Бульббус
Автобусная лампочка , также называемая автобусной рамкой , автобусной границей , бампером , автобусной накидкой , [ 1 ] или бордюр - это устройство, посредством которого тротуар или тротуар расширяется наружу для автобусной остановки ; обычно лампочка автобуса заменяет проезжую часть, которая в противном случае была бы частью парковочной полосы. Благодаря лампочкам или бортам автобус может оставаться на своей полосе движения , чтобы выгружать и забирать пассажиров, вместо того, чтобы останавливаться на обочине.
Термин «автобусная лампочка» преобладает в Северной Америке , тогда как «автобусная граница» или «граница автобуса» используется в других местах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Автобусную лампочку или бордюр можно рассматривать как особую форму расширения бордюра , хотя этот термин чаще используется для описания расширения тротуара в целях успокоения движения или других целей управления дорожным движением .
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества включают в себя предотвращение задержки автобусов из-за необходимости выезда обратно в поток движения, снижение риска дорожно-транспортных происшествий , уменьшение воздействия на пешеходов на пешеходных переходах (если они предусмотрены в одном и том же месте), уменьшение заторов на тротуарах, предоставление места для удобств для пассажиров автобусов, включая автобусные остановки , и успокоение трафика . Выступ также облегчает выравнивание входа в автобус по всей длине с приподнятым бордюром, особенно для обеспечения ровной посадки в автобусах с низким полом . [ 3 ]
Автобусные лампы также сохраняют больше места для парковки по сравнению с автобусной остановкой, расположенной на парковочной полосе, поскольку для расположенной таким образом автобусной остановки требуются конусы входа и выхода. Вместе эти сужения могут занимать столько же места, сколько и сама остановка, что требует запрета парковки на более длинной дороге, чем при использовании лампочки, где автомобили могут парковаться сразу по обе стороны от самой автобусной остановки. [ 3 ]
Недостатки
[ редактировать ]Главный недостаток – для велосипедистов. Сужение дороги может создать опасность для велосипедистов, если при проектировании не будут учтены их потребности. [ 3 ] [ 5 ] Если в одном направлении имеется более одной полосы движения, моделирование показало, что в целом дополнительной задержки для следующих водителей не возникает, поскольку у автобусов более короткое время стоянки (меньше времени затрачивается на возвращение в движение) и поскольку следующие транспортные средства могут использовать вторую полосу движения. полоса для обгона. [ 2 ]
Лампы трамвая и трамвая
[ редактировать ]В некоторых трамвайных системах и трамваях используются аналогичные лампочки, например, в Брюсселя трамвайной сети . [ нужна ссылка ] Гонконгские трамваи , трамвайная сеть Мельбурна [ 6 ] и трамвайная система Торонто .
Последний, который работает в основном на традиционных трамвайных путях в смешанном движении с автомобилями и имеет частые остановки по требованию, аналогичные автобусным маршрутам, вводит лампочки на некоторых остановках с интенсивным движением и пересадочных пунктах, которые были недавно отремонтированы, особенно на авеню Ронсесвальес . Первые лампочки (на местном уровне называемые отбойниками ) вдоль проспекта Ронсесвальес также подходят для велосипедистов, поскольку велосипедная полоса, идущая параллельно трамвайным путям, плавно поднимается над уровнем дороги и проходит поверх отбойника. Когда трамвай садится, велосипедистам приходится останавливаться за желтой линией, чтобы дать возможность пассажирам войти и выйти. [ 7 ] У этих лампочек есть три ожидаемые цели:
- Запретить парковку транспортных средств перед трамвайными остановками.
- Увеличьте количество стоячих мест на часто ограниченных тротуарах в местах остановок в некоторых из самых густонаселенных районов города.
- Повысить безопасность посадки и высадки пассажиров на этих остановках; немодифицированные остановки требуют, чтобы пассажиры вступали в поток машин, чтобы сесть/выйти. Проблемы безопасности в основном касаются водителей, не имеющих опыта вождения трамвая в смешанном движении.
Лампы для трамвая также могут быть полезны на остановках с большей пропускной способностью на других трамвайных маршрутах и могут устанавливаться вместе с более длинными трамваями на маршруте. Эти лампочки также присутствуют на Джонстон-роуд в западном направлении, а также на Персивал-стрит в южном направлении и Кэтчик-стрит в западном направлении в Виктория-Сити, остров Гонконг, на трамваях Гонконга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принципы успешной работы и развития высококачественного общественного транспорта, Рекомендации по европейскому высококачественному общественному транспорту в малых и средних городах» (PDF) . Генеральный директорат энергетики и транспорта Европейской комиссии. 2009. стр. 83–85 . Проверено 17 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Отчет 65 программы совместных исследований транзита, Оценка автобусных ламп» (PDF) . Совет транспортных исследований. 2001. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2005 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по проектированию доступной автобусной остановки» (PDF) . Транспорт для Лондона . 2006. С. 31–36 . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Автобусы» . Городской совет Окленда. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Отчет 65 программы совместных исследований транзита, Оценка автобусных ламп» (PDF) . Совет транспортных исследований. 2001. стр. 5–22. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2005 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Маршрут 86, Хай-стрит Норткот» . ДРАЙВЕНxДИЗАЙН . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Дорожки, дорожки и велосипеды» . Деревня Ронсесвальес BIA. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.