

  • закон, регулирующий профилактические меры против опасностей для общих благ (или, если гражданский процесс не может быть своевременно использован для устранения опасности, против отдельных товаров), особенно общественной безопасности и порядка ( Polizeirecht или Gfahrenabwehrrecht );
  • закон об охране окружающей среды ( нем . Umweltrecht , включая защиту от выбросов ( нем . Immisionsschutz ) и защиту дикой природы ( нем . Umwelt ));
  • о городском планировании и землепользовании Закон ( закон о городском планировании и закон о территориальном планировании );
  • закон, регулирующий торговлю и торговлю ( нем . Gewerberecht ).

Судебное заявление

[ редактировать ]

Законом, регулирующим вынесение решений по вопросам административного права в судах общей административной юрисдикции ( нем . Verwaltungsgerichte ), является Кодекс административных судов ( нем . Verwaltungsgerichtsordnung , сокращенно VwGO), который был принят в 1960 году. [29] Хотя VwGO не был задуман как полная кодификация судебного процесса для судов общей административной юрисдикции, а § 173 VwGO предписывает этим судам применять Гражданский процессуальный кодекс Германии там, где в VwGO отсутствуют специальные правила, разбирательство в судах общей административной юрисдикции во многом отличаются от гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции. [30] VwGO также не распространяется на суды специальной административной юрисдикции по налоговым спорам ( нем . Finanzgerichte ) или спорам о социальных льготах ( нем . Sozialgerichte ). [29]

В Италии административное право известно как Diritto amministrativo , отрасль публичного права, правила которой регулируют организацию государственного управления и деятельность по обеспечению общественных интересов государственного управления, а также отношения между ним и гражданами.Его генезис связан с принципом разделения властей государства. Административная власть, первоначально называвшаяся «исполнительной», предназначена для организации ресурсов и людей, функции которых переданы для достижения целей общественных интересов, как это определено законом. [31]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах положения административного права обычно содержатся в различных законах и правилах о государственных услугах. Однако существует также один Закон об общем административном праве ( Algemene wettuursrecht или Awb), который представляет собой довольно хороший образец процессуального законодательства в Европе. Это касается как принятия административных решений, так и судебного пересмотра этих решений в судах. Еще одним законом о судебных процедурах в целом является Algemene termijnenwet (Закон об общих положениях о времени), в котором содержатся общие положения о графиках судебных разбирательств.

На основе Awb граждане могут опротестовать решение ( besluit ), принятое административным органом ( bestuursorgaan ) в рамках администрации, и подать заявление о судебном пересмотре в суд в случае неудачи. Прежде чем обратиться в суд, граждане обычно должны сначала опротестовать решение в административном органе, который его принял. Это называется безваар . Данная процедура позволяет административному органу самостоятельно исправлять возможные ошибки и используется для фильтрации дел перед обращением в суд. Иногда вместо безваара используется другая система, называемая административным бероэпом (административным обжалованием). Отличие от безвара состоит в том, что административное письмо подается в другой административный орган, обычно более высокого ранга, чем административный орган, принявший первичное решение. Административное бероэп доступно только в том случае, если это прямо предусмотрено законом, на котором основано первичное решение. Примером может служить возражение против штрафа за нарушение правил дорожного движения с окружным прокурором ( officier van justitie). ), после чего решение можно обжаловать в суде.

В отличие от Франции или Германии, в Нидерландах нет специальных административных судов первой инстанции, но в обычных судах есть административная «палата», которая специализируется на рассмотрении административных апелляций. Апелляционные суды по административным делам, однако, специализируются в зависимости от дела, но большинство административных апелляций попадает в судебную секцию Государственного совета ( Raad van State ).

Дворец Стенбокска — бывшая резиденция Высшего административного суда Швеции .

В Швеции существует система административных судов, которая рассматривает только дела по административному праву и полностью отделена от системы судов общей юрисдикции. [32] Эта система имеет три уровня: 12 окружных административных судов ( förvaltningsrätt ) в качестве первого уровня, четыре административных апелляционных суда ( kammarrätt ) в качестве второго уровня и Высший административный суд Швеции ( Högsta Förvaltningsdomstolen ) в качестве третьего уровня.

Миграционные дела рассматриваются в двухуровневой системе, фактически в рамках системы общих административных судов. Три административных суда служат миграционными судами ( migrationsdomstol ), а Апелляционный административный суд в Стокгольме выполняет функции миграционного апелляционного суда ( Migrationsöverdomstolen ).

Тайвань (КР)

[ редактировать ]

На Тайване в соответствии с недавно принятым Законом о конституционной процедуре (憲法訴訟法) в 2019 году (бывший Закон о процедуре конституционного толкования 1993 года ), судьи Конституционного суда судебного юаня Тайваня отвечают за судебное толкование . По состоянию на 2019 год этот совет сделал 757 интерпретаций. [33]

В Турции иски против действий национального или местного правительства и государственных органов рассматриваются административными судами, которые являются главными административными судами. Решения административных судов проверяются региональными административными судами и Государственным советом. Государственный совет как суд последней инстанции в точности аналогичен Государственному совету во Франции. [34] [35]

Административное право в Украине представляет собой однородную правовую субстанцию, обособленную в системе юриспруденции, характеризуемую: (1) отраслью права; (2) наука; (3) дисциплина. [36]

В странах общего права

[ редактировать ]

Вообще говоря, большинство стран, которые следуют принципам общего права, разработали процедуры судебного надзора , которые ограничивают возможность пересмотра решений, принимаемых органами административного права. Часто эти процедуры сочетаются с законодательством или другими доктринами общего права, которые устанавливают стандарты надлежащего нормотворчества . Административное право может также применяться к пересмотру решений так называемых полугосударственных органов, таких как некоммерческие корпорации , дисциплинарные советы и другие органы, принимающие решения, которые затрагивают законные права членов определенной группы или организации.

Хотя органы, принимающие административные решения, часто контролируются более крупными государственными органами, их решения могут быть пересмотрены судом общей юрисдикции в соответствии с некоторым принципом судебного контроля, основанным на надлежащей правовой процедуре (США) или фундаментальном правосудии (Канада). Судебный пересмотр административных решений отличается от административной апелляции. При рассмотрении решения суд будет рассматривать только метод, которым было принято решение, тогда как при административном обжаловании правильность самого решения будет проверяться, как правило, вышестоящим органом агентства. [ нужна ссылка ] Это различие имеет жизненно важное значение для понимания административного права в странах общего права.

Объем судебного контроля может быть ограничен определенными вопросами справедливости или того, является ли административное действие ultra vires . Что касается действий ultra vires в широком смысле, надзорный суд может отменить административное решение, если оно является необоснованным (в соответствии с канадским законодательством после отклонения Верховным судом стандарта «заведомо необоснованного» в деле Дансмюр против Нью-Брансуика ), Уэднсбери является необоснованным (согласно британскому законодательству) или произвольным и капризным (согласно Закону об административных процедурах США и законодательству штата Нью-Йорк). Административное право, как это установлено Верховным судом Индии , также признало еще два основания судебного надзора, которые были признаны, но не применялись английскими судами, а именно законное ожидание и соразмерность .

Полномочия по пересмотру административных решений обычно устанавливаются законом, но первоначально они были разработаны на основе королевских прерогативных приказов английского права , таких как приказ мандамус и приказ об истребовании дела . В некоторых юрисдикциях общего права, таких как Индия или Пакистан , право издавать такие приказы является правом, гарантированным Конституцией. Эта власть рассматривается как основополагающая для полномочий судебного надзора и аспекта независимой судебной власти .

Австралия

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Американское административное право часто предполагает регулирующую деятельность так называемых «независимых агентств», таких как Федеральная торговая комиссия , штаб-квартира которой показана выше.

В Соединенных Штатах многие правительственные учреждения организованы в рамках исполнительной ветви власти, хотя некоторые из них являются частью судебной или законодательной ветвей власти .

В федеральном правительстве исполнительная власть во главе с президентом контролирует федеральные исполнительные департаменты , которыми руководят секретари, входящие в состав кабинета министров США . Многие независимые агентства правительства Соединенных Штатов, созданные законами , принятыми Конгрессом, существуют за пределами федеральных исполнительных департаментов, но по-прежнему являются частью исполнительной власти.

Конгресс также создал несколько специальных судебных органов, известных как трибуналы по статье I, для рассмотрения некоторых областей административного права.

Действия исполнительных органов и независимых агентств находятся в центре внимания американского административного права. В ответ на быстрое создание новых независимых агентств в начале двадцатого века (см. обсуждение ниже) Конгресс принял Закон об административных процедурах ( APA ) в 1946 году. Многие из независимых агентств действуют как миниатюрные версии. [ нужна ссылка ] трехстороннего федерального правительства с полномочиями «издавать законы» (посредством нормотворчества ; см. Федеральный реестр и Свод федеральных правил ), «выносить решения» (посредством административных слушаний) и «исполнять» административные цели (через сотрудников правоохранительных органов). Поскольку Конституция Соединенных Штатов не устанавливает ограничений на эту трехстороннюю власть административных органов , Конгресс принял APA , чтобы установить справедливые процедуры административного права для соблюдения конституционных требований надлежащей правовой процедуры . Процедуры агентства основаны на четырех источниках полномочий: APA, органическом уставе, правилах агентства и неформальной практике агентства. Однако важно отметить, что агентства могут действовать только в пределах своих полномочий, делегированных Конгрессом. [37] и должны соответствовать требованиям APA.

На уровне штата первая версия Типового закона о государственной административной процедуре была обнародована и опубликована в 1946 году Комиссией по единообразному законодательству (ULC), в этом же году был разработан проект Закона о федеральной административной процедуре. В него включены базовые принципы с достаточной проработкой деталей для поддержки основных функций, поэтому это «модель», а не «единый» акт. Модельный закон необходим, поскольку административное право штатов не является единообразным и в разных штатах используются различные подходы. Позже он был изменен в 1961 и 1981 годах. Нынешняя версия представляет собой Типовой закон о государственной административной процедуре 2010 года ( MSAPA ), который сохраняет преемственность с более ранними. Причина пересмотра заключается в том, что за последние два десятилетия законодательные органы штатов, недовольные нормотворчеством и вынесением судебных решений, приняли законы, которые изменяют административные судебные решения и процедуры нормотворчества. [38]

Обзор административного Официальным журналом Американской ассоциации юристов, посвященным административному праву, является « права» , ежеквартальное издание, которое управляется и редактируется студентами Вашингтонского юридического колледжа .

Историческое развитие

[ редактировать ]

Стивен Брейер , судья Верховного суда США делит историю административного права в Соединенных Штатах на шесть отдельных периодов с 1994 по 2022 год, в своей книге «Административное право и регуляторная политика» (3-е изд., 1992) :

  • Английские предшественники и американский опыт до 1875 года
  • 1875–1930 годы: возникновение регулирования и традиционной модели административного права.
  • 1930–1945: Новый курс
  • 1945–1965: Закон об административной процедуре и развитие традиционной модели административного права.
  • 1965 – 1985: критика и трансформация административного процесса.
  • 1985 – ?: отступление или консолидация

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Сельскохозяйственный сектор является одним из наиболее жестко регулируемых секторов экономики США, поскольку он регулируется различными способами на международном, федеральном, государственном и местном уровнях. Следовательно, административное право является важным компонентом дисциплины сельскохозяйственного права . Министерство сельского хозяйства США и его многочисленные агентства, такие как Служба сельскохозяйственного маркетинга, являются основными источниками регулирующей деятельности, хотя другие административные органы, такие как Агентство по охране окружающей среды, также играют значительную регулирующую роль.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Маурер, Хартмут [на немецком языке] ; Вальдхофф, Кристиан [на немецком языке] (2024). Общее применимое административное право (21-е изд.). Мюнхен: CH Бек. ISBN  978-3-406-80559-2 . OCLC   1415299836 .
  • Огурлу, Юджел; Куцукали, Канан (2009). «Приложение I: Акцент на ИКТ в судебной системе Турции» (PDF) . В Великогне, Марко (ред.). Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в европейских судебных системах (Исследование CEPEJ № 7) (Отчет). Европейская комиссия по эффективности правосудия (CEPEJ) – Совет Европы (СЕ). п. 50. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Обратите внимание, что указанный год публикации выведен из метаданных; в отчете не указана дата публикации.
  • Сингх, Махендра Пал (2001). Немецкое административное право в перспективе общего права . Вклады в зарубежное публичное право и международное право, vol. 149 (2-е изд.). Берлин и др.: Springer. ISBN  9783540423652 . OCLC   48111934 .
  • Нью-Йорк против Федеральной комиссии по регулированию энергетики , 535 US 1, 18 (2002).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Кеннет Калп (1975). Административное право и правительство . Сент-Пол, Миннесота: West Publishing.
  • Пейдж, Эдвард К.; Робсон, Уильям Александер (24 августа 2022 г.), Административное право , Британская энциклопедия , дата обращения 21 января 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Что касается закона о сетях социальной защиты и благосостояния ( нем . Sozialrecht ), VwVfG заменяется Томом X Кодекса социального права ( нем . Zehntes Buch Sozialgesetzbuch , сокращенно SGB X) и другими общими правилами управления в этом площадь можно найти в частях тома I и IV; Налоговый кодекс ( нем . Abgabenordnung , сокращенно AO) также заменяет VwVfG в отношении процедур налоговых органов. [25]

Сноски к цитированию

[ редактировать ]
  1. ^ Сабино Кассезе, «Административное право без государства? Проблема глобального регулирования», 37 Журнал международного права и политики Нью-Йоркского университета, 2005, стр. 37. 663 и далее, Винченцо Ферраро, Организация управления государственной школой. Своеобразная интеграция глобальных, международных и наднациональных систем, Турин, 2023 г. ISBN   979-8-3973-2552-3
  2. ^ Jump up to: а б Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197682258 .
  3. ^ Министерство юстиции Франции (15 сентября 2021 г.). «Организация правосудия во Франции» . Министерство юстиции (на французском языке) . Проверено 4 марта 2023 г. Французские суды делятся на два порядка: судебный приказ и административный приказ. Суды судебной инстанции компетентны разрешать споры между частными лицами и налагать санкции на лиц, совершивших преступления против уголовного законодательства. ... Административные суды обладают юрисдикцией, как только речь идет о государственном учреждении (например, муниципалитете или государственной службе). [Французские суды делятся на два порядка: судебный и административный. Суды судебной инстанции несут ответственность за разрешение споров между частными лицами и за наказание лиц, совершивших уголовные преступления. ...Административные суды обладают юрисдикцией, как только в дело вовлечено государственное учреждение (например, муниципалитет или правительственное учреждение).]
  4. ^ CE, 31 июля 1912 г., Société des Granits Porphyroides des Vosges и CE, Sect., 19 октября 1956 г., Société Le Béton
  5. CE, Ass., 7 февраля 1947 г., Aillières и CE, Ass., 12 июля 1969 г., L'Etang
  6. ^ Гарнер, Джеймс В. (апрель 1924 г.). «Французское административное право» . Йельский юридический журнал . 33 (6): 597–627. дои : 10.2307/787920 . JSTOR   787920 .
  7. CE, Sect., 6 мая 1944 г., Dame Veuve Trompier-Gravier и CE, Ass, 26 октября 1945 г., Араму
  8. CE, помощник, 17 февраля 1950 г., министр сельского хозяйства c/ Дама Ламотт
  9. CE, Sect., 28 июня 1948 г., Société du Journal l'Aurore.
  10. CE, Ass., 28 мая 1954 г., Бочка.
  11. ^ «CE, Ass., 11 июля 1945 года, Amicale des Annamites de Paris » . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  12. ^ CE, доцент, 22 июня 1951 г., Додиньяк
  13. CE, Ass., 24 марта 2006 г., Компания KPMG и другие.
  14. ^ HP Bull и В. Мехде , Allgemeines Verwaltungsrecht mit Verwaltungslehre [ Общеприменимое административное право, также включающее изучение управления ], 10-е изд. (Гейдельберг: CF Müller, 2022), примечания на полях 501 и 502.
  15. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 2, примечания на полях 8 и 9.
  16. ^ М. Джестедт , «Показатели административных действий» в Д. Элерсе ; Х. Пюндер (ред.), Общее применимое административное право , 16-е изд. (Гейдельберг: CF Müller, 2022), § 22, passim .
  17. ^ См. С. Деттербек , Общее право, 21-е изд применимое административное . (Мюнхен: CH Beck, 2023), примечания на полях 226 и далее.
  18. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 6, примечание 2 на полях.
  19. Maurer & Waldhoff 2024 , § 6, примечание 16 на полях.
  20. ^ Оберрат, Публичное коммерческое право, стр. 12–14.
  21. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 1, в примечании на полях 6 называют Отто Майера ( Deutsches Verwaltungsrecht , 1895/96, том I, стр. 7) и Вальтера Еллинека ( Verwaltungrecht , 1928, стр. 6) как ранних и влиятельных сторонников эта модель.
  22. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 1, примечание 6 на полях.
  23. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 1, примечание 8 на полях.
  24. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 1, примечания на полях 9–12.
  25. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 3, примечание 2 на полях.
  26. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 3, примечание 2 на полях.
  27. ^ Maurer & Waldhoff 2024 , § 5, примечание 1 на полях.
  28. ^ М. Кнауф в книге Ф. Шоха и Ж.-П. Шнайдер (ред.), Административное право ( сборник вкладышей ) (Мюнхен: CH Beck), Комментарий VwVfG [Постатейный комментарий к VwVfG] (последнее обновление в приложении № 4, ноябрь 2023 г.), § 35, в примечании на полях 40.
  29. ^ Jump up to: а б Hufen 2024 , § 2, примечание на полях 22.
  30. ^ Hufen 2024 , § 1, примечание 2 на полях.
  31. ^ Галли, Рокко (2011). «Курс административного права». СЕДАМ .
  32. Шведские суды . Архивировано 27 февраля 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 февраля 2009 г.
  33. ^ «Толкования Конституционного Суда РПЦ» . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г.
  34. ^ Огурлу и Куцукали 2009 .
  35. ^ Система административных санкций в Турции, www.idare.gen.tr/ogurlu-administrative.htm.
  36. ^ «Административное право Украины в наши дни (начало XXI века): монография. Под редакцией Валентина Галунко. – Херсон, 2010» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Нью-Йорк против ФРС. Комитет по регулированию энергетики .
  38. ^ Вертези 2013 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cb5a0d3870ee2af6ffdbbad56718995__1721854860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/95/6cb5a0d3870ee2af6ffdbbad56718995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Administrative law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)