Оттенок Будда расстрелы
Оттенок Будда расстрелы | |
---|---|
Часть буддийского кризиса | |
Мемориал жертве инцидента возле школы моста , Хюэ (TOP) Изображения жертв к стрельбе на алтаре в храме Từ Hiếu , huế (внизу) | |
Расположение | Оттенок , Южный Вьетнам |
Дата | 8 мая 1963 года |
Цель | Буддисты и протестующие |
Тип атаки | Резня , военные преступления |
Летальные исходы | 8 - 9 буддистов |
Преступники | Армия и силы безопасности правительства НПО ДИНХ ДИМ |
История оттенка |
---|
![]() |
![]() |
Стрельбы по гибели девяти невооруженных буддийских гражданских лиц 8 мая 1963 года в городе Хуш , Южный Вьетнам , в руках армии и сил безопасности правительства Нжонг , римско -католика . Армия и полиция выстрелили в оружие и запустили гранаты в толпу буддистов, которые протестовали против правительственного запрета на посадку буддийского флага в день Phật ản , который отмечает рождение Гаутамы Будды .
Diệm отрицал правительственную ответственность за инцидент и обвинил Việt CộNG , который добавил к недовольству среди буддийского большинства. Инцидент стимулировал протестное движение буддистов против религиозной дискриминации, совершенной в основном католическом режимом Дистма, известного как « буддийский кризис », который привел к широкому распространению гражданского неповиновения среди южных вьетнамцев.
После шести месяцев напряженности и растущей оппозиции режиму лидеры армии, поддерживаемые ЦРУ , провели переворот 1 ноября 1963 года , включая арест и убийство Нжонх, на следующий день.
Прелюдия
[ редактировать ]В стране, где обследования религиозной композиции подсчитали, что буддийское большинство составляет от 70 до 90 процентов, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Политика стойкого католического президента, Нго -де -ди , вызвала претензии на религиозные предвзятости. Будучи членом католического вьетнамского меньшинства, его историки считают, что он проводил прокатолическую политику, которая противодействовала многим буддистам. В частности, правительство считалось предвзятым в отношении католиков на государственной службе и военных рекламных акциях, а также на распределение земли, деловых услуг и налоговых льгот. [ 8 ]
Когда-то Дистм сказал высокопоставленному офицеру, забывая, что человек был буддистом, «поместите ваших католических офицеров в чувствительные места. Им можно доверять». [ 9 ] Многие офицеры в армии Республики Вьетнам были обратились в католицизм в убеждении, что их военные перспективы зависели от этого. [ 9 ] Кроме того, распределение огнестрельного оружия в деревенских ополченцах, предназначенных для отталкивания Việt Cộng Guerrillas, видели оружие, данное католикам, причем буддисты в армии отрицают повышение по службе, если они отказались обратиться в католизм. [ 10 ] Некоторые католические священники управляли собственными частными армиями, [ 11 ] и в некоторых областях произошли принудительные преобразования, разграбление, обстрел и снос пагод. [ 12 ] Некоторые буддийские деревни преобразованы в массу , чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения в режиме Diệm. [ 13 ] Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и «частный» статус, который был навязан буддизму со стороны французов, что требовало официального разрешения на проведение публичных буддийских действий, не был отменен Diệm. [ 14 ] Земля, принадлежащая католической церкви, была освобождена от меры земельной реформы. [ 15 ] Католики также были фактически освобождены от лейбористов Corvée , который правительство обязало всех граждан выполнять; Помощь США была непропорционально распределена в деревнях католических большинства. В рамках Diệm католическая церковь пользовалась специальными исключениями в приобретении недвижимости, а в 1959 году он посвятил страну Деве Марии . [ 16 ] Флаг белого и золотого Ватикана регулярно вылетал на крупных публичных мероприятиях в Южном Вьетнаме. [ 17 ]

Редко применяемый закон 1958 года, известный как «Указ № 10», был вызван 7 мая 1963 года, чтобы запретить демонстрацию религиозных флагов. Это запретило полеты буддийских флагов на Phật ản, день рождения Гаутамы Будды . Призывающим чиновником был заместитель начальника провинции, отвечающий за безопасность, майор ặng Sỹ , католик, которому было предъявлено обвинение в поддержании общественной безопасности и был командиром Гаррисона Ху. Применение закона вызвало негодование среди буддистов накануне самого важного религиозного фестиваля года, с тех пор, как неделя ранее католиков было разрешено демонстрировать флаги Ватикана, чтобы отпраздновать 25 -ю годовщину назначения брата Дичи, Тхак, как архиепископ Ху. Празднование было финансировано режимом Дистма через Национальный комитет, который попросил население пожертвовать деньги юбилею Тх.К. Буддисты жаловались на то, что они были вынуждены дать месячную заработную плату, чтобы заплатить за празднование. [ 18 ] Тем не менее, Diệm вызывает указ флага, потому что он был раздражен праздником для THụC. [ 19 ] Несмотря на это, власти в Хюэ сорвали тысячи буддийских флагов, которые уже развернулись в домах и пагодах при подготовке к Phật ản. [ 20 ] Происхождение приказа по исполнению закона о буддистах оттенка было связано с THụC. Несмотря на протесты со стороны представителя Сайгона в центральных провинциях, приказ был принят на консультации с Сайгоном. Деревни в центральном регионе превратили в католицизм, а священники допустили специальный доступ к государственным объектам и средствам. Обозначение буддизма как «ассоциации» помешало ему приобрести землю для строительства пагод. [ 21 ] ≤≤
Протест и расстрелы
[ редактировать ]
На Phật ản тысячи буддистов бросили вызов запрету на обоснование флагов. Более 500 человек прошли через реку Парфюм , неся знаки и плакаты, собравшись на пагоде Từàm, прежде чем демонстрация на 3000 человек, призывающая к религиозному равенству, состоялась в центре города, поскольку сотрудники государственной безопасности окружили район бронетранспортными перевозчиками. и гражданские гвардейцы. Знаки были на английском языке, чтобы передать послание западным наблюдателям и вьетнамцев. Несмотря на запрет на религиозные флаги, ватиканские флаги, подъехавшие на мосту от католического празднования, никогда не были сняты. [ 22 ] Ведущий буддийский активист монах Тих Три Куанг обратился к толпе и призвал их подняться против католической дискриминации в отношении буддизма. Он призвал буддистов собраться за пределами правительственной радиостанции вечером на митинг. Напряженность увеличилась в течение дня, когда демонстранты скандировали и демонстрируют антиправительственные лозунги по мере роста толпы. Они ожидали услышать еще одну речь от Триха Куанга, но речь была отозвана с трансляции государственным цензором. Вооруженные силы были вызваны для рассеяния недоволенной толпы. После двух взрывов встряхнули землю, толпа подумала, что войска прибегают к использованию бомб. Майора С., по сообщениям, выстрелил в воздух, и его люди ответили, запустив гранаты в толпу, когда пожарные были развязаны на демонстрантов. Его войска выстрелили прямо в толпу. Девять были убиты и четыре тяжело ранены. Двое мертвых, оба детей, были раздавлены под бронированными сотрудниками. Некоторые из девяти были изуродованы и обезглавлены. [ 23 ] [ 24 ]
Правительственная реакция
[ редактировать ]
Дисм и его правительство утверждали, что Việt Cộng Guerrilla вызвал инцидент, вызвав первоначальный взрыв, вызвав давление. Первоначально он отказался принять какие -либо дисциплинарные меры против местных властей, утверждая, что они действовали должным образом. Правительство утверждало, что использовались только перкуссионные гранаты, а не смертельные гранаты. Сила взрыва сомневалась в том, имел бы у Việt CộNG доступ к достаточно мощным взрывчатым веществам. Другая теория в то время заключалась в том, что агент ЦРУ вызвал взрывы с целью разжигания сектантского напряжения и дестабилизации режима Diệm. Свидетель свидетельства о правительственных войсках, стреляющих по толпе, оспаривали официальную версию событий. Местный врач пришел к выводу, что не было никаких доказательств того, что смертельные травмы нанесены пластиковыми взрывчатыми веществами; Впоследствии он был заключен в тюрьму. [ 25 ] Дистм отказался отказаться от своего отчета об инциденте и приказал похоронить тела жертв без вскрытия. Трих Три Куанг провел ночь, ехав по улицам Хуế с громкоговорителем, обвиняя правительство в стрельбе по демонстрантам. Посол США Фредерик Нолтинг , известный своей политикой умиротворения в Diệm, попытался распространить ответственность. Он утверждал, что все стороны несут ответственность, демонстранты за (как он утверждал), пытаясь захватить радиостанцию, правительство для развертывания армии, которая впоследствии открыла огонь, и «агитаторы» для бросания взрывчатых веществ. Когда правительство позже проигнорировало свою версию и отказалось возлагать ответственность, Нолтинг назвал свои действия «объективными, точными и справедливыми». [ 23 ] [ 26 ]
Буддийская реакция и протесты
[ редактировать ]В 11:00 утра 9 мая майор Sỹ объявил почти 800 молодым пробуддистским демонстрантам, что «оппозиционные агитаторы» заставили войска принять серьезные меры по поддержанию порядка перед лицом агитации. Протестующие продемонстрировали свой гнев на такое невероятное объяснение, пошли вокруг старой четверти Цитадели Хуế, скандировав антикатолические и анти-дишм лозунги. Организированная правительством контр-демострирование для осуждения террористического акта «Việtcộng» под руководством брата Дичи, Нго-нху , почти никого не привлекло. Трич Три Куанг, который путешествовал по всей стране, протестуя против религиозного неравенства и запрета на флаг, начал объединять буддистов в центральном Вьетнаме. Он призвал их посетить похороны общественного массы для жертв Huế, запланированных на 10 мая. Такое зрелище, заряженное эмоциями, скорее всего, привлекло бы тысячи зрителей и оказало давление на режим Diệm для предоставления реформ, поэтому правительство объявило комендантский час и поставило всего вооруженного персонала вокруг часов, чтобы «предотвратить инфильтрацию VC». Противостояние было предотвращено, когда Трич Три Куанг убедил протестующих сложить свои флаги и лозунги и соблюдать комендантский час в 9:00 вечера. На следующий день напряженность снова возросла, когда толпа из 6000 буддистов посетила пагоду Ту Дам на похоронах и серию встреч. Майор Sỹ присутствовал с войсками ARVN [ нужно разъяснения ] и вооруженная полиция. Слоганы и речи, призывающие к религиозному равенству и антиправительственным настроениям, были распространены. Трих Три Куанг призвал буддистов использовать безоружную борьбу и следовать принципам Ганди , сказав «не носить оружие; будьте готовы умереть ... Следуй за политикой Ганди». После того, как буддийские призывы к компенсации призывали к компенсации и выразили печаль жертвам, собрание распущено без насилия. [ 27 ]
Буддийские требования к равенству
[ редактировать ]10 мая Тих Три Куанг объявил о «манифесте монахов» из пяти очков, который потребовал свободы для высадки буддийского флага, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсация для семей жертв, конец произвольным арестам и наказание за Чиновники ответственности. [ 28 ]
13 мая комитет буддийских монахов формализовал свою просьбу к Diệm для пяти требований. Хотя подписавшие выделили заявление как «запросы», у них были ожидания, что они будут выполнены. 15 мая делегация из шести монахов и двух мирян встретила Diệm, чтобы представить документ. После встречи монахи провели пресс -конференцию на пагоде Xá Lợi . Это должно было быть первым из многих, в которых они попытались опубликовать свое дело в корпусе иностранной прессы. [ 29 ] Diệm согласился встретиться с буддийской делегацией, но увеличила напряжение, унижая их. Первоначально Diệm отказался выплачивать компенсацию, полагая, что это был признак слабости. Он утверждал, что в Южном Вьетнаме не было никакой дискриминации, и что все религии были в равной степени обращались в отношении вопроса флага. Что касается классификации буддизма как «ассоциации» в соответствии с Указом 10, Дисм утверждал, что это был «административный надзор», который будет исправлен (хотя не было предпринято никаких действий в течение его последних шести месяцев должности); Diệm назвал буддистов «чертовыми дураками» за то, что они требовали того, что, по его словам, они уже наслаждались. Правительственный пресс -релиз, в котором подробно описывалось собрание, также использовалось выражение «проклятые дураки». [ 28 ] [ 30 ]
Поскольку демонстрации продолжались, посол Нолтинг удалось извлечь теоретические уступки из Diệm 18 мая. Diệm согласился с скромным компенсационным пакетом в размере 7000 долларов США для семей жертв в качестве примирительного жеста. Diệm также согласился уволить тех, кто ответственен за стрельбу. Тем не менее, публично заявленная причина этого действия заключалась в том, что чиновники не смогли поддерживать порядок, а не то, что они были ответственны за смерть протестующих. Несмотря на эти уступки, Дисм утверждал, что его правительство не несет ответственности за смерть, решительно продолжая обвинять Việt cộng. Этого было достаточно, чтобы удовлетворить Нолтинг, который немедленно отправился в отпуск. Его отсутствие позволило оставшимся американским дипломатическим сотрудникам во главе с Уильямом истинным , заместителем Нолтинга, покончить с политикой умиротворения Нолтинга. [ 31 ]
Пробный
[ редактировать ]После падения режима Diệm в перевороте 1 ноября . года 1963 Некоторые из обвинений заключались в том, что люди Sỹ выстрелили в толпу и раздавили жертвами бронированными автомобилями, или что гранаты были запущены по его приказам и вызвали смерть. Позже Sỹ, как сообщается, выяснил, что архиепископ Тхак лично дал ему приказ стрелять в буддистов, но отказался дать показания против Тхак, который к тому времени жил в изгнании в Риме. Sỹ был приговорен к пожизненному заключению и приказал компенсировать семьи жертв. Его адвокат утверждал, что суд не смог установить природу и источник смертельных взрывов. Министр обороны генерал Трầн Тин Хим , католик, который помог Ханху в его перевороте в январе 1964 года , позже утверждал, что Хан сфальсифицировал судебный процесс, чтобы получить поддержку Куанга и освободил Sỹ из тюрьмы; Sỹ позже эмигрировал в Соединенные Штаты. В 1970 году католическая газета из Сайгона Hòa Bình Развел историю, утверждая, что агенты ЦРУ использовали секретный новый взрывчатый вечер, чтобы разжечь проблемы для режима Дистма, чьи отношения с Соединенными Штатами ухудшались. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме архивировал 4 марта 2008 г. в The Wayback Machine Stiorynetnetnetnet
- ^ Gettleman, pp. 275–276, 366.
- ^ Моар, стр. 215-216.
- ^ Время (14 июня 1963 г.). «Религиозный кризис» . Время . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Получено 21 августа 2007 года .
Буддисты Южного Вьетнама, которые составляют 80% из 15 миллионов человек страны, горьки по сравнению с предполагаемым фаворитизмом Диама и его католической правящей семьи по отношению к 1 500 000 католиков страны
- ^ Такер, с. 49, 291, 293.
- ^ Maclear, p. 63.
- ^ «Ситуация в Южном Вьетнаме-Сни 53-2-63» . Пентагонские бумаги, гравийное издание, том 2 . 10 июля 1963 года. С. 729–733. Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 21 августа 2007 года .
Президент Ди, его семья, и большая часть высших лидеров режима - католики, среди населения, которое составляет от 70 до 80 процентов буддистами.
- ^ Tucker, p. 291.
- ^ Jump up to: а беременный Gettleman, с. 280–2 82.
- ^ «Южный Вьетнам: чей похоронный костер?». Новая республика . 29 июня 1963 г. с. 9
- ^ Уорнер, с.
- ^ Падение, с. 199.
- ^ Баттингер, с. 993.
- ^ Karnow, p. 294
- ^ Баттингер, с. 933.
- ^ Джейкобс, с. 91
- ^ «Другой крестовый поход Ди». Новая республика . 22 июня 1963 года. С. 5–6.
- ^ Молоток, с. 103–05.
- ^ Миллер, с. 266
- ^ Буддийский кризис Южного Вьетнама: Организация благотворительности, дифференциации и единства , Азиатское обследование , вып. 4, № 7 (июль 1964 г.), с. 915–928.
- ^ Молоток, с. 110–111.
- ^ Уорнер, с.
- ^ Jump up to: а беременный Джейкобс, с. 142–143.
- ^ Джонс, с. 247–250.
- ^ Молоток, с. 134–135.
- ^ Джонс, с. 250–251.
- ^ Джонс, с. 251–252.
- ^ Jump up to: а беременный Джейкобс, с. 143.
- ^ Молоток, с.
- ^ Джонс, с. 252–253.
- ^ Джейкобс, с. 144–145.
- ^ Молоток, с. 114–116.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: дракон вооружен . Нью -Йорк: Praeger Publishers.
- Gettleman, Marvin E., ed. (1966). Вьетнам: история, документы и мнения о крупном мировом кризисе . Harmondsworth, Великобритания: книги пингвинов.
- Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 . Нью -Йорк: EP Dutton. ISBN 0-525-24210-4 .
- Джейкобс, Сет (2006). Мандарин холодной войны: Нго Динь Дим и происхождение войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 0-7425-4447-8 .
- Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства суточных и JFK продлили войну во Вьетнаме . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-505286-2 .
- Karnow, Stanley (1997). Вьетнам: история . Нью -Йорк: книги пингвинов. ISBN 0-670-84218-4 .
- Миллер, Эдвард (2013). Misalliance: неправительственная организация Dinh Diem, Соединенные Штаты и судьба Южного Вьетнама . Бостон, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07298-5 .
- Такер, Спенсер С. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. С. 288–289. ISBN 1-57607-040-9 .
- Уорнер, Денис (1963). Последний конфуциан: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад . Макмиллан.
16 ° 28′02 ″ с.ш. 107 ° 35′25 ″ E / 16,46722 ° N 107,59028 ° E
- Массачусетс в войне во Вьетнаме
- Военные преступления во Вьетнаме от Южного Вьетнама
- 1963 преступления во Вьетнаме
- Убийства в 1960 -х годах во Вьетнаме
- Массл в 1963 году
- Буддийский кризис
- Смерть от огнестрельного оружия во Вьетнаме
- 1963 в Южном Вьетнаме
- Преследование буддистов
- Массовые расстрелы во Вьетнаме
- История оттенка
- Споры флага
- 1963 Массовые расстрелы в Азии
- Массл протестующих в Азии