Локхид CP-140 Аврора
CP-140 Аврора CP-140А Арктур | |
---|---|
![]() CP-140 Aurora 140107 летит в международном аэропорту Джона К. Манро Гамильтона недалеко от Маунт-Хоуп, Онтарио. | |
Общая информация | |
Тип | Морской патрульный самолет (СР-140) МПА Учебно-тренировочный самолет (СР-140А) |
Производитель | Корпорация Локхид |
Статус | Активный (только CP-140M) |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады |
Количество построенных | 21 (18 СР-140М + 3 СР-140А) |
История | |
Дата введения | 1980 |
Первый полет | 22 марта 1979 г. (СР-140) |
Ушедший на пенсию | 2011 г. (только CP-140A) |
Разработано на основе | Локхид П-3 Орион |
Lockheed CP-140 Aurora — морской патрульный самолет Королевских ВВС Канады . Самолет создан на базе планера Lockheed P-3 Orion , но оснащен комплектом электроники Lockheed S-3 Viking . «Аврора» относится к римской богине зари, которая каждое утро летает по небу впереди солнца. [ 1 ] Аврора также относится к Северному сиянию , «северному сиянию», которое видно над северной Канадой и Северным Ледовитым океаном .
CP -140A Arcturus был родственным вариантом, который использовался в основном для обучения пилотов и прибрежного надводного патрулирования.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CP-140 Aurora внешне очень похожа на Lockheed P-3C Orion (канадские блоки ESM вместо американских), но отличается внутри, используя два набора систем управления, которые впервые были установлены на еще одном противотанковом самолете Lockheed. -боевой подводный самолет палубный С-3А «Викинг». Сенсоры самолета в первую очередь предназначены для борьбы с подводными лодками (ПЛО), но также способны выполнять задачи по морскому наблюдению, борьбе с наркотиками и поисково-спасательным операциям. CP-140 — единственный в Канаде стратегический самолет разведки и наблюдения (ISR), выполняющий миссии на большие расстояния над сушей, водой и прибрежными районами. Эти миссии выполняются для поддержки Канадского объединенного оперативного командования , КККП и ряда других ведомств федерального правительства.
В 1991 году компания Lockheed закрыла свои производственные линии в Бербанке, штат Калифорния , для производства P-3 Orion, который имел тот же планер, что и CP-140. Три имеющихся в наличии лишних планера были закуплены авиационным командованием, но доставлены без противолодочной установки. Эти три самолета получили обозначение CP-140A Arcturus и использовались в основном для обучения пилотов и прибрежного надводного патрулирования. [ 2 ]
Проект поэтапной модернизации «Авроры»
[ редактировать ]
Проект поэтапной модернизации Aurora (AIMP), начатый в 1998 году для модернизации электроники парка Aurora, был остановлен правительством 20 сентября 2007 года, чтобы оценить, следует ли продолжать модернизировать стареющий парк или заменять его более современными самолетами. [ 3 ] 18 декабря 2007 года Министерство национальной обороны отменило приостановку работ, чтобы проект мог продолжиться. Работа включает модернизацию компьютерных, навигационных, коммуникационных и радиолокационных систем, а также структурные усовершенствования десяти из восемнадцати самолетов. Целью проекта модернизации является «сохранение безопасности и работоспособности самолета до 2020 года». [ 4 ]
AIMP в настоящее время разделен на четыре «блока». Блок I завершен и сосредоточен на замене неподдерживаемых систем. Блок II принес стеклянную кабину с компонентом навигационных и пилотажных приборов (NFI), предоставленным CMC Electronics . [ 5 ] и полная замена комплекса связи. Блок III в настоящее время находится в разработке и представляет собой полную замену датчиков самолета и компьютера миссии. Блок IV будет состоять из дальнейших модернизаций тактического отсека и систем выполнения задач. [ нужно обновить ]
После завершения AIMP CP-140 получил обозначение CP-140M.
Программа продления срока службы конструкций Авроры
[ редактировать ]В рамках проекта продления срока службы конструкции Aurora (ASLEP) 14 из 18 самолетов Aurora должны получить новые крылья и заменить ключевые структурные компоненты. Комплексное решение ASLEP заменяет внешние крылья самолета, нижнюю часть центроплана и горизонтальные стабилизаторы новыми производственными компонентами. Все конструкции, ограничивающие усталостный ресурс самолета, заменены компонентами улучшенной конструкции и улучшенными коррозионно-стойкими материалами, что значительно снизит затраты на техническое обслуживание в течение срока службы самолета. Ожидается, что эта программа продлит срок службы самолетов CP140 на 15 000 летных часов на каждый планер. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]CP-140 Аврора
[ редактировать ]
Aurora была приобретена в начале 1980-х годов для замены CP-107 Argus и для дальнейшей поддержки обязательств Канады по противолодочной войне в рамках НАТО в северо-западном секторе Атлантического океана. [ 7 ] Короткие развертывания на Аляске (Адак), Гавайях (залив Канеохе), Исландии (Кеблавик), Великобритании (Сент-Моган и Кинлосс) и Норвегии (Андоя) были нормой. Однако после окончания холодной войны они использовались в основном для прибрежного наблюдения и патрулирования суверенитета, обеспечивая всепогодную платформу наблюдения за миссиями. По мере того, как CP-140 вступает в XXI век, он все чаще используется CANCOM для внутреннего и международного наблюдения в целях обеспечения безопасности, борьбы с терроризмом и контрабандой, а также для наблюдения за иностранными рыболовными флотами у берегов Канады. CP-140 также использовались в таких операциях, как Operation Assistance и Operation Apollo .
Развертывания включали OP SHARPGUARD (блокада Югославии), OP SIRIUS (Средиземноморские патрули), OP APOLLO (регион Персидского залива) и патрули по борьбе с наркотиками в Мексиканском заливе и Тихом океане. [ 8 ] Несмотря на все это, патрули канадской Арктики продолжают использовать уникальные возможности планера. [ 9 ]
В 2011 и 2012 годах самолеты CP-140 выполняли морское патрулирование в ливийских водах, помогая обеспечивать соблюдение бесполетной зоны над Ливией в рамках операций Odyssey Dawn и Operation Unified Protector . [ 10 ]
По состоянию на январь 2017 года два CP-140 выполняли наземные миссии по наблюдению за ИГИЛ в рамках операции «Воздействие» . Однако в мае 2017 года один самолет был отозван. [ 11 ]
С октября 2018 года в целях поддержки выполнения санкций Совета Безопасности ООН, введенных против Северной Кореи, канадские вооруженные силы периодически направляют канадский фрегат и/или CP-140 Aurora для участия в операции «Неон». [ 12 ] В июне 2022 года сообщалось, что китайские самолеты неоднократно перехватывали «Аврору», что, по мнению канадских военных, не соответствовало международным нормам воздушной безопасности. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые из этих перехватов вынудили «Аврору» изменить траекторию полета, чтобы избежать столкновения с самолетом-перехватчиком. [ 15 ] Чиновники канадского правительства заявили, что инциденты происходят все чаще и что они неоднократно выражали протест своим китайским коллегам, хотя в статье Global News говорится, что Китай, как полагают, не отреагировал на выговоры, поскольку прослушивание не прекратилось. . [ 16 ] 16 октября 2023 года во время канадского разведывательного полета над международными водами в рамках резолюции ООН о прекращении незаконных поставок нефти в Северную Корею китайские истребители перехватывали «Аврору» в течение нескольких часов во время полета «Авроры». Один из истребителей вел себя «агрессивно», летая взад и вперед в непосредственной близости, пролетая вместе с канадским самолетом в пределах своей слепой зоны и запуская сигнальные ракеты вблизи передней части самолета. [ 17 ]
В феврале 2023 года в результате недавнего насилия и беспорядков был переброшен CP-140, на Гаити чтобы помочь «сорвать деятельность банд», обеспечивая наблюдение и разведку. [ 18 ] Кроме того, CP-140 в сотрудничестве с F-22 Raptors ВВС США перехватил и сбил неопознанный объект над территорией Юкон. [ 19 ]
CP-140А Арктур
[ редактировать ]
Не имея дорогих, тяжелых и чувствительных средств противолодочной борьбы, а также оборудования для борьбы с надводными целями, как у CP-140 Aurora, «Арктур» был более экономичным и использовался для тренировок экипажа (например, для с касанием и движением) тренировок по приземлению . ), общая морская надводная разведка (обнаружение операций с наркотиками, контрабандой нелегальных иммигрантов, патрулирование по охране рыболовства, мониторинг загрязнения и т. д.), поисково-спасательная помощь и арктическая патрули суверенитета. «Арктур» действительно обладал превосходным радаром наземного поиска AN / APS-507, включающим в себя современные функции, такие как отслеживание во время сканирования , которых нет в радаре AN / APS-506 «Авроры», но у «Арктура» не было интегрированного программного компьютера или систем управления. Однако он имел тот же набор военной связи, что и CP-140 Aurora. [ нужна ссылка ]
Все три самолета базировались в 14-м авиакрыле. После выхода на пенсию из летных операций один из них использовался для обучения технических специалистов в 404-й патрульной и учебной эскадрилье дальнего действия на базе CFB Гринвуд , Новая Шотландия , а затем был переведен в Музей военной авиации Гринвуда на базе. Последние два самолета CP-140A были выведены из эксплуатации в 2011 году, когда они были доставлены в Группу аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARG) в Тусоне , штат Аризона . [ 20 ]
Замена
[ редактировать ]Было предложено несколько вариантов замены СР-140М. В их число входили Boeing P-8 Poseidon и Raytheon Sentinel , [ 21 ] [ 22 ] на основе Bombardier Global Express -6500, а также поздно появившегося PAL Aerospace Global Express 6500 на базе P-6. [ 23 ]
RCAF планировало сократить парк с 18 до 14 самолетов, три из которых уже были выведены из эксплуатации, а четвертый испытательный самолет должен быть списан в ближайшем будущем. Вывод из эксплуатации CP-140 первоначально ожидался примерно в 2030 году и мог привести к дефициту возможностей, поскольку RCAF не ожидал, что замена будет поставлена до 2032–2038 годов. [ 24 ] Менеджер по системам вооружения (WSM) RCAF подготовил планы по вводу в эксплуатацию CP-140M до 2035–2040 годов. [ 25 ]
28 марта 2023 года правительство Канады направило письмо-запрос в программу зарубежных военных продаж США с просьбой одобрить закупку 16 P-8A для замены нынешнего парка CP-140, но в нем не были указаны сроки поставки. [ 26 ] 27 июня 2023 года Конгресс США утвердил LOR для Канады на приобретение P-8. [ 27 ]
30 ноября 2023 года министр национальной обороны Билл Блэр объявил о приобретении 16 самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады. Первоначально это приобретение рассчитано на 14 самолетов с возможностью приобретения еще двух самолетов. Министерство национальной обороны ожидает, что первый самолет будет поставлен в 2026 году, а полная эксплуатационная готовность — к 2033 году. [ 28 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Канады
- 404-я патрульная и учебная эскадрилья дальнего действия , CFB Гринвуд , Новая Шотландия
- 4 × СР-140М Аврора
- 405-я патрульная эскадрилья дальнего действия , CFB Гринвуд , Новая Шотландия
- 11 CP-140M Aurora и 1 CP-140 Aurora останутся в качестве испытательных самолетов до вывода из эксплуатации в ближайшем будущем.
- 415-я эскадрилья развития патрульных сил дальнего действия , CFB Гринвуд , Новая Шотландия
- 407-я патрульная эскадрилья дальнего действия , CFB Comox , Британская Колумбия
- 3 × СР-140М Аврора
- 404-я патрульная и учебная эскадрилья дальнего действия , CFB Гринвуд , Новая Шотландия
Самолет на выставке
[ редактировать ]- CP-140107 Музей ВВС Комокс . [ 29 ]
- CP-140119 [ 30 ] Музей военной авиации Гринвуда (этот планер - единственный представленный на выставке CP-140A Arcturus). [ 31 ]
- CP-140120 Национальный музей ВВС Канады . [ 32 ]
Технические характеристики (СР-140)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1981-82 гг. [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Минимум 8 человек, обычно от 12 до 15 человек.
- Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
- Размах крыльев: 99 футов 8 дюймов (30,38 м)
- Высота: 33 фута 8,5 дюйма (10,274 м)
- Площадь крыла: 1300 кв. футов (120 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,5
- Профиль профиля : корень: NACA 0014 (модифицированный) ; Совет: NACA 0012 (модифицированный)
- Полная масса: 61 362 фунта (27 833 кг) [ нужна ссылка ]
- Запас топлива: 7661 имп галлона (9200 галлонов США; 34828 л) полезного топлива в одном фюзеляжном баке и четырех крыльевых баках.
- Силовая установка: 4 Allison T56-A-14-LFE мощностью 4909 л.с. (3661 кВт) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard 54H60, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м), с постоянной скоростью, с полным флюгированием и реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 375 узлов (432 миль в час, 694 км/ч) ниже крейсерского потолка.
- Максимальная транзитная скорость: 395 узлов (455 миль в час; 732 км/ч) на оптимальной высоте.
- Дальность: 5000 миль (5800 миль, 9300 км) [ нужна ссылка ]
- Автономность: 8 часов 12 минут на станции в радиусе 1000 миль (1151 миль; 1852 км).
- Практический потолок: 35 100 футов (10 700 м) [ нужна ссылка ]
- Длина сбалансированного поля FAR: 7900 футов (2408 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 6000 футов (1829 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3200 футов (975 м) при посадочной массе 114 000 фунтов (51 710 кг).
Вооружение
- Точки подвески: 8 в оружейном отсеке; 10 подкрыльевых массой от 611 до 2450 фунтов (от 277 до 1111 кг) общей грузоподъемностью 4800 фунтов (2177 кг) в оружейном отсеке, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Прочее: зарядные устройства для сигналов, дымовые маркеры , осветительные ракеты.
- Ракеты: ракеты класса «воздух-земля» могут быть установлены после незначительной модернизации.
- Бомбы: Mk 46 Mod V торпеды , обычные бомбы.
Авионика
- Навигационный/штурмовой компьютер Univac AN/AYK-502
- Цифровые магнитофоны и видеорегистраторы
- Поисковая РЛС АН/АПС-116
- ОР-5004/АА (модифицированный) FLIR
- AN/ASN505 двойной INS
- АН/АПН-510 Допплер
- Навигационная система AN/ARN-511 «Омега»
- ВЧ/УВЧ/УКВ связь
- Навигационные средства Airways
- САУ AN/ASW-502
- AN/ASQ-502 МЭД
- Камера день/ночь КА-501А с ночной подсветкой
- Гидроакустические буи
- Электрооптический/инфракрасный (EO/IR) комплект Wescam MX-20
- Меры электронной поддержки (ESM)
- Цифровая картографическая камера Applanix DSS-439 (DSS)
- портативный цифровой фотоаппарат
- гиростабилизированный бинокль
- 3 радиостанции AN/ARC-210 В/УВЧ
- 1 радиостанция спутниковой связи AN/ARC-234 В/УВЧ.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Энциклопедия мифов , дата обращения 26 мая 2015 г.
- ^ "Локхид CP-140 Аврора". rcaf.com. Проверено: 30 июня 2011 г.
- ^ «Оттава прекращает модернизацию патрульных самолетов стоимостью 1,6 миллиарда долларов». CBC.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Модернизация CP-140 Аврора». Архивировано 13 января 2009 г. в журнале Wayback Machine Canadian Naval Review. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Текущие крупные проекты Crown». ic.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ "Аврора". casr.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ Дональд 1997, с. 118.
- ^ "CP-140 Аврора". airforce.forces.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Что мы делаем: В Канаде». Архивировано 5 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine airforce.forces.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Канадские вооруженные силы развертывают морские патрульные самолеты в ответ на ситуацию в Ливии». Архивировано 22 сентября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Canadian Forces , 25 марта 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 21 октября 2018 г. в Wayback Machine "Operation IMPACT". Дата обращения: 8 января 2017 г.
- ^ [2] «Операция НЕОН» Дата обращения: 7 августа 2019 г.
- ^ «Канада встревожена тем, что китайские летчики-истребители «прогоняют» канадские самолеты над международными водами» . Глобальные новости.
- ^ «Канада заявляет, что китайские военные самолеты преследовали ее патрульные самолеты во время миссии по санкционированию Северной Кореи» . Рейтер . 2 июня 2022 г.
- ^ «Канада заявляет, что китайские военные самолеты преследовали ее патрульные самолеты во время миссии по санкционированию Северной Кореи» . Рейтер . 2 июня 2022 г.
- ^ «Канада встревожена тем, что китайские летчики-истребители «прогоняют» канадские самолеты над международными водами» . Глобальные новости.
- ^ «Китайский военный самолет «агрессивно» перехватил самолет канадских вооруженных сил – National | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Канада отправляет военные самолеты в небо Гаити в связи с эскалацией бандитского насилия» . Новости КТВ . 5 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Американский истребитель-невидимка сбил неопознанный объект над Канадой» . Небесные новости . 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Николсон, Пит (сержант). «Последний полет CP140/A AC120 в Тусон, штат Аризона». Архивировано 17 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine Aviation.ca, 12 марта 2011 г. Дата обращения: 20 марта 2011 г.
- ^ «Предпосылка – Альтернативы Авроры – Проект Boeing P-8A Poseidon» . Канадско-американский стратегический обзор . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 г. . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Справочная информация – Альтернативы Авроре — Global Express / R1 Sentinel» . Канадско-американский стратегический обзор . 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Появление морского патрульного корабля PAL Global 6500 | AIN» .
- ^ «Канадский многоцелевой самолет — план оборонных возможностей» . 30 мая 2018 г.
- ^ «Lockheed CP-140M 'Аврора', нынешний канадский патрульный флот дальнего действия» . 23 февраля 2021 г.
- ^ «Канада выбирает Poseidon в качестве замены CP-140 — журнал Australian Defense Magazine» .
- ^ «Канада – Самолет P-8A | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» .
- ^ Национальная оборона (30 ноября 2023 г.). «Канада закупает до 16 многоцелевых самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады» . www.canada.ca . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Аврора – Национальный музей ВВС Канады» .
- ^ «Арктур» .
- ^ «Арктур» .
- ^ https://comoxairforcemuseum.ca/wp-content/uploads/Guide-to-the-Aircraft-of-CAFM-Heritage-Air-Park.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981–82 (72-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 390–393. ISBN 978-0710607294 .
- Библиография
- Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Пиклер, Рон и Милберри, Ларри . Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN 0-921022-07-7 .
- Винчестер, Джим, изд. «Локхид CP-140 Аврора». Современные военные самолеты (файл фактов об авиации) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-640-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]