Электрический самолет

Часть серии на |
Самолетное движение |
---|
Двигатели вала : вождение винтиров , роторов , вентиляторов с проведением |
Реакционные двигатели |
Электрический самолет - это самолет , работающий на электроэнергии . Электрические самолеты рассматриваются как способ уменьшить воздействие авиации на окружающую среду , обеспечивая нулевые выбросы и более спокойные рейсы. Электричество может быть поставлено различными методами, наиболее распространенными являются батареи . У большинства есть электродвигатели, управляющие винтами или турбинами.
Полеты экипажа на эридийском дирижабле с электрическим приводом возвращаются в 19 -й век и в 1917 год для привязанного вертолета . Электрически модельные самолеты были выполнены, по крайней мере, с 1957 года, предшествуя небольшим беспилотным воздушным транспортным средствам (БПЛА) или беспилотникам, используемым сегодня. Небольшие БАС могут быть использованы для доставки посылок, а более крупные для применений в длину: воздушные изображения, наблюдение, телекоммуникации. Первый свободный рейс экипажа с помощью самолета с электрическим питанием , MB-E1 , был сделан в 1973 году, и большинство электрических самолетов экипажа сегодня все еще являются только экспериментальными прототипами. Первый в мире сериально произведенный самостоятельный, пилотируемый электрический самолет с сертификацией типа EASA с 2006 года [ 1 ] и запатентованная система аккумулятора, интегрированная на крыло, [ 2 ] Lange E1 Antares , завершил свой первый рейс в 1999 году; С 2004 года было доставлено более 100 самолетов такого типа, в общей сложности более 165 000 часов полета на сегодняшний день (до 2022 года). [ 3 ] В период с 2015 по 2016 год Solar Impulse 2 завершил кругосветное плавание за землю, используя солнечную энергию. Электрические VTOL самолеты или личные воздушные транспортные средства рассматриваются для городской мобильности воздуха . Электрические коммерческие авиалайнеры могут снизить эксплуатационные расходы. [ 4 ] : 1–7
История
[ редактировать ]К маю 2018 года было известно, что почти 100 электрических самолетов находятся под разработкой. [ 5 ] Это было по сравнению с 70 в предыдущем году и включало 60% от стартапов, 32% от аэрокосмических сотрудников, половина из них крупных производителей и 8% от академических, государственных организаций и неатросбовых компаний, в основном из Европы (45%) и США. (40%). [ 6 ] В основном городские воздушные такси (50%) и самолеты общей авиации (47%), большинство из них имеют батарею (73%), в то время как некоторые являются гибридно-электрическими (31%), большинство из них являются более крупными авиалайнерами. [ 6 ] К маю 2019 года число известных программ развития электрических самолетов было ближе к 170, причем большинство из них были нацелены на роль городского воздушного такси . [ 7 ] К 2022 году около 100 конструкций электрических самолетов находились под разработкой по всему миру. [ 4 ] : 10–11 К 2023 году количество разработанных концепций устойчивых самолетов (не только электрических) было оценено до 700. [ 8 ]
Дирижаблы
[ редактировать ]Использование электроэнергии для движения самолета было впервые экспериментировано во время разработки дирижабля во второй половине XIX века. 8 октября 1883 года Гастон Тисандье пролетел первым электрическим дирижаблом. [ 9 ] : 292 [ 10 ] В следующем году Чарльз Ренар и Артур Кребс летали La France с более мощным мотором. [ 9 ] : 306 Даже с подъемной мощностью дирижабля тяжелые аккумуляторы, необходимые для хранения электроэнергии, строго ограничивали скорость и диапазон таких ранних дирижаблей.
Ожидается, что полностью электрические дирижаблы снова будут доступны к 2030 -м годам. [ 11 ]
Беспилотный самолет
[ редактировать ]В 1909 году, свободного полета в электрическом свободном полете как утверждалось, была пролетала модель , но это утверждение было оспорено застройщиком первого зарегистрированного электрического радио-управляемого модельного полета самолета в 1957 году. [ 12 ] Плотность мощности для электрического полета была проблематичной даже для небольших моделей.

Pathfinder NASA Pathfinder Plus , Centurion и Helios представляли собой серию солнечных и топливных систем, мощных беспилотных летательных аппаратов (БПК), разработанных Aerovironment с 1983 по 2003 год в рамках NASA , Inc. программы экологических исследований и технологий сенсорной технологии . [ 13 ] [ 14 ] 11 сентября 1995 года Pathfinder установил неофициальную высоту для солнечных самолетов в 50 000 футов (15 000 м) во время 12-часового полета из НАСА Драйден . После дальнейших модификаций самолет был перенесен на США ВМС тихоокеанский ракет ракетной ареал (PMRF) на Гавайском острове Кауаи . 7 июля 1997 года Pathfinder поднял рекорд высоты для солнечных самолетов до 71 530 футов (21 800 м), что также стало рекордом для самолетов с пропеллером. [ 13 ]
6 августа 1998 года Pathfinder Plus поднял рекорд национальной высоты до 80,201 фута (24 445 м) для самолетов на солнечной энергии и пропеллером. [ 13 ] [ 15 ]
14 августа 2001 года Гелиос установил рекорд высоты 29 524 метра (96 863 футов)-запись для FAI Class U (экспериментальные/новые технологии) и FAI Class U-1.D (дистанционно контролируемый БПЛА с массой между 500 2500 кг (1100 и 5500 фунтов)), а также рекорд высоты самолетов с пропеллером. [ 16 ] 26 июня 2003 года прототип Гелиоса расстался и упал в Тихий океан у Гавайев после того, как самолет столкнулся с турбулентностью, закончив программу.
В 2005 году движущая сила AC управляла беспилотным самолетом под названием «Solong» в течение 48 часов без перерыва, полностью выдвинутой солнечной энергией. Это был первый такой круглосуточный рейс, на энергии, хранящейся в батареях, установленных на самолете. [ 17 ] [ 18 ]
Qinetiq Zephyr представляет собой легкий беспилотный воздушный автомобиль на солнечной энергии (БПЛА). По состоянию на 23 июля 2010 года он имеет рекорд выносливости для беспилотного воздушного транспортного средства более 2 недель (336 часов). [ 19 ] Он имеет углеродное волокно-полимерное конструкцию, версия 2010 года весом 50 кг (110 фунтов) [ 20 ] (Версия 2008 года весила 30 кг (66 фунтов)) с пролетом 22,5 м (74 фута) [ 20 ] (Версия 2008 года имела крыло 69 -футового размах). В течение дня он использует солнечный свет, чтобы заряжать литий-сульфурные батареи , которые питают самолет ночью. [ 21 ] В июле 2010 года Zephyr совершил полевой рейс мирового рекорда БПЛА 336 часов, 22 минуты и 8 секунд (более двух недель), а также установил рекорд высоты 70 742 фута (21 562 м) для FAI Class U-1.C (отдаленно Контролируемый БПЛА с весом от 50 до 500 кг (110 и 1100 фунтов)). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Вертикальный полет
[ редактировать ]
Для привязанного устройства, такого как платформа наблюдения за воздухом, можно запустить мощность. В попытке создать более практическое решение, чем неуклюжие воздушные шарики, тогда используются, австро-венгерский петроци-карт-кан-Журовк PKZ-1-электронный вертолет был доставлен в 1917 году. У него было специально разработанное 190 л.с. (140 кВт). Электродвигатель с непрерывным рейтингом, изготовленный Австро-Деймлером, и получила свой питание от кабеля от наземного генератора постоянного тока. Однако электродвигатели еще не были достаточно мощными для таких применений, и двигатель сгорел только после нескольких рейсов. [ 25 ]
В 1964 году Уильям С. Браун из Raytheon пролетел модельным вертолетом , который получил всю мощность, необходимую для полета с помощью микроволновой передачи . [ 26 ]
Первым в мире крупномасштабным полностью электрическим наклоном-ротором был демонстратор технологии Agustawestland Project Zero Unlanned Aerial Technology, который в июне 2011 года проводил беспилотные борьбы на наземной власти, менее чем через шесть месяцев после того, как компания предоставила официальное представление. [ 27 ]

Первым свободным электрическим вертолетом был раствор для вертолета F/Chretien , разработанный Pascal Chretien в Венеллесе, Франция. Он прошел от компьютерного концепции дизайна 10 сентября 2010 года до первого рейса в августе 2011 года, менее чем за год. [ 28 ] [ 29 ]
В сентябре 2016 года Мартин Ротблатт и Tier1 Engineering успешно протестировали вертолет с электрическим питанием. Пятиминутный рейс достиг высоты 400 футов (120 м) с пиковой скоростью 80 узлов (150 км/ч). Вертолет Robinson R44 был модифицирован двумя трехфазными постоянными магнитными синхронными двигателями YASA , весом 45 кг (100 фунтов) плюс 11 литий-полимерных батарей от Brammo весом 500 кг (1100 фунтов). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Позже он пролетел 20 минут в 2016 году. [ 33 ] [ 34 ] 7 декабря 2018 года инженерная инженерия уровня пролетела электрическим, батарейным R44 более 30 нми (56 км) на 80 кН (150 км/ч) и высоту 800 футов (240 м), установив мировой рекорд Гиннесса для самое дальнее расстояние. [ 35 ]
В июне 2017 года Airbus представила свой CityAirbus , демонстратор с электрическим питанием VTOL . [ 36 ] Мультироторный . самолет предназначен для перевозки четырех пассажиров, и первоначально пилот и для того, чтобы стать самостоятельным, когда разрешают правила [ 36 ] Его первый беспилотный рейс был запланирован на конец 2018 года, и в 2019 году запланированы пилотируемые рейсы. [ 37 ] Тип сертификации и коммерческое введение запланированы на 2023 год. [ 38 ]
Изобретательность , небольшая аэродиальная система НАСА (SUAS), которая летала на Марсе в 2021 году, став первым внеземным самолетом, имеет одну пару коаксиальных роторов . Dragonfly . Rotorcraft Lander должен быть вторым самолетом и роторным корпусом для работы на другом астрономическом объекте, чем на Земле Он должен летать в атмосфере Титана, начиная с 2034 года. Возможности VTOL включены для того, чтобы переместить посадку и его датчики в различных местах дальше от места посадки. [ 39 ]
Экспериментальные демонстранты
[ редактировать ]

21 октября 1973 года Militky MB-E1, моторный планер Brditschka HB-3, преобразованный Фредом Милитка и пилотируемый Хейно Брдичкой, пролетел в течение 9 минут из Линца в Австрии: первый электрический самолет, который летит под собственной властью с человеком. На борту, питание от никель -кадмийских батарей (NICAD). [ 40 ] [ 41 ] Батареи NICAD имеют более высокую плотность энергии, чем батареи с свинцовым и кислотом , необходимые для питания более тяжелого воздушного самолета .
После успешного полета для человека , перезапущенный приз Кремера позволил команде хранить энергию перед взлетом. [ 42 ] В 1980 -х годах несколько таких конструкций сохраняют электричество, генерируемое педалированием, в том числе MIT Monarch и Bionic Bat Aeroverment BIONIC . [ 43 ]
В проекте FCD -Boeing , возглавляемом (демонстратором топливных элементов), в качестве исследовательского тестового слоя для водородного топливного элемента используется моторный планер Super Dimona для исследовательского планета для светового самолета водородного топливного элемента. [ 44 ] Успешные рейсы состоялись в феврале и марте 2008 года. [ 44 ] [ 45 ]
Европейская комиссия профинансировала многие проекты с низким уровнем TRL для инновационных электрических или гибридных самолетов. Enfica-FC-это проект Европейской комиссии , чтобы изучить и продемонстрировать полностью электрический самолет с топливными клетками в качестве основной или вспомогательной энергосистемы. В течение трехлетнего проекта была разработана энергосистема на основе топливных клеток и сначала пролетала на быстром сверхлегком самолете 200FC 20 мая 2010 года. [ 46 ]
Первый конкурс NASA Green Flight Challenge состоялся в 2011 году и был выигран Pipistrel Taurus G4 3 октября 2011 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
В 2013 году Чип Йейтс продемонстрировал, что самый быстрый в мире электрический самолет, длинный ESA, модифицированный Рутан Лонг-Эз , может превзойти Cessna и другие самолеты с бензиновым двигателем в серии испытаний, подтвержденных Fédération Aéronautique Internationale . Было обнаружено, что длинная ЕКА была дешевле, имеет более высокую максимальную скорость и более высокую скорость подъема, отчасти благодаря способности самолета поддерживать производительность на высоте, поскольку низкая плотность воздуха не ухудшает производительность двигателя. [ 50 ] [ 51 ]
В 2017 году Siemens использовал модифицированный дополнительный акробатический самолет EA-300 , 330LE, чтобы установить две новые записи: 23 марта на аэродроме Динслакена Шварзе Хайде в Германии самолет достиг максимальной скорости 340 км/ч (180 кН. ) свыше 3 км (1,6 млн.) И на следующий день он стал первым электрическим самолетом для буксировки планера . [ 52 ]
НАСА разрабатывала X-57 Maxwell, чтобы продемонстрировать технологию для снижения использования топлива, выбросов и шума, но программа была отменена из-за проблем с движущей силой. [ 53 ] Модифицированная из Tecnam P2006T , X-57 будет иметь 14 электродвигателей, приводящих к ходунам, установленным на ведущих краях крыла. [ 54 ] июле мас В 2017 года . реквизит. [ 55 ]
Стартап США/Великобритания Zeroavia с нулевыми выбросами топливных клеток разрабатывает двигательные двигатели для малых самолетов и проверяет его Hyflyer в Оркни, поддерживаемом 2,7 млн. Фунтов стерлингов от правительства Великобритании. [ 56 ]
Солнечные самолеты
[ редактировать ]

29 апреля 1979 года солнечный майро-подряд Мауро стал первым человеком, который летал на солнечной энергии, с фотоэлектрическими ячейками, которые доставляли 350 Вт (0,47 л.с.) при 30 вольт и заряжали небольшую батарею, которая питалась двигателем. После 1,5-часовой зарядки батарея может питать самолет в течение 3-5 минут, чтобы достичь скользящей высоты. [ 57 ] Он последовал за успешным модельным тестом в 1974 году, поскольку были разработаны солнечные элементы, в тот же период, чем в батареях NICAD.
Под руководством Фредди к архитектору и члену Комитета премии Кремера , Solar One была разработана Дэвидом Уильямсом и производилась разработкой самолетов на солнечной энергии. Самолет типа моторного гильза, изначально построенный как самолет с педалью, чтобы попытаться пересечь канал, самолет оказался слишком тяжелым, чтобы успешно работать человеческой властью, а затем был преобразован в солнечную энергию, [ 58 ] Используя электродвигатель, приводимый в движение батареями, которые были заряжены перед полетом солнечным элементом на крыле. [ 59 ] Первый рейс Solar One состоялся на аэродроме Лашама , Хэмпшир, 13 июня 1979 года. [ 60 ]
Maccready Gossamer Penguin впервые полетел с пилотом в 1980 году.
MacCready Solar Challenger был впервые пролечен в 1980 году, а в 1981 году пролетел в 163 милях от Pontoise Aerodrome , к северу от Парижа, до базы Королевских воздушных сил Манстона в Манстоне , Англия, оставаясь на высоте 5 часов 23 минут, с пилотом Стивеном Птачеком в управлении. Полем
Человек пилотировал Solair 1, разработанный Гюнтером Рошельтом, вылетел в 1983 году с заметно улучшенной производительностью. [ 61 ] [ 62 ] В нем использовались 2499 монтируемых крылами солнечными элементами. [ 61 ]
Немецкий самолет на солнечной энергии "Icaré II" был разработан и построен Институтом дизайна самолетов (Institut Für Flugzeugbau) Университета Штутгарта в 1996 году. Лидер проекта и часто пилот самолета-Рудольф Войт-Ницманн, глава института. Дизайн получил премию Берблингера в 1996 году, премию EAA Special Achievement Award в Ошкош, медаль Golden Daidalos в немецком Aeroclub и Ostiv-Prize во Франции в 1997 году. [ 63 ]
Солнечный импульс 2 оснащен четырьмя электродвигательными двигателями. Энергия от солнечных элементов на крыльях и горизонтального стабилизатора хранится в литиевых полимерных батареях и используется для управления пропеллерами. [ 64 ] [ 65 ] В 2012 году первый солнечный импульс совершил первый межконтинентальный полет солнечным самолетом, летящим из Мадрида , Испания в Рабат , Марокко. [ 66 ] [ 67 ] Завершенное в 2014 году, Solar Impulse 2 несла больше солнечных элементов и более мощных двигателей, среди прочих улучшений. В марте 2015 года самолет вышел на первом этапе запланированной поездки круглосуточно, летевшей на восток от Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты. [ 68 ] Из -за повреждения аккумулятора ремесло остановилось на Гавайях , где его батареи были заменены. Это возобновило кругосветное плавание в апреле 2016 года [ 69 ] и добрался до Севилья , Испания, в июне 2016 года. [ 70 ] В следующем месяце он вернулся в Абу -Даби, завершив кругосветное плавание в мире. [ 71 ]
Авиация общего пользования
[ редактировать ]
Приложение является устойчивым двигателем или даже самостоятельным двигателем для планеров . Наиболее распространенной системой является фронтальный электрический поддержатель , который используется в более чем 240 планерах. Краткий диапазон не является проблемой, так как двигатель используется лишь кратко, либо для запуска, либо для избежания выхода (незапланированная посадка во время падения).
Первый коммерчески доступный, не сертифицированный производственный электрический самолет, Alisport Club сами-разжигающий планер , пролетел в 1997 году. Он приготовлен по мотивам электродвигателя 13 кВт (17 л.с.), работающего на 40 кг (88 фунтов) батарей. Этот магазин 1,4 кВтч (5,0 МДж) энергии. [ 73 ]
Первый сертификат о воздушном самолете для электрического самолета был предоставлен Lange Antares 20E в 2003 году. Также электрический, самостоятельный 20 м (66 футов) планер/парусник с 42 кВт (56 л.с.). и литий-ионные батареи , он может подняться до 3000 м (9 800 футов) с полностью заряженными ячейками. [ 74 ] Первый рейс был в 2003 году. В 2011 году самолет выиграл конкурс Berblinger 2011 года. [ 75 ]
В конце 2000-х годов китайский производитель радио-контролируемых моделей Yuneec International разработал и протестировал несколько пилотируемых пилотируемых самолетов, включая E430 , первый электрический самолет, предназначенный для серийного производства, но не смогли их коммерциализировать (только прототипы были построены) и и В середине 2010 года обратился к прибыльному рынку потребительских беспилотников.
Taurus Electro был первым двухместным электрическим самолетом, когда-либо летавшим, [ 76 ] В то время как Taurus Electro G2 является производственной версией, которая была представлена в 2011 году. Приведено в системе электродвигателя 40 кВт (54 л.с.) и литий [ 77 ] на высоту 2000 м (6600 футов), после чего двигатель втягивается, а самолет затем взлетает в виде парусной платы. Это первый двухместный электрический самолет, достигший серийного производства. [ 78 ] [ 79 ]
Поскольку подготовка пилота подчеркивает короткие рейсы, несколько компаний делают или продемонстрировали световые самолеты, подходящие для первоначального летного обучения. Airbus E-FAN был нацелен на полезной подготовки, но проект был отменен. Pipistrel производит легкие спортивные электрические самолеты, такие как Pipistrel Wattsup , прототип Pipistrel Alpha Electro . Преимущество электрического самолета для летного обучения - более низкая стоимость электрической энергии по сравнению с авиационным топливом. Шум и выбросы выхлопных газов также снижаются по сравнению с двигателями сгорания.
Bye Aerospace Eflyer 2 (ранее The Sun Flyer 2) представляет собой легкий электрический самолет, разработанный и разрабатываемый Bye Aerospace в Денвере, штат Колорадо. Самолет был впервые публично введен 11 мая 2016 года и впервые пролетел 10 апреля 2018 года.
10 июня 2020 года сертификацию типа Velis Electro вариант EASA из первым электрическим самолетом, который обеспечил , был первым электрическим самолетом для обеспечения сертификации типа EASA был . Основанный на электродвигателе 76 л.с. (58 кВт), разработанный с Emrax , он предлагает полезную нагрузку 170 кг (370 фунтов), круизную скорость 90 кН (170 км/ч) и 50 -минутную выносливость. Pipistrel планирует поставить более 30 примеров в 2020 году, чтобы работать в качестве самолета тренера . [ 80 ]
12 октября 2021 года Diamond Aircraft объявил о разработке E DA40 , нацеленного на первое рейс 2022 года и сертификацию EASA/FAA в 2023 году, адаптированную на рынок обучения полетов. [ 81 ] Ожидается, что двухместный самолет сможет летать на срок до 90 минут, при этом на 40% более низкие эксплуатационные расходы, чем поршневая электроэнергия. EDA40 имеет запланированный трехместный вариант для будущего выпуска. [ 82 ] EDA40 прошел свой первоначальный рейс 20 июля 2023 года. [ 83 ]

19 февраля 2024 года Aura Aero раскатывает свой первый прототип интегрального E.
Проекты авиалайнеров
[ редактировать ]
Испытательный стенд Electric Aircraft NASA (NEAT) представляет собой реконфигурируемый испытательный стенд НАСА на станции Plum Brook , штат Огайо, используемый для проектирования, разработки, сборки и проверки электроэнергии электроэнергии, из небольшого самолета одного или двух человек до 20 МВт (27 000 л.с. ) авиалайнеры . [ 84 ] Исследования НАСА (NRA) предоставляются для разработки компонентов электропропульсии. [ 85 ] Эта программа была отменена в 2023 году.
В сентябре 2017 года британский бюджетный перевозчик EasyJet объявил, что разрабатывает электрический 180-местный на 2027 год с Wright Electric . [ 86 ] Основанная в 2016 году, US Wright Electric построила двухместное подтверждение концепции с 272 кг (600 фунтов) батарей и считает, что они могут быть увеличены с помощью значительно более легких новых химии аккумулятора . Диапазон 291 NMI (540 км) будет достаточно для 20% пассажиров EasyJet. [ 87 ] Затем Right Electric разработает 10-местный, в конечном итоге, по крайней мере, 120 пассажиров, одиночный проход, авиалайнер с коротким перевозкой и на 50% более низкий шум и на 10% ниже затрат. [ 88 ] Джеффри Энглер, генеральный директор Wright Electric, оценивает, что коммерчески жизнеспособные электрические плоскости приведут к снижению затрат на энергию примерно на 30%. [ 89 ]
19 марта 2018 года израильская аэрокосмическая промышленность объявила, что планирует разработать электрический авиалайнер с коротким качеством, опираясь на свой небольшой UAS . опыт работы с электроэнергией [ 90 ] Он может разработать его на месте, или с таким стартапом, как израильское эвиация , US Zunum Aero или Wright Electric. [ 90 ]
Австралийская Magnix разработала электрический караван Cessna 208 с двигателем 540 кВт (720 л.с.) для длительности полета до часа. [ 91 ] Электродвигатель компании Magni5 Magni5 производит непрерывно 265 кВт (355 л.с.), 300 кВт (400 л.с.) при 2500 об/мин при эффективности 95% с сухой массой 53 кг (117 фунтов), плотностью мощности 5 кВт/кг. 260 кВт (350 л.с.), 50 кг (110 фунтов) Siemens SP260D для дополнительного 330LE . [ 91 ] К сентябрю 2018 года на железной птице Cessna 350 л.с. (260 кВт) был протестирован пропеллером. Караван 750 л.с. (560 кВт) впервые пролетел в 2020 году, а к 2022 году Magnix - к 2024 году. [ 92 ] Двигатель работал по тестируемому динамометру в течение 1000 часов. [ 93 ] Железная птица представляет собой фюзеляж каравана, используемый в качестве испытательного стенда, с оригинальным турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6, замененным электродвигателем, инвертором и системой охлаждения жидкости, включая радиаторы, управляя пропеллером Cessna 206 . [ 93 ] Производственный двигатель будет производить 280 кВт (380 л.с.) при 1900 об / мин, вниз по сравнению с 2500 об / мин тестового двигателя, что позволяет установить без коробки передач. [ 93 ] 28 мая 2020 года Magnix Electric Power Dine-Passenger Cessna 208b Ecaravan вылетел на электроэнергию, [ 94 ] На пути к коммерческой операции. [ 95 ]
Электродвигатель Magnix 560 кВт (750 л.с.) был установлен на гидросамолете De Havilland Canada DHC-2 . Harbour Air , базирующаяся в Британской Колумбии , надеялась ввести самолеты в коммерческом обслуживании в 2021 году, для поездок в возрасте до 30 минут до тех пор, пока диапазон не увеличится по мере внедрения лучших батарей. [ 56 ] 10 декабря 2019 года он совершил свой первый полет в четырех минутах продолжительности от реки Фрейзер недалеко от Ванкувера . Обычно подготовленный Pratt & Whitney R-985 Wasp Munior Piston Engine из шести пассажирского бобра был заменен на 135 кг (297 фунтов) Magni500 , с помощью батарейных батарей, позволяющих 30-минутным рейсам с 30-минутным заповедником. [ 96 ] К апреле 2022 года летные испытания сертифицируемой версии через STC были отложены до конца 2023 года, чтобы перевести четырех пассажиров и пилот на 30-минутных рейсах с 30-минутным резервом. [ 97 ] Magnix ищет сертификацию FAA для своего авиационного двигателя Magni650 640 кВт (850shp) Magni650, в то время как поставщик батареи H55 (выходы от Solar Impulse) следит за одобрением EASA . [ 97 ]
Демонстратор немецкого 10-местного сеаля Scylax E10 должен летать в 2022 году. [ нуждается в обновлении ] Его следует использовать FLN Frisia Luftverkehr для соединения восточных островов Фризьян с диапазоном 300 км (160 нм) и коротким взлетом 300 м (980 футов) и расстоянием приземления. [ 56 ]
23 сентября 2020 года Гетеборга на основе Heart Aerospace представила свой дизайн ES-19, 19-местный полностью электрический коммерческий самолет, запланированный на середину 2026 года. [ 98 ] С обычным алюминиевым планером и крылом, его запланированный диапазон составляет 400 км (222 нм) и рассчитывает работать со взлетно -посадочных полос в 800 м (2640 футов). [ 98 ] Первоначально нацеливаясь на авиакомпании, работающие в северных странах , Heart получила «выражения процентов» для 147 самолетов ES-19 на сумму около 1,1 млрд. Евро или 1,3 млрд. Долл. США (7,5 млн. Евро или 8,8 млн. Долл. США каждая) из не менее восьми авиакомпаний. [ 98 ] Сердце изначально финансировало шведское агентство по инновациям Винновой и является выпускником Сердца , изначально финансировавшись шведским агентством по инновационным агентствам Vinnova и является выпускником Сердца, изначально финансировавшись шведским агентством инноваций . [ 98 ]
22 марта 2021 года Aura Aero на основе Toulouse объявила о разработке своей ERA (электрический региональный самолет), электроэнергии с 19 пассажирами, планируемый быть сертифицированным в 2026 году. [ 99 ]
Эффект авиации на окружающую среду
[ редактировать ]Экологическое воздействие авиации на изменение климата стало основной движущей силой для разработки электрических самолетов, при этом электрическая трансмиссия с нулевым выбросом является целью для некоторых команд разработчиков. На авиация составляет 2,4% всех выбросов CO 2 , полученных в ископаемом топливе , и их выбросы в воздухе вообще увеличились на 32% в период с 2013 по 2018 год. [ 100 ] При оценке воздействия Aviation Non-CO 2 на изменение климата является сложным, NOx и Contrails могут увеличить эту ответственность до 3,5%. [ 101 ] Другими преимуществами являются потенциал для снижения шума, в отрасли с тяжелым шумовым загрязнением и снижения . проблемой [ 102 ]
Встроенный блок питания
[ редактировать ]Механизмы для поставки необходимой электричества без хранения всего ее на борту включают:
- Солнечные элементы превращают солнечный свет непосредственно в электричество, используя фотоэлектрические материалы.
- Микроволновая энергия, которая прижимается от удаленного передатчика.
- Силовые кабели подключены к наземному электрическому подаче.
Солнечные элементы
[ редактировать ]
Солнечный элемент преобразует солнечный свет непосредственно в электричество, либо для прямой мощности, либо для временного хранения. Выход мощности солнечных элементов низкий и требует, чтобы многие были соединены вместе, что ограничивает их использование. Типичные солнечные батареи, работающие с эффективностью преобразования 15–20% (энергия солнечного света в электрическую мощность) производит около 150–200 Вт/м. 2 (0,019–0,025 л.с./кв. Фут) при прямом солнечном свете. [ 103 ] Используемые области дополнительно ограничены, так как выход из плохо выполняющей панели влияет на выходные данные всех панелей на своей цепи, что означает, что все они требуют аналогичных условий, включая находятся под аналогичным углами с солнцем, и не замаскированы тенью. [ 104 ]
В период с 2010 по 2020 год модули солнечной энергии снизились в стоимости на 90% и продолжают падать на 13–15% в год. [ 105 ] Эффективность солнечных батарей также значительно выросла с 2% в 1955 году до 20% в 1985 году, а некоторые экспериментальные системы в настоящее время превышают 44%. Тем не менее, большинство технологий в этих высоких эффективности были возможны только в лабораторных условиях, а не на полномасштабном уровне производства. [ 106 ]
Бесплатная доступность солнечного света делает солнечную энергию привлекательной для высотных, длительных применений, где холодные и уменьшенные атмосферные помехи делают их значительно более эффективными, чем на земле. [ 107 ] [ 108 ] Падение температуры сухого воздуха при увеличении высоты, называемой скоростью обстановки окружающей среды (ELR) , в среднем 6,49 ° C/км [ 109 ] (Запомнилось в тренировке пилота как 1,98 ° C/1000 футов или 3,56 ° F/1000 футов), чтобы температура для типичной крейсерской высоты авиалайнера составляет около 35 000 футов (11 000 м) значительно ниже, чем на уровне земли.
Ночные полеты, такие как выносливые рейсы и с самолетами, обеспечивающими 24 -часовое покрытие над областью, обычно требует резервного хранения, которая взимается в течение дня от избыточной мощности, и поставляет мощность в часы темноты.
Микроволны
[ редактировать ]Силовая сияние электромагнитной энергии, такой как микроволны , основано на наземном источнике питания. Однако, по сравнению с использованием силового кабеля, силовое сияние позволяет самолету перемещаться в боковом направлении и несет гораздо более низкий штраф, особенно по мере увеличения высоты. Технология была продемонстрирована только на небольших моделях и ожидает практического развития в больших масштабах. [ 110 ]
Внешние кабели питания
[ редактировать ]Для транспортных средств, заменяющих привязанные аэростаты , электрический кабель питания может быть подключен к наземному источнику, такому как электрический генератор или локальная электростанция . На низких высотах это позволяет избежать необходимости поднимать батареи и использовалось экспериментальным транспортным средством Petróczy-Kármán-Jurovec PKZ-1 1917 года. Однако, чем он летит выше, тем тяжелее становится длина кабеля, которое он поднимает.
Хранилище питания
[ редактировать ]Механизмы для хранения необходимой электричества включают:
- Батареи , которые используют химическую реакцию для выработки электроэнергии, которая обращена вспять при перезарядке.
- Топливные элементы потребляют топливо и окислитель в химической реакции для выработки электроэнергии, их необходимо заправлять, как правило, с водородом.
Батареи
[ редактировать ]
Аккумуляторы являются наиболее распространенным компонентом хранения энергии электрического самолета из -за их относительно высокой емкости. Батареи сначала питались в девятнадцатом веке, но батареи-свинцы были очень тяжелыми, и только после прибытия других химических исследований, таких как никель-кадмий (NICD) позже в двадцатом веке, батареи стали практичными для более тяжелых, чем -Вые самолеты . Современные батареи в основном являются перезаряжаемыми типами, основанными на литиях.
Литий-полимерные батареи (LIPO), тип литий-ионных аккумуляторов (LIB), давно применяются в беспилотном полете для их легкого веса и перезаряжаемости. Тем не менее, их плотность энергии ограничивает их применение в основном батареями беспилотников. [ 111 ] Увеличение максимального времени полета путем простого проектирования больших самолетов с использованием больших батарей неэффективно из-за компромисса до полезной нагрузки. После определенного увеличения веса аккумулятора наблюдается снижение доходности через штраф от массы, не перевешивая увеличение энергии конкретной батареи . [ 112 ] [ 113 ] Существует аналогичный компромисс между максимальным диапазоном и количеством пассажиров. Вычислительные инструменты использовались для моделирования этой тенденции, прогнозируя, что небольшой электрический самолет среднего веса (1500 кг) и средней плотности энергии (150 Вт/кг) может пройти диапазон ~ 80 миль с одним пассажиром, ~ 60 миль. с двумя и менее ~ 30 миль с тремя. [ 113 ]
В 2017 году мощность, доступная в батареях, была оценена в 170 Вт/кг, 145 Вт/кг на валу, включая эффективность системы, в то время как газовая турбина извлекла 6545 Вт/кг мощности вала из топлива 11 900 Вт/кг. [ 114 ] По оценкам, в 2018 году литий-ионные батареи, включая упаковку и аксессуары, давали 160 Вт/кг, в то время как авиационное топливо дало 12500 Вт/кг. [ 115 ] В 2018 году конкретная энергия хранения электроэнергии все еще составляла только 2% авиационного топлива . [ 116 ] Это соотношение 1:50 делает электрическим двигателем непрактичным для самолетов на дальние расстояния, поскольку миссия 500 нм (930 км) для полностью электрического самолета с 12 пассажирами потребует в шестикратном увеличении плотности мощности батареи. [ 117 ] Тем не менее, аккумуляторные двигатели имеют более высокую эффективность (~ 90%), чем большинство реактивных двигателей (~ 50%), которые могут быть дополнительно эксплуатированы с помощью новых химии батареи. [ 118 ]
Чтобы быть возможным для применения электрического самолета, важно, чтобы хранилище питания было улучшено. Плотность энергии, широко признана, является узким местом для электрической трансмиссии с нулевым выбросом. [ 119 ] [ 120 ] Другим ограничением является скорость сброса из-за энергетического соотношения спроса и чувствительных сегментов миссий, поскольку C-скорость разряда для взлета составляет 4C, а для посадки-почти 5C. [ 121 ] [ 113 ] [ нужно разъяснения ] Электрические самолеты имеют дополнительные потребности в обработке тепла и в конце жизни, требующие новых стратегий теплового управления, возможностей отдачи питания и режимов отказа аккумулятора.
литий-ионные аккумуляторы достигли 250–300 часов/кг По состоянию на 2019 год лучшие . кВтч/кг. [ 117 ] Электроэнергетика подходит только для небольших самолетов, в то время как для больших пассажирских самолетов потребуется улучшение плотности энергии 20 по сравнению с литий-ионными батареями. [ 122 ] [ Лучший источник необходим ]
Такие батареи могут снизить общие эксплуатационные расходы для некоторых рейсов с ближней диапазоной. Например, электричество, используемое в Air Beavers Harbour, стоит около 0,10 долл. Канадца за кВтч по сравнению с 2,00 долл. США за газ, [ 102 ] Обеспечивая 33 МДж (9,2 кВт -ч) энергию с топливом 44 мДж/кг и авгасом плотности 0,75 , 0,22 долл. США на химический кВтч или 0,65 долл. США за вал кВтч с эффективностью треть. Однако реактивное топливо дешевле, а большая газовая турбина более эффективна. В 2021 году технологии, находящиеся за пределами ионных ионов, такие как твердотельная батарея ( литий-сулфур , LSB) и литий-воздушные батареи (LAB) становятся все более многообещающими областями исследований для более конкурентоспособных производительности батареи-электрического самолета. [ 123 ] [ 124 ]
SAE International AE-7D [ 125 ] Комитет был сформирован Electro.aero в 2018 году для стандартизации зарядки электрических самолетов и хранения энергии. Одним из первых разработанных документов был стандарт AS6968 для зарядки электроэнергии субмегаватта электрического самолета. Комитет AE-7D также разрабатывает отчет о аэрокосмической информации AIR7357 для зарядки уровня мощности Megawatt. В некоторых аэропортах есть зарядные станции для электромобилей , которые также могут заряжать самолеты. [ 126 ]
Ультракапациторы
[ редактировать ]UltraCapacitor -это гибридная электрохимическая система хранения энергии, мостичные батареи и конденсаторы, и имеет некоторые преимущества по сравнению с батареями , чтобы заряжать и разряжать гораздо быстрее с более высокими пиковыми токами, в то время как не так ограничено по количеству циклов заряда, как Реакция не только химическая, но и электрическая. [ 127 ] [ Лучший источник необходим ]
Их энергетическая плотность, как правило, около 5 часов/кг, тем не менее, значительно ниже плоды батарей, и они значительно дороже, даже если учитывается их более длительный срок службы. [ 128 ] [ Лучший источник необходим ]
Топливные элементы
[ редактировать ]
Топливный элемент (FC) использует реакцию между двумя химическими веществами, такими как водород и кислород, для создания электроэнергии, очень похожая на ракетный двигатель жидкости , но вы генерирует электричество в контролируемой химической реакции вместо тяги. В то время как самолет должен нести водород (или аналогичное топливо), с его собственными осложнениями и рисками, кислород может быть получен из атмосферы.
Движитель
[ редактировать ]Электродвигатели
[ редактировать ]
Почти все электрические самолеты на сегодняшний день работали от электродвигателей, приводящих к приводимым винтам , генерирующим подъем или роторам . [ 129 ]
В то время как батареи весят больше, чем эквивалент топлива, электродвигатели весят меньше, чем их поршневые коллеги, и в небольших самолетах, используемых для более коротких рейсов, могут частично компенсировать несоответствие между плотностью энергии электроэнергии и бензина. [ 102 ] [ 130 ] Электрические двигатели также не теряют энергию с высотой, в отличие от двигателей внутреннего комбинирования, [ 126 ] Избегание необходимости в сложных и дорогостоящих мерах, используемых для предотвращения этого, таких как использование турбокомпрессоров .
Экспериментальные дополнительные 330 LE имеют 260 кВт (350 л.с.) Siemens SP260D весом 50 кг с аккумулятором 37,2 кВт -ч, для веса самолета 1000 кг. [ 131 ] Он заменяет 235 кВт (315 л.с.) поршневого двигателя Lycoming AEIO-580 весом 202 кг. [ 132 ] Поршневый двигатель дополнительный 330 пустой вес 677 кг, [ 133 ] 474 кг без двигателя. Двигатель Lycoming имеет расход топлива 141 фунт (64 кг) в час при выводе 315 л.с. (235 кВт), [ 134 ] или 0,27 кг/кВтч: для вывода те же 37,2 кВт -ч нужно 10 кг топлива.
Помимо самого двигателя, веса самолета мешает необходимым энергетическим запасам: 19-местному самолету нужны обязательные запасы IFR 5% на случай непредвиденных обстоятельств, полет в альтернативную 100 нми плюс 30 минут до высадки-308 кг Топливо для турбовинтового, или 4300 кг батарей 250 часов/кг, аналогично текущему 19-местному пустую весу. [ 135 ] Электрическая двигательная система также включает в себя энергоснабжение , в то время как топливные двигатели сами имеют топливную систему .
Magni500 750 SHP (560 кВт) весит 297 фунтов (135 кг), Magnix Экспериментальный электродвигатель [ 136 ] В то время как сертифицированный 729 л.с. (544 кВт) Pratt & Whitney Canada Pt6 A-114 весит 297 фунтов (135 кг), [ 137 ] Оба питают караван Cessna 208 .
Увеличение мощности в сочетании с модификациями сертификата дополнительного типа (STC) может компенсировать вес батарей, увеличив валовой операционный вес самолета, включая вес приземления. [ 126 ] Самолет, использующий ископаемое топливо, легче, когда они приземляются, что позволяет более легкой конструкции. С помощью самолета с батарейным питанием вес остается прежним, и поэтому может потребоваться подкрепление. [ 126 ]
Гибридная мощность
[ редактировать ]Гибридный электрический самолет - это самолет с гибридной электрической трансмиссией. Обычно он взлетает и приземляется под чистой и тихой электроэнергией, а также круизы под обычным поршнем или реактивным двигателем. Это делает длинные перелеты практичными, одновременно уменьшая их углеродный след. [ 115 ] К маю 2018 года было более 30 проектов, а с коротким ходом . с 2032 года были представлены гибридные авиалайнеры [ 6 ] Наиболее продвинутыми являются 10-местный 10-местный [ 138 ] Airbus E-Fan X , Демонстратор [ 139 ] Voltaero Cassio , [ 140 ] UTC модифицирует Bombardier Dash 8 , [ 141 ] в то время как прототип Ampaire Electric Eel впервые пролетел 6 июня 2019 года. [ 142 ]
Магнитогидродинамика
[ редактировать ]В ноябре 2018 года инженеры MIT достигли первого бесплатного полета с модельными самолетами, не имеющими движущихся частей, версии AEAD версии 2 . Это продвигается путем создания ионного ветра с использованием магнитогидродинамики (MHD). [ 143 ] [ 144 ] MHD использовался для достижения вертикального подъема в прошлом, но только путем подключения системы генератора MHD к внешнему источнику питания.
Поставки
[ редактировать ]Следующая таблица суммирует отдачи электрических самолетов по всему миру производителем.
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|
Pipistrel Velis Electro | 13 | 48 | 17 | 16 |
Общий | 13 | 48 | 17 | 16 |
Список батареи-электрических самолетов
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сертификат сертификатов EASA самолета-EASA-TCDS.A.092 Выпуск 4-Lange E1 Antares» (PDF) . Получено 2024-01-03 .
- ^ "Зарегистрировать информацию о патенте DE Номер файла: 195 12 816.8" . Немецкий патент и торговая марка . 2011-05-27 . Получено 2024-01-03 .
- ^ « Самые электрические часы полета в мире» -«У нас больше времени на электрическом полете, чем у всех других компаний и всех других самолетов в мире вместе». Берблингенский летный форум 2022 " . 31 марта 2022 года . Получено 2024-01-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Le Bris, G; и др. (2022). Отчет ACRP Research 236: Подготовка вашего аэропорта к электрическим самолетам и водородным технологиям . Транспортный исследовательский совет (отчет). Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Роберт Томсон (2018-05-23). «Электрическое движение наконец -то на карте» . Роланд Бергер .
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Бруно (24 августа 2018 г.). «Аэрокосмический сектор мог видеть капитальный ремонт из электрического движения» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Кейт Сарсфилд (14 мая 2019 г.). «Электрические самолеты проекты до 200 лет к концу года: Роланд Бергер» . Flightglobal .
- ^ Тони Харрингтон (28 февраля 2023 г.). «Встряхивание вырисовывается, когда разработчики самолетов с нулевым выбросом борются за финансы» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный Гастон Тинандье (1886). Аэронавигация (по -французски). Товар. Управление авиацией и аэростатами.
- ^ Свапы, Брайан. «Архив электрического воздуха в ткани» . Этот день в авиации . Получено 2021-11-19 .
- ^ «Электрический дирижабль, предназначенный для замены поездок на самолете с коротким ходом» . Дезин . 2021-06-18 . Получено 2021-11-19 .
- ^ Дэйв Дэй (1983). «История электрического полета» . Электрический полет . Аргус книги. Архивировано с оригинала 2018-08-24 . Получено 2017-07-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: прототип Гелиоса» . НАСА . 2015-08-13. Архивировано из оригинала 2010-11-24 . Получено 8 декабря 2015 года .
- ^ "Никто" . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ "NAA Record Defitals" . Naa.aero . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Получено 8 декабря 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Авиационные и космические мировые рекорды» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 14 октября 2013 года .
- ^ Импульс, солнечная. «Солнечный импульсный фонд: 1000 прибыльных решений для окружающей среды» . solarimpulse.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Солнечный самолет разрывает двухдесятилетный летный барьер архив 2014-12-18 в мире возобновляемой энергии Wayback , 5 июля 2005 г.
- ^ Амос, Джонатан (2010-07-23). « Вечная плоскость» возвращается на Землю » . BBC News . Получено 2010-07-23 .
Прикоснулся в 1504 BST ... в пятницу ... взлетел ... в 1440 BST (0640 по местному времени) в пятницу, 9 июля
- ^ Jump up to: а беременный Амос, Джонатан (2010-07-17). «Солнечная плоскость Зефира летит 7 дней без перерыва» . BBC News . Получено 2010-07-17 .
- ^ Qinetiq Group Plc (ND). «Zephyr-Qinetiq Высокоэффективная длительная (Hale) беспилотный воздушный автомобиль (БПЛА)» . Архивировано из оригинала 2008-08-26 . Получено 2008-09-14 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Амос, Джонатан (2008-08-24). «Солнечный самолет делает записи полета» . BBC News . Получено 2008-08-25 .
- ^ Грэди, Мэри (декабрь 2010 г.). «Солнечные беспилотники устанавливают запись выносливости» . Avweb . Получено 30 декабря 2010 года .
- ^ «Авиационные и космические мировые рекорды» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Получено 14 октября 2013 года .
- ^ Грош, П. (1978). «Пионеры вертолета Первой мировой войны». Энтузиаст воздуха . № 6. С. 154–159.
- ^ Артур Фишер (январь 1988 г.). «Микроволновая передача мощности: краткая история» . Популярная наука . № 232. с. 65
- ^ «AHS - образец вертифлита статьи: Project Zero» . Vtol.org. 2013-03-04 . Получено 2013-04-28 .
- ^ «Проблемы гибридизации самолетов» . IDTechex . Получено 2013-04-29 .
- ^ «Vertiflite, март/апрель 2012 года - онлайн -магазин AHS» . Vtol.org . Получено 2013-04-28 .
- ^ Грэди, Мэри (17 октября 2016 г.). «Первый рейс для вертолета с батарейным питанием» . Avweb.com . Получено 21 октября 2016 года .
- ^ Брэдли Зинт (7 октября 2016 г.). «Коста-Меса Тестирует первую пилотируемую шпильку с батарейным питанием» . Los Angeles Times . Получено 21 октября 2016 года .
- ^ «Посмотрите первую в мире пилотируемое вертолет с батареей» . Удача . 31 октября 2016 года . Получено 4 ноября 2016 года .
- ^ «Первый пилотируемый вертолет с батарейным питанием: 20-минутное время полета с батарейным бланком 1100 фунтов» . Электрический 5 октября 2016 года . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Мировой рекорд Гиннеса на самом далеком расстоянии, пройденном электрическим вертолетом» . 28 апреля 2020 года . Получено 28 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Cityairbus fachinger" (PDF) . Airbus. Июнь 2017 года.
- ^ Доминик Перри (20 декабря 2017 г.). «Airbus Helicopters Powers Up Cityairbus 'Iron Bird Bird» . Flightglobal .
- ^ «Cityairbus Demonamator пропускает основную веху на движении» (пресс -релиз). Airbus. 3 октября 2017 года.
- ^ Лоренц, RD Планетарная исследование с изобретательностью и дракозой: Полет ротари на Марсе и Титане. Библиотека полета, AIAA, 2022. ISBN 978-1-62410-636-1
- ^ «Электрический самолет» (PDF) . Flight International . 1973. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2013 года.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1974). Jane's All мировой самолет 1974–75 . Лондон: ежегодники Джейн. п. 573. ISBN 0-354-00502-2 .
- ^ « Полет , 16 марта 1985 года» (PDF) . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Бионическая летучая мышь - хранящаяся энергия для человеческого самолета M. Cowley, Aerovironment, Inc., Сими -Вэлли, Калифорния; W. Morgan, Aerovironment, Inc., Сими -Вэлли, Калифорния; P. Maccready, Aerovironment, Inc., Монровия, Калифорния, глава doi: 10.2514/6.1985-1447 Дата публикации: 8 июля 1985 г.-11 июля 1985 г.
- ^ Jump up to: а беременный Найлс, Русс (апрель 2008 г.). «Боинг летает самолеты топливных элементов» . Получено 2008-05-13 .
- ^ Дэвид Робертсон (2008-04-03). «Boeing Tests First Hydrogen Powered Pray» . Время . Лондон
- ^ Политекнико ди Турино. «Enfica-FC-экологически чистый самолет, работающий на топливных элементах» . Polito.it . Получено 8 декабря 2015 года .
- ^ Пью, Гленн (июль 2011 г.). «Taurus G4 стремится на 400 пассажирских миль за галлон» . Avweb . Получено 14 июля 2011 года .
- ^ Найлс, Русс (август 2011 г.). «Электрический самолет с четырьмя местами» . Avweb . Получено 15 августа 2011 года .
- ^ Грэди, Мэри (сентябрь 2011 г.). «НАСА присуждает 1,35 миллиона долларов за эффективный рейс» . Avweb . Получено 5 октября 2011 года .
- ^ Паур, Джейсон. «Чип Йейтс устанавливает 5 новых рекордов мирового электрического самолета за 4 недели» . Проводной . Получено 2017-03-22 .
- ^ Дэвис, Алекс. «Эта рекордная электрическая плоскость топает газовый Cessna» . Проводной . Получено 2017-03-22 .
- ^ «Всемирно-рекордное электродвигатель для самолетов» (пресс-релиз). Сименс. 20 июня 2017 года.
- ^ Аллард Бейтель (2016-06-17). «Электрический исследовательский самолет НАСА получает x номер, новое название» . НАСА .
- ^ Кнопка, Кит (май 2016 г.). «Полет на электронах (стр. 26 выпуска марта 2016 года)» . Аэрокосмическая Америка . Американский институт аэронавтики и космонавтики.
- ^ Грэм Уорик (19 июля 2017 г.). «НАСА продвигается вперед с электрическим X-плоскостью» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Jump up to: а беременный в Грэм Уорик (10 октября 2019 г.). «Островальные рейсы показывают обещание в качестве рынка электрифицированных самолетов» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Экспериментальная авиационная ассоциация, Inc. (2008). "UFM/Mauro Solar Riser" . Получено 2008-06-27 .
- ^ AIAA/SAE/ASME 20 -й совместной мощной конференции (1984). "AIAA Paper 84-1429" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-07 . Получено 2011-03-04 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Solar Challenger (1980). «Солнечный претендент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-08-20 . Получено 2011-03-04 .
- ^ Архив FlightGlobal (1979). «Первый солнечный самолет Великобритании взлетает» . Получено 2011-03-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Нет, Андре (июль 2008 г.). «История солнечного полета» (PDF) . Лаборатория автономных систем . Цюрих: Швейцарский федеральный технологический институт. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-01 . Получено 8 июля 2010 года .
Гюнтер Рошельт был дизайнером и строителем Solair I, 16 -метрового солнечного самолета крыльев ... 21 августа 1983 года он полетел в Solair I, в основном на солнечной энергии, а также на тепло, в течение 5 часов 41 минуты.
- ^ Хаммас, Ахмед А.В. (2007). «Электрические и солнечные самолеты (1960-1996)» . Книга синергии (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
Ровно 2499 солнечных элементов, которые имеют выход 2,2 кВт
- ^ Институт Für Flugzeugbau (ноябрь 2009 г.). «Icaré в этом году был в отличной форме» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Получено 13 июня 2011 года .
- ^ Грэди, Мэри (июнь 2009 г.). «Солнечный импульс, открытый для пятницы» . Получено 2009-06-25 .
- ^ Пью, Гленн (июнь 2009 г.). «Солнечный импульс раскрывается» . Получено 2009-06-29 .
- ^ «Солнечный самолет завершает первую межконтинентальную поездку» . Рейтер. 5 июня 2012 года . Получено 6 июня 2012 года .
- ^ «Солнечный импульс завершает мировой рекорд полет из Испании в Марокко» . Чистая техническая техника . 6 июня 2012 года . Получено 7 июня 2012 года .
- ^ Batrawy, Aya (9 марта 2015 г.). «Самолет на солнечной энергии взлетает на полете по всему миру» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 14 марта 2015 года .
- ^ Амос, Джонатан. «Солнечный импульс обосновался до 2016 года» , BBC News, 15 июля 2015 г.
- ^ "Атлантическое пересечение завершено!" Полем Солнечный импульс . Получено 27 сентября 2017 года .
- ^ Кэррингтон, Дамиан (26 июля 2016 г.). «Солнечный самолет во делает историю после завершения кругосветного путешествия» . Хранитель . Получено 22 мая 2017 года .
- ^ "AE-1 тихо" . Энергия воздуха.
- ^ Alisport (ND). "Silent Club: электрический самостоятельный парус" . Архивировано с оригинала на 2009-04-20 . Получено 2009-11-04 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ 06.09.2011: SWR.DE Исследовательский самолет Antares DLR H2 и Antares H3 Archived 2006-08-12 на машине Wayback
- ^ «Berblinger Wettbewerb 2013 Ulm» . www.berblinger.ulm.de . Архивировано с оригинала 11 апреля 2015 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ «Первое аннулирование: [ sic ] Телец Электро» . Пипистральский самолет . 21 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2008 года.
- ^ Грэди, Мэри (февраль 2011 г.). «PipiSter запускает электрический моторное лицо» . Avweb . Получено 17 февраля 2011 года .
- ^ "Телец Электро - обзор" . Пипистральский самолет . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
- ^ «Путешествие по истории электрических самолетов - прошло почти полвека с момента первого пилотируемого, электрически двигательного полета» . Arts.eu. 7 января 2020 года . Получено 29 апреля 2020 года .
- ^ Кейт Сарсфилд (10 июня 2020 года). «Pipistrel Velis Electro зарабатывает первую сертификацию типа полностью электрического самолета» . Flightglobal .
- ^ «Diamond Aircraft объявляет о будущем полностью электрическом тренере и партнерстве с электроэнергией» (пресс-релиз). Алмазные самолеты. 12 октября 2021 года.
- ^ Алкок, Чарльз (13 октября 2021 года). «Diamond обнаруживает планы на все электрические тренировочные самолеты EDA40» . FutureFlight .
- ^ «Девичий полет алмазного самолета Eda40» . www.diamondaircraft.com . 2023-07-26 . Получено 2023-09-29 .
- ^ Дебора Локхарт (17 октября 2016 г.). «Это электрический! НАСА Гленн Инженеры тестируют следующие самолеты революции» . НАСА Гленн Исследовательский центр.
- ^ Грэм Уорик (25 августа 2017 г.). «НАСА перемещает компоненты электрической пропульсии ближе к реальности» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Виктория Мурс (27 сентября 2017 г.). «EasyJet присоединяется к проекту Electric Aircraft» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Доминик Перри (27 сентября 2017 г.). «EasyJet представляет амбиции на электроэнергии с коротким имуществом» . Flightglobal .
- ^ Монаган, Анжела (27 сентября 2017 г.). «EasyJet говорит, что это может быть полетом электрических плоскостей в течение десятилетия» . Хранитель . Получено 28 сентября 2017 года .
- ^ Сара Янг (29 октября 2018 года). «EasyJet ожидает летающих электрических самолетов к 2030 году» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а беременный Грэм Уорик (26 марта 2018 г.). «Неделя технологий, 26–30 марта 2018 года» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Бруно (7 июня 2018 г.). «Магникс обещает электрически питание Cessna Caravan к лету 2019 года» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Алекса Рексрот (27 сентября 2018 г.). «Магникс достигает вехи по пути к электрическому движению» . Ain online .
- ^ Jump up to: а беременный в Грэм Уорик (28 сентября 2018 г.). «Magnix продвигает тесты на электрическую двигатель» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ «Самый большой электрический самолет, когда -либо летающий» . Би -би -си . 18 июня 2020 года.
- ^ Марк, Роб (22 декабря 2020 г.). «Караван Cessna с электрическим питанием продолжает прогрессировать» . Flying Magazine .
- ^ Джон Хеммердингер (10 декабря 2019 г.). «Harbour Air Flies 'First» полностью электрический коммерческий самолет, бобр DHC-2 » . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный Доминик Перри (27 апреля 2022 года). «Harbour Air Plans Первый рейс сертифицируемого электрического бобра к концу 2010 года» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пилар Вольфстеллер (24 сентября 2020 г.). «Сердце Швеции аэрокосмическая промышленность представляет всеэлектрические региональные самолеты» . Flightglobal .
- ^ Чарльз Бремнер (27 марта 2021 г.). «French Electric Airliner выступит в небо через пять лет» .
- ^ Бродбент, Марк (13 февраля 2020 г.). "Мечтают ли авиакомпании об электрических флотах?" Полем www.airinternational.com . Линкс, Великобритания: ключевая публикация . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ «Авиация ответственна за 3,5 процента изменения климата, находит исследование» . NOAA Research . 2020-09-03.
- ^ Jump up to: а беременный в Сиглер, Дин (12 декабря 2019 г.). «Электрический бобр летит в Ванкувере, Британская Колумбия » .
- ^ Catlow, Эми (26 мая 2020 г.). «Сколько электричества я могу генерировать с помощью солнечных батарей?» Полем www.theecoexperts.co.uk . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Мерфи, Томас В. младший (11 марта 2021 г.). Энергия и человеческие амбиции на конечной планете . Escholarship. п. 215. ISBN 978-0578867175 .
- ^ Тейлор, Майкл; Ралон, Пабло; Анута, Гарольд; Аль-Зогул, Соня (2020). Затраты на выработку возобновляемой электроэнергии в 2019 году . Абу -Даби: Международное агентство по возобновляемой энергии (Ирена). п. 21. ISBN 978-9292602444 Полем Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Хан, Амос. «Эффективность солнечной PV, тогда, сейчас и будущее» . lafayette.edu . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Murmson, Serm (24 апреля 2017 г.). "Перестань солнечная батарея, когда становится слишком холодно?" Полем Sciencing.com . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Лунц, Стивен (8 января 2019 г.). «Как солнечная батарея на больших высотах может привести к действию целых стран, даже зимой» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (продлено до 80 км (262 500 футов)) (третье изд.). Международная организация гражданской авиации . 1993. ISBN 9789291940042 Полем DOC 7488-CD.
- ^ "Силовая сияние" . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Получено 20 августа 2019 года .
- ^ Boggio-Dandry, Andrew (2018). «Постоянный полет для беспилотников беспилотника с использованием непрерывного пополнения энергии» . 2018 9 -я ежегодная конференция IEEE Computing, Electronics & Mobile Communical Conference (UEMCON) . Тол. 2018 9 -я ежегодная конференция IEEE Computing, Electronics & Mobile Communical Conference (UEMCON). IEEE. С. 478–484. doi : 10.1109/uemcon.2018.8796684 . ISBN 978-1-5386-7693-6 Полем S2CID 201069705 .
- ^ Гонсалес-Хордж, Х. (2017). «Авиационные системы Nmanned для гражданских приложений: обзор» . Беспилотники . 1 : 2. DOI : 10.3390/Drones1010002 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fredericks, W. (20 ноября 2018 г.). «Метрики производительности, необходимые для батарей следующего поколения для электрификации самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL)» . Энергетические буквы ACS . 3 (12): 2989–2994. doi : 10.1021/acsenergylett.8b02195 . S2CID 115445306 .
- ^ Бьорн Ферм (30 июня 2017 г.). «Угла Бьорна: электрический самолет» . Лихам .
- ^ Jump up to: а беременный Филипп Э. Росс (1 июня 2018 года). «Гибридные электрические авиалайнеры будут сокращать выбросы - и шум» . IEEE Spectrum .
- ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Cessna короткие циклы разговоры о самолетах с электрическим питанием» . Flightglobal .
- ^ Jump up to: а беременный Сейденман, Пол (10 января 2019 г.). «Как батареи должны развиваться, чтобы соответствовать реактивному топливу» . Авиационная неделя сеть . Архивировано с оригинала 19 апреля 2019 года.
- ^ Шефер А. (2019). «Технологические, экономические и экологические перспективы полностью электрических самолетов» . Природа энергия . 4 (2): 160–166. doi : 10.1038/s41560-018-0294-x . HDL : 1721.1/126682 . S2CID 134741946 .
- ^ Lineberger, R. (3 июня 2019 г.). «Изменения в воздухе: возвышенное будущее мобильности: что дальше на горизонте?» Полем Deloitte . Архивировано из оригинала 2019-10-26.
- ^ Alnaqeb, Abdullah H.; Li, Yifei; Луи, Ю-Хуи; Прадип, Приянк; Валлин, Джошуа; Ху, Чао; Ху, Шан; Вей, Пэн (8 января 2018 г.). «Онлайн -прогноз разряда аккумулятора и оценки полетов для электрического роторного корпуса» . 2018 AIAA Aerospace Sciences Meeting . doi : 10.2514/6.2018-2005 . ISBN 978-1-62410-524-1 .
- ^ Гонсалес-Хордж, Х. (2017). «Плоховые воздушные системы для гражданских приложений: обзор» . Беспилотники . 1 : 2. DOI : 10.3390/Drones1010002 .
- ^ «3 Альтернативные решения для чистой авиации» (на голландском языке). 5 марта 2019 года.
- ^ Дорнбуш Д. (2021). «Практические соображения при разработке твердотельных ячеек LI-S для электрической авиации» . Электрохимика Акта . 403 : 139406. DOI : 10.1016/j.electacta.2021.139406 . S2CID 244619978 .
- ^ Даффнер, Ф. (2021). «Производство аккумулятора после лития ионных батареи и его совместимость с инфраструктурой производства литий-ионных клеток». Природа энергия . 6 (2): 123. Bibcode : 2021naten ... 6..123d . doi : 10.1038/s41560-020-00748-8 . S2CID 234033882 .
- ^ «Стандарты SAE работает» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсен, Фредерик (11 августа 2019 г.). «Электрические самолеты ждут жокеев сока» . Новости общей авиации . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ Häggström, Fredrik; Delsing, Jerker (27 ноября 2018 г.). «Хранение энергии IoT - прогноз» . Сбор энергии и системы . 5 (3–4): 43–51. doi : 10.1515/EHS-2018-0010 . S2CID 64526195 . Получено 30 октября 2020 года .
- ^ Браун, Николас (11 мая 2011 г.). «Более дешевые ультракапациторы для электромобилей» . cleantechnica.com . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ Брелье, Бенджамин Дж.; Мартинс, Хоаким Рра (январь 2019 г.). «Электрический, гибридный и турбоэлектрический самолет с фиксированным крылом: обзор концепций, моделей и проектных подходов» . Прогресс в аэрокосмических науках . 104 : 1–19. BIBCODE : 2019PRAES.104 .... 1B . doi : 10.1016/j.paerosci.2018.06.004 . S2CID 115439116 . Архивировано с оригинала 2019-12-25 . Получено 2019-03-17 .
- ^ «Ультра легкие двигатели для электрических дронов и авиалайнеров» . www.idtechex.com . 10 апреля 2015 года.
- ^ Николас Зарт (28 января 2018 г.). «Extra Maircraft 330Le» с двумя местами-еще один электрический самолет, движущийся в гонке с чистым воздухом вперед » . Cleantechnica (пресс -релиз).
- ^ «Тип-сертификационный лист данных № Im.e.027» (PDF) . Агентство Европейского Союза авиационной безопасности. 7 мая 2020 года.
- ^ «Дополнительный 330LT» . Дополнительное производство самолетов - и продажи -gmbh.
- ^ «Руководство по эксплуатации и установке I0-580-B1A» (PDF) . Lycoming. Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2021-11-22 . Получено 2021-11-22 .
- ^ Бьорн Ферм (1 июля 2021 г.). «Истинная стоимость электрического самолета» . Leeham News .
- ^ Джейк Ричардсон (24 октября 2019 г.). «Электрический авиационный двигатель 750 лошадиных сил, протестированный Magnix» . Чистая техническая техника .
- ^ «Сертификат типа серии Pratt & Whitney Canada Pt6» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 2007-06-21. Архивировано из оригинала (PDF) 2010-09-10 . Получено 2021-11-22 .
- ^ Стивен Тримбл (5 октября 2017 г.). «Zunum запускает гибрид-электрические самолеты для регионального рынка» . Flightglobal .
- ^ «Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединяются для электрического будущего» (PDF) (пресс-релиз). Airbus, Rolls-Royce, Siemens. 28 ноября 2017 года. ( Airbus , Rolls-Royce Archived 2023-11-06 в The Wayback Machine , Siemens )
- ^ Грэм Уорик (25 октября 2018 г.). «E-FAN Experience порождает французский гибрид-электрический стартап» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Грэм Уорик (26 марта 2019 г.). «UTC DASH 8 Гибридный электрический X-плосково-плоскостный целевой маркет» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ «Ampaire объявляет о первом общественном электрическом полете» (пресс -релиз). Ампаэр. 6 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2019 года . Получено 31 октября 2020 года .
- ^ Дженнифер Чу (21 ноября 2018 г.). «Инженеры MIT летают первым самолетом без движущихся частей» . MIT News .
- ^ Сюй, Хафенг; Он, yiou; Стробель, Киран Л.; Гилмор, Кристофер К.; Келли, Шон П.; Хенник, Купер С.; Себастьян, Томас; Вулстон, Марк Р.; Перро, Дэвид Дж.; Барретт, Стивен Р.Х. (2018-11-21). «Полет самолета с твердотельным движением». Природа . 563 (7732): 532–535. Bibcode : 2018natur.563..532x . doi : 10.1038/s41586-018-0707-9 . PMID 30464270 . S2CID 53714800 .
- ^ «Ежеквартальные поставки и биллингс - Гама» . Gama.aero . Получено 2020-11-21 . Полем
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хепперле, Мартин. «Электрический полет - потенциал и ограничения» (PDF) . Институт аэродинамики и технологий потока .