Альберт Лутули
Альберт Лутули | |
---|---|
![]() Портрет Лутули | |
9-й генеральный президент Африканского национального конгресса | |
В офисе Декабрь 1952 - 21 июля 1967 г. | |
Депутат |
|
Предшествует | Джеймс Морока |
Преуспевает | Оливер Строка |
Ректор Университета Глазго | |
В офисе 1962–1965 | |
Предшествует | Господь Хейлшам |
Преуспевает | Господь Рейт |
Начальник заповедника реки Умвоти | |
В офисе Январь 1936 - ноябрь 1952 года | |
Предшествует | Мартин Лутули |
Преуспевает | Позиция отменена |
Личные данные | |
Рожденный | Альберт Джон Лутули в 1898 Булавайо , Родезия |
Умер | (в возрасте 68–69) Стэнджер , Южная Африка |
Место отдыха | Конгрегационалистская церковь Groutville, Stanger |
Политическая партия | Африканский национальный конгресс |
Другие политические принадлежность | Конгресс Альянс |
Супруг |
Бхухулу |
Дети | 7, включая Альбертину Лутули |
Альма -матер | Адамс Колледж |
Занятие |
|
Известен для | Антиапартеидный активизм |
Награды | |
Часть серии на |
Апартеид |
---|
![]() |
Альберт Джон Лутули [ А ] ( ок. 1898-21 июля 1967 г.) был южноафриканским активистом по борьбе с апартеидом , традиционным лидером и политиком, который занимал должность генерального президента Африканского национального конгресса с 1952 года до его смерти в 1967 году.
Лутули родился в семье Зулу в 1898 году на адвентистов седьмого дня миссии в Булавайо , штат Родезия (теперь Зимбабве). В 1908 году он переехал в Грутвилль , где жили его родители, бабушка и дедушка, чтобы посещать школу под уходом за дядей. После окончания средней школы со степенью преподавания Лутули стал директором небольшой школы в Натале , где он был единственным учителем. Он принял правительственную стипендию для обучения для диплома высшего учителя в колледже Адамса . После завершения обучения в 1922 году он занял преподавательскую должность в колледже Адамса, где он был одним из первых африканских учителей. В 1928 году он стал секретарем Ассоциации преподавателей уроженцев Натала, тогда ее президентом в 1933 году.
Лутули вошел в южноафриканскую политику и движение против апартеида в 1935 году, когда он был избран вождем заповедника реки Умвоти в Грутвилле. Будучи главой, он подвергался воздействию несправедливости, с которыми сталкивается многие африканцы из -за все более сегрегационной политики правительства Южной Африки. Эта сегрегация впоследствии превратится в апартеид , форму институционализированной расовой сегрегации после победы на выборах Национальной партии в 1948 году . Лутули присоединился к Африканскому национальному конгрессу (АНК) в 1944 году и был избран президентом провинции Натального филиала в 1951 году. Год спустя в 1952 году Лутули возглавил кампанию Defiance в знак протеста против прохода и других законов апартеида. В результате правительство удалило его с его главной позиции, поскольку он отказался выбирать между членом АНК или вождем в Грутвилле. В том же году он был избран генеральным президентом АНК. После убийства Шарпвилля , где было убито шестьдесят девять африканцев, лидеры в АНК, такие как Нельсон Мандела полагал, что организация должна охватить вооруженное сопротивление правительству. Лутули изначально был против использования насилия. Позже он постепенно пришел, чтобы принять это, но оставался приверженным ненасилию на личном уровне. После четырех запрещенных приказов , заключения и изгнания его политических союзников и запрета АНК, власть Лутули как генерального президента постепенно ослабевала. Последующее создание Umkhonto, которое мы Сизве , военизированное крыло АНК, ознаменовало переход движения против апартеида от ненасилия к вооруженной борьбе.
Вдохновленный его христианской верой и ненасильственными методами, используемыми Ганди , Лутули высоко оценили за его преданность ненасильственному сопротивлению апартеиду, а также его видение нерасового южноафриканского общества. В 1961 году Лутули был удостоен Нобелевской премии мира 1960 года за его роль в воздействии ненасильственного движения против апартеида. Сторонники Лутули называют его глобальной иконой мира, похожей на Ганди и Мартина Лютера Кинга -младшего , последний из которых был последователем и поклонником Лютули. Он сформировал многорасовые альянсы с южноафриканским индийским конгрессом и белым конгрессом демократов , часто извлекая негативную реакцию от африканцев в АНК. Африканский блок полагал, что африканцы не должны объединиться с другими рас, поскольку африканцы были самой обездоленной расой при апартеиде. Этот раскол привел к созданию панафриканского конгресса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Альберт Джон Лутули родился на станции миссии Solusi, на седьмом день адвентистской станции, в 1898 году, в 1898 году [ B ] [ 3 ] Джону и Мтоне Лутули ( урожденному Гумеде), которые поселились в районе Булавайо в Родезии (ныне Зимбабве ). [ 4 ] Он был самым младшим из трех детей [ 5 ] и имели два брата, Мпангва, которые умерли при рождении, и Альфред Нсусана. [ 3 ] Отец Лутули умер, когда ему было около шести месяцев, и Лутули не воспользовался им. Смерть его отца привела к тому, что его в основном воспитывала его мать Монья, которая провела свое детство в королевской семье короля Цетшвейо в Зулуланде . [ 6 ]
Монья обратилась к христианству и жила с миссией Американской совета до ее брака с Джоном Лутули. Во время своего пребывания она научилась читать и стала преданным читателем Библии до своей смерти. Несмотря на возможность читать, Мтонов никогда не научился писать. После их брака отец Лутули покинул Натал и отправился в Родезию во время второй войны в Матабеле, чтобы служить с родезийскими силами . [ 2 ] Когда война закончилась, Джон остался в Родезии с миссией адвентистов седьмого дня возле Булавайо и работал переводчиком и евангелистом . Затем Монья и Альфред отправились в Родезию, чтобы воссоединиться с Джоном, а Лутули родился там вскоре. [ 2 ]
Бабушка и дедушка Лутули, Нтаба Ка Мадунджини и Титси Мтетва, родились в начале девятнадцатого века и боролись против потенциальной аннексии от царства Зулу Шаки . [ 7 ] Они также были одними из первых новообращенных Алдин -раствор , миссионера из Американского совета комиссаров по иностранным миссиям (АБР), которая была базирована вблизи реки Умвоти к северу от Дурбана . [ 8 ] Абасемхолвени, обращенная христианская община на миссионерской станции Умвоти, избрала Нтабу своим вождем в 1860 году. Это ознаменовало начало семейной традиции, поскольку брат Нтабы, сын Мартин и внук Альберт также были избран в качестве вождей. [ 7 ]
Молодость
[ редактировать ]
Около 1908 или 1909 года адвентисты седьмого дня выразили свой интерес к началу миссионерской работы в Натале и попросили услуги брата Лутули, Альфреда, работать в качестве переводчика. Лутули и его мать последовали за ним и отправились в Родезию, чтобы вернуться в Южную Африку. Семья Лутули поселилась в районе Врехейд в Северном Натале и проживала на ферме адвентистов седьмого дня. миссионера, В течение этого времени Лутули отвечал за то, чтобы ухаживать за мулами поскольку возможности образования не были доступны. Мать Лутули признала его потребность в официальном образовании и послала его жить в Грутвилле под опекой своего дяди. [ 9 ] Грутвилл был небольшой деревней, населенной преимущественно бедными христианскими фермерами , которые были связаны с близлежащей станцией миссии, управляемой Американским советом комиссаров по иностранным миссиям (АБР). АКМ, которая начала операции в Южной Африке в 1834 году, была конгрегационалистской организацией, ответственной за создание станции миссии Умвоти. После смерти миссионера по ABM Алдина в 1894 году город, окружающий станцию миссии, был переименован в Грутвилл. [ 7 ]
Лутули проживал в доме своего дяди, вождя Мартина Лутули и его семьи. Мартин был первым демократически избранным начальником Грутвилля. В 1901 году Мартин основал коренной конгресс Натала, который впоследствии станет натальным филиалом Африканского национального конгресса. [ 10 ] [ 11 ] У Лутули было приятное детство, поскольку его дядя Мартин был опекуном над многими детьми в Грутвилле, что привело к тому, что Лютули имел много друзей его возраста. [ 12 ] Мартина В традиционном домохозяйстве Зулу Лютули выполнил поступки по дому, ожидаемый от мальчика Зулу, его возраст, такой как привлечение воды, вывод и строительство пожаров. [ 11 ] Кроме того, он впервые посещал школу. [ 12 ] Под заботой Мартина Лутули также предоставили ранние знания традиционной африканской политики и дел, что помогло ему в его будущей карьере в качестве традиционного вождя. [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]
Мать Лутули, Монья, вернулась в Грутвилл, и Лутули вернулась к ее заботе. Они жили в совершенно новом доме, построенном его братом Альфредом, на месте, где когда-то жил их дедушка Нтаба. [ 14 ] Чтобы иметь возможность отправить своего сына в школу -интернат, Мтонов много часов работала на областях земли, которой она владела. Она также взяла стирку от европейских семей в поселке Стангер [ 12 ] Чтобы заработать необходимые деньги для школы. [ 15 ] Лутули получал образование в местной школе миссии по АБМ до 1914 года, а затем переехала в Институт Олаж . [ 15 ]
Охланж был основан Джоном Дубе , который был директором школы в то время, когда присутствовал Лутули. [ 16 ] Дубе получил образование в Америке, но вернулась в Южную Африку, чтобы открыть Институт Олаж, чтобы обеспечить образование чернокожим детям. Он был первым генеральным президентом Национального конгресса коренного населения Южной Африки и основал первую газету на языке зулу , Ilanga Lase Natal . [ 15 ] Лутули присоединился к АНК в 1944 году, частично не уважая его бывшего директора школы. [ 17 ]
Лутули описывает свой опыт в Институте Оланга как «грубо и рухнуть». [ 16 ] В начале Первой мировой войны привело к норме и нехватке пищи среди африканского населения. После посещения Ohlange только в течение двух сроков Лутули был переведен в Эдендейл, методистскую школу недалеко от Питермарицбурга , столицы Натала . [ 16 ] Именно в Эдендейле Лутули участвовал в его первом акте гражданского неповиновения . [ 18 ] Он присоединился к протесту против наказания , которое заставило мальчиков нести большие камни на большие расстояния, повредив их форму и оставив многих неспособных позволить себе замену. [ 19 ] [ 15 ] Демонстрация потерпела неудачу, и Лутули вместе с остальными нападающими были наказаны школой. [ 20 ] В Edendale Luthuli развил страсть к преподаванию, и он получил высшее образование в 1917 году. [ 15 ] [ 18 ]
Преподавание
[ редактировать ]
Примерно в возрасте девятнадцати лет, первая работа Лутули после окончания учебы стала директором в сельской промежуточной школе в Блаувбош, расположенной в Натал Мидлендс. Школа была маленькой, а Лутули был единственным учителем, работающим там. [ 15 ] Во время преподавания в Blaauwbosch Лутули жил с семьей методиста . Поскольку вокруг него не было общинных церквей , он стал студентом местного методистского министра , преподобного Мембу. Он был подтвержден в методистской церкви, а затем стал проповедником . [ 21 ] [ 22 ]
Лутули зарекомендовал себя как хороший учитель, и в 1920 году Департамент образования натал предложил ему стипендию для обучения для более высокого учителя в колледже Адамса . [ 23 ] После завершения его двухлетнего обучения ему предложили еще одну стипендию, на этот раз для обучения в Университете Форт -Харе в Восточном Кейпе . Он отказался, так как хотел заработать зарплату, чтобы позаботиться о своей стареющей матери. [ 22 ] Это привело его к преподаванию в колледже Адамса, где он и З. Мэтьюс были одними из первых африканских учителей в школе. [ 24 ] Лутули преподавал Зулу , историю, музыку и литературу [ 24 ] [ 22 ] и во время своего пребывания учителя он встретил свою будущую жену Нокуханья Бхенгу. [ 25 ] Она также была учителем в Адамсе и внучкой вождя зулу. [ 25 ] [ 26 ] Лутули был привержен предоставлению качественного образования африканским детям и руководил колледжем учителей в Адамсе, где он обучал начинающих учителей и отправился в разные учреждения, чтобы преподавать студентов. [ 24 ]
Ранняя политическая деятельность
[ редактировать ]Ассоциация преподавателей Натала
[ редактировать ]
Лутули был избран секретарем Ассоциации преподавателей Натала в 1928 году и служил под председательством З.К. Мэтьюса. Он стал президентом ассоциации в 1933 году. [ 27 ] У ассоциации было три цели: улучшение условий труда для африканских учителей, мотивирование членов расширять свои навыки и поощрять участников участвовать в досуге, таких как спорт , музыкальные и общественные собрания . [ 28 ] Несмотря на небольшой прогресс в достижении своих заявленных целей, Ассоциация помнят за свою оппозицию главному инспектору по образованию коренного населения в Натале, Чарльзе Лораме и его предложении о том, чтобы африканцы получили образование по «практическим функциям» и оставлено «развиваться по своим собственным строки ». Позиция Лорама послужит идеологической основой для политики в области образования Банту в Национальной партии . [ 29 ]
Зулу язык и культурное общество
[ редактировать ]После того, как Лутули разочаровался в том, что Ассоциация Ассоциации учителей коренных членов Натала, Лутули переключил свое внимание на создание новой ветви ассоциации учителей под названием «Язык и культурный общество Зулу» в 1935 году. Динизулу , король зулу общества. , служил одним из покровителей и Джон Дубе служил его первым президентом. Лутули назвал цель общества как сохранение того, что полезно для культуры зулу, при этом удаляя неподходящие практики и убеждения. Участие Лутули в общество было кратким, поскольку он взял на себя роль вождя в Грутвилле и не мог оставаться активным участием. В результате цели общества изменились с его первоначальной цели. [ 30 ] По словам историка Шула Маркс , основной целью Зулу -языка и культурного общества было обеспечить правительственное признание королевской семьи Зулу в качестве официальных лидеров народа Зулу. Сохранение традиции и обычаев Зулу было вторичной целью. [ 31 ] Гранты и подарки от Департамента по делам коренных мест Южной Африки , а также участие общества к Королевскому дому Зулу привели к его кончине, когда он рухнул в 1946 году. Не видя реального прогресса Ассоциацией учителей и общества Зулу, Лутули чувствовал себя вынужденным. отвергнуть правительство как потенциального сотрудника. [ 32 ]
Ассоциация производителей тростника
[ редактировать ]Закон о сахаре 1936 года ограничивал производство сахара , чтобы не падать цену. [ 33 ] Была внедрена система квот, и для производителей африканского тростника она была строго ограничивающим. Как ответ Лутули решил возродить Ассоциацию производителей тростника Грутвилля, которой он стал председателем. [ 34 ] Ассоциация использовалась для того, чтобы сделать коллективные переговоры и пропаганду более эффективными. Ассоциация достигла значительной победы: была внесена поправка к Закону о сахаре, который позволил производителям африканской тростника иметь полную квоту. Это означало, что если бы некоторые фермеры не смогли удовлетворить свои индивидуальные квоты, другие могли бы компенсировать разницу, гарантируя, что вся трость будет продаваться и не потратить впустую на фермах. [ 34 ] [ 35 ]
Затем Лутули основал Ассоциацию производителей тростника Натала и Зулуланда Банту, которую он занимал пост председателя. [ 36 ] Ассоциация привела почти всех производителей африканского тростника в один союз. [ 17 ] У него было очень мало достижений, но один из них обеспечивал косвенное представление на центральном совете через небелый консультативный совет, который занимался производством, обработкой и маркетингом сахара. [ 37 ] Структурное неравенство и дискриминация, присутствующие в южноафриканском обществе, препятствовали усилиям ассоциации по продвижению интересов небелых категров, и они оказались небольшим совпадением ассоциациям белых Кантеров. [ 38 ] Как и в случае с Ассоциацией учителей, Лутули был разочарован небольшим успехом ассоциации производителей. Он считал, что в какой бы политической роли, в которой он участвовал, упрямство и враждебность правительства предотвратят достигнутый значительный прогресс. [ 38 ] Лутули продолжал поддерживать интересы производителей черного тростника и был единственным черным представителем в центральном совете до 1953 года. [ 38 ]
Начальник Грутвилля
[ редактировать ]
В 1933 году Лютули попросили сменить его дядю, Мартина, в качестве начальника заповедника реки Умвоти. [ 39 ] Ему потребовалось два года, чтобы принять решение. Его зарплаты как учителя было достаточно, чтобы он отправил деньги домой, чтобы поддержать свою семью, но если он примет вождь, он заработал бы менее одной пятой своей нынешней зарплаты. [ 40 ] Кроме того, оставив работу в колледже Адамса, где он работал с людьми разных этнических групп со всей Южной Африки, чтобы стать главой зулу, казалось, был шагом к более нистиковому образу жизни. [ 41 ] Лутули выбрал роль вождя и сказал, что его не мотивировали стремлением к богатству, славе или власти. [ 42 ] В конце 1935 года он был избран вождем и переехал в Грутвилль . [ 42 ] Он начал свои обязанности в январе 1936 года [ 43 ] [ 44 ] и продолжил свою роль, пока он не был свергнут правительством Южной Африки в 1952 году. [ 45 ] [ 46 ]
Некоторые вожди злоупотребляли своей властью и использовали свои тесные отношения с правительством, чтобы действовать в качестве диктаторов. Они увеличили свое богатство, заявив, что владение землей, которая не была по праву, взимала чрезмерную плату за услуги и приняла взятки для разрешения споров. [ 47 ] Несмотря на его сокращенную зарплату в качестве вождя, Лутули отверг коррупционную практику. Он принял концепцию Ubuntu, которая подчеркивала человечество всех людей и управлял инклюзивным и демократическим подходом. Он полагал, что традиционное управление зулу по своей природе было демократичным, и вождей обязаны реагировать на потребности своего народа. [ 43 ] Лутули считался начальником своего народа: один член сообщества вспомнил Лутули как «человека людей, который оказал очень сильное влияние на общество. Он был вождем народа». [ 48 ] Лутули участвовал женщин, которые считались социально неполноценными, в процессе принятия решений его лидерства. Он также улучшил их экономический статус, позволив им участвовать в таких мероприятиях, как пивоварение и нелицензированные бары , несмотря на запрет правительства на эту практику. [ 48 ]
Позиция африканцев в резервах продолжала регрессировать в результате принятия законов, которые контролировали их социальную мобильность. [ 49 ] Законопроекты о герцоге были введены через год после того, как Лутули был избран вождем и сыграл важную роль в ограничении и контроле африканцев. Первый законопроект, законопроект о представительстве коренных жителей, убрал африканцев из броска избирателей в Кейп и создал представительный совет коренных жителей (NRC). [ 50 ] Второй законопроект, коренные жители, законопроект и траста, ограничил землю, доступную для африканского населения от 12 до менее чем 13 процентов. Оставшиеся 87 процентов земли в Южной Африке были в основном зарезервированы для белого населения в 1936 году. [ 51 ] [ 42 ] Ограниченный доступ к земле и плохим сельскохозяйственным технологиям негативно повлиял на жителей Грутвилля, и политика правительства привела к нехватке земель, образования и возможностей трудоустройства, что ограничивало потенциальные достижения населения. [ 35 ] Лутули рассматривал условия Грутвилля как микрокосм, который затронул всех чернокожих людей в Южной Африке. [ 35 ]
Учетный представитель
[ редактировать ]Это было слишком верно. В течение многих лет они разговаривали. Никто не слушал. Я был разочарован сам и мог ответить только: «Есть люди за пределами Южной Африки, которые иногда слышат, что мы говорим. Все, что мы можем сделать, это попытаться кричать в мир. Все, что я могу сделать, это помочь нам кричать громче».
- Ответ Альберта Лутули на утверждения о том, что коренной представитель был неэффективным. [ 52 ]
Представительный совет коренных жителей (NRC), консультативный орган для правительства, был создан в 1936 году с целью компенсации и утилизации африканского населения, который потерял ограниченные права голоса в провинции Кейп из -за принятия законопроектов о Герцеге. [ 50 ] [ 53 ] [ 54 ]
В 1946 году, после смерти Джона Дуба, Лутули стал членом представителя коренных жителей посредством дополнительных выборов. [ 54 ] [ 55 ] Он принес свои давние обиды о недостаточной земле для африканских народов на собраниях NRC. [ 56 ] В августе 1946 года Лутули вместе с другими советниками возражали против применения силы правительства, чтобы подавить большую забастовку африканских мин -работников. [ 57 ] [ 58 ] Лутули обвинил правительство в игнорировании африканских жалоб на их сегрегационную политику, и африканские советники отложены в знак протеста. [ 57 ] Позже он описывал NRC как «игрушечный телефон», требующий от него «кричать немного громче», хотя никто не слушал. [ 59 ] [ 60 ] NRC переработал позже в 1946 году, но снова отложено на неопределенный срок. Его члены отказались сотрудничать с правительством, что заставило его стать неэффективным. [ 61 ] NRC никогда не встречался после этого момента, и он был расформирован правительством в 1952 году. [ 62 ] [ 57 ]
Лутули часто обращался к критике со стороны чернокожих южноафриканцев, которые полагали, что служение в представительном совете коренного кода приведет только к разговору, и что NRC является формой обмана, служившего правительством Южной Африки . [ 55 ] Он часто соглашался с этими чувствами, но он и другие современные африканские лидеры полагали, что африканцы должны представлять себя во всех структурах, созданных правительством , даже если это изменить. [ 52 ] Он был полон решимости принять требования и жалобы своего народа правительству. В конце концов, как и другие до него, Лутули понял, что его усилия были бесполезными. В интервью журналу Drum в мае 1953 года Лутули сказал, что присоединение к NRC дало белым южноафриканцам «последний шанс доказать свою добросовестность», но они «не сделали этого». [ 59 ]
Президент натального АНК
[ редактировать ]После того, как Джон Дуб перенес инсульт в 1945 году, Эллисон Чемпион сменил его на посту президента Натала в 1945 году после победы над лидером консерватора Преподобного А. Мтимкулу. Во время избирательного собрания Лутули был неожиданно назначен исполняющим обязанности председателя. Служив на руководителе чемпиона, Лутули оставался политически активным. Тем не менее, принятие молодежной лиги более конфронтационной программы действий в 1949 году привело к растущему неудовлетворенности лидерством Чемпиона, поскольку он приоритет отделана Натала по поводу новой стратегии. [ 63 ] [ 64 ] Чемпион часто не смог реализовать стратегии и программы, изложенные Национальной АНК или молодежной лигой, что заставило отставать натал. [ 65 ] [ 64 ] Члены молодежной лиги в Натале назначили Лутули на президента Натала в 1951 году, когда они рассматривали его как новую марку лидерства. [ 66 ] [ 63 ] Лутули и Чемпион были двумя номинантами на выборы; Лутули был избран президентом Натала АНК небольшим большинством. [ 67 ] [ 68 ]
В первом появлении Лутули в качестве президента Натала АНК на Национальной конференции АНК он умолял больше времени, которое будет предоставлено натальному АНК в подготовке к запланированной кампании Defiance, большому акту гражданского неповиновения небелых южноафриканцев. [ 68 ] [ 63 ] Некоторые члены АНК не поддержали его просьбу, и на него примечались и назвали трусом. [ 69 ] Тем не менее, Лутули не имел ранее знания об этой запланированной кампании и узнал только об этом, когда он ехал в Блумфонтейн , где проводилась национальная конференция АНК. [ 70 ] [ 68 ] Многие из подробностей о кампании были переданы его предшественнику, чемпиону AWG. [ 68 ] Натал АНК согласился подготовиться к кампании Defiance, которая была запланирована на последнюю половину 1952 года, и участвовать, как только они будут готовы. [ 69 ] [ 63 ]
Кампания неповиновения
[ редактировать ]
Кампания подготовки к Defiance началась 6 апреля 1952 года, в то время как сама кампания была назначена на . 1952 26 июня года и Дурбан . [ 71 ] Одновременно многие белые южноафриканцы наблюдали за трехсотой годовщиной приземления Яна Ван Рибека на мысе . [ 72 ]
Начиная с июня, около 8500 добровольцев [ 73 ] Из АНК и южноафриканского индийского конгресса , которые были тщательно отобраны для следования методу ненасильственного сопротивления , преднамеренно решили нарушить законы апартеида . [ 69 ] Используя стратегии, вдохновленные Ганди , кампания Defiance требовала строгого соблюдения политики ненасилия . [ 74 ] Африканцы , индейцы и цвета использовали удобства, отмеченные «только европейцами»; Они сидели на скамейках и использовали зарезервированные платформы станций, вагоны в поездах и счетчики почтового отделения. [ 75 ] До конца октября кампания Defiance оставалась ненасильственной и дисциплинированной. Когда движение набирало обороты, насилие внезапно вспыхнуло. Вспышки не были запланированной частью кампании, и многие, в том числе Лутули, считают, что это работа агентов -провокаторов . [ 76 ] Полиция , разочарованная пассивными резисторами, резко ответила, когда произошли вспышки насилия, что привело к застреленности цепных реакций, из -за которых десятки африканцев были застрелены. [ 77 ]
Несмотря на усилия кампании Defiance, отношение правительства оставалось неизменным, и они рассматривали это событие как « вдохновленное коммунистами » и угрозу для закона и порядка. Это восприятие привело к увеличению мер безопасности и более жесткому контролю. Закон о поправках к уголовному праву позволил запретить физических лиц без судебного разбирательства, а Закон о общественной безопасности позволил правительству приостановить верховенство закона . [ 78 ] С большим количеством ограничений, лидеры АНК решили положить конец кампании в январе 1953 года. [ 76 ]
До кампании членство АНК насчитывало 25 000 в 1951 году. После завершения кампании в 1953 году оно увеличилось до 100 000. [ 79 ] [ 80 ] Впервые африканские, индийские и цветные общины по всей стране сотрудничали в национальном масштабе. [ 80 ] Кампания Defiance также была оценена за отсутствие насилия. Несмотря на то, что были тысячи протестующих, и произошли некоторые инциденты насилия, низкий уровень насилия в целом был заметным достижением. [ 81 ] Из -за роли Лутули в кампании Defiance в качестве президента Natal ANC он получил ультиматум со стороны правительства выбирать между его работой в качестве вождя в Умвоти или его принадлежности к АНК. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Он отказался выбирать, и правительство представило его в качестве начальника в ноябре 1952 года. [ 45 ]
Генеральный президент АНК
[ редактировать ]В декабре 1952 года Альберт Лутули был избран генеральным президентом АНК при поддержке молодежной лиги АНК (АНКИЛ) [ 85 ] и африканские коммунисты. [ 86 ] Нельсон Мандела был избран его заместителем. Поддержка ANCYL Luthuli отразила его стремление к лидеру, который будет принимать свои программы и цели, и отметила модель младших, более воинственных членов в рамках президентов АНК, которые они считают негибкими. Ранее ANCIL удалось убрать Xuma , Moroka и Champion, когда они больше не оправдали своих ожиданий. [ 87 ]
Лутули возглавлял АНК в свои самые трудные годы; Многие из его исполнительных членов, такие как генеральный секретарь Уолтер Сисулу , Моисей Котан , JB Marks и David Bopape, были либо запрещены, либо заключены в тюрьму. 1950 -е годы стали свидетелями эрозии чернокожих гражданских свобод, посредством судебного разбирательства в измене и принятия Закона о подавлении коммунизма , который дал полиции полномочия подавить критиков правительства. [ 88 ]
Первый запрет
[ редактировать ]30 мая 1953 года правительство запретило Лутули на год, [ 89 ] [ 90 ] запрещать ему посещать какие -либо политические или публичные собрания и въезжать в крупные города. [ 91 ] Он был ограничен небольшими городами и частными собраниями до конца 1953 года. [ 92 ] Закон о буйных собраниях и Закон о поправках к уголовным законам обеспечили правовую основу для выдачи запретов приказов. Это был первый из четырех запретов, которые Лутули получит в качестве генерального президента АНК. [ 92 ] После истечения срока его запрета Лутули продолжал присутствовать и выступать на конференциях против апартеида. [ 93 ]
Второй запрет
[ редактировать ]В середине 1954 года, после истечения срока его запрета, Лутули должен был возглавить протест в Трансваале против «Западных районов», правительственная схема, в которой около 75 000 африканцев были вынуждены переехать из Софиатауна и других поселков . Когда он вышел с самолета в Йоханнесбурге , специальное отделение передало ему новые запреты, [ 94 ] Не только запрещает посещаемость встреч, но и ограничивает его в районе Грутвилля в течение двух лет до июля 1956 года. [ 95 ] [ 96 ]
Конгресс народа и хартия свободы
[ редактировать ]
В 1953 году З.К. Мэтьюз предложил крупную демократическую конвенцию, которая будет известна как Конгресс народа , где все южноафриканцы будут приглашены создать хартию свободы . [ 97 ] [ 98 ] Несмотря на жалобы в АНК от африканцев , которые считали, что АНК не должен работать с другими рас, многорасовая организация, Альянс Конгресса , была создана в рамках подготовки к конгрессу народа. [ 99 ] [ 100 ] Альянс руководил АНК и включал южноафриканский индийский конгресс , Конференцию по цветным народам, Федерацию южноафриканских женщин , Конгресс профсоюзов и Конгресс демократов . [ 101 ] Лутули рассматривал многорасовую организацию как способ принести свободу в Южную Африку. [ 101 ] После созревания секретной встречи в декабре 1954 года из -за запрета Лутули, [ 98 ] Конгресс народ состоялся в Клиптауне, Йоханнесбург, в июне 1955 года. [ 102 ] [ 103 ]
Вдохновленный ценностями, проводимыми в Декларации независимости Соединенных Штатов , и Декларацией ООН о правах человека , Конгресс народа разработал Хартию Свободы , список требований к демократической, многорасовой и свободной Южной Африке. [ 104 ] [ 105 ] В то время как хорошо принятый служителями Конгресса народа, африканский блок АНК отклонил его. [ 106 ] Они выступили против многорасовой природы хартии и того, что они воспринимали как коммунистические принципы. [ 107 ] [ 108 ] Хотя Лутули признал социалистические положения в Хартии свободы, он отверг любое сравнение с коммунистической идеологией Советского Союза . [ 109 ] АНК ратифицировал хартию на конференции через год после того, как она была ратифицирована Конгрессом народа. [ 110 ]
Лутули не смог посетить Конгресс народа или создание Устав свободы из -за инсульта и сердечного приступа [ 104 ] [ 111 ] а также приказ о запрете, который ограничил его Грутвиллом. [ 104 ] В его отсутствие он был вручен честь Иситваландве , [ 112 ] который присуждается лицам, которые внесли значительный вклад в борьбу за свободу в Южной Африке. [ 103 ]
Суд за измену
[ редактировать ]
После того, как его второй запрет истек в июле 1956 года, он был арестован 5 декабря и задержан во время предварительных слушаний по судебному разбирательству в 1957 году. [ 113 ] [ 114 ] Лутули был одним из 156 лидеров, которые были арестованы по обвинению в высокой измене из -за их оппозиции апартеиду и правительству Националистической партии . [ 115 ] [ 116 ] Высокая измена носила смертную казнь . Одним из основных обвинений против лидеров Африканского национального конгресса было то, что они участвовали в коммунистическом заговоре с целью свержения правительства. Активисты против апартеида часто обвиняли в том, что они коммунисты, и Лутули привыкли к таким обвинениям и часто уволили их. [ 117 ]
Обвинения, выдвинутые против обвиняемого, охватывали период с 1 октября 1952 года по 13 декабря 1956 года, в который входили такие события, как кампания Defiance , Sophiatown Removals Protest и Конгресс народа . [ 118 ] После подготовительного периода экзамена, который начался 19 декабря 1956 года, все обвиняемые были освобождены под залог . [ 118 ] Предварительное обследование завершилось в декабре 1957 года, что привело к тому, что обвинения были сняты против 65 обвиняемых, включая Лутули, который был оправдан . [ 119 ] [ 120 ] Суд за оставшиеся 91 обвиняемых началось в августе 1958 года с начала судебного разбирательства. [ 121 ] К 1959 году осталось только тридцать обвиняемых. [ 122 ] Испытание завершилось 29 марта 1961 года, поскольку все оставшиеся обвиняемые были признаны невиновными . [ 122 ] [ 121 ]
Многие из адвокатов , которые защищали обвиняемых, были нарисованы Лутули и Зк Мэтьюз, представленные на суде. Их участие способствовало повышению глобальной осведомленности и поддержки обвиняемого. [ 123 ] [ 124 ] Впечатление, которое Лутули произвел на иностранцах, которые пришли, чтобы наблюдать за судебным процессом, заставило его предложить Нобелевскую премию мира . [ 124 ]
Третий запрет и запрет АНК
[ редактировать ]
25 мая 1959 года правительство служило Лутули в своем третьем запрете, который длился пять лет. [ 125 ] Этот запрет не позволил Лутули посетить какое -либо собрание, проведенное в Южной Африке, и ограничил его своим родным районом. [ 126 ] Демократические ценности Лутули были признаны многими белыми южноафриканцами, [ 127 ] И он получил незначительный статус знаменитости среди некоторых белых людей, что заставило правительство увидеть его с большим презрением. [ 128 ] Когда новости о его запрете распространились, сторонники всех гонок собрались, чтобы попрощаться с Лутули. [ 129 ]
В то время как Лутули все еще находился под приказом запрета, АНК, возглавляемый Лутули, объявил о антипроходной кампании, начиная с конца марта 1960 года. [ 130 ] Недавно созданный панафриканский конгресс , который отделился от АНК из-за своей оппозиции многорасовым альянсам АНК, решил прыгнуть впереди запланированного протеста АНК на десять дней. 21 марта PAC призвал всех африканских мужчин поехать на полицейские участки и передать свои книжки. [ 131 ] Мирный марш в Шарпвилле привел к тому, что шестьдесят девять человек были убиты в результате пожара в полиции . [ 132 ] Кроме того, в Ланге также были убиты три человека . [ 133 ] Лутули и несколько других лидеров АНК церемониально сожгли свои книги в знак протеста против резни Орпвилла. [ 134 ] После чрезвычайного положения и принятия Закона о незаконных организациях правительство запретило PAC и АНК. [ 135 ] Лутули и другие политические лидеры были арестованы и признаны виновными в сжигании своих книг. В августе Лутули был оштрафован на 100 фунтов и первоначально приговорен к шести месяцам тюремного заключения . Тем не менее, в сентябре это впоследствии было сокращено до трехлетнего условного приговора при условии, что он не будет признан виновным в подобном преступлении в течение этого времени. [ 136 ]
После его возвращения из тюрьмы в Грутвилль власть Лютули начала ухудшаться из -за запрета АНК, а также запрета и тюремного заключения лидеров поддержки, снижение его здоровья после его инсульта и сердечного приступа, а также роста членов в АНК. за вооруженную борьбу. [ 137 ] Дюма Нокве , Уолтер Сисулу и Нельсон Мандела , которые предоставили руководство АНК во время чрезвычайного положения Южной Африки , были полны решимости управлять АНК в новом направлении. В мае 1961 года, после удара , они полагали, что « традиционное оружие протеста … больше не было подходящим». Они постоянно оценивали, были ли условия благоприятными для запуска вооруженного сопротивления. [ 138 ]
чаша
[ редактировать ]
В июне 1961 года во время сессии рабочей группы Национального исполнительного комитета Мандела предложила АНК принять платформу самообороны. С запретами правительства в отношении АНК и ненасильственных протестов, Мандела считала, что ожидание возникновения революционных условий , которые были одобрены коммунистическими членами, не вариант. Вместо этого АНК пришлось адаптироваться к своим новым подземным условиям и черпать вдохновение в успешных восстаниях на Кубе , Алжире и Вьетнаме . [ 139 ] [ 140 ] Мандела утверждала, что АНК была единственной антиапартеидской организацией, которая обладала способностью принять вооруженную борьбу, и если они не взяли на себя инициативу, они отстали бы в своем собственном движении. [ 141 ]
В июле 1961 года Альянс АНК и Конгресса встретился, чтобы провести дебаты во время встречи НАМНа АНК, связанного с выполнимостью предложения Нельсона Манделы о вооруженной самообороне. [ 142 ] Лутули не поддерживал вооруженную борьбу, поскольку, по его мнению, члены АНК были плохо подготовлены без современного огнестрельного оружия и опыта на поле битвы. [ 143 ] На следующей встрече через день появилась спорная обратно и фон. Сторонники вооруженной обороны полагали, что АНК боится и бежит от физической борьбы, в то время как другие считали, что противостояние вызвало бы правительство арестовать и убить их. [ 144 ] [ 145 ]
В то время как Лутули не поддерживал вооруженную борьбу, он также не противостоял ей. [ 141 ] По словам Манделы, Лутули предложил «два отдельных потока борьбы»: АНК, который останется ненасильственным, и «военное движение [которое] должно быть отдельным и независимым органом, связанным с АНК и под общим контролем АНК, но принципиально автономный ». [ 146 ] Формирование Умхонто, которое мы Сизве были частью большего сдвига к вооруженному сопротивлению в южной части Африки. Другие воинствующие организации были созданы в юго -западной Африке , Мозамбике и Южной Родезии в начале 1960 -х годов. [ 147 ] Заявленная цель Umkhonto, которую мы, сизвея, состояла в том, чтобы нанести ущерб экономике Южной Африки без кровопролития и заставили правительство вести переговоры. [ 148 ] Мандела объяснила Лутули, что будут проведены только нападения на военные инсталляции, транспортные связи и электростанции, что облегчило страхи Лютули по поводу потери жизни. [ 148 ]
Нобелевская премия мира
[ редактировать ]
В октябре 1961 года, во время своего самого сурового запрета, Лутули получил Нобелевскую премию мира 1960 года , став первым африканцем, получившим награду. [ 149 ] Он был награжден призом за использование ненасильственных методов в его борьбе с расовой дискриминацией. Его номинация была выдвинута Эндрю Вэнсом МакКракеном, редактором Advance , Congregational Church журнала . [ 150 ] Его имя было поддержано норвежскими социалистическими депутатами, которые назначили его в феврале 1961 года. [ 150 ]
Нобелевская премия превратила Лутули из относительно неизвестной глобальной знаменитости. Он получил поздравительные письма от лидеров из 25 стран, в том числе президента США Джона Ф. Кеннеди . В Грутвилле журналисты выстроились в интервью с Лутули, который посвятил награду АНК и выразил благодарность своей жене Нокуханье. Он также использовал свой новый статус глобального подиума, и он умолял торговых партнеров ООН и Южной Африки ввести санкции на правительство Вервоэрда. [ 151 ] Его комментарии к прессе заставили мир сосредоточиться на апартеиде и его влиянии на африканцев. [ 150 ] Лутули Во время выступления Нобелевской премии мира он говорил о вкладе людей среди всех рас, чтобы найти мирное решение проблемы расы Южной Африки. [ 152 ] Далее он говорил о том, как «истинные патриоты» Южной Африки не будут удовлетворены, пока не будут полные демократические права для всех , равные возможности и отмену расовых барьеров . [ 153 ] Норвежская газета Arbeiderbladet описала эффект визита Лутули, утверждающего: «Мы внезапно начали чувствовать близость и величие Африки». [ 154 ] «Таймс» подчеркнула сильное впечатление, которое Лутули произвел на мировой арене после его обращения к прекращению расовой дискриминации и созданию равной Южной Африки. [ 154 ] На следующий день после того, как Лутули вернулся в Южную Африку с церемонии награждения, [ 155 ] Umkhonto Мы Sizwe запустили свою первую работу 16 декабря 1961 года. [ 156 ]
Реакция правительства Южной Африки, а также многих белых южноафриканцев , была враждебной. Лутули по -прежнему пришлось подать заявку на получение разрешения на получение премии в Осло , Норвегия , 10 декабря 1961 года. Министр внутренних дел Ян де Клерк изначально отказался выпустить Лутули паспорт , но после интенсивного внутреннего и международного давления правительство наконец выпустило его. [ 157 ] После того, как ему было предоставлено разрешение и получил свою награду, Эрик Луу , министр иностранных дел , отклонил требования Лутули в отношении универсального избирательного права и заявил, что речь Лутули оправдывала правительство, ограничивающее его путешествие в Южной Африке. [ 150 ] Правительственная южноафриканская вещательная корпорация транслировала клеветническую трансляцию о Лутули. Volksblad утверждал, что Лутули «ухватился за каждую возможность, чтобы Бесмирх Южная Африка, было шокирующе». [ 150 ] Звезда заявила: «Г -н Лутули требует универсальной франшизы, которая так же глупо, как и ограничение голосования людям одного цвета, и он просит мир применить санкции в своей собственной стране, что так же безрассудно и наносит ущерб, как и другой Лидер ( HF Verwoerd ) Импутисное устранение от Содружества . [ 158 ] Вера в то, что квалифицированная франшиза может быть распространена на африканцев, не принимая демократию, основанную на « одного человека, один голос », было точкой зрения большинства белых южноафриканцев. [ 159 ]
Лутули получил поздравления от некоторых белых южноафриканцев , таких как парламентарий Ян Стейтлер и городской совет Питермарицбурга . Natal Daily News , газета, принадлежащая белому, назвал его «человеком с моральными и интеллектуальными качествами, которые принесли ему уважение мира и позицию лидерства». [ 160 ] Они также призвали правительство «слушать голос ответственного африканского мнения». [ 160 ] Автор Южной Африки и Либеральной партии лидер Алан Патон пришел к выводу, что Лутули был «единственным человеком в Южной Африке, который мог возглавить как левую, так и правую ... как африканцы, так и неафриканцы». [ 161 ]
Международная популярность
[ редактировать ]После его победы в Нобелевской премии мира Лутули находился в положении международного, известного своим ненасилием , несмотря на одновременные саботажа операции Умхонто, мы Сизве . [ 162 ] [ 149 ] [ 163 ] 22 октября 1962 года студенты Университета Глазго избрали Лутули лордом -ректором в знак признания его «достоинства и сдержанности». [ 164 ] Позиция ректора была почетной. Роль Лутули была бы председателем университетского суда , исполнительного органа университета, который встречался каждый месяц. Студенты избрали Лутули, зная, что он будет служить заочно . Несмотря на церемониальные, выборы Лутули были значительными, поскольку он был первым африканским и первым небелым человеком, который был назначен ректором. Правительство Южной Африки якобы перехватило всю почту из университета в Лутули, утверждение, которое правительство отрицало. [ 165 ]

Приверженность Лутули к ненасилию также оказывала поддержку со стороны его друга и активиста по гражданским правам Мартину Лютеру Кингу -младшему , который поблагодарил репутацию Лутули и рассказал о его восхищении «преданностью Лютули делу свободы и достоинства». [ 166 ] В сентябре 1962 года Кинг и Лутули опубликовали апелляцию по действиям против апартеида, организованного комитетом по Африке , что повысило солидарность между движениями против апартеида и гражданских прав и призвала американцев протестовать Американским апартеид через ненасильственные меры, такие как бойкоты . В 1964 году Кинг стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии мира, получив награду за его ненасильственную активность против расовой дискриминации , похожей на Лутули. [ 167 ] Поездка в Осло , чтобы получить свою Нобелевскую премию мира в 1964 году, Кинг остановился в Лондоне, чтобы дать «адрес о независимости Южной Африки». Аудитория включала изгнанных соотечественников Лутули, граждан разных африканских стран и защитников прав человека из Индии , Пакистана , Вест -Индии и Соединенных Штатов . Кинг сравнил расизм в Америке с Южной Африкой, заявив, что в Миссисипи и Алабаме много много , чтобы напомнить южноафриканцам о своей стране ». Он высоко оценил Лутули за его руководство и определил «с теми, кто в гораздо более смертельной борьбе за свободу в Южной Африке». Кинг ожидал, что вывод всех экономических инвестиций и торговли из Южной Африки со стороны Соединенных Штатов и Великобритании завершит апартеид и позволит людям всех рас построить общество, которое они хотят. Во время речи Кинтс -Нобелевской премии мира 10 декабря 1964 года Лутули получил особое упоминание. [ 168 ] Кинг назвал Лутули «пилотом» движения за свободу и заявил, что Южная Африка была «самым жестоким выражением бесчеловечности человека к человеку». [ 169 ]
Художник Рональд Харрисон , 22 года в то время, обнародовал свою картину «Черный Христос», в 1962 году. Харрисон изобразил Лутули как Христос, распятый на кресте. Картина была обнародована в англиканской церкви Святого Луки в Солт -Ривер с разрешения архиепископа де Бланга. Картина вызвала споры по всей Южной Африке. Наряду с Христом, изображенным как черный, два римских солдата напоминали премьер -министра Х. Ф. Верворда и министр юстиции Джона Форстера . Министр внутренних дел Ян де Клерк приказал снять картину, а Харрисон предстал перед цензурой. Цензурский совет запретил картину, считая ее неуважительным к религиозным чувствам. После телевизионного документального фильма CBS о произведении искусства правительство поручило его разрушению. [ 170 ] Датские и шведские сторонники движения по борьбе с апартеидом контрабандировали картину в Британию, где под руководством англиканского священника Джона Коллинза ее показ собрал деньги на Международный фонд защиты и помощи , фонд, созданный для защиты политических заключенных . [ 171 ] Харрисон был арестован и подвергся пыткам специальной ветвей , которая намеревалась обнаружить, с кем Харрисон сотрудничал, чтобы нарисовать и показать Черного Христа. Позже он будет отбывать восемь лет домашнего ареста по обвинению в его картине. Лутули желал встретиться с Харрисоном после того, как узнал о своей картине и ее значении, и норвежское посольство организовало визит на Харрисона в Лутули. Норвежцы отвезли Харрисона из Кейптауна в Дурбан , а Харрисон встретился с Лутули, тайно в Грутвилле . [ 172 ]
Четвертый запрет
[ редактировать ]С 31 мая 1964 года Джон Форстер , министр юстиции, издал Лутули более серьезный приказ о запрете, чем тот, который он получил в 1959 году. В отличие от предыдущего запрета, новый запрет не позволил Лутули поехать в ближайший город Стангер до 31 мая 1969 года. . [ 173 ] Нусас , Либеральная партия и Международная конфедерация профсоюзов свободного торговли протестовали против этого приказа о запрете. [ 174 ] Запрет увеличил изоляцию Лутули от АНК, но он продолжал делиться своим посланием с миром через таких посетителей, как Соединенных Штатов сенатор Роберт Ф. Кеннеди . [ 175 ] Во время тура Кеннеди в 1966 году по Южной Африке он раскритиковал расизм в Белой Южной Африке и назвал апартеид как отказ от всего того, что западная цивилизация держит священную. [ 176 ] Позже он полетел на вертолете в Грутвилл, чтобы посетить Лутули, где они обсуждали движения против апартеида и гражданских прав . Позже Кеннеди дал пресс -конференцию , на которой он назвал Лутули одним из самых впечатляющих людей, которых он когда -либо встречал. [ 177 ]
Он был уже слаб, когда я вернулся в Грутвилл [с ферм в Свазиленде] в 1966 году. И он был очень обидчивым. Он впал в депрессию, когда что -то пошло не так в доме. Его чувства подходили высоко из -за лечения, которое он получил от полиции. Они часто приходили и забирали его из дома, даже на этом этапе. Я решил не возвращаться в 1966 году, потому что вещи так сильно ухудшились дома, что мне нужно было время для работы по полям и культурам.
- Жена Лутули и свет, на его ухудшающемся здоровье. [ 178 ]
Лутули Политическая и физическая активность значительно снизилась в период, предшествующий его смерти. [ 179 ] В течение 33 месяцев с октября 1964 года до его ухода в июле 1967 года есть только несколько архивных записей, созданных рукой Лутули, которые состоят из заметок проповеди и медицинских напоминаний, написанных на отходы бумаги . Эти примечания предполагают, что Лутули имел мало контактов с другими в течение последних шести месяцев своей жизни и сосредоточился главным образом на религиозных вопросах , включая даты служения и показания Писания. Лютули, Хотя это не уверено, кажется, что психическое состояние возможно, уменьшалось, поскольку его почерк становился все труднее расшифровать. Там нет архивных записей из его последних двух лет жизни, что ставит под сомнение его способность функционировать в качестве генерального президента АНК или представлять политическую угрозу для правительства. [ 179 ] В статьях в газетах сообщалось, что способность Лутули читать и писать значительно снизилась, и он посвятил большую часть своего времени, слушая радиопередачи . [ 180 ] Согласно The Sunday Times , Лутули перенесли деликатную операцию на левом глазу в больнице Маккорда Зулу , и в результате ему было предоставлено приостановление его запрета. Глаз причинял ему постоянную боль и был «практически бесполезен» с момента его инсульта в 1955 году. Боль, вызванная глазом, была давней проблемой, и врачи даже обсуждали с Лутули возможность его удаления . [ 180 ] Согласно другим газетным статьям, Лутули сталкивался с большим количеством проблем со здоровьем, чем просто проблема с глазами. Он оставался в больнице на срок до четырех недель, и другие проблемы со здоровьем, в том числе высокое кровяное давление, возможно, увеличили его пребывание. Тот факт, что он подготовил и подписал свою волю непосредственно перед тем, как его госпитализация вызывает сомнения относительно общего убеждения, что Лутули был в хорошем состоянии, что привело к его смерти. [ 181 ]
Смерть
[ редактировать ]В пятницу, 21 июля 1967 года, Лутули покинул свой дом в 08:30 и сообщил своей жене, что он пойдет в свой магазин возле железнодорожной станции Gledhow. Лутули путешествовал из своего дома в свой магазин и ежедневно. Через час в 09:30 он прибыл в свой магазин, где доставил посылку своему сотруднику. [ 182 ] Около 10:00 Лутули покинул свой магазин и сказал сотруднику магазина, что он пойдет на свое поле, и вернется позже. Сорок минут спустя Лутули снова пересек реку, чтобы вернуться в свой магазин, не встретившись ни с одним из своих полевых работников. На обратном пути в свой магазин Лутули был поражен товаром . [ 183 ]
Он сказал, что [завтра] он хотел пойти и посмотреть, как прогрессируют работники трости ... Я протестовал: «Но вы были там вчера. Вы так устали, и вы выглядите так уставшим. Я пойду сам, завтра или на Понедельник, когда я возвращаюсь из Дурбана. Но он настаивал на том, чтобы сказать: «Нет, я пойду».
- Нокуханя рассказывает о ней и аргументах Лутули за день до его смерти. [ 184 ]
В 10:29 поезда по товарам, потянувшись локомотивой левой Станинг для Дурбана . На борту поезда были водитель , дирижер и пожарный . В 10:36 поезд проходил мимо станции Gledhow, не останавливаясь. Через две минуты в 10:38 поезд начал пересекать железнодорожный мост реки Умвоти. Кто -то, входящий на мост, прошел бы знак , который гласил: «пересечь этот мост на свой страх и риск» на английском и африкаанском языке . Водитель указал в своих показаниях, что он взорвал свисток с того времени, когда он увидел, как Лутули, идущий к поезду, пока поезд не ударил его. [ 183 ] Водитель сообщил пожарному, что поезд кого -то ударил, и водитель показал, что он сразу же применил тормоза и остановил поезд. [ 185 ] Водитель и пожарный покинули поезд и присутствовали на Лутули, который был еще жив и дышал, несмотря на то, что получил травмы головы . Лутули был доставлен в больницу Стангера примерно в 11:50, где старший медицинский суперинтендант описал свое состояние как «полусознательное» и «свободно кровотечение» из-за травм, полученных в его голове. [ 186 ]
В течение двух с половиной часов, с 11:50 до 14:20, врачи лечили раны Лютули , обеспечивая переливание крови и обеспечивая лекарства для стимуляторов сердца . Около 13:00 сын Лутули, Кристиан, прибыл в больницу, чтобы увидеть Лутули, который все еще был в сознании. [ 186 ] Кристиан сообщил Нокуханье о потенциальном переезде Лутули в больницу короля Эдуарда VIII в Дурбане , побудив ее искать его там. Лутули В больнице Стангера состояние начало ухудшаться, несмотря на лечение. Затем было решено не переносить Лутули в другую больницу из -за его ухудшающегося состояния. [ 187 ] Вместо этого нейрохирург из Дурбана попадет в больницу Стангера. Услышав эту новость, Нокуханя отправился в Стангер. В 14:20 нейрохирург Маврикий Джуберт прибыл в больницу Стангера. Он нашел Лутули в коме, не реагирующей на стимуляцию. [ 188 ] Через пять минут после его осмотра, в 14:25, Лютули умер. Нокуханя прибыл в больницу через пять минут после его смерти, не попрощавшись с ним. [ 189 ]
Реакция
[ редактировать ]Узнав о смерти Лутули, люди во всем мире сразу же подозревали нечестную игру правительства Южной Африки. [ 189 ] Несмотря на то, что официальное расследование заключило, что он был убит поездом, спекуляции оставались безудержными и до сих пор несут в себе годы после его смерти. [ 190 ] Как только они узнали о смерти Лутули, АНК и его союзники подозревали, что правительство Южной Африки несет ответственность за это. повторил Африканский народный союз Зимбабве те же претензии в Секабах, официальном органе АНК. [ 190 ] назвал Африканский национальный союз Танганьика смерть Лутули как «сомнительную». [ 190 ] В письме АНК вице-президент Фрелимо , Урия Симанго , заявил, что смерть Лютули была преднамерена. [ 191 ] Многие члены семьи Лютули считают, что он был намеренно убит. Дочери Тандека и Альбертина утверждали, что его убили в течение десятилетий после его смерти. [ 192 ] [ 193 ] Биограф Альберта Лутули, Скотт Эверетт Купер, заявляет, что миф о том, что убийство Лутули приводит к неточному изображению Лутули, заявляя: «Сказать, что Лутули был загадочно убит, значит понять, что он все еще играл жизненно важную роль в борьбе за освобождение был угрозой для режима апартеида. Время его смерти, что он служил только как почетный, почетный, титульный лидер АНК ». [ 194 ] В мае 2024 года министр юстиции Южной Африки Рональд Ламола объявил, что расследование смерти Лютули будет вновь открыто. [ 195 ]
Признание
[ редактировать ]- Ветхий казначей в психологии
- Дом Лутули , штаб Африканского национального конгресса в Центральном Йоханнесбурге
- Шоссе Inkosi Albert Luthuli, автострада M4 к югу от Дурбана КБР [ 196 ] [ 197 ]
- Центральная больница Inkosi Albert Luthuli, Cato Manor , Дурбан
Смотрите также
[ редактировать ]- Международная стипендия примирения
- Список черных нобелевских лауреатов
- Список людей, подвергающихся запрету заказов в соответствии с апартеидом
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джайн, Челси. «Премия Организации Объединенных Наций в области прав человека» (PDF) . Организация Объединенных Наций по правам человека . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Технический 196 , 2. 24
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 15
- ^ Вудсон 1986 , с. 345.
- ^ Cut 2010 , с. 8
- # 19 196 , 2. 232.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Винсон 2018 , с. 16
- ^ Cut 2010 , с. 7
- # 19 196 , 2. 25
- ^ На месте 2009 г. с. 2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бенсон 1963 , с. 4
- ^ Винсон 2018 , с. 16, 18.
- ^ Винсон 2018 , с. 19
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Бенсон 1963 , с. 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Технический 196 , 2. 28
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 29
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 20
- # 19 196 , 2. 29
- # 19 196 , 2. 300.
- ^ Luthuli 1962 , стр. 32
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бенсон 1963 , с. 7
- ^ Винсон 2018 , с. 20-21.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Винсон 2018 , с. 21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Luthuli 1962 , стр. 43
- ^ Бенсон 1963 , с. 8
- ^ Cut 2010 , с. 37
- ^ Cut 2010 , с. 37–38.
- ^ Cut 2010 , с. 38
- ^ Cut 2010 , с. 39
- ^ Marks 1989 , p. 217
- ^ Cut 2010 , с. 39–40.
- ^ Винсон 2018 , с. 28
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Технический 196 , 2. 6.6.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cut 2010 , с. 42
- # 19 196 , 2. 767.
- ^ Cut 2010 , с. 42–43.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cut 2010 , с. 43
- ^ Законодательство 1968 , с. 54
- ^ Винсон 2018 , с. 24
- ^ Pillay 2012 , с. 7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Pillay 2012 , p. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 25
- ^ Вудсон 1986 , с. 346.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 45
- ^ Cut 2010 , с. 58
- ^ Винсон 2018 , с. 24–25.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 27
- ^ Вудсон 1986 , с. 347.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Технический 196 , 2. 39
- # 19 196 , 2. 404
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Технический 196 , 2. 1030.
- ^ Cut 2010 , с. 46
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Технический 196 , 2. 102
- ^ Винсон 2018 , с. 30–31.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Винсон 2018 , с. 31
- ^ Эванс 1997 , с. 187.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pillay 2012 , p. 11
- ^ Бенсон 1963 , с. 15
- ^ Cut 2010 , с. 47
- # 19 196 , 2. 105
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Pillay 2012 , p. 12
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 53
- ^ Винсон 2018 , с. 39
- ^ Cut 2010 , с. 54
- ^ Винсон 2018 , с. 40
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Бенсон 1963 , с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cut 2010 , с. 55
- # 19 196 , 2. 112.
- # 19 196 , 2. 161.
- # 19 196 , 2. 115.
- ^ Законодательство 1968 , с. 59
- ^ Винсон 2018 , с. 41
- ^ Законодательство 1968 , стр. 59-60.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 56
- ^ Законодательство 1968 , с. 60
- ^ Pillay 2012 , с. 14
- ^ Винсон 2018 , с. 42–43.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pillay 2012 , p. 15
- ^ Pilly 2012 , с. 14-15.
- ^ Винсон 2018 , с. 44–45.
- ^ Pillay 2012 , с. 16
- ^ Законодательство 1968 , с. 61.
- ^ Винсон 2018 , с. 47
- ^ Винсон 2018 , с. 75
- ^ Cut 2010 , с. 62
- ^ Pillay 2012 , с. 17
- ^ Винсон 2018 , с. 51
- ^ Законодательство 1968 , с. 63.
- ^ Винсон 2018 , с. 51-52.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 66
- ^ Cut 2010 , с. 67
- ^ Винсон 2018 , с. 55
- ^ Pillay 2012 , с. 19
- ^ Бенсон 1963 , с. 26
- ^ Pillay 2012 , с. 63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 60
- ^ Винсон 2018 , с. 58–59.
- ^ Винсон 2018 , с. 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 59
- ^ Винсон 2018 , с. 60–61.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 69
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Винсон 2018 , с. 61.
- ^ Винсон 2018 , с. 61–62.
- ^ Винсон 2018 , с. 62
- ^ Винсон 2018 , с. 63.
- ^ Винсон 2018 , с. 64
- ^ Винсон 2018 , с. 65
- ^ Винсон 2018 , с. 66
- ^ Бенсон 1963 , с. 27
- ^ Бенсон 1963 , с. 28
- ^ Cut 2010 , с. 72
- ^ Pillay 2012 , с. 21
- ^ Винсон 2018 , с. 72–73.
- ^ Бенсон 1963 , с. 29
- ^ Законодательство 1968 , с. 64
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 73.
- ^ Винсон 2018 , с. 76–77.
- ^ Callinicos 2004 , p. 235.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 74
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 77
- ^ Винсон 2018 , с. 76
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бенсон 1963 , с. 32
- ^ Винсон 2018 , с. 83.
- ^ Cut 2010 , с. 82
- ^ Винсон 2018 , с. 80
- ^ Бенсон 1963 , с. 38
- ^ Законодательство 1968 , с. 66
- ^ Бенсон 1963 , с. 42
- ^ Бенсон 1963 , с. 43
- ^ Pillay 2012 , с. 22
- ^ Cut 2010 , с. 86
- ^ Cut 2010 , с. 87
- ^ Cut 2010 , с. 91
- ^ Cut 2010 , с. 94
- ^ Pillay 2012 , с. 154
- ^ Cut 2010 , с. 102
- ^ Винсон 2018 , с. 102
- ^ Винсон 2018 , с. 102–103.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 103
- ^ Винсон 2018 , с. 104–105.
- ^ Винсон 2018 , с. 105
- ^ Винсон 2018 , с. 107
- ^ Винсон 2018 , с. 108
- ^ Винсон 2018 , с. 106
- ^ Винсон 2018 , с. 109–110.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 109
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 11
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Pillay 2012 , p. 25
- ^ Винсон 2018 , с. 110.
- ^ Бенсон 1963 , с. 52
- ^ Бенсон 1963 , с. 55–56.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бенсон 1963 , с. 57
- ^ Cut 2010 , с. 135.
- ^ Винсон 2018 , с. 118
- ^ Винсон 2018 , с. 112.
- ^ Pilly 2012 , с. 25-27.
- ^ Pillay 2012 , с. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винсон 2018 , с. 111.
- ^ Винсон 2018 , с. 111–112.
- ^ Винсон 2018 , с. 117
- ^ Винсон 2018 , с. 13
- ^ Pillay 2012 , с. 29
- ^ Cut 2010 , с. 165.
- ^ Cut 2010 , с. 169
- ^ Cut 2010 , с. 166
- ^ Болдуин 1992 , с. 201.
- ^ Nesbitt 2004 , p. 62
- ^ Cut 2010 , с. 163.
- ^ Cut 2010 , с. 163–164.
- ^ Cut 2010 , с. 164.
- ^ Cut 2010 , с. 185.
- ^ Cut 2010 , с. 185–186.
- ^ Винсон 2018 , с. 130.
- ^ Cut 2010 , с. 183–184.
- ^ Cut 2010 , с. 184.
- ^ Правило 1993 , с. 137.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 186
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 187.
- ^ Cut 2010 , с. 188.
- ^ Cut 2010 , с. 189.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 190.
- ^ Правило 1993 , с. 140.
- ^ Cut 2010 , с. 191.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 192.
- ^ Cut 2010 , с. 193.
- ^ Cut 2010 , с. 193–194.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cut 2010 , с. 194.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cut 2010 , с. 195.
- ^ Cut 2010 , с. 196
- ^ Cut 2010 , с. 198.
- ^ Cut 2010 , с. 199.
- ^ Cut 2010 , с. 203.
- ^ «Следствия за смерть вождя Альберта Лутули, Гриффитса Мкенджи и Буа Мантии, которые будут вновь открыты» . Ежедневный Маверик . 14 мая 2024 года . Получено 14 мая 2024 года .
- ^ «Муниципалитет Ethekwini движется, чтобы удалить колониальные имена улиц - eproperty News» . eprop.co.za . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Маханья, Филани (24 марта 2005 г.). «Да набрасывается в АНК из -за переименования» . Иол . Получено 3 сентября 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Болдуин, Льюис (1992). Сделать раненное целое: культурное наследие Мартина Лютера Кинга, младшего . Аугсбургские издатели крепости. ISBN 9780800625436 Полем Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 1 октября 2022 года .
- Бенсон, Мэри (1963). Шеф Альберт Лутули из Южной Африки . Издательство Оксфордского университета.
- Callinicos, Luli (2004). Оливер Тамбо: За горами Энгели . Дэвид Филип издатели. ISBN 978-0864866660 Полем Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 24 октября 2022 года .
- Купер, Скотт (11 октября 2010 г.). Альберт Лутули: Связанный верой . Университет Квазулу-Натал Пресс. ISBN 9781869141929 Полем Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 18 марта 2023 года .
- Эванс, Иван (1997). Бюрократия и раса . Калифорнийский университет. ISBN 9780520206519 Полем Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 29 марта 2023 года .
- Кумало, Симангалисо (2009). «Вера и политика в контексте борьбы: наследие политического руководства Инокси Альберта Джона Лутули». Studia Historiae Ecclesiasticae . 35 : 1–13. ISSN 2412-4265 .
- Легам, Колин (1968). Горький выбор: сопротивление восемь южноафриканцев к тирании . Мировая издательская компания. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 24 октября 2022 года .
- Лутули, Альберт (1 января 1962 г.). Отпусти моих людей . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0070391208 Полем Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Получено 24 октября 2022 года .
- Маркс, Шула (1989). «Патриотизм, патриархат и чистота: Натал и политика этнического сознания Зулу». В Вейле, Леруа (ред.). Создание племени в южной части Африки . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520074200 .
- Несбитт, Фрэнсис (2004). Гонка за санкции . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253342324 Полем Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Получено 24 октября 2022 года .
- Пилэй, Джеральд (2012). Голоса освобождения: Альберт Лутули . HSRC Press. ISBN 978-0-7969-2356-1 Полем Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 24 октября 2022 года .
- Правило, Питер (1993). Нокуханя, мать света . Грааль. ISBN 9780620172592 Полем Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 1 октября 2022 года .
- Винсон, Роберт Трент (9 августа 2018 г.). Альберт Лутули . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4642-3 Полем Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Получено 1 июня 2020 года .
- Вудсон, Дороти С. (1986). «Альберт Лутули и Африканский национальный конгресс: био-библиография». История в Африке . 13 : 345–362. doi : 10.2307/3171551 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 3171551 . S2CID 154739492 .
- 1898 Рождения
- 1967 Смерть
- Активисты против апартеида
- Нобелевская премия мира лауреаты
- Ненасилие сторонники
- Люди оправданы в измене
- Президенты Африканского национального конгресса
- Железнодорожные аварии в Южной Африке
- Ректоры Университета Глазго
- Южноафриканские автобиографы
- Южноафриканские христиане
- Южноафриканские конгрегационалисты
- Южноафриканские нобелевские лауреаты
- Зулу народ