Храм Коттиёр
Храм Коттиёр | |
---|---|
Храм Трухерумана | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Каннурский район |
Божество | Шива |
Фестивали | Коттиур Висакха Махотсавам |
Руководящий орган | Совет Малабарского Девасвома [ 1 ] |
Расположение | |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 52'22,29 "с.ш. 75 ° 51'39,18" в.д. / 11,8728583 ° с.ш. 75,8608833 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Частично в стиле Кералы |
Создатель | Неизвестный |
Завершенный | Неизвестный |
Веб-сайт | |
http://kottiyoordevaswom.com/ |
Храм Коттиёр — известный храм Шивы в Коттиёре , Каннур , Керала , Индия. Это было при династии Каттан Пуралимала, от которой произошло название «Катти-ёр». [ нужна ссылка ] . Позже это имя превратилось в Коттиёр на местном диалекте. Храм Вадаккешварам — это общее название храма с древних времен, но некоторые местные жители называют храм Иккаре Коттиур, поскольку он находится на берегу реки недалеко от деревни Коттиёр , чтобы отличить его от храма на другой стороне. реки. Трухерумана Кшетрам — еще одно название храма. Храм относится к храму особой категории под управлением Малабарского Девасвома. [ 2 ]
есть два храма В Коттиёре : один на западном берегу реки Вавали , а другой на восточном берегу. Храм на восточном берегу (Кижаккешварам или Аккаре Коттиёр) является временным. [ 3 ] Эрмитаж (святилище Яги) открылся только во время Коттиёра Высаха Махотсавама . Вадаккешварам или Иккаре Коттиур ( Храм Трухерумана ) на западном берегу реки представляет собой постоянный храмовый комплекс, как и все другие храмы. Он закрыт круглый год, за исключением 27 дней фестиваля Высаха. Храм расположен в густо засаженной деревьями местности среди священной рощи, занимающей около 80 акров. Мифология гласит, что Аккаре Коттиур, святилище на восточном берегу реки, было местом проведения Дакша-яги, по завершении которой Сати Деви принесла себя в жертву в этом месте. [ 4 ]
Храм Коттиёр Перумал в период своего расцвета с точки зрения золота и драгоценных камней был вторым по богатству храмом во всем регионе Кералы (уступая только храму Падманабхасвами , который даже с пятью меньшими открытыми сводами претендует на самую большую коллекцию золото и драгоценные камни , а также самое богатое место поклонения в мире). Коллекция золота и драгоценных камней Коттиюра Перумала с незапамятных времен хранится в «Каримбана Гопурам» храма «Иккаре Коттиур». [ 5 ] [ 6 ] Коттиёр Перумал также владел более чем 30 000 акров лесных угодий в районе Каннур. [ 7 ]
Храм Тручхерумана был построен после того, как был найден лингам Сваямбху; однако точная дата постройки храма не известна; паломничество происходит на протяжении многих столетий. [ 8 ]
Значение
[ редактировать ]Храм Коттиёр высоко почитается в Керале и соседних районах сопредельных штатов. Легенда гласит, что храм благословлен божественным присутствием Святой Троицы или Тримурти (Брахма-Вишну-Шива) и изначальной Богини-Матери ( Бхагавати ), благодаря этому Кали (олицетворение Кали Юги) пообещала Парашураме в присутствии Тримурфея не входить в помещение святыни. [ 9 ]
Коттиур – одна из самых священных святынь Шакти . В Индии очень мало святилищ Сати Деви , среди которых Коттиур. Поскольку запрещено строить какие-либо постоянные постройки, соответствующие религиозным принципам, существуют только временные и простые на вид постройки, напоминающие отшельники мудрецов. Поскольку здесь нет святилища-санатория, Сати поклоняются как Шакти в «Аммараккалу Тара», возвышении, примыкающем к лингаму Сваямбху, где Сати Деви принесла себя в жертву. Считается, что это храм происхождения Шакти Питас . Поскольку это место слияния всех известных индуистских божеств, это место называется Коттиёр от Куди и Ууру, что означает «Место встречи». [ 10 ]
Храм хорошо известен своей старой структурой и не ремонтировался, чтобы не нарушать старые обычаи и традиции храма.
Социальное участие
[ редактировать ]В паломничестве Коттиур принимает участие все общество. Индуистские общины региона каждый год в рамках ритуала приносят сырье на расстояние более ста километров пешком. Королевская семья Коттаям (Пажаси) делегировала каждой общине определенные обязанности, и с самого начала она не перераспределялась. Они рассматривают это как данное им право и выполняют свою часть как обязанность. Это происходит как ритуал на протяжении веков и является многовековой традицией. Паломничество стало частью их культуры. Храм расположен в безмятежном густом лесу, который теперь объявлен правительством Кералы заповедником дикой природы. [ 11 ]
Обряды и ритуалы фестиваля являются символом общинной гармонии шиваитов-вайшнавов-шактеев. Рохини Арадхана [ 12 ] считается одним из священных ритуалов во время Вишакха Махотсавама, когда глава вайшнавской семьи по имени «Куруматхур» проводит «Аалингана пушпанджали» на лингам Сваямбху . Это в память о том, что Вишну обнял Шиву, чтобы умиротворить его, который был в глубокой печали, когда он нашел сгоревшее труп своей любимой жены Сати Деви .
Происхождение храма Трухерумана
[ редактировать ]Считается, что Пратишта (инсталляция) храма Трухерумана (храм Иккаре) была выполнена Парашурамой на западном берегу реки. Храм Трухерумана посвящен круглогодичному поклонению Шиве, в отличие от лингама Сваямбхуу, которому можно поклоняться только 27 дней в году. Шанкарачарье приписывают систематизацию храмовых обрядов и ритуалов. Он посетил храм Тручхерумана и совершил поклонение, но воздержался от перехода через реку к лингаму Сваямбхуу, поскольку это был не период паломничества Висакхи. Считается, что во время этого визита Шанкарачарья распознал лингам Сваямбхуу как универсальное представление Шивы, вечно соединенного с Природой (Пракрути или Деви). Считается, что Шива в этом слитном состоянии предпочитает спокойное одиночество, даруя благословения исключительно во время Висакха Махотсавам. Это убеждение сохраняется, запрещая посещение линга Сваямбхуу или Аккаре коттиёр за пределами паломничества Висакха. Шанкарачарья совершил омовение в реке Вавали, помолился на западном берегу и затем продолжил свое путешествие. [ 13 ]
Легенды
[ редактировать ]Благочестивый Намбутири из Калаккатт Иллама (одна из четырех основных линий мантравады (колдовства) Кералы) [ 14 ] возвращался из Коттиёра. Чтобы помолиться за Сандхью ванданам в храме Манатхана, он принял омовение в пруду, после чего молодая женщина из соседней бухты предложила ему Таали (травяной шампунь) и сказала, что нанесет его ему на лоб. Он сразу понял, что это не кто иной, как Бхадракали , и показать голову означало бы его смерть. Он сложил перед ней руку и сказал, что все, что дает Мать, — это нектар. Он взял шампунь и выпил его. Деви осталась им довольна и подарила ему три священных знака, которые он установил в трех храмах региона Каннур.
Ассоциации с другими храмами
[ редактировать ]Воздушный рис (Пори или Малару) готовится в «Пулланчери Иллам» и передается в храм из храма Нарасимхасвами, Пала, недалеко от Мужакунну. [ 15 ] Храм Коттиёр также тесно связан с храмом Тирунелли МахаВишну в районе Ваянад, примерно в 54 км от Коттиёра. Именно из Тирунелли рис был передан Коттиёру для Висакхи Махотсавама и возвращен после фестиваля. Это было прекращено, но в обоих храмах проводятся обряды, продолжающие традицию. [ 16 ] Считается, что Бхута Ганас несет подарки Тирунелли Перумала Висакхе Махотсаваму. Однажды Бхута попытался украсть подарок, и Перумал проклял его, превратив в камень. [ 17 ] Священный меч Вирабхадры привозят на фестиваль Коттиур из близлежащего храма Мутерикаву.
Тонны дров используются для фестиваля Коттиур в храме. Ни за один год до сих пор не требовалось убрать лишний пепел с жертвенника. Все необходимое для Аммараккал Тары привозится из храма Манатана . Священные мечи также происходят из храма Чаппарам Бхагавати . Сосуды для пуджи, украшения и т. д. происходят из Каримбанагопурама .
Расписание обрядов и ритуалов
[ редактировать ]Современные ритуалы Коттиура были изложены Шри Шанкарачарьей. Своим духовным видением он почувствовал присутствие Шивы в «Аккаре Коттиур» и, не желая осквернять святую землю прикосновением своих ног, помолился из «Эккаре Коттиур» и ушел.
Фестиваль Вайсакха Маххолсавам проводится каждый год с мая по июнь. Двадцативосьмидневный фестиваль начинается с ритуала «Нейяттам» в день «чоди» в Эдаваме (ришабхаме) и завершается Триккалашаатту. Празднование Вайшакхи Маххолсавама начинается с ритуала принесения меча Мутирерикаву из Ваянада. На следующий день на звезде Вишакхам проводится ритуал Бхандарам Эджунналлат. Украшения и сосуды для пуджи из чистого золота и серебра привозят из близлежащей деревни Манатана в Коттиёр. [ 18 ]
Важным ритуалом во время фестиваля является «Эланир Вайппу», или подношение нежных кокосов перед сваямбху Шива-лингамом. В этот особенный день преданные приносят тысячи нежных кокосов, привезенных из разных уголков Кералы. На следующий день намбутири храма собирают воду из нежных кокосов в горшки из чистого золота и серебра, а затем главный священник выливает собранную кокосовую воду на идола в так называемом «Эланираттам», также называемом «Раши велли». . [ 19 ] Рохини Арадхана — очень важный ритуал, которого нет ни в одном другом храме. Куруматур Брахман (самый старший член семьи Куруматур, считающийся воплощением Вишну в ритуале) использует сваямбху Шива-лингам как часть ритуала. Это символ того, как Вишну умиротворяет Шиву, который опечален потерей Сати.
В рамках фестиваля проводится процессия (Эджунналлиппу) с двумя слонами, несущими идолов Шивы и Парвати. После шествия слонов хорошо кормят (Аанайоту) и официально прощаются. [ 20 ]
Семья «Таммангадан Намбиар» (Семья Ведияра Чандроту), ответвление королевской семьи Тирувитамкур / Колатири ), по традиции имела (и до сих пор имеет) исключительное право быть первой, кто предложит свое гхи Божество Абхишекама во время ритуала «Нааллам Тураккал» в храме Коттиюр Шивы , который считается местом проведения знаменитого Яджна Дакши . «Виллиппалан Куруп» — это имя, под которым известен член этой семьи, совершающий ритуал подношения топленого масла. [ 21 ]
Храмовый дресс-код
[ редактировать ]Мужчины: разрешены традиционные мунду, рубашка и баниан. Лунги не допускаются. Женщины: разрешены шальвар камиз, сари, сет мунду, юбки и блузки.
Доступ
[ редактировать ]Национальная автомагистраль проходит через город Каннур . В Мангалор и Мумбаи можно попасть с северной стороны, а в Кочин и Тируванантапурам можно попасть с южной стороны. Дорога к востоку от Иритти соединяется с Майсуром и Бангалором . Ближайшая железнодорожная станция — Каннур Мангалор- Палаккад на линии . Есть аэропорты в Каннуре , Тируванантапураме , Мангалоре , Каликуте и Кочине .
Пальчурам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмы под управлением Малабарского Девасвама, отдел: Талассерия» (PDF) . Совет Малабара Девасвама . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Главные храмы Малабара Девасвама» . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Эти женщины плетут кокосовые листья, чтобы зарабатывать на жизнь» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Новый Коттиёр» . Коттиёр Девасвом. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Вирутиель, Джозеф Варгезе (1982). «Миграция и социальная структура в сельской Керале» (PDF) .
- ^ «Битстрим» (PDF) .
- ^ «Джспуи» (PDF) .
- ^ «Время праздника в Коттиюре» . Индус . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Коттиёрдевасвом — Шива Кшетрам» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Храм Котииур — одно из старейших мест индуистского паломничества на планете. Храм расположен на юге Индии, в северной части штата Керала. Храм Коттиёр расположен в красивой долине горного хребта Сахья и наделен богатой природной красотой» .
- ^ «Зона заповедника в Каннуре увеличивается» . Индус . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Коттиёрдевасвом — Шива Кшетрам» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Коттиёрдевасвом — Шива Кшетрам» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ « Мантраваадам (Заклинание/Колдовство)» . namboothiri.com . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Коттиёрдевасвам — Шива Кшетрам» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Храм Тирунелли Маха Вишну» .
- ^ «Храм Тирунелли Маха Вишну» .
- ^ «Храм Котииур — одно из старейших мест индуистского паломничества на планете. Храм расположен на юге Индии, в северной части штата Керала. Храм Коттиёр расположен в красивой долине горного хребта Сахья и наделен богатой природной красотой» .
- ^ «Храм Котииур — одно из старейших мест индуистского паломничества на планете. Храм расположен на юге Индии, в северной части штата Керала. Храм Коттиёр расположен в красивой долине горного хребта Сахья и наделен богатой природной красотой» .
- ^ «Храм Котииур — одно из старейших мест индуистского паломничества на планете. Храм расположен на юге Индии, в северной части штата Керала. Храм Коттиёр расположен в красивой долине горного хребта Сахья и наделен богатой природной красотой» .
- ^ «Коттиёрдевасвам — Шива Кшетрам» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный портал администрации храма: http://kottiyoordevaswom.com/
- Совет Малабар Девасвам, правительство Кералы: http://www.malabardevaswom.kerala.gov.in/