Итальянский монитор Фаа ди Бруно
![]() Отец Бруно
| |
Обзор класса | |
---|---|
Построен | 1916–1917 |
В комиссии | 1917–1924 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Отец Бруно |
Тезка | Эмилио Фаа ди Бруно |
Строитель | Венецианский Арсенал |
Заложен | 10 октября 1915 г. |
Запущен | 30 января 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1917 г. |
Переименован | ГМ 194 , 1939 г. |
пораженный | 13 ноября 1924 г. |
Восстановлен | 1939 |
Судьба | Списано , 1945–1946 гг. |
Общие характеристики | |
Тип | Монитор |
Смещение | 2854 длинных тонны (2900 т ) ( стандарт ) |
Длина | 55,56 м (182 фута 3 дюйма) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,24 м (7 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 3,31 узла (6,13 км/ч; 3,81 миль в час) (испытания) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
Броня |
Faà di Bruno — итальянский монитор , построенный во время Первой мировой войны . Построенный в 1917 году, корабль сыграл небольшую роль в 11-й битве при Изонцо позднее в том же году. Он был выведен из эксплуатации в 1924 году, но вернулся в строй в качестве плавучей батареи GM 194 в начале Второй мировой войны и был отбуксирован в Геную , где провел остаток войны. Орудия корабля были выведены из строя во время бомбардировки Генуи Королевским флотом в 1941 году. GM 194 был захвачен немцами после итальянского перемирия в 1943 году и передан марионеточной Repubblica Sociale Italiana (Итальянской Социальной Республике), которую они установили впоследствии. он был затоплен В конце войны и впоследствии сдан на слом .
Разработка и описание
[ редактировать ]Faà di Bruno был построен, когда 40- калиберные орудия Cannone navale da 381/40 с линкоров Francesco Caracciolo класса стали доступны после того, как их строительство было приостановлено в 1916 году. Ее орудия были построены компанией Ansaldo-Schneider и первоначально предназначались для « Кристофоро Колумба» . [ 1 ] Ее водоизмещение 2854 длинных тонны (2900 т ), длина между перпендикулярами 55,56 метра (182 фута 3 дюйма), ширина 27 метров (88 футов 7 дюймов) и осадка 2,24 метра (7 футов 4 дюйма). [ 2 ] «Фаа ди Бруно» был оснащен двумя лишними Торникрофт вертикальными паровыми двигателями тройного расширения « » от списанных торпедных катеров . Один котел Кесса обеспечивал достаточно пара, чтобы обеспечить общую мощность в 465 лошадиных сил (347 кВт ). На ходовых испытаниях корабль достиг максимальной скорости 3,31 узла (6,1 км/ч; 3,8 миль в час), но его максимальная скорость в эксплуатации составляла около 2,5 узлов (4,6 км/ч; 2,9 миль в час). корабля Ходовой мостик располагался на видной треножной мачте за орудийной башней . Экипаж Фаа ди Бруно состоял из 45 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Ее орудия Cannone navale da 381/40 могли подниматься на +15°, а двухорудийная башня могла поворачиваться на 30° в обе стороны. [ 3 ] снаряд массой 884 кг (1949 фунтов) Они выпустили бронебойный с начальной скоростью 700 м/с (2297 футов/с). [ 4 ] Он был оснащен четырьмя диаметром 76,2 мм (3 дюйма) Ansaldo зенитными (зенитными) орудиями 40 калибра . [ 3 ] 6,5 кг (14,3 фунта) Они выпустили фугасный снаряд массой с начальной скоростью 700 м/с. [ 5 ] 1915/1917 с водяным охлаждением калибра 40 мм (1,6 дюйма) На корабле также были установлены две легкие зенитные пушки Vickers-Terni . [ 3 ] Их снаряды массой 0,91 кг (2 фунта) стреляли с начальной скоростью 622 м/с (2040 футов/с). [ 6 ]
Корпус Faà di Bruno был окружен бетонной перемычкой толщиной 2,9 метра (9 футов 6 дюймов), прикрепленной к ее корпусу. [ 3 ] Бруно броня Фаа ди Палубная имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма). [ 7 ] Он спускался от центра и имел высоту 7 футов (2,1 м). [ 3 ] Ее орудия размещались в открытой башне, закрытой бронекуполом. Борта башни имели общую толщину 110 миллиметров (4,3 дюйма) в три слоя, а барбет имел броню толщиной 60 миллиметров (2,4 дюйма). [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]
Faà di Bruno был заложен 10 октября 1915 года, еще до того, как линкоры были официально приостановлены, Венецианским арсеналом по проекту контр-адмирала Джузеппе Рота , который по сути представлял собой самоходную баржу , поскольку у нее не было носовой части . Корабль был спущен на воду 30 января 1916 года и вступил в строй 1 апреля 1917 года. [ 8 ] Ее первые действия произошли во время 11-й битвы при Изонцо в августе 1917 года. Вместе с итальянским наблюдателем Альфредо Каппеллини и британскими наблюдателями графом Питерборо и сэром Томасом Пиктоном она бомбардировала австро-венгерские позиции без особого заметного эффекта. В ноябре ее выбросило на берег во время шторма. [ 9 ] но его не спасали почти целый год. [ 10 ]
Исключен из Списка ВМФ 13 ноября 1924 года, но снова принят в строй в начале Второй мировой войны как плавучая батарея GM 194 . Ее отбуксировали из Венеции в Геную, где она оставалась до конца войны. [ 11 ] Когда 9 февраля 1941 года Королевский флот бомбардировал Геную, он открыл огонь по британским кораблям всего три раза, потому что один из первых британских снарядов повредил кабели, подавшие электроэнергию к ее орудиям. [ 10 ] Она была захвачена немцами после итальянского перемирия и передана марионетке Marina Nazionale Repubblicana (Национальный республиканский флот). [ 12 ] GM 194 был затоплен в Савоне в конце войны и впоследствии списан. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клеричи, Флоккини и Роббинс, стр. 151–152, 154
- ^ Фракколи, с. 214
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трэвик и Уилтеринг, с. 297
- ^ Фридман, с. 231
- ^ Фридман, с. 242
- ^ Фридман, с. 119
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 288
- ^ Jump up to: а б Ордовини, Петроний; и др., с. 335
- ^ Бакстон, с. 71
- ^ Jump up to: а б Травик и Вилтердинг, с. 298
- ^ Гардинер, с. 74
- ^ Брешия, с. 181
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2013). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .
- Клеричи, Карло; Флоккини, Альфредо и Роббинс, Чарльз Б. (1999). «15» (381 мм)/40 орудий линкоров класса Франческо Караччиоло ». Warship International . 36 (2). Толедо, Огайо: Международная военно-морская исследовательская организация: 151–157. ISSN 0043-0374 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Затмение большой пушки: военный корабль, 1906-45 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-566-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Трэвик, Генри П. и Уилтеринг, Джон Х. младший (2010). «Итальянский монитор Фаа ди Бруно ». Военный корабль Интернешнл . XLVII (4). Толедо, Огайо: Международная исследовательская организация военно-морского флота: 297–298. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированное описание
- Веб-сайт Фаа ди Бруно Marina Militare
- корабли 1916 года
- Корабли постройки Венецианского арсенала
- Военно-морские корабли Италии Первой мировой войны
- Военно-морские корабли Италии времен Второй мировой войны
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Мониторы Первой мировой войны
- Мониторы времен Второй мировой войны