Метро Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1969 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | май 1993 г. | ||||||
Операционные базы | Клир-Лейк-Сити STOLport Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт | ||||||
Альянс | Американский орел | ||||||
Дочерние компании | См. приобретения и дочерние компании холдинговой компании Metro ниже. | ||||||
Размер флота | См . Парк турбовинтовых двигателей ниже. | ||||||
Направления | См. разделы «Назначения» ниже. | ||||||
Штаб-квартира | Хьюстон , Техас , США Грейпвайн, Техас , США |
Metro Airlines , первоначально Houston Metro Airlines , была пригородной авиакомпанией , штаб-квартира которой первоначально располагалась в Хьюстоне , штат Техас , США . [ 1 ] Впоследствии Metro перенесла свою штаб-квартиру в северный Техас. Авиакомпания имела операционную базу, расположенную на территории международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт , а также офисы на территории аэропорта и в Грейпвайне, штат Техас . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] авиакомпаний Metro превратилась в холдинговую компанию с приобретением или созданием ряда различных авиакомпаний, в том числе в качестве баннерного перевозчика (коммерческая авиация), предоставляющего фидерные услуги для Eastern Airlines, таких как Eastern Metro Express , базирующаяся в Атланте, штат Джорджия, и Metroflight , обслуживавшая американские авиалинии. Служба Eagle из Далласа / Фортов. Стоит аэропорт. Компания подала заявление о банкротстве в 1993 году, а активы были приобретены AMR Simmons Airlines .
-
Metro Airlines DHC-6 Twin Otter в DFW
-
Шорты 330 Metro Airlines в DFW
История
[ редактировать ]В 1969 году была основана авиакомпания для обслуживания района Хьюстона рейсами между городами. [ 5 ] Houston Metro Airlines построила собственную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 футов с коротким взлетом и посадкой ( STOL ), а также здание пассажирского терминала и ангар для технического обслуживания рядом с Клир-Лейк-Сити, штат Техас, недалеко от Космического центра НАСА имени Джонсона . Порт STOL в Клир -Лейк-Сити по сути был собственным частным аэропортом Хьюстонского метрополитена. Первоначальный маршрут авиакомпании связывал Клир-Лейк-Сити (CLC) с межконтинентальным аэропортом Хьюстона (IAH), который открылся в 1969 году. В начале 1970 года метро Хьюстона работало по двум маршрутам: Клир-Лейк-Сити - межконтинентальный Хьюстон и аэропорт Хьюстон-Хобби (HOU) - межконтинентальный Хьюстон. . [ 6 ] В расписании метро Хьюстона от 1 февраля 1970 года указано 24 рейса туда и обратно каждый будний день между CLC STOLport и Хьюстон Интерконтинентал и 14 рейсов туда и обратно каждый будний день между Хьюстон Хобби и Хьюстон Интерконтинентал. Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG) за февраль 1976 года, авиакомпания выполняла 22 рейса туда и обратно каждый будний день в рамках пассажирских шаттлов между Клир-Лейк-Сити и Хьюстон-Интерконтинентал. Позже система маршрутов была расширена и теперь включает ряд направлений на юго-востоке и юге Техаса с рейсами в Хьюстонский межконтинентальный аэропорт. В какой-то момент авиакомпания также выполняла рейсы между Ларедо, штат Техас (LRD) и Сан-Антонио, штат Техас (SAT). Все первоначальные перевозки в метро Хьюстона выполнялись с использованием de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, двухтурбовинтовых самолетов взлета и посадки поскольку порт взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити был специально разработан для этого самолета. Дополнительные новые услуги позже были расширены на Лафайет, штат Луизиана (LFT) и Лейк-Чарльз, штат Луизиана (LCH), с рейсами на межконтинентальный Хьюстон (IAH), причем эти услуги выполнялись более крупными авиакомпаниями. Short 330 Двухтурбовинтовой самолет . Short 330 также использовался Metro для рейсов между IAH и Бомонтом/Порт-Артуром (BPT), где один из них был разрушен торнадо в 1983 году, когда он стоял пустой на трапе аэропорта (см. «Аварии и инциденты» ниже).
В 1972 году авиакомпания перевозила от 90 000 до 100 000 пассажиров в год. компания получила прибыль в размере 156 510 долларов США . За восемь месяцев [ 7 ]
В начале 1974 года, чтобы воспользоваться мнением жителей Далласа о том, что Даллас Лав Филд более удобен, чем недавно открывшийся международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт (DFW), компания Metroflight открыла семиминутные рейсы Twin Otter между Лав и DFW. Стоимость авиабилета составляла всего 10 долларов (62 доллара в 2023 году), что, по рекламе, было меньше, чем типичный тариф на такси в одну сторону между Далласом и DFW. Однако услуга оказалась убыточной, и в сентябре 1975 года она была прекращена. [ 8 ]
В 1978 году Metro вступила в «эпоху широкофюзеляжных кабин стоя», когда Short 330 было объявлено о первых заказах на пять (5) двухтурбинных турбовинтовых самолетов . [1] Эти самолеты ирландского производства будут использоваться в дополнение к Twin Otters, уже используемым на маршрутах с повышенным спросом, а также на новых рейсах в Лафайет , штат Луизиана, и Лейк-Чарльз, штат Луизиана, и предлагать гораздо более удобные сиденья для пассажиров. Добавление 30 пассажирских турбовинтовых самолетов Short 330 потребовало от Metro создания условий для бортпроводников , а также привело к тому, что перевозчик пополнил ряды региональной авиационной отрасли за счет использования более крупных самолетов. В то время компания также самостоятельно выполняла рейсы из DFW на самолетах DHC-6 Twin Otter и Short 330 с рейсами в несколько пунктов назначения в восточном Техасе, причем некоторые из этих рейсов продолжались или отправлялись из Хьюстонского межконтинентального аэропорта (IAH). Пассажирские рейсы Twin Otter и Short 330 в DFW выполнялись подразделением Metroflight Airlines, которое в конечном итоге будет выполнять Полеты American Eagle . Metroflight также независимо обслуживал несколько направлений в Оклахоме и северном Техасе из Далласа/Фортов. Уорт и Оклахома-Сити (OKC).
В 1982 году Metro приобрела четырнадцать (14) самолетов Convair 580 у первоначальной Frontier Airlines . Эти 50 пассажирских сдвоенных турбовинтовых самолетов затем были использованы для запуска первой в истории службы American Eagle в рамках нового соглашения о совместном использовании пассажиров с American Airlines . Самолеты Convair 580 эксплуатировались подразделением Metroflight Airlines, которое также использовало самолеты DHC-6 Twin Otter на рейсах American Eagle.
С 1 ноября 1984 года Metro Airlines работала из DFW через свое стопроцентное подразделение Metroflight под брендом American Eagle. В 1985 году авиакомпания объявила о прекращении обслуживания межконтинентального аэропорта Хьюстона (ныне Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша ). [ 5 ] Royale Airlines , пригородный/региональный авиаперевозчик, базирующийся в Луизиане, затем взял на себя многие маршруты, которые ранее выполнялись Metro в Хьюстон. Однако в 1987 году Royale объявила о банкротстве и прекратила все регулярные пассажирские рейсы.
Приобретения и дочерние компании
[ редактировать ]Metro Airlines выделила свою сертифицированную авиакомпанию, получившую название Metro Airlines, и сформировала авиахолдинг. Среди пригородных и региональных авиаперевозчиков, приобретенных или созданных Metro, были:
- Brockway Air - приобретенная летом 1989 года, Metro изменила название Brockway на Metro Air Northeast баннерного перевозчика, и работала в качестве партнера по код-шерингу выполняя рейсы под позывным TWExpress от имени Trans World Airlines ( TWA ).
- Chaparral Airlines - приобретена в 1987 году. [ 9 ] компанией Metro Airlines; ее самолеты были объединены в состав дочерней компании Metroflight, находящейся в полной собственности , для «полетания баннеров под совместным использованием кода American Eagle». Чапараль управлял American Eagle услугами в основном из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт (DFW) от имени American Airlines, прежде чем был объединен с Metroflight.
- Metro Express II - отделился от первоначальной Metro Airlines для «развешивания баннера под код-шеринговым брендом Eastern Express». Эта региональная авиакомпания базировалась в Атланте, штат Джорджия, и выполняла под названием Eastern Metro Express рейсы на двух турбовинтовых самолетах British Aerospace BAe Jetstream 31 и de Havilland Canada DHC-8 -100 Dash 8 . Eastern Metro Express обеспечивала питание пассажиров в узле Eastern Air Lines , расположенном в международном аэропорту Атланты Хартсфилд (ATL).
- Sunaire — название изменено на Aviation Associates . Этот пригородный авиаперевозчик работал как Eastern Express в Карибском бассейне, летая на турбовинтовых двигателях de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и обеспечивая питание пассажиров в хабе Eastern Air Lines, расположенном в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина (SJU). Рейсы выполнялись в Санта-Крус (STX), Сент-Томас (STT), Тортолу, Британские Виргинские острова (EIS), Верджин-Горду, Британские Виргинские острова (VIJ), Маягуес, PR (MAZ), и Сен-Мартен, Северная Каролина (SXM). и другие направления на короткие расстояния в Карибском бассейне. Служба Восточного экспресса в основном выполнялась из Сан-Хуана, хотя выполнялись и прямые рейсы между различными другими островами. Twin Otter хорошо подходил для полетов в Верджин-Горду , поскольку взлетно-посадочная полоса аэропорта на этом острове в то время представляла собой грунтовую взлетно-посадочную полосу из песка и гравия.
- Eastern Metro Express - Metro также выполняла фидерные перевозки в качестве Eastern Express для Eastern Air Lines (IAH) и обратно в межконтинентальный аэропорт Хьюстона в середине 1980-х годов, летая на турбовинтовых двигателях de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Направления, обслуживаемые этой службой Eastern Express на безостановочной основе из IAH, включали Бомонт / Порт-Артур, Техас (BPT); Клир-Лейк-Сити, Техас (CLC), Лейк-Чарльз, Луизиана (LCH); Лонгвью, Техас (GGG); Шугар Лэнд, Техас (SGR); Тайлер, Техас (TYR); и Виктория, Техас (VCT). В это время метро также выполняло рейсы Восточного экспресса из международного аэропорта Сан-Антонио (SAT) в Ларедо, штат Техас (LRD). [ 10 ]
Банкротство
[ редактировать ]В 1991 году [ 11 ] Metro приступила к реорганизации в соответствии с главой 11 банкротства, а затем в мае 1993 года Metro Airlines полностью прекратила свою деятельность. Активы авиакомпании были немедленно приобретены и переименованы корпорацией AMR , которая уже была связана с Metro Airlines посредством совместных рейсов «баннерного перевозчика», которые Metro выполняла для AMR через свое подразделение Metroflight, при этом эти услуги создавались совместно устаревшим перевозчиком , являющимся американским. Airlines и региональная компания Metroflight, дочерняя компания Metro, как American Eagle в середине 1980-х годов. В рамках AMR многие активы Metroflight перешли к Simmons Airlines .
Первоначальный дом Хьюстонского метрополитена, а именно в Клир-Лейк-Сити станция взлетно-посадочной полосы , расположенная в районе Хьюстона недалеко от Космического центра НАСА имени Джонсона , была заброшена и впоследствии снесена, чтобы освободить место для застройки пригородов. В настоящее время от этого новаторского аэродрома не осталось и следа.
В последующие годы Continental Express , региональная авиакомпания и бренд региональных авиакомпаний; и в то время, переживший период после дерегуляции и весьма противоречивый период приобретения базирующейся в Хьюстоне Техасской авиакорпорации Continental Airlines и Eastern Air Lines , выполнял регулярные пассажирские авиаперевозки из Эллингтон-Филд (EFD) недалеко от бывшего места взлетно-посадочной станции Клир-Лейк-Сити. Очень похоже на оригинальное Хьюстонское метро и последующие рейсы на короткие перелеты Eastern Metro Express, выполняемые дружным партнером Metro Airlines ; Полеты Continental Express с коротким перелетом начались в 1980-х годах с использованием турбовинтовых самолетов ATR-42 и Embraer EMB-120 Brasilia , а затем региональных самолетов Embraer ERJ-135 для перевозки пересадочных пассажиров через весь город в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH). Однако в конечном итоге и эта услуга была прекращена.
Направления
[ редактировать ]- Хьюстон Метро и Метро
Эти направления обслуживались Houston Metro Airlines во время и после изменения названия на Metro Airlines из штаб-квартиры в Клир-Лейк-Сити с турбовинтовыми двигателями de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и/или турбовинтовыми двигателями Short 330:
- Бомонт / Порт-Артур, Техас ( BPT )
- Округ Бразория, Техас (Бразоспорт) ( LBX )*
- Клир-Лейк-Сити, Техас Порт STOL (CLC)**
- Корпус-Кристи, Техас ( CRP )
- Галвестон, Техас ( GLS )
- Хьюстон, Техас ( IAH )* – Hub
- Лафайет, Луизиана ( LFT )
- Лейк-Чарльз, Луизиана (LCH )
- Лейк Джексон, Техас (LJN)**
- Ларедо, Техас ( LRD )
- Сан-Антонио, Техас ( СБ )
- Шугарленд/Хьюстон, Техас Халл Филд ( SGR )*
- Виктория, Техас ( VCT ) [ 12 ]
- * Переименованы аэропорты
- Аэропорт округа Бразория (LBX), Межконтинентальный аэропорт Хьюстона (IAH), Халл Филд (SGR)
- ** Постоянно деактивированные аэропорты
- Клир-Лейк-Сити STOLport (CLC), Лейк-Джексон (LJN)
Направления от имени American, Eastern и Trans World Airlines
[ редактировать ]- Направления Metroflight d/b/a American Airlines Metroflight
Первоначально эти направления обслуживались независимо подразделением Metroflight на самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter:
- Альтус, ОК (AXS)
- Даллас/Форты. Уорт, Техас (DFW) – хаб
- Энид, ОК (WDG)
- Хьюстон, Техас (IAH)
- Лоутон, ОК (LAW)
- Лонгвью, Техас (GGG)
- Лафкин, Техас (LUF)
- Макалестер, ОК (MLC)
- Накогдочес, Техас (И)
- Оклахома-Сити, Оклахома (OKC) – Хаб
- Париж, Техас (PRX)
- Понка-Сити, Оклахома (PNC)
- Стиллуотер, ОК (SWO)
- Тайлер, Техас (TYR)
- Уичито-Фолс, Техас (SPS)
Позже Metroflight будет предоставлять совместные услуги для American Airlines, летающих на турбовинтовых самолетах Convair 580 под названием American Eagle .
- Направления Metro Express II д/б/а Eastern Metro Express
Эти направления обслуживались турбовинтовыми двигателями British Aerospace BAe Jetstream 31 и/или турбовинтовыми двигателями de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8:
- Олбани, Джорджия (ABY)
- Эшвилл, Северная Каролина (AVL)
- Атланта, Джорджия (ATL) – четверг
- Огаста, Джорджия (AGS)
- Бристоль/Кингспорт/Джонсон-Сити (TRI, региональный аэропорт трех городов, обслуживающий этот район в Теннесси и Вирджинии)
- Чаттануга, Теннесси (CHA)
- Колумбус, Джорджия (CGS)
- Дотан, Алабама (DHN)
- футов. Уолтон-Бич, Флорида (VPS)
- Галфпорт/Билокси, Массачусетс (GPT)
- Хилтон-Хед-Айленд, Южная Каролина (HHH)
- Хантсвилл, Алабама (HSV)
- Ноксвилл, Теннесси (TYS)
- Лексингтон, Кентукки (LEX)
- Мейкон, Джорджия (MCN)
- Молтри, Джорджия (MGR) ( один рейс в день )
- Монтгомери, Алабама (MGM)
- Миртл-Бич, Южная Каролина (MYR)
- Панама-Сити, Флорида (PFN, аэропорт сейчас закрыт)
- Уилмингтон, Северная Каролина (ILM)
- Направления Aviation Associates d/b/a Eastern Express
После приобретения авиакомпании «Sunaire» и последующего изменения названия на «Aviation Associates» Турбовинтовые двигатели de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 250 и 300 обслуживали следующие направления:
- Сан-Хуан, PR (SJU) – Hub
- Маякес, ПР (МАЗ)
- Понсе, PR (PSE)
- Санта-Крус, USVI (STX) – хаб
- Св. Томас, USVI (STT)
- Тортола/Биф-Айленд, Британские Виргинские острова (EIS)
- Верджин-Горда, Британские Виргинские острова (VIJ)
- Св. Мартен, Северная Каролина (SXM)
- Метро (Хьюстон, штат Техас) - Направления d/b/a Eastern Express
Многие из этих направлений ранее обслуживались Metro Airlines на независимой основе до маркетингового альянса с Eastern Airlines и выполнялись на собственных самолетах Metro DHC-6 Twin Otter:
- Бомонт/Порт-Артур, Техас (BPT);
- Клир-Лейк-Сити, Техас (CLC),
- Лейк-Чарльз, Луизиана (LCH);
- Лонгвью, Техас (GGG);
- Шугар Лэнд, Техас (SGR);
- Тайлер, Техас (TYR); и
- Виктория, Техас (VCT).
В это время метро также обслуживало Восточный экспресс из международного аэропорта Сан-Антонио (SAT) до Ларедо, Техас (LRD) [ 10 ]
- Metro Air Northeast направления d/b/a TWExpress
После приобретения авиакомпании Brockway Air и последующего изменения ее названия на Metro Air Northeast пригородные самолеты Beech-1900C и Saab-340A обслуживали следующие направления в TWA компании сети TWExpress :
- Посмотреть Brockway Air направления
Флот
[ редактировать ]- British Aerospace BAe Jetstream 31 (выполняется компанией Eastern Metro Express от имени Eastern Air Lines и базируется в Атланте, Джорджия)
- Бичкрафт Модель 99
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (первоначально эксплуатировался Houston Metro, а затем Metro и Metroflight. Также работал как Eastern Express в Карибском бассейне и в фидерных службах как из межконтинентального аэропорта Хьюстона, так и из международного аэропорта Сан-Антонио как Eastern Express от имени Eastern Express) . Воздушные линии )
- de Havilland Canada DHC-8 -100 Dash 8 (выполняется компанией Eastern Metro Express от имени Eastern Air Lines и базируется в Атланте, Джорджия)
- Короткие 330
- Convair 580 (самолёты имели маркировку и эксплуатировались как American Eagle ) рейсы
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Beechcraft 99 разбился при взлете из Галвестона в 1974 году. [ 13 ]
- Short 330 разрушен торнадо в Бомонте , штат Техас, 20 мая 1983 года. [ 14 ]
- 3 сентября 1987 года пилот Eastern Metro Express упал с Beechcraft 99, когда самолет летел из муниципального аэропорта Льюистон в Льюистоне, штат Мэн, в международный аэропорт Бостона Логан в Бостоне, штат Массачусетс . Второй пилот самолета смог приземлиться в международном аэропорту Портленда в Портленде, штат Мэн , после объявления чрезвычайной ситуации. Пилот висел на тросовых перилах, его ноги застряли в дверном косяке самолета, и ему не хватило всего шести дюймов, чтобы быть обезглавленным, когда самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе. Пилот и второй пилот были единственными пассажирами; пилот получил травму руки, но они оба выжили. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 95 ». Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 14–20 марта 1990 года. «Авиалинии Метро» 112 . «One Metro Center, 1700 W 20th Street, аэропорт DFW, Техас 75261-2626, США»
- ^ « Следы , заархивированные 27 мая 2010 г. в Wayback Machine ». Город Грейпвайн. Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ « Данные о тиграх Grapevine, 1990 г. ». Бюро переписи населения США . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Майкл. « METRO AIRLINES ПЕРЕНЕСЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЗ ХЬЮСТОНА ». «Утренние новости Далласа» . 14 августа 1985 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 февраля 1970 г. Расписание Houston Metro Airlines.
- ^ Крей, Дуглас В. « Авиалинии для пассажиров ». Нью-Йорк Таймс . Бизнес/Финансы F17. 10 сентября 1972 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Бликли, Брюс (2013). Изображения авиации: международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 65. ИСБН 978-1-4671-3040-0 .
- ^ «Операторы – Chaparral Airlines» . rzjets.net .
- ^ Jump up to: а б Departedflights.com, 15 февраля 1985 г., издание Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Заявление о банкротстве Metro Airlines» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 2 апреля 1991 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ « Экономьте время и деньги. Летите на метро и Дельте на северо-восток или Средний Запад » (реклама). Адвокат Виктории через Новости Google . 13 мая 1974 г. Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Галвестон, штат Техас, пригородный самолет разбился при взлете, апрель 1974 г. - GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Shorts 330-100 N935MA Муниципальный аэропорт Бомонт, Техас (BMT)» . Aviation-safety.net . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «ПИЛОТ ВЫПАДАЕТ, ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ДВЕРЬ ДО ПОСАДКИ» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 4 сентября 1987 г. ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Metro Airlines, на Викискладе?
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Компании, базирующиеся в Грейпвайне, штат Техас.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- Американские авиалинии
- Авиакомпании, основанные в 1969 году.
- 1969 заведений в Техасе
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1991 году.
- Закрытие 1993 года в Техасе