Jump to content

Соглашение о совместном использовании кодов

Информационный дисплей, показывающий совместные рейсы (обозначенные несколькими номерами рейсов в одно и то же время и номерами выходов на посадку) в варшавском аэропорту имени Шопена .
Информационный дисплей, показывающий совместные рейсы (обозначенные несколькими номерами рейсов в одном временном интервале) в аэропорту Фукуока .

Соглашение о совместном использовании кодов , также известное просто как совместное использование кодов , представляет собой деловое соглашение, распространенное в авиационной отрасли, при котором две или более авиакомпаний публикуют и продают один и тот же рейс под своим собственным обозначением авиакомпании и номером рейса («код рейса авиакомпании»), как часть их опубликованного расписания или расписания. Обычно рейс выполняется одной авиакомпанией (технически называемой «административным перевозчиком»). [1] или «действующий перевозчик»), в то время как места на рейс продаются всеми сотрудничающими авиакомпаниями с использованием собственного обозначения и номера рейса.

Термин «код» относится к идентификатору, используемому в расписании рейсов, обычно это двухзначный код обозначения авиакомпании IATA и номер рейса. Таким образом, XX224 (номер рейса 224, выполняемый авиакомпанией XX) также может продаваться авиакомпанией YY как YY568 и ZZ как ZZ9876. Авиакомпании YY и ZZ в этом случае называются «маркетинговыми авиакомпаниями» (иногда сокращенно MKT CXR, что означает «маркетинговый перевозчик»).

Большинство крупных авиакомпаний сегодня имеют партнерские отношения по код-шерингу с другими авиакомпаниями, и код-шеринг является ключевой особенностью крупных альянсов авиакомпаний . Обычно соглашения о совместном использовании кодов также являются частью коммерческих соглашений между авиакомпаниями, входящими в одни и те же авиаальянсы.

В 1967 году Ричарда А. Хенсона авиакомпания Hagerstown Commuter объединилась с предшественницей US Airways , региональной Allegheny Airlines , в рамках первых в стране совместных рейсов. [2] Термин «совместное использование кодов» или «совместное использование кодов» был придуман в 1989 году компаниями Qantas и American Airlines . [3] а в 1990 году обе компании осуществили свои первые совместные рейсы между множеством городов Австралии и США. С тех пор совместное использование кодов получило широкое распространение в авиационной отрасли, особенно после формирования крупных альянсов авиакомпаний . Эти альянсы имеют обширные программы совместного использования кодов и сетевые программы для часто летающих пассажиров .

Терминология

[ редактировать ]

В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпания, которая управляет рейсом (обладающая разрешениями на эксплуатацию, слотами в аэропорту, планированием/контролем полета и ответственная за наземное обслуживание), обычно называется операционным перевозчиком , часто сокращенно OPE CXR, хотя Термин IATA SSIM «административный перевозчик» является более точным. Причина этого заключается в том, что может быть задействован третий перевозчик, как правило, в том случае, когда авиакомпании, первоначально планирующей выполнение рейса, необходимо нанять субподрядчика для выполнения рейса от ее имени (обычно это аренда с обслуживанием, то есть воздушное судно сдается в аренду с экипаж и все средства для полета, обычно из-за ограничений пропускной способности, технических проблем и т. д.) В этом случае авиакомпания, перевозящая пассажира, должна быть назначена действующим перевозчиком, поскольку именно она перевозит пассажиров/груз. [ нужна ссылка ]

Когда рейс продается под несколькими обозначениями и номерами рейсов, как описано выше, рейс, опубликованный «управляющим перевозчиком», обычно называется «основным рейсом» (в отличие от совместного маркетингового рейса). [ нужна ссылка ]

Причины и преимущества

[ редактировать ]

В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпании-участники могут предоставлять общий номер рейса по нескольким причинам, в том числе:

Для пассажиров

[ редактировать ]
  • Стыковочные рейсы: это обеспечивает более четкий маршрут для клиента, позволяя клиенту бронировать поездку из точки A в C через точку B под кодом одного перевозчика вместо того, чтобы клиент бронировал поездку из точки A в B под одним кодом и из точки B в C. под другим кодом. Это не просто поверхностное дополнение, поскольку сотрудничающие авиакомпании также стремятся синхронизировать свои расписания.

Для авиакомпаний

[ редактировать ]
  • Рейсы обеих авиакомпаний, летающие по одному и тому же маршруту: это обеспечивает явное увеличение частоты обслуживания на маршруте одной авиакомпанией.
  • Воспринимаемое обслуживание необслуживаемых рынков: это дает перевозчикам, которые не эксплуатируют собственные самолеты на определенном маршруте, возможность получить доступ к рынку посредством отображения номеров своих рейсов.

Типы совместного использования кода

[ редактировать ]

Существует несколько типов соглашений о совместном использовании кода:

  • Совместное использование блочного пространства: коммерческая (маркетинговая) авиакомпания приобретает фиксированное количество мест у управляющего (операционного/основного) перевозчика. Обычно выплачивается фиксированная цена, а места не попадают в инвентарь управляющего перевозчика. Маркетинговая авиакомпания самостоятельно решает, в каких классах бронирования продаются места (блок мест оптимизируется так же, как салон другого самолета).
  • Совместное использование кодов свободного потока: системы инвентаризации и бронирования авиакомпаний обмениваются сообщениями в режиме реального времени, обычно сообщениями IATA AIRIMP/PADIS (TTY и EDIFACT). Сопоставление классов бронирования определяется между авиакомпаниями. Ни одно место не привязано ни к одной из авиакомпаний, и любая авиакомпания может продать любое количество мест.
  • Ограниченный свободный поток: в основном то же самое, что указано выше, но ограничение (максимальное количество мест) определяется для каждой маркетинговой авиакомпании, участвующей в совместном использовании кодов с управляющим перевозчиком.

Конкурентные проблемы

[ редактировать ]

Большая часть конкуренции в авиационной отрасли вращается вокруг стратегий продаж билетов (также известных как «бронирование мест») ( управление доходами , переменное ценообразование и геомаркетинг ). Совместное использование кодов подвергается критике со стороны организаций потребителей и национальных департаментов торговли, поскольку утверждается, что это сбивает с толку и непрозрачно для пассажиров. [4]

Авиа-железнодорожные альянсы

[ редактировать ]

Существуют также соглашения о совместном использовании кодов между авиакомпаниями и железнодорожными компаниями , официально известные как авиационно-железнодорожные альянсы и обычно продаваемые как «Rail & Fly» из-за популярности код-шеринга Deutsche Bahn среди многих авиакомпаний. [5] Они предполагают некоторую интеграцию обоих видов транспорта, например, поиск самого быстрого соединения и обеспечение возможности пересадки между самолетом и поездом по одному билету. Это позволяет пассажирам забронировать всю поездку одновременно, часто по сниженной цене по сравнению с отдельными билетами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Как определено в информационном руководстве по стандартным расписаниям ИАТА.
  2. ^ «Корни Пьемонта уходят глубоко» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
  3. ^ Финансовый обзор , 21 ноября 1989 г.
  4. ^ «Что, черт возьми, такое код-шеринг?» . Новости АВС .
  5. ^ «Рейл&Флай» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d3b318c086c6776b610fd9f60546adb__1722708300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/db/8d3b318c086c6776b610fd9f60546adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Codeshare agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)