Jump to content

Локхид CP-140 Аврора

(Перенаправлено с Lockheed CP-140A Arcturus )

CP-140 Аврора
CP-140А ​​Арктур
Общая информация
Тип Морской патрульный самолет (СР-140)
МПА Учебно-тренировочный самолет (СР-140А)
Производитель Корпорация Локхид
Статус Активный (только CP-140M)
Основной пользователь Королевские ВВС Канады
Количество построенных 21 (18 СР-140М + 3 СР-140А)
История
Дата введения 1980
Первый полет 22 марта 1979 г. (СР-140)
Ушедший на пенсию 2011 г. (только CP-140A)
Разработано на основе Локхид П-3 Орион

Lockheed CP-140 Aurora морской патрульный самолет Королевских ВВС Канады . Самолет создан на базе планера Lockheed P-3 Orion , но оснащен комплектом электроники Lockheed S-3 Viking . «Аврора» относится к римской богине зари, которая каждое утро летает по небу впереди солнца. [ 1 ] Аврора также относится к Северному сиянию , «северному сиянию», которое видно над северной Канадой и Северным Ледовитым океаном .

CP -140A Arcturus был родственным вариантом, который использовался в основном для обучения пилотов и прибрежного надводного патрулирования.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CP-140 Aurora внешне очень похожа на Lockheed P-3C Orion (канадские блоки ESM вместо американских), но отличается внутри, используя два набора систем управления, которые впервые были установлены на еще одном противотанковом самолете Lockheed. -боевой подводный самолет палубный С-3А «Викинг». Сенсоры самолета в первую очередь предназначены для борьбы с подводными лодками (ПЛО), но также способны выполнять задачи по морскому наблюдению, борьбе с наркотиками и поисково-спасательным операциям. CP-140 — единственный в Канаде стратегический самолет разведки и наблюдения (ISR), выполняющий миссии на большие расстояния над сушей, водой и прибрежными районами. Эти миссии выполняются для поддержки Канадского объединенного оперативного командования , КККП и ряда других ведомств федерального правительства.

В 1991 году компания Lockheed закрыла свои производственные линии в Бербанке, штат Калифорния , для производства P-3 Orion, который имел тот же планер, что и CP-140. Три имеющихся в наличии лишних планера были закуплены авиационным командованием, но доставлены без противолодочной установки. Эти три самолета получили обозначение CP-140A Arcturus и использовались в основном для обучения пилотов и прибрежного надводного патрулирования. [ 2 ]

Проект поэтапной модернизации «Авроры»

[ редактировать ]
CP-140 Aurora 140105 вылетает из международного аэропорта Лондона недалеко от Лондона, Онтарио , 2004 год.

Проект поэтапной модернизации Aurora (AIMP), начатый в 1998 году для модернизации электроники парка Aurora, был остановлен правительством 20 сентября 2007 года, чтобы оценить, следует ли продолжать модернизировать стареющий парк или заменять его более современными самолетами. [ 3 ] 18 декабря 2007 года Министерство национальной обороны отменило приостановку работ, чтобы проект мог продолжиться. Работа включает модернизацию компьютерных, навигационных, коммуникационных и радиолокационных систем, а также структурные усовершенствования десяти из восемнадцати самолетов. Целью проекта модернизации является «сохранение безопасности и работоспособности самолета до 2020 года». [ 4 ]

AIMP в настоящее время разделен на четыре «блока». Блок I завершен и сосредоточен на замене неподдерживаемых систем. Блок II принес стеклянную кабину с компонентом навигационных и пилотажных приборов (NFI), предоставленным CMC Electronics . [ 5 ] и полная замена комплекса связи. Блок III в настоящее время находится в разработке и представляет собой полную замену датчиков самолета и компьютера миссии. Блок IV будет состоять из дальнейших модернизаций тактического отсека и систем выполнения задач. [ нужно обновить ]

После завершения AIMP CP-140 получил обозначение CP-140M.

Программа продления срока службы конструкций Авроры

[ редактировать ]

В рамках проекта продления срока службы конструкции Aurora (ASLEP) 14 из 18 самолетов Aurora должны получить новые крылья и заменить ключевые структурные компоненты. Комплексное решение ASLEP заменяет внешние крылья самолета, нижнюю часть центроплана и горизонтальные стабилизаторы новыми производственными компонентами. Все конструкции, ограничивающие усталостный ресурс самолета, заменены компонентами улучшенной конструкции и улучшенными коррозионно-стойкими материалами, что значительно снизит затраты на техническое обслуживание в течение срока службы самолета. Ожидается, что эта программа продлит срок службы самолетов CP140 на 15 000 летных часов на каждый планер. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

CP-140 Аврора

[ редактировать ]
CP-140 и южнокорейские P-3 на базе морской пехоты Канеохе на Гавайях

Aurora была приобретена в начале 1980-х годов для замены CP-107 Argus и для дальнейшей поддержки обязательств Канады по противолодочной войне в рамках НАТО в северо-западном секторе Атлантического океана. [ 7 ] Короткие развертывания на Аляске (Адак), Гавайях (залив Канеохе), Исландии (Кеблавик), Великобритании (Сент-Моган и Кинлосс) и Норвегии (Андоя) были нормой. Однако после окончания холодной войны они использовались в основном для прибрежного наблюдения и патрулирования суверенитета, обеспечивая всепогодную платформу наблюдения за миссиями. По мере того, как CP-140 вступает в XXI век, он все чаще используется CANCOM для внутреннего и международного наблюдения в целях обеспечения безопасности, борьбы с терроризмом и контрабандой, а также для наблюдения за иностранными рыболовными флотами у берегов Канады. CP-140 также использовались в таких операциях, как Operation Assistance и Operation Apollo .

Развертывания включали OP SHARPGUARD (блокада Югославии), OP SIRIUS (Средиземноморские патрули), OP APOLLO (регион Персидского залива) и патрули по борьбе с наркотиками в Мексиканском заливе и Тихом океане. [ 8 ] Несмотря на все это, патрули канадской Арктики продолжают использовать уникальные возможности планера. [ 9 ]

В 2011 и 2012 годах самолеты CP-140 выполняли морское патрулирование в ливийских водах, помогая обеспечивать соблюдение бесполетной зоны над Ливией в рамках операций Odyssey Dawn и Operation Unified Protector . [ 10 ]

По состоянию на январь 2017 года два CP-140 выполняли наземные миссии по наблюдению за ИГИЛ в рамках операции «Воздействие» . Однако в мае 2017 года один самолет был отозван. [ 11 ]

С октября 2018 года в целях поддержки выполнения санкций Совета Безопасности ООН, введенных против Северной Кореи, канадские вооруженные силы периодически направляют канадский фрегат и/или CP-140 Aurora для участия в операции «Неон». [ 12 ] В июне 2022 года сообщалось, что китайские самолеты неоднократно перехватывали «Аврору», что, по мнению канадских военных, не соответствовало международным нормам воздушной безопасности. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые из этих перехватов вынудили «Аврору» изменить траекторию полета, чтобы избежать столкновения с самолетом-перехватчиком. [ 15 ] Чиновники канадского правительства заявили, что инциденты происходят все чаще и что они неоднократно выражали протест своим китайским коллегам, хотя в статье Global News говорится, что Китай, как полагают, не отреагировал на выговоры, поскольку прослушивание не прекратилось. . [ 16 ] 16 октября 2023 года во время канадского разведывательного полета над международными водами в рамках резолюции ООН о прекращении незаконных поставок нефти в Северную Корею китайские истребители перехватывали «Аврору» в течение нескольких часов во время полета «Авроры». Один из истребителей вел себя «агрессивно», летая взад и вперед в непосредственной близости, пролетая вместе с канадским самолетом в пределах своей слепой зоны и запуская сигнальные ракеты вблизи передней части самолета. [ 17 ]

В феврале 2023 года в результате недавнего насилия и беспорядков был переброшен CP-140, на Гаити чтобы помочь «сорвать деятельность банд», обеспечивая наблюдение и разведку. [ 18 ] Кроме того, CP-140 в сотрудничестве с F-22 Raptors ВВС США перехватил и сбил неопознанный объект над территорией Юкон. [ 19 ]

CP-140А ​​Арктур

[ редактировать ]
Самолет CP-140A Arcturus 140120 в аэропорту Даунсвью в Торонто, Онтарио , Канада , 2008 год.

Не имея дорогих, тяжелых и чувствительных средств противолодочной борьбы, а также оборудования для борьбы с надводными целями, как у CP-140 Aurora, «Арктур» был более экономичным и использовался для тренировок экипажа (например, для с касанием и движением) тренировок по приземлению . ), общая морская надводная разведка (обнаружение операций с наркотиками, контрабандой нелегальных иммигрантов, патрулирование по охране рыболовства, мониторинг загрязнения и т. д.), поисково-спасательная помощь и арктическая патрули суверенитета. «Арктур» действительно обладал превосходным радаром наземного поиска AN / APS-507, включающим в себя современные функции, такие как отслеживание во время сканирования , которых нет в радаре AN / APS-506 «Авроры», но у «Арктура» не было интегрированного программного компьютера или систем управления. Однако он имел тот же набор военной связи, что и CP-140 Aurora. [ нужна ссылка ]

Все три самолета базировались в 14-м авиакрыле. После выхода на пенсию из летных операций один из них использовался для обучения технических специалистов в 404-й патрульной и учебной эскадрилье дальнего действия на базе CFB Гринвуд , Новая Шотландия , а затем был переведен в Музей военной авиации Гринвуда на базе. Последние два самолета CP-140A были выведены из эксплуатации в 2011 году, когда они были доставлены в Группу аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARG) в Тусоне , штат Аризона . [ 20 ]

Было предложено несколько вариантов замены СР-140М. В их число входили Boeing P-8 Poseidon и Raytheon Sentinel , [ 21 ] [ 22 ] на основе Bombardier Global Express -6500, а также поздно появившегося PAL Aerospace Global Express 6500 на базе P-6. [ 23 ]

RCAF планировало сократить парк с 18 до 14 самолетов, три из которых уже были выведены из эксплуатации, а четвертый испытательный самолет должен быть списан в ближайшем будущем. Вывод из эксплуатации CP-140 первоначально ожидался примерно в 2030 году и мог привести к дефициту возможностей, поскольку RCAF не ожидал, что замена будет поставлена ​​​​до 2032–2038 годов. [ 24 ] Менеджер по системам вооружения (WSM) RCAF подготовил планы по вводу в эксплуатацию CP-140M до 2035–2040 годов. [ 25 ]

28 марта 2023 года правительство Канады направило письмо-запрос в программу зарубежных военных продаж США с просьбой одобрить закупку 16 P-8A для замены нынешнего парка CP-140, но в нем не были указаны сроки поставки. [ 26 ] 27 июня 2023 года Конгресс США утвердил LOR для Канады на приобретение P-8. [ 27 ]

30 ноября 2023 года министр национальной обороны Билл Блэр объявил о приобретении 16 самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады. Первоначально это приобретение рассчитано на 14 самолетов с возможностью приобретения еще двух самолетов. Министерство национальной обороны ожидает, что первый самолет будет поставлен в 2026 году, а полная эксплуатационная готовность — к 2033 году. [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (СР-140)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1981-82 гг. [ 33 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 375 узлов (432 миль в час, 694 км/ч) ниже крейсерского потолка.
  • Максимальная транзитная скорость: 395 узлов (455 миль в час; 732 км/ч) на оптимальной высоте.
  • Дальность: 5000 миль (5800 миль, 9300 км) [ нужна ссылка ]
  • Автономность: 8 часов 12 минут на станции в радиусе 1000 миль (1151 миль; 1852 км).
  • Практический потолок: 35 100 футов (10 700 м) [ нужна ссылка ]
  • Длина сбалансированного поля FAR: 7900 футов (2408 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 6000 футов (1829 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3200 футов (975 м) при посадочной массе 114 000 фунтов (51 710 кг).

Вооружение

  • Точки подвески: 8 в оружейном отсеке; 10 подкрыльевых массой от 611 до 2450 фунтов (от 277 до 1111 кг) общей грузоподъемностью 4800 фунтов (2177 кг) в оружейном отсеке, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
  • Ракеты: ракеты класса «воздух-земля» могут быть установлены после незначительной модернизации.
  • Бомбы: Mk 46 Mod V торпеды , обычные бомбы.

Авионика

  • Навигационный/штурмовой компьютер Univac AN/AYK-502
  • Цифровые магнитофоны и видеорегистраторы
  • Поисковая РЛС АН/АПС-116
  • ОР-5004/АА (модифицированный) FLIR
  • AN/ASN505 двойной INS
  • АН/АПН-510 Допплер
  • Навигационная система AN/ARN-511 «Омега»
  • ВЧ/УВЧ/УКВ связь
  • Навигационные средства Airways
  • САУ AN/ASW-502
  • AN/ASQ-502 МЭД
  • Камера день/ночь КА-501А с ночной подсветкой
  • Гидроакустические буи
  • Электрооптический/инфракрасный (EO/IR) комплект Wescam MX-20
  • Меры электронной поддержки (ESM)
  • Цифровая картографическая камера Applanix DSS-439 (DSS)
  • портативный цифровой фотоаппарат
  • гиростабилизированный бинокль
  • 3 радиостанции AN/ARC-210 В/УВЧ
  • 1 радиостанция спутниковой связи AN/ARC-234 В/УВЧ.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. Энциклопедия мифов , дата обращения 26 мая 2015 г.
  2. ^ "Локхид CP-140 Аврора". rcaf.com. Проверено: 30 июня 2011 г.
  3. ^ «Оттава прекращает модернизацию патрульных самолетов стоимостью 1,6 миллиарда долларов». CBC.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
  4. ^ «Модернизация CP-140 Аврора». Архивировано 13 января 2009 г. в журнале Wayback Machine Canadian Naval Review. Проверено: 18 августа 2010 г.
  5. ^ «Текущие крупные проекты Crown». ic.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
  6. ^ "Аврора". casr.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
  7. ^ Дональд 1997, с. 118.
  8. ^ "CP-140 Аврора". airforce.forces.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
  9. ^ «Что мы делаем: В Канаде». Архивировано 5 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine airforce.forces.gc.ca. Проверено: 18 августа 2010 г.
  10. ^ «Канадские вооруженные силы развертывают морские патрульные самолеты в ответ на ситуацию в Ливии». Архивировано 22 сентября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Canadian Forces , 25 марта 2011 г.
  11. ^ [1] Архивировано 21 октября 2018 г. в Wayback Machine "Operation IMPACT". Дата обращения: 8 января 2017 г.
  12. ^ [2] «Операция НЕОН» Дата обращения: 7 августа 2019 г.
  13. ^ «Канада встревожена тем, что китайские летчики-истребители «прогоняют» канадские самолеты над международными водами» . Глобальные новости.
  14. ^ «Канада заявляет, что китайские военные самолеты преследовали ее патрульные самолеты во время миссии по санкционированию Северной Кореи» . Рейтер . 2 июня 2022 г.
  15. ^ «Канада заявляет, что китайские военные самолеты преследовали ее патрульные самолеты во время миссии по санкционированию Северной Кореи» . Рейтер . 2 июня 2022 г.
  16. ^ «Канада встревожена тем, что китайские летчики-истребители «прогоняют» канадские самолеты над международными водами» . Глобальные новости.
  17. ^ «Китайский военный самолет «агрессивно» перехватил самолет канадских вооруженных сил – National | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 16 октября 2023 г.
  18. ^ «Канада отправляет военные самолеты в небо Гаити в связи с эскалацией бандитского насилия» . Новости КТВ . 5 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  19. ^ «Американский истребитель-невидимка сбил неопознанный объект над Канадой» . Небесные новости . 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  20. ^ Николсон, Пит (сержант). «Последний полет CP140/A AC120 в Тусон, штат Аризона». Архивировано 17 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine Aviation.ca, 12 марта 2011 г. Дата обращения: 20 марта 2011 г.
  21. ^ «Предпосылка – Альтернативы Авроры – Проект Boeing P-8A Poseidon» . Канадско-американский стратегический обзор . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 г. . Проверено 23 апреля 2011 г.
  22. ^ «Справочная информация – Альтернативы Авроре — Global Express / R1 Sentinel» . Канадско-американский стратегический обзор . 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  23. ^ «Появление морского патрульного корабля PAL Global 6500 | AIN» .
  24. ^ «Канадский многоцелевой самолет — план оборонных возможностей» . 30 мая 2018 г.
  25. ^ «Lockheed CP-140M 'Аврора', нынешний канадский патрульный флот дальнего действия» . 23 февраля 2021 г.
  26. ^ «Канада выбирает Poseidon в качестве замены CP-140 — журнал Australian Defense Magazine» .
  27. ^ «Канада – Самолет P-8A | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» .
  28. ^ Национальная оборона (30 ноября 2023 г.). «Канада закупает до 16 многоцелевых самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады» . www.canada.ca . Проверено 30 ноября 2023 г.
  29. ^ «Аврора – Национальный музей ВВС Канады» .
  30. ^ «Арктур» .
  31. ^ «Арктур» .
  32. ^ https://comoxairforcemuseum.ca/wp-content/uploads/Guide-to-the-Aircraft-of-CAFM-Heritage-Air-Park.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  33. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981–82 (72-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 390–393. ISBN  978-0710607294 .
Библиография
  • Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Пиклер, Рон и Милберри, Ларри . Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Локхид CP-140 Аврора». Современные военные самолеты (файл фактов об авиации) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-640-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62d7f9a76bfcd827aece9f378e1a914__1725867480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/14/c62d7f9a76bfcd827aece9f378e1a914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed CP-140 Aurora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)