Jump to content

Алмазные собаки

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из We Are the Dead (песня) )

Алмазные собаки
Картина, на которой рыжеволосый мужчина лежит, как собака. Позади него появляются две гротескные модели.
Студийный альбом
Выпущенный 24 мая 1974 г. ( 24 мая 1974 г. )
Записано Январь – февраль 1974 г.
Студия
Жанр
Длина 38 : 25
Этикетка РКА
Продюсер Дэвид Боуи
Дэвида Боуи Хронология
Пинапы
(1973)
Алмазные собаки
(1974)
Дэвид Лайв
(1974)
Синглы от Diamond Dogs
  1. « Бунтарь-бунтарь »
    Релиз: 15 февраля 1974 г.
  2. « Бриллиантовые псы »
    Релиз: 14 июня 1974 г.
  3. " 1984 "
    Релиз: июль 1974 г. (только в США и Японии).

Diamond Dogs — восьмой студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 24 мая 1974 года на лейбле RCA Records . Боуи спродюсировал альбом и записал его в начале 1974 года в Лондоне и Нидерландах, после расформирования его группы поддержки The Spiders from Mars и ухода продюсера Кена Скотта . Боуи играл на соло-гитаре на пластинке в отсутствие Мика Ронсона . Diamond Dogs отметили возвращение Тони Висконти , который не работал с Боуи четыре года; эти двое будут сотрудничать до конца десятилетия. В музыкальном плане это был последний альбом Боуи в жанре глэм-рока , хотя на некоторые песни повлияли фанк и соул , которые Боуи использовал в своем следующем альбоме Young Americans (1975).

Задуманный в период неуверенности в том, куда пойдет его карьера, Diamond Dogs является результатом нескольких проектов, которые Боуи планировал в то время: отмененный мюзикл по мотивам Зигги Стардаста (1972); экранизация Джорджа Оруэлла романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949); и городской апокалиптический сценарий, основанный на произведениях Уильяма С. Берроуза . В заглавном треке представлен новый персонаж по имени Хэллоуин Джек. Бельгийский художник Гай Пеллаерт нарисовал скандальную обложку, изображающую Боуи как гибрид получеловека-полусобаки, на основе фотографий, сделанных фотографом Терри О'Нилом .

, которому предшествовал заглавный сингл " Rebel Rebel ", Альбом Diamond Dogs имел коммерческий успех, заняв первое место в Великобритании и пятое место в США. С момента его выпуска он получил неоднозначные отзывы, многие критиковали его отсутствие единства; Биографы Боуи считают его одной из лучших его работ, а в 2013 году журнал NME назвал его одним из величайших альбомов всех времен. Боуи поддерживал альбом в рамках тура Diamond Dogs Tour , который включал тщательно продуманные и дорогие декорации. Ретроспективно, Diamond Dogs был назван оказавшим влияние на панк -революцию в годы после его выпуска. Он несколько раз переиздавался и был обновлен в 2016 году для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет.

[Боуи и я] вместе записали четыре альбома, и мы, вероятно, оба достигли той точки, когда нам нужно было работать с другими людьми, чтобы учиться. [1]

—Кен Скотт о расставании с Боуи

Дэвид Боуи выпустил свой седьмой студийный альбом Pin Ups летом 1973 года. В то время он не знал, в каком направлении направит свою карьеру. [2] Не желая, чтобы Зигги Стардаст определял его, он распустил свою группу поддержки Spiders from Mars и расстался с продюсером Кеном Скоттом . По словам биографа Дэвида Бакли, уход Скотта ознаменовал конец «классического поп-периода» Боуи и привел его на более экспериментальную территорию и «возможно, к большей музыкальной смелости». [1]

Во время сеансов Pin Ups он сказал репортерам, что хочет создать мюзикл, используя различные названия, такие как «Трагические моменты и месть» или «Лучшая стрижка, которую я когда-либо имел» . Его гитарист Мик Ронсон вспоминал: «[Боуи] имел все эти маленькие проекты… [и] не совсем понимал, чем он хочет заниматься». [2] Когда Ронсон начал работу над своим сольным альбомом Slaughter на 10-й авеню , Боуи и его жена Энджи решили переехать из Хэддон-холла в Бекенхеме из-за преследований со стороны фанатов. Сначала они переехали в квартиру в Мейда-Вейл , которую им арендовала актриса Дайана Ригг , а затем переехали в более крупный дом на Окли-стрит в Челси . [2] [1] По словам Бакли, менеджер Дэвида Боуи Тони Дефрис сначала воспрепятствовал этому шагу, назвав дом «слишком экстравагантным». Несмотря на то, что RCA Records оценивает продажи альбома и сингла Боуи в Великобритании в более чем два миллиона копий вместе взятых, Дефрис сказал, что продажи не принесли Боуи достаточно дохода, чтобы позволить себе дом. [1] Несмотря на Дефриса, Боуи купил дом, и именно здесь Боуи проводили время с Родом Стюартом и Ронни Вудом из группы Faces , Миком Джаггером и его тогдашней женой Бьянкой , а также американской певицей и моделью Авой Черри , с которой у Боуи якобы был роман. дело за это время. [2] [1]

Наряду с записью Pin Ups , Боуи участвовал в других музыкальных проектах в 1973 году. Он был сопродюсером и играл на The записи Лулу « Man Who Sold the World », которая была выпущена как сингл в январе 1974 года. [3] [4] участвовал в создании Steeleye Span альбома группы Now We Are Six , [2] и сформировал трио под названием Astronettes, в которое вошли Черри, Джейсон Гесс и Джефф МакКормак . [5] Группа записывала сессии в Olympic Studios в Лондоне, но в январе проект был отложен; в 1995 году был выпущен сборник под названием People from Bad Homes (позже The Astronettes Sessions ). В последующие годы Боуи переработал песни с этих сессий. [2] [а] Бакли пишет, что записанные им песни представляли собой смесь глэм-рока и соула , что оказалось направлением, которое Боуи выбрал в 1974 году. [1]

Фотография крупным планом мужчины с усами.
Черно-белая фотография пожилого мужчины, сидящего за столом и пьющего стакан в окружении людей.
Роман Девятнадцать восемьдесят четыре» « Джорджа Оруэлла 1949 года (слева) и произведения Уильяма С. Берроуза (справа) повлияли на общую тему « Бриллиантовых псов» .

По словам биографа Криса О'Лири, Diamond Dogs представляет собой комбинацию многочисленных проектов, которые Боуи задумал в то время. [4] В ноябре 1973 года Боуи дал интервью писателю Уильяму С. Берроузу для журнала Rolling Stone . Опубликованное в феврале 1974 года интервью дало представление о нынешних амбициях Боуи. Поклонник методов работы Берроуза и его романа « Новый экспресс» 1964 года , Боуи рассказал, что начал использовать технику «нарезки» Берроуза как способ вдохновения. Он рассказал о мюзикле, основанном на Зигги Стардасте , сказав: «В нем сорок сцен, и было бы здорово, если бы персонажи и актеры выучили эти сцены, а во второй половине дня перед спектаклем мы все перетасовали бы их в шляпе и просто исполнили бы их как сцены выходят наружу». Он также случайно упомянул об адаптации романа Джорджа Оруэлла 1949 года « Девятнадцать восемьдесят четыре» . для телевидения любимого Боуи [2] Он хотел создать театральную постановку романа и начал писать материал после завершения сеансов для Pin Ups . [7] Ни один из этих проектов не был реализован. [4]

Мюзикл «Зигги Стардаст» считал «ретроградным шагом» , который биограф Николас Пегг , провалился, но Боуи спас две песни для Diamond Dogs, которые он написал для него — « Rebel Rebel » и « Rock’n’Roll with Me ». [2] В конце 1973 года вдова Джорджа Оруэлла, Соня Оруэлл , отказала Боуи в правах на использование романа. [7] Отказ разозлил Боуи, и Circus . несколько лет спустя он раскритиковал ее за это в журнале [8] Она отказалась разрешить какую-либо адаптацию произведений своего покойного мужа до конца своей жизни. Никакие адаптации были невозможны до ее смерти в 1980 году. Не имея возможности адаптировать роман, Боуи решил создать свой собственный апокалиптический сценарий, вдохновленный произведениями Берроуза. альбома Песни из этого сценария включали в себя то, что впоследствии стало заглавным треком , и " Future Legend ". [2] [4] [9]

Тони Висконти в 2007 году
Diamond Dogs воссоединили Боуи с продюсером Тони Висконти (на фото в 2007 году) , который будет работать с Боуи до конца десятилетия. [7]

Бакли пишет, что на этом альбоме Боуи впервые использовал студию звукозаписи в качестве инструмента . [1] После ухода Скотта Боуи сам продюсировал альбом. Кейт Харвуд , который ранее работал с Rolling Stones на многочисленных сессиях, а также над Led Zeppelin 's Houses of the Holy , выполнял инженерные обязанности. [2] [1] Пегг пишет, что, несмотря на предыдущее сотрудничество Боуи и Харвуда над « Mott the Hoople группы All the Young Dudes» и оригинальной версией « John, I'm Only Dancing » (обе 1972 года), «Diamond Dogs» стала первой записью Харвуда на альбоме Боуи. Боуи описал, как «трепетал» перед Харвудом из-за его работы с Stones. После ухода Spiders с Марса Боуи взял на себя обязанности соло-гитары. В 1997 году он вспоминал, что тренировался каждый день, зная, что «игра на гитаре должна быть более чем хорошей». [2] Это удивило NME критиков Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея , создав то, что они описали как «царапливый, хриплый, полудилетантский звук, который придал альбому большую часть его характерного привкуса». [10] Пианист Майк Гарсон и барабанщик Эйнсли Данбар вернулись с сессий Pin Ups , Тони Ньюман также играл на барабанах, а Херби Флауэрс , который ранее играл в Space Oddity (1969), был нанят для игры на басу. Алан Паркер из Blue Mink играл на гостевой гитаре в "1984" и "дополнил" рифф Боуи в "Rebel Rebel", хотя ему приписывают только "1984". [11] давний друг Боуи Джефф МакКормак, ныне известный как Уоррен Пис . Бэк-вокал исполнял [1] [2] Diamond Dogs стала важной вехой в карьере Боуи, поскольку воссоединила его с Тони Висконти , который обеспечил аранжировки струнных и помог свести альбом в своей студии в Лондоне. Висконти продолжал быть сопродюсером большей части работ Боуи до конца десятилетия. [7]

До того, как проект Nineteen Eighty-Four был отклонен, Боуи работал над « 1984 », записав его 19 января 1973 года во время сессий для Aladdin Sane . [12] Первоначальная работа над Diamond Dogs началась в конце октября 1973 года в студии Trident Studios в Лондоне, где Боуи и Скотт записали "1984" в попурри с "Dodo" под названием "1984/Dodo"; После того, как они смикшировали трек, эта сессия стала последним разом, когда они работали вместе. [2] [1] По словам О'Лири, эта сессия была также последним разом, когда Боуи работал с Ронсоном и Болдером. [4] Попурри уже дебютировало на публике в американском телешоу The 1980 Floor Show, записанном в Лондоне 18–20 октября 1973 года. [13] кавер на песню Брюса Спрингстина " Growin' Up " с Ронни Вудом на соло-гитаре. В это же время был записан [14] Запись альбома в Olympic официально началась в начале 1974 года. Боуи начал работать над "Rebel Rebel" во время сольной сессии в Trident после Рождества 1973 года. [б] [15] В первый день Нового года группа записала « Кандидат » и «Take It In Right». [16] ранняя версия «Can You Hear Me» от « Молодых американцев » (1975). [17] После заключительных сессий с Astronettes запись продолжалась с 14 по 15 января, когда группа записала "Rock 'n' Roll with Me", "Candidate", " Big Brother ", "Take It In Right" и заглавный трек. На следующий день Боуи записал "We Are the Dead", после чего связался с Висконти за советом по микшированию. [16] Примерно в это же время был закончен "Rebel Rebel". [4] Запись была завершена в Ludolph Studios в Нидерландах, где Stones только что закончили запись It's Only Rock 'n Roll (1974). [18]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Diamond Dogs был последним альбомом Боуи в жанре глэм-рока. [2] Бакли пишет: «Совершив шаг, который определил его карьеру, Боуи прыгнул с корабля глэм-рока как раз вовремя, прежде чем он превратился в пустую пародию на самого себя». [19] , альбом часто называют пластинкой «английского прото-панка По словам ученого-культуролога Джона Стрэттона » , который называет его «пост-глэмом». [20] Исследователь поп-культуры Шелтон Уолдреп описывает это как «удивительно мрачный прото-панк». [21] а музыкальный журналист К.М. Крокфорд говорит, что это «тупое, резкое место, где панк и арт-рок встречаются, немного потанцуют и уходят». [22] По мнению The Guardian из , Адама Свитинга хотя «музыка все еще стоит одной ногой в лагере глэм-рока», альбом знаменует собой точку в карьере Боуи, когда он «начал исследовать своего рода веймарскую соул-музыку в роскошной театральной обертке». ", включающий баллады в бродвейском стиле, такие как "Big Brother" и "Sweet Thing". [23] Пегг описывает альбом как «маниакальное чередование мощного гаражного рока и сложных, насыщенных синтезаторами апокалиптических баллад». [2] Биограф Кристофер Сэндфорд пишет, что помимо общей концепции многие песни углубляются в R&B . [24] Pitchfork Барри Уолтерс из написал, что, хотя альбом по-прежнему в основном представляет собой глэм-рок, он также содержит элементы «фанка и соула Blaxploitation, рок-оперы, европейской авторской песни и Бродвея». [25]

Сторона первая

[ редактировать ]

На самом деле все они были маленькими Джонни Роттенами и Сидами Вишесами . И, на мой взгляд, не было никаких транспортных средств... Итак, были эти банды писклявых, катающихся на роликах, в злобных капюшонах, с ножами Боуи и в мехах, и все они были худыми, потому что мало ели, и у всех были волосы смешного цвета. В каком-то смысле это был предшественник панка. [26]

— Дэвид Боуи описывает Diamond Dogs

Вступительный трек "Future Legend" представляет собой устный трек, изображающий мир, пронизанный городским апокалипсисом. [27] Произведения Берроуза, особенно «Дикие мальчики» (1971), вдохновляют видения упадка. Автор Питер Доггетт отмечает, что в отличие от открытия « Зигги Стардаста» наступит конец света , в котором объявляется, что через пять лет , апокалипсис «Легенды будущего» может произойти в любой момент. [4] [28] [29] Боуи начинает заглавный трек с заявления: «Это не рок-н-ролл – это геноцид ». В треке представлен новый персонаж Боуи, Хэллоуин Джек, описанный как «настоящий крутой кот», который «живет на вершине Манхэттен-Чейз» в городской пустоши, изображенной в «Легенде будущего». [26] Он управляет «бриллиантовыми собаками», которых О'Лири описывает как «стаи диких детей, разбившихся лагерем на крышах высотных зданий, носящихся на роликовых коньках и терроризирующих усыпанные трупами улицы, над которыми они живут». [4] Хотя Джека обычно называют одним из «личностей» Боуи, таких как Зигги Стардаст и Аладдин Сейн, Доггетт отмечает, что Джек играет «немногим больше, чем эпизодическую роль». [29] Рифф и саксофон вдохновлены группой Rolling Stones. [26] Биограф Марк Спитц отмечает, что это тот же «голос измученного комментатора», который Боуи использовал в «Аладдине Сане» . [18]

Многие биографы называют сюиту «Sweet Thing/Candidate/Sweet Thing (Reprise)» изюминкой альбома. [30] [28] [4] Пегг описывает вокальное исполнение Боуи, которое он считает одним из лучших. [30] как напев. [18] [31] "Sweet Thing" рисует картины упадка: секс является "наркотическим товаром", а "Candidate" содержит отсылки к Чарльзу Мэнсону и Мухаммеду Али , а Боуи "поглощен фальшивкой своих собственных сценических творений". [32] "Rebel Rebel", названный Пеггом самым кавер-треком Боуи, основан на характерном гитарном риффе, напоминающем Rolling Stones, и стал его прощанием с эпохой глэм-рока. [15] [33] В песне используется гостевая гитара Алана Паркера, который, по словам Пегга, «добавил три нисходящие ноты в конце каждого цикла риффа». [15] В нем есть персонаж, который появился еще до панк-рока 1970-х и гендерно-изменяющих текстов («Ты запутал свою мать / Она не уверена, мальчик ты или девочка»). [27] [28] Некоторые комментаторы похвалили саму песню, но посчитали, что она не соответствует общей теме альбома. [27] [34] Доггетт, однако, пишет, что эта песня является «музыкальным продолжением» сюиты «Sweet Thing». [31]

Вторая сторона

[ редактировать ]

Боуи и МакКормак написали в соавторстве «Rock 'n' Roll with Me»; [4] это была первая работа Боуи в соавторстве с одним из его собственных альбомов. [35] МакКормак сказал, что его вклад был минимальным — он сыграл последовательность аккордов на фортепиано. [28] баллада Сильная , [27] песня исследует отношения между зрителем и актером. Когда его спросили, считают ли фанаты его лидером, Боуи назвал своим ответом «Rock 'n' Roll with Me», сказав: «Ты делаешь это со мной, прекрати!» [4] [29] Бакли пишет, что эта песня предвосхитила направление души, которое Боуи взял на себя в альбоме Young Americans . [28] В текстах «We Are the Dead» отражены характеры «Девятнадцать восемьдесят четыре» , Уинстон и Джулия , любовь друг к другу. Они создают мир, полный опасностей, который отражает остальную часть альбома. [36] Бакли описывает тексты песен как «готические», а музыку как «жуткие». [28] Хотя песня напрямую цитирует Nineteen Eighty Four , О'Лири и Джеймс Пероне утверждают, что песня в большей степени обязана произведениям Берроуза. [4] [27]

«1984» было фирменным номером запланированной Боуи адаптации « Nineteen Eighty-Four» . [37] Это было интерпретировано как изображение тюремного заключения Уинстона Смита и допроса О'Брайена . [13] Текст также имеет некоторое сходство с более ранней песней Боуи « All the Madmen » (1970): «Они расколют твой красивый череп и наполнят его воздухом». [37] Дональд А. Гуариско из AllMusic написал: «Запись Боуи «1984» полностью реализует кинематографический потенциал песни благодаря драматической аранжировке, в которой используются колеблющиеся струны и пульсирующая гитарная партия вау-вау , которая эффективно отражает отрывистые, милитаристские ритмы песни». [38] Первоначально записано во время сессий Aladdin Sane . [12] гитара вау-вау в перезаписи напоминает » Исаака Хейса « Theme from Shaft . [28] [39] и соул-характер песни Гуариско и Пегг считали, что фанк полностью предсказывают направление, в котором Боуи пойдет против молодых американцев . [37] [38]

По словам Пегга, тема «Большого брата» - это «опасная харизма абсолютной власти и легкость, с которой общества поддаются окончательным решениям тоталитаризма». [40] Это был возможный претендент на закрытие адаптации Боуи « Девятнадцать восемьдесят четыре» . [4] Включает синтезаторы и саксофоны. [40] Трек достигает кульминации, которая, по мнению Бакли, напоминает « Человека, который продал мир» . [28] Трек переходит в «Chant of the Ever Circling Skeletal Family», вариацию «Two Minutes Hate» из «Nineteen Eighty-Four» . [41] [4] Это пение в размере 5/4 и 6/4 с искаженной гитарной петлей. На оригинальной пластинке слово «брат» повторяется с «эффектом застрявшей иглы», аналогично финалу песни « Beatles » группы Sgt. . Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [42]

Оформление и упаковка

[ редактировать ]

[Боуи] обманом заставил меня сделать обложку. И только когда мы были на сеансе, он наконец спросил меня, напишу ли я для него картину. Идея была настолько интересной, что я не смог устоять. [43]

—Гай Пилларт о создании обложки, 2000 г.

-получеловека-полусобаки На обложке Боуи изображен в образе поразительного гротеска . Он носит стрижку Зигги Стардаст, и его окружают две собаки из «фрик-шоу», показанные на фоне Нью-Йорка. [2] [43] Работа возникла на основе фотосессии с фотографом Терри О'Нилом . Боуи решил не привлекать ни одного из своих предыдущих фотографов для обложек и вместо этого обратился за услугами к бельгийскому художнику Гаю Пеллаерту , чей недавно опубликованный каталог Rock Dreams , содержащий множество обработанных аэрографом и использованных фотографий, набирал популярность. Боуи пригласил Пилларта на фотосессию, где он позировал в образе собаки и привел на фото дога . [2] [43] Боуи спросил Пилларта, не хотел бы он разработать картину для произведения искусства, основываясь на идее раскадровки, в которой он появился как получеловек-полусобака, стилистически похожий на рисунок Пилларта для песни Rolling Stones « Это только рок-н-ролл» . Пилларт согласился, взяв за основу имеющуюся у него книгу о Кони-Айленда Парке удовольствий . Две собаки, стоящие за Боуи, были основаны на участницах островного варьете «Кавалькада» Алзории Льюис (известной как «Девушка-черепаха») и Джоанне Диккенс (известной как «Девушка-медведь»). [2] [43]

Изображение вызвало споры, поскольку на полном изображении на разворотном конверте были изображены гениталии гибрида. гениталий RCA выполнила аэрографию на рукаве, который использовался в большинстве релизов. Некоторые оригинальные копии без цензуры попали в обращение во время выпуска альбома. [2] [43] Согласно ценовым справочникам издания Goldmine для коллекционеров пластинок , эти альбомы были одними из самых дорогих предметов коллекционирования пластинок всех времен: одна копия продавалась по тысячам долларов США. [44] Другие изменения в оформлении включали замену значка шоу уродов «Живой» на слово «Боуи»; Боуи называли просто «Боуи», продолжая традицию, установленную с Pin Ups . [2] [43] Rykodisc / EMI восстановил оригинальное оформление Пилаерта без цензуры для переиздания альбома в 1990 году. Последующие переиздания включали отвергнутое изображение на внутренней развороте, на котором Боуи в кордобе сомбреро держит хищную собаку с копией романа Уолтера Росса «Бессмертный» у его ног. [2] [43]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]
Черно-белое фото Боуи с длинными волосами и повязкой на глазу, держит гитару и смотрит на нее сверху вниз.
Боуи исполняет " Rebel Rebel " на Top Pop в феврале 1974 года.

В Великобритании RCA выпустила заглавный сингл "Rebel Rebel" 15 февраля 1974 года в сопровождении трека Hunky Dory " Queen Bitch ". [4] В тот же день Боуи записал исполнение «Rebel Rebel» под фонограмму в студии Avro Studio 2 в Хилверсюме для голландской телевизионной программы Top Pop . В эфире через два дня Боуи надел то, что Пегг называет своим недолговечным «пиратским образом» — повязку на глазу и пятнистый шейный платок. Боуи сменил этот костюм после выступления в пользу «защищенного пробора и двубортных костюмов» тура Diamond Dogs Tour. [15] Для своего выпуска в США Боуи записал новый микс в апреле 1974 года. Доггетт назвал его «миксом латинского даба». [31] этот микс был выпущен в Нью-Йорке в мае 1974 года с песней " Lady Grinning Soul " на стороне B. [45] Сингл имел коммерческий успех, достигнув 5-го места в британском чарте синглов и 64-го места в американском Billboard Hot 100 . [46] [47] В дальнейшем он стал гламурным гимном, женским эквивалентом более раннего хита Боуи для Mott the Hoople « All the Young Dudes ». [48] Однако, как заглавный сингл, песня мало что отражала мрачную атмосферу и темы остальной части родительского альбома. [15]

RCA выпустила Diamond Dogs 24 мая 1974 года под каталожным номером APLI 0576. [49] [с] Альбом имел коммерческий успех, заняв первое место в британском чарте альбомов США и пятое место в чарте Billboard Top LP & Tape . [52] [53] Рекламная кампания стоимостью 400 000 долларов, включающая рекламные щиты на Таймс-сквер и бульваре Сансет , рекламу в журналах, плакаты в метро, ​​объявляющие «Год бриллиантовых собак», а также телевизионную рекламу, одну из первых в своем роде для поп-альбома, по словам Пегга, увеличила его продажи. в США. [2] В Канаде он повторил свой успех на вершине британских чартов, заняв первое место в национальном альбомном чарте RPM 100 в июле 1974 года и оставаясь там в течение двух недель. [54] RCA выпустила второй сингл "Diamond Dogs" 14 июня 1974 года с перезаписанной версией сингла Боуи 1971 года " Holy Holy " на стороне B. [50] [55] Это был наименее успешный сингл Боуи за два года: он достиг 21-го места в британском чарте синглов и не попал в чарты США. [4] [26] "1984" был выпущен как третий сингл в США и Японии, но не попал в чарты. [37] Рецензируя сингл в августе 1974 года, Billboard охарактеризовал "1984" как "самую коммерческую версию Боуи... за долгое время". [56]

Боуи с рыжими волосами мужчина смотрит влево, держит микрофон и одет в красно-белую шубу
Боуи выступает во время тура Diamond Dogs Tour в июле 1974 года.

Боуи поддерживал альбом в рамках тура Diamond Dogs Tour, первый этап которого длился с 14 июня по 20 июля 1974 года. Разработанный и созданный совместно с Крисом Лэнгартом, он включал тщательно продуманные декорации и стоил 250 000 долларов. » Фрица Ланга ( «Метрополис 1927) и Роберта Вине ( «Кабинет доктора Калигари» 1920) повлияли на оформление тура, прежде всего благодаря интересу Боуи к немецкому экспрессионизму . [57] Второй этап тура, проходивший со 2 сентября по 1 декабря 1974 года, получил название Soul Tour из-за влияния соул-музыки, которую Боуи начал записывать для молодых американцев в августе. Шоу были сильно изменены, и в них больше не было сложных декораций, отчасти потому, что Боуи устал от дизайна и хотел изучить новое звучание, которое он создавал. Боуи отказался от песен из предыдущего этапа и добавил новые — некоторые из группы Young Americans . [58]

В начале сентября режиссер Алан Йентоб снял документальный фильм, изображающий Боуи во время тура по Лос-Анджелесу, используя смесь сцен, снятых в лимузинах, отелях и концертных материалов, большая часть которых была взята из шоу в Universal Amphitheatre 2 сентября. [59] Транслировавшийся на BBC1 в Великобритании 26 января 1975 года, Cracked Actor известен как основной источник видеоматериалов тура Diamond Dogs Tour, а также тем, что он показал ухудшение психического состояния Боуи в этот период из-за его растущей зависимости от кокаина. [59] Хотя «Cracked Actor» так и не получил официального релиза, Пегг называет его «возможно, лучшим документальным фильмом о Дэвиде Боуи». После просмотра предварительной версии фильма режиссер Николас Роуг немедленно связался с Боуи, чтобы обсудить роль в фильме «Человек, который упал на Землю» (1976). [59]

В туре Боуи исполнил все песни с альбома, кроме «We Are the Dead». [60] исполнения которых вошли в три концертных альбома: David Live (1974), Cracked Actor (2017) и I'm Only Dancing (The Soul Tour 74) (2020). [61] [62] [63] "Rebel Rebel" фигурировала почти во всех последующих турах Боуи. [15] "Diamond Dogs" исполнялась для туров Isolar , Outside и A Reality Tours . [26] и "Big Brother/Chant of the Ever Circling Skeletal Family" были возрождены в 1987 году для тура Glass Spider Tour . [42] на который большое влияние оказал тур Diamond Dogs. [64] Тур Diamond Dogs Tour имеет прочное наследие. Сэндфорд говорит, что тур превратил Боуи из "новинки" в "суперзвезду". [65] Спитц пишет, что он оказал большое влияние на будущие туры с большими и тщательно продуманными декорациями, включая Парламента-Funkadelic тур «Mothership Connection» , период Элвиса Пресли в Вегасе, туры U2 и Madonna 1990-х годов , а также «N Sync , Backstreet Boys» , Бритни Спирс и Канье Уэст в 2008 году в туре Glow in the Dark . [66]

Критический прием

[ редактировать ]

После выпуска альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [24] Журнал Disc сравнил альбом с «сильно недооцененным» альбомом « The Man Who Sold the World» , полагая, что он содержит некоторые из лучших песен, написанных Боуи, и «без сомнения, лучший [LP], который он сделал до сих пор», а журнал Rock Magazine нашел его « сильный и эффектный альбом и, безусловно, самая впечатляющая работа Боуи со времен Ziggy Stardust ». [2] Мартин Киркап из Sounds написал: «В то время как Aladdin Sane выглядел как серия снимков Instamatic, сделанных под странными углами, Diamond Dogs обладает провоцирующим качеством продуманной картины, в которой используются все более глубокие цвета». [1] Billboard увидел на альбоме «более тонкого и эстетичного» Боуи, чем его предыдущие записи, «который должен укрепить его музыкальное присутствие в 70-х». [67] Питер Харви из Record Mirror был разочарован отсутствием Spiders и хотел, чтобы лирические темы были более оптимистичными, но предсказал, что из пластинки получится хорошая сценическая постановка. [68]

Maker Melody из Крис Чарльзуорт назвал альбом «действительно хорошим» и дал дополнительную похвалу, сравнив его с Спектора методом производства Фила «Wall of Sound» и отметив тот же уровень волнения и похвалы, которые альбомы Боуи начали получать, как и «Битлз». в 60-е годы. [69] Роберт Кристгау был более критичен в «Криме », предположив, что Боуи исполняет бледную имитацию Брайана Ферри «театрального вокализма» . Он также назвал лирическое содержание «эскапистским пессимизмом, придуманным из купола удовольствий: ешьте, фыркайте и трахайте маленьких девочек, потому что завтра мы станем пиоплоидами - но как насчет 6,98 долларов за этот кусок пластика? Скажите нет». [70] Кен Эмерсон из Rolling Stone дал альбому крайне негативную рецензию, назвав его «худшим альбомом Боуи за шесть лет». Он раскритиковал выбор направления Боуи и отсутствие Ронсона, назвав игру Боуи на гитаре «дрянной», добавив, что «музыка настолько малопривлекательна, что трудно понять, о чем она». [71] Несмотря на неоднозначный прием альбома, Джон Роквелл из The New York Times счел его безобидным и «сюрреалистическим нигилистическим». [72]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Грубый гитарный стиль Diamond Dogs и образ городского хаоса, детей-мусорщиков и нигилистических любовников («Мы купим немного наркотиков и посмотрим группу / Затем прыгнем в реку, держась за руки»), приписывают предвосхищение панк- революции, которая произойдет место в последующие годы. [13] По словам журнала Rolling Stone писателя Марка Кемпа , «смиренный нигилизм альбома вдохновил интересную мрачность и обреченность на более поздние готические и индустриальные группы, такие как Bauhaus и Nine Inch Nails ». [73] О'Лири пишет, что появление Боуи в рекламном ролике "Rebel Rebel" вдохновило на формирование стилей и взглядов будущих панков. Он продолжает, что первые британские панки были бывшими поклонниками Боуи и Roxy Music , а "Rebel Rebel" является одновременно и прощанием Боуи, и данью уважения им. [4] Крокфорд также признает влияние альбома на панк, заявляя: «Яростная, дилетантская игра Боуи на гитаре нашла бы отражение в пост-панк -группах конца 70-х, а концепция Diamond Dogs об уличных бандах, бродящих по Лондону, нашла отражение в ликующем нигилизме группы Diamond Dogs. Секс Пистолс ». [22] Рассматривая дальнейшее направление Боуи в эпоху панка и диско , Dogs Diamond Дерек Миллер из журнала Stylus Magazine говорит: « следует помнить не только как один из последних великих полноформатных альбомов глэма, но, что более важно, как альбом, который каким-то образом умудряется связать раскадровку». Грубый концептуальный сюрреализм Боуи, одновременно расширяющий его звучание». [74]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [34]
Блендер [75]
Чикаго Трибьюн [76]
Путеводитель по рекордам Кристгау С+ [77]
Энциклопедия популярной музыки [78]
Хранитель [23]
Вилы 9.0/10 [25]
вопрос [79]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [80]
Выбирать 5/5 [81]
Руководство по альтернативной записи Spin 3/10 [82]

Ретроспективные оценки были неоднозначными. из AllMusic Стивен Томас Эрлевин сказал, что, поскольку Боуи не полностью отказался от персонажа Зигги Стардаста, Diamond Dogs страдает от того, что он не знает, как двигаться дальше. Хотя он похвалил "Rebel Rebel", он далее раскритиковал исключение Ронсона и в конечном итоге пришел к выводу, что "это первая пластинка со времен Space Oddity , где возможности Боуи превосходят его возможности". [34] Грег Кот из Chicago Tribune дал альбому неоднозначную оценку, назвав его «перепродюсированным концептуальным альбомом, вдохновленным Оруэллом 1984 года ». [76] Эдуардо Ривадавия также участвовал в микшировании в Ultimate Classic Rock , ставя под сомнение присутствие Зигги, которого Боуи предположительно ушел в отставку годом ранее. Несмотря на коммерческий успех альбома, Ривадавия заключил: «Оглядываясь назад на десятилетия, Diamond Dogs теперь больше похож на ворота из эпохи Зигги Стардаста в его Thin White Duke и далее». голубоглазый соул-период [83]

Пластинка получила положительные отзывы. Pitchfork Барри Уолтерс из охарактеризовал альбом как «облом, бэд-трип, 'No Fun' – продолжительную работу, полную декаданса и страха, которая превращает коррозию в праздник». Он также считал, что это предвещает образ Боуи «Тонкий белый герцог». [25] Для punknews.org К.М. Крокфорд написал, что Diamonds Dogs - это «совершенно самая выдающаяся работа Боуи: мелодраматическая, грубая, сложная и амбициозная, даже если она наполнена запоминающимися песнями». В конечном итоге Крокфорд назвал его одним из важнейших релизов Боуи и заявил, что он «никогда больше не выпустит альбом, который был бы настолько очевидно его собственным». [22] По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone в 2013 году Diamond Dogs был признан пятым по величине альбомом Боуи. [84]

В последующие десятилетия биографы Боуи называли «Бриллиантовые псы» одним из величайших произведений Боуи. [2] Канн пишет: « Diamond Dogs , пожалуй, самый значительный альбом [Боуи], ключевая работа и самый «сольный» альбом, который он когда-либо делал». [43] Хотя Спитц называет это «неинтересным», он утверждает, что это «самая звучащая и сложная пластинка Боуи на сегодняшний день, и она все еще втягивает вас в свой романтический и обреченный мир три с половиной десятилетия спустя». [18] Трынка называет это «красивым беспорядком», [85] в то время как Бакли говорит, что альбом доказал, что Боуи все еще может создавать работы «настоящего качества» без Скотта и Spiders. [86] Доггетт пишет, что он предвосхитил «звуковую дерзость» Low и «Heroes» , и одновременно «перевернул сосуд классического рока». [87] Пероне утверждает, что «Песнь вечно кружащейся скелетной семьи» предшествовала исследованию и экспериментам Talking Heads африканских ритмов в конце 1970-х годов. [27] Пегг пишет, что альбом с такими треками, как «We Are the Dead», «Big Brother» и «Sweet Thing», содержит «одни из самых возвышенных и замечательных звуков в анналах рок-музыки». Далее он заявляет, что новый голос Боуи на пластинке, « basso profundo », особенно заметный в «Sweet Thing» и «Big Brother», оказал большое влияние на готик-рок- группы 1980-х годов. [2] Он занял 447-е место в NME версии списке 500 величайших альбомов всех времен по . [88] [89]

Переиздания

[ редактировать ]

Diamond Dogs переиздавался несколько раз. Хотя оригинальные виниловые релизы 1974 года имели разворотную обложку, [90] некоторые более поздние версии LP, такие как переиздание RCA в США в 1980 году, представляли альбом в стандартной обложке без разворота. [91] [92] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в середине 1980-х годов компанией RCA с подвергнутой цензуре обложкой. Немецкие (для европейского рынка) и японские (для рынка США) мастер-записи, полученные с разных лент, не идентичны. [93] Доктор Тоби Маунтин из Northeastern Digital, Саутборо, Массачусетс , [94] ремастеринг Diamond Dogs с оригинальных мастер-лент для Rykodisc в 1990 году, выпущенный с двумя бонус-треками и оригинальным оформлением без цензуры. [95] В 1999 году он был снова ремастирован Питером Мью в студии Abbey Road Studios для EMI и Virgin Records и снова выпущен без бонус-треков. [96]

В 2004 году EMI/Virgin выпустила двухдисковую версию. [97] Третий в серии 30th Anniversary 2CD Editions (наряду с Ziggy Stardust и Aladdin Sane ), этот релиз включал обновленную версию альбома на первом диске. Второй диск содержит восемь треков, пять из которых были выпущены ранее в бокс-сете Sound + Vision в 1989 году или в качестве бонус-треков на переизданиях Rykodisc/EMI 1990–92 годов. [2] В 2016 году альбом был ремастирован для Who Can I Be Now? (1974–1976) бокс-сет . [98] Он был выпущен на компакт-диске и виниле, а также в цифровых форматах как в составе сборника, так и отдельно. [99]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи , кроме «Rock 'n' Roll with Me», слова Боуи; музыка Боуи и Джеффа МакКормаков . [100]

Сторона первая

  1. « Легенда будущего » — 0:58
  2. « Бриллиантовые псы » – 5:56
  3. « Сладкая штучка » - 3:37
  4. «Кандидат» — 2:39
  5. «Sweet Thing (Реприза)» - 2:31
  6. « Бунтарь-бунтарь » – 4:30

Вторая сторона

  1. « Рок-н-ролл со мной » - 3:57
  2. «Мы мертвецы» - 4:58
  3. « 1984 » – 3:27
  4. « Большой Брат » — 3:21
  5. «Песнь вечно кружащейся семьи скелетов» - 1:58

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из примечаний к буклету Diamond Dogs и биографа Николаса Пегга. [2] [100]

Производство

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В их число входили «I Am a Laser» и «People from Bad Homes» (ранние версии « Scream Like a Baby » и « Fashion 1980-х годов » соответственно из «Scary Monsters (and Super Creeps» ) ), а также кавер на песню Beach Boys . « God Only Knows » (кавер Боуи на альбом Tonight 1984 года ). [1] [6]
  2. Это был последний известный визит Боуи в Trident, его основную студию звукозаписи с 1968 года. [15]
  3. ^ Дата выхода оспаривается. О'Лири и Сэндфорд пишут, что это было 24 апреля. [50] [24] а Канн и Пегг говорят, что это было 31 мая. [51] [2]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бакли 2005 , стр. 176–179.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Пегг 2016 , стр. 367–372.
  3. ^ Пегг 2016 , стр. 180–181.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р О'Лири 2015 , гл. 8.
  5. ^ Бакли 2005 , с. 178.
  6. ^ Канн 2010 , с. 315.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бакли 1999 , стр. 208–217.
  8. ^ Эдмондс, Бен (27 апреля 1976 г.). «Боуи встречает прессу: пластиковый человек или божество семидесятых?» . Цирк . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  9. ^ Бакли 2005 , стр. 184–185.
  10. ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 14.
  11. Trynka 2011 , pp. 245-246.
  12. ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , с. 283.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Карр и Мюррей 1981 , с. 64.
  14. ^ Пегг 2016 , с. 102.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пегг 2016 , стр. 221–223.
  16. ^ Перейти обратно: а б Канн 2010 , с. 318.
  17. ^ Пегг 2016 , с. 54.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Шпиц 2009 , стр. 231–232.
  19. ^ Бакли 2005 , с. 189.
  20. ^ Страттон 2008 , с. 207.
  21. ^ Уолдреп, Шелтон (2015). «Введение: стилизация гендера». Ностальгия по будущему: выступление Дэвида Боуи . Издательство Блумсбери США . ISBN  978-1-62356-993-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Крокфорд, CM (12 января 2015 г.). «Дэвид Боуи — Diamond Dogs » . Punknews.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Свитинг, Адам (24 июня 2004 г.). «Дэвид Боуи, Diamond Dogs – издание, посвященное 30-летию» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Сэндфорд 1997 , с. 124.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Уолтерс, Барри (22 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Бриллиантовые псы » . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 74–75.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пероне 2007 , стр. 41–46.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бакли 2005 , стр. 184–189.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 243–245.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 276–277.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2012 , стр. 236–239.
  32. ^ Пегг 2016 , с. 485.
  33. ^ Томпсон, Дэйв . « 'Rebel Rebel' – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . « Бриллиантовые псы – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  35. ^ Пегг 2016 , стр. 228–229.
  36. ^ Пегг 2016 , стр. 303–304.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 198–199.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гуариско, Дэвид А. « 1984 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  39. ^ Доггетт 2012 , с. 230.
  40. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 38–39.
  41. ^ Доггетт 2012 , с. 241.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 59–60.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Канн 2010 , стр. 323–325.
  44. ^ Томпсон 2015 , стр. 69.
  45. ^ «Rebel Rebel 45 сегодня сорок пять» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 15 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  46. ^ «Официальная чартерная компания» . Официальный сайт Charts.com . 23 февраля 1974 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
  47. ^ « История диаграммы «Rebel Rebel»» . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2020 г.
  48. ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 60.
  49. ^ « Альбому Diamond Dogs сегодня исполняется сорок» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 24 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2015 , Частичная дискография.
  51. ^ Канн 2010 , с. 322.
  52. ^ «Дэвид Боуи > Исполнители > Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б « Diamond Dogs История диаграммы » . Рекламный щит . Проверено 24 августа 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 21, нет. 24. 3 августа 1974 г. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 г. . Проверено 31 января 2014 г.
  55. ^ Пегг 2016 , с. 114.
  56. ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Рекламный щит . 10 августа 1974 г. с. 74. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2020 г. . Проверено 6 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  57. ^ Пегг 2016 , с. 557.
  58. ^ Пегг 2016 , с. 562.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , стр. 639–640.
  60. ^ Пегг 2016 , с. 303.
  61. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Дэвид Лайв – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  62. ^ Рэндл, Крис (29 июня 2017 г.). «Дэвид Боуи: потрескавшийся актер (Live Los Angeles '74) » . Вилы . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  63. ^ «Я танцую только ко Дню музыкального магазина 2020» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  64. ^ Морс, Стив (июль – август 1987 г.). «Дэвид Боуи (история на обложке)». В журнале мод . Том. 3, нет. 10. С. 151, 153.
  65. ^ Сэндфорд 1997 , с. 126.
  66. ^ Шпиц 2009 , с. 237.
  67. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 25 мая 1974 г. с. 65. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  68. ^ Харви, Питер (18 мая 1974 г.). «Альбомы: Diamond Dogs Bowie» (PDF) . Запись зеркала . п. 20 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  69. ^ Чарльзуорт, Крис (11 мая 1974 г.). «Дэвид Боуи: Бриллиантовые псы » . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  70. ^ Кристгау, Роберт (сентябрь 1974 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  71. ^ Эмерсон, Кен (1 августа 1974 г.). « Бриллиантовые псы » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  72. ^ Роквелл, Джон (21 июля 1974 г.). «Поп-музыка: Боуи устраивает роскошное шоу в саду» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  73. ^ Кемп, Марк (8 июля 2004 г.). « Бриллиантовые псы : издание, посвященное 30-летию» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  74. ^ Миллер, Дерек (12 июня 2007 г.). «Дэвид Боуи - Diamond Dogs - после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  75. ^ Райхала, Росс. «Дэвид Боуи: Бриллиантовые псы » . Блендер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  77. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN  978-0-89919-026-6 . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г. - через robertchristgau.com.
  78. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  79. ^ «Дэвид Боуи: Бриллиантовые псы ». Вопрос . № 158. Ноябрь 1999. С. 140–141.
  80. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  81. ^ Гриффитс, Ник (ноябрь 1990 г.). «Бриллиантовое ликование». Выбирать . № 5. с. 124.
  82. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  83. ^ Ривадавия, Эдуардо (25 апреля 2015 г.). «Когда Дэвид Боуи предложил мрачные, сложные «Бриллиантовые псы» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  84. ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  85. ^ Трынка 2011 , стр. 485.
  86. ^ Бакли 2005 , с. 180.
  87. ^ Доггетт 2012 , с. 248.
  88. ^ «Роклист» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  89. ^ Баркер, Эмили (21 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 500–401» . НМЕ . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  90. ^ Diamond Dogs (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1974. CPL1-0576. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  91. ^ Томпсон, Дэйв (2019). Кеннеди, Пол (ред.). Справочник цен на альбомы Goldmine Record (10-е изд.). США: Публикации Краузе. п. 87. ИСБН  978-1-44024-891-7 .
  92. ^ Diamond Dogs (обложка пластинки). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1980. AYL1-3889. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  93. ^ Diamond Dogs (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Отчеты RCA. 1984. PCD1-0576. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  94. ^ «Северо-Восточный Диджитал – Кадры» . Северо-восточный цифровой. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 26 мая 2008 г.
  95. ^ Diamond Dogs (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск. 1990. УЗО 10137. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  96. ^ Diamond Dogs (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: EMI / Virgin Records . 1999. 7243 521904 0 9. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  97. ^ Diamond Dogs (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI/Virgin. 2004. 7243 5 77857 2 3. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  98. ^ « Кем я могу быть теперь? (1974 – 1976) подробности» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  99. ^ Джерард, Крис (28 сентября 2016 г.). «Дэвид Боуи: Кем я могу быть теперь? (1974/1976)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Diamond Dogs (примечания). Дэвид Боуи . Отчеты RCA . 1974. АПЛИ 0576. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  101. ^ «Go-Set австралийские чарты» . gosetcharts.com . 24 августа 1974 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-646-11917-5 .
  103. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Содержит хит - 2-е издание. Записи и исполнители в музыкальных чартах Финляндии 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
  104. ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 28 сентября 1974 г. с. 68 . Проверено 27 июня 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  106. ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC — Kdp Print Us. ISBN  978-1-0947-0500-2 .
  107. ^ «Дэвид Боуи – Diamond Dogs » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  108. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  109. ^ «Шведские графики 1972–1975 / Kvällstoppen – Listresultaten vecka for vecka > июня 1974 г. > 11 июня» (PDF) . hitsallertijden.nl (на шведском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание. Kvällstoppen объединил продажи альбомов и синглов в одном чарте; Diamond Dogs заняли четвертое место в списке в первую неделю июня 1974 года.
  110. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи | Артист | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 6 декабря 2020 г.
  111. ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Diamond Dogs » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 5 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  112. ^ "Australiancharts.com - Дэвид Боуи - Diamond Dogs" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  113. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Diamond Dogs" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  114. ^ "Portuguesecharts.com - Дэвид Боуи - Diamond Dogs" . Хунг Медиен. Проверено 12 мая 2020 г.
  115. ^ «Чарт альбомов Top 40 (Physical Media) – 22-я неделя, 2024 г.» . МАШИНЫ . Проверено 6 июня 2024 г.
  116. ^ «100 лучших альбомов 1974 года по версии RPM» . Об/мин . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  117. ^ "Les Albums (CD) de 1974 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 27 октября 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
  118. ^ «Официальная компания UK Charts: История чартов альбомов» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  119. ^ «Из музыкальных шедевров мира – Стокгольм» . Рекламный щит . Том. 42, нет. 35. 22 июня 1974. с. 50. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  120. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Diamond Dogs» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 27 июня 2021 г.
  121. ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Diamond Dogs» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  122. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 138–139. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0179298d48eb231ad3b48ed627a6a99__1721440140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/99/a0179298d48eb231ad3b48ed627a6a99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond Dogs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)