Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар | |
---|---|
Рожденный | Лимож , Франция | 25 февраля 1841 г.
Умер | 3 декабря 1919 г. Кань-сюр-Мер , Франция | (78 лет)
Известный | Рисование |
Заметная работа | Бал в Мулен де ла Галетт , 1876 год. Обед на лодке , 1880 год. Розовый и синий , 1881 год. Девушки за фортепиано , 1892 год. Обнаженная , 1910 год. |
Движение | Импрессионизм |
Подпись | |
Пьер Огюст Ренуар [ 1 ] ( Французский: [pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ] ; 25 февраля 1841 — 3 декабря 1919) — французский художник, ведущий представитель стиля импрессионизма . Как прославитель красоты и особенно женской чувственности, было сказано, что «Ренуар является последним представителем традиции, которая идет непосредственно от Рубенса до Ватто ». [ 2 ]
Он был отцом актера Пьера Ренуара (1885–1952), кинорежиссера Жана Ренуара (1894–1979) и художника-керамиста Клода Ренуара (1901–1969). Он был дедушкой кинорежиссера Клода Ренуара (1913–1993), сына Пьера.
Жизнь
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Пьер-Огюст Ренуар родился в Лиможе , Верхняя Вьенна , Франция, в 1841 году. Его отец, Леонар Ренуар, был портным со скромным достатком, поэтому в 1844 году семья Ренуара переехала в Париж в поисках более благоприятных перспектив. Расположение их дома на улице д'Аржантей в центре Парижа позволило Ренуару оказаться рядом с Лувром. Хотя у молодого Ренуара была естественная склонность к рисованию, он проявил больший талант к пению. Его талант поощрялся его учителем Шарлем Гуно , который в то время был хормейстером церкви Святого Роха. Однако из-за финансового положения семьи Ренуару пришлось прекратить уроки музыки и бросить школу в тринадцать лет, чтобы пойти учиться на фарфоровый завод. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Ренуар проявил талант к своей работе, он часто уставал от предмета и искал убежища в галереях Лувра . Владелец фабрики признал талант своего ученика и сообщил об этом семье Ренуара. После этого Ренуар начал брать уроки для подготовки к поступлению в Школу изящных искусств . Когда в 1858 году фарфоровая фабрика внедрила процессы механического воспроизводства, Ренуар был вынужден искать другие средства для поддержки своего обучения. [ 4 ] Прежде чем поступить в художественную школу, он также рисовал драпировки для зарубежных миссионеров и украшения для вееров. [ 5 ]
В 1862 году он начал изучать искусство у Шарля Глейра в Париже. Там он встретил Альфреда Сислея , Фредерика Базиля и Клода Моне . [ 6 ] Временами, в 1860-е годы, ему не хватало денег на покупку красок. Ренуар добился своего первого успеха в Салоне 1868 года с картиной «Лиза с зонтиком» (1867), на которой была изображена Лиза Трео , его возлюбленная в то время. [ 7 ] Хотя Ренуар впервые начал выставлять картины в Парижском Салоне в 1864 году, [ 8 ] признание приходило медленно, отчасти из-за беспорядков франко-прусской войны .
Во время Парижской Коммуны 1871 года, когда Ренуар рисовал на берегу Сены , некоторые коммунары и собирались бросить его в реку, когда лидер Коммуны Рауль подумали, что он шпион , Риго узнал в Ренуаре этого человека. который защищал его раньше. [ 9 ] В 1874 году закончилась десятилетняя дружба с Жюлем Ле Кёром и его семьей. [ 10 ] и Ренуар потерял не только ценную поддержку, полученную ассоциацией, но и щедрый прием, позволивший остаться в их собственности недалеко от Фонтенбло и его живописного леса . Потеря любимого места для рисования привела к явной смене сюжетов.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Ренуар был вдохновлен стилем и сюжетом предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане . [ 11 ] После серии отказов со стороны жюри Салона он объединил усилия с Моне, Сислеем, Писсарро и несколькими другими художниками, чтобы организовать в апреле 1874 года Первую выставку импрессионистов , на которой Ренуар представил шесть картин. Хотя критическая реакция на выставку была в основном неблагоприятной, работы Ренуара были приняты сравнительно хорошо. [ 7 ] В том же году две его работы были показаны вместе с Дюран-Рюэлем в Лондоне. [ 10 ]
Надеясь обеспечить себе средства к существованию, привлекая портретные комиссии, Ренуар выставлял в основном портреты на второй выставке импрессионистов в 1876 году. [ 12 ] В следующем году, когда группа представила свою третью выставку, он представил более разнообразный спектр картин; в их число входили «Танец в Мулен де ла Галетт» и «Качели» . [ 12 ] Ренуар не участвовал в четвертой или пятой выставках импрессионистов, а вместо этого возобновил представление своих работ в Салоне. К концу 1870-х годов, особенно после успеха картины «Мадам Шарпантье и ее дети » (1878) в Салоне 1879 года, Ренуар стал успешным и модным художником. [ 7 ]
Также в 1879 году он встретил человека, который вскоре стал его главным покровителем, Поля Берара , который регулярно приглашал его рисовать и наслаждаться побережьем Нормандии в Шато де Варжемон .
В 1881 году он отправился в Алжир , страну, которую он ассоциировал с Эженом Делакруа . [ 13 ] затем в Мадрид , чтобы увидеть работы Диего Веласкеса . После этого он отправился в Италию, чтобы увидеть Флоренции шедевры Тициана во и картины Рафаэля в Риме. 15 января 1882 года Ренуар встретил композитора Рихарда Вагнера в его доме в Палермо , Сицилия. Ренуар нарисовал портрет Вагнера всего за тридцать пять минут. В том же году, после заражения пневмонией, которая необратимо повредила его дыхательную систему, Ренуар выздоравливал в течение шести недель в Алжире. [ 14 ]
В 1883 году Ренуар провел лето на Гернси , одном из островов Ла -Манша с разнообразным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где за месяц с небольшим он создал пятнадцать картин. Большинство из них представляют собой Мулен-Юэ , бухту на острове Сен-Мартен, Гернси . Эти картины были изображены на серии памятных почтовых марок, выпущенных бейливиком Гернси в 1983 году.
Живя и работая на Монмартре, Ренуар нанял Сюзанну Валадон в качестве модели, которая позировала ему ( «Большие купальщицы» , 1884–1887; «Танец в Буживале» , 1883). [ 15 ] и многие из его коллег-художников; за это время она изучила их технику и в конечном итоге стала одним из ведущих художников того времени.
В 1887 году, когда королева Виктория праздновала свой золотой юбилей , Ренуар по просьбе сподвижника королевы Филиппа Ричбурга пожертвовал несколько картин в каталог «Картины французских импрессионистов» в знак своей лояльности.
В 1890 году он женился на Алине Викторине Шариго , портнихе, которая была на двадцать лет моложе его. [ 16 ] которая вместе с рядом друзей художника уже послужила моделью для Le Déjeuner des canotiers ( «Обед лодочной вечеринки» ; это женщина слева, играющая с собакой) в 1881 году, и с которой он уже имел в 1885 году у них родился ребенок Пьер. [ 14 ] После женитьбы Ренуар нарисовал множество сцен своей жены и повседневной семейной жизни, включая детей и няню, кузину Алины Габриэль Ренар . У Ренуаров было трое сыновей: Пьер Ренуар (1885–1952), ставший актером театра и кино; Жан Ренуар (1894–1979), ставший известным режиссером; и Клод Ренуар (1901–1969), ставший художником-керамистом.
Спустя годы
[ редактировать ]Примерно в 1892 году у Ренуара развился ревматоидный артрит . В 1907 году он переехал в более теплый климат на ферму «Les Collettes» в деревне Кань-сюр-Мер , Прованс-Альпы-Лазурный Берег , недалеко от побережья Средиземного моря. [ 17 ] Ренуар рисовал последние двадцать лет своей жизни, даже после того, как артрит сильно ограничил его подвижность. У него развились прогрессирующие деформации рук и анкилоз правого плеча, что потребовало от него изменения техники рисования. Часто сообщалось, что на поздних стадиях артрита он рисовал, привязав кисть к парализованным пальцам. [ 18 ] но это ошибочно; Ренуар по-прежнему мог держать кисть, хотя ему требовался помощник, чтобы положить ее в руку. [ 19 ] Обмотка рук бинтами, заметная на поздних фотографиях художника, предотвращала раздражение кожи. [ 19 ]
В 1919 году Ренуар посетил Лувр, чтобы увидеть свои картины, висящие рядом с картинами старых мастеров. В этот период он создавал скульптуры, сотрудничая с молодым художником Ричардом Гино , работавшим с глиной. Из-за ограниченной подвижности суставов Ренуар также использовал движущийся холст или рулон картин, чтобы облегчить рисование больших произведений. [ 19 ]
Портрет австрийской актрисы Тиллы Дюрье (1914), написанный Ренуаром, содержит игривые яркие цветные пятна на ее шали, которые компенсируют классическую позу актрисы и подчеркивают мастерство Ренуара всего за пять лет до его смерти.
Ренуар умер в Кань-сюр-Мер 3 декабря 1919 года в возрасте 78 лет. [ 20 ]
Семейное наследие
[ редактировать ]Правнук Пьера Огюста Ренуара, Александр Ренуар , также стал профессиональным художником. В 2018 году в Центре искусств и культуры Монтхэвен в Хендерсонвилле, штат Теннесси, прошла Beauty Remains выставка его работ . Название выставки взято из знаменитой цитаты Пьера-Огюста, который, когда его спросили, почему он продолжает рисовать, несмотря на болезненный артрит в преклонных годах, однажды сказал: «Боль проходит, но красота остается». [ 21 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Картины Ренуара отличаются ярким светом и насыщенным цветом, чаще всего фокусируясь на людях в интимных и откровенных композициях. Обнаженная женщина была одной из его основных тем. Однако в 1876 году рецензент газеты «Фигаро» написал: «Попробуйте объяснить месье Ренуару, что женский торс — это не масса разлагающейся плоти с теми пурпурно-зелеными пятнами, которые обозначают состояние полного разложения трупа». [ 22 ] Тем не менее, в характерном импрессионистском стиле Ренуар передает детали сцены посредством свободно нанесенных штрихов цвета, так что его фигуры мягко сливаются друг с другом и с окружающей средой.
Его первоначальные картины демонстрируют влияние колоризма Эжена Делакруа и светоносности Камиля Коро . Он также восхищался реализмом Гюстава Курбе и Эдуарда Мане , и его ранние работы напоминают их работы в использовании черного цвета. Ренуар восхищался Эдгара Дега чувством движения . Другими художниками, которыми Ренуар очень восхищался, были мастера XVIII века Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар . [ 24 ]
Прекрасным примером ранних работ Ренуара и свидетельством влияния реализма Курбе является «Диана» , 1867 год. Якобы мифологический сюжет, картина представляет собой натуралистическую студийную работу; фигура тщательно рассмотрена, четко смоделирована и наложена на надуманный пейзаж. Если работа представляет собой «студенческое» произведение, присутствует обостренная личностная реакция Ренуара на женскую чувственность. Моделью была Лиза Трео, в то время любовница художника и вдохновительница ряда картин. [ 25 ]
В конце 1860-х годов, практикуя рисование света и воды на пленэре (на открытом воздухе), он и его друг Клод Моне обнаружили, что цвет теней не коричневый или черный, а отраженный цвет окружающих их предметов, эффект известное сегодня как диффузное отражение . Существует несколько пар картин, на которых Ренуар и Моне работали бок о бок, изображая одни и те же сцены ( «Греноуйер» , 1869).
Одно из самых известных произведений импрессионистов — « Танец в Мулен де ла Галетт» Ренуара 1876 года ( Bal du moulin de la Galette ) . На картине изображена сцена под открытым небом, переполненная людьми в популярном танцевальном саду на холме Монмартр, недалеко от того места, где он жил. Работы его ранней зрелости представляли собой типично импрессионистские снимки реальной жизни, полные сверкающих красок и света.
Однако к середине 1880-х годов он отказался от движения за применение более дисциплинированной формальной техники к портретам и фигурным изображениям, особенно с изображением женщин. Поездка в Италию в 1881 году, когда он увидел работы Рафаэля , Леонардо да Винчи , Тициана и других мастеров эпохи Возрождения , убедила его, что он находится на неправильном пути. В этот момент он заявил: «Я зашел в импрессионизме настолько далеко, насколько мог, и понял, что не умею ни рисовать, ни рисовать». [ 26 ]
Следующие несколько лет он писал в более строгом стиле, пытаясь вернуться к классицизму. [ 27 ] Концентрируясь на своем рисунке и подчеркивая очертания фигур, он написал такие работы, как «Блондинка-Купальщица» (1881 и 1882) и «Большие Купальщицы» (1884–87; Художественный музей Филадельфии ) во время того, что иногда называют его « периодом Энгра ». [ 28 ]
После 1890 года он снова сменил направление. Чтобы растворить контуры, как и в его более ранних работах, он вернулся к цвету, нанесенному тонкой кистью.
Начиная с этого периода, он сосредоточился на монументальных обнаженных телах и домашних сценах, прекрасными примерами которых являются «Девочки за фортепиано» , 1892 г., и «Grandes Baigneuses» , 1887 г. Последняя картина является наиболее типичной и успешной из поздних, обильно телесных обнаженных тел Ренуара. [ 29 ]
Плодовитый художник, он создал несколько тысяч картин. Теплая чувственность стиля Ренуара сделала его картины одними из самых известных и часто воспроизводимых произведений в истории искусства. Самая большая коллекция его работ — всего 181 картина — находится в Фонде Барнса в Филадельфии .
Каталог резонне
[ редактировать ]Пятитомный каталог-резонне произведений Ренуара (с одним приложением) был опубликован издательством Bernheim-Jeune в период с 1983 по 2014 год. [ 30 ] Бернхайм-Жён — единственный сохранившийся крупный арт-дилер, которого использовал Ренуар. Институт Вильденштейна готовит, но еще не опубликовал критический каталог работ Ренуара. [ 31 ] Разногласия между этими двумя организациями по поводу неподписанного произведения в замке Пиктон оказались в центре второго эпизода четвертого сезона телесериала « Фальшивка или удача» .
Посмертные гравюры
[ редактировать ]В 1919 году известный арт-дилер Амбруаз Воллар опубликовал книгу о жизни и творчестве Ренуара « Жизнь и творчество Пьера-Огюста Ренуара » тиражом 1000 экземпляров. В 1986 году наследники Воллара начали перепечатывать медные пластины, как правило, офорты с нанесенной вручную акварелью . Эти гравюры подписаны Ренуаром на пластине и тиснением «Воллар» на нижнем поле. Они не нумеруются, не датируются и не подписаны карандашом.
Посмертные продажи
[ редактировать ]Уменьшенная версия « Бала в мулен де ла Галетт» была продана 17 мая 1990 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 78,1 миллиона долларов. [ 32 ]
В 2012 году картина Ренуара «Paysage Bords de Seine» была выставлена на продажу на аукционе, но в 1951 году выяснилось, что картина была украдена из Художественного музея Балтимора. Продажа была отменена.
Галерея картин
[ редактировать ]Портреты и пейзажи
[ редактировать ]-
Портрет Ромэна Лако , 1864 год, Художественный музей Кливленда.
-
Весенний букет , 1866 год, Музей Фогга , Кембридж.
-
В лесу Фонтенбло , 1866, Частное собрание.
-
Лиза Шитье , 1866 год, Художественный музей Далласа.
-
Ла Гренуйер , 1868, Национальный музей , Стокгольм.
-
Портрет Альфреда Сислея , 1868, Фонд Э.Г. Бюрле , Цюрих
-
Летом 1868 года, Старая национальная галерея , Берлин.
-
Пон-Нёф , 1872, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
La Loge (Театральная ложа) , 1874, Институт искусств Курто , Лондон.
-
Танцовщица , 1874, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Женщина с зонтиком в саду , 1875, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
-
Портрет Клода Моне читающего , ок. 1875, Музей Мармоттан-Моне , Париж, Франция.
-
Большие бульвары , 1875 год, Художественный музей Филадельфии.
-
Девушка с лейкой , 1876, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Портрет Эжена Мюрера , 1876, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Мать и дети , 1876, Коллекция Фрика , Нью-Йорк.
-
Portrait of Jeanne Samary , 1877, Pushkin Museum , Moscow
-
Мадам. Шарпантье и ее дети , 1878, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Уитфилд , 1879, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Пьер Огюст Ренуар, « Катание на лодке по Сене (Ла-Йоль) , ок. 1879, Национальная галерея , Лондон.
-
У воды , 1880, Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс.
-
Зонтики , гр. 1880–1886, Национальная галерея , Лондон.
-
Девушки в черном , c.1880-1882, ГМИИ , Москва
-
Розовый и синий с изображением Алисы и Элизабет Каэн д'Анверс, 1881 год, Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу.
-
Площадь Сан-Марко, Венеция , 1881 год. Институт искусств Миннеаполиса.
-
Маленькая девочка в синей шляпке , 1881, ( Джейн Анрио ), частное собрание.
-
Портрет Шарля и Жоржа Дюран-Рюэлей , 1882 год.
-
Танец в Буживале , 1882–1883 (женщина слева — художница Сюзанна Валадон ), Бостонский музей изящных искусств.
-
Танец в деревне ( Алин Шариго и Поль Лот ), 1883, Музей Орсе , Париж
-
Танец в городе , 1883, Музей Орсе , Париж.
-
Дети на пляже на Гернси , 1883 год, Фонд Барнса , Филадельфия.
-
Мальчик на пляже Ипорт , 1883 год, Фонд Барнса , Филадельфия.
-
Девушка с обручем , 1885, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Девушка, заплетающая волосы ( Сюзанна Валадон ) , 1885, Музей Лангматта, Баден
-
Натюрморт с цветами и опунциями , 1885, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Портрет мадам Полен , ок. 1885—1890, Музей Израиля , Иерусалим.
-
Пейзаж в Ла-Рош-Гийон , ок. 1887, Коллекция Переса Симона, Мехико.
-
Жюли Мане с кошкой, 1887, Музей Орсе , Париж.
-
Читающие девушки , гр. 1890–1891, LACMA , Лос-Анджелес.
-
Девушка с рыжими волосами , 1894, частное собрание.
-
Кристин Леролль вышивает , 1895, Художественный музей Колумбуса.
-
Гитарист , 1896 год, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
-
Семья художника , 1896, Фонд Барнса , Филадельфия.
-
Портрет Амбруаза Воллара , 1908, Институт искусств Курто , Лондон.
-
Портрет Жана Ренуара в образе охотника , 1910, LACMA , Лос-Анджелес.
-
Портрет Поля Дюран-Рюэля , 1910 год.
-
Ферма в Ле Коллет, Кань , ок. 1908–1914, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Женщина с мандолиной , 1919 год.
Автопортреты
[ редактировать ]-
Автопортрет , 1875 год.
-
Автопортрет , 1876 год.
-
Автопортрет , 1910 год.
-
Автопортрет , 1910 год.
Нюдовые
[ редактировать ]-
Диана , 1867, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Обнаженная на солнце , 1875, Музей Орсе , Париж.
-
Сидящая девушка , 1883 год.
-
После купания , 1888 год.
-
Три купальщицы , 1895, Кливлендский художественный музей Кливленд , Огайо
-
Обнаженная , Национальный музей Сербии , Белград
-
После ванны , 1910, Фонд Барнса , Филадельфия.
-
Женщина у колодца , 1910 год.
-
Сидящая купальщица сушит ногу , 1914, Музей Оранжери , Париж.
-
Купальщицы , 1916, Национальный музей , Стокгольм.
-
Купальщицы , 1918, Фонд Барнса , Филадельфия.
Интерактивное изображение
[ редактировать ]Крупные планы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ренуар» . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Прочтите, Герберт: Значение искусства , стр. 127. Фабер, 1931.
- ^ Ренуар, Жан: Ренуар, мой отец , страницы 57–67. Коллинз, 1962 год.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гай (2003). История и техника великих мастеров: Ренуар . Лондон: Quantum Publishing Ltd., с. 6. ISBN 1861604696 .
- ^ Воллар, Амбруаз: Ренуар, Интимная запись , страницы 24–29. Кнопф, 1925 год.
- ^ Воллар, страница 30.
- ^ Jump up to: а б с Дистел, Энн . «Ренуар, Огюст». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 декабря 2014 г.
- ^ Уодли, Николас: Ренуар, Ретроспектива , стр. 15. Парк-лейн, 1989.
- ^ Ренуар, Жан, страницы 118–21. Другие, менее опасные для жизни версии предлагают Поль Валери и Воллар. Однако, по общему мнению, их повторное знакомство привело к большому празднику.
- ^ Jump up to: а б Уодли, стр. 15.
- ^ Хейн, Скотт (2000). История Франции (1-е изд.). Гринвуд Пресс. п. 112 . ISBN 0-313-30328-2 .
- ^ Jump up to: а б Бродская, Наталья (2010). Импрессионизм . Лондон: Parkstone Press. п. 114. ИСБН 9781844847433 .
- ^ Пуле, Алабама; Мерфи, Арканзас (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон . Бостон: Музей. п. 117. ИСБН 0-87846-134-5 .
- ^ Jump up to: а б Уодли, с. 25.
- ^ Уодли, страницы 371, 374.
- ^ Ренуар, Жан (2001). Ренуар, Мой Отец . Классика NYRB. п. 200. ИСБН 0940322773 .
- ^ Уодли, страница 28.
- ^ Андре, Альберт: Ренуар . Црес, 1928 год.
- ^ Jump up to: а б с Боонен, Аннелис; Отдых, Ян ван де; Декекер, Ян; Линден, Сьеф ван дер (20 декабря 1997 г.). «Боонен А.; ван де Рест Дж.; Декекер Дж.; ван дер Линден С.: «Как Ренуар справился с ревматоидным артритом». Британский медицинский журнал , 1997:315:1704–1708» . БМЖ . 315 (7123). Bmj.com: 1704–1708. дои : 10.1136/bmj.315.7123.1704 . ПМК 2128020 . ПМИД 9448547 . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Биография, жизнь и цитаты Ренуара» . История искусства . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Выставка Александра Ренуара в Центре искусств и культуры Монтхэвен в Хендерсонвилле» . news.yahoo.com . 9 мая 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Парижанка, Ренуар (1874)» . Хранитель . 16 июня 2001 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Портрет мадемуазель Ирен Каэн д'Анвер (Die kleine Irene) · Огюст Ренуар · Stiftung Sammlung EG Bührle» . www.buehrle.ch .
- ^ Рей, Робер: Французская живопись конца девятнадцатого века, возрождение классического чувства: Дега, Ренуар, Сезанн, Гоген, Сёра , изящные искусства, Ван Оест, 1931 (диссертация).
- ^ «Из тура: Мэри Кассат». Архивировано 11 ноября 2004 года в Wayback Machine , Август Ренуар. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Руджеро, Рокки, Ренуар эпохи Возрождения , rockyruggiero.com Вебинар «Как искусство и история оживают», 19 апреля 2022 г.
- ^ Кларк, Кеннет: Обнаженная , страницы 154–61. Пингвин, 1960 год.
- ↑ Когда в конце жизни его спросили, чувствует ли он близость к Энгру, он ответил: «Мне бы очень хотелось», Рей, цитируется в Wadley, стр. 336.
- ^ «Для меня Ренуар становится действительно великим художником поздней обнаженной натуры, прежде всего в Les Grandes Baigneuses ». Дэвид Сильвестр, цитата Уодли, стр. 378.
- ^ «Бернхайм-Жён» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Институт Вильденштейна. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Услуги, Times Wire (18 мая 1990 г.). «Работа Ренуара продана за 78,1 миллиона долларов: Аукцион: Картина «Au Moulin de la Galette» является изюминкой предложения Sotheby’s импрессионизма и современного искусства. Цена — вторая по величине за всю историю» – через LA Times.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клод Роджер-Маркс (1952). Литографии Ренуара . Монте-Карло: Андре Соре.
- Джозеф Г. Стелла (1975). Графические работы Ренуара: Каталог Raisonne . Лондон: Лунд Хамфрис.
- Жан Леймари и Мишель Мело (1971). Гравюры импрессионистов, Мане, Писсарро, Ренуара, Сезанна, Сислея . Париж: Arts et Metiers Graphiques.
- Канг, Синди. «Огюст Ренуар (1841–1919)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (май 2011 г.)
- Мишель Мело (1996). Импрессионистская печать . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Теодор Дюре (1924). Ренуар . Париж: Бернхайм-Жен.
- Пол Хэсертс (1947). Ренуар Скульптор . Брюссель: Гермес.
Внешние ссылки
[ редактировать ]7 декабря 2019 года Симфонический оркестр Альберты представил « Дань Ренуару» в театре Триффо в Эдмонтоне, Альберта, Канада, под руководством пианиста и дирижера Эмилио Де Меркато , к 100-летию со дня смерти Ренуара.
- 59 произведений Пьера Огюста Ренуара или после него на Art UK сайте
- Работы Пьера Огюста Ренуара или о нем в Internet Archive
- Авангардист в отступлении, Холланд Коттер, The New York Times , 17 июня 2010 г.
- Импрессионизм: столетняя выставка , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), содержащий материалы о Ренуаре (стр. 179–200).
- Ренуар работает в Чикагском институте искусств , цифровой каталог
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911 год .
- Пьер Огюст Ренуар в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Ренуар, Променад на YouTube , (1:49) Коллекция Фрика
- Ренуар, импрессионизм и полноформатная живопись, «Введение к выставке» на YouTube , (6:14) Коллекция Фрика
- Пьер Огюст Ренуар
- 1841 рождений
- 1919 смертей
- Люди из Лиможа
- Французские художники-портретисты
- Французские художники-импрессионисты
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Школы изящных искусств
- Рыцари Почетного легиона
- Офицеры Почетного легиона
- Командоры Почетного легиона
- Французы во время франко-прусской войны
- Члены Лиги Французского Отечества
- Жители Монмартра
- Семья Ренуара