Смерть эго
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Смерть эго — это «полная потеря субъективной самоидентичности». [1] Этот термин используется в различных взаимосвязанных контекстах со связанными значениями. Философ и психолог XIX века Уильям Джеймс использует синонимичный термин «самоотдача», а юнгианская психология использует синонимичный термин «психическая смерть », имея в виду фундаментальную трансформацию психики. [2] В мифологии смерти и возрождения смерть эго — это фаза самоотдачи и перехода . [3] [4] [5] [6] как описано позже Джозефом Кэмпбеллом в его исследовании мифологии о путешествии героя . [3] Это повторяющаяся тема в мировой мифологии, а также используется как метафора в некоторых направлениях современного западного мышления. [6]
В описаниях наркотиков этот термин используется как синоним потери эго. [7] [8] [1] [9] для обозначения (временной) потери самоощущения из-за употребления наркотиков. [10] [11] [1] Этот термин использовался как таковой Тимоти Лири и др. [1] описать смерть эго [12] на первой фазе ЛСД- трипа, в ходе которой происходит «полное преодоление» самого себя. [примечание 1] происходит.
Эта концепция также используется в современной Нью Эйдж духовности и в современном понимании восточных религий для описания постоянной потери «привязанности к отдельному ощущению себя». [Интернет 1] и эгоцентризм. [13] Эта концепция является влиятельной частью учения Экхарта Толле , где Эго представлено как скопление мыслей и эмоций, постоянно отождествляющихся с ним, что создает идею и ощущение того, что мы являемся отдельной сущностью от самого себя, и только путем разотождествления своего сознания с ним. можно ли действительно быть свободным от страданий. [14]
Определения
[ редактировать ]Смерть эго и связанный с ним термин «потеря эго» были определены в контексте мистицизма ученым-религиоведом Даниэлем Меркуром как «опыт без образов, в котором нет чувства личностной идентичности. Это опыт, который остается возможным в состоянии чрезвычайно глубокого транса, когда функции эго, такие как проверка реальности, чувственное восприятие, память, разум, фантазия и саморепрезентация, подавляются [...] мусульманские суфии называют это фана («уничтожение»), [примечание 2] а средневековые еврейские каббалисты называли это «поцелуем смерти » . [15]
Картер Фиппс приравнивает просветление и смерть эго, которую он определяет как «отречение, неприятие и, в конечном итоге, смерть необходимости придерживаться отдельного, эгоцентричного существования». [16] [примечание 3]
В юнгианской психологии Вентегодт и Меррик определяют смерть эго как «фундаментальную трансформацию психики». Такой сдвиг личности был назван Юнгом «смертью эго» в буддизме или психической смертью . [18]
В сравнительной мифологии смерть эго — это вторая фаза описания путешествия героя Джозефом Кэмпбеллом . [4] [5] [6] [3] который включает в себя фазу разделения, перехода и объединения. [6] Вторая фаза — это фаза самоотдачи и смерти эго, после которой герой возвращается, чтобы обогатить мир своими открытиями. [4] [5] [6] [3]
В психоделической культуре Лири, Мецнер и Альперт (1964) определяют смерть эго или потерю эго, как они это называют, как часть (символического) опыта смерти, в котором старое эго должно умереть, прежде чем человек сможет духовно возродиться. [19] Они определяют потерю эго как «... полную трансцендентность - за пределами слов, за пределами пространства-времени, за пределами себя. Нет никаких видений, никакого чувства себя, никаких мыслей. Есть только чистое осознание и экстатическая свобода». [19] [20]
Несколько психологов, работающих над психоделиками, дали определение смерти эго. Алнаес (1964) определяет смерть эго как «утрату чувства эго». [10] Станислав Гроф (1988) определяет это как «чувство полного уничтожения [...] Этот опыт «смерти эго», кажется, влечет за собой мгновенное беспощадное разрушение всех предыдущих ориентиров в жизни человека [...] [ Смерть E]go означает необратимый конец философской идентификации с тем, что Алан Уоттс назвал «инкапсулированным в кожу эго». [21] Психолог Джон Харрисон (2010) определяет «[В]ременную смерть эго [как] потерю отдельного я[,] или, в утвердительном варианте, [...] глубокое и глубокое слияние с трансцендентным другим. [11] Джонсон, Ричардс и Гриффитс (2008), перефразируя Лири и др. и Гроф определяют смерть эго как «временное переживание полной потери субъективной самоидентичности». [1]
Концептуальная разработка
[ редактировать ]Концепция «смерти эго» развивалась на основе ряда переплетающихся направлений мысли, в том числе, в частности, следующих: романтических движений [22] и субкультуры; [23] Теософия ; [24] антропологическое исследование обрядов перехода [25] и шаманизм ; [23] самоотдача Уильяма Джеймса; [26] Джозефа Кэмпбелла Сравнительная мифология ; [4] [5] [6] [3] Юнгианская психология ; [27] [3] психоделическая сцена 1960-х годов; [28] и трансперсональная психология . [29]
Западный мистицизм
[ редактировать ]По словам Меркура,
Концептуализация мистического союза как смерти души и замены ее сознанием Бога была стандартным римско-католическим образцом со времен святой Терезы Авильской ; этот мотив восходит к Маргарите Порете в 13 веке, к фане , [примечание 2] «уничтожение» исламских суфиев. [30]
Юнгианская психология
[ редактировать ]Согласно Вентегодту и Меррику, юнгианский термин «психическая смерть» является синонимом «смерти эго»:
Чтобы радикально улучшить глобальное качество жизни, кажется необходимым провести фундаментальную трансформацию психики. Такой сдвиг личности был назван Юнгом «смертью эго» или психической смертью Юнга, поскольку он подразумевает сдвиг назад к экзистенциальной позиции естественного «я», т. е. к жизни истинной цели жизни. Проблема исцеления и улучшения глобального качества жизни, по-видимому, тесно связана с неприятностями опыта смерти эго. [18]
Вентегодт и Меррик ссылаются на публикации Юнга «Архетипы и коллективное бессознательное» , впервые опубликованные в 1933 году, и «Психология и алхимия» , впервые опубликованные в 1944 году. [18] [примечание 4]
В юнгианской психологии объединение архетипических противоположностей должно быть достигнуто в процессе сознательного страдания, в котором сознание «умирает» и воскресает. Юнг назвал этот процесс «трансцендентной функцией». [примечание 5] что ведет к «более инклюзивному и синтетическому сознанию» . [31]
Юнг использовал аналогии с алхимией для описания процесса индивидуации и процессов переноса , которые происходят во время терапии. [32]
По данным Лиминга и др. С религиозной точки зрения психическая смерть связана с Восхождением Святого Иоанна Креста « на гору Кармель» и «Тёмной ночью души» . [33]
Мифология – Тысячеликий герой
[ редактировать ]В 1949 году Джозеф Кэмпбелл опубликовал «Тысячеликий герой» , исследование архетипа героя путешествия . [3] В нем описывается общая тема, встречающаяся во многих культурах мира: [3] а также описан во многих современных теориях трансформации личности. [6] В традиционных культурах это слово описывает «проход через дикую природу». [3] переход от подросткового возраста к взрослой жизни. [25] Обычно он включает в себя фазу разделения, перехода и объединения. [6] Вторая фаза — это фаза самоотдачи и смерти эго, после чего герой возвращается, чтобы обогатить мир своими открытиями. [4] [5] [6] [3] Кэмпбелл описывает основную тему следующим образом:
Герой отправляется из повседневного мира в область сверхъестественных чудес. Там встречаются сказочные силы и одерживается решительная победа. Герой возвращается из этого загадочного приключения, обладая силой даровать блага своим собратьям. [34]
Это путешествие основано на архетипе смерти и возрождения. [5] в котором «ложное я» отказывается и появляется «истинное я» . [5] Известный пример — «Божественная комедия» Данте , в которой герой спускается в подземный мир. [5]
Психоделики
[ редактировать ]Концепции и идеи мистицизма и богемы были унаследованы поколением битников . [22] Когда Олдос Хаксли способствовал популяризации использования психоделиков, начиная с книги «Двери восприятия» , опубликованной в 1954 году, [35] Хаксли также продвигал ряд аналогий с восточными религиями, как описано в «Вечной философии» . Эта книга помогла вдохновить в 1960-х годах веру в революцию в западном сознании. [35] и включил Тибетскую Книгу Мертвых в качестве источника. [35] Точно так же Алан Уоттс во вступительном заявлении о мистических переживаниях в «Это оно» проводит параллели с книгой Ричарда Бака 1901 года «Космическое сознание» , описывая «центральное ядро» опыта как
... убеждение или понимание того, что непосредственное сейчас , какова бы ни была его природа, является целью и осуществлением всего живого. [36]
Этот интерес к мистицизму помог сформировать новые исследования и популярный разговор о психоделиках в 1960-х годах. [37] В 1964 году Уильям С. Берроуз провел различие между «седативными» и «расширяющими сознание» препаратами. [38] В 1940-х и 1950-х годах использование ЛСД было ограничено военными и психиатрами. Одним из таких исследователей был Тимоти Лири , клинический психолог, впервые столкнувшийся с психоделическими препаратами во время отпуска в 1960 году. [39] и начал исследовать действие псилоцибина в 1961 году. [35] Он обратился за советом к Олдосу Хаксли, который посоветовал ему пропагандировать психоделические наркотики среди элиты общества, включая художников и интеллектуалов. [39] По настоянию Аллена Гинзберга Лири вместе со своим младшим коллегой Ричардом Альпертом (Рам Дасс) также сделал ЛСД доступным для студентов. [39] В 1962 году Лири был уволен, а программа исследований психоделиков в Гарварде была закрыта. [39] В 1962 году Лири основал Фонд Касталии . [39] а в 1963 году он и его коллеги основали журнал The Psychedelic Review . [40]
Следуя совету Хаксли, Лири написал руководство по использованию ЛСД. [40] «Психоделический опыт» , опубликованный в 1964 году, представляет собой руководство по ЛСД-трипам , написанное Тимоти Лири , Ральфом Мецнером и Ричардом Альпертом и основанное на Уолтера Эванса-Венца переводе «Тибетской Книги Мертвых» . [40] [35] Олдос Хаксли представил Тибетскую Книгу Мертвых . Тимоти Лири [35] Согласно Лири, Мецнеру и Альперту, Книга Мертвых Тибетская
... ключ к сокровенным тайникам человеческого разума и руководство для посвященных и для тех, кто ищет духовный путь освобождения. [41]
Они интерпретировали эффект ЛСД как «снятие» защиты эго, находя параллели между стадиями смерти. [Интернет 2] и возрождение в Тибетской Книге Мертвых , а также стадии психологической «смерти» и «возрождения», которые Лири определил в ходе своих исследований. [42] По мнению Лири, Мецнера и Альперта, это...
... одна из старейших и наиболее универсальных практик, позволяющих посвященному пройти через опыт смерти, прежде чем он сможет духовно возродиться. Символически он должен умереть для своего прошлого и своего старого эго, прежде чем он сможет занять свое место в новой духовной жизни, в которую он был посвящен. [12]
Также в 1964 году Рэндольф Алнаес опубликовал «Терапевтическое применение изменений сознания, вызванных психолитиками (ЛСД, псилоцибин и т. д.)». [43] [10] Алнаес отмечает, что пациенты могут столкнуться с экзистенциальными проблемами в результате опыта ЛСД. Психолитические препараты могут облегчить понимание. При кратковременном психологическом лечении пациенты могут получить пользу от изменений, вызванных последствиями пережитого. [43]
Одним из ЛСД-переживаний может быть кризис смерти. Алнаэс различает три стадии такого рода опыта: [10]
- Психосоматические симптомы приводят к «потере чувства эго (смерти эго)»; [10]
- Ощущение отделения наблюдающего предмета от тела . Видно, что тело претерпевает смерть или связанное с этим событие;
- «Возрождение», возвращение к нормальному сознательному мышлению, «характерно вызывающее огромное чувство облегчения, которое носит катарсический характер и может привести к прозрению». [10]
Описание Тимоти Лири «смерти эго»
[ редактировать ]В «Психоделическом опыте» выделяются три стадии:
- Чихай Бардо: потеря эго, «полное преодоление» себя. [примечание 1] и игра; [19] [примечание 6]
- Чонид Бардо: Период галлюцинаций; [44]
- Сидпа Бардо: возвращение к рутинной игровой реальности и себе. [19]
Каждое Бардо описано в первой части «Психоделического опыта» . Во второй части даны инструкции, которые можно прочитать «путешественнику». В инструкциях к Первому Бардо говорится:
О (имя путешественника)
Пришло время искать новые уровни реальности.
Ваше эго и игра (имя) скоро прекратятся.
Вы собираетесь встретиться лицом к лицу с Ясным Светом.
Вы собираетесь испытать это в его реальности.
В состоянии отсутствия эго, где все вещи подобны пустоте и безоблачному небу,
И обнаженный незапятнанный разум подобен прозрачному вакууму;
В этот момент познайте себя и пребывайте в этом состоянии.
О (имя путешественника),
К вам приближается то, что называется смертью эго.
Помнить:
Сейчас час смерти и возрождения;
Воспользуйтесь этой временной смертью, чтобы достичь идеального состояния —
Просвещение.
[...] [45]
Исследовать
[ редактировать ]Станислав Гроф
[ редактировать ]Станислав Гроф исследовал действие психоделических веществ. [46] который также может быть вызван нефармакологическими средствами. [47] Гроф разработал «картографию психики», основанную на его клинической работе с психоделиками. [48] которые описывают «базовые типы опыта, которые становятся доступными обычному человеку» при использовании психоделиков или «различных мощных нефармакологических экспериментальных техник». [48]
По мнению Грофа, традиционная психиатрия, психология и психотерапия используют модель человеческой личности, ограниченную биографией и индивидуальным сознанием, как это описал Фрейд. [49] Эта модель неадекватна для описания переживаний, возникающих в результате употребления психоделиков и использования «мощных техник», которые активируют и мобилизуют «глубокие бессознательные и сверхсознательные уровни человеческой психики». [49] Эти уровни включают в себя: [29]
- Сенсорный барьер и мемориально-биографический барьер
- Перинатальные матрицы:
- БПМ I: Амниотическая вселенная. Материнское лоно; симбиотическое единство плода с материнским организмом; отсутствие границ и препятствий;
- БПМ II: Космическое поглощение и нет выхода. Начало родов; изменение блаженной связи с матерью и ее первозданной вселенной;
- БПМ III: Борьба смерти и возрождения. Движение по родовому каналу и борьба за выживание;
- БПМ IV: Опыт смерти-возрождения. Рождение и освобождение.
- Трансперсональные измерения психики
Смерть Эго появляется в четвертой перинатальной матрице. [29] Эта матрица связана с этапом родов, фактического рождения ребенка. [50] Накопившееся напряжение, боль и тревога внезапно исчезают. [50] Символическим аналогом является опыт смерти-возрождения , в котором человек может испытывать сильное чувство надвигающейся катастрофы и может отчаянно бороться, чтобы остановить этот процесс. [21] Переход от БПМ-III к БПМ-IV может включать в себя чувство полного уничтожения: [21]
Этот опыт смерти эго , кажется, влечет за собой мгновенное беспощадное разрушение всех предыдущих ориентиров в жизни человека. [21]
По мнению Грофа, в этом процессе умирает «в основном параноидальное отношение к миру, которое отражает негативный опыт субъекта во время родов и позже». [21] Когда оно переживается в своей окончательной и наиболее полной форме,
...смерть эго означает необратимый конец философской идентификации с тем, что Алан Уоттс назвал «инкапсулированным в кожу эго ». [21]
Недавние исследования
[ редактировать ]Недавние исследования также отмечают, что потеря эго иногда наблюдается у тех, кто находится под воздействием психоделических наркотиков . [51]
Опросник растворения эго — это проверенный опросник для самоотчета, который позволяет измерить временные переживания растворения эго, вызванные приемом психоделических препаратов. [52]
Взгляд на духовные традиции
[ редактировать ]Вслед за интересом к психоделикам и духовности термин «смерть эго» стал использоваться для описания восточного понятия «просветления» ( бодхи ) или мокши .
буддизм
[ редактировать ]Говорят, что практика дзэн ведет к смерти эго. [53] Эго-смерть еще называют «большой смертью», в отличие от физической «маленькой смерти». [54] По мнению Джин Ю. Пака, смерть эго, которую поощряет буддизм, кладет конец «обычно бессознательному и автоматизированному поиску» понимания самоощущения как вещи, а не как процесса. [55] По словам Пака, медитация – это научиться умирать, учась «забывать» ощущение себя: [55]
Просветление происходит, когда обычно автоматизированная рефлексивность сознания прекращается, что переживается как отпускание, падение в пустоту и уничтожение существования [...] [Когда] сознание перестает пытаться поймать свой собственный хвост, я становлюсь ничего, и обнаружить, что я есть все. [56]
По словам Уэлвуда, «отсутствие эго» — обычное явление. Отсутствие эго проявляется «в промежутках и пространствах между мыслями, которые обычно остаются незамеченными». [57] Экзистенциальная тревога возникает, когда человек осознает, что чувство «я» — это не что иное, как восприятие. По словам Уэлвуда, только осознанность без эго позволяет нам встретиться лицом к лицу со смертью и принять ее во всех формах. [57]
Дэвид Лой также упоминает страх смерти: [58] и необходимость пройти через смерть эго, чтобы осознать свою истинную природу. [59] [60] По мнению Лоя, наш страх отсутствия эго может быть даже сильнее, чем страх смерти. [58]
«Безэго» — это не то же самое, что анатта ( не-я). Если первое - это скорее личный опыт, то Анатта - это доктрина, общая для всего буддизма, описывающая, что составляющие человека (или любого другого явления) не содержат постоянной сущности (у человека нет «сущности самого себя»):
Будда, почти до тошноты, выступал против неправильного отождествления с Пятью Совокупностями или того же самого, неправильного отождествления с психофизическим, полагая, что оно и есть наше «я». Эти совокупности формы, чувства, мысли, наклонностей и чувственного сознания, продолжал он, были иллюзорными; они принадлежали Маре Злой; они были непостоянными и болезненными. И по этим причинам совокупности не могут быть нами самими. [Интернет 3]
даосизм
[ редактировать ]Даосский мастер внутренних боевых искусств Брюс Францис сообщает о своем опыте страха уничтожения эго, или «ру дин»:
Я был в Гонконге, начиная изучать старый стиль Ян Тай Чи Чаун, когда ру дин впервые поразил меня… Это было поздно вечером, на тихой и тихой террасе на Пике, куда после полуночи мало кто приходил… Парк был тихо, и луна и небо ощущались так, как будто они спускались вниз, оказывая огромное давление на каждый квадратный дюйм моей кожи, когда я пытался оживить свои руки экспансивной энергией тай-чи… Я чувствовал, как будто Ци из лунного света , звезды и небо проникли в мое тело против моей воли. Мое тело и разум стали чрезвычайно неподвижными, как будто они упали в бездонную пропасть, хотя я делал ритмичные замедленные движения… В глубине неподвижности в моем животе начал развиваться всепоглощающий бесформенный страх…. Затем это произошло: всепоглощающий, парализующий страх, казалось, в одночасье вторгся в каждую клеточку моего тела... Я знал, что если продолжу тренироваться, через несколько секунд от меня ничего не останется... Я прекратил тренироваться... и побежал вниз с холма. усердно молюсь, чтобы этот ужас оставил меня…. Эго впадает в смертельный страх, когда ложная реальность отделения от универсальной жизненной силы находится под угрозой из-за того, что ваше сознание достигло осознания связи со всем существующим. Эго извергает всевозможные ужасающие психологические и физиологические реакции в теле и уме, заставляя медитирующих окаменеть перед выходом из состояния разлуки.
Бернадетт Робертс
[ редактировать ]Бернадетт Робертс проводит различие между «отсутствием эго» и «отсутствием себя». [61] [62] По мнению Робертса, падение эго — это не то же самое, что падение самости. [63] «Отсутствие эго» предшествует состоянию объединения; с отпадением единого состояния приходит «отсутствие самости». [64] «Эго» Робертс определяет как
... незрелое «я» или сознание до падения его эгоцентризма и раскрытия божественного центра. [65]
Робертс определяет «я» как
... тотальность сознания, все человеческое измерение знания, чувства и переживания от сознания и бессознательного до объединяющего, трансцендентального или Бога-сознания. [65]
В конечном итоге весь опыт, на котором основаны эти определения, стирается или растворяется. [65] Джефф Шор далее объясняет, что «отсутствие себя» означает «постоянное прекращение, отпадение раз и навсегда всего механизма рефлексивного самосознания». [66]
По мнению Робертса, и Будда, и Христос олицетворяют отпадение «я» и состояние «не-я». Отпадение представлено Буддой до своего просветления, морившим себя голодом аскетическими практиками, и умирающим Иисусом на кресте; состояние «не-я» представлено просветленным Буддой с его безмятежностью и воскресшим Христом. [65]
Интеграция после переживаний смерти эго
[ редактировать ]Психоделики
[ редактировать ]По мнению Ника Бромелла , смерть эго — это закаляющий, хотя и пугающий опыт, который может привести к примирению с пониманием того, что настоящего «я» не существует. [67]
По словам Грофа, кризисы смерти могут возникать в течение серии психоделических сеансов, пока они не перестанут приводить к панике. Сознательное усилие не паниковать может привести к «псевдогаллюцинаторному ощущению преодоления физической смерти». [10] По словам Меркура,
Повторный опыт кризиса смерти и его конфронтация с идеей физической смерти приводят, в конце концов, к принятию личной смертности без дальнейших иллюзий. Кризис смерти тогда приветствуется с невозмутимостью. [10]
Веданта и Дзен
[ редактировать ]И Веданта, и дзен-буддийская традиция предупреждают, что понимания пустоты личности или так называемых «опытов просветления» недостаточно; необходима дальнейшая практика.
Джейкобс предупреждает, что практике Адвайта Веданты требуются годы упорной практики, чтобы разорвать «окклюзию». [68] о так называемых « васанах , самскарах , телесных оболочках и вритти » и «грантхи». [примечание 7] или узел, образующий отождествление между Я и умом». [69]
Обучение дзен-буддизму не заканчивается кэнсё , или пониманием своей истинной природы . Практику следует продолжать, чтобы углубить понимание и выразить его в повседневной жизни. [70] [71] [72] [73] По мнению Хакуина, основная цель «практики постсатори» [74] ( гого но сюгё [75] или кодзё , «выходящий за пределы» [76] ) – это развивать «Разум Просветления» . [77] По словам Ямада Коуна , «если вы не можете плакать с плачущим человеком, в этом нет кэнсё». [78]
Темная ночь и деперсонализация
[ редактировать ]Шинзен Янг, американский буддийский учитель, указал на сложность интеграции опыта отсутствия «я». Он называет это «Темной ночью» или
... «падение в Яму Пустоты». Это влечет за собой подлинное и необратимое понимание Пустоты и отсутствия «Я». Проблематично то, что человек интерпретирует это как бэд-трип. Вместо того, чтобы расширять возможности и приносить удовлетворение, как утверждает буддийская литература, оно превращается в противоположное. В каком-то смысле это Злой Двойник Просвещения. [Интернет 4]
Уиллоуби Бриттон проводит исследования таких явлений, которые могут возникнуть во время медитации, в рамках исследовательской программы под названием «Темная ночь души». [Интернет 5] Она искала тексты различных традиций, чтобы найти описания трудных периодов на духовном пути. [Интернет 6] и провел интервью, чтобы узнать больше о трудных сторонах медитации. [Интернет 5] [примечание 8]
Влияние
[ редактировать ]Распространение «мистических переживаний», вызванных ЛСД, и концепции смерти эго оказало некоторое влияние в 1960-х годах, но ЛСД-духовность Лири так и не «полностью прижилась». [79]
Сообщения о психоделических переживаниях
[ редактировать ]Терминология Лири повлияла на понимание и описание эффектов психоделиков. Различные отчеты хиппи об их психоделическом опыте описывают состояния ослабленного сознания, которые были названы «смертью эго», но не соответствуют описаниям Лири. [80] Панические атаки иногда также называют «смертью эго». [81]
Битлз
[ редактировать ]Джон Леннон прочитал «Психоделический опыт» и остался под сильным впечатлением от него. [82] он написал « Завтра никогда не узнает » в качестве руководства для своих ЛСД-трипов. Прочитав книгу, [82] Леннон совершил около тысячи кислотных трипов, но это только усугубило его личные трудности. [83] В конце концов он перестал употреблять наркотик. Джордж Харрисон и Пол Маккартни также пришли к выводу, что употребление ЛСД не привело к каким-либо значимым изменениям. [84]
Радикальный плюрализм
[ редактировать ]По мнению Бромелла, опыт смерти эго подтверждает радикальный плюрализм, который большинство людей испытывают в молодости, но предпочитают бежать от него, вместо этого веря в стабильное «я» и фиксированную реальность. [85] Далее он утверждает, что это также привело к иному отношению среди молодежи 1960-х годов, отвергавшей образ жизни своих родителей как лживый и ложный. [85]
Споры
[ редактировать ]Связь между смертью эго и ЛСД оспаривается. Хантер С. Томпсон , попробовавший ЛСД, [86] увидел в творчестве Лири эгоцентричную основу, отметив, что Лири ставил себя в центр своих текстов, используя свою личность как «образцовое, а не растворенное эго». [86] Дэн Меркур отмечает, что использование ЛСД в сочетании с руководством Лири часто приводило не к смерти эго, а к ужасающим бэд-трипам . [87]
Взаимосвязь между употреблением ЛСД и просветлением также подвергалась критике. Сото - дзэн учитель Брэд Уорнер неоднократно критиковал идею о том, что психоделические переживания приводят к «опыту просветления». [примечание 9] В ответ на «Психоделический опыт» он написал:
Пока я был в Старвуде, меня сильно раздражали все эти люди, которые обманывали себя и других, веря, что дешевая доза кислоты, грибов, пейота, «молли» или чего-то еще поможет им достичь более высокого уровня. духовный план [...] Пока я был в этом лагере, я сидел и читал большую часть книги Тимоти Лири и Ричарда Альперта «Психоделический опыт» (он же Баба Рам Дасс, позже прославившийся «Быть здесь и сейчас»). Это книга о глубоко ошибочном прочтении авторами Тибетской Книги Мертвых как руководства к опыту приема наркотиков [...] Одно дело верить в 1964 году, что вот-вот наступит дивная новая эпоха спотыканий. Совсем другое – продолжать верить в это сейчас, увидев, что последние 47 лет показали нам о том, куда ведет этот путь. Если вам нужны примеры, то как насчет Джими Хендрикса, Сида Вишеса, Сида Барретта, Джона Энтвистла, Курта Кобейна... Неужели мне действительно нужно вдаваться в такие клише? Давай сейчас. [Интернет 7]
Концепция о том, что смерть эго или подобный опыт можно считать общей основой религии, оспаривается религиоведами. [88] но «не потерял своей популярности». [88] Ученые также раскритиковали попытку Лири и Альперта связать смерть эго и психоделики с тибетским буддизмом. Джон Мирдхин Рейнольдс оспаривал использование Лири и Юнгом перевода Тибетской Книги Мертвых, сделанного Эвансом-Вентцем, утверждая, что это вносит ряд недоразумений в отношении Дзогчена . [89] Рейнольдс утверждает, что Эванс-Венц не был знаком с тибетским буддизмом. [89] и что его взгляд на тибетский буддизм был «по сути ни тибетским, ни буддийским, а теософским и ведантистским». [90] Тем не менее, Рейнольдс подтверждает, что несущественность эго является конечной целью системы Хинаяны. [91]
См. также
[ редактировать ]- Анатта
- Аханкара
- Измененное состояние сознания
- Карлос Кастанеда
- Смерть и околосмертный опыт
- Дереализация
- Эго в духовном материализме
- Энтеогеника
- Этномикология
- Экзистенциальный кризис
- Пушка (суфизм)
- Эффект Ганцфельда
- Гнозис и кенозис
- Генозис
- Монизм
- Мистический психоз
- Нео-Адвайта
- Ночь Пана
- Недвойственность
- Открытый индивидуализм
- Парапсихология
- Психоделический препарат
- Философия себя
- Религиозные взгляды на себя
- Я-концепция
- Сотапанна
- Шуньята
- Головокружительный вопрос
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лири и др.: «Первый период (Чикхай Бардо) – это период полной трансцендентности – за пределами слов, за пределами пространства-времени, за пределами себя. Нет видений, нет ощущения себя, нет мыслей. Есть только чистое осознание и экстатическая свобода от все игровые (и биологические) действия». [19]
- ^ Перейти обратно: а б См. также Британскую энциклопедию , «Фана» и «Фана: суфийское представление о самоуничтожении, или Как Руми может объяснить, почему Нирвана — это самсара в буддизме Махаяны» Кристофера Витале.
- ^ Цитируется в Beef 2007. [17] и Уайт 2012, [13] и в Nondual Highlights , выпуск № 1694, суббота, 31 января 2004 г.: «[E]go death [является] окончательным разрушением нашей привязанности к отдельному ощущению себя». [Интернет 1]
- ↑ Этот термин также используется Полем Бьерром в его публикации 1929 года Död och Förnyelse «Смерть и обновление».
- ^ См. Фрит Лутон, Трансцендентная функция и Миллер, Джеффри К. (2012), Модель психологического роста Юнга «Трансцендентная функция через диалог с бессознательным» (PDF) , SUNY, заархивировано из оригинала (PDF) 05 марта 2016 г. , получено 1 ноября 2014 г.
- ^ Лири и др.: «Игры» — это поведенческие последовательности, определяемые ролями, правилами, ритуалами, целями, стратегиями, ценностями, языком, характерными местами в пространстве и времени и характерными моделями движения. [19]
- ^ См . Узел сердца.
- ↑ См. также Брэд Уорнер (27 июня 2014 г.), Zen Freak Outs!
- ^ См.:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Ричардс и Гриффитс 2008 .
- ^ Вентегодт и Меррик 2003 , стр. 1021.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тейлор 2008 , с. 1749.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плоткин 2010 , с. 467, примечание 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Розен 1998 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аткинсон 1995 , с. 31.
- ^ Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 14.
- ^ Меркур 1998 , стр. 58.
- ^ Дикинс 2014 , с. 374.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Меркур 1998 , стр. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Белый 2012 , с. 7.
- ^ Великий 1999 год .
- ^ Меркур 2007 , стр. 66.
- ^ Фиппс 2001 .
- ^ Говядина 2007 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Вентегодт и Меррик 2003 , стр. 2021.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 5.
- ^ Меркур 1998 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Граф 1988 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Меркур 2014 , стр. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Меркур 2014 , стр. 212.
- ^ Рейнольдс 1989 , с. 72–73; 78.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2008 , с. 1748–1749.
- ^ Джеймс, Уильям (1902). Разновидности религиозного опыта: исследование человеческой природы: лекции Гиффорда по естественной религии, прочитанные в Эдинбурге в 1901-1902 годах . Фишер – Университет Торонто. Нью-Йорк: Лонгманс.
- ^ Розен 1998 , с. 226.
- ^ Меркур 2014 , стр. 219–221.
- ^ Перейти обратно: а б с Гросс 1988 года .
- ^ Меркур 2014 , стр. 225.
- ^ Дурли 2008 , с. 106.
- ^ Фордхэм 1990 .
- ^ Лиминг, Мэдден и Марлан 2009 , стр. 40.
- ^ Кэмпбелл 1949 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гулд 2007 , с. 218.
- ^ Меркур 2014 , стр. 213.
- ^ Меркур 2014 , стр. 213–218.
- ^ Меркур 2014 , стр. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Меркур 2014 , стр. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с Меркур 2014 , стр. 221.
- ^ Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 11.
- ^ Гулд 2007 , с. 218–219.
- ^ Перейти обратно: а б Алнаес 1964 год .
- ^ Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 20.
- ^ Лири, Мецнер и Альперт 1964 , с. 49.
- ^ Гроф 1988 , с. некоторый
- ^ Гроф 1988 , с. xii–xiv.
- ^ Перейти обратно: а б Гроф 1988 , с. xvi.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 1988 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 1988 , с. 29.
- ^ Лайверс и Мистер 2012 .
- ^ Нур и др. 2016 .
- ^ Сафран 2012 .
- ^ Лама Сурья Дас 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Парк 2006 , с. 78.
- ^ Парк 2006 , с. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Велвуд 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Лой 2000 .
- ^ Loy 2000 , p. 22.
- ^ Loy 2003 , p. 4.
- ^ Шор 2004 .
- ^ Робертс 2004 .
- ^ Робертс 2004 , с. 49.
- ^ Робертс 2004 , с. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс 2004 , с. 52.
- ^ Шор 2004 , с. xi.
- ^ Бромелл 2002 , с. 79.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 84.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 85.
- ^ Секида 1996 .
- ^ Капло 1989 .
- ^ Крафт 1997 , стр. 91.
- ^ Маэдзуми и Глассман 2007 , стр. 54, 140.
- ^ Хисамацу 2002 , стр. 22.
- ^ Хори 2006 , стр. 145.
- ^ Хори 2006 , стр. 144.
- ^ Ёсидзава 2009 , стр. 41.
- ^ Макиннес 2007 , с. 75.
- ^ Меркур 2014 , стр. 222.
- ^ Меркур 2014 , стр. 225–227.
- ^ Меркур 2014 , стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Коннерс 2013 .
- ^ Ли и Шлейн 1992 , с. 182–183.
- ^ Ли и Шлейн 1992 , с. 183–184.
- ^ Перейти обратно: а б Бромелл 2002 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон 2011 .
- ^ Меркур 2014 , стр. 222–223.
- ^ Перейти обратно: а б МакМахан 2008 , с. 269, примечание 9.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 1989 , с. 71.
- ^ Рейнольдс 1989 , с. 78.
- ^ Рейнольдс 1989 , с. 44.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Алнаес, Рэндольф (1964), «Терапевтическое применение изменений сознания, вызванных психолитиками (ЛСД, псилоцирин и т. д.)», Acta Psychiatrica Scandinavica , 39 (S180): 397–409, doi : 10.1111/j.1600-0447.1964. .tb04952.x , PMID 14345225 , S2CID 145300136
- Аткинсон, Роберт (1995), Дар историй: практическое и духовное применение автобиографии, жизненных историй и личного мифотворчества , издательская группа Greenwood Publishing Group
- Бромелл, Ник (2002), Завтра никогда не узнает: рок и психоделики в 1960-х , University of Chicago Press
- Кэмпбелл, Джозеф (1949), Тысячеликий герой , Princeton University Press
- Чепмен, Роб (2010), Очень необычная голова: Жизнь Сида Барретта , Da Capo Press
- Коннерс, Питер (2013), Общество Белой Руки: Психоделическое партнерство Тимоти Лири и Аллена Гинзберга , City Lights Books
- Дикинс, Роберт (2014), Разнообразие религиозных путей в психоделической литературе. В: Дж. Гарольд Элленс (редактор), «В поисках священного с помощью психоактивных веществ: химические пути к духовности и к Богу» , ABC-CLIO.
- Дурли, Джон П. (2008), Пол Тиллих, Карл Юнг и восстановление религии , Рутледж
- Элленс, Дж. Гарольд (2014), В поисках священного с помощью психоактивных веществ: химические пути к духовности и к Богу , ABC-CLIO
- Фордхэм, Майкл (1990), Юнгианская психотерапия: исследование аналитической психологии , Karnac Books
- Гулд, Джонатан (2007), « Не могу купить мне любовь: Битлз, Великобритания и Америка» , Crown Publishing Group
- Гроф, Станислав (1988), Приключение самопознания. Измерения сознания и новые перспективы в психотерапии и внутреннем исследовании , SUNY Press
- Безвредный, Уильям (2007), Мистики , Oxford University Press, ISBN 9780198041108
- Харрисон, Джон (2010), Смерть эго и психоделики (PDF) , КАРТЫ
- Хисамацу, Синъити (2002), Критические проповеди традиции дзэн: беседы Хисамацу о Линджи , University of Hawaii Press
- Худ, Ральф В. (1975), «Построение и предварительная проверка меры сообщаемого мистического опыта», Journal for the Scientific Study of Religion , 14 (1): 29–41, doi : 10.2307/1384454 , JSTOR 1384454 , S2CID 147200008
- Хори, Виктор Соген (2006), Шаги практики коанов. В: Джон Дайдо Лури, Томас Юхо Киршнер (редакторы), Сидя с коанами: основные сочинения по самоанализу дзен-коанов , Wisdom Publications
- Джейкобс, Алан (2004), «Адвайта и западная нео-адвайта» , The Mountain Path Journal : 81–88, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 30 октября 2014 г.
- Джонсон, Миссури; Ричардс, Вашингтон; Гриффитс, Р.Р. (2008), «Исследование галлюциногенов на людях: рекомендации по безопасности» (PDF) , Journal of Psychopharmacology , 22 (6): 603–620, doi : 10.1177/0269881108093587 , PMC 3056407 , PMID 18593734 , заархивировано из оригинала ( PDF) от 20 ноября 2017 г. , получено 30 октября 2014 г.
- Капло, Филип (1989), Три столпа дзэн
- Кац, Стивен Т. (2000), Мистика и Священное Писание , Oxford University Press
- Кинг, Ричард (2002), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Крафт, Кеннет (1997), Красноречивый дзен: Дайто и ранний японский дзен , University of Hawaii Press
- Лама Сурья Дас (2010), Пробуждение к священному , Random House
- Лири, Тимоти; Мецнер, Ральф; Альперт, Ричард (1964), ПСИХЕДЕЛИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Руководство на основе ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ (PDF)
- Ли, Мартин А.; Шлейн, Брюс (1992), Кислотные сны: Полная социальная история ЛСД: ЦРУ, шестидесятые и далее , Grove Press
- Лиминг, Дэвид А.; Мэдден, Кэтрин; Марлан, Стэнтон (2009), Энциклопедия психологии и религии: LZ , Springer Science & Business Media
- Лой, Дэвид (2000), Нехватка и трансцендентность: проблема смерти и жизни в психотерапии, экзистенциализме и буддизме , Humanity Books
- Лой, Дэвид (2003), Великое пробуждение: буддийская социальная теория , Wisdom Publications Inc.
- Лайверс, М.; Мистер, М. (2012), «Незаконное употребление ЛСД или псилоцибина, но не МДМА или непсиходелических наркотиков, связано с мистическими переживаниями в зависимости от дозы». (PDF) , Журнал психоактивных препаратов , 44 (5): 410–417, doi : 10.1080/02791072.2012.736842 , PMID 23457892 , S2CID 3259938
- Макиннес, Элейн (2007), Плавучий мост: Руководство по началу дзен-коанов , Wisdom Publications
- Маэдзуми, Тайдзан; Глассман, Берни (2007), Туманная луна просветления , Wisdom Publications
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 9780195183276
- Меркур, Дэниел (1998), Экстатическое воображение: психоделические переживания и психоанализ самоактуализации , SUNY Press
- Меркур, Дэниел (2007), Распятый со Христом: размышления о страстях, мистической смерти и средневековье: изобретение психотерапии , SUNY Press
- Меркур, Дэниел (2014), Формирование духовности хиппи: 1. Союз с Богом. В: Дж. Гарольд Элленс (ред.), «В поисках священного с помощью психоактивных веществ: химические пути к духовности и к Богу» , ABC-CLIO.
- Нур, М.; Эванс, Л.; Натт, Д.; Кархарт-Харрис, Р. (2016), «Растворение эго и психоделики: проверка реестра растворения эго (EDI)», Frontiers in Human Neuroscience , 10 : 269, doi : 10.3389/fnhum.2016.00269 , PMC 4906025 , PMID 27378878
- Пак, Джин Ю. (2006), Буддизм и деконструкция , Роуман и Литтлфилд
- Фиппс, Картер (2001), «Самопринятие или смерть эго?», Что такое просветление? , 17 : 36–41
- Плоткин, Билл (2010), Природа и человеческая душа: культивирование целостности и общности во фрагментированном мире , Библиотека Нового Мира
- Рейнольдс, Джон Мирдин (1989), Самоосвобождение через видение обнаженным сознанием , Station Hill Press
- Риндфляйш, Дженнифер (2007), «Смерть эго в духовности Востока и Запада: разнообразные взгляды выдающихся авторов», Zygon , 42 (1)
- Робертс, Бернадетт (2004), Что такое «я»? Исследование духовного путешествия с точки зрения сознания , разумные публикации
- Розен, Дэвид Х. (1998), Архетипы трансформации: исцеление раскола между собой и другими посредством активного воображения. В: Кук и др. (ред.), «Фантастический другой: интерфейс точек зрения, том 11» , Родопи.
- Сафран, Джереми Д. (2012), Психоанализ и буддизм: разворачивающийся диалог , Wisdom Publications Inc.
- Секида, Кацуки (1996), Две классики дзен. Мумонкан, Врата без врат. Хэкиганроку, The Blue Cliff Records. Перевод с комментариями Кацуки Секида , Нью-Йорк/Токио: Weatherhill.
- Шор, Джефф (2004), Что такое «я»? Предисловие Джеффа Шора. В: Бернадетт Робертс (2004), «Что такое я? Исследование духовного путешествия с точки зрения сознания» , Sentient Publications.
- Стивенсон, Уильям (2011), Республика Гонзо: Америка Хантера С. Томпсона , Bloomsbury Publishing, США
- Тейлор, Брон (2008), Энциклопедия религии и природы , A&C Black
- Толле, Экхарт (1999), Сила настоящего , залив Сан-Франциско: 1997 (Namaste Publishing), 1999 (Библиотека Нового Мира), ISBN 978-1-57731-152-2
- Вентегодт, Сорен; Меррик, Джоав (2003), «Измерение качества жизни VII. Статистическая ковариация и глобальные данные о качестве жизни: метод линейной регрессии с модификацией веса», The Scientific World Journal , 3 : 1020–1029, doi : 10.1100/tsw .2003.89 , PMC 5974886 , PMID 14570992
- Уодделл, Норман (2010), Введение в дикий плющ: духовная автобиография мастера дзэн Хакуина , Shambhala Publications
- Велвуд, Джон (2014), К психологии пробуждения: буддизм, психотерапия и путь личной и духовной трансформации , Публикации Шамбалы
- Уайт, Ричард (2012), Сердце мудрости: философия духовной жизни , Rowman & Littlefield Publishers
- Ёсидзава, Кацухиро (2009), Религиозное искусство мастера дзен Хакуина , Counterpoint Press
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Редактор: Марк, Самопринятие или Смерть Эго , Недвойственные моменты, выпуск № 1694, суббота, 31 января 2004 г.
- ↑ Смерть эго и этапы смерти эго , 11 января 2022 г.
- ↑ Zennist (12 января 2010 г.), Мрак отсутствия эго.
- ^ Синзен Янг, Темная ночь
- ^ Перейти обратно: а б Томас Роча (2014), Темный рыцарь души, часть 1 , The Atlantic
- ^ Томас Роша (2014), Темный рыцарь души, часть 2 , The Atlantic
- ^ Брэд Уорнер (суббота, 9 июля 2011 г.), Психоделический опыт , hardcorezen.blogpsot.nl
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пеннер, Джеймс (2014), Тимоти Лири: Гарвардские годы: ранние работы по ЛСД и псилоцибину с Ричардом Альпертом, Хьюстоном Смитом, Ральфом Мецнером и другими , Внутренние традиции / Bear & Co
- Хендерсон, Джозеф Льюис; Оукс, Мод (1963), Мудрость змеи: мифы о смерти, возрождении и воскресении , Princeton University Press
- Гроф, Станислав; Галифакс, Джоан (1977), Встреча человека со смертью (PDF) , Даттон
- Мертон, Томас (2010), Трансцендентный опыт. Кто обладает трансцендентным опытом? В: Мертон, «Дзен и птицы аппетита» , New Directions Publishing, ISBN. 9780811219723
- Лой, Дэвид (1990), «Недвойственность жизни и смерти: буддийский взгляд на репрессии» , Philosophy East and West , 40 (2): 151–174, doi : 10.2307/1399226 , JSTOR 1399226