Jump to content

Пьер Огюст Ренуар

(Перенаправлено с Пьера Огюста Ренуара )

Пьер Огюст Ренуар
Ренуар, ок. 1875 г.
Рожденный ( 1841-02-25 ) 25 февраля 1841 г.
Лимож , Франция
Умер 3 декабря 1919 г. ( 1919-12-03 ) (78 лет)
Кань-сюр-Мер , Франция
Известный Рисование
Заметная работа Бал в Мулен де ла Галетт , 1876 год.
Обед на лодке , 1880 год.
Розовый и синий , 1881 год.
Девушки за фортепиано , 1892 год.
Обнаженная , 1910 год.
Движение Импрессионизм
Подпись

Пьер Огюст Ренуар [ 1 ] ( Французский: [pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ] ; 25 февраля 1841 — 3 декабря 1919) — французский художник, ведущий представитель стиля импрессионизма . Как прославитель красоты и особенно женской чувственности, было сказано, что «Ренуар является последним представителем традиции, которая идет непосредственно от Рубенса до Ватто ». [ 2 ]

Он был отцом актера Пьера Ренуара (1885–1952), кинорежиссера Жана Ренуара (1894–1979) и художника-керамиста Клода Ренуара (1901–1969). Он был дедушкой кинорежиссера Клода Ренуара (1913–1993), сына Пьера.

Молодость

[ редактировать ]
Коробка в театре (на концерте) , 1880, Институт искусств Кларка , Уильямстаун.

Пьер-Огюст Ренуар родился в Лиможе , Верхняя Вьенна , Франция, в 1841 году. Его отец, Леонар Ренуар, был портным со скромным достатком, поэтому в 1844 году семья Ренуара переехала в Париж в поисках более благоприятных перспектив. Расположение их дома на улице д'Аржантей в центре Парижа позволило Ренуару оказаться рядом с Лувром. Хотя у молодого Ренуара была естественная склонность к рисованию, он проявил больший талант к пению. Его талант поощрялся его учителем Шарлем Гуно , который в то время был хормейстером церкви Святого Роха. Однако из-за финансового положения семьи Ренуару пришлось прекратить уроки музыки и бросить школу в тринадцать лет, чтобы пойти учиться на фарфоровый завод. [ 3 ] [ 4 ]

Хотя Ренуар проявил талант к своей работе, он часто уставал от предмета и искал убежища в галереях Лувра . Владелец фабрики признал талант своего ученика и сообщил об этом семье Ренуара. После этого Ренуар начал брать уроки для подготовки к поступлению в Школу изящных искусств . Когда в 1858 году фарфоровая фабрика внедрила процессы механического воспроизводства, Ренуар был вынужден искать другие средства для поддержки своего обучения. [ 4 ] Прежде чем поступить в художественную школу, он также рисовал драпировки для зарубежных миссионеров и украшения для вееров. [ 5 ]

В 1862 году он начал изучать искусство у Шарля Глейра в Париже. Там он встретил Альфреда Сислея , Фредерика Базиля и Клода Моне . [ 6 ] Временами, в 1860-е годы, ему не хватало денег на покупку красок. Ренуар добился своего первого успеха в Салоне 1868 года с картиной «Лиза с зонтиком» (1867), на которой была изображена Лиза Трео , его возлюбленная в то время. [ 7 ] Хотя Ренуар впервые начал выставлять картины в Парижском Салоне в 1864 году, [ 8 ] признание приходило медленно, отчасти из-за беспорядков франко-прусской войны .

Во время Парижской Коммуны 1871 года, когда Ренуар рисовал на берегу Сены , некоторые коммунары и собирались бросить его в реку, когда лидер Коммуны Рауль подумали, что он шпион , Риго узнал в Ренуаре этого человека. который защищал его раньше. [ 9 ] В 1874 году закончилась десятилетняя дружба с Жюлем Ле Кёром и его семьей. [ 10 ] и Ренуар потерял не только ценную поддержку, полученную ассоциацией, но и щедрый прием, позволивший остаться в их собственности недалеко от Фонтенбло и его живописного леса . Потеря любимого места для рисования привела к явной смене сюжетов.

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Ренуар был вдохновлен стилем и сюжетом предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане . [ 11 ] После серии отказов со стороны жюри Салона он объединил усилия с Моне, Сислеем, Писсарро и несколькими другими художниками, чтобы организовать в апреле 1874 года Первую выставку импрессионистов , на которой Ренуар представил шесть картин. Хотя критическая реакция на выставку была в основном неблагоприятной, работы Ренуара были приняты сравнительно хорошо. [ 7 ] В том же году две его работы были показаны вместе с Дюран-Рюэлем в Лондоне. [ 10 ]

Качели (La Balançoire) , 1876, холст, масло, Музей Орсе , Париж.

Надеясь обеспечить себе средства к существованию, привлекая портретные комиссии, Ренуар выставлял в основном портреты на второй выставке импрессионистов в 1876 году. [ 12 ] В следующем году, когда группа представила свою третью выставку, он представил более разнообразный спектр картин; в их число входили «Танец в Мулен де ла Галетт» и «Качели» . [ 12 ] Ренуар не участвовал в четвертой или пятой выставках импрессионистов, а вместо этого возобновил представление своих работ в Салоне. К концу 1870-х годов, особенно после успеха картины «Мадам Шарпантье и ее дети » (1878) в Салоне 1879 года, Ренуар стал успешным и модным художником. [ 7 ]

Также в 1879 году он встретил человека, который вскоре стал его главным покровителем, Поля Берара , который регулярно приглашал его рисовать и наслаждаться побережьем Нормандии в Шато де Варжемон .

Танец в Мулен де ла Галетт ( Bal du moulin de la Galette ), 1876, Музей Орсе

В 1881 году он отправился в Алжир , страну, которую он ассоциировал с Эженом Делакруа . [ 13 ] затем в Мадрид , чтобы увидеть работы Диего Веласкеса . После этого он отправился в Италию, чтобы увидеть Флоренции шедевры Тициана во и картины Рафаэля в Риме. 15 января 1882 года Ренуар встретил композитора Рихарда Вагнера в его доме в Палермо , Сицилия. Ренуар нарисовал портрет Вагнера всего за тридцать пять минут. В том же году, после заражения пневмонией, которая необратимо повредила его дыхательную систему, Ренуар выздоравливал в течение шести недель в Алжире. [ 14 ]

В 1883 году Ренуар провел лето на Гернси , одном из островов Ла -Манша с разнообразным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где за месяц с небольшим он создал пятнадцать картин. Большинство из них представляют собой Мулен-Юэ , бухту на острове Сен-Мартен, Гернси . Эти картины были изображены на серии памятных почтовых марок, выпущенных бейливиком Гернси в 1983 году.

Живя и работая на Монмартре, Ренуар нанял Сюзанну Валадон в качестве модели, которая позировала ему ( «Большие купальщицы» , 1884–1887; «Танец в Буживале» , 1883). [ 15 ] и многие из его коллег-художников; за это время она изучила их технику и в конечном итоге стала одним из ведущих художников того времени.

В 1887 году, когда королева Виктория праздновала свой золотой юбилей , Ренуар по просьбе сподвижника королевы Филиппа Ричбурга пожертвовал несколько картин в каталог «Картины французских импрессионистов» в знак своей лояльности.

Обед на лодке , 1880–1881 гг.

В 1890 году он женился на Алине Викторине Шариго , портнихе, которая была на двадцать лет моложе его. [ 16 ] которая вместе с рядом друзей художника уже послужила моделью для Le Déjeuner des canotiers ( «Обед лодочной вечеринки» ; это женщина слева, играющая с собакой) в 1881 году, и с которой он уже имел в 1885 году у них родился ребенок Пьер. [ 14 ] После женитьбы Ренуар нарисовал множество сцен своей жены и повседневной семейной жизни, включая детей и няню, кузину Алины Габриэль Ренар . У Ренуаров было трое сыновей: Пьер Ренуар (1885–1952), ставший актером театра и кино; Жан Ренуар (1894–1979), ставший известным режиссером; и Клод Ренуар (1901–1969), ставший художником-керамистом.

Спустя годы

[ редактировать ]
Пьер Огюст Ренуар, ок. 1910 год

Примерно в 1892 году у Ренуара развился ревматоидный артрит . В 1907 году он переехал в более теплый климат на ферму «Les Collettes» в деревне Кань-сюр-Мер , Прованс-Альпы-Лазурный Берег , недалеко от побережья Средиземного моря. [ 17 ] Ренуар рисовал последние двадцать лет своей жизни, даже после того, как артрит сильно ограничил его подвижность. У него развились прогрессирующие деформации рук и анкилоз правого плеча, что потребовало от него изменения техники рисования. Часто сообщалось, что на поздних стадиях артрита он рисовал, привязав кисть к парализованным пальцам. [ 18 ] но это ошибочно; Ренуар по-прежнему мог держать кисть, хотя ему требовался помощник, чтобы положить ее в руку. [ 19 ] Обмотка рук бинтами, заметная на поздних фотографиях художника, предотвращала раздражение кожи. [ 19 ]

В 1919 году Ренуар посетил Лувр, чтобы увидеть свои картины, висящие рядом с картинами старых мастеров. В этот период он создавал скульптуры, сотрудничая с молодым художником Ричардом Гино , работавшим с глиной. Из-за ограниченной подвижности суставов Ренуар также использовал движущийся холст или рулон картин, чтобы облегчить рисование больших произведений. [ 19 ]

Портрет австрийской актрисы Тиллы Дюрье (1914), написанный Ренуаром, содержит игривые яркие цветные пятна на ее шали, которые компенсируют классическую позу актрисы и подчеркивают мастерство Ренуара всего за пять лет до его смерти.

Ренуар умер в Кань-сюр-Мер 3 декабря 1919 года в возрасте 78 лет. [ 20 ]

Семейное наследие

[ редактировать ]

Правнук Пьера Огюста Ренуара, Александр Ренуар , также стал профессиональным художником. В 2018 году в Центре искусств и культуры Монтхэвен в Хендерсонвилле, штат Теннесси, прошла Beauty Remains выставка его работ . Название выставки взято из знаменитой цитаты Пьера-Огюста, который, когда его спросили, почему он продолжает рисовать, несмотря на болезненный артрит в преклонных годах, однажды сказал: «Боль проходит, но красота остается». [ 21 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Две сестры (На террасе) , холст, масло, 1881, Чикагский институт искусств.

Картины Ренуара отличаются ярким светом и насыщенным цветом, чаще всего фокусируясь на людях в интимных и откровенных композициях. Обнаженная женщина была одной из его основных тем. Однако в 1876 году рецензент газеты «Фигаро» написал: «Попробуйте объяснить месье Ренуару, что женский торс — это не масса разлагающейся плоти с теми пурпурно-зелеными пятнами, которые обозначают состояние полного разложения трупа». [ 22 ] Тем не менее, в характерном импрессионистском стиле Ренуар передает детали сцены посредством свободно нанесенных штрихов цвета, так что его фигуры мягко сливаются друг с другом и с окружающей средой.

Портрет Ирен Каэн д'Антверпен ( La Petite Irène ), 1880, Фонд Э.Г. Бюрле , Цюрих [ 23 ]

Его первоначальные картины демонстрируют влияние колоризма Эжена Делакруа и светоносности Камиля Коро . Он также восхищался реализмом Гюстава Курбе и Эдуарда Мане , и его ранние работы напоминают их работы в использовании черного цвета. Ренуар восхищался Эдгара Дега чувством движения . Другими художниками, которыми Ренуар очень восхищался, были мастера XVIII века Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар . [ 24 ]

Прекрасным примером ранних работ Ренуара и свидетельством влияния реализма Курбе является «Диана» , 1867 год. Якобы мифологический сюжет, картина представляет собой натуралистическую студийную работу; фигура тщательно рассмотрена, четко смоделирована и наложена на надуманный пейзаж. Если работа представляет собой «студенческое» произведение, присутствует обостренная личностная реакция Ренуара на женскую чувственность. Моделью была Лиза Трео, в то время любовница художника и вдохновительница ряда картин. [ 25 ]

В конце 1860-х годов, практикуя рисование света и воды на пленэре (на открытом воздухе), он и его друг Клод Моне обнаружили, что цвет теней не коричневый или черный, а отраженный цвет окружающих их предметов, эффект известное сегодня как диффузное отражение . Существует несколько пар картин, на которых Ренуар и Моне работали бок о бок, изображая одни и те же сцены ( «Греноуйер» , 1869).

Одно из самых известных произведений импрессионистов — « Танец в Мулен де ла Галетт» Ренуара 1876 года ( Bal du moulin de la Galette ) . На картине изображена сцена под открытым небом, переполненная людьми в популярном танцевальном саду на холме Монмартр, недалеко от того места, где он жил. Работы его ранней зрелости представляли собой типично импрессионистские снимки реальной жизни, полные сверкающих красок и света.

Одна из серий , «Блондинка-купальщик» (1881), ознаменовала явное изменение стиля после поездки в Италию. Работа является частью постоянной коллекции Clark Art Institute .

Однако к середине 1880-х годов он отказался от движения за применение более дисциплинированной формальной техники к портретам и фигурным изображениям, особенно с изображением женщин. Поездка в Италию в 1881 году, когда он увидел работы Рафаэля , Леонардо да Винчи , Тициана и других мастеров эпохи Возрождения , убедила его, что он находится на неправильном пути. В этот момент он заявил: «Я зашел в импрессионизме настолько далеко, насколько мог, и понял, что не умею ни рисовать, ни рисовать». [ 26 ]

Следующие несколько лет он писал в более строгом стиле, пытаясь вернуться к классицизму. [ 27 ] Концентрируясь на своем рисунке и подчеркивая очертания фигур, он написал такие работы, как «Блондинка-Купальщица» (1881 и 1882) и «Большие Купальщицы» (1884–87; Художественный музей Филадельфии ) во время того, что иногда называют его « периодом Энгра ». [ 28 ]

Девушки за фортепиано , 1892, Музей Орсе , Париж.

После 1890 года он снова сменил направление. Чтобы растворить контуры, как и в его более ранних работах, он вернулся к цвету, нанесенному тонкой кистью.

Начиная с этого периода, он сосредоточился на монументальных обнаженных телах и домашних сценах, прекрасными примерами которых являются «Девочки за фортепиано» , 1892 г., и «Grandes Baigneuses» , 1887 г. Последняя картина является наиболее типичной и успешной из поздних, обильно телесных обнаженных тел Ренуара. [ 29 ]

Плодовитый художник, он создал несколько тысяч картин. Теплая чувственность стиля Ренуара сделала его картины одними из самых известных и часто воспроизводимых произведений в истории искусства. Самая большая коллекция его работ — всего 181 картина — находится в Фонде Барнса в Филадельфии .

Каталог резонне

[ редактировать ]

Пятитомный каталог-резонне произведений Ренуара (с одним приложением) был опубликован издательством Bernheim-Jeune в период с 1983 по 2014 год. [ 30 ] Бернхайм-Жён — единственный сохранившийся крупный арт-дилер, которого использовал Ренуар. Институт Вильденштейна готовит, но еще не опубликовал критический каталог работ Ренуара. [ 31 ] Разногласия между этими двумя организациями по поводу неподписанного произведения в замке Пиктон оказались в центре второго эпизода четвертого сезона телесериала « Фальшивка или удача» .

Посмертные гравюры

[ редактировать ]

В 1919 году известный арт-дилер Амбруаз Воллар опубликовал книгу о жизни и творчестве Ренуара « Жизнь и творчество Пьера-Огюста Ренуара » тиражом 1000 экземпляров. В 1986 году наследники Воллара начали перепечатывать медные пластины, как правило, офорты с нанесенной вручную акварелью . Эти гравюры подписаны Ренуаром на пластине и тиснением «Воллар» на нижнем поле. Они не нумеруются, не датируются и не подписаны карандашом.

Посмертные продажи

[ редактировать ]

Уменьшенная версия « Бала в мулен де ла Галетт» была продана 17 мая 1990 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 78,1 миллиона долларов. [ 32 ]

В 2012 году картина Ренуара «Paysage Bords de Seine» была выставлена ​​на продажу на аукционе, но в 1951 году выяснилось, что картина была украдена из Художественного музея Балтимора. Продажа была отменена.

[ редактировать ]

Портреты и пейзажи

[ редактировать ]

Автопортреты

[ редактировать ]

Интерактивное изображение

[ редактировать ]

Крупные планы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ренуар» . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Прочтите, Герберт: Значение искусства , стр. 127. Фабер, 1931.
  3. ^ Ренуар, Жан: Ренуар, мой отец , страницы 57–67. Коллинз, 1962 год.
  4. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гай (2003). История и техника великих мастеров: Ренуар . Лондон: Quantum Publishing Ltd., с. 6. ISBN  1861604696 .
  5. ^ Воллар, Амбруаз: Ренуар, Интимная запись , страницы 24–29. Кнопф, 1925 год.
  6. ^ Воллар, страница 30.
  7. ^ Jump up to: а б с Дистел, Энн . «Ренуар, Огюст». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 декабря 2014 г.
  8. ^ Уодли, Николас: Ренуар, Ретроспектива , стр. 15. Парк-лейн, 1989.
  9. ^ Ренуар, Жан, страницы 118–21. Другие, менее опасные для жизни версии предлагают Поль Валери и Воллар. Однако, по общему мнению, их повторное знакомство привело к большому празднику.
  10. ^ Jump up to: а б Уодли, стр. 15.
  11. ^ Хейн, Скотт (2000). История Франции (1-е изд.). Гринвуд Пресс. п. 112 . ISBN  0-313-30328-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Бродская, Наталья (2010). Импрессионизм . Лондон: Parkstone Press. п. 114. ИСБН  9781844847433 .
  13. ^ Пуле, Алабама; Мерфи, Арканзас (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон . Бостон: Музей. п. 117. ИСБН  0-87846-134-5 .
  14. ^ Jump up to: а б Уодли, с. 25.
  15. ^ Уодли, страницы 371, 374.
  16. ^ Ренуар, Жан (2001). Ренуар, Мой Отец . Классика NYRB. п. 200. ИСБН  0940322773 .
  17. ^ Уодли, страница 28.
  18. ^ Андре, Альберт: Ренуар . Црес, 1928 год.
  19. ^ Jump up to: а б с Боонен, Аннелис; Отдых, Ян ван де; Декекер, Ян; Линден, Сьеф ван дер (20 декабря 1997 г.). «Боонен А.; ван де Рест Дж.; Декекер Дж.; ван дер Линден С.: «Как Ренуар справился с ревматоидным артритом». Британский медицинский журнал , 1997:315:1704–1708» . БМЖ . 315 (7123). Bmj.com: 1704–1708. дои : 10.1136/bmj.315.7123.1704 . ПМК   2128020 . ПМИД   9448547 . Проверено 7 апреля 2012 г.
  20. ^ «Биография, жизнь и цитаты Ренуара» . История искусства . Проверено 7 октября 2021 г.
  21. ^ «Выставка Александра Ренуара в Центре искусств и культуры Монтхэвен в Хендерсонвилле» . news.yahoo.com . 9 мая 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  22. ^ «Парижанка, Ренуар (1874)» . Хранитель . 16 июня 2001 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  23. ^ «Портрет мадемуазель Ирен Каэн д'Анвер (Die kleine Irene) · Огюст Ренуар · Stiftung Sammlung EG Bührle» . www.buehrle.ch .
  24. ^ Рей, Робер: Французская живопись конца девятнадцатого века, возрождение классического чувства: Дега, Ренуар, Сезанн, Гоген, Сёра , изящные искусства, Ван Оест, 1931 (диссертация).
  25. ^ «Из тура: Мэри Кассат». Архивировано 11 ноября 2004 года в Wayback Machine , Август Ренуар. Проверено 7 марта 2007 г.
  26. ^ Руджеро, Рокки, Ренуар эпохи Возрождения , rockyruggiero.com Вебинар «Как искусство и история оживают», 19 апреля 2022 г.
  27. ^ Кларк, Кеннет: Обнаженная , страницы 154–61. Пингвин, 1960 год.
  28. Когда в конце жизни его спросили, чувствует ли он близость к Энгру, он ответил: «Мне бы очень хотелось», Рей, цитируется в Wadley, стр. 336.
  29. ^ «Для меня Ренуар становится действительно великим художником поздней обнаженной натуры, прежде всего в Les Grandes Baigneuses ». Дэвид Сильвестр, цитата Уодли, стр. 378.
  30. ^ «Бернхайм-Жён» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  31. ^ Институт Вильденштейна. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Услуги, Times Wire (18 мая 1990 г.). «Работа Ренуара продана за 78,1 миллиона долларов: Аукцион: Картина «Au Moulin de la Galette» является изюминкой предложения Sotheby’s импрессионизма и современного искусства. Цена — вторая по величине за всю историю» – через LA Times.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клод Роджер-Маркс (1952). Литографии Ренуара . Монте-Карло: Андре Соре.
  • Джозеф Г. Стелла (1975). Графические работы Ренуара: Каталог Raisonne . Лондон: Лунд Хамфрис.
  • Жан Леймари и Мишель Мело (1971). Гравюры импрессионистов, Мане, Писсарро, Ренуара, Сезанна, Сислея . Париж: Arts et Metiers Graphiques.
  • Канг, Синди. «Огюст Ренуар (1841–1919)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (май 2011 г.)
  • Мишель Мело (1996). Импрессионистская печать . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Теодор Дюре (1924). Ренуар . Париж: Бернхайм-Жен.
  • Пол Хэсертс (1947). Ренуар Скульптор . Брюссель: Гермес.
[ редактировать ]

7 декабря 2019 года Симфонический оркестр Альберты представил « Дань Ренуару» в театре Триффо в Эдмонтоне, Альберта, Канада, под руководством пианиста и дирижера Эмилио Де Меркато , к 100-летию со дня смерти Ренуара.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5cfd4b8c5f93f55c7448911ff4eca7__1715501520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a7/7f5cfd4b8c5f93f55c7448911ff4eca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Auguste Renoir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)